2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить конденсатор на двигателе

Как выбрать конденсатор для электродвигателя

Содержание

  1. Что такое конденсатор
  2. Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя
  3. Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя
  4. Заключение

Что делать, если требуется подключить двигатель к источнику, рассчитанному на другой тип напряжения (например, трехфазный двигатель к однофазной сети)? Такая необходимость может возникнуть, в частности, если нужно подключить двигатель к какому-либо оборудованию (сверлильному или наждачному станку и пр.). В этом случае используются конденсаторы, которые, однако, могут быть разного типа. Соответственно, надо иметь представление о том, какой емкости нужен конденсатор для электродвигателя, и как ее правильно рассчитать.

Что такое конденсатор

Конденсатор состоит из двух пластин, расположенных друг напротив друга. Между ними помещается диэлектрик. Его задача – снимать поляризацию, т.е. заряд близкорасположенных проводников.

Существует три вида конденсаторов:

  • Полярные. Не рекомендуется использовать их в системах, подключенных к сети переменного тока, т.к. вследствие разрушения слоя диэлектрика происходит нагрев аппарата, вызывающий короткое замыкание.
  • Неполярные. Работают в любом включении, т.к. их обкладки одинаково взаимодействуют с диэлектриком и с источником.
  • Электролитические (оксидные). В роли электродов выступает тонкая оксидная пленка. Считаются идеальным вариантом для электродвигателей с низкой частотой, т.к. имеют максимально возможную емкость (до 100000 мкФ).

Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя

Задаваясь вопросом: как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя, нужно принять во внимание ряд параметров.

Чтобы подобрать емкость для рабочего конденсатора, необходимо применить следующую расчетную формулу: Сраб.=k*Iф / U сети, где:

  • k – специальный коэффициент, равный 4800 для подключения «треугольник» и 2800 для «звезды»;
  • Iф – номинальное значение тока статора, это значение обычно указывается на самом электродвигателе, если же оно затерто или неразборчиво, то его измеряют специальными клещами;
  • U сети – напряжение питания сети, т.е. 220 вольт.

Таким образом вы рассчитаете емкость рабочего конденсатора в мкФ.

Еще один вариант расчета – принять во внимание значение мощности двигателя. 100 Ватт мощности соответствуют примерно 7 мкФ емкости конденсатора. Осуществляя расчеты, не забывайте следить за значением тока, поступающего на фазную обмотку статора. Он не должен иметь большего значения, чем номинальный показатель.

В случае, когда пуск двигателя производится под нагрузкой, т.е. его пусковые характеристики достигают максимальных величин, к рабочему конденсатору добавляется пусковой. Его особенность заключается в том, что он работает примерно в течение трех секунд в период пуска агрегата и отключается, когда ротор выходит на уровень номинальной частоты вращения. Рабочее напряжение пускового конденсатора должно быть в полтора раза выше сетевого, а его емкость – в 2,5-3 раза больше рабочего конденсатора. Чтобы создать необходимую емкость, вы можете подключить конденсаторы как последовательно, так и параллельно.

Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя

Асинхронные двигатели, рассчитанные на работу в однофазной сети, обычно подключаются на 220 вольт. Однако если в трехфазном двигателе момент подключения задается конструктивно (расположение обмоток, смещение фаз трехфазной сети), то в однофазном необходимо создать вращательный момент смещения ротора, для чего при запуске применяется дополнительная пусковая обмотка. Смещение ее фазы тока осуществляется при помощи конденсатора.

Итак, как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя?

Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт.

Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа:

  • Пусковой конденсатор + дополнительная обмотка (подключаются на время запуска). Емкость конденсатора: 70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя.
  • Рабочий конденсатор (емкость 23-35 мкФ) + дополнительная обмотка, которая находится в подключенном состоянии в течение всего времени работы.
  • Рабочий конденсатор + пусковой конденсатор (подключены параллельно).

Если вы размышляете: как подобрать конденсатор к электродвигателю 220в, стоит исходить из пропорций, приведенных выше. Тем не менее, нужно обязательно проследить за работой и нагревом двигателя после его подключения. Например, при заметном нагревании агрегата в режиме с рабочим конденсатором, следует уменьшить емкость последнего. В целом, рекомендуется выбирать конденсаторы с рабочим напряжением от 450 В.

Как выбрать конденсатор для электродвигателя – вопрос непростой. Для обеспечения эффективной работы агрегата нужно чрезвычайно внимательно рассчитать все параметры и исходить из конкретных условий его работы и нагрузки.

Как заменить конденсатор в стиральной машине своими руками?

Если двигатель стиральной машины не хочет запускаться или запускается с трудом, возможно, проблема кроется в конденсаторе. Однако из-за того, что деталь находится на управляющей плате, ее осмотр и, при необходимости, замена не обойдется без предварительного разбора всей панели стиралки. Рассмотрим, как осуществить диагностику и замену конденсатора в стиральной машине.

Читать еще:  Характеристики двигателя дизельного crdi

Почему под подозрением конденсатор?

Здесь все довольно просто. Вы отчетливо слышите, что машинка запускает двигатель, но вот барабан едва крутится, а то и вовсе стоит на месте. Если все совсем плохо, стиралка даже на кнопку запуска не реагирует, а лампочки-индикаторы на панели управления хаотично и асинхронно мерцают, выдавая неполадку. Еще один признак поломки конденсатора — однонаправленное движение барабана (только в одну сторону).

Внимание! Конденсаторы не ремонтируют, при поломке их можно только заменить.

Если один из указанных выше признаков совпадает с поведением вашей СМ или у вас есть хоть малейшие подозрения на неполадки с конденсатором, необходимо сначала произвести осмотр, а потом, если обнаружится неполадка, замену детали.

Доберемся до детали

Даже когда демонтаж стиралки подразумевает всего лишь снятие приборной панели, тщательную подготовку к процессу никто не отменял. Там нужно подкрутить, там что-то заменить, так что без удобного рабочего места не обойтись. Главное, не забывайте про технику безопасности при ремонте! А с подготовительными действиями справится даже начинающий «мастер».

  • Найдите просторное помещение. В ванной комнате или кладовой в 1,5 квадратных метра не развернуться. Лучше переместить агрегат в коридор или на кухню, а еще правильнее — в гараж или что-то наподобие мастерской. Даже 4 кв.метра уже намного удобнее для работы со стиральной машиной.
  • Застелите пол помещения газетами или старой ветошью.
  • Теперь отсоедините СМ от всех сетей и удобным вам способом транспортируйте в подготовленное место.
  • Выдвиньте порошковый отсек и отсоедините его от корпуса.
  • Откройте технический лючок и слейте отхожую воду из нижних патрубков через аварийный слив.

На этом подготовку можно считать завершенной. Теперь смело приступайте к осмотру. Демонтаж приборной панели требует снятия верхней крышки стиральной машины. Для этого открутите сзади удерживающие ее болты, а затем приподнимите крышку и чуть сдвиньте от себя. Болты панели управления находятся в районе ниши от диспенсера. Ослабьте винты, а затем переведите взгляд на защелку слева в верхнем углу корпуса СМ, проделайте с ней то же самое. Далее демонтируем болты, удерживающие панель сверху, потом нужно лишь приподнять деталь и снять.

Тем не менее, есть определенные сложности. Ни в коем случае нельзя совершать резкие движения, иначе вы рискуете порвать проводку или испортить что-нибудь еще. Также, помните о том, что впускной клапан снабжен проводным соединением, которое нужно ослабить. Наконец, пометьте провода, чтобы при последующей сборке не перепутать разъемы, либо сделайте фото.

Управляющая плата к корпусу модуля крепится небольшими саморезами. Открутив их, можно снять саму плату. Теперь осталось лишь найти «виновника торжества» — конденсатор и осмотреть его на предмет повреждений и поменять, если нужно.

Проверка детали и ее замена

Чтобы объективно оценить работоспособность детали своими руками и для большего удобства конденсатор лучше отделить от платы. Так показатели будут точнее. Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Запаситесь мультиметром и убедитесь, что емкость конденсатора не ниже 0,25 мкФ.
  2. Разрядите элемент, взяв его за ножки и закаратив металлическим предметом (подойдет отвертка или пинцет). Об успешности действия будет свидетельствовать появление искры.
  3. Регулятор мультиметра установите на измерение сопротивления прибора.
  4. Найдите минусовой вывод конденсатора и подведите к нему красный щуп, к плюсовой ножке подведите щуп черного цвета.

Пока щупы подсоединены к ножкам конденсатора, его сопротивление растет, пока не достигнет максимума.

Теперь расшифруем результаты. Если при подсоединении щупов мультиметра к выводам детали, она начинает пищать, значит, произошло короткое замыкание, ставшее причиной поломки. Если стрелка мультиметра сразу указала на «1», то внутри произошел обрыв.

Внимание! У исправных конденсаторов цифра 1 на циферблате появляется через некоторое время.

Заменить неисправный конденсатор проще простого. Поскольку старый был отпаян от платы, на его место просто нужно припаять купленный аналог. Людям, которые имеют минимальные навыки работы с паяльником, эта задача не покажется сложной.

Чем заменить конденсатор на двигателе

Необходимо соблюдать правила безопасности при поиске повреждений в любой электрической схеме. Проверяемая электрическая схема должна быть обесточена.

Конденсаторы длительное время после отсоединения от источника питания могут сохранять значительный заряд на своих пластинах. До проверки конденсаторы должны быть разряжены посредством касания каждой клеммы резистором, имеющим сопротивление 20 000 Ом.

Читать еще:  Гранта горит чек двигателя как устранить

Противоэлектродвижущая сила на пусковой обмотке может быть выше подаваемого напряжения. В связи с этим во избежание травм и повреждений следует принять меры предосторожности.

Определение расположения клемм двигателя на компрессоре. Определить расположение клемм обмоток двигателя на компрессоре довольно просто. Когда на компрессоре нет маркировки или нет в наличии инструкций завода-изготовителя, расположение клемм можно определить с помощью омметра. Для определения общей С, пусковой 5 и рабочей R клемм необходимо на бумаге начертить точное их расположение ( 218). С помощью омметра определяют величину сопротивления между клеммами и делают соответствующие пометки на чертеже. При этом нужно знать, что между пусковой и рабочей клеммами сопротивление максимальное, между пусковой и общей клеммами сопротивление среднее, между рабочей и общей клеммами сопротивление минимальное. максимальное сопротивление — между клеммами 1 и 2, среднее сопротивление — между клеммами 2 и 3 и минимальное сопротивление — между клеммами 1 и 3. Поэтому клемма 2 — пусковая 5, клемма 1 — рабочая R, клемма 3 — общая С. Сумма сопротивлений между общей и пусковой клеммами, а также между общей и рабочей должна быть равна сопротивлению между рабочей и пусковой клеммами.

Пробой обмотки на корпус. Для проверки пробоя обмотки двигателя на корпус необходимо омметр переключить на максимальную шкалу сопротивления (если это возможно, то на шкалу ^Х10000). Омметр устанавливают на нуль и прочно соединяют один вывод с корпусом двигателя, а другим касаются каждой клеммы в отдельности ( 219). Сопротивление между обмотками двигателя и корпусом любого герметичного компрессора мощностью 740 Вт или менее должно быть ра- вно, по крайней мере, 1 млн. Ом, если в инструкциях завода-изго- товителя не указана другая величина. Двигатели мощностью более 740 Вт должны иметь минимальное сопротивление, равное 1000 Ом/В. Если это возможно, то двигатель должен проработать несколько минут до проверки сопротивления. При теплой обмотке пробой определять легче, чем при холодной обмотке.

Разомкнутая или замкнутая накоротко обмотка. Если обмотка отсоединилась, то двигатель не работает, а сопротивление будет равно бесконечности. Обмотка, замкнутая накоротко, указывает на то, что изоляция нарушена. Это повреждение самое трудное для обнаружения. Омметр показывает при замкнутой накоротко обмотке сопротивление ниже нормального. Для проверки необходимо пользоваться на омметре шкалой RXl. Любая величина сопротивления, отличающаяся от обозначенной в технической характеристике изготовителя, указывает на неудовлетворительное состояние обмотки двигателя. Сначала омметр устанавливают на нуль. Клеммы должны быть чистыми и соединения прочными. Один вывод омметра соединяют с одной клеммой и попеременно дотрагиваются другим выводом до остальных клемм ().

Замена конденсаторов. В связи с тем что механик для замены не всегда имеет идентичный конденсатор, ему необходимо знать, как определить возможность использования другого конденсатора для данного случая. Существует несколько правил, которым необходимо следовать при замене конденсатора.

1. Напряжение нового конденсатора должно быть равно или выше напряжения заменяемого конденсатора.

2. При замене пусковых конденсаторов емкость нового конденсатора должна быть равной и в любом случае не более чем на 20 % .больше емкости заменяемого конденсатора.

3. При замене рабочего конденсатора емкость может отличаться не более чем на ±10 % от емкости заменяемого конденсатора.

4. При замене параллельно соединенных конденсаторов новые конденсаторы должны иметь напряжение, которое равно или выше напряжения заменяемых конденсаторов. При этом следует иметь в виду, что общая емкость является суммой емкостей каждого конденсатора.

5. При замене последовательно соединенных конденсаторов суммарное напряжение должно, по крайней мере, быть равным напряжению заменяемых конденсаторов.

Смотрите также:

Толщина пакета 9 мм. Катушка статора свободно надевается на статорный пакет без закрепления, что облегчает их замену при ремонте.
После этого осмотреть электродвигатель с целью определения явно выраженных дефектов, например пробоя конденсатора или выхода.

Этот же симптом характерен для пробоя изоляции вторичной обмотки катушки зажигания и нарушения зазора между электродами свечи.
Вращая рукояткой коленчатый вал двигателя, наблюдают за искрением. При неисправном конденсаторе между. контактами — сильное.

Неисправный конденсатор необходимо заменить.
Обмотки перегреваются, если оставить зажигание включенным на продолжительное время при неработающем двигателе.

Если для замены нет новых втулок, то временно можно продлить работу прерывателя-распределителя перепрессовкой втулок.
Дефекты внутри конденсатора не ремонтируют.
Сопротивление дополнительного резистора и обмоток катушки зажигания проверяют омметром.

Читать еще:  Двигатель 2140 расход масла

Проверка и замена пускового конденсатора

Для чего нужен пусковой конденсатор?

Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.

Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.

Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя.

Условное обозначение конденсаторов на схемах

Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).

Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.

Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:

  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В — 5000 часов
  • 500 В — 1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)

К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).

После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.

Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.

Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.

Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты