Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредит супротек двигателю

«Пробочные» проблемы. Автомобиль в пробке

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Город, пробки… Не езда, а мучение – машина часами простаивает, но мотор молотит. Водителю плохо – опаздывает везде, скучно, жарко и голодно. Да и мотору тоже несладко. Хоть нагрузки на него и нет почти, но малые обороты, и отсутствие обдува создают ему проблемы.

Холостой ход – это полностью прикрытая дроссельная заслонка для бензинового мотора и самая малая подача топлива для дизеля. Прикрытый дроссель мотору очень вреден. Сразу резко растет сопротивление впускной системы, падают скорости воздуха в цилиндрах – отсюда резко ухудшается вентиляция камер сгорания, снижается эффективность сгорания. Топливо горит медленно и «грязно», что способствует росту отложений и в камере, и на выпуске, и на впуске в двигатель.

Но с ухудшением качества сгорания растет количество несгоревшего топлива, попадающего с газами в картер двигателя. Их тем больше, чем хуже прилегают поршневые кольца к поверхности цилиндра. И чем меньше обороты – тем больше протечки. Бензин в масле – это нехорошо по многим причинам.

  • Во-первых, резко ускоряется темп старения масла.
  • Во-вторых, уменьшается его вязкость.
  • В-третьих, пары топлива в картере и взорваться могут – если вентиляция работает плохо.

Мотор в пробках еще и изнашивается сильно! Могут возразить – почему? Нагрузок-то нет совсем! Значит, и износа быть не должно. Неправда ваша! Хоть и холостой ход, все равно какая-то нагрузка на детали идет – ведь мотор работает. И топливо горит, и силы инерции присутствуют. А вот толщины масляных пленок, разделяющие поверхности контактирующих деталей, на этих режимах минимальны, и они не могут обеспечить их работу без прямого контакта. Потому и износ на режиме холостого хода есть, и еще какой!

Кроме того, из-за плохого охлаждения на малых оборотах мотор греется сильно. Обдув радиатора электрическим вентилятором спасает, конечно, но стоящая на «90 град.» стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости здесь не всегда информативна. Внешне температура нормальна, а поверхности камеры сгорания на этих режимах могут быть достаточно высокими. Отсюда – возможность детонации, когда сразу после пробки душа попросит скорости! Газ в пол – и первое время характерные стуки из мотора. Так и поршни с клапанами пожечь можно.

Как защитить мотор от этих бед? Что ему может помочь?

С чем-то придется смириться – например, с плохим охлаждением двигателя. Но, учитывая эту неприятность, можно сделать некоторые превентивные меры. Например, вымыть двигатель – ведь масляная грязь, висящая на стенках блока, дает дополнительную теплоизоляцию, следовательно, повышает вероятность его перегрева.
А вот с другими бедами вполне поможет справиться обработка двигателя препаратами, объединенными брендом «СУПРОТЕК».

Как применять Супротек. Инструкции и советы

Обьем двигателя 3,8 масла 5,5л. Подскажите какой лучше использовать Актив плюс или Актив премиум

Здравствуйте, Евгений! Мы рекомендуем обработку триботехническим составом Актив Премиум. Порядок применения: 1 этап: Внесение Актив Премиум в рабочее масло за 1000 км до замены. 2 этап: Внесение Актив Премиум в новое масло; Пробег до штатной замены масла. 3 этап: Внесение Актив Премиум в новое масло; Пробег до штатной замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем заливать Актив Регуляр Премиум при каждой замене или через замену, в зависимости от интенсивности эксплуатации или манеры езды. Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения.

Добрый день, заказал себе дисконтную карту, ID заявки: 874556 ФИО (полностью): Срибный Алексей Григорьевич Возраст (лет): 45 Город (регион): Ставрополь. Ответа так и не получил, хочу получить дисконтную карту!

какой состав, супротек для мкпп или для акпп залить в механическу коробку, прередач, если допуск масел МВ 236.2 ? (по сути атф)

Здравствуйте, Олег! Независимо от марки масла в МКПП мы рекомендуем обработку составом МКПП. Один, тщательно размешанный, флакон заливается на весь срок службы. Рекомендуем проводить повторную обработку раз в 60 000 км.

Залил средство в гур после первой заливки и смены масла-руль еле-еле крутится. -что теперь делать?

Здравствуйте, Сергей! Необходимо посмотреть соответствует ли новая жидкость ГУР требованиям вашего автомобиля. Не любая гидравлическая жидкость подходит для системы ГУР. Состав восстанавливает давление в системе и руль крутится лучше.

Здравствуйте, в наличии имеется набор супротек(3+1) для обратки дизельного двс, можно ли его использовать для обработки бензинового ДВС? Просьба дать развернутый ответ.

Здравствуйте, Александр! Состав Актив плюс Дизель имеет больше концентрацию активного осадка. Эта концентрация не является передозировкой и не навредит. Можете обработать бензиновый двигатель составом для дизельного двигателя. обработка по стандартной инструкции, которая есть в каждой упаковке.

Добрый день. Осталась не использованной банка Супротек дизель. Можно ли этим составом обрабатывать бензиновый двигатель?

Здравствуйте, Иван! Можете использовать дизельный состав для бензинового двигателя. Обработка по стандартной инструкции.

. «Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения.» В продолжение темы: если я сейчас отложу первый этап обработки Супротек Актив Плюс, а использую только мягкую промывку перед заменой масла, то ведь не будет никаких неприятностей? Или промывка и обработка должны выполняться в паре друг с другом?

Здравствуйте, Вячеслав! Промывка и обработка могут выполняться, как вместе, так и отдельно друг от друга. Но в любом случае первый флакон состава Актив Плюс заливается за 1000 км до замены масла.

Собираюсь менять масло. Посоветовали за 200 км до этого залить мягкую промывку Супротек, а после замены масла влить флакон Супротек Актив Плюс. После чего, якобы можно так эксплуатировать двигатель до следующей замены масла. Правильно ли это? Или будет правильнее за 1000 км перед следующей заменой масла залить флакон Супротек Актив Плюс, проехать 1000, заменить масло и залить ещё один флакон Супротек Актив Плюс?

Здравствуйте, Вячеслав! Мы рекомендуем обработку триботехническим составом Актив Плюс. Порядок применения: 1 этап: Внесение Актив Плюс в рабочее масло за 1000 км до замены. 2 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. 3 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем заливать Актив Регуляр при каждой замене или через замену, в зависимости от интенсивности эксплуатации или манеры езды. Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения.

Добрый день! Согласно руководства по эксплуатации для моего автомобиля основным является моторное масло класса вязкости 5W-40, с уровнем эксплуатационных свойств:API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003Б5/СТО ААИ 003 Б6. Подойдет ли моему автомобилю моторное масло Suprotec Atomium 5W-40 согласно вышеназванных допустимых вариантов уровня эксплуатационных свойств?

Здравствуйте, Алексей! Масло Suprotec Atomium 5W-40 подходит для вашего автомобиля. Интервал замены масла не менее 15 000 км по показаниям одометра!

Добрый день, есть желание залить в моторное масло актив плюс, подскажите схему обработки?

Здравствуйте, Радик! Мы рекомендуем обработку триботехническим составом Актив Плюс. Порядок применения: 1 этап: Внесение Актив Плюс в рабочее масло за 1000 км до замены. 2 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. 3 этап: Внесение Актив Плюс в новое масло; Пробег до штатной замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем заливать Актив Регуляр при каждой замене или через замену, в зависимости от интенсивности эксплуатации или манеры езды. При рабочем объёме двигателя более 2,5 литров необходимо по 2 флакона на этап или состав Актив Премиум по одному флакону. Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения.

Добрый день. Интересует вопрос такой. Стоит в машине муфта Haldex 4-го поколения, какую присадку лить, для редукторов, или для мкпп. P.S Коробка механическая.

Здравствуйте, Евгений! В редукторы и раздаточную коробку и муфты мы рекомендуем состав Редуктор. Один, тщательно размешанный, флакон заливается в каждый узел. Рекомендуем проводить повторную обработку раз в 60 000 км. Если объём масла в агрегате менее 500 мл, то можно залить половину флакона.

Читать еще:  Чем опасно закипание двигателя

Здравствуйте! Планирую воспользоваться трёхступенчатой обработкой Актив Стандарт. Нужно ли перед этим заливать промывку? Или можно и вместе их залить? Не смоется эффект Актива? Где в Уфе приобрести, чтобы снизить риск подделки?

Здравствуйте, Максим! Мы рекомендуем обработку триботехническим составом Актив Стандарт. Порядок применения: 1 этап: Внесение Актив Стандарт в рабочее масло за 1000 км до замены. 2 этап: Внесение Актив Стандарт в новое масло; Пробег до штатной замены масла. 3 этап: Внесение Актив Стандарт в новое масло; Пробег до штатной замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем заливать Актив Регуляр при каждой замене или через замену, в зависимости от интенсивности эксплуатации или манеры езды. Также Вы можете воспользоваться мягкой промывкой от компании Супротек, залив её в помощь первому этапу обработки, за 200 км до замены масла. В дальнейшем мы рекомендуем применять промывку перед каждой заменой масла, для очистки системы и предотвращения загрязнения. Подделки нет. Можете покупать нашу продукцию в любой точке продаж, где увидите. Зайдите на нашем сайте в раздел «Где купить?», укажите ваш город и выберите любую удобную точку продаж.

Здравствуйте. На автомобиле шкода октавия а5 1.6 mpi (2011г.в.) сделал на днях водородную раскоксовку ДВС. Хочу применить следующие продукты Супротек: очиститель топливной системы бензин и присадка в бензин СГА. Пробег в настоящий момент 175 800 км, на 97000 км был кап. ремонт ДВС. В какой последовательности порекомендуете залить продукты Супротек? Если сначала заливать присадку СГА, то сколько баков с присадкой залить до примирения очистителя топливной системы?

Здравствуйте, Иван! Рекомендуем комплексную очистку топливной системы. Начать лучше с присадки СГА (SGA). Присадка СГА (SGA) предназначена для постоянного применения, то есть при каждой заправке. СГА (SGA) работает с форсунками изнутри. Очищает, если это необходимо и восстанавливает корректное распыление, но в любом случае защищает форсунки от закоксовывания и засорения. После двух баков с СГА (SGA) заливается очиститель топливной системы. В дальнейшем рекомендуем его применять каждые 10 000 км. Очиститель не столько жёсткая промывка, сколько более интенсивная. Данные два состава имеют разное назначение, хотя и заливаются в топливный бак. Очиститель топливной системы это комплекс. Основная цель — очистка камеры сгорания от сажи, копоти, нагара, что оптимизирует терморегуляцию ЦПГ. Имеются также дополнительные функции. Бережная, постепенная очистка магистрали, бака и прочих элементов системы. В процессе применения не происходит отслоения отложений пластами. Очистка проходит постепенно, растворением и смывом отложений набегающим потоком топлива с очистителем. Оба состава не содержат октан-корректор.

ТОП проблем двигателя автомобиля — ЦПГ, насосов, мигает лейка. От 1,6 до 2.8

Товар по теме:

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Современный двигатель внутреннего сгорания является сложным механическим устройством и относятся к группе тепловых двигателей, в которых химическая энергия топлива, сгорающего в рабочих полостях цилиндров, преобразуется в механическую энергию. Они имеют разную мощность и объем (двигатель 1,6; 1,8; 2,0; 2,2; 2,4; 2,6; 2,8 литра и др.).

Поршневой ДВС имеет один из самых высоких КПД, самый широкий диапазон мощности (от 100 Вт до 80 МВт) и может работать на самых различных видах топлива (природный, промышленный и синтетический газ, газовый конденсат, бензин, керосин, спирты, эфиры, некоторые растительные масла, газойль, дизельное топливо, соляровое масло, мазут и всеядные, способные работать попеременно как на легких, так и на тяжелых нефтяных топливах). Поршневой ДВС не имеет дополнительных элементов теплопередачи — топливо само образует рабочее тело, компактнее и легче, так как не имеет целого ряда дополнительных агрегатов. Такие свойства обусловили массовое использование поршневых ДВС в энергетике и на транспорте. Доля ДВС производства энергии на транспорте составляет порядка 80 %, и всей энергии в мире – порядка 30 %.

Надежность ЦПГ — нагар, зазоры

Однако, такие преимущества имеют ряд недостатков. Поршневые двигатели реализуют возвратно-поступательную кинематику, что приводит к потере энергии на инерции поршневой группы, а остановка поршня в верхней и нижней мертвых точках обуславливают проблемы со смазкой и отводом тепла маслом в зонах остановки поршневых колец. Кроме того, нагарообразование в камере сгорания продуктами неполного сгорания и лакообразование на стенках цилиндра от деструкции масла способны существенно увеличивать зазоры в ЦПГ и КШМ за счет абразивного изнашивания, что приводит к потере характеристик двигателя: снижению мощности, увеличению расхода топлива, повышению токсичности отработавших газов, снижению ресурса масла и дальнейшему ухудшению условий сгорания топлива.

Чаще всего автолюбители встречаются с проблемами двигателей:

  • Рено;
  • Форд;
  • Киа 2.0 и киа спортейдж;
  • Ниссан;
  • Фольксваген и tsi;
  • Мерседес;
  • Шкода;
  • Хендай;
  • Дизельного.

Для снижения негативных факторов работы поршневого ДВС и обеспечения заданного ресурса применяют целый ряд мероприятий по направлениям:

  • организация оптимального рабочего процесса сгорания топлива (управлением фазами, объемом подачи топлива, обеспечение необходимого избытка воздуха и качественного смесеобразования);
  • выбор материалов деталей и технологических решений, обеспечивающих их надежность;
  • управление подачей смеси, топлива и отвода отработавших газов;
  • обеспечение качества смазки деталей трения, отвода тепла маслом из зон высокой температуры;
  • предотвращение нагаро- и лакообразование, диспергирование частичек продуктов неполного сгорания и вынос их из зон трения в фильтр масла;
  • организация отвода тепла от двигателя и поддержание оптимальной температуры.

Наиболее напряженным узлом ДВС является цилиндропоршневая группа как элемент камеры сгорания, где мгновенная температура достигает 1500 °С, а температура донышка поршня, поршневых колец, цилиндра и головки клапана – 300 °С. Основную задачу обеспечения надежности деталей ЦПГ решает масляная система и само моторное масло. Масляный насос создает необходимое давление и достаточную производительность для подачи масла во все зоны трения в необходимом количестве для обеспечения смазки и отвода тепла в картер или в масляный холодильник.

Основными проблемами масляной системы могут быть:

  1. выход из строя привода масляного насоса,
  2. износ шестерен масляного насоса со снижением производительности и давления,
  3. уменьшение сечения маслопроводов при загрязнении масла,
  4. попадание в масло топлива,
  5. охлаждающей жидкости и абразивной пыли через воздушный фильтр.

Кроме того, проблемой может быть само моторное масло. Некачественное масло на «слабой» минеральной или НС основе и недостаточно эффективным пакетом присадок, может быстро потерять свои свойства из-за термической и окислительной деструкции. В этом случае пакет присадок быстро истощится и масло перестанет выполнять свои функции, приводя к повышенному износу, нагарообразованию и загрязнению каталитических нейтрализаторов или сажевых фильтров.

Датчик «Давление масла» — мигает лейка.

Снижение давления масла прежде всего опасно для ЦПГ и КШМ. Недостаточный поток масла приводит к ухудшению смазки и отвода тепла. В результате повышается температура поршня цилиндра и поршневых колец, что приводит к увеличению температуры масла в этой зоне и снижению его вязкости. Несущая способность масла снижается, увеличивается износ деталей трения. Большой износ вкладышей подшипников коленчатого вала также приводит к снижению давления масла за счет увеличенных зазоров.

При очень низком давлении масла (масляное голодание) горит или мигает лампа давления масла (мигает лейка) износ еще больше вплоть до задира поверхности, возможно уменьшение масляного клина в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала вплоть до расплавления и проворачивания вкладышей подшипников коленвала. Если двигатель в момент расплавления вкладышей подшипников не остановить и вкладыши не провернулись, начинается износ вкладыша по стальному основанию, сопровождающийся сильными стуками в увеличенных зазорах от поршня на рабочем такте чрез шатун к подшипнику. Если провернулись, то изнашивается корпус подшипника. В обоих случаях страдает шейка коленчатого вала (задиры вала) и если её износ выше допусков, то шлифовка вала не поможет и придется менять одну из самых дорогих деталей двигателя. Причем большинство современных двигателей 1,6 или 2,4 литра не имеет ремонтных размеров вкладышей, т.е. колено на выброс. Если двигатель 1,6 л. вовремя заглохнет или остановится, то расплавленный вкладыш «прихватывает» коленчатый вал и двигатель «ловит клин», т.е. не проворачивается. В этом случае может быть шейки вала сильно не пострадают.

«Сердце» автомобиля постоянно нуждается в мониторинге и диагностке это поможет продлить ресурс ДВС, узнать и вовремя устранить все неисправности, повысив надежность работы.

Проблемы с износом ЦПГ

Присадка «Супротек Актив Регуляр» для продления ресурса ДВС

Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.

Постепенный износ деталей цилиндропоршневой группы (поршневые кольца, поршневые канавки, цилиндр) вследствие некачественного топлива, масла, городского цикла, запыленности дорог или агрессивной эксплуатации приводит к снижению давления сжатия (снижению компрессии). Увеличенные зазоры в ЦПГ уже невозможно компенсировать маслом, особенно при высокой температуре и низкой его вязкости. В результате на такте сжатия происходит снижение давления в цилиндрах, потеря окислителя (воздуха), что приводит к неполному сгоранию топлива. Это приводит к целому ряду негативных процессов.

Читать еще:  Чем проверяют натяжку ремней двигателя

Образование нагара на всех поверхностях камеры сгорания. При определенной толщине нагара и определенной температуре частички нагара, а это твердые карбоы, отваливаются и частично улетают в выхлопную трубу, а частично попадают в зону стыка первого компрессионного кольца, и далее в масло. Эти частички являются абразивным материалом, изнашивают все детали трения:

  • ЦПГ (компрессионные и маслосъемные кольца, поршни, цилиндры),
  • КШМ (шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников),
  • ГРМ (кулачки, толкатели и подшипники распредвала, направляющие и штоки клапанов, цепь ГРМ, звездочка ГРМ),
  • масляный насос,
  • зубчатые зацепления.

Помимо продуктов неполного сгорания топлива, нагар также образуется от сгорания масла, не полностью снятого маслосъемными кольцами. В этом случае толщина слоя нагара может увеличиться на столько, что заметно изменится соотношение рабочего объема цилиндра и камеры сгорания (степени сжатия), что приводит к увеличению давления сжатия (компрессии). Т.е. замер компрессии может показать норму или превышение давления, а на самом деле зазоры увеличены и окислителя недостаточно. В таких случаях необходима чистка камеры сгорания при разборке или «прожег» двигателя на большой мощности с разрушением и выбросом нагара в выхлоп, но только после восстановления зазоров.

Зазоры ЦПГ. Вторая проблема, связанная с увеличением зазоров в ЦПГ и снижением компрессии, это прорыв газов в картер. Продукты неполного сгорания содержат серу, которая с влагой конденсата образует серную кислоту. Это вызывает окисление масла и дальнейшую его окислительную деструкцию с быстрым снижением щелочного числа. Что в свою очередь приводит к появлению твердых окислов — еще одного источника абразивного изнашивания двигателя, и снижению ресурса масла. Причем, в случае использования некачественного дешевого масла, плохое состояние двигателя объемом больше 2 литров может привести к полной потере свойств масла уже за 2 – 3 тыс. км пробега.

Накопление частичек окислов и карбонов быстро загрязняет масло. Часть частичек остается на масляном фильтре с размером ячейки 20 мкм, а часть частичек с размером менее 10 мкм циркулирует в масляной системе, изнашивая поверхности трения, забивая каналы и выводя из строя гидрокомпенсаторы, гидроприводы насос-форсунок и подшипники турбины (для ДВС с турбонаддувом).

Для двигателей старого поколения существуют ремонтные размеры поршневой группы и вкладышей подшипников коленчатого вала. Поэтому при капитальном ремонте можно произвести расточку блока цилиндров, шлифовку шеек коленчатого вала и замену направляющих и клапанов в головке блока. Затем произвести замену ЦПГ, вкладышей подшипников, заменить растянутую и изношенную цепь ГРМ, поменять свечи, форсунки и т.д. Однако, современные двигатели не предназначены для таких ремонтов. Невозможно произвести расточку блока или заменить гильзы цилиндров потому, что тонкостенные чугунные гильзы запрессованы в алюминиевый блок. Такая же проблема с никосиловыми покрытиями и алюсиловыми блоками. Замена двигателя на новый по цене соизмерима со стоимостью автомобиля, а контрактный двигатель может оказаться не намного лучше вашего.

Таким образом, наблюдается цикличность ухудшения состояния двигателя, т.е. каждый цикл изнашивания и увеличения зазоров создает негативные условия для дальнейшего роста износа и ухудшения сгорания топлива, снижения мощности, увеличения расхода топлива, увеличения токсичности выхлопных газов, повышения шумности и вибрации. Для снижения уровня негативных факторов необходимо использовать качественное топливо, моторное масло, проводить своевременно ТО, выбирать безопасный режим эксплуатации автомобиля и использовать ресурсосберегающие технологии.

Технология обработки двигателей любого объема (1,6 л., 1,8 л., 2,0л., 2,2 л. и др.) «СУПРОТЕК» позволяет в процессе штатной эксплуатации оптимизировать и поддерживать характеристики ДВС при небольшом износе, и восстановить компрессию, выровнять компрессию по цилиндрам и поддерживать характеристики ДВС в дальнейшей эксплуатации. Триботехнический состав «Актив ДВС» формирует в зонах трения прочный слой, который практически не изнашивается за счет структуры слоя, за счет восстановления этого слоя при изнашивании и за счет пористости слоя, что позволяет удерживать большее количество масла. Это приводит к увеличению ресурса двигателя, сохранению его характеристик и восстановлению компрессии.

Кроме процессов изнашивания деталей трения, при длительной работе автомобиля, вне зависимости от объема двигателя, происходит загрязнение топливной системы, изнашивание плунжерной пары топливного насоса высокого давления (для дизельных ДВС и TSI), образование лаков на поверхностях с высокой температурой. Это приводит к снижению давления впрыска топлива, ухудшению смесеобразования и потере характеристик ДВС. Образование лаков в подвижных деталях форсунок приводят к зависанию игл и выходу из строя соленоидов, приводящего к замене дорогостоящего комплекта форсунок.

Решением проблемы является очистка топливной системы с помощью очистителя топливной системы «СУПРОТЕК» и применение добавки постоянного применения SGA для бензиновых и SDA – для дизельных двигателей, особенно применимо для объема двигателя 1,6 и 1,8 литра. Эти присадки в топливо мягко очищают поверхности системы от лаков, постепенно снимают, а затем предотвращают нагарообразование, смазывают плунжер насоса и иглы форсунок. Увеличенный зазор в плунжерной паре топливного насоса высокого давления дизельных двигателей, полностью восстанавливается применением состава «СУПРОТЕК ТНВД».

Как отсрочить смерть двигателя: тест пяти присадок к моторному маслу

Немецкий препарат Liqui Moly Ceratec заявлен как состав, содержащий «специальную микрокерамику». Бельгийский Bardahl Full Metal, намекающий названием на металлоплакирующий эффект, обещает наличие фуллеренов С60 (каждый фуллерен С60 — это стабильное соединение 60 атомов углерода, наносфера, имеющая размер ангстремного порядка). За геомодификаторы трения выступил российский Suprotec Active Plus. Украинский ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner производитель назвал «ревитализантом и кондиционером». Какой принцип действия — из названия не поймешь, но фирма знаменита своими геомодификаторами. Да и «ревитализант» из этой породы. Кондиционеры металла представлял американский SMT Oil Treatment.

Присадки к маслам (точнее, триботехнические составы) — самая спорная группа автохимии. Обещано многое — увеличение мощности, уменьшение трения и расхода топлива, рост ресурса и снижение токсичности. А еще способность лечить «больные» моторы. Теоретически от этих снадобий должен быть прок (ЗР, 2015, № 5 и 9). Что ж, проверим теорию на практике. И посмотрим, не испортят ли присадки масло.

Внимание! Мотор!

Для испытаний мы подготовили пять идентичных, предварительно обкатанных и обмеренных по всем статьям моторов. Четыре присадки просто залили в масляные горловины, а инструкция к Супротеку просит сделать это дважды — перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Атомарный кондиционер металлов с ревитализантом ХАDО 1 Stage Atomic Metal Conditioner, Украина

Ориентировочная цена 2800 руб.

Заявлено восстановление поверхности деталей и компенсация износа, выравнивание и увеличение компрессии, снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости двигателя, увеличение ресурса.

+ Обещания подтвердились, но результаты средние по всем позициям.

В терминах и описании разобраться непросто. Дорого. Эффект проявляется лишь спустя некоторое время.

Отдельно проверяли способность лечить двигатель: это вторая стадия испытаний — еще по 60 моточасов на стенде. Для приведения моторов в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносили идентичные риски, имитирующие значительный износ. Состояние «пациентов», естественно, существенно ухудшилось: из-за нарушения условий смазывания снизилась несущая способность подшипников и увеличились протечки рабочих газов из камер сгорания. Процедуры испытаний повторяли для каждого триботехнического состава и оценивали, насколько восстановятся ухудшившиеся параметры.

table-01

Мощность

Прирост мощности проверяли только на «здоровых» моторах. Двигатели с поврежденными деталями выводить на номинальный режим страшновато.

Все пять составов подняли мощность, но в разной степени — прирост составил от 1,3% (SMT) до 4,0% (Suprotec). Результаты не фантастические, тем не менее максимальные показатели сравнимы с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора.

Но важнее другое — увеличение крутящего момента и его рост в зоне низких и средних оборотов. Именно это обеспечивает улучшение динамики автомобиля, заметное для большинства водителей.

Механические потери

Первая причина роста мощности — уменьшение механических потерь. Их измеряли на стенде методом прокрутки. Двигатель прогревали до рабочей температуры и отключали подачу топлива — заданные обороты поддерживал электродвигатель стенда. Потребляемая им мощность приблизительно равна мощности механических потерь мотора.

И снова эффект дали все препараты. Лучшие показатели — у средств Suprotec и Bardahl, снизивших потери на трение относительно базовых испытаний «чистых» двигателей на 8–9% на высоких оборотах и на 13–15% в пусковых режимах и при минимальных оборотах холостого хода. Кстати, рост крутящего момента двигателя, полученный на внешней скоростной характеристике, близок к величине снижения момента механических потерь.

Компрессия

Вторая причина, влияющая на рост мощности двигателя, — увеличение компрессии. Ее измеряли до испытаний и после их окончания на полностью прогретом двигателе, поддерживая постоянную частоту вращения (300 об/мин) электромотором стенда.

На «здоровом» моторе наблюдается не просто рост компрессии, а еще и ее выравнивание по цилиндрам. В среднем плюс 0,2–0,3 бара. Больший рост на исправных двигателях должен настораживать, ведь он обычно наблюдается на фоне значительных отложений в камере сгорания.

Читать еще:  Чем почистить двигатель чтобы блестел

Расход топлива

Обещанного многими кудесниками снижения расхода на 20–30% нет, но и полученные 3–7% — тоже результат. Очень важно, что экономия существенно зависит от режима работы.

Наибольшая экономия, превышающая 10%, наблюдается на холостом ходу и при малых нагрузках, когда влияние механических потерь максимально. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Значит, в городских заторах расход топлива будет ощутимо меньше, а на трассе экономия составит не более 2–3%.

Триботехнический состав Suprotec Active Plus для бензиновых двигателей, Россия

Ориентировочная цена 1450 руб.

(требуется два флакона на обработку) Обещано снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса двигателя и защита от износа.

+ При обработке мотора в относительно благополучном состоянии дал наибольший эффект. Результаты держатся долго, потому можно верить заявленному сроку действия до 50 000 км.

Применение препарата в две стадии не очень удобно. При лечении «больного» мотора проявил себя не столь эффективно, как на первом этапе испытаний. И дороговато.

Токсичность

Изменение показателей спорит с погрешностью измерений. На стареньких карбюраторных машинах выигрыш был бы заметнее: у них при снижении трения улетают вверх обороты холостого хода, а чтобы их понизить, обедняют смесь. Там зависимость токсичности от степени обогащения очень крутая — вот выбросы СО и падали с 3–4% до 1% и ниже. Электроника же поддерживает постоянный состав смеси, да еще нейтрализатор дополнительно очищает выхлоп, поэтому эффект минимален. А снижение показателей по остаточным углеводородам на нынешних моторах происходит благодаря уменьшению расхода масла на угар. Наши замеры показали, что двигатели после обработки препаратами стали расходовать масла на 15–45% меньше.

Износ

Мы оценивали содержание продуктов износа в пробах масла, отобранных по окончании испытаний, а также взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников.

Эффекты для препаратов разных групп неодинаковые. Составы Bardahl и Liqui Moly лучше защищают подшипники коленчатого вала, а Suprotec и XADO — поршневые кольца и цилиндры, судя по содержанию железа в пробах отработанного масла. Видимо, подшипники, работающие при более низких контактных давлениях и более благоприятных условиях смазывания, частично компенсируют износ, забирая «строительный материал» из препаратов Liqui Moly и Bardahl. А кольца, работающие в условиях ограниченной смазки, при более высоких температурах и высоких контактных давлениях, лучше защищены слоями, формируемыми геомодификаторами трения.

В целом продуктов износа у всех обработанных двигателей меньше, чем у контрольного мотора, на 12–60%, в зависимости от вида состава. Косвенно это намекает на увеличение ресурса двигателя.

Как здоровье больных?

Предыдущая часть испытаний подтвердила то, что мы видели и раньше. А вот лечить искусственно «испорченный» мотор, насколько нам известно, никто не пробовал, тем более в сравнительном режиме. Напоминаем: на вкладышах подшипников и рабочих поверхностях поршневых колец мы нарезали риски фиксированной глубины. Давление масла резко упало, снизилась мощность, выросли расход топлива и токсичность отработавших газов. Помогут ли теперь присадки?

tribo1

Они отработали еще по 60 моточасов на каждом моторе. Двигателям явно стало лучше, хотя и в разной степени: совсем чуть-чуть — при использовании SMT, значительно — после препаратов Bardahl, Liqui Moly и Suprotec.

Давление масла подросло, мощность механических потерь снизилась, но до уровня «здорового» мотора показатели не дошли. Поскольку начальные данные всех «больных» моторов немножко разные (идентично «испортить» двигатели крайне сложно), то и сравнивали мы не абсолютные, а относительные значения.

Механизм работы каждого препарата тоже сказывается на эффективности лечения. А еще результат зависит от режимов работы, в которых могут реализовываться разные режимы трения. В принципе их два: граничный, когда толщина разделяющего слоя масла сопоставима со средней суммарной высотой шероховатостей на поверхностях трущихся деталей, и гидродинамический, когда толщина этого слоя существенно (минимум в три раза) больше высоты шероховатости. Геомодификаторы существенно поднимают показатели в зоне холостого хода и малых нагрузок. Они эффективнее там, где преобладают режимы граничного трения и недостаточно работает гидродинамика. А вот в режимах средних и высоких оборотов, где бал правит гидродинамика, эффективнее составы типа Bardahl. Почему? Мы объясним это чуть ниже, когда рассмотрим структуру поверхностей деталей, обработанных разными составами.

Компрессия в цилиндрах тоже увеличилась. Причем если для исправных двигателей рост компрессии составлял всего 0,2–0,3 бар, то здесь результат более значительный: до 1,0–1,5 бар. Всё это повлияло на расход топлива и уровень токсичности отработавших газов.

Под микроскопом

Чтобы разобраться, что делают трибологические составы с двигателем, мы провели дополнительные исследования. Во‑первых, до и после испытаний простучали шейки всех коленчатых валов динамическим твердометром, чтобы оценить, изменилась ли твердость поверхностей. Ведь чем выше твердость, тем выше износостойкость узла трения.

Единственный состав, который дал небольшое (на 4–6%) увеличение твердости поверхностей коренных и шатунных шеек, — Suprotec. При использовании остальных препаратов устойчивого эффекта мы не обнаружили.

А еще мы пожертвовали несколькими вкладышами, сделав из них образцы для машины трения, чтобы измерить коэффициенты трения в паре вкладыш — вал. Масло, в котором работала пара трения, также содержало испытуемые препараты. Изучили динамику изменения этого параметра по мере наработки 250 тысяч циклов нагружения.

Антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масла Liqui Moly Ceratec, Германия

Ориентировочная цена 1700 руб.

Заявлено снижение трения и износа на протяжении 50 000 км пробега. Использованы специальные микрокерамические частицы совместно с «дополнительным химически-активным» элементом, заполняющим микронеровности.

+ Положительный результат по всем проверявшимся позициям — не самый большой, но видимый и устойчивый. Применять просто. Сравнительно недорого.

А есть ли сохраняемость эффекта на заявленные 50 000 км? Испытания показали, что снижение коэффициента трения не столь значительно, как у других препаратов

У составов Bardahl и Liqui Moly, наоборот, коэффициент трения вначале падает, а потом снова начинает расти! Похоже, формируемый этими составами слой с определенного момента начинает срабатываться. Значит, он требует постоянной подпитки — следовательно, эти составы должны постоянно присутствовать в масле, в отличие от составов группы геомодификаторов.

Кроме того, мы сравнили микропрофили поверхностей вкладышей «больных» моторов в зонах специально нанесенных рисок — до и после процедуры исцеления.

Присадка к моторному маслу SMT Oil Treatment, США

Ориентировочная цена 700 руб.

Заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

+ Цена привлекательная, но в продаже встречается редко. Прослеживается общая тенденция повышения параметров двигателя.

Полученные эффекты немного выше погрешности измерений — почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Геомодификаторы дают такой же эффект, но он менее выражен — процесс напоминает полирование. Насколько стоек будет эффект восстановления, мы сказать не можем. Ведь предыдущая часть испытаний, выполненная на машине трения, показала, что для металлоплакирующих составов требуется их постоянное присутствие в масле.

Присадка к моторному маслу Bardahl Full Metal, Бельгия

Ориентировочная цена 2500 руб.

Позиционируется как присадка нового поколения на базе фуллеренов С60, которая снижает трение, восстанавливает компрессию и сокращает расход топлива.

+ Состав хорошо отработал по всем позициям. Снижение трения получилось самым значительным, отсюда видимый эффект по расходу топлива и по мощности.

Эффект большой, но не «долгоиграющий»! Состав требует повторного использования при каждой смене масла. Окупится ли?

Итоги большого пути

Итак, все составы положительно влияют на рабочие поверхности узлов трения. Высота микронеровностей уменьшается, а условия работы подшипников улучшаются, поскольку сокращается зона граничного трения и, соответственно, растет зона гидродинамического трения. Дефекты поверхностей трения уменьшаются или полностью залечиваются — восстанавливается несущая способность подшипниковых узлов двигателя. Формируются антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. Геомодификаторы даже твердость поверхностей чуть-чуть повышают! В итоге снижаются мощности механических потерь и скорость износа. В итоге это означает снижение расхода топлива, увеличение мощности мотора и его ресурса.

А не навредят ли составы маслу? Тесты показали, что физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменяются почти так же, как и при обычном старении. Вывод: не навредят.

Испытания показали, что проверенные составы существенно облегчают жизнь моторам. Какой состав применять, зависит от начального состояния двигателя. Для повышения характеристик и увеличения ресурса новых или несильно изношенных моторов предпочтительнее составы из группы геомодификаторов. Тем более что их используют по принципу «залил — забыл», без постоянных повторных обработок. А вот двигателям в «предынфарктном» состоянии нужны сильнодействующие средства — типа Liqui Moly и Bardahl. Такая терапия должна быть пожизненной, но она отсрочит кончину, уменьшит масляный аппетит и повысит надежность мотора, снизив вероятность его неожиданного отказа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector