Arskama.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вредна промывка двигателя

Чем вредна промывка двигателя

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 40224
Машина:21063
Цвет:Сине-зеленый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

Здравствуйте.
Осенью делал полный капремонт двигателя. Залили автол, сказали через 2500 км поменять с промывкой. 2500 еще не проехал, но холода уже настали и с автолом ездить стало невозможно, масло замерзает, завестись сложно. Перечитал кучу статей по поводу промывки двигателя, после чего в голове сложилось несколько мнений:
0. Без промывки заливать после автола полусинтетику нельзя.
1. Можно промыть промывочной жидкостью, но после слива в двигателе останется некоторое количество её, что будет вредно для двигателя. Советуют в этом случае следующую замену масла делать в 2 раза быстрее чем запланировано.
2. Промыть промывочной жидкостью, после неё залить промывочное масло, поездить на нем несколько дней, и только после него залить нормальное масло. Мне кажется эта процедура долгой и дорогой.
3. Залить сразу полусинтетику и сменить её еще раз через несколько дней.

Отсюда вопрос: Как правильно произвести промывку двигателя при смене масла с автола на полусинтетику/синтетику?

Сообщение отредактировал Anonym — 30.11.2010, 6:56

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза

А чем отличается промывочное масло от промывочной жидкости?

наверно это лучший вариант.

п.с. сегодня насосом отсасывают почти все масло из двигателя.

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 40224
Машина:21063
Цвет:Сине-зеленый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

А чем отличается промывочное масло от промывочной жидкости?

наверно это лучший вариант.

п.с. сегодня насосом отсасывают почти все масло из двигателя.

профессор

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 633 раза

3. Залить сразу полусинтетику и сменить её еще раз через несколько дней.

Отсюда вопрос: Как правильно произвести промывку двигателя при смене масла с автола на полусинтетику/синтетику?

Где взяли автол? Его сейчас в природе не существует. Наверно масло было минеральное.
При переходе с минерального масла на полусинтетику ничего промывать не нужно.
При переходе с минерального масла на синтетику лучший вариант: /Залить полусинтетику и сменить её еще раз через несколько дней./ + замена фильтра.

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 40224
Машина:21063
Цвет:Сине-зеленый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

3. Залить сразу полусинтетику и сменить её еще раз через несколько дней.

Отсюда вопрос: Как правильно произвести промывку двигателя при смене масла с автола на полусинтетику/синтетику?

Где взяли автол? Его сейчас в природе не существует. Наверно масло было минеральное.
При переходе с минерального масла на полусинтетику ничего промывать не нужно.
При переходе с минерального масла на синтетику лучший вариант: /Залить полусинтетику и сменить её еще раз через несколько дней./ + замена фильтра.

Масло минеральное типа М8 — это и есть автол )) В магазинах продается, стоит крайне дешево, после капремонта рекомендуют заливать его на 2500-3000 км пробега. У него температура замерзания -25. В наши -20 завестись с ним большая проблема.

Сообщение отредактировал Anonym — 30.11.2010, 9:36

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза

был печальный опыт.
не промыли и масло свернулось. двигатель заклинило. капиталка.
а мотор был новый всего 20000 прошел.

теперь при переходе на другое масло предпочитаю промывать.

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 40224
Машина:21063
Цвет:Сине-зеленый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз

был печальный опыт.
не промыли и масло свернулось. двигатель заклинило. капиталка.
а мотор был новый всего 20000 прошел.

теперь при переходе на другое масло предпочитаю промывать.

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 173
Регистрация: 17.4.2008
Из: Подольск, МО
Пользователь №: 3078
Машина:ваз-21063
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз

инженеры-моторостроители рекомендуют для наилучшей приработки заливать в новый или капитально отремонтированный двигатель масло пожиже; АвтоВАЗ заливает в новые машины масло с вязкоcтью по API 10w30, или даже просто летнюю 30-ку. заливать в новый двигатель масло вязкостью 8сСТ, тем более без загустителя (летнее масло М8) изначально неверно. плюс к этому — слабые противозадирные присадки масла М8 (даже по ГОСТу). Двигателю при обкатке нужно, чтобы масло проникало везде, даже в микронные зазоры,- а для этого масло должно быть очень жидким. плюс чтобы были противозадирные присадки, которые не дадут мельчайшим, невидимым невооруженным глазом неровностям цеплятся друг за друга, вырывая частички металла. Ну а для промывки двигателя необходимо использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое масло. промывочное масло представляет собой базовое масло с увеличенным количеством моющих присадок. то есть правильно будет так- например собираюсь залить лукойл-люкс полусинтетическое, значит перед этим сливаю старое масло, при необходимости ставлю новый фильтр,( если есть малейшее подозрение что старый сильно грязный и на промывочном масле может открыть свой перепускной клапан), заливаю промывку лукойл, даю двигателю поработать на нём по инструкции к маслу (10 минут на холостых), сливаю, ставлю новый фильтр, заливаю свежее масло. да и на промывочном масле ни в коем случае нельзя эксплуатировать двигатель- в этом масле нет присадок, в том числе и противозадирных, есть шанс испортить мотор.

Читать еще:  Двигатель ej20 какой бензин лить

Сообщение отредактировал david — 30.11.2010, 10:32

профессор

Группа: Жигулисты
Имя: Генадич
Сообщений: 2758
Регистрация: 22.11.2010
Из: Ейск РФ
Пользователь №: 42287
Машина:21063@1.6
Цвет:т. беж
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 633 раза

Да, возможно и такое, при переходе с минерального Лукойл на синтетику Шелл ультра.

david — вот грамотный развернутый ответ.

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 173
Регистрация: 17.4.2008
Из: Подольск, МО
Пользователь №: 3078
Машина:ваз-21063
Цвет:жёлтый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 1 раз

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Вадим
Сообщений: 1544
Регистрация: 25.11.2008
Из: ЛНР, Луганск
Пользователь №: 6400
Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053
Цвет:Тёмный беж / синий
Год Выпуска: 92/03
Спасибо сказали: 132 раза

Молодой человек! Вы сами поняли, что написали? Не забивайте головы других чушью!!
Все эти пятиминутные добавки созданы для . (писать не буду, догадайтесь сами!). Как ГРЯЗНОЕ, отработавшее свой ресурс, масло с КИСЛОТАМИ (т.е. пятиминутками) может промыть мотор? Кислота полезна металлу?
Пользоваться нужно промывочным маслом и, желательно, надежного производителя (российские не катят).
Масла эксплуатационные нужно менять чаще, чем пишет производитель — через 7-8 тыс. км пробега и мотор вам скажет СПАСИБО.

Масло масляное

Когда промывка двигателя вредна, а когда полезна?

Советские водители прекрасно знали, как определить срок замены моторного масла. Если масло почернело – пора менять. Это было непреложным правилом, и все старались соблюдать его неукоснительно. Так же, непреложным правилом было то, что перед заливкой нового масла необходимо промыть двигатель. Для этого применялось моющее масло. Залили, погоняли двигатель на холостых оборотах, слили, залили новое масло. Всё, процедура завершена, можно ездить дальше.

Многие и сейчас считают обязательной промывку двигателя при смене моторного масла. Тем более, что большинство автосервисов такую услугу предоставляют, а многие её откровенно навязывают. Почему промывка двигателя стала вредной и когда она всё-таки необходима рассказывает эта статья.

История

Главной задачей применяемых в СССР моторных масел была смазка. Они обеспечивали масляную плёнку между трущимися поверхностями и тем самым снижали износ, повышали долговечность деталей, уменьшали расход топлива. Постепенно, в масло попадали частицы продуктов сгорания, шлам и прочее загрязнение. Масло чернело и его заменяли.

Так как много этой «грязи» оставалось в полостях двигателя после слива «отработки», в мотор заливали моющее масло и двигатель промывали. И уже затем, в «чистый» мотор заливали свежее моторное масло. Таким был этот процесс, и он в те времена себя оправдывал.

Сегодня

После Перестройки в Россию стало массово поступать современное импортное моторное масло. Оно существенно отличалось от того, советского. Главное отличие в том, что сейчас масло состоит из масляной основы (минеральной, полусинтетический или синтетической) плюс набор из тщательно подобранных производителем присадок, придающих различные свойства.

Для нас сейчас главной является одна хитрая особенность современных масел. Дело в том, что они имеют в своём составе моющие присадки. То есть работая, масло постоянно моет двигатель. Именно этим объясняется то, что состав чернеет уже к пробегу в 1000-1500 км. И для современного автомобиля это не значит, что масло нужно срочно менять. Нет. Это совершенно нормально и менять масло следует так, как указано в сервисной книжке. То есть во время очередного техобслуживания.

Агрессия

Вот тут нужно сказать, что во время замены масла промывать двигатель вредно. Дело даже не в том, что бессмысленно промывать промытый предыдущим маслом двигатель. А дело в том, что моющее масло состав очень агрессивный. Его задача как можно быстрее расщепить всю скопившуюся в моторе грязь и вывести её из двигателя. Эту функцию моющее масло блестяще выполняет.

Проблема в том, что слить его из двигателя полностью невозможно. Значительная часть остается в полостях и каналах мотора, внедряется в остатки нагара, шлама, грязи. Внедряется и ждет свою жертву – свежее масло.

Залитое в двигатель свежее масло быстро вбирает в себя остатки моющего и некий баланс основы и присадок тщательно разработанный и испытанный производителем нарушается. Надо сказать, что современное моторное масло имеет очень хитрый и сложный состав. Любое постороннее вмешательство в него, будь то рекламируемые чудодейственные посторонние присадки или остатки моющего масла, могут этот баланс нарушить и, как минимум, ухудшить свойства новенького масла. Причём такая «бурда» будет работать в двигателе как минимум 10 тыс. километров. Может будет работать, а может будет портить, кто знает?

Поэтому, когда вы меняете масло в автосервисе, особенно если это однотипное масло, никогда не просите сами и никогда не соглашайтесь на предложение промыть двигатель моющим маслом. Просто помните, что ваше моторное масло моет ваш двигатель на всём протяжении его эксплуатации. Кроме того, это лишние денежные траты.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя тигуан

Когда мыть нужно

Однако в жизни случаются моменты, когда промыть двигатель желательно и даже нужно. Речь идёт о трёх моментах.

  1. Вы купили автомобиль на вторичном рынке. Надеюсь, вы знаете, что заменить масло – это первое, что должен сделать новый владелец автомобиля. Дело в том, что вы понятия не имеете, какое масло было в двигателе, когда его меняли и что в картере сейчас образовалось. И не важно, что вам говорит продавец и какие гарантии он даёт. От греха подальше, лучше промыть.
  2. Если вы радикально меняете поставщика и тип используемого масла. Дело в том, что у каждого производителя масел свой набор присадок. Часто разные присадки разных производителей начинают «конфликтовать» между собой. Чтобы не случилось чего нехорошего подстрахуйтесь, промойте двигатель от предыдущего масла и его присадок.
  3. Если в дальней дороге вам по какой-то причине пришлось срочно доливать масло в двигатель. Причём вы доливали то, что оказалось под рукой и у вас в моторе теперь непонятно какая смесь. Естественно, приехав домой вы поспешите всю эту смесь слить и залить нормальное масло. Но перед этим стоит воспользоваться моющим маслом.

Чем вредна промывка двигателя

ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин

  • Каталог товаров
  • Масла
    • Моторные масла
    • Грузовые масла
    • Трансмиссионные масла и ATF
    • Гидравлические масла
    • Компрессорные масла
  • Спец. жидкости
    • Антифризы
    • Тормозные жидкости
    • Омыватели стекол
    • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
  • Автокосметика
    • Для кузова
    • Для салона
    • Для стекол
    • Для шин и дисков
    • Автошампуни
    • Полироли
    • Влажные салфетки
    • Освежители воздуха
    • Аксессуары для мытья и полировки
    • Эксклюзивные средства
  • Автохимия
    • Присадки
    • Промывки масляной системы
    • Очистители
    • Средства для системы охлаждения
    • Средства для ремонта автомобиля
    • Для очистки и заправки кондиционеров
    • Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
    • Антигравий
    • Герметики, клеи
    • Для обслуживания сажевых фильтров
    • Средства для рук
  • Смазки
    • Консистентные смазки
    • Высокотемпературные смазки
    • Молибденовые смазки
    • Цепные смазки
    • Силиконовые смазки
    • Медные смазки
    • Керамические смазки
    • Графитовые смазки
  • Мотоциклетная программа
    • Моторные масла для квадроциклов
    • Моторные масла для мотоциклов
    • Моторные масла для скутеров
    • Моторные масла для снегоходов
    • Моторные масла для 2-тактной мототехники
    • Моторные масла для 4-тактной мототехники
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Масла для мотовилок и фильтров
    • Мотохимия
  • Велосипедная программа
    • Смазки для цепи велосипеда
  • Садовая программа
  • Лодочная программа
    • Моторные масла линейки Marine
    • Трансмиссионные масла для лодок
    • Консистентные смазки для лодок
    • Лодочная химия
  • Комплекты и специальные предложения
  • Одежда и сувенирная продукция
    • Рабочая одежда
    • Сувенирная продукция
  • Инструменты и оборудование
  • Продукция партнеров
    • RUSEFF
    • Meguin
    • Reinwell
  • Фильтра
  • Войти | Регистрация
  • Мои закладки (0)
  • Корзина покупок
  • Оформление заказа

Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.

Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)

И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Масляные промывки: вред или польза?

Что происходит внутри масляной системы автомобиля? При температуре 80-90°С, сильном давлении, в замкнутом контуре постоянно образуется нагар и смешивается с микрочастицами металла, которые образуются при трении деталей. Эта загрязняющая смесь «прикипает» к внутренним поверхностям двигателя. Со временем он становится похожим на старую, закопченную сковороду.

Почему это происходит, ведь масло «чистит» двигатель?

Действительно, современные масла впитывают всю эту грязь как губка, и моют загрязненные поверхности изнутри. В идеале, моющих свойств моторного масло должно быть достаточно для идеальной чистоты двигателя. Так и будет, если вы живете в регионе с мягким климатом и отличными дорогами, эксплуатируете машину по всем правилам и используете только высококачественное топливо. Как вы понимаете, в России всё строго наоборот.

У нас при замене масла двигатель уже изрядно забит нагаром. Если не использовать специальные средства для промывки двигателя, то после каждой новой замены он будет забиваться всё больше.

Вредно ли использовать промывки?

Есть такое мнение, промывки – вредные: что из-за них потом разжижается масло, а еще они «растворяют» резиновые уплотнители. Давайте попробуем разобраться так ли это.

В состав средств для промывки входит нафтеновое масло, присадки и растворитель. В пакет добавок входят антизадирные, моющие присадки и компоненты, которые обеспечивают уход за прокладками и сальниками. Другими словами, в промывках используются те же вещества, из которых состоит моторное масло.

Специальные компоненты в составе промывок не растворяют, а наоборот, восстанавливают резинотехнические изделия – размягчают уплотненную резину, делая её более эластичной и продлевая срок её эксплуатации.

Промывка для двигателя Engine Flush: «мягкий уход» от Liqui Moly

Примером такой «ухаживающей» промывки является Engine Flush (арт.1920), средство от компании Liqui Moly (Германия). Liqui Moly – один из ведущих мировых производителей автохимии, который уже 50 лет изготавливает высококачественные промывочные составы для масляной системы. Промывка Engine Flush разработана с учетом российских условий эксплуатации авто, и обладает усиленными моющими свойствами. Liqui Moly гарантирует безопасность использования промывок: при этом обеспечивается надежность работы двигателя, снижение токсичности выхлопных газов, сохранение его мощностных характеристик и уменьшение расхода топлива.

Читать еще:  Mitsubishi pajero двигатель технические характеристики

Промывка двигателя при замене масла — чем лучше промыть ДВС

Если двигатель работает на одном и том же масле, то беспокоиться о такой вещи, как промывка вам не нужно. Однако в случае, если вы решили сменить марку масла, то вам придется проводить обязательную промывку картера мотора. В этой статье мы расскажем, для чего нужна промывка двигателя соляркой перед заменой масла, как правильно это делается, а также постараемся ответить на самый распространенный вопрос автолюбителей – вредно ли это?

Зачем нужно промывать масляную систему ДВС

Если мотор долгое время работал на одном и том же смазочном компоненте, то рано или поздно встанет вопрос о повышении качества масла при помощи смене его марки. Стоит отметить, что производители масел используют разную технологию при производстве различных сортов. Отличия могут заключаться как в способе производства, так и в химическом составе смазки.

Любой автовладелец знает, что масла обладает большой густотой, которая не дает слиться маслу полностью. Естественно, во многих каналах остаются масляные остатки, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть пределы картера двигателя. Заливка нового масла, уже с другой плотностью и составом не сулит ничего хорошего.

Всем понятно, что вещества с разной плотностью или любыми другими свойствами при смешивании дают новое вещество, либо выталкивают друг друга. Многие масляные присадки и вовсе могут стать причиной взрыва двигателя, так как вошли в контакт с провоцирующим компонентом остатков масла. Разбавление масел с разной вязкостью тоже не дают положительного результата. В этом случае свойства масла сильно меняются, и оно уже не сможет обеспечить эффективную работу мотора в данный сезон.

Именно для этого и применяется промывка, которая очищает картер от остатков старого масла, а также от многих видов загрязнений, которые с годами плотно закрепились на стенках картера. Таким образом, мы получаем чистый мотор, в который можно залить практически любое масло.

Как промыть двигатель соляркой

Если вы решились на эту процедуру, то необходимо заранее приготовить необходимое количество солярки, которое соответствует количеству масла, залитому в двигатель. В нашем случае, оно должно соответствовать примерно 4 литрам. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приготовьте стандартный набор инструментов, предназначенный для обслуживания.

Порядок действий:

Снимите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы обесточить сеть и не допустить коротких замыканий, вызванных задеванием проводов. КПП заранее переведите в режим второй передач.

  • Теперь залезаем под автомобиль. Открутите все болты, предназначенные для крепления дополнительной защиты поддона двигателя. После этого, установите пустой 5 литровый тазик под сливную пробку поддона картера.
  • С помощью шестигранника открутите сливную пробку и слейте старое масло из двигателя. Чтобы масло легче лилось, можно открутить верхнюю крышку заливной горловины.
  • Выкрутите масляный фильтр и подготовьте к утилизации. Он вам больше не понадобится. Для промывки заранее купите новый фильтр. Совсем не обязательным условием является высокое качество. Для промывки можно приобрести совсем дешевый фильтр.
  • Установите промывочный фильтр, сливную пробку и залейте солярку в картер двигателя в соответствии с допустимым объемом масла в двигателе. Закройте заливную крышку и прокрутите мотор стартером примерно 5 секунд. Допускается кратковременный запуск двигателя.
  • Чтобы добиться максимального эффекта, поднимите заднее колесо, включите 4 передач и прокрутите его вперед на несколько оборотов. После этого, проделайте те же действия, что и при сливе масла.
  • Заполните масляный фильтр небольшим объемом нового масла и смажьте его сальник. Установите его на двигатель и залейте в мотор новое масло.
  • Внимание! Перед заливкой нового масла обязательно проверьте наличие сливной пробки, которая должна стоять на поддоне!

    • Контроль уровня залитого масла проверяется с помощью щупа. Запустите двигатель на 5 минут в режиме холостых оборотов. Старайтесь не завышать число оборотов во время прогрева мотора, чтобы избежать элементарного заклинивания.
    • Заглушите мотор и долейте масло. На этом этапе и заканчивается промывка.

    Вредна ли промывка мотора соляркой

    Многие водители совершенно правы, что солярка обладает хорошими свойствами к очистке от гари, копоти и прочих недостатков мотора. Однако данный способ применялся раньше только для владельцев жигулей и угощайся. Дело в том, что керосин облает и другими свойствами, как, например, повышенная текучесть, которая совсем не обеспечивает какой-либо смазки.

    Тем не менее, солярку применять можно, но только для старых двигателей, которые не обладают перечнем различных современных систем. Раньше выбор масла был невелик, впрочем, как и выбор промывочных жидкостей, поэтому водители старались найти самостоятельную альтернативу, чтобы продлить жизнь двигателю.

    Вот так выполняется промывка двигателя керосином. Как видите, это не сложная процедура, однако потребует от водителя самой настоящей смелости, так как промывка керосином не всегда может благоприятно повлиять на ваш мотор.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector