Чем заменить двигатель на квадроцикле - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель на квадроцикле

Почему категорически нельзя заливать в мотор квадроцикла автомобильные масла

Наверняка у каждого владельца квадроцикла то и дело возникает мысль мысль залить — чисто из экономических соображений — в картер ATV обыкновенное автомобильное масло. Ну а что, ведь принципиально движок вездехода мало чем отличается от «пламенного сердца» машины. Однако бывалые квадромеханики знают, насколько губителен для мотора мотовездеходов чисто автомобильный лубрикант.

Бытует расхожее мнение, что все масла льют из одной бочки, а потому не принципиально, какую именно смазку использовать: дешевую автомобильную или специальную и дорогую для ATV. В действительности же масла для моторов машин весьма сильно отличаются от масел для квадриков.

Начать хотя бы с того, что двигатели мотовездеходов работают всегда в очень тяжелых условиях. Повышенные температурные режимы (по причине забитого грязью радиатора) и длительные нагрузки приводят к тому, что обычное автомобильное масло, залитое в мотор ATV, быстро теряет вязкость, становясь более жидким, а значит — не обеспечивает необходимое давление в системе. Что сулит скорую смерть мотору.

ОБОРОТЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

Вторая особенность квадроциклетного «двигла» — работа на высоких оборотах. К примеру, для автомобиля среднестатистической нормой считается диапазон в 2500—3500 об/мин. А вот ATV только начинает трогаться с места по достижению этих порогов. Средний же рабочий режим лежит в пределах 6000—7500 об/мин.

И обыкновенное автомасло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно не просто теряет свои смазывающие свойства, а начинает выгорать, оставляя нагар на внутренностях мотора и образуя шлам (густые отложения), который забивает масленые каналы ДВС. Дальше идет цепная реакция: залегают поршневые кольца, двигатель начинает со страшной силой «жрать» масло и в конечном счете поршень колом встает в сухом цилиндре.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛ

Но и это еще не все. В большинстве моторов современных квадроциклов присутствует так называемое сцепление в масляной ванне (его еще называют «мокрым сцеплением»). Обыкновенное автомобильное масло является для фрикционных накладок сцепления убийственной жидкостью. Для нормальной работы мотора с «мокрым сцеплением» маслу требуется целый комплекс присадок, благодаря которым сцепление не буксует, и не разрушаются его фрикционы.

Эта смазка универсальна, и благодаря комплексу особых присадок подходит для моторов с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения, и даже для движков, у которых вариатор «мокрого» типа.Вязкостные характеристики продукта обеспечивают стабильную работу системы смазки мотора в любой сезон. Кроме того, Liqui Moly ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 обладает отличной стойкостью к высоким температурам, попаданию воды и пыли.

РАСТВОРИТЕЛЬ ДЛЯ МАГНЕТО

Вместе с тем, перед покупкой даже специализированного масла для квадроцикла, обязательно изучите рекомендации производителя техники по допускам температурных, вязкостных и иных характеристик. Ведь движки аппаратов для «гряземеса» в 70 процентах случаев имеют еще один нюанс в виде коробки передач, объединенной с картером мотора. То есть при таком конструктиве, КП смазывается не трансмиссионным маслом, а тем же, что и кривошипно-шатунный механизм.

Кроме того, в квадроциклетных силовых агрегатах отсутствуют генераторы. Ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето, которое в большинстве случаев не «сухое», а «мокрое», то есть находится внутри двигателя и со всех сторон омывается моторным маслом. Не секрет, что обмотка магнето покрыта тонким слоем лака, который вымывается, взаимодействуя с обычным автомобильным маслом.

Таким образом, эксплуатация квадрика на автомасле неизбежно приведет к тому, что магнето со временем замкнет и оно перестанет выдавать заряд. Замена этого узла, в зависимости от модели и марки квадроцикла, легко может влететь в копеечку. Если же применять специальное масло для квадроциклов, то проблем с вымыванием лака с обмотки магнето происходить не будет, поскольку в таком лубриканте присутствует специальная присадка, столь необходимая для защиты лака.

Читать еще:  Чем красят защиту для двигателя

ЛУБРИКАНТ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ

Ведь комплекс противоизносных присадок и базовая основа обеспечивают правильную и безотказную работу мотора квадроцикла или UTV в широчайшем диапазоне температур и нагрузок, обеспечивая максимальную производительность и защиту двигателя при любых, даже экстремальных, условиях эксплуатации.

Использование такой смазки позволяет обеспечить высокую надежность агрегатов квадроциклов и легкость пуска двигателя даже при сильно отрицательных температура. Она, между тем, легко смешивается со всеми стандартными маслами. Моющие присадки содержат двигатель в идеальной чистоте, очищая не только маслоканалы, но и стенки мотора.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Заливать автомобильное масло в мотор квадроцикла категорически противопоказано, ибо это приводит к полной и неизбежной гибели силового агрегата вездехода. Да, специальные масла для ATV стоят дороже масел для машин, но когда двигатель любимой игрушки «отравится» противопоказанным ему «лекарством» и отойдет в мир иной, вы поймете, что скупой всегда платит дважды. Увы, но поймете слишком поздно.

Переборка и ремонт двигателя квадроцикла на специализированной СТО «Диско»

Данная процедура – переборка и необходимая починка двигателя вашего квадроцикла требует не только лишь современного оборудования для диагностики, но также профессиональных и опытных специалистов. Чтобы производить ремонт двигателей на высшем уровне, в нашей мастерской имеются все необходимые условия и инструменты, а также обученные сотрудники, имеющие достаточную квалификацию для этого дела. Помимо этого, в нашем салоне мы выполняем тюнинговые процедуры, например, устанавливаем защиту на днище двигателя, а также осуществляем работы по детальной переборке мотора и тщательную его диагностику.

Если ваша техника нуждается в диагностике и последующем обслуживании, наши специалисты готовы применить все свои знания и навыки, чтобы решить возникшие проблемы и устранить даже самые сложные неисправности. Процесс устранения неполадок любой степени сложности не займет у наших сотрудников много времени, все процедуры по переборке и ремонту будут выполнены в кратчайшие сроки, достойно и качественно. После их проведения в итоге вы получите свой аппарат в идеальном состоянии, он будет еще долго радовать своей прекрасной работоспособностью и отменными ходовыми характеристиками.

Ни один двигатель не может работать вечно и не ломаться, это также относится и к квадроциклам. Это связано, прежде всего, с жесткими условиями пользования этой техникой. Рано или поздно происходит какая-то неприятность, однако практически любую поломку двигателя мы можем устранить. Успешность ремонта во многом зависит от своевременности обращения в мастерскую, поэтому если мотор вашего вездехода начал барахлить, то не откладывайте с ремонтом: чем раньше вы обратитесь к нам, тем дешевле обойдется починка.

Следующие процедуры могут помочь предотвратить многие поломки двигателя квадроцикла:

  1. Профилактическая переборка двигателя;
  2. Регулярная замена масла;
  3. Своевременная замена изношенного двигателя на новую его модель;
  4. Плановый технический осмотр, позволяющий выявить проблемы в работе двигателя на начальной стадии;
  5. Монтаж защиты днища, позволяющей избежать механических повреждений двигателя.

Мы устанавливаем только оригинальные и надежные детали, на которые предусмотрена гарантия качества, они полностью разрешат проблемы с любыми неполадками, которые могут произойти в процессе эксплуатации вашего транспортного средства. На складе СТО Disko имеется огромнейший выбор запасных частей, благодаря этому значительно сокращается длительность работ по ремонту, а также общая стоимость починки, ведь все запчасти мы заказываем только у их официальных изготовителей.

Если для отличной работы вашему мотовездеходу необходимо осуществить профессиональную переборку двигателя, то наши специалисты выполнят эту работу надлежащим образом. Они знают особенности и тонкости этой процедуры и готовы сделать все возможное, чтобы ваш квадроцикл долго мог радовать безупречной работой.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ. ПУСТЬ КВАДРИК СЛУЖИТ ДОЛГО.

Но для начала нужно оценить общее состояние аппарата. В случае, если пробег маленький, и квадроцикл почти новый, то лезть глубоко внутрь вовсе необязательно, достаточно лишь ограничиться минимальными работами, например – заменой масла и проверкой уровня давления в колесах, протяжкой всех болтов и гаек, а так же проверкой воздушного фильтра.

Читать еще:  Двигатель akl заводится и глохнет

Проверка мотора квадроцикла

А вот если аппарат служит уже не один год и эксплуатируется в тяжелых условиях, то одним осмотром дело не ограничится. Первым делом нужно проверить мотор, в идеале начать с замера компрессии. Компрессометр – не дорогой прибор, продающийся в любых магазинах автомобильных запчастей, но если его нет – достаточно обратить внимание на то, как легко запускается мотор и не дымит ли он сизым дымом.

Если нет, вероятнее всего, цилиндр в полном порядке и все вмешательство в мотор должно ограничиться проверкой зазоров клапанов, которую стоит делать хотя бы раз в сезон или пять тысяч пробега, заменой свечи зажигания, мойкой воздушного фильтра и главное – заменой масла. Его имеет смысл поменять, даже если аппарат долгое время стоял, а если ездил, то замену стоит производить раз в пару тысяч или, если такие пробеги не накатываются, хотя бы раз в сезон.

В отличии от автомобилей и больших квадроциклов, простые одноцилиндровые моторы не имеют масляных фильтров, да и объем масла в них весьма скромный, благодаря чему сама процедура сводится к выкручиванию сливной пробки и не требует больших расходов. Именно поэтому на масле не стоит экономить, выбирая проверенные бренды и подходящую вязкость.

Следом стоит снять карбюратор и заглянуть в него – не редко в поплавковой камере оседает грязь, забивающая топливные жиклеры и снижающая мощность мотора. Ее довольно легко вымыть, для чего можно приобрести аэрозольный очиститель карбюратора, или по старинке продуть все сжатым воздухом. Этого в подавляющем большинстве случаев будет достаточно, а если нет – купить ремонтный комплект карбюратора с новыми жиклерами, прокладками и иглами для квадроциклов Yacota не составит труда.

Вариатор, цепи, звезды, тормоза

Закончив с мотором, имеет смысл заглянуть под крышку вариатора и оценить состояние его шкивов и ремня. Изношенный ремень, во-первых, может порваться в самый неподходящий момент, а во-вторых, снизить динамику и скорость. Стоит он недорого, и заменить его нетрудно, а главное, можно быть уверенным в этом узле еще долгое время. Аналогичная история и со шкивами вариатора, с той лишь разницей, что их выработка оценивается по гладкости рабочих поверхностей, однако, так называемые «ступеньки» образующиеся от ремня, к поломке вариатора не приведут, и будут лишь немного сказываться на динамике разгона.

Следом за вариатором проинспектировать нужно приводную цепь и звезды, именно они быстрее всего изнашиваются при работе в песке или грязи. Если оконечности звезд еще не имеют заострений, а цепь на них сидит плотно, скорее всего, ее достаточно будет просто помыть, смазать и подтянуть, оставив небольшой свободный ход. А вот если зубья звезд стали острыми или вообще сточились, то и звезды и цепь пора менять, равно, как и если подтягивать цепь уже некуда. Процедура не сложная, но важно помнить, что в подавляющем большинстве случаев, цепь меняется одновременно со звездами, и лишь в редких случаях достаточно поменять только звезды без цепи.

Проверить тормоза так же не сложно – тросовые приводы достаточно смазать и подтянуть, если они вдруг растянулись, а в гидравлических магистралях нужно хотя бы раз в сезон менять тормозную жидкость и проверять ее герметичность. Если где-то обнаружена течь, то ее можно устранить, заменив прокладку или другое уплотнение, хотя в редких случаях можно «попасть» и на замену тормозного цилиндра, который, впрочем, тоже не назвать дорогим. Так же, как и тормозные колодки, поменять которые можно в превентивном порядке.

Затем нужно устроить инспекцию амортизаторов, проверив их на течи масла, а так же гаечными ключами протянуть все болты в подвеске, заодно проверив рычаги, втулки и шаровые опоры на наличие люфтов. При наличии признаков износа их придется заменить, чтобы быть полностью уверенным в безопасности, как своей, так и близких.

Читать еще:  Электрические схемы регулировки оборотов двигателя

Кому-то может показаться, что такой перечень процедур выглядит сложным и трудоемким, однако на деле работы вряд ли займут больше пары вечеров, да и проводить их достаточно, при среднестатистических пробегах, не чаще, чем раз в сезон.

Вдобавок, ничего не мешает отвезти квадроцикл в сервис на ТО.

В любом случае, именно таким способом можно при минимальных затратах в разы продлить жизнь квадроциклу, подготовив его к любым испытаниям.

Берегите технику! Ухаживайте за ней и она прослужит ни один год верой и правдой, даже если это китайский квадроцикл!

Подписка на скидки и бонусы

Узнайте первым о горячих акциях и спецпредложениях!

Какое масло заливать в квадроцикл?

Масло играет важную роль в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Квадроцикл — не исключение. Если не заменить жидкость вовремя, последствия могут приобрести необратимый характер: от капитального ремонта до полной замены вышедшей из строя системы. Цена ремонта двигателя будет несоизмеримо больше стоимости оригинального масла. Для того чтобы двигатель работал безупречно, специалисты рекомендуют серьезно подойти к решению поставленной задачи.

Выбор подходящего состава

Часто возникает вопрос, какое масло заливать в квадроцикл. Для квадроциклов Polaris существует единственный правильный выбор, это масло PS-4. Уникальный состав этого масла был разработан с учетом всех особенностей двигателей Polaris. В основе выбора оптимального варианта лежит конкретная разновидность двигателя. Благодаря особому пакету синтетических присадок, консистенция смазки отличается хорошей текучестью в условиях постоянных перепадов температур, и выступает в роли невидимого барьера, препятствующего износу двигателя.

Моторное масло PS–4 используется для четырехколесной мототехники, которая активно используется в суровых российских условиях. Безаварийная эксплуатация транспортного средства возможна при температурах от -40° C до 38° C. Сбалансированная синтетическая основа создает эффективную защиту подвижных деталей при высоких оборотах.

Масло создает оптимальную пленку на внутренних деталях двигателей, которая защищает систему от износа, перегрева и коррозии. Инженеры Polaris проводили массу испытаний масла в полевых условиях. Особенности устройства двигателя дали уникальную формулу масла Polaris.

Не стоит забывать и о масле в переднем редукторе, который оснащен электромагнитной муфтой, специально для него создавалось масло Demand drive fluid. Залитый аналог сэкономит немного денег, но приведет систему в неисправность. Масло в задний редуктор — Angle drive fluid, создавалась с учетом экстремального давления, поэтому оно содержит специальную высоковязкую присадку для максимальной защиты. Трансмиссионное масло AGL превосходно снижает трение и защищает детали трансмиссии в широком диапазоне нагрузок и рабочих температур.

Дополнительные советы экспертов

В настоящее время существует много подделок оригинальных масел, ввиду этого мы советуем приобретать масло только в дилерской сети Брандт. Настоятельно не рекомендуется заливать в двигатель какие-либо аналоги, так как они не прошли нужных испытаний, и от производителя не будет гарантии, что техника сохранит заявленную работоспособность. Двигатели достаточно сложные, и для других производителей масел одобрения Polaris нет.

Для безупречной работы двигателя используйте оригинальные топливные присадки:

  • Carbon clean, для очистки топливной системы. В силу присутствия большого количества серы в бензине, рекомендуем использовать данную присадку для каждой третьей заправки в пропорции 125ml на 30л бензина. Присадка эффективно очищает клапаны и предотвращает залегание поршневых колец.
  • Fuel Stabilizer, для двигателей техники на период хранения и при прерывистом использовании. Пропорции: 125ml на 30л бензина

Ваша техника стоит дорого – используйте только оригинальные смазочные материалы и запчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector