Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet cruze падает температура двигателя

Температура двигателя пляшет — Chevrolet Lacetti Club

Какая рабочая температура у лачетти 1.6?

Термостат на 92 поднимет только рабочую температуру на 5 грд, верхнюю границу это не затронет, так как она регулируется не термостатом, а вентилятором. Температурный режим двигателя не выйдет за границы установленные производителем, поэтому никаких задиров от этого не будет, как не будет и перегрева. Со штатным термостатом все абсолютно также проверял.

Штатный термостат как раз дает меньше разбросов в температуре двигателя шевроле лачетти падает температура как он реже закрывается, его температура закрытия ниже. Учтите тот факт, что термостат довольно инерционная система и цикл закрытия и потом открытия составляет несколько десятков секунд.

За это время двигатель успевает прогреть ОЖ, в головке, на довольно большую температуру, при этом возможен перегрев масла, а это вспенивание и потеря давления, как раз получение задиров. Ежели хотите поднять температуру двигателя за счет изменения проходного сечения патрубков ОЖ то применяют регулируемый термрклапан или ему подобное, главное что шевроле лачетти падает температура время инерции было порябка секунды.

Сообщение от Pahanu4 Вот и думаю, что заказать уж термос в сборе алюминиевый что ли Бракованный термоэлемент попался или проблема в другом. Подклинивающие термостаты — частое явление. Корпус менять не. Сообщение от Pahanu4 На 92 градуса мне не.

Я люблю погонять, а известно, что чем меньше температура двигателя, тем. Зимой я не замерзаю, вполне отлично у меня греет печка и скорость прогрева тоже радует. Я считаю, что термостат на 92 град будет всем.

Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется. Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить.

В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры. Улучшение прогрева двигателя Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы шевроле лачетти падает температура агрегата, нужно соблюдать несколько правил: Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения.

Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, шевроле лачетти падает температура и сам антифриз.

Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки.

Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели. Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе. Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Шевроле лачетти падает температура ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения.

Дело термостата или почему холодеет двигатель

На дворе холода, а значит топ запросов в категории «Автомобили» поисковых систем уверенно займёт вопрос о падении температуры двигателя при запуске печки. Рассмотрим все тонкости, а главное ответим на вопрос: стоит ли беспокоиться в связи с этим автомобилистам? Чаще всего водители грешат на неисправный термостат, но проблема может заключаться в другом. Мы же построим альтернативный вариант развития событий.

Причины снижения температуры двигателя при включении печки.

  1. Начнём с теории
  2. Подозреваемого на стол
  3. Школьный курс физики
  4. Как создать алиби термостату
  5. Выводы

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Читать еще:  Двигатель qr25de высокий расход

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

Как создать алиби термостату

Убедиться в исправности термостата помогут такие простые тесты:

  1. Разогрейте двигатель до 70 градусов. Потрогайте патрубки радиатора. Если все хорошо, то верхний патрубок должен потеплеть, а нижний – оставаться холодным.
  2. Продолжайте разогрев мотора до полуоткрытия клапана термостата – 90градусов и снова попробуйте патрубки. Оба должны быть не обжигающими, но нижний чуть холоднее все равно.
  3. Термостат можно извлечь и поместить в кастрюлю с холодной водой. Включите на нагрев. С помощью термометра для воды измерьте показатели начала и конца разных циклов. Если все в норме – открытие начинается при 80 градусах и оканчивается на отметке 94, значит все в порядке. При отклонении на более чем 5 градусов термостат заменяют.

Чтобы максимально уменьшить разницу температур двигателя при включенной и выключенной печке, принимают меры по утеплению подкапотного пространства. На помощь приходит фольгированный пенопропилен или картон в несколько слоев. Он не изменяет тепловой баланс мотора, но не допускает значительных перепадов терморежимов.

Выводы

Не стоит пугаться такого явления, как перепад температуры после включения печки – оно неизбежно. Просто будьте мужественны и не включайте печку до того, как двигатель достаточно прогреется. И утеплите все подкапотное пространство.

Падает температура двигателя при включении печки

С наступлением зимы на автомобильных форумах возобновляется обсуждение вечной темы: «включаю печку — падает температура двигателя». Чаще всего участники дискуссии возлагают вину за происходящее на неисправный или некачественный термостат.

Статья предлагает иную точку зрения на рассматриваемую проблему. В ее основе содержится анализ процессов, происходящих в системах мотора, после включения салонного обогревателя. Итак, «начнем от печки».

Немного теории

При сгорании топлива в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) высвобождается механическая энергия, используемая для передвижения транспортного средства. При этом КПД любого автомобиля не превышает 10%, остальная энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающей среде. Пути теплового превращения энергии:

  • нагрев охлаждающей жидкости;
  • выброс тепла с выхлопными газами;
  • неполное сгорание топлива (выброс части его через выпускную систему);
  • неучтенные потери.

В карбюраторном двигателе все конструктивные параметры, влияющие на нормальное протекание рабочего процесса, — материал деталей, размеры их сечения, зазоры в сопряжениях, рассчитывают, исходя из оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90°C. Для поддержания ее в этих пределах предназначен термостат. Кратко о том, как он работает. До 80°C прибор закрыт, в диапазоне 80 — 94°C — открывается, выше 94 градусов — открыт полностью.

После пуска автомобильного двигателя происходит его нагрев. Чтобы мотор быстрее нагрелся до рабочего состояния, охлаждающая жидкость сначала циркулирует только внутри блока цилиндров (малый круг). После нагрева ее до 80°C термостат приоткрывается, и тосол частично начинает идти параллельно малому контуру — через радиатор охлаждения.

Читать еще:  Характеристики нового двигателя ваз

По достижении 94°C клапан термостата открывается до конца, и с этого момента весь охладитель идет по большому кругу, включающему блок цилиндров и радиатор. Таким образом, последний ограничивает нагрев двигателя выше рабочей температуры за счет увеличения охлаждающей поверхности.

Главный подозреваемый

Итак, зима, — двигатель заведен и прогрет до 90°C (редкий случай, поскольку многие начинают движение при 50 — 60°C). Клапан термостата при этом наполовину открыт. Что произойдет, если теперь включить печку отопления салона? Правильно — при включении печки падает температура двигателя.

Объясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздух через соты отопительного прибора и направляет его в салон, одновременно охлаждая радиатор. Притом степень охлаждения зависит от первоначальной температуры воздуха.

Циркулирующая жидкость, проходя через этот радиатор, тоже охлаждается, вынуждая термостат закрыться, чтобы компенсировать потери тепла за счет обращения охладителя по малому кругу. Тем не менее, температура двигателя все равно не достигает первоначальной (до включения печки). Это дает повод для утверждений, что термостат закрывается не полностью, то есть он некачественный или неисправен. Давайте, его заменим, и все будет отлично.

При этом упускают из виду, что если бы термостат действительно был неисправен, то есть закрывался не полностью, то двигатель после запуска нагревался бы очень медленно или вообще не мог достичь рабочей температуры. А печка бы вообще дула холодным воздухом. Принципиальное же заблуждение состоит в том, что энергия для нагрева печки должна браться как бы из воздуха.

Основной закон природы

Но это противоречит первому закону термодинамики. Как говорил Ломоносов: «если к чему-либо нечто прибавилось, то это отнимется у чего-то другого». Так и с печкой: нагреваясь, она отнимает часть тепла у двигателя. Чтобы компенсировать эту потерю, необходимо затратить дополнительную энергию, то есть направить в цилиндры двигателя соответствующее количество горючего.

Однако в карбюраторных двигателях такая возможность отсутствует. Поэтому следует воспринимать рассматриваемую проблему как данность. То есть, охлаждение мотора при включенной печке — это нормальное явление (во всяком случае — для карбюраторных двигателей небольшого объема).

Достаточно вспомнить, как водители бензиновых «пазиков» на затяжном подъеме в летнюю жару включали на всю мощь отопление в салоне. Возмущенные пассажиры не понимали, что если печку выключить, радиатор сразу закипит, и все приедут, как говорится.

Теплее, еще теплее

Что может несколько помочь в подобной ситуации? Чтобы не думалось, следует все-таки убедиться в исправности термостата. Методы проверки:

  1. На прогретом примерно до 70°C двигателе верхний патрубок радиатора должен быть чуть теплым, нижний — холодным.
  2. После нагрева до 90°C оба патрубка должны быть теплыми, причем нижний — чуть холоднее.
  3. Термостат помещают в кастрюлю с водой и нагревают на газовой или электрической плите. С помощью термометра фиксируют температуру начала и конца открытия перепускного клапана. Также измеряют линейное перемещение штока и сравнивают его с паспортной величиной.

Если термостат исправен, остается только утеплить подкапотное пространство с помощью различных материалов. Чаще всего используют фольгированный пенопропилен, в крайнем случае, достаточно сложенного в несколько раз картона, который устанавливают в щель между декоративной облицовкой и радиатором.

В продаже присутствуют наружные утеплительные маски для авто любых моделей. Конечно, эти средства не изменяют тепловой баланс двигателя. Тем не менее, если воздух под капотом будет более теплым, он в меньшей степени будет охлаждать радиатор печки, и разница температур двигателя с выключенной и включенной печкой уменьшится.

А нам все равно…

Следует сказать, что не для всех автомобилей рассматриваемая проблема является актуальной. Так, крупнолитражные двигатели (объем которых выше 3,5 литров) менее чувствительны к влиянию печки на свой тепловой баланс. Объясняется это тем, что благодаря большей теплоемкости жидкости в рубашке охлаждения, охладительный эффект при включении отопителя незначителен.

На многих современных ДВС (как дизельных, так и инжекторных) существуют устройства для коррекции цикловой подачи топлива в зависимости от температуры двигателя, а иногда и топлива. Когда температура снижается, электронный блок управления автоматически увеличивает дозу подаваемого горючего.

Другими словами, за все нужно платить. Чтобы мотор при включенной печке не остывал, принудительно увеличивается расход топлива. Но тут никто не возмущается — почему падает температура двигателя.

  1. Снижение температуры двигателя после включения печки на некоторых автомобилях — явление неизбежное.
  2. Одной из мер по уменьшению этого снижения является утепление радиатора охлаждения, а лучше — всего подкапотного пространства.
  3. В зимнее время не следует включать печку, пока охлаждающая жидкость в системе охлаждения не нагреется хотя бы до 60°C.
Читать еще:  Давление форсунок дизельных двигателей мтз

Где находится датчик температуры Chevrolet Cruze

Датчик температуры — прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

Для этого анализируются такие параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала.
  • Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
  • Угол опережения зажигания.

В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.

Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Замена

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.
  4. Замена датчика температуры двигателя.
  5. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
  6. Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

  1. Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
  2. Подключить к прибору мультиметр.
  3. Включить чайник.

В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом. Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:

  1. Довести чайник до кипения.
  2. Погрузить в него датчик.
  3. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).

Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector