Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи и схемы парового двигателя

Сувенирный паровой двигатель

Еще один интересный подарок для тех, у кого есть все.

Это паровой двигатель, изготовленный из латуни на ЧПУ станке, с последующей отделкой. Установленный на деревянной полке, с никелеванными деталями, паровой двигатель имеет просто фантастическим вид.

Стоимость сувенирного парового двигателя внешнего сгорания всего 3 010 рублей.

Купить сувенирный паровой двигатель можно здесь .

Такой двигатель не стыдно подарить шефу на день рождения или держать на своем письменном столе просто для антуража.
Вы можете поставить со второй стороны стола сувенирный двигатель Стирлинга

Для запуска сувенирного двигателя вам нужен только спирт и вода. В качестве заменителя спирта можно использовать денатурат из хозмага или жидкость для дезинфекций из аптеки. Воду желательно использовать дистиллированную, но если ее нет под рукой, то можно взять и обычную — из под крана.

Сувенирный двигатель внешнего сгорания имеет весьма приличные габариты его высота 180 мм, ширина 57 мм, а длина 150 мм. При весе в 640 грамм он совсем не производит впечатление игрушки.

Этот паровой двигатель работает точно так же, как работали первые паровые двигатели.
Посмотрите на видео пример его работы:

Так же этот сувенирный паровой двигатель можно использовать как макет во время проведения уроков в школе или в качестве движетеля на самодельной поделке.

Andr комментирует:

Не плохо, действительно можно украсить и кабинет физики и поставить на рабочий стол руководителя.

Хантер комментирует:

Согдасен — весьма оригинальный подарок для тех, у кого есть склонность к необычным вещам

DJ комментирует:

Жжете! Я бы не отказался от такого подарка!

Влад комментирует:

Блин,сайт называется >> ВСЁ САМ.

Влад комментирует:

ну так хренли выдаёте сайт где можно его КУПИТЬ,а не показываете как сделать такой двигатель СВОИМИ РУКАМИ.

Талиб комментирует:

Чувак, а ты уверен что сможешь сделать то? Там схема простая как 2 копейки, вот только руки должны расти не из ануса!
Набери в гугле — схема парового двигателя и будет тебе счастье!

Хасан комментирует:

Своими руками стоит делать то, что приносит пользу, а такая игрушка которая просто красиво пфыкает паром и предназначается для подарка — да ведь для ее изготовления требуется минимум токарный и фрезерный станок!
Причем лучше всего — с ЧПу управлением!

Так что такие игрушки проще покупать — вид красивее будет, чем у паровой машины сделанной своими руками из консервной банки 🙂

Shu комментирует:

Забавная вещица для подарка!

Коля комментирует:

Это не совсем паровой двигатель, по сути то верно, но все же это паровая трубина

Паровые установки для выработки электро- и тепловой энергии

Исторически под паровой машиной понимали работающий на водяном паре тепловой двигатель поршневого типа, а когда были изобретены паровые турбины, подобные двигатели часто стали называть турбомашинами.

Дешевые виды местного твердого топлива из биомассы (дрова, древесные пеллеты, брикеты, щепа, опилки) используются для генерации электроэнергии или когенерации, для чего разработаны несколько технологий. Основные:

  • газификация — получение низкокалорийного горючего (генераторного) газа с его последующим использованием в газопоршневом двигателе, приводящем в действие электрогенератор;
  • сжигание твердого топлива в паровом котле и использование полученного пара для работы паровой турбины;
  • сжигание твердого топлива в паровом котле и использование пара для работы поршневого парового двигателя (классической паровой машины или парового поршневого двигателя).


Паровой двигатель Spilling


Газовый детандер Spilling

Главным достоинством современных паровых поршневых двигателей (машин) по сравнению с маломощными (особенно одноступенчатыми) паровыми турбинами является меньший удельный расход пара при равных параметрах давления и температуры пара на входе и выходе и при одинаковой мощности паровой машины и паровой турбины. К плюсам классических паровых машин также надо отнести, по сути, постоянный удельный расход пара при изменении нагрузки в широких пределах (в отличие от двигателей внутреннего сгорания — ДВС) при постоянной частоте вращения (работе на синхронный электрогенератор).

А теперь сравним паропоршневые установки (ППУ) с газопоршневыми (ГПУ). Для работы ГПУ в качестве топлива используется не только природный газ, но и с недавнего времени биогаз и генераторный газ, полученный в результате газификации биомассы. При работе классического поршневого двигателя на генераторном газе мощность двигателя падает до 60%. Но если сравнивать с классической паровой машиной, для работы которой используется водяной пар, то, согласно термодинамическому циклу Карно, его экономичность выше за счет того, что температура продуктов сгорания в ГПУ выше температуры пара, ограниченной теплостойкостью материалов парового котла. Однако при работе ГПУ горючий газ высокой температуры необходимо охлаждать перед подачей в цилиндр газопоршневого двигателя, а это приводит к сбросу во внешнюю среду около 20% теплоты сгорания твердого топлива и делает ГПУ неконкурентоспособным классической паровой машине. Принципиальным отличием паропоршневых двигателей от газопоршневых является наличие у первых накопителя энергии — парогенератора (парового котла), который играет роль пароводяного аккумулятора. Большое значение имеет и стабильность рабочего тела (пара). Отсюда следует, что кратковременные остановки котла не приведут к немедленной остановке самой паровой машины. Чего не скажешь о газопоршневом двигателе, в котором при загрузке газогенератора топливом возможно изменение состава газа, а это может привести к остановке двигателя. Существенное преимущество паровых двигателей заключается также в том, что для работы специализированных паровых котлов можно использовать биомассу (щепу или дрова) естественной влажности, а для газогенераторных установок влажность сырья, как правило, не должна превышать 20%. К тому же ГПУ требует более тщательного ухода, в отличие от паропоршневого двигателя. Преимуществами ППУ перед ГПУ и ДВС являются высокая выносливость и долговечность, простота обслуживания и ремонта и возможность работы, по сути, на любом виде дешевого местного твердого топлива. Последнее условие важно, потому что обеспечивает возможность широкого использования топливных ресурсов на местах и независимость от привозного топлива (к примеру, от топлива так называемого северного завоза в России).

Читать еще:  Volkswagen tiguan технические характеристики двигателя

Выше мы сравнивали паровые машины с газопоршневыми двигателями, которые работают на газифицированной биомассе. Понятно, что при работе ГПУ на природном газе при генерации только электроэнергии их преимущество неоспоримо. Однако при когенерации расклад не в пользу ГПУ; утилизировать тепловую энергию выхлопных газов значительно сложнее, чем тепловую энергию выхлопа паровой машины, т. к. коэффициент теплоотдачи конденсирующегося пара в теплообменнике в десятки раз выше коэффициента выхлопного газа ГПУ. Паровая машина экологичнее за счет меньшего объема выбросов NO и CO. Работающие паровые двигатели замкнутого цикла менее шумные, чем ГПУ и ДВС. Паровая машина вполне может конкурировать и с паровой турбиной мощностью 1000-2500 л. с. Конечно, по размерам и весу паровые машины больше в сравнении и превосходят паровые турбины, но за счет меньшей частоты вращения вала ППУ нет необходимости устанавливать редуктор. Ведутся и разработки компактных поршневых паровых двигателей. Например, компания из США Cyclone Power Technologies Inc. разработала паропоршневой двигатель со звездообразным расположением цилиндров мощностью 75 кВт, КПД 31,5% — по аналогии с бензиновыми авиационными моторами, которые используются до сих пор на труженике советской и российской авиации — знаменитом биплане Ан-2.

Использование паровых машин

За рубежом в малой энергетике (мини-ТЭС) вместо малых паровых турбин успешно используются паровые машины, или, как сегодня принято говорить, паропоршневые (паровые) моторы или двигатели. Основной отличительный признак паропоршневых моторов от паровых машин — иной тип парораспределения. Паропоршневые моторы предназначены для работы с однократным расширением пара: пар из котла поступает параллельно во все цилиндры, подобно тому как поступает топливно-воздушная смесь в цилиндры ДВС. А в классических паровых машинах пар проходит через все цилиндры последовательно и расширяется многократно.

Мировую известность получили немецкие паровые моторы фирмы Spilling. Это одноступенчатые поршневые паровые машины противодавленческого типа с системой золотникового расширения пара, отличающиеся от других современных паровых машин, которые работают по многоступенчатому принципу. К сожалению, у модельного ряда паровых машин Spilling очень узкий диапазон мощности: от 100 кВт до 1,2 мВт. Но ресурс у них довольно большой, и в последние годы компания-производитель предлагает их на российском рынке для установки на мини-ТЭС, работающих на биотопливе, на производствах, где есть возможность и необходимость редуцирования пара с расходом от 2,5 т/ч и на установках для утилизации отходов (ТБО, ТКО и др.). Компания Spilling поставляет паропоршневой двигатель в сборе с электрогенератором как готовый к работе агрегат с системой управления, автоматизации и программным обеспечением. Такой двигатель может также работать на природном газе либо биогазе в качестве детандера. Стоимость 1 кВт установочной электрической мощности при расчетах можно принять от 1500 евро FCA. Основные технические данные паропоршневых двигателей Spilling: электрическая мощность 100-1200 кВт; частота вращения — 750, 900 и 1000 об/мин; давление пара на входе — 4-60 бар, на выхлопе — 0,2-15 бар; температура насыщения пара — до 480°С. Для многих двигателей Spilling в качестве топлива используют биомассу, в первую очередь древесную. Например, на одном из деревообрабатывающих предприятий в Африке установлен трехцилиндровый одноступенчатый паропоршневой двигатель Spilling электрической мощностью 437 кВт с давлением пара на входе 9 бар и на выхлопе 0,5 бар. Отходящий пар используется для обеспечения работы сушильной камеры. После ввода в эксплуатацию этого двигателя предприятие обеспечило себя дешевой электро- и тепловой энергией и, что особенно важно, обрело независимость от поставок электроэнергии из общей сети.

В числе других европейских производителей паропоршневых двигателей можно назвать чешскую компанию Tenza s. a., которая предлагает паровые двигатели мощностью от 10 до 120 кВт, и шведскую компанию Energiprojekt i Sverige AB, которая производит паровые двигатели мощностью от 500 до 1000 кВт с давлением пара на входе 30-60 бар и с заявленным КПД 25-30% (машины работают по термодинамическому циклу Ренкина с регенерацией и полезным использованием теплоты конденсации пара). Австрийская компания Foerdertechnik GmbH производит когенерационные паровые машины электрической мощностью 150 и 300 кВт и тепловой — 110 и 220 кВт соответственно, в топках паровых котлов которых можно сжигать биомассу, в частности щепу. Максимальная температура пара — 350°С, давление — 32 бар, паропроизводительность 200 кг/ч. Но стоимость этих машин, конечно, очень высокая — 280 тыс. и 480 тыс. евро. При такой стоимости эти «золотые» машины можно использовать только в некоторых европейских странах (Австрии, ФРГ и др.), где реализуются масштабные программы поддержки и субсидий ВИЭ и гарантируется оплата генерируемой электроэнергии по «зеленому» тарифу в течение продолжительного времени (до 20 лет). Поскольку в России о таких тепличных условиях можно только мечтать, то ориентироваться нужно в первую очередь на отечественных и азиатских (КНР, Тайвань, Вьетнам и др.) производителей и разработчиков оборудования. В мире производят сегодня и так называемые паровинтовые машины, которые в большей степени можно отнести к категории турбин, только ротор у этих машин не с лопатками, как у классических турбин, а в виде винта Архимеда — в основном цилиндрической или конусно-винтовой формы.

Первый отечественный паропоршневой мотор был спроектирован в Московском авиационном институте (МАИ) в 1936 году и предназначался для силовой установки экспериментального самолета. Двигатель работал на перегретом паре с давлением 6 МПа и температурой 380°С и на оборотах до 1800 об/мин.

В современной России нужно выделить научную группу «Промтеплоэнергетика» МАИ, которая предлагает довольно оригинальное решение вопроса экономически целесообразного применения паропоршневых машин в малой и децентрализованной энергетике России. Разработчики предлагают создавать паропоршневые двигатели на базе серийно выпускаемых дизельных поршневых двигателей. В конструкции ДВС сохраняется почти весь механизм газораспределения, который в ППУ становится механизмом парораспределения, также сохраняется кривошипно-шатунный механизм. Подобный подход обеспечивает низкую стоимость парового двигателя, в отличие от зарубежных аналогов, благодаря тому, что в производстве используются серийные автомобильные двигатели и запчасти к ним. Кстати, понятие «паропоршневые двигатели» впервые было введено в 2003 году именно научной группой «Промтеплоэнергетика» МАИ.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя для мотоцикла

Где использовать паровые машины эффективно?

В качестве объектов, энергетическую эффективность которых можно повысить при использовании современных паровых машин, могут выступать:

  • промышленные и муниципальные котельные с паровыми котлами (паровая машина для привода электрогенератора);
  • паросиловые мини-теплоэлектроцентрали (мини-ТЭЦ), где паровую машину целесообразно устанавливать вместо маломощных паровых лопаточных и винтовых турбин, особенно если электрическая мощность последних до 1,2 МВт и они изготовлены в одноступенчатом варианте или же в многоступенчатом, но без промежуточного отбора пара;
  • технологические производственные установки на предприятиях, где по условиям реализации основных процессов выпуска продукции есть возможность с помощью парового котла-утилизатора использовать сбросное тепло (например, в металлургии подобными установками могут выступать крупные сталеплавильные печи, а в стекольной промышленности — печи для варки стекла, на цементных, консервных и маслоэкстракционных, ликероводочных заводах и во многих других отраслях промышленности). Использование для этого технологии ORC (органического цикла Ренкина) — более дорогое решение, учитывая и то, что модули ORC в России не производятся.

Технологические решения для мини-ТЭС — конденсационных мини-электростанций (мини-КЭС) и мини-ТЭЦ — с использованием современных паровых машин принципиально схожи с известными, реализуемыми на паротурбинных мини-ТЭС. Это комбинированное производство электрической и тепловой энергии (когенерация на мини-ТЭЦ, в т. ч. создаваемых на базе котельных с паровыми котлами) либо так называемая тригенерация (см. рис. 1), т. е. выработка одновременно трех видов энергии (электрической, тепловой и холодильной). В качестве холодопроизводящего оборудования при тригенерации на паросиловых мини-ТЭС используются абсорбционные холодильные машины, для работы которых вполне достаточно отработавшего в паровом двигателе водяного пара. Такой вариант значительно экономичнее, чем выработка холода с помощью электрических кондиционеров.

В качестве заключения

Паропоршневые мини-ТЭЦ, работающие на биомассе, энергоэффективнее паротурбинных, газопоршневых (при работе на генераторном газе, полученном путем газификации биомассы) и дизельных. В паропоршневых мини-ТЭЦ удельный расход пара на выработку электроэнергии в 1,3-1,5 раза меньше, чем в паротурбинных мини-ТЭЦ, особенно при мощности 1200-1500 кВт. Современные паровые поршневые машины вполне могут использоваться в децентрализованной энергетике России. Применяя местные альтернативные виды топлива, в основном древесную биомассу, можно успешно заменить во многих регионах дизель-генераторы паровыми машинами (паропоршневыми установками) и дополнительно получать тепловую энергию, в результате отказаться от северных завозов угля и дизтоплива. Применение ППУ может способствовать энергосбережению при эксплуатации технологических и энергетических установок, в частности тех, у которых при работе выделяется сбросное тепло в виде выхлопных или дымовых газов.

Сергей ПЕРЕДЕРИЙ, Германия,
s.perederi@eko-pellethandel.de

В статье использованы некоторые материалы научной группы «Промтеплоэнергетика» МАИ и кафедры «Атомная и тепловая энергетика» Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого

Производство электроэнергии

Электричество используется для работы большинства машин и транспортируется с помощью Электросети. Есть несколько способов производить электричество:

Contents

  • 1 Паровые двигатели
  • 2 Солнечные панели и аккумуляторы
    • 2.1 Оптимальное соотношение
    • 2.2 Вычисления
    • 2.3 См. также
  • 3 Ядерная энергия
  • 4 Обеспечение производства достаточного количества энергии

Паровые двигатели

Каждый Бойлер может содержать до двух паровых двигателя. Один насос может содержать 20 бойлеров или 40 паровых двигателей.

Данное соотношение может быть вычесленно с помощью информации которая присутствует в игре: Один бойлер потребляет 1.8MW топлива и прозводит энергию в виде пара со 100% эффективностью. Один паровой двигатель потребляет 900kW паровой энерги, таким образом каждый бойлер может обеспечивать полноценную работу двух паровых двигателей: 1.8MW ÷ 0.9MW = 2 . Один паровой двигатель потребряет 30 единиц пара за секуду, и один насос производит 1200 единиц воды в секунду, таким образом один насос производит дастаточное количество воды для поддержания работы 40 паровых двигателей: 1200 единиц/с ÷ 30 единиц/с = 40 . Число бойлеров может быть легко полученно зная значения числа паровых двигателей: 40 ÷ 2 = 20 . Таким образом мы получаем данное соотношение 1:20:40 (насос:бойлер:паравой двигатель).

Солнечные панели и аккумуляторы

Оптимальное соотношение

Оптимальным соотношением является: 0.84 (21:25) аккумуляторов для солнечной панели, и 23.8 солнечная панель производит 1MW (Данное соотношение учитывает энергию неообходимую для зарядки аккумуляторов). Это означает что вам необходимо производить 1.428 MW (с помощью солнечных панелей) и аккумуляторов на 100MJ, чтобы снабжать завод стабильным 1 MW энергии в течение дня и ночи.

Также существует другое «достаточно близкое» соотношение 20:24:1 (аккумулятор:солнечная панель:МегаВат) для выполнения той же задачи (к примеру необходимо снабжать завод 10 MW в течении дня и ночи, соотношение приводит к 200 аккумуляторам и 240 солнечным панелям — данные числа далеки от оптимального значений (21:25). Для поддержания баланса необходимо будет установить 20 дополнительных солнечных панелей. Данное расхождение может показаться незначительным, но число дополнительных солнечных панелей будет расти с ростом необходимой энергии).

Информация была предоставленна пользователем под ником Cilya, также данная информация была полученна другим способом пользователем под ником JasonC

Вычисления

Оптимальное соотношение аккумуляторов на солнечную панель зависит от многих значений. К ним относятся выработка энергии солнечной панелью, ёмкость аккумулятора, продолжительность дня и ночи. Также есть периоды между днем и ночью, называемые сумерками и рассветом, которые усложняют вычисления. В оригинальное не модифицированной игре данное значение не меняется (21:25) и может быть вычесленно по формуле:

Продолжительность дня равна 12500/60 сек; рассвета или семерк(одиннаковые значения) = 5000/60 сек; ночи = 2500/60 сек. По умолчанию солнечная панель производит 60 kW, а аккумулятор хранит 5 MJ энергии. Если подставить значения в формулу мы получим оптимальное соотношение равное 0.84 аккумуляторов на солнечную панель.

Если установленные модификацие затрагивают только выроботку энергии солнечной панелью и ёмкость аккумулятора то для рассчёта соотношения может быть использованна упрощённая формула:

Данное уровнение также может быть использованно для запоминания соотношения для не модифицированной игры.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ford explorer

Если модификация изменяет продолжительность дня, но не изменяет соотношение дня к сумеркам, то можно использовать следущую формулу:

См. также

  • Идеальная солнечная электросеть
  • Солнечное соотношение
  • 1 солнечная панель производит 42KW после ночи

Ядерная энергия

Как правило, ядерная энергия производится в следующей производственной цепочке: урановая руда добывается и обрабатывается в уран-235 и уран-238, потом урановые топливные элементы создаются с помощью изотопов урана. Далее урановые элементы используются в ядерном реакторе для генерации тепла. Тепло может быть использовано для превращения воды в пар, используя теплообменник, и пар может быть превращён в электричество с помощью паровых турбин.

Обычному реактору необходимо 4 теплообменника, чтобы потратить всё тепло. На каждый 100% бонус реактора необходимо ещё 4 теплообменника

Обеспечение производства достаточного количества энергии

С помощью данного контрольного списка можно убедится в том, что заводу достаточно энергии в момент смены источника энергии без возникновения нехватки энергии.

  • Убедитесь, что вы подключили паровой двигатель к электросети. Если он не подключён, то на двигателе будет гореть жёлтный свет. Для исправления данной проблемы подключите его к электросети с помощью ЛЭП.
  • Убедитесь, что все паровые двигатели получают пар.
  • Убедитесь, что бы в трубах подключённых к бойлерам была вода. Это можно сделать посмотрев на трубы(через окно будет видна вода), или с помощью наведения курсора на трубу! Если нет, то убедитесь что все трубы действительно подключенны к друг другу.
  • Убедитесь, что завод производит достаточно топлива для производства энергии.
  • Убедитесь, что у вас достаточное количество парогенераторов(бойлеров или теплообменников)
  • Убедитесь, что у вас достаточно паровых двигателей/турбин?

Для ответа на вопрос «как много нужно угля?» читайте данный туториал

Паровые машины. Чертежи и прочее.

Интересные инструкции, хоть и на аглицком, но с понятными картинками:

  • lestar
  • 12 сентября 2009, 11:21 1
    0 0 0

69 комментариев

В нашу мастерскую только русские тексты с описанием вещей, сделанных нашими мастерами.

Все иностранное в иностранную мастерскую и только при условии, что есть поэтапное руководство.

  • Snipe
  • 12 сентября 2009, 11:44

  • lestar
  • 12 сентября 2009, 13:35
  • +2

Коль пошла такая пьянка, думаю стоит набросать небольшой словарик, англо-русский.
В принципе, чтобы понять описание простого чертежа, вроде этого, хватит двух десятков терминов. Ну и знания английского на уровне честных 3-х баллов средней школы.

Я начну:
Flywheel — маховик
Crankshaft — коленвал
Piston — поршень
Cylinder — угадайте 😉
Rod — дословно — прут, понвть значение легко из контекста чертежа
Valve — клапан

  • Shua
  • 12 сентября 2009, 13:44
  • +2

  • Shua
  • 12 сентября 2009, 14:31

  • tramp
  • 12 сентября 2009, 14:37

  • lestar
  • 13 сентября 2009, 10:10

Занятно.
Осмелюсь предложить как-то виденное мною в сети.

Название: Паровой двигатель в авиации (Опыт историко-технического исследования)
Автор: П. Дузь
Издательство: Оборонгиз
Год: 1939
Страниц: 316
Формат: djvu
Размер: 10.24 Mb
Качество: 600 дпи + ОЦР
Язык: русский
ifolder.ru/13504169

Название: Современные паровые автомобили и тракторы
Автор: Проф. В. А. Добровольский
Издательство: Государственное научно-техническое издательство Украины
Год: 1936
Формат: djvu
Размер: 5.32 Мб
Язык: Русский
ifolder.ru/13504035

Название: Паровой автомобиль НАМИ-012.
Автор: В. Мамедов
Формат:doc
Размер: 887.50 кб
ifolder.ru/13558500

Но вот как-то достоверность этих книг у меня вызывает сомнение, но там много интересных картинок и витиеватых мыслей.

  • Felix_Flash
  • 14 сентября 2009, 08:32

  • lestar
  • 14 сентября 2009, 12:42

  • Shua
  • 14 сентября 2009, 13:11
  • +1

  • lestar
  • 14 сентября 2009, 18:26

  • Roman87
  • 14 сентября 2009, 23:48

  • Shua
  • 14 сентября 2009, 23:52

  • Roman87
  • 14 сентября 2009, 23:58

  • Shua
  • 15 сентября 2009, 00:20

  • ALUCARD
  • 14 сентября 2009, 23:55

  • ALUCARD
  • 14 сентября 2009, 23:58

  • Roman87
  • 15 сентября 2009, 00:01

  • ALUCARD
  • 15 сентября 2009, 00:08

  • ALUCARD
  • 15 сентября 2009, 00:09

  • Roman87
  • 15 сентября 2009, 00:23

  • Shua
  • 15 сентября 2009, 00:22

  • Roman87
  • 15 сентября 2009, 00:25

  • ALUCARD
  • 15 сентября 2009, 00:26

  • Roman87
  • 15 сентября 2009, 00:31

  • Shua
  • 15 сентября 2009, 00:32

  • Roman87
  • 15 сентября 2009, 15:53

  • Helgi
  • 15 сентября 2009, 17:11

  • Roman87
  • 15 сентября 2009, 17:36

  • lestar
  • 15 сентября 2009, 19:29

  • Helgi
  • 15 сентября 2009, 22:36

Насыщенный пар конденсируется при отдачи энергии, то есть в нем постоянно появляются микрокапли воды, которые могут сливаться в более крупные. Если насыщенный пар еще нагреть, то он становиться «сухим», то есть вода из такого пара не конденсируется, а наоборот поглащается. Вот как с воздухом, есть относительная влажность, она показывает сколько в воздухе содержится водяного пара относительно насыщенного состояния при такой температуре. То есть скажем в некотором обеме при 30 градусах может находится 50 грамм водяного пара, то при 50 градусах уже 80 грамм, но при 10 градусах только 20 грамм. Вот зимой например массовое количество воды в воздухе на улице и в теплом помещении одинаково, но так как в помещении температура выше, то относительная влажность там гораздо ниже, чем на улице, поэтому и надо зимой использовать увлажнители воздуха. Так и с паром, если его перегреть, то он должен будет сначала еще охлодиться до температуры насыщения (она и от давления зависит), и только потом будет конденсироваться. В паровой технике говорят, что перегретый пар более упруг, что много лучше для паровых машин. Но будте осторожны, перегретый пар совершенно прозрачен и его утечку не сразу видно, а можно сильно обжечься. Я немного обжогся когда турбину делал, он (пар) зараза очень теплоемкий и обжигает мгновенно, примерно как кипящим маслом на себя полить. Так что принимайте меры предосторожности. Я например сделал для турбины корпус охлаждаемый так что пар там на его стенках конденсировался и стало относительно безопасно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector