Чип тюнинг двигателей прошивка автомобилей - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателей прошивка автомобилей

Прошивка ЭБУ

Любой современный автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую не только из механических, но и из электронных компонентов. При этом вторые имеют ничуть не меньшее значение. Электроника получает и отправляет сигналы, связывая между собой все системы и датчики авто. Сегодня рассмотрим такую тему, как прошивка ЭБУ (электронного блока управления) — что входит в этот процесс и для чего обычно применяют данную меру.

Что дает перепрошивка ЭБУ

Правильным образом проведенный чип-тюнинг поможет сделать передвижением более комфортным за счет улучшения плавности работы механизмов. Кроме того, возможно повышение крутящего момента, снижение затрат топлива и увеличение мощности ДВС при помощи правильной калибровки и перепрошивки управляющего блока.

Однако следует понимать, что постоянные перенастройки, особенно выполняемые не профессионалами, негативно отразятся на состоянии техники. Лучше вдумчиво сделать это один раз и в дальнейшем наслаждаться комфортной работой авто.

В ходе прошивки машины корректируются несколько тысяч параметров, от которых зависит качество работы автомобиля. Например:

  • Показатели угла опережения зажигания;
  • Параметры запуска мотора;
  • Критерии подачи топливной смеси и пр.

Корректировки вносятся с помощью специального диагностического программатора, который подключается к разъему ЭБУ при помощи соответствующего провода. Для этого не требуется выпивать и демонтировать плату бортового компьютера. Некоторые автомобили не позволяют подключить программатор и изменить какие-либо параметры.

Примечательно, что при изменении настроек всегда сохраняется в памяти заводской вариант. Можно сбросить компьютер до дефолтных параметров, если что-то пойдет не так.

Какие прошивки бывают

Самые качественные прошивки — у производителей оборудования из Германии и Америке, а также из других западных стран. В Российской Федерации значительно меньше по-настоящему хороших вариантов – это отчасти объясняется тем, что производители ставят на авто защиту от перепрограммирования еще на заводе. Чтобы ее обойти, потребуется дорогое профессиональное оборудование, которое есть только в лучших автосервисах.

Возможно ли выполнить прошивку самому и как это сделать

В целях экономии многие автовладельцы пытаются выполнить перепрошивку автомобиля своими руками. Это допустимо только в том случае, если вы отлично разбираетесь и в автомобилях, и в особенностях программирования. Рассмотрим основные методы чип-тюнинга.

Чип-боксинг

Наиболее простой путь, применимый для новичков. Необходимо подобрать подходящий чип-бокс исходя из конкретных показателей двигателя своего автомобиля. Бокс подключается к авто через обычный диагностический вход электронного блока управления, после его проводится последующая настройка установленным устройством. Достаточно отключить бокс от разъема, чтобы возвратить авто к заводским настройкам.

Данный метод способен ощутимо улучшить показатели работы двигателя, однако при этом может сократить продолжительность эксплуатации механизмов.

Самостоятельная перепрошивка чипа

Важно понимать, что суть работы с чипом — не в том, чтобы подменить входящие сигналы, а в том, чтобы заставить электронику работать на новых сигналах. Работа достаточно тонкая и сложная, которая, кроме того, требует наличия определенного оборудования и ПО. Что понадобится для прошивки мозгов авто:

  • Ноутбук, рекомендуется с лицензионным программным обеспечением.
  • Прошивка. К ее выбору следует относиться ответственно и брать либо ту, которая уже проверена знакомыми на аналогичном автомобиле, либо официальную от производителя.
  • Программатор. Прибор (довольно дорогостоящий), при помощи которого непосредственно и проводится прошивка. Его можно взять в аренду.
  • Адаптеры. Необходимы для присоединения программатора к порту машины.

На момент начала работы двигатель должен работать абсолютно исправно. Также позаботьтесь о стабильном доступе к электросети, чтобы ноутбук не разрядился в самый ответственный момент. Порядок действий по перепрошивке электронного блока управления:

  1. Включить компьютер, на который установлены подходящие драйвера.
  2. Подключить программатор к ноутбуку.
  3. Выключить зажигание.
  4. Подключить к диагностическому порту колодку адаптера.
  5. Включить ноутбук, затем активировать зажигание.
  6. Запустить программное обеспечение и выбрать ошибки, которые нужно устранить.
  7. Подождать завершения работы.
  8. Запустить файл, содержащий новую прошивку.
  9. Подождать, пока новое ПО установится.
  10. Выключить на пять минут зажигание.
  11. Включить зажигание и программно проверить наличие ошибок.

Если ошибки все же остались, возможно придется повторить операцию или подыскать другую прошивку. Если ошибок нет, можно запустить машину и проверить качество ее работы.

Читать еще:  Чем облегчить запуск двигателя зимой

Недостатки вмешательства в ЭБУ

Необходимо обладать навыками и опытом работы, чтобы качественно прошивать автомобили. Это действительно очень важно. Также только квалифицированный мастер сможет подобрать настройки, идеально подходящие для конкретной машины, чтобы процедура обновления принесла только пользу, а не дополнительные проблемы.

Экономия при собственноручном выполнении задачи минимальна. А если действие будет выполнено неправильно, то последующий ремонт обойдется даже дороже.

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей

  1. Пропадает гарантия производителя. На самом деле: если все сделано по инструкции, то официальный дилер никогда не заметить модификации.
  2. Возрастает расход топлива. На самом деле: расход должен уменьшиться. Миф об увеличении произошел на основе того, что большинство людей после тюнинга начинают ездить активнее и агрессивнее.
  3. Исчерпывается ресурс двигателя. На самом деле: никакого радикального воздействия на мотор не указывается (при грамотном выполнении перепрошивки).
  4. Изменения нельзя откатить. На самом деле: всегда остается резервная копия дефолтных настроек, которую можно восстановить.
  5. При смене прошивки ПО в блоке кардинально меняется, либо нужна физическая перепайка. На самом деле: процесс схож с переустановкой операционной системы на компьютере. Компьютер при этом остается невредимым.
  6. Помимо ЭБУ двигателя требуется прошивать ЭБУ АБС, АКПП и иных блоков. На самом деле: всё зависит от ситуации, иногда это требуется, но далеко не всегда.
  7. Машина будет работать на износ. На самом деле: некачественные прошивки и правда этим грешат. Но если специалист сделал все правильно, то прошивка будет хорошо прокатана и сбалансирована, переживать не о чем.
  8. Заводские настройки – оптимальные, их не нужно менять. На самом деле: производители зачастую вынуждены целенаправленно занижать характеристики авто из-за требований экологии. В стремлении сделать автомобиль соответствующим мировым нормами завод устанавливает дополнительные датчики, клапаны, катализаторы, а также программно понижать мощность мотора.
  9. Перепрошивка «мозгов» не имеет смысла, если авто не оборудовано турбиной. На самом деле: довольно часто процедуру проводят и на машинах без турбины, хотя с ней процесс определенно интереснее. Можно снизить вероятность кик-дауна, повысить эластичность частичного нажатия на педаль газа, сгладить турбояму.
  10. Прошивка автомобиля с бензиновым двигателем не возымеет действия. На самом деле: прошивок очень много и под любые виды авто.

Часто задаваемые вопросы про перепрошивку мозгов авто

Зачем нужна предварительная диагностика?

Чип-тюнинг можно делать исключительно на исправном двигателе. Поэтому необходимо убедиться в его нормальном состоянии перед началом работы.

Возможна ли прибавка мощности в несколько раз, как обещают некоторые специалисты?

Нет. Любое обещание прибавки мощности в 5-10 и больше раз – явный обман.

Какие наиболее распространенные причины для прошивки ЭБУ?

При удалении катализатора, при глюках иммобилайзера, для снижения расхода бензина, для улучшения динамических характеристик машины.

Плюсы и минусы смены прошивки?

  • быстрая модернизация;
  • увеличение мощности мотора без серьезных технических вмешательств;
  • повышение плавности движения;
  • возможность быстрого сброса до заводских настроек;
  • программа может «заточить» двигатель авто под другой вид топлива (к примеру, под 92 вместо 95);
  • подходит и для гарантийных машин;
  • позволяет снять ограничение скорости;
  • помогает устранить ошибки двигателя;
  • есть много разных прошивок под любые автомобили.

Минусы:

  • если на ВАЗ стоимость перепрошивки не бьет по карману, то на иномарках это обходится заметно дороже;
  • при неквалифицированном вмешательстве возможны отрицательные последствия: увеличение расхода бензина, усиление износа мотора и даже сгоревший электронный блок.

Вместо того, чтобы перепрошивать автомобильный ЭБУ своими руками, предлагаем обратиться за диагностикой и калибровкой в наш автосервис в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на сайте — свяжитесь с нами прямо сейчас.

Профессиональный чип-тюнинг в Ижевске от профессионалов «ЭЛ-Сервис»

Профессиональный тюнинг двигателя в Ижевске выполняется высококлассными специалистами в Лаборатории мощности «Эл-Сервис».

Вас не устраивает мощность вашего автомобиля?

Вас не устраивает расход топлива?

Вам сказали, что ваш автомобиль может больше?

Еще не выбрали где прошить авто в Ижевске?

Читать еще:  Двигатель 4216 не тянет причины

Удалим или отключим сажевый фильтр и клапана ЕГР (EGR)

Сделаем двигатель более экономичным к топливу до 15%

Все работы делаем с сохранением заводской гарантии

Увеличим мощность вашего двигателя

Удалим / программно отключим катализатор

Сделаем авто более динамичным и предсказуеммым

Все виды авторемонта
Запись по номеру:

Увеличение мощности и крутящего момента в формате stage1,stage2.

Отключение дроссельной заслонки TVA

Отключение кодов ошибок на Ваш выбор DTC off

Отключение системы вторичного воздуха, продувки катализаторов (SAP off)

Отключение контроля сажевых фильтров DPF/FAP

Отключение системы вентиляции бака (EVAP off)

Отключение контроля каталитического нейтрализатора Lambda,NOX,CAT

Отключение лимита скорости Speed Limit

Отключение системы впрыска мочевины BlueTec/SCR,AdBlue

Отключение датчика дифференциального давления и температурных датчиков ОГ (EGT off)

Отключение контроля системы рециркуляции EGR

Отключение иммобилайзера (IMMO off)

Отключение вихревых заслонок VSA,SWIRL,FLAPS

Активация спортивного дисплея на BMW

Даём ли мы гарантию на прошивку?

Да, мы гарантируем корректную работу прошивки ЭБУ (электронный блок управления) в процессе всего срока службы автомобиля, при соблюдении автовладельцем всех указанных рекомендаций наших мастеров. Например, использование топлива с определённым октановым числом.

В гарантийные обязательства входит:

-ответственность за исправность ЭБУ в процессе перепрограммирования, восстановление ЭБУ или замена на аналогичный, в случае его повреждения в процессе перепрограммирования;

-возможность возврата на заводскую прошивку в любое время (бесплатно);

-бесплатное восстановление тюнинговой прошивки в случае обновления ПО официальным дилером (для автомобилей, которые прошиваются с разборкой ЭБУ, необходимо подтверждение о произведённом перепрограммировании)

Необходимо обратить внимание, что мы не гарантируем корректную работу двигателя, в случае если при предварительной диагностике были выявлены какие-либо неисправности (ошибки). В данном случае специалист в праве рекомендовать дальнейшую диагностику и устранение неисправности, либо отказаться от выполнения чип-тюнинга ЭБУ.

Гарантия также не предоставляется при чип-тюнинге иномарок старше 10 лет, турбомоторов иномарок старше 7 лет, отечественных автомобилей старше 5 лет.

Чип тюнинг двигателей прошивка автомобилей

На сегодняшний день, в мире существует огромное количество различных автомобилей — марок, моделей, комплектаций и т.д. На разных комплектациях могут быть установлены различные двигателя, различные системы управления двигателем.

При этом всем, одни системы «чипуются» неплохо, в то время, как другие системы «чипуются» очень хорошо (в плане улучшения силовых характеристик двигателя). На одних системах технически возможно отключить клапан EGR программно, когда на других системах он даже не предусмотрен в комплектации с завода.

Применительно к чип-тюнингу это означает, что если бы прошивки назывались в точности по их характеристикам, то названия этих прошивок выглядели бы примерно так: “I785VAH6 +10HP + 15Nm +NoLimiters +No_O2Bank1Sensor2 +No_Catalyst _version4.0.BIN”

Или так: “1860D143_02 +20%_horsePower +20%_Torque +EGR_removal +DPF_removal +NoThrottleLimiters modified_11.10.2019.FLS”

Дабы не путаться во всем этом многообразии модификаций, в сфере чип-тюнинга приняты соглашения о наименованиях – эдакие правила, по которым формируются названия прошивок. Основная идея таких соглашений – стандартизировать и вложить смысл в имена прошивок, сделать эти имена максимально простыми, но в то же время информативными для людей, кто разрабатывает или пользуется прошивками. В нашем каталоге, мы придерживаемся общепринятых стандартов наименования прошивок. За исключением, буквально, нескольких собственных терминов, для которых не существует устоявшихся обозначений.

Итак, какие же названия прошивок можно встретить в нашем каталоге?

Во-первых, любая прошивка начинается с версии заводского ПО, на основе которого она собрана. Пример: 04E906057CE_(2742)_stage1_e2

Оставшаяся часть прошивки указывает на конкретную модификацию (комбинации модификаций): 04E906057CE_(2742)_stage1_e2

В нашем каталоге можно встретить следующие модификации:

  • Stage1 — общепринятое обозначение стадии тюнинга, при которой меняется только программа управления двигателем (прошивка). При использовании прошивок Stage1, никаких механических доработок двигателя, впуска или выпуска не требуется. Применительно к турбированным двигателям, только программный тюнинг позволяет получить прибавку максимальной мощности иили крутящего момента около 15-25%. На «атмосферниках», как правило, до 10% в самом лучшем случае.
  • ST1 — обозначение, которое мы придумали сами и используем в своем каталоге для некоторых прошивок, к которым применение обозначения stage1 не совсем корректно. ST1 — это прошивки на бензиновые атмосферные двигателя, где программный тюнинг не дает ощутимого прироста мощности иили крутящего момента (разве что, только в диапазоне низкихсредних оборотов). Однако, на прошивках ST1 приятно ездить: разгон становится линейным (сколько нажал – столько и поехал), убираются паузы и «задумчивости» педали газа, улучшается динамика разгона и т.д.
  • Stage2 (и выше) — общепринятое обозначение стадий тюнинга, при которых производится не только программный, но еще и механический тюнинг. Как правило, дорабатывается впускная и выпускная система автомобиля — устанавливаются более производительные компоненты. На Stage3 также требуется замена турбокомпрессора. Прошивки для Stage2 и выше требуют индивидуальной отстройки конкретного экземпляра машины на мощностном диностенде — это уже не серийный, а индивидуальный тюнинг. Поэтому, такие прошивки отсутствуют в нашем каталоге.
  • Std — стандартная заводская прошивка, без улучшения силовых характеристик двигателя.
  • E2 — (Евро-2) — прошивка с отключенным контролем катализатора (КК) и отключенным задним датчиком кислорода (ДК2). Данное определение является очень условным, так как нормы токсичности Евро-2 содержат в себе гораздо больший перечень пунктов, необходимых для соблюдения, помимо КК и ДК2. Однако, обозначение «Евро-2» настолько сильно укоренилось в жаргонном лексиконе специалистов по чип-тюнину, что нелогично использовать иные обозначения.
  • EGRoff — прошивка с отключенной системой ЕГР.
  • DPFoff — прошивка с отключенной системой сажевого фильтра.
  • EVAPoff — прошивка с отключенной системой адсорбера.
  • SAPoff — прошивка с отключенной системой вторичного возхдуха.
  • ADBLUEoff — прошивка с отключенной системой подачи мочевины.
  • IMMOoff — прошивка с отключенным опросом иммобилайзера.
Читать еще:  Чему равен холодный пуск двигателя

CHIPTUNING45.RU — чип-тюнинг и диагностика легковых и грузовых автомобилей в Кургане, а также чип-тюнинг мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов и водных моторов.

Авторизация на сайте

Вы можете авторизоваться через социальные сети

Чип-тюнинг легковых автомобилей в Кургане

Скидка выходного дня на чип-тюнинг Toyota

Чип-тюнинг грузовых автомобилей в Кургане

Чип-тюнинг и диагностика мотоциклов в Кургане

Чип-тюнинг и диагностика квадрациклов в Кургане

Чип-тюнинг и диагностика скутеров в Кургане

Чип-тюнинг и диагностика снегоходов в Кургане

Чип-тюнинг и диагностика водных моторов в Кургане

Компьютерная диагностика автомобилей в Кургане

Внимание! 01 сентября 2020 года стартовала традиционная осенняя акция: Скидка выходного дня! Чип-тюнинг автомобилей Toyota со скидкой! Приглашаем всех желающих произ

Отключение системы SAP secondary air pump (продувка катализатора) на автомобилях Toyota (Тойота) и Lexus(Лексус). Очень давно владельцев Toyota(Тойота) и Lexus(

Калибровка прошивок для бензиновых и дизельных автомобилей Toyota | Lexus | Hino c переводом на Евро2, отключением сажевого фильтра, отключением систем вторичн

Распродажа ЭБУ с чип-тюнингом для Toyota Prius20 и Prius30 по сниженным ценам! Возможна поставка версии ЕВРО2 и с отключенным EGR ЭБУ с чип-тюнингом Toyota Prius2

Компания CHIPTUNING45 Результат превосходит ожидания

Мы более 10 лет успешно работаем на рынке чип-тюнинга автомобилей иностранного и отечественного производства в Кургане. Наши сервисные специалисты имеют большой опыт, лучшее оборудование и предоставляют широкий спектр услуг по компьютерной диагностике автомобилей, а также чип-тюнингу бензиновых и дизельных двигателей для любого вида транспортных средств, большинства марок и моделей.

Услуги и цены

Многолетний опыт работы, использование в работе современного оборудования и инновационных компьютерных программ, позволяют нам выполнить качественный чип-тюнинг и компьютерную диагностику автомобилей по доступным ценам.

Выберите интересующий вид услуг и марку автомобиля для перехода к информации о стоимости и подробному описанию услуг:

Профессиональное оборудование и ПО позволяют выполнять чип-тюнинг и диагностику двигателей любой сложности Подробнее

Благодаря опыту CHIPTUNING45 гарантирует качественное оказание услуг с максимально эффективным результатом Подробнее

Многолетний опыт успешной работы позволил выработать систему скидок и максимально низкие цены на услуги Подробнее

Все виды услуг по чип-тюнингу и диагностики выполняются качественно с предоставлением гарантийного срока Подробнее

Консультации и поддержка клиентов осуществляются по телефону и по оформленным на сайте заявкам Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector