Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать раковину блока двигателя

Чем заделать раковину блока двигателя

«Пломба» для головки блока
Ремонт трещин, дыр, раковин может быть выполнен без сварки?

Не так давно в Россию из Штатов была привезена оригинальная технология ремонта механических повреждений в чугунных и алюминиевых корпусных деталях, позволяющая обходиться без сварочного аппарата и вообще без какого-либо нагрева восстанавливаемой детали. Метод, в принципе, не нов — понятие “холодная сварка” известно многим, однако разработчиками оно поставлено на совершенно новый качественный уровень.

Трещины и дыры могут образовываться по разным причинам. Основными являются две: нарушение теплового режима работы двигателя и механическое повреждение детали (обрыв шатуна и другие). По технологии Seal-Lock можно восстанавливать поврежденные чугунные и алюминиевые головки блока цилиндров, блоки цилиндров, картеры сцепления и другие корпусные детали, подвергающиеся циклическим тепловым и механическим нагрузкам, — например, ремонтировать трещины между седлами клапанов (термоусталостное разрушение) и внутри камеры сгорания ГБЦ (термоудар), заделывать дыры в блоке цилиндров, образовавшиеся после обрыва шатуна (механическое разрушение).

Прочность шва, получаемого в процессе ремонта, достигается за счет создания связей между соединяемыми деталями на молекулярном уровне, причем при комнатной температуре. Технология имеет ряд преимуществ перед традиционными способами ремонта, такими как сварка и склейка. Разогрева детали не требуется, ведь, например, при ремонте чугунных деталей сваркой необходим нагрев до 600—650оС с последующим отпуском в печи. Кроме того, в зоне сварного шва возникают чрезмерные остаточные напряжения и микротрещины, ресурсу детали отнюдь не способствующие. В отличие же от различных клеевых составов технология Seal-Lock обеспечивает долговременную герметизацию шва при воздействии динамических и циклических нагрузок.

Ремонт трещин по технологии Seal-Lock заключается во внедрении в отливку детали поперек трещины с заранее определенным шагом специальных крепежных деталей (“сиал-локов”), установкой специальных конических болтов-заглушек (“сеалансов” — для чугуна, “алюмалансов” — для алюминия) между стяжками (“сиал-локами”) с последующей проковкой всего шва (зоны ремонта). Места контакта “скобяных изделий” с материалом ремонтируемой детали обрабатываются специальным клеем-герметиком Seal-Lock F-W, обеспечивающим заделку пор и предотвращающим проникновение воздуха в зону ремонта. Термостойкость герметика достигает 1700оС.

На фотографиях вы можете видеть порядок ремонта трещины между седлами ГБЦ (фото 1) двигателя VM 2.5 от автомобиля Alfa Romeo.

На первоначальном этапе из головки блока вырезаются седла клапанов. В зоне окончания трещины сверлится отверстие на глубину не менее 7 мм (фото 2), в полученном отверстии нарезается коническая резьба, в которую вворачивается болт-“алюмаланс” (фото 3). Резьба предварительно обрабатывается клеем-герметиком. Выступающая часть болта срезается. После высыхания герметика высверливается очередное отверстие с перекрытием первого болта. В отверстие устанавливается второй болт (фото 4). Аналогичным образом трещина обрабатывается и с другой стороны, после чего установленные болты проковываются специальным пневмомолотком фирмы Seal-Lock (фото 5). Затем посадочные места под седла обрабатываются на особом токарном станке, а перед установкой седел головка опрессовывается на специальном стенде.

Для ремонта этой трещины понадобилось четыре болта-“алюмаланса”. Можно устанавливать седла. Фото 5 и рисунок показывают, как устанавливаются стяжки-“сиал-локи” при ремонте трещин.

Заклеивание раковин. Шлифовка ГБЦ. Подгонка впускного коллектора.

Итак, я подумал, почитал и решил заклеить раковины холодной сваркой. Мнения об этом способе ремонта противоречивые. Буду ставить эксперимент.
В качестве восстанавливающего состава был выбран «Hi gear быстрая сталь». Зачистил раковины, обезжирил бензином, замазал раковины.

Затем напильником выровнял и начал шлифовать.
Шлифовал вручную большим абразивным кругом долго и нудно.

Потом наждачкой, надев её на этот же круг.

В итоге получилось, я бы не сказал, что идеально, но неплохо.

Для шлифовки пришлось снять распредвал, потому что как ни крути, а клапаны выступают над поверхностью головки и ровно отшлифовать не получится.
Ну и решил воспользоваться моментом и совместить каналы ГБЦ и впускного коллектора. Взял пластилин, приклеил,

смазал ГБЦ и прижал.

Потом по отпечаткам срезал лишнее и очертил контур на коллекторе.

Напильником подогнал отверстия и выровнял наждачкой.

При таком раскладе прокладка уже не подходила. Пришлось расточить её дрелью с абразивной насадкой.

Лада 2109 1996, двигатель бензиновый 1.5 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 1989

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1994

Лада 2109, 1996

Комментарии 25

таким способом когда то выходил из ситуации заделывая раковину в головке узама, пробивать прокладку перестало

Это что ж должно быть в голове у человека, что бы так издеваться над движком? Ну не нравится тебе автоваз — не бери… Поэкспериментирует, покатается, а потом продаст ни о чем не подозревающему человеку…

Два с половиной года проездил после ремонта и было всё нормально. К ВАЗовским машинам я не испытываю ни малейшей неприязни. Наоборот, девятка отслужила верой и правдой, никогда не подводила, так что, остались приятные впечатления. Да, я её продал со штопаной головой, но все б/у авто не без косяков. Может она ещё 10 лет так проездит, к тому же б/у голова стоит не дорого.

Здравствуй, расскажи пожалуйста как дальше себя повела холодная сварка. Сколько проездил, вылезли ли какие-то проблемы? У нас похожая проблема, думаем что делать)

Здравствуй. На данный момент проехал 10 тыс.км. Пока никаких проблем с двигателем нет. В основном, режим работы — короткие поездки (7-10 км) по городу.

Читать еще:  Чем заменить турбину на двигателе

Спасибо) До меня вчера дошло почему именно в этих же местах у нас сгнило. Там каналы на блоке и головке не совпадают. В этих местах прокладка вообще не прижимается (в блоке попадает на канал), и под ней гниет. И по-сути залеплять там нет смысла. Только что бы остановить коррозию.

Согласен с тобой.

У меня на верхней кромке цилиндров раковины от коррозии,
можно ли их заделать холодной сваркой или другой химией?
сам блок алюминиевый.

Если раковина не выходит в камеру сгорания(в канале охлаждения или масляном канале), то можно попробовать. Если непосредственно на или в цилиндре, то я бы не стал рисковать — лучше заварить.

как себя показал ремонт холодной сваркой ?

Пока всё хорошо. Прошло больше года и 3500 км. Признаков прогара не наблюдается, тосол не пузырится, белый дым не валит.

шлифовать голову надо на станке. Гладкость сделаешь, а вот кривизну не проверишь и не исправишь

Пока всё хорошо.

Ну и как, держится ремонт?

идея с пластилином не плохая. взял на заметку. вскоре предстоит запил головы

Осталное всё правильно делаешь, респект.Я по прокладки стыки вывожу.

Раскритикую за такую притирку, ответ здесь www.drive2.ru/b/2498021/ .Про холодную сварку тоже, но посмотрим как че у тебя будит.Не в обиду!))))

Не открывает ссылку. про шлтфовку знаю, что не лучший вариант, главное, чтобы он оказался вполне приемлимым. Про холодную сварку мне интересно попробовать. Цель сделать всё максимально своими силами с минимальным бюджетом. Ну и получить бесценный опыт.
Скоро буду зав… Что-то я забегаю вперёд. Нужно выложить продолжение.

Дело – в волшебных пузырьках

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

Ремонт двигателя без проверки герметичности каналов охлаждения и смазки головки блока цилиндров, да и самого блока, — рискованное дело, грозящее неприятными последствиями. Между тем, существует надежный способ гарантированно их избежать.

Важный этап восстановительного ремонта — его разборка и обследование с целью определения технического состояния узлов и деталей. При осмотре головки блока цилиндров обычно первоочередное внимание обращают на степень износа деталей газораспределительного механизма. Чаще этим и ограничиваются, забывая о том, что при эксплуатации возможны повреждения корпуса головки. Его участки, непосредственно образующие камеры сгорания двигателя, испытывают высокие нагрузки, механические и тепловые. Одним из последствий их совместного воздействия является то, что с течением времени в теле головки могут образовываться трещины.

Бомба замедленного действия.

Образование трещин в ГБЦ — явление не экзотическое, а, напротив, довольно распространенное. Наиболее подвержены ему головки дизельных моторов, поскольку они работают в условиях наибольших нагрузок.

В первую очередь, это головки, изготовленные из чугуна, уступающего алюминиевым литьевым сплавам в пластичности. Но и в алюминиевых ГБЦ трещины не редкость. Поэтому некоторые автопроизводители (например ,VW) даже допускают наличие трещин на корпусе головок двигателей при условии, что они не сквозные и их размеры не превышают установленных пределов.

Обычно трещины появляются в местах, которые характеризуются наибольшими градиентами температур: в районе форкамеры, между седлами впускных и выпускных клапанов и так далее. ГБЦ бензиновых двигателей, алюминиевые и чугунные, повреждаются реже, и в основном по причине нарушения теплового режима двигателя, перегрева или наличия внутренних дефектов литья в виде раковин или скрытой пористости.

Любая трещина в теле головки, даже небольшая, представляет собой потенциальную опасность. Являясь концентратором напряжений, она с течением времени развивается. Увеличиваясь в размерах, трещина опасна не только уменьшением механической прочности головки. В зависимости от характера и места положения она может привести к ослаблению посадки запрессованных в головку деталей: клапанных седел, форкамер, направляющих втулок клапанов. Но наиболее угрожающие последствия для работоспособности двигателя возможны в тех случаях, когда развитие трещины приводит к нарушению герметичности проходящих внутри головки каналов систем смазки и охлаждения.

Недаром в «правильных» руководствах по эксплуатации автомобилей приводится разумный совет: почаще обращать внимание на состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Присутствие в ней следов моторного масла или запаха отработавших газов — верные приметы, указывающие автовладельцу на грядущие проблемы и неминуемую потерю денег. Если причина не в поврежденной прокладке головки блока, то, скорее всего, — в скрытой в головке трещине. Причем первая «примета» — следствие того, что трещина соединяет каналы смазки и охлаждения друг с другом. Поскольку давление в системе смазки выше, происходит просачивание масла в охлаждающую жидкость. Последствия — скрытые, неконтролируемые утечки моторного масла и снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие образования эмульсионной смеси антифриза и масла.

Вторая, более распространенная «примета» говорит о проникновении в систему охлаждения отработавших газов и пророчит более серьезные последствия. В этом случае трещина соединяет рубашку охлаждения с камерой сгорания двигателя, и процесс развивается в двух направлениях. Под действием высокого давления, создающегося в камере сгорания при воспламенении смеси, система охлаждения через трещину надувается горячими выхлопными газами. После остановки двигателя, когда давление в цилиндре становится меньше чем в системе охлаждения, в него тем же путем просачивается охлаждающая жидкость. Обладающая неплохими моющими свойствами, она вычищает внутренности камеры сгорания, заодно смывая со стенок цилиндра смазку. Часть охлаждающей жидкости на неработающем двигателе поступает в картер и смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Помимо этого наличие трещины приводит к падению компрессии, снижая способность топливной смеси к воспламенению. В результате в двигателе наблюдаются пропуски воспламенения, он быстро перегревается и работает буквально «на износ».

Читать еще:  Характеристики двигателя хонда vtec

Упомянутые явные симптомы разгерметизации каналов смазки и охлаждения, становятся заметными, когда трещина достигает внушительной величины. В то же время она начинает свою жизнь с микроскопических размеров и до поры никак себя не проявляет. Это означает, что отсутствие на момент ремонта внешних проявлений, говорящих о наличии трещин во внутренних полостях головки, не может служить гарантией того, что механизм «бомбы замедленного действия» уже не запущен.

Стоит отметить, что не всегда в разгерметизации рубашки охлаждения головки виноваты высокие нагрузки и температуры. Довольно часто ее причиной является коррозия. Она повреждает посадочные поверхности технологических отверстий системы охлаждения, в которые запрессовываются заглушки. Со временем коррозия приводит к образованию сквозных отверстий по периметру заглушек и утечкам теплоносителя. Неисправность очень коварна, так как обнаружить причину потери охлаждающей жидкости непросто.

Визуальное обследование головки не всегда позволяет обнаружить трещины в ее корпусе. Во первых, они хорошо замаскированы слоем нагара и могут иметь незначительные размеры. Во вторых, часто трещины открываются не на внешнюю поверхность головки, а в ее внутренние полости (каналы системы смазки и охлаждения) или же могут скрываться под седлами клапанов, форкамерами, направляющими втулками. В таких случаях не поможет и применяющийся иногда метод «проявления» трещин пескоструйной обработкой поверхности головки.

Как быть в таком случае? Ограничиться внешним осмотром и далее положиться на удачу? Это очень рискованный путь. Известно немало случаев из практики, когда только что восстановленный двигатель, ремонт которого стоил клиенту многих десятков тысяч рублей, оказывался неработоспособным. Авторемонтные предприятия, которые не радует перспектива за свой счет переделывать дорогостоящую работу и терять авторитет в глазах своих клиентов, давно включили в перечень обязательных работ, выполняющихся при ремонте двигателя или ГБЦ, операцию проверки скрытых полостей на герметичность. При наличии специализированного оборудования она выполняется быстро и стоит клиенту не очень дорого.

Разминирование.

Прежде чем рассказывать о технологии проверки герметичности внутренних полостей ГБЦ, еще раз напомним, в каких случаях ее следует выполнять. В идеале — во всех без исключения, когда выполняется ремонт двигателя или головки. Особенно в следующих:

— если при эксплуатации двигателя отмечались симптомы, указывающие на нарушение целостности внутренних каналов ГБЦ;

— если поводом для ремонта послужил перегрев двигателя, как правило, чреватый образованием трещин;

— когда ремонтируется дизельный двигатель, особенно с ГБЦ, изготовленной из чугуна;

— после заварки трещин в легкосплавнной головке для проверки качества выполненных сварочных работ.

— при приобретении бывшей в употреблении головки взамен вышедщей из строя.

О последнем случае следует сказать особо. Стоимость новой головки блока для подержанного импортного автомобиля, даже без газораспределительного механизма, может повышать уровень 1000 EUR. Ее приобретение нередко оказывается экономически нецелесообразным, так как цена ГБЦ может быть сравнимой с остаточной стоимостью автомобиля. Одно из возможных решений — покупка «бэушной» головки.

Идя таким путем, нужно помнить, что качество головок для автомобилей производства конца х-начала х годов, предлагаемых на разборках, очень низкое. Даже если внешний вид головки не вызывает подозрений, устанавливать ее на двигатель без проверки герметичности — опасное занятие. Еще свеж в памяти пример, когда клиент, искавший ГБЦ для «опелевского» дизеля, намаялся вдоволь: ему пришлось привезти в моторный центр ни много ни мало пять головок! В четырех из них были обнаружены скрытые трещины. Потеря клиентом времени на их поиски — ничто в сравнении с экономией денег, которые ему пришлось бы заплатить за то, чтобы демонтировать головку, собрать и трегулировать следующую, а затем установить ее на место. И так пять раз! Согласитесь, убедительный пример важности контроля герметичности ГБЦ.

Наиболее удобно и быстро его можно осуществить, используя специально предназначенные для этого установки. Они разрабатываются и изготавливаются рядом зарубежных фирм. Принцип действия установок основан на тестировании внутренних полостей головки с помощью сжатого воздуха. Предварительно исследуемая полость, например, рубашка охлаждения, заглушивается. С этой целью привалочная плоскость головки герметизируется с помощью резиновых прокладок и плиты, выполненной из оргстекла большой толщины. На отверстия охлаждающего контура, выходящие на боковые поверхности головки, также ставят заглушки. Через одну из них, снабженную штуцером, внутрь испытуемой полости подается сжатый воздух при давлении 6 бар.

Головка погружается в воду, которой наполнена термоизолированная ванна. В воде, температура которой поддерживается около 70°С, головка нагревается до ее рабочей температуры. Благодаря тепловому расширению металла, вскрываются все трещины, даже те, что были закрыты при комнатной температуре. Местоположение трещин определяется визуально, по истечению сжатого воздуха из полости головки, сопровождающемуся образованием «волшебных пузырьков». Для удобства поиска мест утечки установка позволяет вращать головку вокруг оси на 360°С.

Габаритные размеры ванны некоторых моделей установок, позволяют проводить тестирование не только головок, но и блоков, включая и V- образные. Появление сквозных трещин в блоках — явление более редкое, но и не менее опасное для работоспособности двигателя. Не составит труда определить место течи в радиаторе. Опрессовкой можно не только проверить герметичность контура охлаждения или смазки, но и установить характер видимых трещин, сквозные они или нет. С помощью установки можно проконтролировать герметичность посадочных поверхностей направляющих втулок клапанов. Случается, что масло попадает в камеру сгорания именно этим путём, а не по стержню клапанов, через изношенные маслосъёмные колпачки и отверстия втулок. Во всех случаях «волшебные пузырьки» гарантированно покажут наличие и место неисправности.

Читать еще:  Chevrolet lanos 2007 какой двигатель

Подробно особенности процесса опрессовки ГБЦ показаны на иллюстрациях. Испытаниям подвергались головки цилиндрового бензинового мотора Mitsubishi и цилиндрового дизеля Mercedes-Benz. Работа выполнялась на специализированной установке, которая обладает характеристиками, делающими ее эксплуатацию экономичной, а работу — удобной. Термоизолированная ванна имеет большие размеры; предусмотрено искусственное освещение рабочей зоны, погружение испытуемого агрегата и его вращение автоматизированы. Установка комплектуется набором приспособлений для подготовки объекта исследования к опрессовке. Все вопросы практической работы продуманы настолько, что проверка герметичности внутренних полостей ГБЦ занимает буквально несколько минут.

Нельзя не упомянуть о другом аспекте применения установки, экономическом. Установка для опрессовки относится к категории технологического оборудования, которое характеризуется минимальным сроком окупаемости. Действительно, стоимость оборудования — доступная эксплуатационные затраты — минимальные, производительность — очень высокая. К этому можно прибавить существующий дефицит подобных услуг на рынке авторемонта. Все факторы говорят за то, что с помощью установки можно не только эффективно решать проблемы ремонта двигателей, но и зарабатывать деньги, предоставляя услуги по тестированию автомобильных агрегатов. Опять же, благодаря «волшебным пузырькам».

Тестирование начинается с установки ГБЦ на подвижную монтажную раму. Предварительно на отверстия рубашки охлаждения в боковой поверхности головки установлены заглушки, одна из них — со штуцером для подвода воздуха.

Каналы системы охлаждения, открывающиеся в привалочную плоскость головки, закрываются уплотняющими прокладками.

На прокладки устанавливается прозрачная плита, изготовленная из оргстекла. Она позволит осматривать поверхность головки блока при опрессовке

Плита надежно прижимается мощными струбцинами.

Сжатый воздух подается в полость головки блока через шланг с быстросъемным разъемом.

Дана команда «на погружение».

Установка для опрессовки снабжена вентилем и манометром для регулировки и контроля давления.

Исследуемый агрегат (в данном случае головку блока) можно автоматически вращать на360°С.

Пузырьки воздуха наглядно показывают местоположение трещины. В данном случае она находится вблизи одной из опор распределительного вала.

Не прошло и десяти минут, как к обследованию готов очередной объект-ГБЦ двигателя МВ.

У этого агрегата обнаружено две «болевых точки». Одна из них — трещина под седлом выпускного клапана.

Вторая — негерметичность корпуса вблизи одного из выпускных каналов.

Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Раковины на головке блока цилиндров

В общем занёс на свет ГБЦ, начал оттирать и разбирать. И нашел место пробоя прокладки ГБЦ. И к сожалению нашел странные «раковины»/»коррозию»
Хочу узнать ГБЦ по-любому на шлифовку, да?
Как узнать сколько уже было снято? На вид ее ни разу не шлифовали.
Вот эти две риски из-за которых и прошел пробой.

И на последок о раковинах/коррозии. Все плохо?(
На 1 и 4 цилиндрах. Со стороны выпуска получается.

Вот как-то так.
Ну еще лоханулся с рассухаривателем, взял, клюнул на фирму FORCE, и слово УНИВЕРСАЛЬНЫЙ. Ща начал примерять и понял что это провал… придется дорабатывать сварочным аппаратом))

Вот такой прогрессс.
Зато отмыл поршнял, залил вчера вечером керосином, а сегодня оттер.

И наконец пришли кондуктора! На самом деле быстро, 9 дней из Китая до Москвы, очень быстро!)

FakeHeader

Comments 33

А совсем поевшие каналы можно обварить. Это все стоит денег, но все делается.

Раковины заварить и сровнять все это. В инструкции указывается какой может быть минимальная высота гбц. А так можно хоть до клапанов шлифовать её и радоваться или слушать детон ) а какой диаметр пальца и диаметр поршней ?

Ууууу, диаметр которые сейчас стоят или вообще в общем? Максимум могу вкладку из ттх показать))

Блин на 2мм меньше диаметр цилиндров ( это же 2 литра ? а поршня прям как на let выглядят думал может подойдут )

Скинь ссыль на лот кондукторов

Держи!)
Двигатель распредвала инструмент для Alfa Romeo 145,146,147,155,156 1.4 1.6 1.8 2.0 ц PT1113
s.aliexpress.com/bMJBzuUZ

когда то у меня была ауди 100 с v6 с аналогичной проблемой. вечером обе головы скинул и надо было быть на колесах уже на утро. раковины забил холодной сваркой, зашкурил, собрал. После еще около полугода ездил на ней, все было норм, но по сути ремонт такой полная лажа =))) В идеале проверить плосткость гбц на «изгибы» и если в допуске то наплавлять и шлифовать эти места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector