Чери тигго т11 троит двигатель
Отзыв об автомобиле Chery Tiggo T11 (FL)
Отзыв об автомобиле Chery Tiggo T11 (FL)
Отзыв об автомобиле Chery Tiggo FL 2014 года выпуска
двигатель: 1.6 ( 126 л.с. ) КПП: Вариатор
Chery Tiggo T11 (FL)
Год выпуска: 2014
Двигатель: 1.6 (126 л. с.) КПП: Вариатор
Общая оценка: (4 из 5 )
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 3 | Надежность: | 4 |
Тигго Т11 мне понравился именно своей внешностью. Он соответствует моим представлениям о том, как должен выглядеть городской кроссовер. Во-вторых, цена до кризиса была на эти автомобили очень адекватной. За такие деньги купить подобную машину просто нереально. Посадка высокая, отличная обзорность, мотор работает тихо, зеркала заднего вида с обогревом (их даже можно складывать, правда, вручную).
Некоторое время привыкал к бортовому компьютеру, точнее, к его показания расхода топлива. Дело в том, что он показывает мгновенный расход. Но когда разобрался с этой системой, оказалось, что вполне удобно. Есть даже специальный (и модный) эко-режим. Я его разок включил, чтобы попробовать, и больше не пользовался. Мне, конечно, не безразлична наша природа, но мириться с тупостью машины я не смог. Также один раз попробовал круиз-контроль. Интересно, но не мое. Я предпочитаю полностью контролировать весь процесс перемещения себя и пассажиров из пункта А в пункт Б.
Особо порадовал клиренс, который составляет больше 19 сантиметров. Можно не опасаясь съезжать с асфальтированной дороге и рассекать капотом деревенские грунтовки. Понятно, что на полноценный кроссовер Тигго не тянет, ввиду отсутствия полного природа, но помесить грязь на нем можно. Салон просторный, все в нем находится на своих местах. Удивило еще то, что когда покупал, меня не сшиб с ног фирменный китайский запах фенола. Нет, попахивало, конечно, но не сильно. К тому же, и это выветрилось довольно быстро. Кресла большие, удобные. Места в машине достаточно для пятерых даже рослых людей. Имеется и двойной подлокотник, и очечник. В общем, китайцы молодцы, сделали действительно хороший автомобиль.
Но, без ложки дегтя, понятное дело, не обошлось. Оказалось, что лобовое стекло достаточно слабенькое. Поэтому оно треснуло после встречи с весьма небольшим камешком.
На холодную довольно ощутимо троит мотор, но как только он нагревается до нужной температуры, то это уходит. Полазив по специализированным форумам, нашел интересную мысль, что нужно заменить родные китайские свечи. Говорят, что помогает. Вот хочу попробовать, но все никак не соберусь.
«Шумка» есть, но она слабенькая. Тоже собираюсь заняться ее дополнительной «прокачкой». Багажник небольшой, к тому же, он не раскладывается в ровный пол. Поэтому спать в машине неудобно.
Теперь о поведении на дороге. Подвеска, на мой взгляд, жестковата. Хотелось бы, чтобы она была помягче. Поскольку все мельчайшие неровности асфальта хорошо чувствуются. Для города мотора хватает да и для трассы, в принципе, тоже, но Тигго никак не располагает к агрессивной манере езды. Расход по городу в районе 13 литров, по трассе немногим меньше.
Достоинства Chery Tiggo T11 (FL):
Внешность, много опций, просторный салон, дорожный просвет.
Недостатки Chery Tiggo T11 (FL):
Скромный багажник, передний привод, жесткая подвеска.
Отзыв o Chery Tiggo T11 (FL) оставил: Павел М. из города Нижний Новгород
Золотые китайцы: обслуживаем Chery Tiggo и Lifan X60
Наплыв в Россию китайских автомобильных марок закономерно увеличил и спрос на них. Причина простая: китайцы чуть ли не единственные, кто работает по формуле «максимум автомобиля за минимум денег». Все остальное — второстепенные нюансы. В них мы и попробовали разобраться, проникнув в официальный сервисный центр компании, занимающийся обслуживанием автомобилей из Поднебесной.
На фоне непрекращающегося роста цен на модели именитых брендов всех без исключения сегментов машины из Китая остаются, по большому счету, последней возможностью у небогатых слоев населения купить не «Жигули», а, на первый взгляд, приличную и неплохо оснащенную «иномарку». В то время, когда стоимость средненького Solaris или Polo Sedan уже перевалила за 600 тыс. рублей, в салоне того же Chery или Lifan за эти деньги можно купить практически мечту среднестатистического российского автомобилиста — солидный кроссовер, да к тому же с тем или иным количеством японского бэкграунда.
Неудивительно, что обрадованные такой ситуацией покупатели, частенько закрывают глаза на видимые невооруженным глазом недостатки, пренебрегают прохождением тест-драйва, чтобы понять, как понравившаяся машина вообще передвигается, и уж тем более не изучают сервисную подноготную. Последнему, кстати, регулярно потворствуют и продавцы китайских машин, либо не заостряя на этом внимания, либо успокаивая покупателей словами: мол, всё, как у всех, — гарантия, интервалы, цены.
А что же на самом деле? Помочь нам в изучении этого вопроса не без труда согласился один из многобрендовых дилерских центров Петербурга, откровенно рассказав, с чем приходится сталкиваться покупателям китайских автомобилей уже в ходе эксплуатации. Причем согласился только на условиях полной анонимности. Почему? Выводы можно начинать делать уже сейчас.
Одним из самых продаваемых кроссоверов не только из Китая, но и вообще на российском рынке в уходящем году оказался Lifan X60. Еще бы! Внушительно выглядящий автомобиль с двигателем 1.8 и полным набором опций можно купить чуть больше чем за 500 тыс. рублей. Как говорится, дешевле только даром. Увы, экспертные тест-драйвы уже показали, что цена такая неспроста: как минимум по ездовым характеристикам автомобиль, мягко говоря, уступает большинству своих соперников. А что же с надежностью и качеством?
На первый взгляд все более чем привлекательно. Производитель заявляет для своих автомобилей целых 5 лет гарантии или 150 000 км пробега — практически уникальное предложение. Межсервисный интервал стандартный — 10 000 км или 1 год при обязательном обкаточном ТО через 1000 км пробега.
Для начала, заведомо зная о рекламных уловках любых привлекательных предложений, делаем то, что не делает почти никто из потенциальных покупателей, — открываем сервисную книжку Lifan.
Первые же несколько страниц, посвященных щедрому гарантийному предложению, расставляют все на свои места. В 5 лет или 150 000 км гарантии из всего автомобиля входят только восемь позиций: головка блока цилиндров двигателя, сам блок цилиндров, распредвалы, масляный поддон, впускной и выпускной коллекторы, корпус коробки передач и маховик — по сути, литая чугунина. Очевидно, что процент попадания этих частей в гарантийные случаи ничтожный.
На более или менее серьезные и уязвимые детали гарантия мгновенно сокращается в полтора раза по сроку и почти втрое (!) по пробегу. В 2 года или 60 000 км пробега входят: радиаторы, синхронизаторы и муфты МКП, катализатор, несколько датчиков, пружины и торсионы подвески, рулевая рейка, элементы отделки салона (без конкретного указания, какие именно) и фары головного освещения, исключая их запотевание.
Основная же часть гарантийных обязательств составляет всего 1 год или 30 000 км. В этот период можно рассчитывать на замену различных сальников, подшипников, сайлент-блоков, шаровых, амортизаторов, тросов и механизмов различных приводов и подвижных деталей, а также выпускной системы. На такие части, как катализатор, остекление автомобиля, все приводные ремни, а также шланги, патрубки, кожухи и пыльники, гарантия составляет 6 месяцев или 15 000 км.
В итоге гарантия на Lifan с рекламных 5 лет или 150 000 км превращается в реальную. 1 год или 30 000 км. И ладно, если бы на этом все и закончилось. Но стоило дочитать сервисную книжку до раздела «Гарантия не распространяется», как мы узнали еще много интересного.
Например, в книжке черным по белому написано, что такие отклонения, как шум, скрип, свист и вибрации от деталей, узлов и агрегатов, не являются причинами для гарантийных обращений, если автомобиль при этом выполняет свои функции. То есть продолжает ехать.
Далее не верим своим глазам! Компанией Lifan допускается — цитируем — «просачивание жидкостей сквозь прокладки и сальники». Обращаться в сервис по гарантии нет смысла, если вдруг выяснится, что был залит некачественный бензин. В этом случае всю топливную систему Lifan придется чинить за свой счет. Но это ладно, подобное ограничение в России прописывают многие автопроизводители.
Один из финальных пунктов раздела ставит жирную точку: оказывается, гарантия не распространяется на элементы подвески и рулевого управления в случае — внимание! — управления автомобилем на дорогах с неровностями. Дальнейшая приписка «сопряженного с ударными нагрузками на элементы подвески. » в данном случае не имеет решающего значения, поскольку определять эти нагрузки все равно будет мастер сервиса на свое усмотрение.
Таким образом, вдумчивое изучение первых 15 страниц гарантийных условий показывает, что после покупки Lifan X60 передвигаться на нем лучше всего на эвакуаторе. Поскольку, по мнению китайцев, дороги у нас идеально ровные, а шумящий, скрипящий и вибрирующий автомобиль с текущими из-под сальников жидкостями — это абсолютно нормальное явление.
Может, все это ерунда, поскольку обслуживание и ремонт стоят копейки? Ведь сам Lifan X60 — чуть ли не самый дешевый кроссовер в классе. Разбор таблицы с расписанием регламентных ТО выявляет, что и тут радоваться особо нечему.
Не успев выехать из салона, покупателю необходимо будет вернуться туда уже через 1000 км на обкаточное техническое обслуживание с заменой масла, фильтров и на выполнение некоторых второстепенных действий. Стоимость этого ТО — 8100 руб. Еще через 9000 км — снова эта же процедура.
На 20 000 км плановое ТО потребует уже 11 900 руб., а ТО-3, на котором еще будет сделан развал-схождение, — 10 300 руб. Самое дорогое ТО-4 уже на 40 000 км — почти 17 000 руб. В него, помимо стандартных процедур, добавится замена масла в МКП, замена охлаждающей и тормозной жидкостей.
Итого: за 40 тыс. км, которые среднестатистический житель крупного города наезжает за полтора-два года, сумма только плановых расходов на обслуживание составит 55 300 руб.
У конкурирующей компании Chery дела обстоят лучше. Это отмечают и сотрудники сервиса и видно все по тем же сервисным и гарантийным условиям. Сразу хочется отметить, что китайцы из Chery как минимум честнее. Заявленная гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега, что является общеазиатским стандартом. Правда, машину, как и в случае с Lifan, придется гонять в хвост и в гриву в первый же год эксплуатации, чтобы из нее сразу повылезали все недостатки, — рассчитывать на гарантийную замену подавляющего большинства основных уязвимых деталей и навесного оборудования можно только 1 год или 40 000 км пробега.
Детали вроде сцепления, амортизаторов, шаровых, сальников, системы кондиционирования, а также уплотнителей и прокладок в гарантию входят до 20 000 км, правда при той же годичной эксплуатации. А такие вещи, как переключатели разных типов, модуль зажигания, диск сцепления и датчики парктроника, снимаются с гарантии через 3 месяца или 5000 км.
К слову, как и в Lifan, в Chery тоже спокойно относятся к шумам, скрипам и вибрациям в машине, так же как и к течи из-под сальников рабочих жидкостей. Правда, про езду по дорогам с неровностями, на удивление, не сказано ничего.
Однако и у Chery есть крайне любопытные записи в главном сервисном документе. Например, шедевральная фраза «гарантия не распространяется на несоответствие автомобиля ожиданиям владельца», во-первых, тут же заставляет представить расстроенного покупателя, который был в полной уверенности, что покупает Toyota RAV4 по цене «жигулей», а получил Chery Tiggo. Во-вторых, подразумевает, что раз эта запись появилась в официальном документе, значит были неоднократные прецеденты по подобным жалобам, что тоже косвенно характеризует автомобили марки.
Еще несколько записей вызывают скорее юридические вопросы. Например, компания Chery снимает с себя гарантийную ответственность перед владельцем, если сотрудники сервиса официального дилерского центра не обладают «должной квалификацией», проводят ремонт «небрежно или невнимательно». Мол, товарищи покупатели Chery, разбирайтесь с дилерами сами.
Кроме того, решение о том, менять или ремонтировать гарантийную деталь, принимает исключительно дилер. Так что, если вдруг на Chery разойдутся по швам, например, детали кузова, не удивляйтесь, если их не заменят, а заварят и покрасят.
Кстати, по поводу кузова, а точнее, его коррозии. В сервисной книжке Chery аж целым выделенным абзацем сказано, что владелец автомобиля ежегодно, а главное, за собственный счет обязан проводить инспекционный осмотр кузова у дилера и за собственный же счет устранять все выявленные повреждения лакокрасочного покрытия. В ином случае автомобиль будет лишен гарантии от сквозной коррозии. Вот такие дела.
А что же с ценами на обслуживание Chery Tiggo (Т11)?
Периодичность обслуживания — 10 000 км или 1 год. Причем приезжать через 1000 км на обкаточное ТО не нужно. Уже хорошо. Правда, дальнейшее изучение регламента постепенно сбавляет градус оптимизма. Первое техническое обслуживание бюджетного и относительно недорого кроссовера Chery Tiggo с заменой всех основных рабочих жидкостей и фильтров обойдется около 10 000 руб. Второе — уже в 15 000 руб. А стоимость ТО-4 на 40 000 км пробега — и вовсе в баснословные почти 35 000 руб. На вопрос «За что?» мастер-приемщик уже с отработанным хладнокровным выражением лица начал перечислять.
Оказалось, к стандартному ТО с заменой жидкостей и фильтров прибавилась, помимо прочего, замена масла в МКП, замена свечей, охлаждающей и тормозной жидкостей и, главное, замена комплекта ГРМ с ремнями и всеми роликами, которая отдельно оценивается по регламенту в 15 000 руб.
Итого за полтора-два года эксплуатации или 40 000 км пробега Chery Tiggo (поколения T11) только в результате планового обслуживания разорит семейный бюджет на 68 900 руб.
Самое печальное, что эти 40 тыс. км не будут безоблачным наслаждением новым автомобилем. Жалобы клиентов показывают, что уже в ближайшие 10 тыс. км китайские кроссоверы начинает сильно «доставать». Вот лишь некоторые из сервисных выписок первых месяцев владения: отходят резинки на багажнике, отваливаются ручки, болтаются в креплениях и оплавляются фары, не открываются стекла дверей, отказывает магнитола, не закреплены клеммы аккумулятора, отходит дверь багажника, вываливается плафон освещения в салоне, сбиты настройки развала-схождения, стучит рулевая рейка.
Механики автосервиса отмечают и более серьезные проблемы. К 30 000—40 000 км пробега наблюдаются дефекты вплоть до расхождения металла на дверях по сварным швам и одновременного отказа нескольких передач механической коробки. Зафиксирован случай, когда отвалилась. педаль газа. Причем случай был признан негарантийным.
При этом ситуация с запасными частями такова, что ремонт может затянуться на несколько месяцев. Менеджеры отдела говорят о том, что в наличии по большому счету есть только «расходники». Любой «шаг в сторону» — и детали необходимо заказывать. Причем точно определить сроки их прихода на склад не могут даже импортеры, учитывая, что много китайских автомобилей (и Lifan с Chery, в частности) собираются в России. Дилерам приходится называть клиентам разброс от месяца до двух.
Каков итог?
Увы, если наложить все вышеописанное на не самые выдающиеся ездовые характеристики и параметры комфорта китайских автомобилей, а также постоянно растущую на них цену, хочется задать только один вопрос: зачем люди это покупают?
Сотрудники дилерского центра ответили практически в один голос: покупатели смотрят исключительно на соотношение цены, размеров и комплектации автомобиля, по сути используя при покупке один-единственный, но исконно русский девиз «на грош пятаков». Сервисмены отмечают, что подробно никто не интересуется ни гарантийными условиями, ни стоимостью обслуживания, ни ремонтопригодностью, ни наличием запчастей.
Со всем этим владельцы сталкиваются уже по факту, регулярно выливая на дилеров свое негодование от собственной же легкомысленности. Правда, у мастеров-приемщиков есть хороший ответный козырь — сервисная книжка, где черным по белому написано: «Гарантия не распространяется на несоответствие автомобиля ожиданиям владельца».
—> Чери Тигго Acteco 1,8 —>
На пробеге 43000 км проявилась неисправность — двигатель не набирает максимальные обороты!
Для максимальной помощи Вам — приведу весь перечень симптомов и ощущений:
1. Заводится как обычно — хорошо (не троит) и не горит CHECK
2. При прогреве перед движением, а так же при остановках на светофорах — холостые обороты не спеша поднимаются и опускаются (в моём случае от 900 до 1800 и обратно). При коротком ударе по педали газа -нормализуются, но тут же может всё повториться.
3. При педали «в пол» на нейтрали -обороты не доходят до максимума (в моём случае колебались между 3000-3500), впечатление что двигатель сбивается в «троение»
4. При педали «в пол» на ходу -резко тупит, как будто никакой педали и нет в помине
5. Если плавно набирать скорость, то можно вполне комфортно ехать.
6. Обратите внимание на расход топлива — при «тапке в пол» он не показывает привычных 23-30 л./100км., а застывает на некритичных цифрах 11-15 л./100км.
Как мне кажется, последний пункт наиболее характерен для данной неисправности.
Для большей достоверности на прогретом двигателе, когда держатся повышенные обороты двигателя, отсоединяем разъём датчика массового расхода воздуха (стоит сразу за воздушным фильтром) и если обороты упали, то это точно он.
Далее, как я уже писал в разделе «Замена воздушного фильтра», отворачиваем 2 винта и вынимаем датчик. То что при его отключении обороты упали -указывает, что датчик жив и просто нуждается в промывке.
Из литературы почерпнул следующее —
1. обрыв датчика может не вызывать загорание ошибки и происходит крайне редко,
2. при промывке нельзя применять физическое воздействие,
3. лучше всего промывать аэрозолем для очистки карбюратора струёй в два захода с небольшим перерывом.
Из собственных наблюдений.
Если промывка дала результат, то во первых при первом старте двигатель неожиданно кратковременно взревёт. Далее обороты упадут до нормы. Реакция на нажатие педали становится адекватная — обороты достигают максимума. Почему я не пишу, что нормальная реакция, так это потому, что «мозги» автомобиля ещё должны перестроится под новое сопротивление датчика, «привыкнуть» к новым показаниям. У меня на моей машине на это ушла поездка протяжённостью в 30 км. в смешанном режиме (пробки-трасса). До этого момента поведение машины, как у необъезженной лошади: при плавном нажатии на газ — трогается нормально и вдруг неожиданный рывок. Так что будьте осторожны!
При замене воздушного фильтра — всегда промываю этот датчик, но не смотря на это — всякое случается. В моём случае оторвался кусочек уплотнителя от воздушного фильтра и застрял в сетке перед датчиком. С течением времени под напором воздуха он начал осыпаться мелкой пылью и постепенно засорил чувствительный элемент (что в общем то похоже на загрязнение масляной плёнкой, копотью и просто окисление). «Мозг» авто устроен таким образом, что ухудшение параметров компенсирует коррекцией впрыска топлива и до определённого момента мы этого даже не замечаем, пока не наступает явный момент «ступора». Вот почему я и делаю промывку регулярно.
Для самостоятельной диагностики работоспособности датчика массового расхода воздуха ДМРВ воспользуйтесь вольтметром и омметром
В соответствии с приведенными картинками, сопротивление мерить нужно между 1и 3 ножкой и в зависимости от температуры сравнить с таблицей.
Напряжение мерить надо при заведенном двигателе между 3 и 5 ножкой и оно изменяется в зависимости от оборотов (потока воздуха).
Снятие и установка впускного коллектора Chery Tiggo
Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из прессованного асбестового листа, армированного сталью. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.
Вам потребуются: все инструменты для снятия воздушного фильтра, топливной рампы с форсунками, а также ключи «на 8» и «на 10», торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Снизьте давление в системе питания.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав.
6. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.
7. Выверните два болта крепления направляющей указателя уровня масла (этими же болтами закреплен кронштейн трубки клана продувки адсорбера).
8. Сжимая пассатижами отогнутые ушки хомутов…
9….снимите с патрубков два шланга подогрева дроссельного узла.
10. Отсоедините колодки жгутов проводов датчика детонации и дроссельного узла.
11. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута шланга вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу…
12….и снимите шланг вентиляции картера с патрубка.
13. Отверните девять гаек крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров…
14….и выверните болт крепления впускного коллектора к блоку цилиндров…
15….после чего снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом со шпилек головки блока цилиндров.
16. Сжимая пассатижами отогнутые ушки хомутов…
17….снимите с патрубков впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера, после чего окончательно снимите впускной коллектор.