Чем вредна мойка двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредна мойка двигателя

Редко ездишь — жди проблем. Почему машина начинает хандрить после длительных простоев

Движение – жизнь. И по отношению к технике это утверждение справедливо. Ездишь каждый день — все хорошо, поставишь на прикол — жди неприятностей. Почему так?

Машина должна ездить

Поводом для написания этого материала стало общение со знакомым дальнобойщиком. Тот сокрушался, что за последний год его личная машина откровенно «сдала». «Каждый раз, как возвращаюсь домой, приходится ею заниматься. То тормоза подклинивают, то аккумулятор «сядет». Под капотом – коррозия, кузов тоже постепенно ржавеет», – перечисляет проблемы приятель. И это притом что за последний год пробег составил хорошо если несколько тысяч километров, — рассказывает журналист «Автобизнеса» Иван Кришкевич.

Да, автомобиль в возрасте, уже 17 лет. Но причина – в длительных простоях. Ведь как мой приятель работает? Полтора-два месяца мотается между Европой и Россией на фуре, затем возвращается на неделю-другую домой. Вот и получается, что автомобиль больше стоит на приколе, чем ездит. Несколько недель активного использования чередуются с месяцами бездействия. А это для техники вредно!

От бездействия засыхают, закисают, ржавеют

И это действительно так. Самое элементарное: пару дней автомобиль постоял под дождем – на тормозных дисках появляется ржавый налет. Понятно, что несколько торможений, и он сойдет. Но если стоянка продлится не одну неделю, «самоочищение» уже может не сработать. В запущенных случаях требуется проточка или замена дисков.

Та же история и с направляющими тормозов, тросами «ручника»: длительное бездействие может привести к тому, что эти детали «закисают» настолько, что в рабочем процессе уже самостоятельно не разрабатываются, – приходится заниматься очисткой и смазкой, а то и (да, снова!) заменой.

Далее – аккумулятор. Вряд ли исправная батарея сама по себе разрядится за пару месяцев, но если в бортовой сети имеется утечка тока или энергия расходуется, скажем, на работу сигнализации, то со временем заряд действительно падает, и через какое-то время вы просто не сможете завести автомобиль.

Не любят длительных простоев и резинотехнические изделия – сальники, уплотнители, патрубки. Большая часть таких деталей в процессе эксплуатации постоянно контактирует с техническими жидкостями (маслом, топливом, антифризом, тормозной жидкостью), а в случае бездействия резина теряет эластичность, сохнет, появляются микротрещины, что приводит к потере герметичности. А ведь те же сальники и уплотнители используются практически во всех узлах автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая тормозами.

Впрочем, обычно негативные последствия для резинотехнических изделий происходят при очень больших сроках простоя, от года и более. Мы уже рассказывали, что происходит с ухоженными машинами «из-под дедушек»: с виду как новые, но после многолетней «спячки» они могут подкидывать неприятные сюрпризы.

Такое же длительное бездействие отражается и на ресурсе подшипников: без работы они могут загудеть куда раньше положенного. То же можно сказать и про систему кондиционирования: долго не работавший компрессор при последующем включении какое-то время работает без смазки. А если в системе нет хладагента или опять же кондиционер просто очень долго не включали, начинаются коррозионные процессы, поскольку отсутствует циркуляция масла, добавляемого в хладагент.

Год простоя – и с топливной системой тоже могут возникнуть проблемы. Конденсат может cтать причиной коррозионных процессов металлических деталей (в том числе под ударом находится стальной топливный бак, если он практически пуст). Само топливо также теряет свои качества, а масло окисляется (вспомним, что «масляное» ТО выполняется не только по пробегу, но и по сроку – не реже чем раз в год).

Коррозия металла – это тоже проблема. Самое безобидное – закисающий крепеж. Хуже, когда начинает страдать сам кузов, особенно если ржавчина начинает уничтожать силовую структуру. Как раз на обездвиженных машинах процесс и запускается. Почему? В скрытых полостях скапливается влага/конденсат. Если автомобиль эксплуатируется, находится в движении, происходит постоянная продувка. Если же машина стоит, тем более в закрытом помещении, условий для развития коррозии больше. Еще хуже, если машину на длительный прикол поставили зимой без тщательной мойки. В итоге собравший на себя солевой раствор кузов оказывается под ударом.

Не причина, а катализатор

Может показаться, что я драматизирую. На самом деле просто перечисляю возможные риски. Вовсе не обязательно, что после полугодовой стоянки автомобиль вдруг «захандрит». Но вероятность возникновения проблем увеличивается. Причем чем старше машина, тем хуже ее общее состояние, чем хуже условия хранения, тем выше вероятность, что какая-то из «болячек» будет спровоцирована.

Новые автомобили могут провести на дилерской площадке не один месяц, прежде чем будут отданы покупателю. И с ними ничего (кроме того же разряженного аккумулятора) не случается. Потому что остаточный ресурс 100%. Но когда автомобиль в возрасте и все узлы подношены, любой негативный фактор способен спровоцировать проблему.

Вернемся к истории моего приятеля. Он ведь ездит на машине каждые несколько месяцев. Но автомобиль уже настолько стар и изношен, что этого недостаточно: что-то дает о себе знать после длительной стоянки. Раньше, когда машина ездила каждый день, проблем было меньше. Или износ деталей можно было объяснить интенсивной эксплуатацией.

Как быть?

Если автомобиль используется так редко, от случая к случаю, можно задуматься о том, нужен ли он вообще. Особенно когда такси сейчас стоит копейки и есть альтернатива в виде каршеринга. Но если автомобиль нужен, то стоит подумать о том, в каких условиях его хранить при длительных стоянках и как его к этому готовить.

Ответ на вопрос, где лучше хранить машину – в гараже, на стоянке или под навесом – зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой.

Если машина оставляется без движения всего на несколько месяцев, достаточно тщательно помыть и просушить ее, полностью зарядить и отключить аккумулятор от бортовой сети (перед этим уточните, не потребуют ли блоки управления двигателем или коробкой последующей адаптации), не использовать стояночный тормоз. Если срок хранения от полугода и более, стоит выполнить дополнительные процедуры. Но их объем будет зависеть от предполагаемого срока простоя, условий хранения, конструктивных особенностей автомобиля и ряда других факторов. И это уже тянет на отдельный разбор.

В целом же, если нет цели длительного хранения, а просто обстоятельства складываются так, что автомобиль временно не нужен или владелец в отъезде, стоит обеспечить периодические выезды (хотя бы раз в месяц, а лучше каждые две-три недели), чтобы автомобиль проезжал порядка 30-40 км, двигатель полностью прогревался, а коробка поработала на всех передачах. С большой долей вероятности это позволит избежать появления описанных выше проблем и окупит не такие уж большие затраты на топливо.

Читать еще:  Двигатель ваз 1111 расход топлива

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.

Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.

Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром

Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.

Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.

Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.

С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.

Почему лучше помыть двигатель паром

Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.

Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.

Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:

  • подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
  • затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
  • по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;

Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.

Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.

Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.

Подведем итоги

Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.

Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Мойка двигателя где?опасно ли?

Вот закралась такая идея помыть двигатель а то грязно и не красиво там…
Вот встал вопрос где это сделать?и чтобы я потом смог оттуда уехать без потерь?
Может кто мыл, знает где хорошо моют и без последвий и цены пожалуйста.
Если была такая тема то можете мою удалить.

Читать еще:  Что ломается в турбине бензинового двигателя

Самому помыть дешевле будет) У меня, когда на мойке мыл двигу у короллы, был тупак, сигналка где то неделю выпендривалась, не срабатывали кнопки иногда, 1 раз даже пришлось до кнопки Валид добираться. Но потом просохло и всё норм. Сам мыл недавно, немного воды набрал, прогазовался, пробулькала вода, подёргался и поехал)
А на мойках цены высокие

да самому лень если честно))))

Я сам всегда мою, профам тебе в помощь!

да кто бы показал мне как это все делать…

помыл на чистых прудах! 500-600 рублей не помню точно. но около того. чистота идеальная . доволен

а они там все закрывают?

там кроме акума ничего вроде не закрывается) Даже его не факт что кроют))

так там же вроде влемы нужно отсоединять нет?
а то я боюсь что там и останусь.

ку я как понял клемы могут только окислиться чуть чуть. я когда сам мыл старался напором не попадать на контакты, акум тряпкой протирал) Ну в любом случае Игорёх они не 1й раз всё делают это и знают что надо снять или закрыть, еси надо)

да хер знает если честно.будет мыть какой нибудь без толковый…ну надо сьездить попробовать а то там ваше жесть.

Не, я поеду на днях на аванте сам помою, там ппц, неудобно даже так продавать)

где будеш мыть и как?

У меня у родни есть установка Керхер, я у них мою

мне б такую родню найти))

Я помыла на обычной мойке и на следующий день продала машину, поэтому не могу сказать как оно. Но слышала о печальных случаях, от того же мойщика, что могут залить что-то там и капец.
Мой двигатель мне сказали мой замойся ничего ему не будет, поэтому я была спокойна.

да вот и интересуюсь.а то страшно потом изза одной мойки двигатель делать…хочется найти такую чтобы точно хоррошо помыли и без всяких проблем.даже пусть будет не дешево.

Мне за 350 помыли, мойщик видно что соображает, терминами меня всякими развлекал пока мыл. но это в Долинске.

ну на то оно и выходит)))200 на бенз и мойка 350)))
да если бы была гарантия что там точно хорошо помоют и я доеду до дома я бы поехал.

Да тряпкой протри 🙂 и не мучайся. Не зря же тебя сомнения терзают. Может это чувство какое, ну предвидение 🙂 ) ) интуиция. Я пошла мыть вообще без задней мысли и всё хорошо.

да там тряпкой не отделаешся.старый хозяин походу.чтото делал с гидро усилителем.теперь там такой слой грязи.от декстррона.кароче очень грязно тряпкой, неотмыть.

Я тебя понимаю 🙂 тогда ищи только профессионалов

да вот где самое что интересное.
ты вот в долинске нашла.а где бы мне в южном таких найти.

Мне за 350 помыли, мойщик видно что соображает, терминами меня всякими развлекал пока мыл. но это в Долинске.

После поста немного проехать и слева автомойка+сервис?)

Другая. Если ехать в Стародубск, то слева от дороги на выезде из Долинска.

да вот и интересуюсь.а то страшно потом изза одной мойки двигатель делать…хочется найти такую чтобы точно хоррошо помыли и без всяких проблем.даже пусть будет не дешево.

У тебя же 3S хуль ты боишься? двиг как в танке надёжнейший

да там трамблер его может залить…

Да это все от случая зависит… Кому-то повезет, кому-то нет. Я мыл один раз, ниче не закрывал, все прошло успешно. Выбери погоду по-солнечнее, чтобы высохло быстро, если что)

ну сегодня вроде норм погода.а вот если честно нехочется на случа надеятся))))

Тогда закрой генератор чем-нибудь, думаю хватит. Воздухан еще можешь заткнуть чем-нибудь.

так у него снизу дырка.у воздухана.а вот гену да надо будет чем нибудь прикрывать.

Вооружись тряпочкой, зубной щеткой, отмывай так) ) Зато точно ниче не зальешь)

да там такой слой грязи.да и представь сколько это мыть.у меня нет такого места где есть доступная вода…с 3 этажа я устану носить)))
наверное есть какое нибудь средство что разьест сажу масло.а потом просто смыть незнаеш такое?

Средств специальных не знаю, но есть очень хороший способ из подручных средств, дорогой правда) Смываешь всю грязь напором со шланга, например. Берешь ведро бензина и льешь сверху, там всю грязь разъест к чертям) ) Потом пару ведер мыльной воды, ну и опять со шланга. Чистота гарантируется)

да блин меня жаба задушит ведро бензина.дешевле походу на мойку)))

Профарм масло разъедает

надо сьездить посмореть.может на дачи помыть.

Узнай на мойке в ПАТП, там низя двигу мыть, когда 100р. платишь, может за большую плату можно подкапотку смыть

а точно там же самому можно мыть да)))а я забываю все время про них.что сколько стоит что дают?

ага) 100 р. и в твоё распоряжение брансбойт для мойки, профик, ещё 20р. за тряпку вроде) А по двиге я хз

да надо хоть просто сверху помытся.а то последнее время не очень нравится как на мойках моют.

выскажу свое мнение, а там думай.слышал мнение, что мойкой двигателя злоупотреблять не стоит.причина в том, что вода попадает на разного рода клеммы и контакты, оставаясь там и вызывая коррозию и окисление.выход, обдуть воздухом все соединения.старенькие дизеля можешь смело мыть, главное шоп вода не попала в воздухан.в бензинках тут многое от самого двигателя зависит.опасность тока в том, что бы при мокрой системе зажигания завести двигатель.просто перед помывкой прогреть нормально двигатель, замотать крышку трамблера, шоп вода не попала, а после помывки снять ее, протереть саму крышку и бронепровода.пока двигатель теплый, само все быстро высохнит.был случай, когда пришлось мужику помогать, у которого после мойки машина встала.говорит, что просто понадеялся на профессионализм работников, которым лень было трамблер замотать.машина «калдина».генератор и акум закрывать не стоит.им от этого не че не будет 😉

спасибо сереж…прислушаюсь.да его походу никогда не мыли)))
поэтому не злоупотребляю)))один раз машинку порадовать надо…
а ктото наоборот говорит чтобы постоять чтобы двигатель под остыл.
ну вот на будушей недели поеду.и отпшусь.пришлось просить чей нибудь помоши или нет)))

да мелочи.хотя да, может и стоит его чуть остудить, шоп от холодной воды коллектор не лопнул.про такое не слышал, но всеж, ну его нафиг 😉

да эт точно)))скоро все опишу когда сделаю)))

Свой мыл на Доминанте по весне, после мойки прям не узнал. Правда дорого на мой взгляд, 1000 рублей однако.

ну это у тебя наверное…у тебя все такие другой класс машины.но все же сьезжу спрошу.

АрмРос. 800 рублей за дизель замазученный напрочь. результат — в БЖ Терраны. т.к. дизель — что-либо залить ребятам не удалось 🙂

да эт дизель.мне б про бензин узнать хотелось.щас дожди закончатся.поеду.и потом в бж узнаите всё)))

я прекрасно понимаю, что тебя интересует дизель и что бензинке можно электрику залить. потому и уточнил и что дизель и что замазученный и что на жыпе. считай, тебе должно не более 600 р. выйти )

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ланос шевроле

да цена ладно не столь важна.главное чтобы я уехал оттуда спокойно.

Мою сама, точнее даже не мою, а регулярно протираю все до чего достаю влажной или слегка мыльной тряпкой. На мойке раньше тоже с опаской мыла, в принципе ничего страшного не случалось, но они иной раз так врубят свой пистолет, что всегда боюсь, что у меня все шланчики поотлетают.

да вот купил она уже была такая.вот помою а потом буду протерать уже просто так.а на какой мойке мыла обычно?

Мою сама, точнее даже не мою, а регулярно протираю все до чего достаю влажной или слегка мыльной тряпкой. На мойке раньше тоже с опаской мыла, в принципе ничего страшного не случалось, но они иной раз так врубят свой пистолет, что всегда боюсь, что у меня все шланчики поотлетают.

А как же присутствие, я например всегда присутствую при мойке двига. и проирке салона. Пальцем тыкаю где не помыли. А то уезжаешь с мойки тут грязь, там пыль… а возвращаться лень… Лучше сразу их эксплуатировать. Ибо ты им деньги платишь и по меркам киргизстана или как там их. не маленькие денежки

Мойка двигателя автомобиля: советы и рекомендации

Одной из распространенных услуг по обслуживанию автомобилей является мойка двигателя. Предлагается эта услуга по довольно приемлемой цене, и на первый взгляд может показаться совсем не сложной: элементы зажигания и электропитания защищаются с помощью полиэтиленовой пленки, аккумулятор отключается, а затем при помощи сильного напора воды с двигателя смывается грязь и остатки масла.

Итак, если все настолько просто, следует тогда задуматься, почему в большинстве автомоек можно встретить предупреждение о том, что «администрация мойки за работу двигателя после окончания чистки никакой ответственности не несет».

Все дело в том, что это является незаконным, так как ответственность они все же несут, ибо вы доверяете им свою технику. Следовательно, для таких предупреждений с их стороны, а именно отказа от ответственности, должна быть веская причина. Давайте же рассмотрим особенности самой по себе мойки двигателя, а также ее положительные и отрицательные стороны.

Положительным моментом мойки двигателя считается то, что она снижает риск возникновения пожара. В теории, остатки масла на двигателе могут воспламеняться. Также действительным фактом стоит учитывать то, что грязный двигатель быстрее перегревается, в результате чего уменьшается вязкость масла, а износ деталей увеличивается.

Также важно отметить, что масло и грязь могут привести к перебоям в работе электроприборов, что может привести к короткому замыканию, а в результате — снова-таки к возникновению пожара. Нередко под слоем грязи невозможно заметить место утечки. Работать же при техобслуживании куда приятнее с чистым двигателем.

Итак, пользу мойки двигателя мы разобрали. Тем не менее, ничто в этом мире не идеально, а потому не просто так многие автопроизводители не рекомендуют часто мыть двигатель. Тогда давайте разберем и негативные стороны этого процесса.

По сути, для автомобильного двигателя самым вредным является не грязь, а скорее вода, подаваемая при мойке двигателя сильным напором при высоком давлении. Если говорить о бензиновых моторах, для них это еще более вредно, а меньше риска здесь, конечно же, для старых дизельных двигателей, которые и в воде работать будут, а потому такой напор им не страшен.

Владельцам же современных автомобилей о мойке двигателя стоит задуматься еще более особенно, ведь их автомобили имеют в себе множество различной и сложной электроники, которая, естественно, с водой не дружит.

Рассмотрев перечисленные плюсы и минусы мойки двигателя, каждый владелец машины должен сам определиться, стоит ему заниматься этой процедурой или нет. Что касается расценок на мойку двигателя автомобиля, то средняя цена составит от 300 до 800 рублей. Можно найти автомойки, где цена такой услуги будет и дешевле, но опять таки, качество результата и гарантия того, что не будет никаких проблем — довольно спорные.

Если же Вы задумались о мойке двигателя своими силами, то это вполне реально. При этом будет уместно разобрать варианты мойки: что можно использовать, и как ее максимально успешно провести.

Чем стоит мыть двигатель

Сегодня в автомагазинах можно найти большое количество моющих средств, которые используются для чистки салона, мойки кузова, ну и конечно же двигателя автомобиля. Поэтому выбор среди массы этих предложений идет за вами.

Использовать можно самые разные средства и, пожалуй, самым банальным, но не менее эффективным средством для мойки может являться мыльный раствор достаточной концентрации, полученный благодаря горячей воде и стиральному порошку.

При покупке специальных средств, для большего удобства при мойке двигателя лучше отдать выбор автохимии в пластиковых флаконах, а также баллонах с аэрозольным распылителем, которые будет довольно удобно использовать.

Итак, чем мыть автомобильный двигатель мы рассмотрели, теперь крайне важно будет узнать, чем мыть двигатель нельзя, ну или крайне не рекомендуется.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

Также специалистами не рекомендуется проводить мойку двигателя зимой, так как мотор после такой процедуры может не просохнуть полностью, и в результате попросту не заведется. Если же у вас есть теплый гараж и возможность хорошо высушить подкапотное пространство, тогда можно попробовать провести мойку двигателя не дожидаясь весны.

Что же касается оборудования необходимого для мойки, то можно использовать АВД типа Karcher, используя его с минимальным давлением или без давления вовсе. Не лишней будет пара кисточек разного калибра, чтобы очистить труднодоступные места двигателя. Касательно сушки, то есть продува двигателя, компрессор станет лучшим вариантом. Также можно попробовать использовать для этих целей пылесос.

Ну что же, теперь осталось рассмотреть сам процесс мойки двигателя своими силами. Для начала стоит удостовериться, что двигатель не горячий, желательно чтобы он был теплый, ибо моющие средства могут попросту засохнуть на двигателе, а при теплом двигателе мытье будет максимально эффективным.

Следующий шаг — это отсоединение АКБ. Далее нужно демонтировать защитный пластик, и с помощью полиэтилена заизолировать все узлы, которые нужно защитить от влаги. Это воздухозаборники, разъемы, а также все электрооборудование. Аккумулятор лучше и вовсе снять.

После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, пока оно сделает свое дело. В это время можно заняться очисткой труднодоступных мест с помощью кисточки.

По прошествии небольшого времени образованную пену с двигателя пора смывать. Если определенные участки не очистились до конца, то операцию мойки можно повторить.

Далее нужно снять полиэтиленовую изоляцию, а затем следует тщательная просушка двигателя. Ну а после данных действий — проверка равномерной работы двигателя с целью убедиться, что он работает без перебоев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector