Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель камаз

Замена двигателя

Пока не наступил сезон работы решился незамедлительно заменить мотор.
Хорошо что в чермете где работаю есть в ангаре кран-балка.
Загнал красавчиГа в ангар, скинул кузов а затем и мотор вместе с КПП и делителем.

Делитель в последние рейсы издавал на повышенной передаче какие то непонятные шумы, грешил на разбитое посадочное место подшипника в корпусе на нижнем пром-вале.
Вскрытие показало что обломился один из ползунов синхрона

упав в низ корпуса делителя его подхватило пром.шестерней вала и загнало между шестернями от чего верхняя 50я шестерня повышенной передачи не выдержала и у не по отламывались зубья через однин.

У друга был взят другой корпус делителя в сборе но как потом оказалось(когда мы его раскопали) у него отломлено одно крепёжное ухо(.
Хотел заварить но чугун оказался сильно углеродистым и при проварке обычной сваркой корпус лопался рядом со швом.

Отложив этот делитель до лучших времён вынул из него 50ю шестерню и вставил в свой делитель.
Так же заменил «гитару» переключения делителя(моя что то тупила и шипела)

КПП и делитель отмывал от каки очень долго, до блеска не стал так как планирую после ремонта загнать КАМАЗа на мойку и хорошенько всё отпиндорить Кёрхером.

Далее перекинул с уставшего мотора маховик и корзину с промдиском на «новый» мотор заменив при этом только диски сцепления(у одного из них разбило шлицы).

Пришлось ещё перекинуть целиком кулису переключения передач, помпу, насос гидроча, топливный насос, генератор.

Топливный насос регулировать не стали(он в порядке) а вот форсунки все отремонтировал, заменили распылители, за работу отдал 2800 и 800р проверка насоса.
Заменил переднюю пр.подушку на новую

Как мог вычистил всю мазутную грязь в раме подмоторного пространства.

Поженил мотор с КПП

Сегодня воткнул мотор на своё место

Осталось всё подключить, вставить форсунки(у нас в магазинах нет пресловутых медных шайб под них(, залить все жидкости и пробовать запускать моторишко!
Выхлоп планирую делать всё так же вверх но только уже дома, как говорится поближе к полуавтомату.

Ремонт двигателей

Сломался ДВС? Специалисты «КАМЦЕНТР» произведут оперативный и качественный ремонт двигателя МАЗ или КАМАЗ. В нашем распоряжении лучшее оборудование и рабочие ресурсы!

МодельРемонт двигателя
(без стоимости з/ч)
Снятие / установка
двигателя
Замена поршневой
группы без снятия
двигателя
Замена коренных
и шатунных вкладышей
без снятия двигателя
Снятие /
установка ГБЦ
Вал коленчатый снятие
/ установка (при снятом
двигателе)
КАМАЗ 740 без ТКР69580316306670035420Первой на одном ряду 12900 руб., последующие по 1520 руб. за шт.47950
КАМАЗ Евро-2 (проверка ТНВД 337-BOSCH и форсунок)69580316306670035420Первой на одном ряду 12900 руб., последующие по 1520 руб. за шт.47950
КАМАЗ Евро-3 (проверка ТНВД 337-BOSCH и форсунок)69580316306670035420Первой на одном ряду 12900 руб., последующие по 1520 руб. за шт.47950
КАМАЗ Евро-3 Common Rail (без топливной аппаратуры)69580316306670035420Первой на одном ряду 12900 руб., последующие по 1520 руб. за шт.47950
КАМАЗ Евро-4 Common Rail (без топливной аппаратуры)69580316306670035420Первой на одном ряду 12900 руб., последующие по 1520 руб. за шт.47950
Cummins 6-ти цилиндровые (без топливной аппаратуры)759002530072450278301518035420
Cummins 4-х цилиндровые ММЗ Д-245 Е-3, Е-4 (без топливной аппаратуры)506002277049450227701063031630
ЯМЗ 236 (проверка ТНВД и форсунок)632502530066700354201139037950
ЯМЗ 238 (проверка ТНВД и форсунок)695803163066700354201139037950
ЯМЗ 7511 (проверка ТНВД и форсунок)88550316306670035420Первой на одном ряду 12900 руб., последующие по 1520 руб. за шт.37950
ЯМЗ 650 (без ТКР, ТНВД и форсунок)759003163072450354201771039950
ЯМЗ 656 (проверка ТНВД и форсунок)632502530066700354201139037950
ЯМЗ 658 (проверка ТНВД и форсунок)695803163066700354201139037950
ЯМЗ 536 (без ТКР, ТНВД и форсунок)759002530072450354201339037950
КАМАЗ 5490 Daimler OM457LA1454804428089240450001-я 16450, последующая 380071000
КАМАЗ 5490 Daimler OM904LA805008625075000

Гарантийный срок на проведенные работы составляет 6 месяцев или 35 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, при условии прохождения планового технического обслуживания в нашем техцентре, согласно руководству по эксплуатации агрегата.

Читать еще:  Двигатель dxi 11 схема

Ремонт обеих марок схож в своем принципе. Вот ряд самых частых поломок, их признаков, причин и способов ремонта двигателей МАЗ и КАМАЗ:

  • посторонние звуки могут быть вызваны неправильным впрыском горючего или нарушением работы клапана. Ремонт двигателя в первом случае заключается в регулировке угла попадания топлива, во втором – регулировке тепловых зазоров клапана. Игнорирование этой проблемы в скором времени приводит к поломке мотора;
  • ДВС не запускается. Причиной этой неисправности может стать множество факторов: засорение фильтров, неисправность одной из частей системы, попадание воздуха, неправильная регулировка клапанов и т. д. Ремонт двигателя в этом случае требует его тщательной диагностики. Устранение проблемы может потребовать как простых действий, так и замены некоторых комплектующих, серьезного вмешательства;
  • к нестабильной работе стартера приводит разрыв удерживающей обмотки реле. Его необходимо заменить;
  • посторонние звуки в генераторе появляются по причине разрушения подшипников или деформации вентилятора. В первом случае придется произвести замену, во втором возможно выправление комплектующего;
  • подшипники генератора перегреваются. Причиной этого становится чрезмерное натяжение приводных ремней. Ремонт двигателя в этом случае заключается в их регулировке, послаблении. Возможно, окажется, что комплектующие уже изношены и лучшим выходом станет их замена;
  • причинами развития двигателем недостаточной мощности, его дымления могут стать различные факторы – неправильная установка, регулировка или засорение клапанов и фильтров, наличие воздуха в системе, неправильная установка рычага и т. д. Как правило, если с подобной проблемой обратиться своевременно, можно обойтись простой чисткой или заменой расходников, регулировкой отдельных комплектующих.

Не советуем производить диагностику и ремонт самостоятельно. Причины поломок могут комбинироваться, поэтому полностью починить двигатель сможет только профессионал.

Преимущества заказа ремонта двигателя у нас

Гарантийный срок на ремонт двигателей КАМАЗ, МАЗ составляет 6 месяцев или 35 000 км пробега, двигателей ММЗ — 3 месяца или 15 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, при условии прохождения планового технического обслуживания в нашем техцентре, согласно руководству по эксплуатации агрегата.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой крупнотоннажный грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6 × 4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в том числе и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция автомобиля КамАЗ-5320
    • 2.1 Силовые агрегаты и трансмиссия
    • 2.2 Подвеска
    • 2.3 Колёса и шины
    • 2.4 Тормоза
    • 2.5 Рулевое управление
    • 2.6 Прицепное устройство
  • 3 Технические характеристики
  • 4 В игровой и сувенирной индустрии
  • 5 Ссылки

История создания [ править | править код ]

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 построен в 1968 году. На нём стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич — Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 решили перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии украсили лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом унифицированы.

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320 [ править | править код ]

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах.

Читать еще:  Давление наддува турбины дизельного двигателя камаз

Силовые агрегаты и трансмиссия [ править | править код ]

На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизели КамАЗ-740 10,85 л, мощностью 210 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. Пожар 14 апреля 1993 года разрушил Завод двигателей КамАЗ, выпуск двигателей КамАЗ-740 был временно прекращён. В связи с этим до момента восстановления работы завода в декабре 1993 года на автомобили семейства КамАЗ устанавливались дизельные двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. На дизелях КамАЗ-740 применены конструктивные решения, которые на тот момент были новы для отечественного автомобилестроения или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости «Тосол». Введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металло-керамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью. Особенность трансмиссии тягача КамАЗ — делитель (мультипликатор) — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки. Главная передача ведущих мостов сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосте установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.

Подвеска [ править | править код ]

Рессоры передней подвески (полуэллиптические, со скользящими задними концами) работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Её рессоры тоже полуэллиптические, со скользящими передними и задними концами. Листы рессор имеют Т-образное сечение.

Колёса и шины [ править | править код ]

Автомобиль оснащался бездисковыми колёсами со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Шины — радиального типа, 12-слойные, размером 260—508Р (9,00-20), обычно — с универсальным рисунком протектора.

Тормоза [ править | править код ]

КамАЗ-5320 снабжён несколькими системами тормозов: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Тормозные механизмы всех колёс — барабанного типа, с двумя колодками. Привод рабочего тормоза — пневматический, двухконтурный, с раздельным действием для колёс передней оси и колёс задней тележки. На стоянке автомобиль удерживается тормозными механизмами колёс задней тележки, которые в этом случае приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Механизмы вспомогательного тормоза установлены в приёмных трубах глушителя. Их действие основано на создании противодавления в системе выпуска газов посредством заслонок, перекрывающих проходные сечения. При аварийном отказе одной из основных систем автомобиль можно остановить запасным стояночным тормозом. Рабочими тормозами водитель управляет, нажимая на педаль, связанную рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном. Справа от сиденья водителя расположен кран с рукояткой стояночного тормоза. Запасная система включается вместе со стояночной, а вспомогательная — при помощи кнопочного включателя, расположенного на полу кабины под рулевой колонкой.

Рулевое управление [ править | править код ]

Рулевое управление включает в себя гидроусилитель, объединённый с рулевым механизмом.

Прицепное устройство [ править | править код ]

В задней части рамы находится буксирное приспособление с двусторонней амортизацией. Оно рассчитано на постоянную работу с прицепом общим весом до 11,5 тонн.

Технические характеристики [ править | править код ]

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Габаритные размеры
    • Длина, м — 8,395
    • Ширина, м — 2,500
    • Высота, м — 2,830
    • База задней тележки, м — 1,320
    • Колея передних колёс, м — 2,010
    • Колея задних колёс, м — 1,850
    • Наименьший дорожный просвет, см — 34,5
    • Погрузочная высота, м — 1,370
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7080
    • Грузоподъёмность а/м, кг — 8000
    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 11500
    • Полная масса, кг — 15 305/ автопоезда кг — 26805
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.10
    • Тип — дизельный атмосферный
    • Мощность, л. с. — 210 или 180
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
    • Объём системы смазки, л – 28
  • Коробка передач
    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
    • Сцепление — сухое двухдисковое
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем.
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колёс — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
    • Рисунки протектора — Ромб и Гусиная лапка.
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80-100
    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
    • Запас топлива, л — 170
    • Угол преодолеваемого подъёма, не более, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21
Читать еще:  Двигатель renault схема охлаждения

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

Казанским объединением «Элекон» (раннее — «Арек») и китайской фирмой «Технопарк» выпускаются масштабные модели КамАЗ-5320 в масштабе 1:43. Модели изготавливаются из металла и белого пластика.

Ремонт и замена двигателя

Ремонт, диагностика и обслуживание двигателей КАМАЗ

КАМАЗ-Центр «Луидор» является сертифицированным центром ПАО «КАМАЗ» и оказывает услуги по ремонту двигателей завода-изготовителя, такие как:

  • CUMMINS ISBe6.7, B5.9, ISL400, ISG12
  • КАМАЗ 740 Евро-4, Евро-5
  • КАМАЗ 820 Евро-4, Евро-5
  • Daimler OM 457 LA
  • Daimler M 906 LAG Евро-5
  • КАМАЗ 910 Евро-5

А так же осуществляет ремонт и обслуживание автотехники с газовым и газодизельным двигателями WEICHAI.

Грузовые автомобили КАМАЗ часто эксплуатируют в максимально сложных условиях. Популярные модели самосвалов КАМАЗ 6511, 6520, 6522, 6580 водители не щадят, и не смотря на разное предназначение, регулярно перегружают, продолжительное время оставляют в работе, не прогревают двигатель при запуске после стоянки.

Тягачи КАМАЗ 5490 и 6520 завоевали популярность у перевозчиков, но в сложных погодных условиях автомобили не встают, а выполняют свою работу, часто оказываясь в сложных дорожных ситуациях, таких как гололёд, отсутствие асфальтового покрытия, резкие перепады температур, плохое качество топлива, и снова перегрузы.

Во всех этих ситуациях возрастают нагрузки на двигатель, и, не смотря на известную надежность двигателей КАМАЗ, при неправильной эксплуатации или в результате естественного износа узлов, наступает момент, когда срочно требуется произвести ремонт двигателя.

Признаки неисправности двигателя

Очень важно, чтобы водитель автомобиля вовремя заметил неполадки в работе двигателя, а не проигнорировал их. Часто происходят ситуации, когда не обращают внимание на появляющиеся ошибки, срабатывание датчика низкого уровня масла, или утечку технологических жидкостей, что приводит к дорогостоящему ремонту. Но при оперативном реагировании можно обойтись небольшим ремонтом или заменой изношенной детали.

Очень важно вовремя среагировать и обратиться в Сервисный центр, если были замечены звуковые или визуальные отклонения в работе автомобиля:

  • Шумы в ДВС
  • Изменения в расходе топлива
  • Рост расхода масла или перегрев ОЖ
  • Снижение мощности
  • Изменение цвета выхлопных газов

Требуется соблюдать руководство по эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ. К примеру, движение без предварительного прогрева двигателя до нормальной температуры может привести в перспективе к замене гильз и поршневых колец, а проблемы в системе подачи воздуха по умолчанию запрещает движение транспортного средства. В любом случае, не стоит медлить, и лучше проконсультироваться по возникшим проблемам и вопросам по эксплуатации у специалистов.

В техцентре «Луидор» Саранск Вам окажут помощь, проведут тщательную диагностику, установят источник проблемы и оперативно устранят неисправность, проверят работоспособность мотора и оборудования, предоставят отчет о проделанной работе.

Мы используем только самое современное оборудование, приборы, и инструменты для диагностики, ремонта, контролю работы узлов и агрегатов, в том числе для выполнения таких работ как: восстановление посадочных мест под гильзы, гильзование и прессовка ГБЦ, шлифование по плоскости ГБЦ и БЦ, замена клапанов и седел, замена маслосъемных колпачков, шлифовка коленвала, и многое другое.

При любых подозрениях лучше обратиться к специалистам техцентра «Луидор», т.к. неисправность одного узла и его сбой может привести в выходу из строя других систем двигателя. Поэтому рекомендуем обращаться в официальный дилерский сервисный центр КАМАЗ «Луидор», чтобы вовремя обнаружить и устранить возникшую проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector