Чип тюнинг двигателя вся правда - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя вся правда

Вся правда о чип-тюнинге (APR chip) (старый пост — не актуален)

Давно я мечтал о чипе, многочисленная реклама, куча отзывов автолюбителей о том что после чипа машина «ПОЕХАЛА» начала «ВАЛИТЬ» итд итп, всё это внушало мне мысль о том, что стоит прошить машину и она начнет валить как стая бешеных кобыл! Официалы сами предлагали мне прошивку, «+20% к лошадиным силам и крутящему моменту!», «Машина реальна другая станет, вот увидите». Слушал я всё это, смотрел кучу видео в инете, читал уйму форумов, статей, отзывов, реклам, в общем занимался анализом и решил всё же прошиться, заработал денег, ну думаю всё! Теперь тачло будет бешанное!

Выбора в городе особо не было, только APR у официалов и куча шарашкиных контор по городу которые предлагали больше мощи за меньшие деньги… долго думав, я всё же решил идти к официалам и делать APR по ряду причин, во первых – я не слетаю с гарантии, во вторых – пробная поездка на протяжении 2-х недель и третье – графики на сайте APR выглядели более реалистичные чем обещания сторонних компаний! А именно они обещали прибавку в 9 лошадиных сил и 24 нм крутящего момента…

Приехал я в сервис, договорились обо всем, назначили дату. Приехал я первый раз к ним, мне сняли ЭБУ и отправили информацию с него Американцам для создания прошивки именно под мой блок управления, сказали приехать через 2 дня и всё зальют, прошло 2 дня, а прошивки не было, потом ещё два дня, потом ещё и короче 2.5 недели я ждал эту долбанную прошивку и под конец уже ничего не хотел… тут ещё Norf рассказал и показал мне о своём печальном опыте прошивки V-tech и APR, где я сам лично увидел что машина НЕ ВАЛИТ, как обещалось… Короче, наконец сегодня меня прошили, вернее мозг моего коня!)

Первые впечатления, «АХРЕНЕТЬ! Вот это она дует! Буксует так, что аж ASR не справляется!». Ну думаю поеду на проверенное место где я тестил стоковый вариант своей машины. Я будучи умным (как я себя считаю) человеком, взял свой полезный гаджет который купил не так давно, блютуз адаптер для диагностики. И понеслась, на протяжении часа я мучал машину и так и сяк, всевозможные замеры, всех возможных датчиков, замеры до сотки, 1/4 мили, 1/8 мили итд итп… (всё это я делал и до этого на стоковой машине, дабы было с чем сравнивать). Так вот, ожидания не оправдались ( ( ( реальная разница которая меня впечатлила – это давление турбины и давление во впускном коллекторе, ДО и ПОСЛЕ. Раньше турбина давила 0,8 бар, сейчас стала давить 1 бар! И давление во впускном раньше было 180, а сейчас 196 Kpa. Короче тачло реально не «ВАЛИТ» как принято говорить. И это не субъективное моё мнение, а объективное, основанное на цифрах. Более подробно смотрите в таблице ниже.

Теперь вернёмся к прошивке. Почему мне её ещё делали так долго. Я попросил, чтобы мне её заточили под ВПУСК – ВЫПУСК, т.е. Stage 2. Впуск у меня по сути есть, нулевик, которые я поставил ранее. Касательно выпуска. Он у меня будет не полный, не Даун пайп. Я решил удалить два стоковых глушителя и вместо них поставить прямоточную спортивную банку. Многие меня сейчас начнут крыть матом, мол это бред итд итп, это не даст никакого толку… поясню, может быть такого результат как даун пайп и не даст, НО заметно снизится сопротивление на выпуске, т.к. двух глушителе-душителей не будет, соответственно движку не на много, но легче будет дышать, вернее пердеть ) Выпуск я планирую делать в ближайшие дни, так что окончательный вердикт я вынесу через несколько дней. Плюс ко всему Norf мне посоветовал подождать до утра и почувствовать машину завтра, т.к. бытует мнение, что новой прошивке нужно вжиться в машину… посмотрим…

Видео разгона до сотки

. ЧИП-ТЮНИНГ ЛАДА-ВАЗ, ВСЯ ПРАВДА ПРО ПРОШИВКУ ЗДЕСЬ!

  • Share on Facebook
  • Share on Twitter
  • Pinterest

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

1 ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ УСТАНОВКИ ПРОШИВКИ В Оренбурге ОБРАЩАЙТЕСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ : 8-922-625-91-55. АНДРЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ. WhatsApp, Viber.
Ladagarant@

2. Добрый день! Предлагаю вам варианты взаимовыгодного сотрудничества ! Вы предоставляете мне автотовары, ПРИМЕР (присадки, канистры, тросы и т/д), я их разыгрываю на своем YouTube канале, Яндекс Эфире, рекламируя спонсора, либо платно размещаю вашу рекламу в своих роликах. Стоимость одной рекламы на моём канале ОТ 1500 рублей. Контакты для связи:
Телефон 89225449959 Виталий. WhatsApp, Viber
Почта: @
VK:
Инстаграм:
Яндекс Эфир:

2. НА РАЗВИТИЕ КАНАЛА : СБЕРБАНК 5336 6902 0453 3451 ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ О

3. тюнинг, прошивка, чип-тюнинг, чип, чип тюнинг, авто, tuning, тюнинг двигателя, ваз, автомобиля, автомобиль, прошивка эбу, чиповка, чиптюнинг, что такое чип тюнинг, эбу, ktag, kess, chiptuning, моторстейт, плюсы, увеличение мощности двигателя, минусы, chip tuning, сканматик, двс, паулюс, двигатель, машина, автосервис, перепрошивка, разгон, тюнинг ваз, занятия по чип тюнингу, как, настройка двс, своими, двигатель тюнинг, отзывы, chip, vw, чип тюнинг своими руками, прошивка авто, евро, лада, кабель, прошить, pcmflash, bsl, диагностика, +как увеличить мощность двигателя, прошивки, ассоциация диагностов и чип тюнеров, стоит ли делать чип тюнинг, мнение о чип тюнинге, форд, основы чип тюнинга, адакт, где научиться чип тюнингу, компьютер для чип тюнинга, обучение чип-тюнингу, прошивки для чип тюнинга, комбилоадер, как научиться чип тюнингу, чип тюнинг для всех, тюнинг авто, что нужно для чип тюнинга, нужно, автомобилей, точная настройка двс, прошивка гольф, как увеличить мощность двигателя, настройка двигателя на стенде, настройка двигателя, galletto, полезные советы, турбо, повышение мощности, чип тюнинг советы, драг рейсинг, piasini, bdm100, гонки, чип тюнинг советы бывалых, отсечка, автомобиля плюсы и минусы прошивка, курсы чип тюнинга, навигатор, вирусов, prology, приора, гранта, сделать, руками, самостоятельно, веста, планшета, планшет, замеры, galeto, чип тюнинг настройка, чип тюнинг ваз, доработка авто, avtovaz, t72hri, oysters, планшета для автомобиля прошивка, automobile (tv genre), чиповка мотора, rsw, экотюнинг, автодиагностика, leaf ei, leaf conversion, flash, eeprom, отзыв владельца, тест драйв, самара, boot, leaf map, leaf navi, , xanavi, leaf 40, leaf 30, leaf 2015, leaf 2016, leaf 2020, leaf 2019, leaf 2018, leaf 2017, мифы о чип-тюнинге, car tuning, ледокол, паулис, кар тюнинг, чип тюнинг в самаре, adact, paul, ме , сергей росляков, ledocol, openbox, чип-тюнинг от paulus, k4m, транспорт, блока управления двигателем, car, настройка режимов работы, каптюр, каптур, reno, ренаулт, kaptur, рено, fgtech, 28, +как увеличить мощность мотора, +как уменьшить расход топлива, +как увеличить мощность, +как повысить мощность двигателя, евро 0 под гбо газель, freelander 2, тюнинг ленд ровер, чип двигатель, тюнинг range rover, тюнинг range, рендж ровер, чип тюнинг land rover, чип тюнинг автомобиля, чип тюнинг стоит, чип тюнинг отзывы, чип тюнинг двигателя, чип тюнинг двигатель, прошивка двигателя, ленд ровер, range rover, land rover freelander, land rover discovery, land rover, rover discovery, rover sport, купить тюнинг, купить ленд ровер, купить ленд, двигатель прошивка, чип тюнинг уаз хантер, чип тюнинг мск, крутящ, крутящего, мощность, мощности, увеличение, могилев, фольксваген, чип тюнинг устройства, бюджетные чип тюнинг, тди, лт, увеличеин, edc, 45, 38, leaf, 35, lt, , tdi, tuner, mogilev, sprinter, volkswagen, как прошить автомобиль, прошить автомобиль elm327, kurskcartuning, чип-тюнинг в курске, прошивка ваз, прошивка эбу ваз, как прошить эбу, чип-тюнинг бонусом при удалении катализатора, обман при чип-тюнинге, чип тюнинг в москве, yt_quality=high, крутилка, чип-тюнинг дёшево, чип тюнинг фокус, чип тюнинг форд, чем прошить шевроле, чем прошить ваз, устройства для чип тюнинга, чип тюнинг k-line, чип прошивка, авто чип, самые бюджетные чип тюнинг устройства, чип тюнинг устройства для чип-тюнинга, чип тюнинг шевроле, прошивка чип тюнинг, crafter, чип-тюнинг веста, чип тюнинг дизеля своими руками, шевроле, чип тюнинг бмв, дрифт, шипы, лачетти, galletto-1261, с нуля, тюнинг авто своими руками, sirius d42, galletto 1260, зимние шины, e katalog, дроссель, Виталий Орехов, Нива 007 Оренбург, niva 007 Оренбург, #niva007,

Читать еще:  Двигатель v50 технические характеристики

Основы чип-тюнинга для начинающих

Введение

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников. Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

Чип-тюнинг — это хоть и несложная процедура, но все же требует некоторого опыта для качественного результата

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения. Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям. Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.

Специальное оборудование

Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится. Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги. Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

  • сканеры;
  • мотортестеры;
  • газоанализаторы.
Читать еще:  Цикл работы двигателя что это

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы. Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах. Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

  • топливный манометр;
  • приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
  • стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
  • ампервольтомметр;
  • качественный инструментарий;
  • различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».

Дополнительные расходы

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Читать еще:  Sobr gsm 100 запуск двигателя

Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение

Начинающему мастеру сложно разобраться во всех тонкостях чип-тюнинга, потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно совершать подобную процедуру и качественно оказывать услугу «чиповки» другим автовладельцам. Если возникают сомнения по поводу функционирования той или иной детали, целесообразно заменить неисправную часть агрегата, чтобы повторно проверить данные, выдаваемые приборами.

Чип тюнинг бензиновых и дизельных двигателей

Чип тюнинг — это работы по изменению параметров работы двигателя. В основном он применяется для повышение мощности двигателя, улучшения динамических качеств, корректировки расхода топлива и увеличения крутящего момента. Так же для отключения ЕГР, контроля катализатра или сажевого фильтра. Такие работы всегда лучше доверять тому сервису, где вам не скажут , что нужно записаться на эту процедуру. Мол, очередь и работы много, потому только по записи. НЕ ВЕРЬТЕ ! У ТАКОЙ ФИРМЫ просто НЕТ СВОИХ СПЕЦИАЛИСТОВ! К нам же можно приехать в любое удобное для Вас время. Все НАШИ специалисты ВСЕГДА НА СВОИХ МЕСТАХ ! Запись не требуется. И опыт наш огромен. Работаем больше 20-ти лет. Нас не надо потом искать, если что-то не понравится. Мы не арендуем помещения. Мы собственники и никуда не исчезнем! Мы никогда не скажем. Что ЭБУ уснул, требуются недели для того, чтобы его оживить Всё всегда в день обращения. Мы сами занимаемся ремонтом ЭБУ можем оживить даже залитые водой блоки, не говоря уж про уснувшие.

Сам процесс чиптюнинга заключается в настройке и оптимизации базовых (заводских) параметров управления двигателем. Проще говоря мы оптимизируем заводские установки производителя под Вас. Баланс установленный на заводе не всегда является оптимальным.

После процедуры чип-тюнинга мощность обычных атмосферных бензиновых двигателей возрастает до 10-12%, так же увеличивается крутящий момент. Это не так много, но нужно понимать, что без дополнительной доставки воздуха в камеру сгорания получить что-то большее не возможно. На турбированных двигателях этот процент больше- от 10% до 50%.

Специалисты нашего автосервиса имеют необходимые знания в области чип тюнинга и специальное профессиональное оборудование с помощью которого можно улучшить работу двигателя и другие параметры вашего авто. Работаем только на дилерском лицензионном оборудовании. Всё ПО для обработки прошивок тоже лицензионное.

Цены на чип тюнинг в СПб

Ориентировочные цены на услуги чип-тюнинга дизельных и бензиновых двигателей иностранных автомобилей:

Марка автомобиляЦена, руб
Land Roverот 6000 до 10000
Volkswagenот 6000 до 10000
Opelот 6000 до 10000
Mercedesот 6000 до 10000
BMWот 6000 до 10000
Fordот 6000 до 10000
Hyundaiот 6000 до 10000
Renaultот 6000 до 10000
Volvoот 6000 до 10000
Mitsubishiот 6000 до 10000
Skodaот 6000 до 10000
Saabот 6000 до 10000
Suzukiот 6000 до 10000
Kiaот 6000 до 10000

Данная процедура — это оптимальное решение для увеличения мощности двигателя, улучшения динамики и снятия ограничений на максимальную скорость.

Услуги чип тюнинга в СПб от автосервиса «Мир Глушителей» на выгодных условиях, простые и быстрые решения без конструктивных изменений автомобиля.

Запись по телефонам: +7 (812) 913-06-37

Видео об удалении сажевого фильтра и чип тюнинге на BMW F10

Дополнительные услуги нашего автосервиса:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector