Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время остывает двигатель

Коэффициент климатической адаптации автомобиля

Люблю ходить по современным автосалонам и знакомиться с новыми автомобилями. Как правило, сразу походит молодой менеджер и пытается выудить вопросы по конкретному автомобилю, аргументируя, что всё по нему расскажет. Чтобы избавиться от излишней назойливости задаю один единственный вопрос: «А какой коэффициент климатической адаптации автомобиля?» На лице менеджера испуг, затем он бежит за справочной литературой или зовет на подмогу старшего менеджера. В общем, это не розыгрыш, меня действительно интересует адаптация конкретного авто к суровой зиме, в частности, как долго будет остывать его двигатель на морозе. Но, к сожалению, ещё ни в одном салоне я не получил ответа на свой достаточно простой вопрос, касающийся практики эксплуатации авто.

По темпам роста объема продаж легковых автомобилей в России первые 3 места занимают Ханты-Мансийский АО, Красноярский край и Новосибирская область. Все регионы с достаточно суровым климатом и низкими температурами зимой. А сколько из 100 тыс. проданных автомобилей за прошлый год были подготовлены к местным климатическим условиям? Ответ: ноль!

Время идет – современный автомобиль меняется. Применяются новые технологии, позволяющие эксплуатировать автомобиль при низких температурах, но, к сожалению, в методике оценки степени теплоизоляции автомобиля мы не продвинулись вперед, как и не выработали потребительских требований.

В Европе потребитель требует от производителя соблюдения экологических норм, в северных скандинавских странах – антикоррозионной подготовки, в тропических – хорошей системы охлаждения. А какие требования у российского покупателя автомобиля применительно к климатической адаптации? Да, собственно, никаких!

Наш социум их не выдвинул, хотя в народе всегда находились умельцы, которые различными доступными способами утепляли моторный отсек (МО) зачастую на интуитивном уровне.

Это не праздный и не новый интерес к измерению климатической адаптации автомобиля. Впервые по-научному к данной проблеме подошли сотрудники кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета. Они же и вывели коэффициент приспособленности автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Но, как это зачастую бывает, сложные математические формулы не нашли отклика в массах.

В общем-то, понятно, что с 2000 года – года последней научной работы – климат в России теплее не стал, а раз не стал, значит, нужно было разгребать накопленный опыт, систематизировать и делать выводы. Исследования были направлены на увеличение времени остывания МО. Что это дает?

Для человека:

1. Более комфортное пребывание в салоне: в холодное время салон теплый, т.к. ДВС за 2-3 часа стоянки не остывает, и печка работает сразу и эффективно. Особенно актуально, если спутница легко одета и авто стояло на морозе (кино, ресторан, шопинг).

2. Лучшая обзорность вследствие незамерзания стекол.

Для машины:

1. Продление моторесурса ДВС, т.к. запуск осуществляется как минимум при температуре выше на 10 °С от наружной; сглаженность температурных колебаний – более равномерный процесс остывания, и как следствие более пологий нагрев. Дело в том, что при нагревании ДВС от (-20 °С) до +50 °С скорость прогрева максимальна и равна примерно 8гр/мин, а интервале от +50 °С до +80 °С равна 4гр/мин, т.е. в два раза меньше. Если не давать ему остывать и последующий запуск осуществлять в периоде меньшей скорости прогревания, то тем самым снижается тепловая деформация и термическая усталость .

2. Увеличение динамики автомобиля за счет очищения от нагара и увеличения компрессии. «Образование низкотемпературного шлама и превращение его в нагар особенно интенсивно идет при пониженных температурах, когда водяной пар, содержащийся в картерных газах, конденсируется в картере и, смешиваясь с маслом, поступает из системы вентиляции двигателя во впускную систему».

3. Продление службы аккумулятора: теплый аккумулятор – большая ЭДС.

В финансовом эквиваленте стоимость зимней эксплуатации авто приближается к стоимости летней. Во всяком случае, автору этой статьи удалось при утеплении моторного отсека (МО) универсала Сhevrolet Lacetti зимний расход топлива снизить с 9,4 л/100км до 8,2л/100 км и приблизить к летнему расходу в 8,0 л/100км.

А теперь по порядку ознакомимся с теоретическим основами и практическими результатами утепления МО. Для понимания основ напомним классификацию терморежима ДВС, приведенную в журнале «АБС» № за 2011год. (табл. №1)

На практике нас интересуют 3 периода фазы остывания. Это период С5. , ибо чем выше температура ДВС, тем дольше остывает «движок». С3. – период достартового остывания от 50 °С до 30 °С, т.е. в этом периоде возможен старт автомобиля без предварительного прогрева. С2. – период остывания от +30 °С до 0 °С – требует предварительного прогрева на холостом ходу. Период С1. – низкотемпературное остывание – от 0 °С и ниже до температуры окружающей среды.

Отдельную важную позицию в фазе остывания занимает период индексного остывания С4. от +80 °С до +50 °С. По указанному периоду можно определять ККА – климатический коэффициент адаптации автомобиля. Он же CFA – climatic factor adjustment.

Выбор температурного диапазона охлаждающей жидкости (ОЖ) для определения ККА от +80 °С до +50 °С неслучаен, ибо: 1) 99% автомобилей имеют температуру +80 °С, что обусловлено температурой открытия подавляющего большинства термостатов; 2) 99% автомобилей остывают до +50 °С. Если взять диапазон ниже, то часть авто может выпасть из статистики, т.к. в жару ДВС может и не остыть при температуре воздуха +47 °С. Сужение диапазона к примеру с +70 °С до +60 °С, приводит к увеличению погрешности замера. Поэтому для сравнительного анализа степени утепления различных автомобилей как стандарт был взят период остывания ОЖ от +80 °С до +50 °С.

ККА – это время в минутах периода С4., т.е. время остывание от +80 °С до +50 °С, при определенной температуре воздуха без учета влияния ветра (до 5 м/сек).

Строго говоря, утеплением МО можно решить две задачи. Задача №1 – термоизоляция МО во время стоянки для увеличения времени остывания. Задача №2 – утепление для движения с целью максимального подъема температуры рабочего диапазона, более стабильной температуры ОЖ без падений (до 15С) во время каждого открытия термостата и поддержание в салоне комфортной температуры. Задача может быть и комплексная, тогда требуется утепление и для стоянки, и для поездки. Решение первой задачи – это герметизация капота и его термоизоляция. Решение второй – перекрытие части поступающего спереди в МО воздушного потока, лучше, конечно, регулируемым способом через установку жалюзи.

В этой статье я не описываю саму методику утепления МО. Изложу лишь полученный результат 6-ти летних экспериментов и различных вариантов утепления. Для начала немного критики в адрес английского аналога утепления, выполненной в лаборатории BMW. Её даже нельзя отнести к утеплению МО, т.к. сам МО оказался доступен морозу со всем навесным оборудованием, дополнительными устройствами и электроникой.

В нашем же варианте утепления МО ставились следующие задачи:

1. Доступность ДВС и всех агрегатов МО для обслуживания.

2. Максимальное сохранение тепла для увеличения времени остывания всех элементов вплоть до бачка омывателя.

3. Использование на стоянке только тепла горячего двигателя, выделенного при движении без применения дополнительных внешних источников энергии, в т.ч. дополнительного прогрева авто на холостом ходу.

Все поставленные задачи были успешно реализованы. С учетом полученных данных, стало понятно, что методика утепления МО актуальна для подавляющего большинства современного легкового автомобильного транспорта, эксплуатируемого зимой хотя бы раз в сутки. Так даже по данным всё тех же британцев 88% автолюбителей оставляют свой авто на стоянке не более чем на 16 часов.

Начнем с результатов зимней стоянки на открытой площадке (график №1).

Здесь «энергопоглощающими» факторами являются ветер и низкая температура. Было установлено, что значение ветра и температуры на скорость остывания соотносятся примерно как 1:9. дело в том, что даже штатный МО удовлетворительно ветро- защищен. Средняя скорость ветра в городе около 5 м/с и ещё меньше во внутриквартальных территориях и его влияние минимально (график №1). Максимальная скорость ветра, которая исследовалась, достигала 10 м/с, но даже при этом ветре на открытой площадке время остывания МО уменьшилось всего на 20%.

Читать еще:  Эстима не развивает обороты двигатель

Теперь про основные теплопотери (график №2).

На стоянке их всего 2 вида: конвекция и излучение. Для борьбы с ними использовалась методика герметизации капота для предотвращения выхода теплого воздуха из МО. Это были термоотражающие и термоизолирующие материалы, в основном двусторонний фольгированный пенополиэтилен. В практике удалось достичь практически полного перекрытия канала потери энергии вверх через капот и довести до рекордного времени остывания МО до температуры окружающей среды в (-20) °С до 22 часов при ветре в 5 м/с (график №2) и до 24 часов при ветре в 2 м/с.

При движении автомобиля, в отличие от стоянки, картина теплопотерь совсем иная.

Соотношение значение ветра (воздушного потока) и тепла здесь меняется на обратное: 9:1, т.е. борьба с набегающим потоком воздуха в МО выходит в данном случае на I место. Особенно это важно при движении на трассе, где скорость значительно выше средней по городу, и воздушный поток резко опускает температуру в МО, доводя её значение до окружающей (график №3). К тому же может снизить температуру и ОЖ ниже открытия термостата.

При движении хорошо помогает герметизация воздухозаборных щелей над и под бампером, периметра фар и ПТФ, установка экранов, перекрывающих встречный поток. Единственное условия, нельзя ставить экран (картонку) вплотную к радиатору охлаждения, т.к. это чревато перегревом ДВС. Лучше поместить картонку перед конденсором (радиатор кондиционера). Да, и обязательно перед любым утеплением МО нужно установить бортовой компьютер (БК) со звуковым сигналом, к примеру, на +99С ОЖ. Дело в том, что шум включения вентилятора радиатора, сигнализирующего о верхнем пределе нагрева ДВС, можно не услышать с включенной музыкой в салоне. На сегодня, лучшей «картонкой» все-таки является жалюзи с автоматической регулировкой положения створок в зависимости от температуры ОЖ и МО (жалюзи «Мистраль») .

Хотя защита МО термоизоляцией при движении не очень эффективна, но все же она позволяет в сильные морозы увеличить температуру ОЖ на 10-15 °С от температуры срабатывания термостата (график №4).

Для большинства жителей городов суточный цикл использования автомобиля достаточно типичен (табл. №2) и начинается он с утреннего запуска ДВС на морозе. Суточный мониторинг штатного МО и утепленного представлен на графике №5.

На нем хорошо видно, что ДВС штатного варианта в основном работает не в периоде рабочей температуры, а жаль! А ведь этого можно добиться утеплением МО, что видно в представленной таблице № 3.

Утепленный МО при (-20)С воздуха не позволяет остыть ДВС до минусовых значений, тратит на прогрев только 14% от всего времени работы, тогда как штатный 39% (табл. №3). В термопериодах очищения от нагара (Н5.2. и Н5.3.) утепленный ДВС находится 69% времени, неутепленный – всего лишь 25%.

Самое главное, заявленные производителем экологические свойства автомобиля в периоде Н5.1. (выделено зеленым) выполняются всего на 17,5%, а утепленный ДВС работает на экологию в 2 раза дольше (36,3%), когда концентрация NOx в выхлопных газах минимальна. Также нужно иметь ввиду, что при пробеге меньше 30 минут, двигатель совсем не выходит на температуру самоочищения камеры сгорания.

Теперь посмотрим, что дает утепление при ежедневной эксплуатации в течение зимнего месяца (табл. №4). В течение всего декабря 2012 года проводилась фиксация температуры ДВС (ОЖ) и МО в момент утреннего запуска на морозе после ночной стоянки на открытой площадке.

Средняя температура ОЖ при запуске была на 13С выше окружающего воздуха и это после почти 9 часовой ночевки на морозе!

Является ли это пределом утепления МО? Конечно же, нет! Есть перспективы довести время остывания ОЖ автомобиля при (-20 °С) до 24 часов и более.

С введением экологических норм для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по некоторым параметрам, особо актуальным становиться их соблюдение при низких температурах. Резник Л.Г. и Эртман С.А. научно доказали отрицательную роль низких температур, скорости ветра и отсутствие тепло- и ветрозащиты на эффективность работы двигателя, его ресурс и экологические показатели. С 2007 по 2012 гг. я провел ряд экспериментов для регуляции оптимального терморежима двигателя и его термоизоляции от внешней холодной среды.

Эти усовершенствования привели к значительным позитивным эксплуатационным изменениям: к ликвидации ошибки P0300, позволили сократить время прогрева ДВС, время его остывания зимой и увеличить компрессию во всех цилиндрах до 15,0 кг/с. Таким образом, была достигнута более комфортная эксплуатация автомобиля по температурному режиму, снижено потребление топлива, увеличен ресурс двигателя и, что особенно важно, снижены концентрации выброса вредных веществ за счет повышения среднеэксплуатационной температуры ДВС.

Меня часто спрашивают: а жарким летом как? Возвращаться к заводскому варианту? И «да» и «нет». Слой утеплителя, который находиться над ДВС, естественно убирается на лето. Жалюзи, если есть, открываются в зависимости от температуры в МО. Утеплитель капота, который закреплен к самому капоту и герметизирующие трубки по периметру капота остаются на местах все лето, при этом перегрева ДВС нет даже в пробках – проверено летней эксплуатацией при +47С. На автомобилях с кондиционером перегрев ещё маловероятен, ибо при включении кондиционера усиливается воздушный поток через радиатор и температура ОЖ падает до температуры открытия термостата и ниже.

Приходя в магазин, покупая бытовую технику, мы почему-то интересуемся классом энергопотребления, классом энергосбережения стиральной машины, холодильника и прочего. Никто и никогда не спрашивает у продавца коэффициент климатической приспособленности очень дорогого автомобиля! Хочется верить, что это время наступит, время соответствия конкретного автомобиля конкретной климатической зоне, когда уровень комфорта системы человек-автомобиль станет ещё выше.

Литература:

Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей, 2000г. стр.14

Горелик П.С.. Бюро моторной экспертизы «СМЦ «АБ-Инжиниринг», http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_toyota.pdf

Мельников С.М. Интеллектуальные жалюзи «Мистраль», http://silich.ru/zhal.html

Резник Л.Г., Бахмат В.Г. Влияние силы и направления ветра на приспособленность автомобиля к зимним условиям эксплуатации. Тюменский государственный нефтегазовый университет, г. Тюмень, 2007.

Эртман С.А. Приспособленность автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму двигателя, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, Тюмень, 2004.

Богданов Ю.В. Чек, клапаны и демократия, журнал «Автомобиль и сервис», стр.58, №9, 2009.

Расходные материалы

Утеплитель для двигателя №4 (142х88см)

Категория Аксессуары

Утеплитель обеспечивает прогрев двигателя и не дает ему остывать, гарантируя его обладателю максимальный комфорт в зимний период эксплуатации автомобиля.

Размер: 142 х 88 см

Вес: 2,8 кг

Производство: РФ

Артикул: 888SMART-F004

Быстрый прогрев двигателя
Автомобильный утеплитель был разработан специально для защиты двигателя в условиях русской зимы. Многие автолюбители уже оценили положительный эффект от использования такого «автоодеяла», ведь такая теплозащита позволяет в среднем сократить время прогрева почти в 3 раза!

Экономия топлива
При минусовой температуре прогрев двигателя – это залог его «здоровья». С автомобильным утеплителем, двигатель быстрее прогревается и медленнее остывает. А это значит, водитель может сократить время эксплуатации автомобиля «в холостую» и избежать перерасхода топлива. В среднем такая экономия составит порядка 15% от стандартного потребления топлива зимой.

Экологичность
Автомобильный утеплитель содержит два слоя стеклоткани, размещенный между ними слой нетканого волокна, прошитый между собой полиэфирной нитью. Это позволяет повысить тепло- и звукоизолирующие характеристики такого одеяла в среднем на 15%.

Простая установка
Чтобы установить автомобильный утеплитель вам потребуется не более минуты. Нужно всего лишь развернуть утеплитель и укрыть моторный отсек так, что бы оставалось как можно меньше открытых участков. Для лучшей теплоизоляции – подоткнуть материал по периметру. Движение несложное, а эффект почувствуется при первой же эксплуатации.

Читать еще:  Хорошие добавки в двигатель

Как использовать:
Одеть перчатки, поставляемые в комплекте, развернуть Утеплитель и укрыть им моторный отсек так, чтобы оставалось как можно меньше открытых участком. Необходимо, чтобы сторона, простёганая нитями, была сверху. По периметру авто подоткнуть материл для лучшей теплоизоляции.
ВНИМАНИЕ: избегайте контакта Утеплителя с движущимися частями двигателя!

Комплектность:
Перчатки — 1 компл.,
Утеплитель для двигателя — 1 шт.,
Листовка — 1 шт.

Подходит для авто:
ACURA Integra
AUDI A1, A3, A5, A6, R8, S5, S6, S8, TT
BMW 1, Z3
CHERY Amulet, Bonus, M11
CHEVROLET Lacetti, Niva, Rezzo, Viva, Captiva, Tracker
CHRYSLER 300 C, Sebring
CITROEN C4, Xsara
DAEWOO Lanos Sens, Nexia, Polonez, Prince
FAW Besturn 70
FIAT Bravo,Punto
HAIMA 3
HONDA Civic до 05, Civic с 05 (4d), Crosstour, Element, Hr-V, Integra, Mobilo, Torneo
HYUNDAI Accent, Avante, Trajet, Veloster
INFINITI M
JEEP Grand Cherokee, Commander, Liberty, Wrangler
KIA Carens, Ceed, Cerato, Shuma, Soul
LIFAN Solano
MAZDA 6 с 09, BT 5D, CX 9, Familia, Familia S-Wagon, RX-8, CX-5, 626
MITSUBISHI Asx, Cedia, Dion, Lancer, Libero, Mirage, Space Star, Verada
NISSAN Ad, Almera, Avenir, Bluebird, Cima, Expert, Juke, Omega, Pulsar, Sunny, Tiida, Wingroad, Tino
PEUGEOT 405, 406
RENAULT 19, Kangoo, Koleos, Laguna, Logan, Sandero, Symbol
SEAT Cordoba, Ibiza, Leon
SKODA Fabia Combi, Roomster Scout, Yeti
SUBARU Impreza, Justy
SUZUKI Liana, Swift, XL 7
TOYOTA Altezza, Avensis до 03, Avensis с 10, Carina, Caldina, Celica, Corolla до 00, Corsa, RAV 4 до 07, Allion, Opa, Nadia
VOLKSWAGEN Bora, Caddy, Golf 1, 2, 3, 4, 5, 6, Polo, Scirocco, Touareg с 11
VOLVO V 40, XC 60, XC 70
ВАЗ Priora, 2110-2112

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

  • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

Цикл работы холодильника

Компрессоры холодильного оборудования работают с определенной цикличностью. В тот промежуток времени, когда устройство функционирует, в его камерах происходит охлаждение воздуха до необходимой температуры. Этот процесс сопровождается характерным шумом, на который и можно ориентироваться, проверяя оборудование. Цикл работы холодильника зависит от различных факторов, которые мы рассмотрим ниже. Почему пользователям бытовой техники важно об этом знать? Потому что неправильная работа компрессора может стать причиной чрезмерного охлаждения продуктов или оттаивания испарителя.

Читать еще:  Volvo v70 какой двигатель лучше

Что собой представляет цикл работы холодильника?

Этот показатель можно выразить следующей формулой: время функционирования оборудования + время его отдыха. К примеру, период работы холодильника составляет 15 минут, а период отдыха ― 20 минут. В этом случае цикл будет равен 35 минутам. Большинство современных моделей рассчитано на 10―15 минут работы и 20―30 минут отдыха.

Перечислим основные сбои и неполадки:

  • за 1 час пользователь наблюдает только 1 цикл работы;
  • за 1 час компрессор включается и отключается более 4 или 8 раз (для обычных камер и устройств с системой No Frost);
  • период работы устройства превышает период его отдыха.

В первом случае увеличивается время простоя оборудования. Из-за этого испаритель успевает оттаять и после включения на стенках камеры образуется наледь. Во втором случае мотор начинает потреблять больше электроэнергии, соответственно, увеличиваются счета за коммунальные услуги. В третьем случае продукты в камере будут перемораживаться.

Вместе с тем разные модели бытовой техники имеют свои особенности, поэтому необходимо ознакомиться с технической документацией. Период работы компрессора после включения может составлять не только 15―20 минут, но и 8―10. Таким образом, цикл у такой техники будет меньше и это нельзя считать неполадкой.

В какие интервалы времени должен отключаться холодильник?

В течение суток оборудование работает и находится в выключенном состоянии примерно по 12 часов. Интервал включения и выключения техники зависит от следующих факторов:

  • температура воздуха в помещении;
  • объем камер в холодильном оборудовании;
  • мощность двигателя компрессора;
  • тип фреона в охлаждающей системе.

При первом включении и вводе в эксплуатацию устройство будет непрерывно работать до тех пор, пока не наберет нужную температуру. В зависимости от перечисленных выше параметров этот период может составлять от 4 до 8 часов.

В холодильных камерах, оснащенных системой No Frost, после запуска и включения режима заморозки начинает работать режим оттаивания. Эта последовательность контролируется терморегулятором и испарителем.

Рабочий цикл у такой техники короткий: охлаждение занимает около 2―5 минут, и еще около 10 минут уходит на оттаивание.

Продолжительность цикла работы холодильника, связанного с непрерывным охлаждением, зависит от следующих особенностей:

  • температура помещенных в камеру продуктов;
  • загруженность внутреннего пространства;
  • производительность прибора;
  • марка фреона.

Как часто холодильник должен включаться?

Бытовые холодильные камеры в течение одного часа включаются 4―8 раз. То есть продолжительность одного цикла составляет от 8 до 15 минут. Двигатель работает всего 2―4 минуты, нагнетая холодный воздух внутри камеры. Если компрессор в течение часа включается только 1 раз или не отключается совсем, это говорит о поломке оборудования или утечке фреона.

Может ли холодильник функционировать непрерывно?

Если вы заметили, что холодильная камера долго не отключается (около 12 часов), это повод проверить выставленный режим работы. Такое может произойти, если устройство выполняет программу активной суперзаморозки или же вы просто сильно изменили температурные значения. Кроме этого, компрессор может непрерывно работать из-за неправильной установки холодильника.

Если приведенных выше причин вы не обнаружили, необходимо обратиться к мастеру. Непрерывная работа устройства приводит к максимальной нагрузке на все узлы и детали, в результате чего усиливается их износ. Спустя короткое время неисправная бытовая техника может выйти из строя и ей потребуется дорогостоящий ремонт или замена.

Для того чтобы цикл работы компрессора холодильника соответствовал норме, пользователю рекомендуется устанавливать оборудование:

  • в помещении со стандартной комнатной температурой воздуха (18―25 ºС);
  • вдали от газовой (электрической) плиты;
  • на удалении от приборов отопления (батарей, каминов, тепловых пушек и пр.).

Причины непрерывной работы компрессора

Наиболее распространенная причина неисправности ― выход из строя термостата. В этом случае на модуль управления постоянно идет сигнал с требованием дополнительного охлаждения камеры. Текущие показатели температуры при этом не учитываются. Как правило, термостаты встречаются в старых моделях холодильников с электромеханической системой управления. Современные устройства оснащаются более надежными воздушными датчиками.

Еще одна причина неисправности ― поломка терморегулятора, которая обычно возникает в результате короткого замыкания или отсоединения контактов. Ситуацию можно исправить заменой детали.

Нарушение цикла работы холодильника может быть связано с выходом из строя блока управления. Это микросхема, отвечающая за обработку сигналов с датчика и направление команд компрессору и вентилятору. При поломке блока управления холодильная камера перестает замораживать и охлаждать продукты. Неисправность устраняется путем замены или перепрошивки микросхемы.

В камерах с системой No Frost может выйти из строя регулятор, отвечающий за распределение потоков воздуха. Из-за этого компрессор также начинает работать без остановки.

Утечка фреона также является распространенной причиной непрерывной работы холодильника. При нехватке этого элемента в системе эффективность отведения тепла из камеры снижается. Чтобы компенсировать утечку, система начинает интенсивно работать, соответственно, цикл нарушается. Производить устранение утечки и замену фреона и должен специалист.

Обратите внимание на плотность прилегания дверок холодильника к уплотнительной резинке. Со временем она имеет свойство рассыхаться и терять эластичность. Помимо этого, петли могут ослабеть или провиснуть под тяжестью продуктов. Неплотное закрытие дверок ― частая причина непрерывной работы техники.

Через какое время после разморозки холодильник наберет необходимую температуру?

Когда прибор отключают и размораживают, чтобы провести дезинфекцию, а затем заново включают, он начинает долго работать. Это нормально, поскольку температура в камерах холодильника должна прийти к заданному значению. Период непрерывной продолжительной работы оборудования может составить от 2 до 8 часов в зависимости от модели и ее технических особенностей.

По какой причине техника выключается сразу после включения?

Если холодильник включается, запуская цикл работы компрессора, но спустя короткое время выключается, необходимо проверить пускозащитное реле. Неисправность этого механизма можно установить по наличию характерных щелчков.

Основные причины быстрого выключения холодильного оборудования:

  • заклинивание двигателя;
  • межвитковое замыкание;
  • обрыв обмотки;
  • выход из строя компрессора;
  • сбои в работе блока управления.

Влияет ли правильная установка холодильника на качество его работы?

Сразу после покупки новой холодильной камеры необходимо выполнить рекомендации, указанные в инструкции. Как показывает практика, правильная установка техники действительно влияет на качество ее работы.

Итак, пользователю важно выполнить следующие шаги:

  1. Заранее подготовить место для установки холодильника. Оно должно быть идеально ровным и удаленным от источников тепла в помещении.
  2. После установки дать холодильнику постоять, или «отдохнуть», как говорят профессионалы, в течение 3―6 часов. Во время транспортировки технику могли наклонять в разные стороны, в результате чего масло из компрессора могло попасть в трубопровод с фреоном. Если холодильник включить сразу после доставки и установки, он может выйти из строя из-за неправильной работы компрессора и мотора.
  3. Отрегулировать положение ножек холодильника, чтобы он не шатался. Профессионалы рекомендуют при установке делать небольшой угол наклона назад (как правило, к стене). В этом случае дверцы будут плотнее прилегать к камерам.
  4. Заранее подготовить сетевой фильтр или стабилизатор напряжения, если в доме наблюдаются частые скачки напряжения.
  5. После первого запуска загружать отсеки в камере постепенно, порциями, чтобы устройство плавно достигало рабочей температуры.

Современное холодильное оборудование ― сложное устройство, требующее особого подхода. Во многих случаях найти причину неисправности может только специалист, который разбирается в устройстве бытовой техники. Задача владельцев ― вовремя обратить внимание на перемены в работе холодильника. Основные сигналы, свидетельствующие о поломках, связаны с изменением продолжительности функционирования компрессора, появлением посторонних звуков, ухудшением эксплуатационных качеств (например, плохое охлаждение воздуха внутри камеры). Помимо этого, важно учитывать, сколько времени проходит с момента начала работы компрессора до его остановки и следующего запуска. Зная эти особенности, вы сможете вовремя заметить неисправность и вызвать мастера.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector