Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель москвич 408

Свап или замена двигателя

Добрый день! В данной записи писать особо не о чем, всё видно на фотографиях. Единственное лебёдка длинная, поддон цеплял за телевизор, приходилось в ручную переносить двигатель через телевизор, а так всё прошло гладко) Спасибо за помощь моим друзьям Роме и Леониду!

Всем теплых дней и конечно же мира!

Москвич 408 1973, двигатель бензиновый 2.0 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Москвич 408, 1967

Москвич 408, 1967

Москвич 401, 1951

Москвич 407, 1960

Комментарии 41

Приветствую, У меня Москвич 2138 1978г, естественно мотор 408 и коробка родная, задумал я менять двигатель на 412, вопрос, что, да как, нужно переделывать и подгонять? встанет ли родная кпп 408 к 412, ну и всякие нюансы.

Добрый день! Кардан нужен 412, трубка от главного цилиндра сцепления к рабочему медная нужна 412 (если ставить 412 кпп) и подушки под двигатель 412. Реле зарядки оставишь родное 408. единственное подключить его надо будет по другому, но это я тебе сфоткаю как до этого дойдёт. 408 коробка не совсем будет подходить, 4 передача везде одинаковая, а вот 3 первых будут слишком коротими.

коробка только 408 есть, генератор у меня с таблеткой от 2140, я так понял на 412 на первое время смогу кое как поставить 408 коробку? а по хорошему буду с тазика коробас ставить., но до этого пока далековато, с двиглом бы пока толку дать.

Тут еще смазываются впечатления на счет тяговитости разные коробки, 408 я коробка намного тяговитее 412 . Я сначала на 412 движок поставил коробку 408го а потом снял, потому что тягло было не реализовано, первая и вторая проскакивали очень быстро и к тому же гудит сильнее, поэтому поставил 412 и все нормально. Конечно 408 моторчик хорош, я ничего против не имею, заводится хорошо и вполне надежен, но я имея новый 408 мотор при реставрации предпочел откапиталить и чуть доработать 412, кому что нравится

Насчёт 408 коробки на 412 двигателе полностью согласен. По сравнению на личном примере на мой взгляд качества тяговитости у 408 лучше на родной ходовой по сравнению к 412. Но мы сравнивали не на стенде и полигоне, не известен точный угол подъёма, поэтому бессмысленно пытаться, что то доказывать. На самом деле 412 хороший двигатель, с этим не поспоришь.

я когда ездил на 408 движке мне всегда мощи не хватало, я и головку пилил и с зажиганием колдовал, карбюраторы настраивал, но все равно не то, рельеф у нас, сопка на сопке, поэтому я и поставил 412 хотя есть еще и 1700. 1800. 2000 сс и все в этом блоке, но вроде этого пока хватает, с родным редуктором на подьемы бежит весело!

Мощи и мне не хватает да и передачи короткие. Настраивал свой сток со 126 и контактным зажиганием, так со светофора в гору надрал другой 408 с вебером и электронкой. Может из-за рельефа всё время мало кажется, у нас тут более ровная поверхность и кажется нормальным. Поставь 1700 будет гараздо эластичнее набирать обороты, диапозон тяги будет начинатся с низов и до верхов. Ну а если большие объёмы ставить, то либо распредвалами играться надо либо верхов не будет.
С какой скоростью ездишь на нём по городу и трассе?

езжу не быстро, по городу негде, а по трассе когда как бывсет изредка 120-130 но это кратковременно, но когда на затяжных подьемах нога сама давит на педаль, всем удивительно когда раритет валит как настоящий, зажигание многоискиовое, карб Ваз 21073 . каналы на головке отполированны, ну и выхлоп самодельный из нержавейки на 50 мм почти прямоток, дышит легко, ну вот так, да чуть не забыл, кардан 408 он на 2 кг легче и литье ттже легкое, тормоза дисковые но это уже к слову.

у меня на 408 по городу не меньше 80 по трассе 110 стабильно, иногда 120 не сбрасывая на протяжении 80 км давил. На 412 своём ездил 1 раз на день города но как езжу на жигулях по трассе не меньше 140. Многоискровое это как разъясни пожалуйсто. Жаль у меня времени не хватило каналы отполировать, ехал бы лучше. На счёт выхлопа, колектор родной или самодельный паук? хочется сделать паука, но нужен трубогиб, всё в это упирается. На зиму прямоток сделаю себе, как лучше с резонатором и банкой или же с искрогасителем и банкой? тормозов барабанных то и не хватает к сожалению((

зажигание, это просто на запуск три искры проскакивает, и контакты не горят и искра сильнее, коллектора родные, а прямоток, японский искрогаситтель и бочка но искрогаситель выполняет немного другую функцию, он отбивает газы в обратку в коллектор и чуть тише звук.а пауки делать самому хлопотно, а заказывать дорого но стоит того!

Фотки твоей системы зажигания есть?
Хочу вот к зиме сделать прямоток только как лучше не знаю. Нужно, чтобы звук был басистый н он екак у пацанских приор. Чтобы дрифтить было не стыдно))

зажигание, это просто электронный блок заводской, еще советского производства, стоит уже давно, а выхлоп можно сделать с родным резонатором и подобрать небольшую бочку чтобы хватило сзади места, но это уже импровизация, каждый делает из того что есть и что нравится, а вместо родного глушителя нужно какую нибудь трубу подбирать, видел сейчас на авто базаре продают не стандартный глушитель почти прямоток, не знаю чьего производства, возможно сейчас такие в запчасти идут, кустарно но вполне можно использовать.

Ясно, прямоток скоро себе собирать буду

Машинку не узнаешь, сам такое прошел, оригинал это для музея, а тюнинг это для удовольствия. Удачи!

Едит он как 412 и ничего более. Оригинал на много больше мне нравится и ездить было лучше. А так, я уже пожалел, что поставил 412 двигатель, так как 412 1.5 полное говно! но это моё мнение, и никому его не навязываю.

а чем не угодил 412 движок, все таки несколько современнее и в полтора раза мощнее, не знаю мне наоборот интереснее стало на подьемах намного веселее бежит!

ну скажу так, 1.5 даже с доработками типо (бесконтактного зажигания и карбюратора солекс) по разгону конечно быстрее разгоняется, максимальная скорость выше 408 НО! например: если остановится на подъёме 14% и начать движение, то 408 наберёт скороть и поднимится в гору гараздо быстрее 412, так как если на 60-70 км включить 3 передачу то он начнёт тухнуть и предётся сново включать 2 передачу и подниматься на ней, а 408 разогна до 50 на 2 затем включить 3 передачу то он продолжит разгон не очень быстр оно до 75-80 км проверено лично мной при заезде с другом на его 412 028 ИЖе.
А второй момент у 408 замечательные низы 1500-3000 об/мин которые позволяют достойно ехать в городском потоке и даже опережать его. А вот 412 тянет на верхах 2500-5500 об/мин а низы попросту отсутствуют, поэтому для динамичной езды его нужно постоянно крутить до 4000 об/мин в среднем по городу.

Читать еще:  Двигатель 645 зил какой расход

А с тормозами что-либо делать не думал? Хотябы на 2 контура разделить и вакуум? У меня также было, но после того, как на ходу вырвало поршенек на заднем…я переделал все. Можно бюджетно переделать без вакуума, например от УАЗа старого с двумя бачками — разделишь контура и вакуум городить пока не надо.

Нет! Зачем делить и ставить ваккум? чем обычная система не нравится?
Чтобы поршеньки не вывыливались колодки нужно вовремя менять. На тормозах экономить не стоит!

если не хочешь вакуум, то хотябы раздели на 2 контура, преимущества этого очевидны, да и не просто так я заговорил — ты же мотор поменял, скорости вырастут 150%

Сервис Moskvich 408

Специализированный СТО Автосервис — ремонт и обслуживание автомобилей Москвич 408 в Санкт-Петербурге.

Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

СТО – Автосервис
автомобилей Москвич 408

Сэкономьте — наши цены на ремонт Moskvich 408 ниже дилерских!

НАШИ СТО НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ СЕРВИСНЫМИ ЦЕНТРАМИ!
Мы осуществляем послегарантийный ремонт автомобилей Moskvich.

Наша СТО специализируется на ремонте Москвич и мы хорошо знаем автомобиль — 408.

Запчасти на Moskvich 408 в наличии

За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на Moskvich 408.
Почти все запчасти в наличии на складе в Санкт-Петербурге.

Партнёрские каталоги автотоваров Moskvich

Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Москвич

Сервис автомобилей Москвич
Химиков

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: улица Химиков, д. 10
  • Телефон: 8 (812) 507-8081
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, ВХ: 10-18
  • Метро: метро Ладожская
  • Район: Красногвардейский район

Сервис автомобилей Москвич
Парнас

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: проспект Энгельса, 154к3
  • Телефон: 8 (812) 507-8005
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ладожская
  • Район: Всеволожский район

Сервис автомобилей Москвич
Энгельса

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: проспект Энгельса, 96
  • Телефон: 8 (812) 507-8022
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ладожская
  • Район: Всеволожский район

Сервис автомобилей Москвич
Руставели

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Руставели, 13
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Политехническая, Мужества
  • Район: Калининский район

Сервис автомобилей Москвич
Бухарестская

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Бухарестская, 1б
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Волковская, Бухарестская
  • Район: Фрунзенский район

Сервис автомобилей Москвич
Планерная

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: ул. Планерная, 15Д
  • Телефон: 8 (812) 409-3608
  • Режим работы: ПН-ВС с 10 до 21
  • Метро: Старая Деревня, Беговая
  • Район: Приморский район

Сервис автомобилей Москвич
Всеволожск

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Дорога Жизни, 6 километр
  • Телефон: 8 (812) 507-8076
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ладожская
  • Район: Всеволожский район

Сервис автомобилей Москвич
Десантников

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: улица Десантников, 11
  • Телефон: 8 (812) 507-8018
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, ВХ: 10-18
  • Метро: метро пр. Ветеранов
  • Район: Красносельский район

Сервис автомобилей Москвич
Народного Ополчения

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Народного Ополчения, 199 к3
  • Телефон: 8 (812) 507-8001
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Пр. Ветеранов, Ленинский пр.
  • Район: Кировский, Красносельский

Сервис автомобилей Москвич
на Петергофском

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Петергофское шоссе 74 к2
  • Телефон: 8 (812) 602-7018
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Проспект Ветеранов
  • Район: Красносельский район

Сервис автомобилей Москвич
Ленинский

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Ленинский проспект, 147
  • Телефон: 8 (812) 507-8009
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ладожская
  • Район: Всеволожский район

Сервис автомобилей Москвич
Магнитогорская

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Магнитогорская, 40г1
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Ладожская, Новочеркасская
  • Район: Красногвардейский, Невский

Сервис автомобилей Москвич
на Южном

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Южное шоссе 37, корпус 1Б
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Ломоносовская
  • Район: Фрунзенский

Сервис автомобилей Москвич
на Гусарской

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Пушкин, ул. Гусарская, 4 литер Ч
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Пушкин

Сервис автомобилей Москвич
на Благодатная

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: ул. Благодатная, 12
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Электросила
  • Район: Московский

Сервис автомобилей Москвич
на Витебском

  • Город: Санкт-Петербург
  • Адрес: Витебский проспект, 106
  • Телефон: 8 (812) 507-8033
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Купчино
  • Район: Московский

Что такое СВАП. Свап двигателя москвич

1980 Москвич 412 — свап V8 / 4,2 л

1980 Москвич 412

Владельцев по ПТС: 3

Мощность двигателя: 200 л. с.

Москвич 412 с двигателем ЗМЗ-53 V8 4,22L. ГБО Lovato (SUPER редуктор, баллон на 90литров)Можно найти на драйве по названию — ИЖ Москвич 412 V8 budget custom SS, собирал сам лично, отвечу на любые вопросы. Резина R15 225/60.

свап мотора на москвич Лайн видеоролики

Владимир Аникеев, чемпион БССР по шоссейно-кольцевым автогонкам http://moskvich-club.by/blog/index.php?action=blogview&cid=38.

Является мотор москвича копией мотора БМВ?

Подписывайся на свежие тест-драйвы — http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=redmediatv Тюнинг Ателье — Раллийный Москвич.

Установка ВАЗ КПП на Москвич.

Имплантирован двигатель от ВАЗ 2110 в 412 москвич 1969г.в. http://www.drive2.ru/r/izh/675825/

попробуем за минимальный срок и минимальный бюджет установить дешманский мотор с старую калымагу, посмотр.

Drive2: https://www.drive2.ru/r/izh/485880236701909558/ Группа в ВК: https://vk.com/snkgarage Instagram: @skg_garage.

москвич АЗЛК 2141 с ДВС ваз 2111 1.5.

Долгожданный выезд на москвиче ! первый официальный в этом году ! Мой sleeper в действии ! ) как бы пошло это не.

Группа ВК: https://vk.com/moskvich_show На плюшки и чай: http://www.donationalerts.ru/r/moskvich2500 или https://money.yandex.ru/to/41001871630066.

Ставим HOLSET HX30 в МОСКВИЧ 2141 ТУРБО своими руками Турбо двигатель от ВАЗ 2112 в москвич 2141. Моя машина.

Москвич 2140 2.5 турбо. Установка двигателя 1JZ. Москвич, тюнинг + корч. Проект Тюнинг + Корч Москвич 2140 2.5 турбо.

Моя партнерка https://www.air.io/r/rivz КОНТАКТ ДИМОНА https://vk.com/parhom23 ДРАЙВ-2 https://www.drive2.ru/r/moskvich/288230376152067949/

Заброшенные гаражи с машиной, откапываем, 20 лет закрыты, хозяин даже забыл какой именно гараж его. Сколько.

Свап японских двигателей в !НОВОСИБИРСКЕ! +79139304566 Денис Подписываемся на наш канал https://www.youtube.com/channel/UCBByzLy3MGJT.

Двигатель от мотоцикла Kawasaki. Модель: Kawasaki ZZR 1100 Выпуск: 1990 – 2000 годы Тип двигателя: 4-цилиндровый, 4-тактный.

Ссылка на мой Instagram: https://www.instagram.com/roma_urraco/ Почта для связи: [email protected] Подписаться на канал: .

Читать еще:  Чем помыть очень грязный двигатель

Москвич 2141 Свап на F3R

Автомобиль для души.

Раньше я играл в игрушки, а теперь я играю в Москвич)

Когда я стал хозяином сего аппарата, моему счастью не было предела! Ещё бы, 18 лет, а уже своя машина! Сначала ездил и радовался разгонной/тормозной динамике, через год захотелось большего.

Первоначально под капотом жил двигатель ВАЗ 2106, в 2006 произведена замена на Renault F3R, Ради двигателя купил в Москве РеноГорЕ, разобрал по з/ч, не нужное продал. Двигатель полностью разобрал, отдефектовал детали, всё детали, не прошедшие дефектовку, заменил новыми.Установил кованные поршни. Тк ГБЦ была перегрета, отдал на завод, отфрезеровали привалочную плоскость головки, тем самым повысив степень сжатия, так что думаю небольшая прибавка по мощности всё же есть. Из минусов, то что теперь двиг заточен только под 95ый бензин.

Собрал мощный двигатель, тормозная динамика перестала соответствовать разгонной. Установил Передние Вентелируемые диски от Ауди 80 В4+суппорта от ГАЗ 3110, задние суппорта от Ауди А6(МЕХАНИЧЕСКИЙ РУЧНИК) с дисками от Ауди 80 В4. Тормозная динамика превзошла все ожидания, и теперь Москвич останавливается лучше Тойоты Королы(Это вторая машина, сам лично сравнивал)

В преспективе установка турбина от двигателя Volvo B18FT, кпп от Audi 80.

Интерьер переработан — руль от СААБа, 4 ЭСП, панель ТЕХоснастка, дополнительный датчик давления масла, задние подголовники.

Экстерьер тоже переработан — 15 кованные белоснежные диски Zepp, комбинированная окраска кузова, передний бампер Lit+легкая доработка(увеличен центральный воздухозаборник, перенесена рамка госрегзнака), задний бампер Lit. Накладки на пороги — переделка из Лит’овских — занижение 36мм.

Может быть интересно

Что такое СВАП / FAQ по автомобилям АЗЛК «Москвич» (408, 412, 2140, 2141, «Святогор») / Статьи

Swap (от англ.) — обмен, замена. В автомобильном мире подразделяют 2 вида свопа:

1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный силовой агрегат.2. SWAP transmission — замена коробки передач (к примеру с автоматической на механическую).

К примеру СВАП РЕНО подразумеваеДВС т следующий перечень з/п:

  • Радиатор с креплениями (1.нижняя планка со срезанными с лонжеронов кронштейнами 2. два верхних Г-образных кронштейна) и вентилятор охлаждения.
  • Проводка подкапотная.
  • Гофры системы впуска (короткая, и длинная гофра с датчиком), корпус фильтра и глушитель впуска (с кронштейном для установки на усилитель телевизора)
  • Все патрубки охлаждения, пятерник и тройник системы охлаждения с расширительным бачком, промежуточная металлическая трубка с крепежом (для соединения верхнего патрубка радиатора с термостатом.)
  • Монтажный блок предохранителей и приборная доска (РАР 200км/ч) Фишка на 4-ре контакта.
  • Топливопроводы и бензобак с насосом и датчиком уровня топлива.
  • Задний жгут проводки или же как альтернатива — срезанная фишка подключения бензонасоса + 5 метров провода сечением 2.5 мм
  • ДВС с навесным а это: стартер, генератор, термостат с датчиками (зеленый и белый), коллектора, дроссель (я) (с датчиком и регулятором ХХ), лапы двигателя с подушками и балкой двигателя, с родной защитой картера и стабилизатором. Проводка (со всеми соединительными фишаками, и кронштейном для ДАДа реле ЭБН и диагностического разъема.), и колокол (картер сцепления с дачтиком коленвала), для реномотора.
  • Мосх управления ДВС с кронштейном.
  • Выхлопная система: естественно коллектор, приемная труба с сильфоном и лямбда-зондом, промежуточная труба с ничем, резонатор, желательно арижинал фирмы Bosal, непосредственно сама Банка той же фирмы.

З.Ы. Отстутвие какой-либо детали из этого списка приводит либо к проблема с установкой, либо к проблемам дальнейшей эксплуатации.

3. Опираясь на практику СВАП для москвича это чаще всего замена двигателя на РЕНО. Замена УЗАМа на ВАЗ и на оборот, имеет много ключевых позиций, но не имеет столько детальных тонкостей. Работ кроме подкапотного пространства в этом случае нигде не производится.

4. СВАПом можно назвать любое вкорячивание любого двигателя в любую машину, на нашем примере мы можем посмотреть установку двигателя Ауди 2.8 установку Ауди 1.8l, установку F7R и F4R и многие другие проекты.

5. В довершении всего при замене двигателя ВАЗ или УФА на РЕНО рекомендую купить новые мозги, или учиться по-новому использовать старые. Огромное количество удачно отсвапавшихся москвичеводов уже похоронили свои машины

With Great Уважение Тимур and ChipRUS =))))

Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался ГАЗ-69, даже когда его строили на УАЗе. Первый «Запорожец» всегда был ЗАЗ-965. Но существовало одно исключение. На заводе МЗМА для «Москвичей» применялась какая-то запутанная нумерация. Первая модель популярного семейства носила номер «Москвич-402», потом ему на смену пришел Москвич-407, а последний вариант семейства назывался Москвич-403. Эта непоследовательная система индексов многих сбивала с толку и в 60-х, и в наши дни. Мы разберемся в её причинах, а заодно расскажем, куда пропали промежуточные номера 404, 405 и 406.

Много цифр не бывает!

И ндекс модели в советском автопроме играл существенную роль. Он был необходим для составления конструкторской документации на автомобиль в сборе и на каждую деталь. Причём у каждой детали каждого автомобиля был свой индивидуальный индекс. Он состоял из обозначения модели и через чёрточку – собственного, обычно семизначного индекса детали. Например, 408-1602515 — это «грибок распорный манжеты привода включения сцепления». По этим индексам конструкторы следили за документацией и вводили в неё изменения, производственники получали указания поставить столько-то деталей с указанным индексом на конвейер, а столько-то в запчасти.

Отдельными приказами вводились изменения – с такого-то числа такую-то деталь заменить другим индексом, а для такой-то изменить материал или технологию. По этим же индексам составлялись каталоги запчастей, а снабженцы заказывали их. Остро необходимы были индексы в любых переписках со смежными производствами, выпускавшими комплектующие.

Но существовал и индекс всей модели автомобиля в сборе, обычно определявшийся ГОСТом, общим для всех заводов Министерства автомобильной промышленности принципом индексации и Техническими условиями (ТУ) на каждую модель. С 1945 года работало правило трёхзначных индексов, где каждому заводу выделялся свой набор цифр. Например за ГАЗом закреплялись числа от 1 до 99, за ЗИСом, потом ЗИЛом – от 100 до 199, за МЗМА – от 400 до 449. Нередко отдельный индекс присваивали кузову или двигателю. Например, ГАЗ-30, это был кузов «Победы», а ГАЗ-81 – кабина и оперение ГАЗ-51.

Первым числом 400 обозначались шасси и двигатель первой, полностью скопированной с Опеля модели Москвича. Вопреки заблуждению, её выпускали не по «немецкой документации», а по полному комплекту чертежей, вычерченному в ОГК МЗМА. Эти чертежи действительно существуют, и я видел их своими глазами. Но кузову присвоили отдельный индекс 420, а автомобиль в сборе по ТУ назывался Москвич-400-420. Индекс 401 появился в 1946 году и обозначал новые или модернизированные узлы, которые в ОГК разрабатывали уже полностью самостоятельно, без оглядки на Opel: двигатель, коробку передач, ручной тормоз и так далее. Их внедряли в производство в течении восьми лет, и только в 1954-м, после полного завершения модернизации, были переизданы ТУ, и автомобиль переименовали в Москвич-401-420.

Читать еще:  Характеристика двигателя форд маверик

Москвич-400-420 и Москвич-401-420 внешне не отличались

Война моторов

Осенью 1949 года главный конструктор завода Н.И. Борисов под давлением своего заместителя А.Ф. Андронова утвердил в Министерстве технический проект полностью нового автомобиля «Москвич» современной конструкции, не скопированного ни с какой иномарки, под перспективным индексом шасси и двигателя 402. Кузов по-старинке обозначили отдельным числом 425. Первые компоновки и даже ходовые образцы отличались от будущей серийной модели, как автомобили другой марки. Но оба индекса продолжали действовать в течение всех лет опытно-конструкторских работ. Поэтому основные детали кузова всех седанов семейств 402, 407 и 403 попали в каталоги запчастей под числом 425, а в среде автолюбителей возникло жаргонное словосочетание «четыреста двадцать пятый кузов».

Серийное производство машин этого семейства началось в апреле 1956 года. По ТУ базовый седан носил марку Москвич-402-425. Новый автомобиль получил более вместительный салон, по сравнению с предшественником, а значит, увеличенные габариты и массу. Поэтому он требовал более мощного двигателя. Это было ясно с самого начала, и с 1950 по 1955 годы шел поиск модели нового мотора.

Первыми вариантами были два очень разных мотора. Нижнеклапанный увеличенного рабочего объема получил индекс шасси 402, а второй двигатель отличался комбинированным ГРМ с верхними впускными и нижними выпускными клапанами. Его назвали 403. Оба мотора экспериментальный цех построил в 1951 году, и их испытывали на первом ходовом макетном образце Москвича-402-425, а также на спортивных машинах. Андронов, теперь уже главный конструктор, и начальник КБ двигателей Е.В. Кнопф быстро поняли, что такая схема ГРМ бесперспективна, а будущее исключительно за верхнеклапанными механизмами.

Первый макетный Москвич-402-425 1951

Первый верхнеклапанный вариант, во многом оригинальный, предложил в 1953 году конструктор И.И. Окунев. Этому двигателю достался индекс 404. По результатам испытаний мотор усовершенствовали. Сохранив рабочий объём и ряд конструктивных особенностей, второй вариант верхнеклапанного мотора переименовали в 405.

Надо сказать, индексы этих двух двигателей попали в открытую печать через много лет в исторических статьях Л.М. Шугурова в журнале «За рулём». Но Шугуров представил дело так, будто это какие-то специальные двигатели для гоночных машин. Это не верно. Действительно, по одному-два построенных образца моторов 404 и 405 испытывали на спортивно-гоночных прототипах заводской команды. Но, скажем, 404-х двигателей построили, как минимум, 8. Сколько 405-х существовало в металле, неизвестно, но точно несколько. Все эти моторы испытывали на стендах, но главное, на опытных образцах седанов Москвич-402-425, а некоторые даже на гражданских машинах со старым 420-м кузовом. Спорт был второй, вспомогательной специальностью двигателей 404 и 405, стендом для проверки одного экземпляра в экстремальных условиях. Названные двигатели предназначались для обычного гражданского автомобиля и их образцы проходили всесторонние испытания на строившихся экспериментальным цехом седанах.

В воспоминаниях Андронова о моторах 404 и 405 сказано скупо: «не были допущены к производству». Основная версия – они не соответствовали существовавшему оборудованию цеха «Мотор», а министерство не выделило заводу средств на реконструкцию. Но есть и более интересная версия.

Видимо, кому-то пришла в голову идея вывести «Москвич» в более высокий класс. Для этого, как тогда считалось, надо увеличить рабочий объём двигателя с 1,1 до 1,5 л. И такой мотор, полностью новый, появился в 1955 году. Не странно, что ему дали номер 406. Об этом двигателе известно мало, описания его конструкции противоречивы. Но у меня в руках побывал Протокол заседания технического совета Минавтопрома, состоявшегося в ноябре 1955 года, где обсуждали, выпускать двигатель 406, или нет.

Удивительно, но против Андронова ополчились его же коллеги конструкторы. Знаменитый А.А. Липгарт выступал агрессивно, требуя запретить МЗМА создавать «Москвич» более высокого класса. В значительно менее резкой форме его поддержал А.Н. Островцев, когда-то главный конструктор КИМа, в войну ушедший на ЗИС. Ведущий специалист по внедорожникам В.А. Грачёв убеждал, что полноприводный Москвич-410 с 1,5 литровым мотором по тяговым качествам встанет в ряд с ГАЗ-69, а это недопустимо. Издержки плановой экономики.

Сторонниками двигателя 406 оказались генералы и полковники, представлявшие Министерство обороны. Им как раз понравилась идея маленькой мощной машины, а «Москвич» со свойствами ГАЗ-69 вообще вызвал восторг. Но авторитет военных не спас ситуацию. Министерство автомобильной промышленности не выделило МЗМА средств на реконструкцию цеха «Мотор».

Оставался один вариант — разрабатывать верхнеклапанный двигатель, который можно было бы выпускать на существующем оборудовании, при этом максимально возможно увеличив рабочий объём. И.И. Окунев с коллегами И.А. Гладилиным и Я.В. Горячим сконструировали такой мотор, законно присвоив ему индекс 407. Но в начале 1956-го этот двигатель был, мягко говоря, не готов к производству. А автомобиль в целом – хоть завтра на конвейер.

Поэтому в качестве временного компромисса выбрали самый простой нижнеклапанный двигатель 402, спроектированный под руководством В.А. Митрофанова. От мотора 401 он отличался увеличенным с 1074 до 1220 см рабочим объёмом и выросшей с 26 до 35 л.с.мощностью. Так пошедший в серию в апреле 1956-го седан получил «первородный» индекс семейства Москвич-402-425.

Рестайлинг по-советски

Конструкторы и испытатели ОГК сумели довести до готовности двигатель 407 осенью 1957 года. Тем временем кузовщики колдовали над небольшими и простыми деталями, позволяющими облагородить автомобиль: комплект молдингов на боковину, новые яркие обивочные материалы. Практически сделали модификацию «Люкс». Появление нового двигателя сам бог велел совместить с внедрением улучшенной отделки. Чтобы подать новинку поэффектнее, ей и присвоили новое наименование Москвич-407.

Официальной датой начала выпуска Москвича-407 считается май 1958 года. Но в заводских приказах и отчётах мне удалось найти информацию о том, что моторы 407 рабочим объёмом 1358 см3 и мощностью 45 л.с. завод выпускал небольшими партиями по 50-100 штук уже с октября 1957-го. Их поначалу ставили больше на универсалы Москвич-423, которые небольшими партиями строил цех малых серий – эта машина нуждалась в мощном двигателе больше, чем седан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector