Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправляется дизельный двигатель

Когда дизель работает слишком громко

Качество дизельного топлива на российских заправках оставляет желать лучшего. Особенно на частных мелкосетевых заправках у трассы где-нибудь в глубинке. Если у вас машина с дизельным мотором, запомните термин «цетановое число». Это один из главных показателей качества солярки. Если цетановое число равно 50 или больше, значит, с топливом все в порядке. Если менее 48 – заправляться такой соляркой не стоит.

Вот только специальной лаборатории и приборов для измерения цетанового числа у вас в дороге нет.

Зато последствия заправки некачественным топливом вы точно почувствуете. Звук работы мотора и отклик машины на газ изменятся, станут грубее и жестче. Кроме того, вырастет расход топлива. Иногда может поменяться цвет и запах выхлопа. Когда за окном минус, машина может вообще не завестись.

Но это цветочки. Главное происходит внутри мотора. В современных дизельных двигателях с системой Common Rail или с насос-форсунками за один такт происходит до 5 впрысков топлива. Так сделано для того, чтобы топливо равномернее и полнее сгорало и чтобы получить больше отдачи от сгорания. При нормальном качестве топлива воспламеняется первая же его порция, поданная в цилиндр. Далее все последующие порции воспламеняются и сгорают в положенное им время. Таким образом, все попавшее в цилиндр топливо полностью сгорает, и выделившаяся энергия относительно плавно передается поршню. Топливо с низким цетановым числом самовоспламеняется позже, чем нужно (например, при впрыске только третьей порции), и поэтому в цилиндре одновременно воспламеняется большее количество топлива, чем рассчитано. Одномоментно выделяется большое количество энергии, которая не может быть переработана в механическую энергию движения поршня. Происходит так называемое жесткое сгорание. Такой эффект равнозначен детонации в бензиновом двигателе и тоже приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

Также, поскольку топливо не сгорает полностью, образуется большое количество сажи, что резко сокращает срок службы моторного масла и приводит к дополнительному засорению катализатора и сажевого фильтра.

Самый лучший совет – не заправляться на сомнительных заправках. Но что делать, если выбора в дальней поездке нет и вы почувствовали, что двигатель работает жестко и хуже «тянет»? На этот случай есть специальный препарат – «Цетан-корректор» от американского бренда Hi-Gear. Его лучше всегда возить с собой. Он повышает цетановое число дизельного топлива, устраняет жесткое сгорание и избавляет от последствий заправки некачественным топливом.

Когда пробег вашего авто перевалит за 150 тысяч километров, выбирайте «Цетан-корректор с кондиционером металла SMT 2 » Hi-Gear. За счет содержания кондиционера металла SMT 2 , помимо увеличения цетанового числа, он снижает трение и тем самым продлевает срок службы топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы. А «Очиститель-антинагар и тюнинг для дизеля» Hi-Gear дополнительно убирает нагар из камеры сгорания и загрязнения с форсунок, возвращая мотору динамику, как у нового.

Подытожив, дадим такой совет: собираетесь в путешествие или рабочую поездку на дизельном автомобиле, положите в багажник «Цетан-корректор» Hi-Gear. Может быть, он и не пригодится на этот раз, но спокойствие в дороге важнее!

Чем заправляется дизельный двигатель

Дизельные двигатели «Мерседес-Бенц» сочетают в себе высокую мощность, надежность и экологичность.

Для обеспечения этого приоритетной предпосылкой является необходимость соблюдения норм токсичности вредных эмиссий страны эксплуатации. «Мерседес-Бенц» уделяет особое внимание тому, чтобы дизельные двигатели соответсвовали требованиям Европейской нормы токсичности отработавших газов (EN) 590. Данной нормой устанавливается максимальный уровень содержания серы в дизельном топливе в 10 мг/кг в странах ЕС с 1 января 2009 года. Однако топливо с качеством, удовлетворяющим требования нормы EN 590, доступно не во всех странах мира. Топливо с более высоким серосодержанием существенно влияет на мощность двигателей Евро V и Евро VI. В приведенной ниже таблице указаны значения содержания серы в топливе в различных странах.

Если Вы эксплуатируете автомобиль в странах, не входящих в Евросоюз, в которых используется дизельное топливо с повышенным серосодержанием, то рекомендуем внимательно ознакомиться с приведенной ниже информацией о продукции.

Внимание! Дизельные двигатели Mercedes-Benz рассчитаны на эксплуатацию с дизельным топливом, отвечающим по качеству стандарту EN 590, другие виды топлива могут нанести необратимый ущерб двигателю и системе нейтрализации ОГ и значительно сокращают их срок службы. Мы настоятельно советуем заправлять автомобиль топливом с низким содержанием серы! При отсутствии возможности заправки топливом с низким содержанием серы мы предлагаем технические пакеты повышения устойчивости против воздействия серы. Учитывайте, что после переоборудования при эксплуатации автомобили также должны соответствовать нормам токсичности вредных эмиссий, действующих в стране эксплуатации.

Читать еще:  Винтовая характеристика авиационного двигателя

На момент составления издания были известны приведенные данные по содержанию серы в дизельном топливе, более актуальную информацию Вы найдете в Предписаниях по эксплуатационным материалам «Даймлер»

Содержание серы в дизельном топливе в мг/кг500
Европа, страны СНГАлбанияМолдоваУкраинаГрузияАрмения
БельгияЧерногорияКазахстанАзербайджан
Босния и ГерцеговинаНидерландыУзбекистанКиргизстан
БолгарияНорвегияТаджикистан
ДанияАвстрияРоссия
ГерманияПольшаТуркменистан
ЭстонияПортугалия
ФинляндияРумыния
ФранцияРоссия
ГрецияШвеция
ВеликобританияШвейцария
ИрландияСербия
ИсландияСловакия
ИталияСловения
ХорватияИспания
ЛатвияЧехия
ЛитваТурция
ЛюксембургВенгрия
МальтаБеларусь
МакедонияКипр
Австралия, ОкеанияАвстралияНовая ЗеландияОстрова Фиджи
Новая КаледонияПапуа-Новая Гвинея
АзияКитайЮжная КореяКитайБрунейШри‑Ланка
ГонконгТайваньИндияИндия
ЯпонияШри‑ЛанкаМалайзия
МакаоТаиландФилиппины
СингапурВьетнам
АфрикаМароккоКенияАлжир
МаврикийМадагаскарГабон
Южная АфрикаМалавиЛивия
ТунисМозамбикТунис
Зимбабве
Южная Африка
Танзания
Средний ВостокИзраильБахрейнИордания
ПалестинаЛиван
Оман
Катар
Саудовская Аравия
Объединенные Арабские Эмираты
Северная АмерикаКанадаСША
Латинская АмерикаАргентинаДоминиканская РеспубликаБразилияАргентина
БразилияКолумбияКоста-РикаБоливия
ЧилиУругвайЭквадорГондурас
МексикаГватемалаТринидад и Тобаго
Мексика
Панама
Парагвай
Перу

Указанные диапазоны содержания серы были актуальными во время составления данного издания, начиная с зимы 2013/2014 и заканчивая зимой 2015/2016. Для стран, в которых предлагается топливо различного качества по серосодержанию, приведено несколько значений. Предполагается, что содержание серы в дизельном топливе будет снижаться, а не расти. Для стран, в которых предлагается топливо различного качества по серосодержанию, приведено несколько значений.

Если двигатель OM 471 используется в стране, в которой предлагается топливо, соответствующее стандарту EN 590, то его можно переоборудовать при помощи пакетов Mercedes-Benz для повышения устойчивости против воздействия серы:

Внимание! После переоборудования автомобиль не соответствует требованиям действующих в европейских и некоторых других странах норм ЕВРО 5/6 по уровню выбросов загрязняющих веществ. Ездить на них по дорогам общего пользования не разрешается. О возможных исключениях Вы можете получить информацию в автотранспортной инспекции. Владелец автомобиля должен сообщить соответствующей автотранспортной инспекции о том, что изменилась норма токсичности транспортного средства. Кроме того, переоборудование обуславливает ухудшение технических характеристик автомобиля (снижение мощности двигателя, повышение расхода топлива, ограничения в технической диагностике автомобиля и сокращение межсервисных интервалов), которые в полном объеме приведены на странице 7 данной информационной брошюры.

Суда не надо: на АЗС запретят продажу неавтомобильного топлива

В России намерены запретить торговлю всеми видами неавтомобильного топлива на АЗС, в том числе судовым и печным. Минпромторг при участии Росстандарта разработал проект постановления правительства, разрешающий c 1 января 2021 года продажу на АЗС только автомобильного бензина и дизельного топлива. «Известия» ознакомились с документом. Сейчас подобных ограничений в стране нет. Водители зачастую знают, что заправляются судовым топливом, но делают это в целях экономии. Из-за высокого содержания в нем серы они наносят урон окружающей среде и приводят в негодность двигатели. Правда, в некоторых случаях автомобилисты попадаются на удочку мошенников, продающих суррогат под видом обычного дизеля.

Пока всё можно

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, сейчас в России отсутствует прямой запрет на продажу судового и печного топлива на АЗС. Правила розничной торговли в РФ регулируются постановлением правительства от 19 января 1998 года, оно утрачивает силу 1 января 2021 года. В документе не были указаны правила торговли топливом, они пояснялись сначала в нормах технической эксплуатации АЗС, разработанных Минэнерго, а позднее в требованиях ГОСТа (58404-2019), который носит рекомендательный характер. В связи с этим на данный момент АЗС могут открыто продавать неавтомобильное топливо, а в некоторых случаях они выдают его за дизель, обманывая автовладельцев.

Читать еще:  Шаговый двигатель клапана холостого хода

Теперь же регулирование могут ужесточить. Минпромторг подготовил новый проект постановления правительства, вскоре он может быть рассмотрен кабмином. С документом ознакомились «Известия». Среди прочих положений в нем указано требование к торговле на АЗС, согласно которому на заправках «допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива». Таким образом, будет запрещена реализация судового, печного топлива и иных нефтепродуктов, не относящихся к категории автомобильного бензина и дизельного топлива.

В Росстандарте сообщили «Известиям», что поддерживают инициативу и считают ее необходимой и своевременной.

— Предложение в первую очередь направлено на защиту от деятельности недобросовестных организаций, — объяснили в федеральном агентстве.

В Росстандарте подчеркнули, что зачастую на АЗС судовое маловязкое или печное топливо и разного рода суррогат реализуются под видом жидкого автомобильного топлива.

Об этом же говорит и вице-президент Независимого топливного союза (НТС) Дмитрий Гусев. По его информации, некоторые недобросовестные предприниматели идут на мошеннические схемы, подделывают документацию на нефтебазах и продают неавтомобильное топливо под видом дизеля.

— В итоге государство теряет неуплаченный акциз, а потребитель рискует своим автомобилем, — отметил Дмитрий Гусев.

При использовании судового и печного топлива возможен выход из строя и поломка автотранспорта, а автовладельцы вынуждены нести дополнительные материальные издержки. Оборот «заменителей» автомобильного топлива также негативно отражается на добросовестных игроках, добавили в Росстандарте.

Несмотря на то что случаи реализации на АЗС судового топлива сейчас фиксируются всё реже, проблема по-прежнему сохраняется. Например, во Владимирской области и в отдельных субъектах Уральского федерального округа, отметили в ведомстве. «Известия» направили запрос в аппарат губернатора Владимирской области.

По результатам государственного контроля в первом полугодии 2020-го факт реализации топлива на АЗС, не соответствующего регламенту, установлен в 42 случаях, сказали «Известиям» в Росстандарте. Общий объем фальсификата и не соответствующего нормам топлива за этот период составил 9%. Большая доля нарушений у независимых АЗС — 13%, у сетевых — 3%. Общая сумма наложенных по итогам проверок штрафов составила 18,2 млн рублей.

Денежное наказание для АЗС за некачественное топливо составляет 1% выручки от продажи горючего, но не менее 500 тыс. рублей. При повторном нарушении оно возрастает до 3% с оборота, но не менее 2 млн рублей, или работа АЗС приостанавливается на срок до 90 дней.

Разнообразный суррогат

Судовое топливо отличается от дизельного (ДТ) прежде всего более высоким содержанием серы, пояснил «Известиям» генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

Эксперт отметил, что на рынке дизеля помимо судового топлива представлена целая линейка замещающих видов, которые могут продаваться в качестве фальсификата либо под своими собственными наименованиями: судовое маловязкое топливо, печное топливо, дистиллят газового конденсата и т.п.

«Честные» суррогаты сознательно приобретаются определенными группами конечных потребителей вместо регламентного топлива — ДТ класса 5, поскольку их устраивает не только более низкая цена (литр в среднем стоит 35 рублей. — «Известия»), но и потребительские характеристики этих заменителей, — объяснил Иван Хомутов.

Спрос на рынке ДТ на 56% различными автотранспортными средствами — от легковых машин до фур и тракторов. При этом только 11% из них соответствует нормам Евро-5. Следовательно, по словам эксперта, 89% в топливе такого стандарта пока не нуждается. Более того, около половины автотранспортных средств соответствует стандарту Евро-2 и ниже, а это потенциальные потребители суррогатного топлива.

— У владельцев этих автомобилей нет явных резонов заправлять их дорогим топливом высшего экологического класса, — отметил эксперт.

В итоге сегодня суррогаты занимают около 20% рынка дизтоплива — это 7–7,5 млн т в год. На практике суррогаты есть практически везде. Особенно их много в Приволжском и Центральном ФО — Владимирской и Нижегородской областях, Чувашии, Мордовии и Марий Эл, заключил эксперт.

Губительный эффект

Как рассказал «Известиям» председатель правления межрегионального общественного движения «Народный контроль» Алексей Смирнов, из-за того, что судовое топливо содержит большое количество серы, сгорая при движении автомобиля, оно существенно загрязняет окружающую среду.

Врач-пульмонолог клинической больницы «РЖД-Медицина» им. Н.А. Семашко Вячеслав Овечкин уточнил в беседе с «Известиями», что при повышенной концентрации серы в воздухе в первую очередь будут страдать люди, имеющие хронические заболевания легких.

Читать еще:  Электрическая схема запуска асинхронного двигателя

— Диоксид серы в повышенной концентрации может вызывать обострение, усугублять течение астмы. Также при продолжительном длительном воздействии возможно развитие хронического бронхита, трахеита, — заключил он.

По словам Алексея Смирнова, зачастую на стеле АЗС не отображена информация о реализуемом дистилляте, лишь получив чек, можно узнать, что автомобиль заправлен судовым топливом.

Как объяснил «Известиям» эксперт, в основном таким топливом заправляются дальнобойщики, которые не беспокоятся о состоянии двигателя чужого автомобиля, либо владельцы старых машин, которым не нужно топливо 5-го класса.

По словам автоэксперта Петра Баканова, в отличие от старых дизельных двигателей новые автомобили могут сильно пострадать в случае заправки таким суррогатом — система очистки забьется и придет в негодность.

Что будет если заправить Дизель ЕВРО-6 в мотор ЕВРО-5

Не навредит ли дизельное топливо ЕВРО-6 старому мотору ЕВРО-4/5?

Чем отличается топливо ДТ ЕВРО-6 от ДТ ЕВРО-5?

1. Доля полициклических ароматических углеводородов у ДТ ЕВРО-6 должно быть меньше 2%, в ЕВРО-5 меньше 8%.
2. Снижение «общего загрязнения» менее 10 мг/кг (у ЕВРО-5 составляет не более 24).
3. Принудительно добавляют моющие присадки. Доля моющих присадок должна быть увеличена в 1.5 раза, чем это было ранее в ЕВРО-5, было примерно 0,0001%. Логика: чистый двигатель = меньше расход и меньше выхлоп. В стандартах Евро-5 в РФ и СНГ «моющие» присадки не регулируются. Сера без изменений, как и у ЕВРО-5 — менее 10 мг/кг;
Все эти изменения незначительны, если сравнивать переход от ЕВРО-4 к ЕВРО-5. Требования ЕВРО-6 усложнила производство двигателей, а не производителям топлива.
Формально большинство Российских АЗС уже продают дизельное топливо близкое к качеству ЕВРО-6(если посмотреть паспорта качества), однако отсутствие принятого ГОСТ/ТС не дает возможность продавать топливо с такой маркой.
Остальные требования схожи с ЕВРО-5. Максимально допустимая доля серы также не более 10 мк/кг, цетановое число не менее 51 для летнего дт (но автопроизводители рекомендует более 52).
*В Европе также действует класс ЕВРО-6+ (Plus), но ещё не обязательный и его используют только отдельные страны и чаще вводят как требование для АЗС в крупных городах. Он уже ограничивает долю серы не более 5 мк/кг, а в Швейцарии например не более 3 мк/кг.

Что будет если заправлять ДТ ЕВРО-6 в дизельный автомобиль ЕВРО-4/5?

1. Незначительно чище выхлоп (экологичнее);
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация (DPF) дизельного двигателя (чем меньше серы, тем реже);
4. Можно незначительно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. EGR клапан, форсунки/впрыск, датчики и другие компоненты, связанные с выхлопом, работают дольше.

Будет ли ДТ ЕВРО-7?

Вероятно нет. Все ограничится введением ЕВРО-6+. В дальнейшем новые дизельные автомобили просто пропадут из продаж и надобность в новом классе отпадет, однако ЕВРО-7 может быть введен для бензинового двигателя. Доводы:
1. В Европе к 2030 году вероятно запретят дизельные двигатели на легковых автомобилях, а значит не будет спроса;
2. Некоторые страны вводят дополнительные налоги на дизельные двигатели;
3. В некоторые Европейские города уже запрещено въезжать на дизельном автомобиле и этот список растет;
4. Рост продаж электромобилей;

Говорят дизель ЕВРО-5 и 6 губят топливные насосы и ТНВД?

Современные автомобили выпущенные под дизель ЕВРО-4 и новее не боятся низкосерного дизеля, даже если его доля будет всего 1 мг/кг, а не 10. В большинстве случаев используют насосы аналогичные бензиновому, которые давно испытаны и работают с недостатком серы и смазки. ТНВД также достаточно надежны.
Если у вас устаревшая система ЕВРО-3 и старее и нет возможности произвести замену насоса и ТНВД на современную партию устойчивую к низко серному топливу, то стоит все же добавлять смазочные присадки для дизельного топлива. Также улучшение смазки снизит шумную работу мотора (ТНВД) особенно на старых двигателях. Добавлять моторное масло 2Т не рекомендуется (если у вас не трактор).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector