Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя с мкпп

Тюнинг DSG АКПП Вариатора

Мы рады предложить перепрограммирование следующих коробок передач и блоков управления:

  • Mercedes CPC — модуль используемый на современных Мерседесах с 9-ти ступенчатой АКПП
  • DSG (DQ200, DQ250, DQ500 в том числе GEN2) —шести и семи ступенчатые роботизированные коробки передач с полным и моно-приводом
  • VAG 0B5 DL501 S-TRONIC DSG —роботизированная коробка передач
  • VAG 0WA VL381 MULTITRONIC CVT — вариатор
  • GS19 — автоматическая коробка передач, используемая на AUDI RS6
  • Porsche Tiptronic TCU — автоматическая коробка передач на Porsche 996 и 997 mk1
  • Porsche PDK — роботизированная коробка с двумя сцеплениями
  • Lamborghini DL800 — роботизированная коробка с двумя сцеплениями (Audi R8 / Lamborghini Huracan)
  • BMW ZF — восьми ступенчатый автомомат используемый на большинстве современных моделей БМВ
  • General Motors 6 / 8 / 10 speed — автоматические коробки используемые на автомобилях Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и ряде других

Что дает чип тюнинг коробки передач (DSG / АКПП / Вариатор):

  • Возможность реализации полной мощности двигателя на всех передачах при чип тюнинге без ограничения коробкой
  • Более быстрое и четкое переключение между передачами за счет правильной синхронизации крутящего момента
  • Снижение тепловой нагрузки на коробку за счет меньшего проскальзывания при переключениях
  • Комфорт при езде в пробках за счет меньшего количества ненужных переключений
  • Лучший отклик на газ за счет удержания оборотов в зоне оптимального крутящего момента

Для автомобилей используемых в больших городах с пробками и интенсивным движением возможно перенастроить точки включения передач, тем самым снизив износ коробки и дискомфорт от работы двигателя на низких оборотах. Так при езде в многочасовых пробках нагрузка на коробку при штатной программе управления очень высока т.к. включение второй передачи происходит на 7 км/ч и каждое трогание приводит к переключению. Раннее включение повышенных передач также приводит к тому, что двигатель работает на оборотах менее 1400 об/мин, в зоне низкого расхода, но и очень плохой динамики. В итоге мотор ощутимо вибрирует из-за высокой нагрузки, а отклик на педаль очень плохой т.к. мощность мотора недостаточная даже у дизельного мотора.

Если Вам по душе интенсивная езда, то раннее включение 6-ой и 7-ой передач также может доставить немало дискомфорта. Мы можем сместить точки включения этих передач, для обеспечения более комфортной езды с гораздо лучшей динамикой.

В зависимости от типа КПП Вам доступны:

  • Оптимизированные под конкретный уровень мощности карты точек переключения КПП
  • Выбираемые пользователем обороты лаунч-контроля
  • Выбираемые пользователем максимальные обороты по переключению передач в ручном режиме
  • Выбираемые пользователем опции запрета или разрешения автоматического переключения передач вверх в ручном режиме (после 2-ой)
  • Выбираемые пользователем опции запрета (запрет кикдауна) или разрешения автоматического переключения передач вниз в ручном режиме

Езда в режиме частичного газа также существенно оптимизируется. Некоторые из заводских программ настроены слишком агрессивно и держат слишком высокие обороты, и слишком рано понижают передачу, когда это не нужно. В режиме низкой нагрузки и малом нажатии педали газа переключения происходят раньше, позволяя водителю комфортно передвигаться. В случае необходимости резко ускорится, небольшое нажатие на педаль газа разительно меняет характер работы коробки и делает ее истино спортивной.

Стоимость работ по настройке КПП уточняйте по телефону. В зависимости от поставленной задачи и сложности настройки цена может существенно отличаться.

ВНИМАНИЕ:

Мы не предоставляем возврат денег и тестовый период для прошивок коробки. Это связано с тем, что на разработку программного обеспечения потрачено большое количество времени и ресурсов. Все программы делают имено то, что заявлено в характеристиках и решают конкретные проблемы.

Ваша обязанность убедиться в том, что коробка находится в полностью рабочем состоянии и не требует ремонта. Прошивка коробки не может исправить уже неисправную коробку. Мы можем дать совет либо помочь в ремонте КПП, а также в ее калибровке.

DSG DQ250 tuning — чип-тюнинг (оптимизация) работы роботизированной коробки ДСГ

Читать еще:  Land cruiser 200 характеристики двигателя

В чем различия тюнинга авто с АКПП и МКПП: расставляем акценты

90% автомобилей на Западе оснащены автоматической коробкой передач, и это неслучайно. Производители поддерживают всемирную тенденцию к упрощению: не секрет, что управлять таким авто гораздо комфортнее. Автомат самостоятельно подбирает оптимальный режим работы мотора, предотвращая перегрузку. Казалось бы, каких еще результатов нужно ожидать от транспортного средства с такими показателями?

И тем не менее необходимость сделать тюнинг возникает не только у пользователей МКПП, хотя они, безусловно, первые и основные кандидаты на эту услугу. Именно изменения, внесенные в «механику», способны повлиять коренным образом на манеру езды и улучшить технические характеристики, а вот в случае с автоматикой все гораздо серьезнее, ведь ее конструкция превосходит механическую по сложности в разы.

Тюнинговать авто с АКПП – задача не из легких

Сложно не значит невозможно

Бытует мнение, что именно непростая конструкция АКПП не позволяет добиться желанных результатов. Объективно – грамотно доработать этот рабочий узел очень трудно. Судите сами: насколько реально усовершенствовать механизм, в котором функцию рабочего тела выполняет жидкость в гидротрансформаторе?

Именно поэтому в отличие от авто с МКПП здесь речь идет зачастую о чип-тюнинге – перепрошивке блока управления, позволяющей сместить переключение передач в зону более высоких оборотов.

Целесообразно ли механическое вмешательство в работу АКПП?

Поскольку между коленчатым валом двигателя и валом коробки передач нет такой жесткой связи, как в МКПП (эта функция отведена потокам рабочей жидкости), пытаться воздействовать на нее достаточно трудно. А полтора-два десятка датчиков, управляющих этим процессом, еще больше усложняют такие попытки.

В нашей стране авто с АКПП до сих пор считается малопригодным для драг-рейсинга. А на западе такой транспорт уже давно не рассматривают как «игрушку для блондинок», а предпочитают практически все автовладельцы.

Чтобы сделать переключения более быстрыми, а разгон – стремительнее, специалисты увеличивают давление трансмиссионного масла, что приводит к повышению его температуры. Дополнительный кулер ATF, конечно, поможет уберечь коробку от быстрого износа, но придется еще подстроить параметры датчика оборотов входного вала, которые по умолчанию не настроены на работу тюнингованных узлов, а также заменить фрикционы на новые, более тонкие металлокерамические или из композитных материалов. «Родные» вряд ли выдержат нагрузку, выросшую в разы.

Все эти манипуляции прибавят драйва машине с АКПП, хоть и лишат ее заводской гарантии, если таковая была, поскольку изменения вносятся непосредственно в конструкцию транспортного средства. Кроме того, по словам некоторых автовладельцев, после этого при переключениях могут ощущаться неприятные толчки, вносящие свою каплю дегтя в бочку улучшенных характеристик. Да и возросшая нагрузка приносит мало хорошего ходовой части, кардану, редуктору и двигателю.

Автомобили с МКПП – первые «кандидаты» на тюнинг двигателя

Есть ли альтернатива?

Улучшить динамические параметры автомобиля можно и другим путем, не вмешиваясь в механизм. Ведь если с МКПП все более-менее понятно (установил шестерни с измененными передаточными числами – и наслаждайся результатом!), то тюнинговать автоматику возьмется далеко не каждый специалист. Гораздо проще установить современный блок увеличения мощности и не вмешиваться в функционирование хрупкого механизма.

К примеру, модуль управления двигателем Spider не просто оптимизирует работу мотора, но и экономит энергию в процессе эксплуатации. А главное – его можно одинаково легко установить на транспортное средство и с механической, и с автоматической коробкой переключения передач. А эффект не заставит себя долго ждать!

Чип-тюнинг DSG

Для коробок передач DSG с момента их появления появилось множество программ по чип-тюнингу. Напомним что DSG устанавливаются на Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), Skoda (Шкода), Seat (Сеат). Обновление прошивок ЭБУ для коробки передач DSG может быть применен к большинству моделей концерна VAG. Чаще всего чип-тюнинг DSG делают для повышения комфорта при управлении и оптимизации расхода топлива.

Для чего нужен тюнинг коробок DSG

Чип-тюнинг коробки DSG хорошо дополняет чип-тюнинг двигателя и позволяет полностью раскрыть динамический потенциал связки ДВС+КПП. Даже небольшие изменения настроек DSG существенно сокращают время переключения передач, увеличивают плавность хода. Вы заметите это даже если вы не являетесь поклонником дрифта. Также производится активация первой передачи для снижения нагрузки на трансмиссию DSG в пробках.

Читать еще:  Чем опасна утечка масла двигателя

Процесс адаптации DSG на Seat Leon

Функции чип-тюнинга DSG

Включение первой передачи

Включение 1-й передачи избавляет от перегрева сцепления (сопровождается толчками при движении на малой скорости, до 17 км/ч, или при трогании с места. Задержка переключения вверх до достижения 17 км/ч снижает нагрузку и продлевает ресурс коробки.

Настройка 7 передачи

Мы настраиваем режим D настраивается таким образом, чтобы переход на 7 передачу осуществлялся на скорости выше 78 км/ч, в отличие от штатных настроек (переключение на 58 км/ч). Так мы избавляемся от вибраций при перегрузке двигателя на высокой передаче на низких оборотах, характерных для DSG при раннем включении 7-ой передачи, без существенного увеличения расхода топлива.
Кроме того, автомобиль острее реагирует на нажатие педали акселератора для совершения маневров при движении в крейсерском режиме.

Чип-тюнинг коробки DSG хорошо дополняет чип-тюнинг двигателя и позволяет полностью раскрыть динамический потенциал связки ДВС+КПП. Даже небольшие изменения настроек DSG существенно сокращают время переключения передач, увеличивают плавность хода. Вы заметите это даже если вы не являетесь поклонником дрифта. Также производится активация первой передачи для снижения нагрузки на трансмиссию DSG в пробках.
При раннем включении 7-ой передачи, без существенного увеличения расхода топлива.
Кроме того, автомобиль острее реагирует на нажатие педали акселератора для совершения маневров при движении в крейсерском режиме.

Быстрое переключение передач

Время включения передачи сокращается до 20%. При этом сохраняется плавность переключения. Исключено проскальзывание сцепления при ускорении. Ресурс КПП возрастает.
Реакция при переключении подрулевыми переключателями в режиме Спорт сокращается на 40%.

Снятие ограничения крутящего момента

Мы не только снимаем ограничение крутящего момента, но и в увеличиваем силу сжатия сцепления. В результате тюнинга DSG может выдержать до 550 Нм крутящего момента. И это без снижения ресурса.
В тюнингованной программе управления DSG перестает вносить корректировки в работу двигателя, снижающие крутящий момент ниже 350 Нм. Это позволяет раскрыть потенциал двигателя, задушенного электроникой.

Снятие ограничения оборотов двигателя

Увеличение предела оборотов двигателя на каждой из передач является необходимым условием для получения максимальных мощностных характеристик двигателя после его доработки и/или чип-тюнинга, при которых пик мощности смещается в «красную зону» тахометра.

Контроль старта

Функция Launch Control доступна на всех вариантах DSG. Позволяет увеличить скорость разгона с места. Старт происходит с 2500-3000 об/мин. В этих условиях снижается вероятность пробуксовки и достигаются высокие значения крутящего момента.

Индикатор включенной передачи

В режиме D или S номер включенной передачи может отображаться на приборной панели справа от PNRDS (опция работает если не была доступна ранее).

Чип тюнинг АКПП: настраиваем машину под себя

Улучшение алгоритмов управления автоматической коробкой передач является перспективным направлением тюнинга автомобиля. Разрабатываемые новые программные прошивки более адаптированы под особенности вождения автовладельца. Они позволяют устранять задержки в работе коробки передач, а также оптимально выбирать необходимое передаточное число с учетом дорожных условий. Модернизация системы управления АКПП ведет к ускорению переключения передач и сокращает время разгона машины.

Возникновение чип тюнинга

Появление чип-тюнинга обусловлено возможностью улучшения работы автоматической коробки передач без вмешательства в механическую часть. Первые программы перепрошивки появились одновременно с началом серийной установки электронных блоков управления и бортовых компьютеров.

В память ЭБУ записан заводской алгоритм управления коробкой передач. При помощи специального программного обеспечения имеется возможность модификация параметров чипа. Так как прошивка блока управления ведется под конкретную модель автомобиля, удается полностью раскрыть заложенный автопроизводителем потенциал. При этом исправляются все баги ПО, выявленные в процессе эксплуатации машины.

Осуществление процесса прошивки

Тюнинг АКПП начинается с установки программного обеспечения на персональный компьютер, нетбук, ноутбук или планшет, работающий под Windows. С помощью данного ПО можно вносить изменения в параметры контролера. Получаемые данные можно отобразить в виде таблицы либо графически, как показано на рисунке ниже.

Читать еще:  Что может сломаться в бензиновом двигателе

В зависимости от требуемого результата производится смена программы, зашитой в электронный блок управления. В результате коробка начинает работать так, как желает автовладелец. Скорость переключения скоростей увеличивается, кик-даун становится менее заметным, обгоны становятся безопасней.

Производя тюнинг АКПП можно получит два различных результата:

  1. Повышение быстродействия КПП. Время разгона автомобиля уменьшится. При переключении передаточных чисел появятся толчки. Нагрузка на двигатель и узлы трансмиссии возрастает, что сокращает их ресурс. Возможно возникновение пробуксовок при начале движения;
  2. Повышение плавности и комфорта вождения машины. Время разгона может незначительно увеличится. Трансмиссионное масло меньше нагревается. Все узлы силовой установки работают в щадящем режиме.

Завершающим этапом чип тюнинга может считаться усиление слабых элементов АКПП. Стандартные фрикционы заменяются, в результате чего увеличивается площадь соприкосновения ведущих пакетов с ведомыми. Для того, чтобы вместить большее количество дисков, необходимо уменьшение их толщины. При этом не должна страдать прочность и термостойкость. Наиболее популярными материалами для изготовления тюнинговых запчастей является кевлар и композитный пластик.

Из-за возрастания давления масла внутри тюнингованной автоматической коробки передач, вносятся изменения и в EPCS. Для снижения возросшей температуры трансмиссионной жидкости может потребоваться установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Качество масла также должно находиться на должном уровне. Все присадки должны выдерживать температурное воздействие продолжительное время.

Преимущества, получаемые после перепрошивки

Прошивка ЭБУ АКПП обеспечивает автомобилю следующие достоинства:

  • оптимизацию передачи мощности двигателя;
  • уменьшение расхода топлива или улучшение динамических характеристик на выбор автовладельца;
  • устранение кик-даунов и чрезмерных толчков в АКПП;
  • исправление багов и ошибок программирования заводской прошивки.

Актуален чиптюнинг и для владельцев внедорожников. Коробка скоростей после модернизации повышает передачу только после выхода двигателя на максимальные обороты. Изменения алгоритма работы АКПП повышает проходимость автомобиля на трассах с тяжелыми условиями.

Недостатки чип тюнинга

Основной опасностью чип тюнинга АКПП является неправильный выбор параметров или перезаписываемого программного обеспечения. В результате этого могут быть следующие последствия:

  • сильные рывки при смене передаточного числа;
  • пробуксовки;
  • недостаточный темп разгона;
  • постоянный перегрев масла;
  • деформация составных частей АКПП;
  • возрастание расхода топлива;
  • ускоренный износ фрикционных дисков;
  • чрезмерное возрастание нагрузки на все элементы силовой установки и трансмиссии;
  • лишение гарантийного обслуживания машины;
  • полный отказ автомобиля двигаться.

К тюнингу автомата необходимо подходить комплексно. Внесение изменений в работу АКПП тянет за собой вмешательство в режимы работы каждой системы автомобиля. Большинство штатных деталей не способны выдержать возросшие динамические нагрузки, поэтому необходимо одновременно с чип-тюнингом производить усиление узлов машины.

Выполнение правильного тюнинга невозможно без специального измерительного стенда. Необходимо производить замер динамических показателей до, во время и по завершению перепрошивки. Полагаясь лишь на ощущения от поведения машины на дороге можно ухудшить ее характеристики, так как субъективное мнение зависит от многих факторов.

Влияние модернизации электроники на автомобиль

Так как изменения вносятся в работу АКПП, то наибольшее отображение перепрошивки проявится на силовой установке и трансмиссии. В зависимости от преследуемых целей может сократиться расход топлива, или наоборот возрастут динамические характеристики. Влияние на ресурс деталей также зависит от вида программного обеспечения и параметров настроек.

При смене прошивки не стоит забывать об экологии. Автомобили, выпускаемые с конвейера, соответствуют определенным стандартам. После внесения изменений в работе автоматической коробки передач, меняется и режим работы двигателя, что может привести к повышению токсичности выхлопа.

Проведение чип-тюнинга АКПП профессионалами позволит изменить поведение автомобиля, полностью удовлетворив желание автовладельца. Необходимо учитывать, что некорректные настройки способны повредить коробку передач, и дорогостоящий капитальный ремонт наступит значительно раньше срока, поэтому необходимо серьезно подходить к решению о выполнении перепрошивки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector