Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель f22b

Двигатели Honda F22A, F22B, F22C

В 1991 году компания Honda Motor Co., Ltd. начала выпуск новых представителей семейства агрегатов с индексом «F», двигателей с объемом в 2.2 литра – F22. Серия этих моторов была создана на базе силовой установки F20 с использованием ее открытого алюминиевого БЦ.
Габариты цилиндров остались прежними, как и в F20, 145 мм шатуны были заменены на более короткие – 141.5 мм, а 88 мм ход поршня стал 95 мм, соответственно с увеличенной длинной коленвала. Высота поршней 85 мм в диаметре стала составлять 30.5 мм (вместо 31 мм, как в F20). Путем внесения изменений и улучшений в предыдущую модель двигателей, разработчикам удалось создать длинноходный мотор с номинальным объемом 2.2 литра.

Разновидности F22 были как с одновальной (DOHC), так и двухвальной (SOHC) ГБЦ, и c 4 клапанами на каждый цилиндр. В обеих разновидностях используемых головок отсутствовала система VTEC, за редкими исключениями, в числе которых F22B1. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляли 34 и 29 мм соответственно. В моторах F22 был применен ременной привод ГРМ, который подлежал замене через 90-100 тыс. км.

Вместе с родственными серии двигателей F22, но с другим номинальным объемом – моторами: F18, F20 и F23, Хонда производила очень схожую с технической точки зрения спортивную линейку агрегатов семейства «Н» – Н22 и Н23. Honda F22 был на конвейере до 2000 года, пока не оказался заменен на К20А, и лишь F22C выпускался для родстера S2000 вплоть до 2009 года.

*Номера двигателей F22 расположены на площадке сверху, чуть ниже ГБЦ.

F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.

Характеристики F22A:

Объем, куб.см2156
Мощность, л.с.140-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин.192 (20)/4500
219 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км5.4-11
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра, мм85-87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин140 (103)/5600
200 (147)/6800
Степень сжатия9-11
Ход поршня, мм91-95
МоделиAccord, Prelude
Ресурс, тыс. км300+

F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.

Характеристики F22B:

Объем, куб.см2156
Мощность, л.с.135-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин192 (20)/4500
196 (20)/4600
198 (20)/4500
201 (21)/5000
201 (21)/5200
Расход топлива, л/100 км4.9-8.5
Тип двигателя4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин135 (99)/5200
145 (107)/5500
145 (107)/5600
160 (118)/6000
Степень сжатия9-10
Ход поршня, мм95
МоделиAccord, Odyssey, Prelude
Ресурс, тыс. км300+

* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.

Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.

Характеристики F22C:

Объем, куб.см2156
Мощность, л.с.242
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин221 (23)/7500
Расход топлива, л/100 км9.4
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин242 (178)/7800
МоделиS2000
Ресурс, тыс. км300+

Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.

В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.

Достоинства и проблемы F22A/B/C

Двигатели F22 аналогичны моторам семейства «H», поэтому и их недостатки также одинаковы.

Следует признать, что силовые установки F22A/B/C – это настоящие «рабочие лошадки», созданные компанией Honda для «грузных» моделей, типа Accord или Odyssey. Что касается Prelude, то установку на это купе мотора из серии F22 можно оправдать с экономической точки зрения. Двигатели F22 оказались довольно дешевы в производстве, при вполне достойных технических характеристиках.

Агрегаты F22 SOHC зарекомендовали себя надежными и вполне беспроблемными моторами, несмотря на то, что в них нет ничего особенного, кроме хорошего крутящего момента, который, пожалуй, является единственным их плюсом. Даже система VTEC, установленная на F22B1, не смогла изменить общее представление, ведь на этих двигателях она срабатывала с таким опозданием, что зачастую и вовсе не ощущалась водителем.

Если же говорить про моторы F22 DOHC, то наличие второго распределительного вала позволило добавить мощности в 10 «лошадей». Взять для примера ту же версию Accord с 200 л.с. под капотом, который в свое время с легкостью давал «прикурить» многим своим конкурентам.

  • Коленвал и шатунно-поршневая группа.
  • Рабочий объем.
  • Крутящий момент.
  • Высокое потребление масла.
  • Течи магистралей.
  • Износ патрубков системы охлаждения.
Читать еще:  Что слева на двигателе опель астра

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей F22A/B/C отмечают сильный «масложор», течи из узла ГРМ и неустойчивые к внешней среде маслопроводы.

После пробега в 100 тыс. км, клапан EGR также приходит в негодность, следствием чего является «подтраивание» двигателя «на горячую», после чего даже чистка не дает положительного результата. Помимо этого, стоит отметить неудобное расположение VTEC. Первоначально установка этой системы не планировалась, но со временем конструкторы добавили ее, поставив, пожалуй, в одно из самых труднодоступных мест, впрочем, также, как и клапан холостого хода, который расположен на впускном коллекторе.

Уже к 150 тыс. км пробега практически на всех моторах семейства «F» начинается повышенный расход масла, которое постоянно и в самых неожиданных местах дает течи как наружу (через маслопроводы), так и попадает внутрь камеры сгорания.

Со временем, подающие антифриз шланги и патрубки радиатора, становятся очень хрупкими и имеют свойство лопаться в самые неподходящие моменты, образуя течи, через которые очень быстро уходит вся охлаждающая жидкость.

С двигателями серии F22 рекомендуется проведение регулярного обслуживания, соблюдение четких интервалов замены технических жидкостей, использование качественных расходников. Также, периодически надо чистить форсунки, клапаны EGR и холостого хода. Кроме того, следует почаще осматривать мотор возле узла ГРМ. Обрыв ременного привода из-за попавшего на него антифриза или масла, обычно приводит к замене двигателя.

Тюнинг F22A, F22B и F22C

Повысить мощность F22A на

15 л.с можно при помощи монтажа впускного коллектора от H23A, системы холодного впуска, заслонки на 68 мм, выпускного коллектора типа «4-2-1» и выхлопа с большим сечением.

Чтобы на маховике F22A было за 200 л.с., потребуется установка бронзовых направляющих для тюнингованных клапанов с доработанными тарелками. Также понадобятся облегченные шатуны и маховик, форсунки от H22A, поршни под степень сжатия 11, распредвал от Bisimoto (или подобный) в комплекте с еще одной немаловажной деталью – разрезной шестерней для точного выставления меток ГРМ.

На мотор F22B также подходит ГБЦ и все навесное оборудование от H22A, но многие хондоводы сразу скажут, что в случае с тюнингом F22B будет лучше сразу сделать свап на H22A Euro R, ставившийся на топовые версии таких моделей, как Accord и Prelude.

Наиболее адекватным тюнингом F22C будет установка турбин, и будет лучше, чтобы этим занимались профессионалы. Низкий запас прочности всей линейки ДВС F22, к сожалению, не особо располагает к серьезным экспериментам.

Вообще, двигатели всего семейства под индексом «F» довольно сложны для хорошего тюнинга. Тем не менее, в свое время это были очень даже неплохие агрегаты, которые ставились в настоящие хиты японского автопрома, в тот же Odyssey, или Accord.

Заключение

Силовые агрегаты F22A/B/C – не самые надежные из тех, которые на рубеже веков выпускались корпорацией Honda Motor Co., Ltd. Особенно это относится к одновальным двигателям, которые слишком склонны к самозагрязнению и 100-тысяный рубеж пробега проходят со значительными «потерями», не говоря уже об официально заявленным производителем ресурсе в 300 тыс. км.

После вышесказанного, стоит отметить общую низкую ремонтопригодность моторов F22A/B/C. На фоне многих других двигателей от Honda, не страдающих подобными проблемами, все это можно считать явной недоработкой инженеров компании.

Наиболее адекватным тюнингом для двигателей F22A/B/C будет только свап мотора на более мощный. На замену лучше всего выбирать что-нибудь из агрегатов семейства «H», конструктивно близком к F-моторам.

Замена F22B на F23A

hunt1101
New member
  • 24.07.2014
  • #1
  • adminkng
    Well-known member
    • 24.07.2014
  • #2
  • honda ascot
    • 25.07.2014
  • #3
  • ф22 на одисее втековый, обд1

    Добавлено через 52 секунды

    не верно!
    3 НЕДОэлектрика

    Добавлено через 2 минуты 32 секунды

    если ты её купишь, и поставишь — то наживёшь себе не слабые неприятности с недоэлектриками, количество отказавших сразу резко возрастёт с 3х человек до 30ти

    Добавлено через 6 минут 9 секунд

    вот! это то что нужно
    впускной коллектор от F22b ставь на F23a
    косу от f22b
    трамблёр от F22b — важно. смотри куда смотрит бегунок у ф23 и ф22 перед снятием старого и установкой нового — надо сделать чтоб совпали
    мозги от F22b

    Добавлено через 8 минут 20 секунд

    hunt1101
    New member
    • 15.08.2014
  • #4
  • adminkng
    Well-known member
    • 15.08.2014
  • #5
  • hunt1101
    New member
    • 15.08.2014
  • #6
  • honda ascot
    • 18.08.2014
  • #7
  • что то я не понимаю .
    F22b на одиссее без втека? покаж фото как он выглядит то под капотом?
    dohc F22b — они без втека
    sohc F22a — без втека
    sohc F22b — cо втеком — Одиссей не самая освещённо-популярная машина в интернете — но всё же мотор там вроде как тот же чтои у 5-х япо-американских аккордов

    так что интересно — как он выглядит то на твоём Оди?

    вот насчёт автомата. тут ничего не скажу, так как я менял F20a на F23 и мкпп поставил вместо автомата.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя мазда сх5

    мозги ф23а — они ЕДИНЫ — там и мозг мотора и мозг автомата
    на твоём Оди — мозга 2штуки — раздельно моторный и автоматный

    плюс селектор у F23a в частности аккордовский — он с режимом ручного перкеключения, что и как с селектором я не в курсах.

    вероятнее всего конструктив коробок одинаков — и новая коробка будет адекватно работать и в Одиссее — НО ДЛЯ ЭТОГО ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ ВОТ В ЧЁМ:
    —-У ОДИ НА КОРОБКЕ ЕСТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ СЗАДИ №-Х ПРОВОДНОЙ. — тогда от F23a коробка не покатит на мозги одиссея 95г
    —-У ОДИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТРОСИКОМ ? а у коробки F23a ТАКОЙ ЖЕ ТРОСИК — СРАВНИВАЙ?

    Добавлено через 17 секунд
    что то я не понимаю .
    F22b на одиссее без втека? покаж фото как он выглядит то под капотом?
    dohc F22b — они без втека
    sohc F22a — без втека
    sohc F22b — cо втеком — Одиссей не самая освещённо-популярная машина в интернете — но всё же мотор там вроде как тот же чтои у 5-х япо-американских аккордов

    так что интересно — как он выглядит то на твоём Оди?

    вот насчёт автомата. тут ничего не скажу, так как я менял F20a на F23 и мкпп поставил вместо автомата.

    мозги ф23а — они ЕДИНЫ — там и мозг мотора и мозг автомата
    на твоём Оди — мозга 2штуки — раздельно моторный и автоматный

    плюс селектор у F23a в частности аккордовский — он с режимом ручного перкеключения, что и как с селектором я не в курсах.

    вероятнее всего конструктив коробок одинаков — и новая коробка будет адекватно работать и в Одиссее — НО ДЛЯ ЭТОГО ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАСТЬ ВОТ В ЧЁМ:
    —-У ОДИ НА КОРОБКЕ ЕСТЬ ДАТЧИК СКОРОСТИ СЗАДИ 3-Х ПРОВОДНОЙ. — тогда от F23a коробка не покатит на мозги одиссея 95г
    —-У ОДИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ТРОСИКОМ ? а у коробки F23a ТАКОЙ ЖЕ ТРОСИК — СРАВНИВАЙ?

    Чем заменить двигатель f22b

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Итак готовлюсь к замене стуканутого двигателя F22B на H22A на Honda Prelude в кузове BA8 1993г. Решился на это по двум причинам:
    1 — дешево не отремонтировать, так как по хорошему нужны: расточка колена (уже кем то когда то растачивался), замена шатуна, поршневых колец, вкладышей, подшипников, сальников, маслосъемных колпачков, маслянного насоса, помпы, ремня грм, ролика, прокладок всяких и тд и тп.
    2 — да ну его этот овощ 🙂

    Хочется узнать у знатоков какие проблемы могут подстерегать. Насколько я понимаю, блоки у этих двигателей внешне идентичны, значит встать новый двиг должен без проблем. Но все таки по порядку:

    1. Подойдет двигателю H22A впуск, выпуск, навесное(насос гур со шлангом, топливный шланг, генератор, компрессор кондея, стартер, трамблер) от F22b? Понятно, что почти все контрактные двигатели H22A идут с навесным, проводами и компом, но хочется знать, а то вдруг чего.
    2. Подойдет ли коробка — автомат если память не изменяет MP1A от F22B.?
    3. Сам двигатель встанет на стандартные подушки от F22B?
    4. Ну и всякие тросики газа, автомата и тд.

    Еще вопрос: есть разница с какого кузова брать двигатель H22A, с BB1, BB4, BB6 или BB8?

    Пьёт саке и нюхает сакуру

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 7.551
    Имя: Чен
    Город: Сибирские колонии
    Машина: Mazda MPV

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.459
    Имя: Андрей
    Город: МСК
    Машина: мдх

    все подробно описанов инете — с картинками.
    проблем по сути никаких.
    только кронштейн гура навернео подпилить придется немного.. иначе упретя в бошку.. но ето мелочи. пробросить провод в экране на кнок.. провод на втек соелноид, и провод на втек прессуре сенсор.
    делать там по сути — нечего.. по опрам креплениям и прочему встанет..
    ну и самое главное.
    не бери отпрелюда. возьми от аккорда в кузове CF2. тот же пик енд холд обд1 форсы. 345сс.. тот же клоузед дек по сути мотор. но состояние будет в разы менее задроченное. последнее время тока такие и покупаю.. от прелюда они все кончиты какие то..

    ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
    http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.

    пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
    когда в машине что-то не так, это к деньгам.

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.683
    Имя: Ягорыч
    Город: Томск
    Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    А можно пояснить, что за «от же пик енд холд обд1 форсы. 345сс..»

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.465
    Имя: Александр
    Город: СССР
    Машина: RA4 turbo / BB1

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Спасибо большое! У меня были другие мануалы. Того что нужно там небыло. Здесь есть все что нужно

    Читать еще:  Автономный подогреватель двигателя камаз схема

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Непонятно какой комп надо. Выяснилось что нужен комп Р13. Но когда звоню в компанию говорю Р13, они говорят «А что это?» им нужно что то типа этого: http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P17. 078/photo1.html
    Мне предложили такой 28100-P0H-J02 (вроде так сказали)
    как узнать какая маркировка мне нужна?

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.459
    Имя: Андрей
    Город: МСК
    Машина: мдх

    ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
    http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.

    пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
    когда в машине что-то не так, это к деньгам.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.459
    Имя: Андрей
    Город: МСК
    Машина: мдх

    ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
    http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.

    пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
    когда в машине что-то не так, это к деньгам.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.465
    Имя: Александр
    Город: СССР
    Машина: RA4 turbo / BB1

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 40
    Имя: Иван
    Город: Новосибирск
    Машина: Prelude

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.465
    Имя: Александр
    Город: СССР
    Машина: RA4 turbo / BB1

    Заслуженный ветеран

    Группа: Модератор
    Сообщений: 5.970
    Имя: Егор
    Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
    Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

    поговаривают можно и 2а мозга поставить)))

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.459
    Имя: Андрей
    Город: МСК
    Машина: мдх

    не мумукайте человеку мозг.

    ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
    http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.

    пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
    когда в машине что-то не так, это к деньгам.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.458
    Имя: Анатолий
    Город: Н-Ф МО
    Машина: F23A челнок

    Чем заменить двигатель f22b

    А вот по поводу замены на Н серию, читал твой доклад. ))) Прикольно, только у тебя коробочка с тросиком была , а у меня полностью электронная, не знаю, как пойдет.
    Да и стоит такой моторчик у нас около 50000р. Еще придется мозги свои к нему покупать, это не меньше10000р.Да еще в гаи не меньше 20000 отбашлять придется за переоборудование.. Думал над этим вопроссом, но что-то больно цена риска высока.

    Откуда такие цены?
    C доставкой в Москву я организую тебе H22/H23 за 45000-47000 рублей. С мозгом будет 50000 ровно. Про гайцев — когда я перерегистрровал мотор я потратил на это дело всего 5000 рублей. Включая справку НАМИ и взятку гайцам 3000 рублей, за то, чтобы лошадинные силы оставили прежними.

    Что касается мозгов, то открою секрет. В Новом Уренгое пару недель назад появился Одиссей с мотором F23A DOHC VTEC — это F23A с головой H22A. Бегает он на мозгах от Аккорда Вагона СиРа без особых трудностей. Мозги подбирал я. Короба там без тросика. А вообще на этих мозгах можно немного разобравшись организовать типтроник.
    Кстати хозяин очень доволен заменой головки — хороший мотор получился.

    П
    Нихочу никого обижать, но моё мнение по их моторесурсу в кузове Одиссея таково.
    F22B, F23A — моторы изнасилованные тяжёлым кузовом. Во время езды они большую часть времени нагружены на 70-80%. Бывает видишь на улице Одиссей с банкой вместо глушителя и слышишь как мотор производит очень много газов, но машина не едет.

    Возможно кому-то будет интересен вариант самого серьёзного тюнинга:

    Представленное предложение — двигатель, коробка передач со стартером и мозг с Honda Accord Wagon SiR CH9.

    В кузов RA1 всё это встанет без механических проблем, но с переделками по проводке.
    В кузов RA3 всё это встанет с минимальными переделками по проводке.
    В кузов RA6 всё это встанет bolt-on. Т.е. родное снял, это поставил.

    В кузова RA2/RA4/RA7 ставить нужно только двигатель из-за того, что коробка у Аккорда переднеприводная.
    В кузова RA1/RA3/RA6 можно также поставить только мотор. Родные коробки будут работать.

    Ориентировочная цена предложения при доставке в Иркутск 65-70 тысяч рублей.
    Коробка передач с этого Аккорда имеет рыночную цену в 25-30 тысяч рублей в зависимости от региона и ставится на все переднеприводные Аккорды 1997-2002-го годов в кузовах СF3/CF4/CF6/CL3.
    Т.е. продав коробку можно получить полный комплект для свапа за 40-45 тысяч рублей.
    А комплект действительно полный — по фото видно, что с мотора не скрутили ничего.

    Пиковые динамические характеристики трёх моторов:
    H23A DOHC VTEC — 200 л.с., 22,5 кг момента.
    F23A SOHC VTEC — 150 л.с и 21 кг момента.
    F22B SOHC — 145 л.с и 20 кг момента.

    А ещё ведь есть графики характеристик. Если привести их, то H23A просто супер-мотор.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector