Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя 409 патриота

Чип тюнинг двигателя 409 патриота

Чип-тюнинг (прошивка) автомобилей УАЗ в Челябинске. Улучшение динамических характеристик (устранение задержек при ускорении, увеличение скорости нарастания момента), изменение класса норм токсичности (переход на Евро-2, отключение контроля катализатора, отключение датчиков кислорода), прошивки под ГБО, отключение иммобилайзера. Есть готовые проверенные прошивки, также возможна индивидуальная настройка под пожелания владельца.

УАЗ Патриот и УАЗ Профи
с ДВС ЗМЗ-40905.10 (ZMZ PRO)
Улучшение динамических характеристик (устранение задержек при ускорении, увеличение скорости нарастания момента), изменение класса норм токсичности (переход на Евро-2, отключение контроля катализатора, датчиков кислода), прошивки под ГБО

УАЗ Патриот

с 2014 гв по настоящее время с ДВС ЗМЗ 409 Евро-4 и Евро-5
Перепрограммирование производится без разборки ЭБУ
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивка под ГБО и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивки Евро-2, ГБО, улучшение динамики на софте AlfPower (с интегрированным режимом мощностного обогащения, прибавка около 10% крутящего момента за счет снятия ограничений на состав смеси)
— Двухрежимная прошивка на софте AlfPower
— Трехрежимная прошивка на софте AlfPower
— Отключение иммобилайзера

2008-2013 гв с ДВС ЗМЗ 409 Евро-3 и Евро-4
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивка под ГБО и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивки Евро-2, ГБО, улучшение динамики на софте AlfPower (с интегрированным режимом мощностного обогащения, прибавка около 10% крутящего момента за счет снятия ограничений на состав смеси)
— Двухрежимная прошивка на софте AlfPower
— Трехрежимная прошивка на софте AlfPower
— Отключение иммобилайзера

2007 гв с ДВС ЗМЗ 409 Евро-2
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-0
— Двухрежимная прошивка
— Отключение иммобилайзера

2005-2006 гв с ДВС ЗМЗ 409 Евро-0 и Евро-2
— Улучшение динамики и/или переход с Евро-2 на Евро-0

с ДВС ЗМЗ-51432.10
Перепрограммирование производится через линию диагностики без разборки ЭБУ
— существенное увеличение крутящего момента и мощности,
— возможно отключение ЕГР
— снижение жесткости работы двигателя

с ДВС Iveco F1A
Перепрограммирование производится через линию диагностики без разборки ЭБУ
— существенное увеличение крутящего момента и мощности,
— возможно отключение ЕГР

УАЗ Хантер

с 2014 гв по настоящее время с ДВС ЗМЗ 409 Евро-4 и Евро-5
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивка под ГБО и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивки Евро-2, ГБО, улучшение динамики на софте AlfPower (с интегрированным режимом мощностного обогащения, прибавка около 10% крутящего момента за счет снятия ограничений на состав смеси)
— Двухрежимная прошивка на софте AlfPower (5500 руб.)

2008-2013 гв с ДВС ЗМЗ 409 Евро-3 и Евро-4
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивка под ГБО и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивки Евро-2, ГБО, улучшение динамики на софте AlfPower (с интегрированным режимом мощностного обогащения, прибавка около 10% крутящего момента за счет снятия ограничений на состав смеси)
— Двухрежимная прошивка на софте AlfPower
— Отключение иммобилайзера

2005-2007 гв с ДВС ЗМЗ 409 Евро-0 и Евро-2
— Улучшение динамики и/или переход с Евро-2 на Евро-0

с ДВС ЗМЗ-51432.10 Евро-4
Перепрограммирование производится через линию диагностики без разборки ЭБУ
— существенное увеличение крутящего момента и мощности,
— возможно отключение ЕГР
— снижение жесткости работы двигателя

УАЗ 452/2206/3741/3909/39094/3962/3303 (Буханка в различных модификациях)

с 2014 гв по настоящее время с ДВС ЗМЗ 409 Евро-4 и Евро-5
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивка под ГБО и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивки Евро-2, ГБО, улучшение динамики на софте AlfPower (с интегрированным режимом мощностного обогащения, прибавка около 10% крутящего момента за счет снятия ограничений на состав смеси)
— Двухрежимная прошивка на софте AlfPower

2008-2013 гв с ДВС ЗМЗ 409 Евро-3 и Евро-4
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивка под ГБО и/или переход на Евро-2 на стандартном софте
— Прошивки Евро-2, ГБО, улучшение динамики на софте AlfPower (с интегрированным режимом мощностного обогащения, прибавка около 10% крутящего момента за счет снятия ограничений на состав смеси)
— Двухрежимная прошивка на софте AlfPower

2008 гв с ДВС УМЗ 4213 Евро-3
— Улучшение динамики и/или переход на Евро-2 или Евро-0

Читать еще:  Хороший двигатель для мотобуксировщика

2005-2007 гв с ДВС УМЗ 4213 Евро-2
— Улучшение динамики и/или переход с Евро-2 на Евро-0

Чип тюнинг Уаз Патриот 2019 в СПб

Прошли все тесты, откатку и испытания прошивки и программное обеспечение (ПО) для УАЗ Патриота Е5 с мотором Pro 2019 — 2020 г.в.
Все ПО авторское. Все карты выкатаны лично мной на своем Патриоте и УАЗах друзей и коллег.

Модернизировать 409 мотор пытались неоднократно. Недавно появилась очередная версия 409 мотора ЗМЗ, это ZMZ PRO. По сути тот же рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор работающий на бензине. Но как утверждают его создатели, это настоящий прорыв. Ведь мощность удалось довести до 149 л.с. с возможностью увеличения до 160 лошадей! Крутящий момент возрос до 235 Нм.
Увеличить мощность удалось за счет облегченной поршневой группы, увеличения степени сжатия перенастроек фаз газораспределения.
Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах 2012-2017 г.в., наконец то поменяли на двурядную.

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-051)

• Рабочий объем – 2693 см3
• Количество цилиндров – 4
• Количество клапанов – 16
• Диаметр цилиндра – 95.5 мм
• Ход поршня – 94 мм
• Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
• Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
• Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
• Степень сжатия – 9,8
• Привод ГРМ – цепь
• Тип топлива – бензин АИ 92

Предлагаю любые варианты чип тюнинга УАЗ Патриот 2019 — 2020 г.в. с мотором Pro в СПб: трасса-лес, офф роад, газ-бензин и др.
Как всегда возможно изготовление ПО под заказ, с учетом определенных условий эксплуатации и требований к авто.
Возможно изготовление много режимного ПО (до трех режимов) под ваши конкретные задачи и пожелания.

Основные отличия от заводского ПО:
  • Более быстрая реакция эл дросселя на пожелания водителя.
  • Отсутствие задумчивости на малых и средних оборотах.
  • Увеличение крутящего момента со смещением его в область более низких оборотов.
  • Значительно улучшена динамика разгона и эластичность мотора.
  • Уменьшение расхода топлива в статических режимах.
  • Изменены карты пуска и прогрева мотора, что дает возможность двигаться без провалов на не прогретом двигателе.
  • В прошивку включен полноценный мощностной режим по нажатию педали газа, которой в заводском ПО отсутствует или не используется.
  • Отключение муфты кондиционера в момент ускорения, сделано отключение при нахождении в мощностном режиме.
  • Возможно отключение контроля ката и физическое удаление ДК2.

Расписано в моей статье от и до, про индивидуальный чип тюнинг УАЗиков тут
Все описанное, в указанной статье, про прошивку УАЗ Патриота предыдущего поколения, относится и для УАЗа 2019 2020 г.в.

Запишитесь на диагностику и чип тюнинг любого УАЗ в Санкт Петербурге по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Читать еще:  Аварийный запуск двигателя киа спортейдж

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Читать еще:  Бмв х6 с какими двигателями

Klimovs-Travels

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Klimovs-Travels

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Чип-тюнинг УАЗ Патриот с ЗМЗ-409

Осенью, спустя три с половиной года владения машиной я наконец-таки решился и «чипанул» мотор. Итак, рассказываю о том как прошёл мой опыт с прошивкой

Перед тем как выбрать что, как и где, я задавал вопрос в БЖ машины на сайте Драйв2 и получил огромное количество отзывов и комментариев о существующих вариантах прошивок и скепсис в целом относительно целесообразности чип-тюнинга атмосферного мотора.

Я всё внимательно прочёл, смотрел видеоролики и в итоге всё-таки решился и сделал выбор в пользу многорежимной прошивки от Романа Бродского (http://chiptuning.msk.su/3mode.htm)

Прошивался я непосредственно перед отъездом в Грузию. На самом деле не очень люблю, что-то делать перед выездом, но именно к Грузии мне хотелось немного улучшить характеристики. Я помню по прошлому году, как приходилось в звон выкручивать вторую передачу, чтобы зацепиться третьей на серпантине и очень надеялся, что ситуация изменится.

Помимо самой прошивки я еще пофиксил еще один беспокоящий меня момент — фичу с выгоранием мозгов при обрыве и замыкании проводов с датчиков второй лямбды. Сейчас эти провода от лямбды уже не идут в «мозг» и следовательно для него не опасны.

Итак, впечатления от самой прошивки. Она трёхрежимная и эти режимы можно переключать прямо на ходу. Первый это просто мощный, второй «внедорожный» с повышенными холостыми оборотами для улучшения зарядки акб и отдачи на лебедку, третий это экономичный режим.

На самом деле эффект чувствуется сразу и даже до Грузии ждать не пришлось. У меня есть такой «контрольный» участок дороги на Подушкинском шоссе, там дорога делает резкую петлю, где на кемперочке я вынужден прям очень сильно скидывать скорость и тут же идёт довольно крутой подъем. Так вот ни при каких раскладах мне не удавалось забраться в него на третьей передаче, до самого конца подъема я ревел второй и только выскочив на ровную поверхность переключался на третью передачу. А сейчас я на полподъема втыкаю третью и легко в него захожу. Это прям круто!

То есть говоря субъективно машина стала более эластичной и чуть более дизельной что-ли. Не нужно крутить в отсечку, когда идёшь в тягун на м4, не нужно начинать с первой на 180 градусной шпильке при подъеме на Крестовый. Машина стала гораздо приятнее и удобнее. А еще есть субъективное ощущение, что педаль газа работает более отзывчиво, как будто там теперь тросик, а не электронный блок

По расходу трудно сказать. В прошлом году на похожем маршруте расход у кемпера был 16,5 литров, а в этом году получился 15,6 литров. Но тут невозможно определить с чем это связано. При моей аэродинамике попутный или встречный ветер может дать до 2 литров разницы, так что объективных выводов пока никаких делать скорее всего не получится. Понаблюдаю за этим на чуть большем отрезке времени, но в целом я думаю что расход больше связан с тем как давить.

Подводя итог — я очень доволен результатом. И даже жалею, что не сделал этого раньше

Небольшое видео которое снимал Роман сразу после прошивки моей машины демонстрирует мою радость и умиление от нового характера Каргуши.

P.S. Может потом я немного успокоюсь, но пока я не особо пользуюсь экономичной кнопкой, уж больно хорош мощный режим

P.S.2. Сейчас пробег на прошивке чуть больше 7 тысяч километров. На «мощном» режиме расход остался в пределах старых значений, на экономе чуть падает

P.S.3. Если на экономной прошивке заводиться в сильный мороз, то по началу немного колбасит мотор на холостых, на «мощной» такого эффекта нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector