Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем выкачивать масло из двигателя

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!

Голь на выдумки…

Н а сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!

Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.

Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.

Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…

Конструкция насоса

Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.

Подобная конструкция качающего узла насоса вызвала сомнение. Воду, безусловно, он сосет без проблем, но масло может быстро разъесть или размягчить и деформировать резиновые мембранки и клапаны, приведя гаджет в негодное состояние. Поэтому после выяснения особенностей конструкции насоса на первый план эксперимента вышла не проверка возможности качать машинное масло, которая, в целом, очевидна, а способность устройства сохранить работоспособность после этого!

Качаем масло!

Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.

Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.

Долговечен ли насос?

Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.

Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…

Читать еще:  Двигатель v12 как работает

Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!

Все о насосе для откачки масла из двигателя: делаем своими руками

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены масла в моторе авто. Не всегда имеется возможность слить отработку через отверстие картера.

Лучший вариант – насос для откачки масла из двигателя, сделанный своими руками. Как сделать его собственноручно, читайте ниже.

  1. Зачем менять масло в двигателе автомобиля?
  2. Способы замены масла в двигателе
  3. Замена методом слива через отверстие
  4. Замена выкачиванием с помощью насоса
  5. Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки
  6. Виды насосов для откачки масла
  7. Делаем насос для замены масла своими руками
  8. Насос из медицинского шприца
  9. Материалы и инструменты
  10. Последовательность работ

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля – сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Виды насосов для откачки масла

В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться – идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса:

Экспресс замена масла в двигателе

Вид работСтоимость
Коррекция уровня маслаот 300 руб.Записаться
Замена масла в мотоциклахот 790 руб.Записаться
Замена масла и фильтра в двигателеот 0 руб.Записаться
Замена в двигателе со своим масломот 790 руб.Записаться
Выездная замена маслаот 100 руб.Записаться
Замена масла в АКППот 2500 руб.Записаться

Моторное масло — расходный материал двигателя, от характеристик которого зависит ресурс автомобиля. Качество, вид, марка — параметры первостепенной важности, но не меньшее значение имеет частота и способ его замены.

Читать еще:  Характеристики двигателя по пробегу

Стандартный метод, когда откручивается сливная пробка, сливается старая отработанная жидкость, меняется фильтр и заливается новый расходный материал, не утратил своей актуальности. Но всё чаще автовладельцы прибегают к такой услуге, как экспресс замена масла в двигателе. Сеть СТО «SPOT» предлагает подробнее изучить особенности этого способа.

Экспресс замена масла: суть процедуры

Приставка в наименовании означает, что обновление масла выполняется быстрее по сравнению с обычным способом. Для этого используют вакуумную технику (насос либо установку), при помощи которой старая отработка быстро выкачивается из мотора.

Специалисты компании придерживаются следующей последовательность действий:

      • прогрев мотора до рабочей температуры (с целью придания маслу вязкости — так оно выведется из двигателя в наибольшем количестве);
      • заглушка мотора;
      • вытаскивание щупа;
      • вставка в отверстие из-под щупа тонкой трубки (так, чтобы она уперлась в поддон);
      • подключение ее к оборудованию;
      • откачка отработанного материала.

Возникший перепад давления вызывает удаление отработки во внутренний резервуар. Специалисты оценивают цвет, консистенцию масла. Если много посторонних примесей, выполняют промывку мотора. Затем трубка вынимается, меняется масляный фильтр, заливается свежее моторное масло, уровень которого контролируется при помощи щупа.

Вакуумная замена масла: преимущества и недостатки

У любой манипуляции с применением вспомогательных устройств есть плюсы и минусы. Быстрая замена моторного масла имеет очевидные преимущества:

      • экономия времени более, чем в 2 раза;
      • меньшая трудоемкость работ;
      • безопасность механика;
      • нет необходимости в смотровой яме или подъемнике — достаточно открыть капот;
      • экологичность (устройства на 100% герметичны, разбрызгивание масла исключено);
      • при ТО автомобиля с защитой двигателя не демонтируется картер и не снимается защита;
      • минимум физических затрат;
      • отсутствует риск повреждения деталей авто (при откручивании сливной пробки иногда срывается резьба).

Есть и некоторые недостатки:

      • риск облома трубки (чтобы извлечь ее, понадобится снимать поддон картера либо разбирать агрегат);
      • невозможно проверить состояние тормозных дисков, передней подвески, нижнюю часть кузова, других элементов автомобиля;
      • для самостоятельных манипуляций придется купить дорогое оборудование;
      • жидкость с обилием примесей удаляется плохо — остатки металлов или грязи остаются в системе, быстро ухудшая качество обновленного расходника.

Как продлить ресурс дорогостоящего агрегата? Для этого экспресс замена чередуется с традиционной (через раз).

Оборудование для работы

Приспособления, откачивающие отработанное масло, различаются внешне, но схожи по принципу действия. Внутри них создается вакуум, за счет которого масло из картера откачивают во внутреннюю емкость. Жидкость сливается, оценивается и утилизируется.

Первый критерий классификации — метод создания вакуума. Различают два вида насосов:

      • ручной;
      • аппаратный.

У техники первой группы скорость откачки ненамного выше общепринятого метода. Зато насосы конструктивно просты и доступны.

Сеть станций «SPOT» использует устройства, имеющие электрический компрессор или вспомогательное оборудование — резервуар для отработки, самоочистка и т. д. В каждом случае смена моторного масла занимает не более 15 минут.

Вместительность резервуара у средней по размеру техники достигает 6 л. Этого хватит, чтобы за час обслужить 3-4 малолитражных автомобиля. На крупных станций техобслуживания встречаются вместительные агрегаты (до 50 л), что быстро выполняют 10-15 циклов замены масла.

Аппараты оснащаются переходниками, трубками, шлангами, соединениями. Их наличие — залог быстрого удаления масла из ДВС авто отечественного или импортного производства.

Как часто меняют моторное масло?

Автомобильные концерны рекомендуют проводить процедуру через 10-15 тысяч км пробега, но это касается нормальных условий эксплуатации. Если же ТС постоянно используется зимой, в горах или при регулярной транспортировке тяжелых грузов, масло меняется чаще.

К другим тяжелым условиям эксплуатации относятся:

      • резкие перепады температур;
      • запыленность воздуха;
      • повышенная влажность воздуха;
      • частый простой авто с работающим мотором (городские пробки на дорогах).

Здесь периодичность обслуживания уменьшается на 20-30%. У синтетических жидкостей она составляет 8-12 тыс. км пробега, минеральных — 6-8 тыс. км.

Поводом для обновления отработанной жидкости служат и отклонения в работе ДВС. Стуки внутри мотора, появление шума, вибрации на холостом ходу — веские причины поменять масло, не дожидаясь регламентированного ТО.

Услуги сети «SPOT»

Специалисты настаивают: нельзя обновлять рабочую жидкость только посредством вакуумных аппаратов. Традиционная замена масла из-за недостатка времени бывает невозможна, а услуга экспресс замена масла в двигателе выступает единственной альтернативой. Автовладельцам, обратившимся в СТО «СПОТ», мы готовы провести процедуру бесплатно.

В наличии имеются сотни видов масел от ведущих мировых производителей — Shell, Lukoil, GM, Motul, Castrol, Elf. Вместе с заменой расходного материала автомеханики выполнят сопутствующие мероприятия по договоренности с клиентом. Сюда относятся обновление салонных, топливных, масляных фильтров, замена трансмиссионной жидкости у АКПП и МКПП.

Доля поддельных товаров на рынке РФ велика, и продукция для автомобилей — не исключение. Наша станция техобслуживания поможет клиенту избежать ошибок. Квалифицированные автомеханики подберут расходный материал из рекомендованных производителем, при необходимости — проверят новую жидкость на совместимость с агрегатом.

Клиентам СТО «SPOT» мы предлагаем:

      1. продукцию европейского уровня (на любую позицию готовы предоставить сертификат качества);
      2. отсутствие наценок за счет прямых поставок от производителей (цены на 10-20% ниже среднерыночных);
      3. удобство сервиса (СТО расположены в нескольких районах Санкт-Петербурга);
      4. рабочий день — ежедневно с 9 до 21 часа;
      5. акции для новых и постоянных клиентов.

Подробнее о стоимости сервиса, наличии продукции и проводимых акциях узнайте на сайте компании в соответствующем разделе.

Экспресс замена масла в двигателе при помощи герметичных установок приходит на смену традиционной процедуре по обслуживанию ТС. Если требуется вернуть машину к рабочему состоянию и предупредить его поломку, предлагаем бесплатную поддержку в центре «СПОТ».

Читать еще:  Горит символ неисправность двигателя

Воспользуйтесь онлайн-записью, чтобы за минуту забронировать время экспресс замены масла. Интересующие вопросы задайте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Что будет, если перелить масла в двигатель

Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
  • Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Почему возникает перелив масла в двигателе

Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.

Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

  • Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;

Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;

  • Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector