Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить двигатель на оке

Двигатель от таврии на оку

Matroskin-UA › Blog › «Ока» с двигателем МеМЗ

ЗАЗ-1102 «Таврия» и ВАЗ-1111 «Ока» имеют много общего. Оба автомобиля особо малого класса серийно появились в конце 80-х. Они были самыми дешевыми среди автомобилей (с передним приводом) которые выпускались как в СССР, так и в странах бывшего СССР, а также имели модификации для людей с инвалидностью.

На Таврии в комплектации «Стандарт» (приблизительно до 1995 года) устанавливали фары завода «Красный Октябрь» г. Киржач, которые также ставили на Оку. В середине 90-х на базе Таврии появилась модификация с Волжским двигателем (ВАЗ-2108). В свою очередь двигатель ВАЗ-1111 являлся «половинкой» от двигателя ВАЗ-2108.

В 1997 «Ока» благодаря российский фирме РИАТ примерила фары и указатель поворота от Таврии. В 1998 году уже московская фирма Виста разработала тюнингованную модификацию «Оки», на которую также установили головные фары от Таврии.

Примечание: если в Таврии с легкостью можно заменить блок-фару от «Оки» на таврическую, то у Оки при установке таврической блок-фары нижняя часть сильно выступает вперед, поэтому фара устанавливается под углом и требует некоторых доработок.

В 1999 году ОПЦ ЗМА разработал длиннобазный образец Оки под названием – «Алсу». Кузов (и база) стала длиннее на 150 мм, появилась вставка, на которую указывает широкая центральная стойка. Также добавилось места для ног сзади. Планировалось, что удлиненный кузов будут делать, не распиливая два обычных, а используя оригинальное штампы. Но всего было собрано несколько прототипов.

Двигатель же был установлен МеМЗ-2451 (бензин А-76) мощностью 49 л.с. Коробка передач – тоже мелитопольская, но четырехступенчатая (пятиступенчатая в моторный отсек «Оки» не помещалась).

Общие данные: количество мест – 4; снаряженная масса – 680 кг; расход топлива при 90 км/ч – 5,0 л/100 км; запас топлива – 30 л, бензин А-76.

Размеры, мм: длина – 3350; ширина – 1420; высота – 1410; база – 2330; колея спереди/сзади – 1210/1200; дорожный просвет – 170.

Двигатель: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный МеМЗ-2451; число цилиндров – 4; рабочий объем – 1091 см3; диаметр цилиндра и ход поршня – 72х67 мм; степень сжатия – 7,9; мощность – 36 кВ/49 л.с.

Размер шин: 155/70R13

Мелкосерийная версия «Оки», которая выпускалась с 2001 по 2005 год в Набережных Челнах малой фирмой ООО «Астро-кар» (позже на «Камский автосборочный завод»). Автомобиль оснащался дефорсированным карбюраторным двигателем МеМЗ-2451 работающий на бензине АИ-80 и отвечал экологическому стандарту Euro-0. Объем двигателя 1,1 л, а мощность составляла 49 л.с. Чтобы поместить новый двигатель кузов автомобиля пришлось переделать: на 60 мм раздвинули брызговики, усилили переднюю балку, расширили щит передка и пол в передней части, при этом увеличив место под педальный узел, и сделали из ребра жесткости небольшой тоннель в полу под трубки: их в варианте с инжекторным мотором стало пять (две тормозные, две топливные и друг к адсорбентов) – в бывшей подштамповке они не помещались. Крутящий момент на 13-дюймовые колеса передавался шарнирами равных угловых скоростей от «Таврии». Тормоза остались стандартными. Запасное колесо было перенесено в багажник.

Всего выпускались две модификации с разной колесной базой: длиннобазная (2330 мм) модификация получила индекс – 113000, обычная (2180 мм) – 113010.

После того как в России ввели экологический стандарт Euro-2, «Астро-кар» приняло решение заменить карбюраторный двигатель МеМЗ-2451 экологического стандарта Euro-0, на инжекторный МеМЗ-2457 мощностью 55 л.с. стандарта Euro-2. Длиннобазная (2330 мм) модификация получила индекс – 113001, обычная (2180 мм) – 113011. Новые модификации выпускалась всего лишь год с 2006 по 2007 год. Автомобили собирали на самом «Астро-кар» или в ЗАО «Камский автосборочный завод». Колеса устанавливались – 155/70R12 или 155/70R13.

Также в 2004 году ЗМА разработало модификацию с двигателем МеМЗ-3071 объемом 1,3 л и мощностью 67 л.с. Но в серийное производство автомобиль так и не пошел.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Двигатель от таврии на оку

Летом 2009 в конце июня мне на ровном месте в зад старой оки залетел огалделый летун на «дисядко». Куда торопился — не сказал. А залетел просто потому, что баран, т.к. в последний момент вдруг увидел мой поворотник, задёргался, запаниковал и в итоге ни затормозить, ни увернуться не сумел по неопытности. Залепил по полной программе и моё авто отправилось в мусор. Как назло ещё с деньгами было туго, ибо у всех кризис, у всех денег нет… А у меня вся работа построена на машине, т.к. требуется высокая степень мобильности по городу. В итоге пришлось срочно искать новый вариант. Чтоб обеспечить себе поповозку с наименьшими затратами стал искать оку, поездить пока до лучших времён… Неделя поисков по газетным объявлениям б/у тарантасов обернулась несколькими любопытными вариантами, но многие из них улетали прямо из под носа (варианты шикарные — авто с незначительными дефектами краски кузова, немного помятыми крыльями, пробег ничтожный… всё в очень неплохом состоянии), т.к. хватали их конкуренты «на драку-собаку»… Случайно в той же газете увидел вариант оки за 50 000р, вроде, 2004г, вроде пробег около 30000км, а главное — движок написали 1,3л. Т.к. по разным статьям я знал, что такие Оки существуют, то решил позвонить и посмотреть машину. На радость дозвонился быстро и легко, быстро договорились о встрече. Посмотрев на месте авто я решил, что это лучшее сочетание цены и качества. Правда, условия поставили жёсткие — прям тут бабло выкладывай и забирай… Ну или почти так. В общем, с трудом удалось договориться о залоге на следующий день, т.к. пока я разглядывал машину, мужику названивали другие «заинтересовавшиеся»… Залог решил всё. Получилось оставить залог и срочно в течение 3х дней собрать нужную сумму. Так я и стал обладателем окатавра, который 1,3 только на крышке двигателя, а на деле и по документам — 1,1л и 55л.с. (по правде говоря и это не хило, после 33-х л.с. то…). Коробка передач четырёхступенчатая от таврии с главной парой 3,3.

Сразу же были заменены все расходники и т.д. и т.п.

ОТЛИЧИЕ этой оки с неродным мотором от прочих в том, что:
1. Это изначально абсолютно легальный заводской автомобиль, а не самоделка. Кузов не обычный окушачий, а имеет серьёзные отличия (раздвинуты передние арки. Расстояние между ними больше, чем у обычной оки. Запасное колесо, даже R12, под капот не кладётся! Изменённый подрамник, передний телевизор, форма задних арок, крепление бамперов, стальные площадки крепления задних ступиц и т.д. и т.п. целая куча);
2. В связи с п.1 он легко ставится и снимается с учёта в ГАИ, а также самостоятельно проходит техосмотр;
3. По документам имеет двигатель 1,1л, но фактически вместо агрегата 1,1л можно установить аналогичный МеМЗ объёмом 1.2, 1.3 и относительно недавно появившийся 1.4… И внешне невозможно будет отличить от родного, а принятый закон о том, что двигатель — расходник, и его не надо каждый раз перерегистрировать, то можно платить за страховку и транспортный налог, как за 1,1л 55л.с., а кататься на 1.3-1.4л с 70-75л.с.
4. Как ни странно, но совсем не плохая развесовка по осям получилась: перед 55%, зад 45%, в результате чего машинка абсолютно предсказуема и послушна (случайно в занос послать не так и просто, из спровоцированного заноса легко и предсказуемо выходит, при резком торможении так же задом наперёд не разворачивает, в предельном повороте так же предсказуемо и равномерно уходит наружу).

Видел аппарат с 2108 двигателем под капотом и со среднемоторным расположением. При нахождении тяжёлого агрегата под капотом (а 2108 ещё тяжелее, чем таврический) морда слишком тяжёлая, передняя подвеска не выдерживает, требует серьёзной переработки, и от этого серьёзно страдает управляемость. В результате с расположением 2108 двигла под капотом такая ока хорошо валит, но только по прямой. Во всех поворотах приходится очень сильно сбрасывать скорость, чтобы не улететь или чтобы не выставило задом наперёд, потому что у вазовского двигла центр тяжести высокий, а низко повесить его невозможно. А при среднемоторном расположении тяжелее становится задница. Кроме того авто становится заднеприводным. В результате тяжёлая задница, задний привод, лёгкий перед и высокий центр тяжести — тоже далеко до идеала. Кроме того для такого расположения мотора надо расфигачить и переварить полкузова…

Читать еще:  Двигатель восхода работает с перебоями

Авто постоянно дорабатывается, модифицируется и оптимизируется. На настоящий момент конфигурация следующая:

— Конфиг: МеМЗ 245, 1.1л, 4 цилиндра, 8 клапанов, 72х67мм, СЖ 9,5:1.
— Питание: Распределённый впрыск топлива, блок управления Микас 10.3 (чипую сам, программа управления заводская, калибровки — оригинальные. ПО начальное версии 61D, ПО текущее версии 090).
— Головка блока: пока сток. Вместо неё готовится монстр-башка с запиленными каналами, увеличенными клапанами, изменённой камерой сгорания и т.д. и т.п.
— Стандартная МКПП5 с главной парой 3,8 на импортных шарикоподшипниках KOYO.

— Перед: Аммо — двухтрубное газомасло низкого давления Delphi De Carbon Comfort, Пружины — орловские с прогрессивной завивкой передние на оку с обрезанными мягкими витками, укороченные отбойники.
— Зад: Аммо — двутрубное газомасло низкого давления Вelphi De Carbon Comfort, пружины — стоковые резаные задние пружины 2108.
— Тормоза: перед — 2110 вентилируемые 13″ с колодками FERODO Premier, зад — стоковые барабаны с рабочими цилиндрами 2108.
— Колёса лето: ковка ВСМПО 13″ 5,5J ЕТ29, резина — Bridgestone B700AQ 155/70R13;
зима: штамповка MW EuroDisk 13″ 5J ET29 4×98, резина — Nokian Hakkapeliitta 5.

— Электрообогрев зеркал (зеркала Политех новые).
— Электростеклоподъёмники FORWARD.
— Усилитель 4 канала Aria 70Wt, колонки Pioneer
— Сигналка с дистанционным запуском двигателя.
— Маршрутный компьютер Multitronics VG1031UPL

— Генератор «Динамо» на 80А.
— Аккумулятор MUTLU 55АЧ
— Гудок «Цикада».
— Задние фонари — не помню чьи, но не сток.
— Передняя оптика: универсальные хрустальные фары DEPO евросвет.
— Зеркала Политех с антибликом и электрообогревом.

0-100 пока порядка 14,5 13 секунд

— Реконструкция привода переключения передач (с тягового на тросовый полностью собственного исполнения);
— Реконструкция педального узла: изменение точки упора штока ГТЦ в педаль тормоза и изменение точки упора штока ГЦС в педаль сцепления;
— Реконструкция привода сцепления (с тросового на гидравлику);
— Реконструкция боковой опоры двигателя (опоры КПП);
— Возможно, добавление силовой несущей опоры двигателя (массивная правая опора на правый лонжерон);
— Завершение полной шумоизоляции;
— Освещение салона и подтяжка провисающего жёсткого потолка;
— Реконструкция планки разведения ручника в задних тормозах (автоматическое разведение) + облегчение хода колодок;
— Реконструкция рулевой колонки и промежуточного рулевого вала (регулировка руля по высоте и вылету, самодельный телескопический промвал);
— Установка электрического корректора фар; (Сделано)
— Реконструкция подвески (мягкие пружины + жёсткие стойки + большой ход подвески + жёсткий передний стабилизатор + мягкий задний стабилизатор);
— Декор салона (пластиковые накладки, обшивка, обивка и пр);
— Реконструкция системы охлаждения и отопителя салона (отопитель с плавной регулировкой притока воздуха «улица/рециркуляция», плавная регулировка «верх/низ» и режим «только стёкла» плюс подача тепла в ноги задних пассажиров, регулировка температуры воздуха смешиванием потоков, а не краником);
— Форсирование двигателя (товарищ vanton, он же Anton Vegas, он же Хоботов Антон Никитович с Украины из города Донецк, обманул меня, взяв деньги, но не купив и не прислав обещанные запчасти для двигателя. Обманул на приличную сумму, ни в коем случае не имейте с ним дела никто и никогда. А наши с ним отношения ещё не закончены, т.к. он будет объявлен в розыск по территории РФ за мошенничество и получит «невъезд», если он не в РФ) до 1,2-1,3л, повышенной степени сжатия, увеличенных фаз, правильного впуска и выпуска…
Куплен б/у двигатель МеМЗ-301 (1,3л карб). Цилиндры будут расточены до 75,5, поршни АВТРАМАТ (харьков), кольца DROUZHBA «Дружба» (Болгария). Блок и поршни будут шлифоваться под степень сжатия 10,5-10,7:1. Прошивку сделаю двухрежимную под 92 и 95 бензин. ГБЦ доработанная (ранее писал в БЖ о доработках). Точная динамическая балансировка коленвала+шкив генератора+маховик+корзина сцепления (valeo).
Цель форсирования: получить тяговитый эластичный двигатель, работающий на качественном 92-95 бензе, с минимально достижимым в гаражных условиях для данного агрегата шумом, снизить механические потери (энергозатраты двигла на вращение самого себя и трансмиссии на ХХ), повысить крутящий момент и т.д. и т.п. Рвание задниц всяким зубилам и пр. вёдрам до 100л.с. — скорее побочный эффект. В процессе
— Под новый более мощный движок в планах реконструировать выхлопную систему с переходом на 45 трубу (52 труба — это всё-таки многовато для объёма всего в 1,3л).

Девять лет на сайте Описание изменено 2 года назад

Отзывы ВАЗ 11113 Ока

Отзывы ВАЗ 11113 Ока

Всего найдено 93 отзывов об автомобиле ВАЗ 11113 Ока

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 11113 Ока, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 11113 Ока. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 11113 Ока , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

ВАЗ 11113 Ока

Год выпуска: 2006

Двигатель: 0.8 (33 л.с.) КПП: M4

Внешний вид:1Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:4Динамика:3Надежность:1

Полный хлам. Очень пожалел что, потратил на этот хлам время и деньги. Такое ощущение что, конструкторы до этого с легковыми автомобилями не сталкивались. Всё в ней спроектировано через «одно место». Бензин «жрет» как «правдошная «, регулировкам никаким не поддается. Нагреется и не едет. В салон садится и выходить только безногому удобно. Гниёт со скоростью электролизной реакции. Ремонт из новых запчастей хватает на 5000 км и можешь менять все заново. Короче полное «говно». Не советую никому покупать. И правильно, что сняли с производства.

Отзыв o ВАЗ 11113 Ока оставил: Владислав из города Нижний Новгород

Год выпуска: КПП: M4

Внешний вид:1Интерьер:1Комфорт:1
Управляемость:1Динамика:1Надежность:1

Хлам! Хлам! ХЛАМ. Купил в кризис 1998 г. , подкупила цена — 491000 рублей новая. Отъездил 3 года, чуть за 50000 км пробежал. Экономии топлива НИКАКОЙ. 7-8 литров, у меня было 3 девятки и карбюратор, и инжектор, они жрут также 7-8 литров! Карбюратор УЖАС — подергивания, провалы, регулировка не спасает (регулировал и в центрах, и у именитых карбюраторщиков! Двигателя явно не хватает: вдвое слабей девяточного, а общий вес «авто» всего на 20% ниже! Кузов бумажный — слегка подтолкнула Газель — жопа в кашу, лонжероны в разные стороны, жестянщики обматерились! Зато пороги исправно прогнили насквозь к концу 2-го года жизни! Отвалился крючок подушки выхлопной трубы и как не приваривал новые — они отваливались, поэтому глушак гремел перманентно!

Прогнил пол багажника и начал гнить ворсалин! Лопнул бензопровод (. КАК. ) под пассажирским сиденьем, салон залило бензином, выкинул весь ворсалин с пола! Постоянно ломались спинки передних сидений, погнулись салазки водительского сиденья (. ) нигде не нашел, сиденье так и не двигалось! Разорвался пополам вал ШРУСа (. КАК!), порвался диск сцепления! Сопливила коробка, перебирали и герметили, сломался шток 1-й передачи! Засопливил поддон двигателя, чтобы поменять прокладку, вытаскивали двигатель, т. ..полный текст отзыва о ВАЗ 11113 Ока

Средняя оценка: 3.07

ВАЗ 11113 Ока

Год выпуска: 2000

Двигатель: 0.75 (33 л.с.) КПП: M4

Внешний вид:3Интерьер:2Комфорт:1
Управляемость:4Динамика:4Надежность:3

Я владею Окой примерно один год, покупал с пробегом 31000 км. Первые полгода радовала расходом топлива. Но остальные полгода стала сыпаться, просто ужас. Цены на запчасти, на Оку у нас в Волгоградской обл. просто космос. Кузовок слабоват, особенно пороги. Но классно себя чуствуешь в городском потоке, то там проскочишь, то там прошмыгнёшь. С парковкой проблем нет. Если честно, Ока для любителей поковыряться, поремонтировать. И как бы не нахваливали Оку, все равно она будет тазиком. Извините за столь негативный отзыв, накипело.

Средняя оценка: 3.07

ВАЗ 11113 Ока

Год выпуска: 2005

Двигатель: 0.75 (34 л.с.) КПП: M4

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Брал «с нуля» в автосалоне. Сейчас пробег 200 000 км. Никаких проблем, кроме кузовных. Пороги сгнили, придется делать и красить. Обещали гарантию на кузов 5 лет — и ровно через 5 лет он начал гнить. А так. Как шла она новая 140, так и идет, как кушала бензин, так и кушает, масло — от замены до замены без всяких доливок. Причем, я ее гоняю в хвост и в гриву: езжу всегда столько, сколько позволяет дорога. И не стоит ее рассматривать только как городской автомобильчик. Она и на трассе и без трассы ведет себя прекрасно.

Средняя оценка: 3.03

Читать еще:  Чем заменить двигатель муравья

Год выпуска: 2004

Двигатель: 0.8

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Начну с того, что жена сдала на права и основная машина ВАЗ 2109 стала одной на двоих, было очень неудобно, особенно в плане работы, когда и мне, и ей надо было ехать на смену, приходилось делить, да потом еще и ребенок пошел в школу, и его тоже нужно было возить, и вот тут пришло решение купить второй автомобиль! Стали смотреть инет, что почем, классику брать не хотелось, я их просто ненавижу, вторую девятку за тот бюджет, который было решено потратить, тоже не хотелось, и тут отец купил Оку. Я попробовал покататься на ней, и с того момента просто влюбился в этот авто, решено, ищем Оку, и вот как подарок перед новым годом нахожу Оку 2004 года, цвет океан и всего за 25000 руб. ..полный текст отзыва о ВАЗ 11113 Ока

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 11113 Ока

Год выпуска: 2000

Двигатель: 0.8

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Согласна со всем вышенаписанным, машинка для города, самый тот вариант, а то что не уважают, так пусть это они задумываются, над тем, что их самонадеянность и нетерпение к другим участникам движения им чести не делает. Мы тоже платим за дороги и имеем такое же право, как и те дядьки и тетьки, хотя и среди них есть нормальные люди, многие на джипах стали уважительнее.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1998

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

C другом устроились на работу. Выдали Оку, чтобы мотаться по командировкам, машинка, конечно, убитая была, с 2001 года пробежала 243 000 км, её ни разу не ремонтировали, разве только масло меняли. Двигатель вообще не тянул, дёргалась постоянно, даже иногда глохла на скорости. Поменяли на ней карбюратор, бензонасос, заменили ШРУСы, машинка сразу ехать лучше стала. В то время у меня прав не было, но всё равно часто брал машину и катался, машинка очень понравилась. Через год права получил, купил себе девятку (такое корыто, вообще ужас), проездил на ней месяц продал, решил купить себе Оку, купил 1998 года за 20 000 руб. ..полный текст отзыва о ВАЗ 11113 Ока

Средняя оценка: 3.05

ВАЗ 11113

Год выпуска: 1991

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Авто супер! Для города в пробках проезжаю между рядами спокойно! Зимой проходимость как у Нивы! А летом даже цепляю прицеп и вожу пасеку по долинам и по взгорям! Есть проблемы с запчастями, но это нюансы. На машинке езжу шесть лет и доволен!

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 11113 Ока

Год выпуска: 1999

Двигатель: 0.8

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Прекрасная машина, есть очень много плюсов, но и минусы присутствуют. Ценник на запчасти ломят, на дороге мало кто уважает маленький авто, но в остальном всё прекрасно. Ездил до этого на Мерседесе, не сравнить, конечно, мерса и оку. Классная машина, советую всем!

Средняя оценка: 3.03

ВАЗ 11113 Ока

Год выпуска: 2004

Двигатель: 0.8

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Крепче и надежнее автомобиля у меня не было, а этот девятый. Каждый выходной в деревню за 100 км, там на рыбалку по бездорожью. Застрял один раз в полях, чернозем во время дождя это круто, предел есть у всего. И непонятные характеристики:разгон до 100 — 14секунд, против заводских 23, и едет 150 даже сейчас, а пробег 130 тыс.

Двигатель автомобиля Ока: описание, характеристики и тюнинг

В настоящее время можно встретить огромное количество автомобилей и моторов. Все они отличаются не только стоимостью, но и техническими характеристиками. В данной статье мы поговорим про довольно необычный двигатель Ока, распространенный в советское и настоящее время.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
МодельВАЗ — 1111
ТипЧетырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндровДва цилиндра расположены в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршняДиаметр равен 76 мм, ход поршня равен 71 мм
Объем двигателей, л0.649
Степень сжатия9.9
Номинальная мощность двигателей при 5600 оборотах21,5 кВт, или 29,3 лошадиные силы
Максимальная мощность при 3200 оборотах44 кВт, или 4,5 лошадиные силы
Октановое числоОт 92 до 95
Система зажиганияБесконтактная
Система подачи топливаКарбюратор
Свечи зажиганияА17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг63.5
Расход в городском цикле, л6
Расход в смешанном цикле, л3.9

Двигатель устанавливается на ВАЗ – 1111, ВАЗ — 1113

Описание

Представленная модель относится к типу четырехтактных моторов на карбюраторной основе.

Его отличительная черта состоит в том, что распределительный вал находится в верхней части двигателя от Оки. Не все современные и прошедшие свою жизнь силовые агрегаты оснащены такой изюминкой.

Стоит отметить, что все цилиндры имеют рядное расположение, что позволяет получать очень хороший технический потенциал. Конструкторы автомобиля Ока взяли одну половину от всеми известного ВАЗ 21083 и сделали ее основой. Из этого следует, что некоторые детали и механизмы не отличаются от своего старшего собрата.

Что касается системы охлаждения , то тут стоит жидкостная циркуляция закрытого типа. Поэтому двигатель от Оки сможет работать в любых погодных условиях, что очень хорошо. Он не боится лютых морозов и жары. Благодаря комбинированной системе смазки все детали и механизмы будут работать практически без сбоев.

Конструкция

По сути, это стандартный мотор от ВАЗ 21083, который пользуется большой популярностью. Двигатель Ока немного видоизменен и имеет вес в два раза меньший. За счет этого удалось получить небольшой расход топлива и высокий КПД.

В основе лежит простой четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензиновом топливе. К главной особенности относится верхнее расположение распределительного вала и рядное расположение цилиндров. Благодаря этому удалось получить высокую мощность.

В стандартной комплектации водитель получает комбинированную систему смазки:

  • под давление;
  • разбрызгивание.

За счет этого все детали и механизмы получат свою порцию масла и не будут выходить из строя. Что касается системы охлаждения, то тут все стандартно. Конструкторы установили жидкостную систему, которая циркулирует жидкость по всему контуру. Благодаря этому двигатель Ока не будет перегреваться под солнцем.

Сейчас можно встретить всего две модификации двигателя:

  1. 650 куб. см;
  2. 750 куб. см.

Обслуживание

В данный раздел входит не только замена масла, но и регулировка зазоров в клапанном механизме.

Первым делом стоит рассказать про самое простое, замена моторного масла.
Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • небольшая емкость под отработавшую жидкость;
  • новое масло;
  • отвертка.

Перед началом работ нужно заглушить мотор автомобиля и установить опоры под колеса. Это нужно для безопасности, чтобы во время работ не приключилось неожиданностей.

Замена масла

Если вы хотите полностью заменить тип масла (если тип масла остается прежним, то ниже указанные действия проводить не нужно):

  • сначала промойте всю систему промывочным маслом;
  • Для этого нужно немного влить жидкость до нижней отметки и запустить двигатель от Оки. Специалисты рекомендуют дать ему поработать в течение 10 минут. За это время специальная жидкость пройдет несколько раз по всей системе и соберет весь шлак.
  • После этого можно слить ее и заменить масляный фильтр. Это нужно для того, чтобы новое масло не получило неизвестных веществ во время прохождения фильтра.
  • Заливать моторное масло следует до верхней отметки, до максимума. Далее ждем около 10 минут и при необходимости доливаем моторную жидкость.
  1. Повернуть крышку горловины и снять ее;
  2. Убрать пробку сливного отверстия под двигателем автомобиля. Это нужно для того, чтобы старое масло слилось в специальную емкость;
  3. Завернуть пробку обратно;
  4. Стоит помнить, что во время сливания масло очень горячее. Далее можно отвернуть масляный фильтр и убрать его в сторону. Больше он не понадобится;
  5. Для откручивания фильтра лучше использовать специальный ключ;
  6. Заполняем новое масло в полость фильтра до середины;
  7. Не нужно забывать про смазывание уплотнительного кольца, которое располагается на фильтре;
  8. Заливаем новое моторное масло в горловину до максимума и заворачиваем крышку;
  9. Запускаем мотор и даем ему поработать в течение нескольких секунд. За это время можно проверить наличие подтеканий и уровень масла. При необходимости его можно увеличить.

Регулировка зазора

Для компенсации расширения деталей во время работы конструкторы предусмотрели специальный зазор между стержнем клапана и самим кулачком. При увеличении зазора клапана могут не открываться, а при уменьшении не закрываться. За этим нужно следить практически каждый день.

Проверять зазор нужно только на холодном двигателе, когда все детали находятся в стандартном состоянии. Минимальный зазор впускного клапана должен быть 0,2 миллиметра, а выпускного 0,35 миллиметра. Если этого не соблюдать, то двигатель Ока будет работать нестабильно, с некоторым шумом и свистом.

Клапана нужно считать от ремня распределительного вала: 1-й и 4-й клапаны выпускные, а 2-й и 3-й впускные. Стоит отметить, что порядок регулировки не важен. То есть проводить регулировку можно в любой последовательности.

Для данной работы вам потребуется ключ на 10, набор отверток, щупов и приспособления для регулировки зазоров. Если прокрутить коленчатый вал не получается, то можно использовать следующий совет. Включите четвертую передачу и очень медленно прокатите транспортное средство до того момента, пока кулачок не займет свое положение.

  1. Снять воздушный фильтр;
  2. Прикрыть карбюратор специальной тряпкой, чтобы ничего туда не попадало;
  3. Открутить крышку головки блока цилиндров;
  4. Несколько раз провернуть коленчатый вал специальным ключом. Для упрощения данного действия можно включить передачу и вывернуть свечи зажигания;
  5. Метки шкива генератора и передней крышки должны совпасть. Если этого не случилось, значит, вы не до конца провернули колесо. Во время данного действия можно приступать к регулировке клапанов автомобиля. Стоит обратить свое внимание на то, что на крышке находятся две метки. Ориентироваться надо только на длинную метку;
  6. Далее следует измерить тепловой зазор при помощи плоского щупа. Эти значения можно записать в тетрадку и сравнить с номинальными в специальном руководстве;
  7. Прикрепить на крышку специальное устройство;
  8. Надеть шайбы и провернуть их;
  9. Нажать на рычаг и утопить толкатель. Вставить фиксатор под распределительный вал так, чтобы выступ зафиксировал толкатель;
  10. Далее можно поддеть регулировочную шайбу и вынуть ее. Записать толщину шайбы;
  11. Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле: H = B + A — C,
    где H — толщина новой шайбы;
    B — толщина старой шайбы;
    A — значение измеренного зазора;
    C — номинальный зазор;
  12. Устанавливаем ее в толкатель и производим действия в обратном порядке;
  13. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов и регулируем тепловой зазор;
  14. Устанавливаем детали в обратном порядке, чтобы двигатель Оки был в прежнем состоянии.

Неисправности

НеисправностьПричина
Перегрев силового агрегатаПлохая система охлаждения
Дрожит рычаг коробкиИзнос подушек крепления мотора
Стук авто Ока с китайским двигателемНеотрегулированные клапана

Тюнинг

Многие водители хотят сделать из своего железного коня настоящего монстра. Это касается и небольшого автомобиля Ока.

Если вы хотите увеличить мощность, то можно сделать тюнинг двигателя Оки.

Для этого нужен специальный инструмент, мастерская и опыт:

  1. Первым делом можно заменить головку блока цилиндров, воздушный фильтр, купить новый распределительный вал и карбюратор. По сути, это самый минимум, что можно сделать на первом этапе.
  2. Вы знаете, что у автомобиля Ока объем двигателя не очень большой, и это никак не исправить. Конечно, можно попробовать установить другой двигатель, но это очень сложно и трудоемко. К менее затратному относится чип тюнинг, который позволяет немного увеличить крутящий момент и компрессию. К тому же уменьшается расход топлива, что очень хорошо.
  3. Многие специалисты рекомендуют отшлифовать коллектор, толкатель и распределительный вал. Данные действия относятся к основному тюнингу двигателя Ока. При помощи этого можно не только увеличить мощность, но и сделать работу двигателя бесперебойной.
  4. Многие водители задают вопрос: какие двигатели можно поставить на автомобиль Ока? И ответ очень простой. Только стандартный или немного измененный от ВАЗ 21083.

Выплаты пострадавшим в авариях, неоплаченные штрафы и автопутешествие по Чечне 16+

Верховный суд подтвердил обязанность водителей, виновных в авариях с пострадавшими, компенсировать государству расходы на их лечение.
В Нижегородской области водитель отсидел двое суток в полиции одного неоплаченного штрафа.

Секунда на выбор: умереть по правилам или выжить, но остаться виновным?
В каждом городе есть целые районы, где не хватает парковок и каждый проезд до того забит машинами, что пожарная техника не проедет. Андрей Федорцов и Денис Юченков попытались освободить проезд пожарной машине в одном из столичных дворов. Сколько времени нужно, чтобы вручную убрать каждый мешающий автомобиль? Будут ли пожарные таранить препятствия на пути?

Древние аулы, уникальные заповедники и вооруженные патрули: путешествие по Чеченской Республике.

Выпуски программы

Выплаты пострадавшим в авариях, неоплаченные штрафы и автопутешествие по Чечне 16+

Выпуск от 11 сентября 2021 года 16+

Способ вытянуть застрявшую машину и день рождения «Главной дороги» 16+

Помощь сбитому пешеходу, новые штрафы и приговор скандальному блогеру 16+

Схемы мошенников с полисом ОСАГО, тест-драйв LADA Granta Sport и секрет давления у шин 16+

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Средства от запотевания стекол, а также — ошибки нейросетей и дорожных камер 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector