Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг уменьшает ресурс двигателя

Вопросы о чип тюнинге автомобилей

Вопрос и ответ

Часто задаваемые вопросы и ответы по чип тюнингу

Прежде всего, двигатели не настраиваются заводом-изготовителем по максимальной мощности по целому ряду причин: выполнение евронорм выхлопа, защита от агрессивных водителей, разные климатические условия эксплуатации. Это дает возможность для тюнинговых компаний восполнить данный пробел.

Для увеличения мощности двигателя мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с наддувом можно изменить величину давления наддува и другие параметры управления двигателем. Кроме того, возможно увеличить максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Ответ в отдельном окне.

Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение, средний стиль езды с мощными периодическими ускорениями ведет в общем случае к неизменному расходу с возможностью его увеличения до 0,2-0,3 л/100 км. Спортивный агрессивный стиль езды газ в пол добавит к расходу до 1 л/100 км по сравнению с тем же стилем на оригинальных настройках автомобиля.

Для бензиновых турбированных двигателей расход топлива в спокойном и среднем стиле езды не изменяется или снижается на около 0,5 л/100 км, на дизельных двигателях легковых автомобилей расход падает на 1-1,5 л, на крупных внедорожниках — до 2 л/100 км.

Причиной этого является увеличение крутящего момента, теперь машина получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа.

Невероятно, но для увеличения расхода топлива дизеля на практике достаточно снизить крутящий момент двигателя. Особенно ярко выражен эффект экономии топлива для дизельных внедорожников и фур. Популярный Land Rover Discovery 4 3.0 TDV6 190 л.с., по отзывам клиентов, после чипа экономит водителю 1-1.5 л/100 км. Рекорд был зафиксирован у MB G320CDI — 3,5 л/100 км экономии. Именно этот эффект чип-тюнинга привел к его разновидности — эко-тюнингу, основной целью которого является снижение расхода топлива. Ответ в отдельном окне.

Первое золотое правило при покупке любого товара или услуги: качество стоит денег.

Нашу компанию отличает специализация по чип тюнингу и контроль качества выполненных работ при помощи мощностного стенда. Для группы Фольксваген, Мерседеса, БМВ, Порше у нас полный цикл обслуживания, включая дилерское диагностическое оборудование и грамотных диагностов.

Именно по этой причине мы не заманиваем клиентов громкими западными брендами, а продаем СВОЙ проверенный и отлаженный продукт.

При этом контакты с западными инженерами остаются, идет активный обмен опытом и сотрудничество. К сожалению, качественная инфрастуктура и оборудование и гарантия стоят денег, что не позволяет нам ронять цены до гаражных конкурентов. Такой задачи вообще не стоит. Ведь любой продукт можно сделать чуть хуже и чуть дешевле. Китай это успешно доказывает. Главное для нас – дать качественный надежный продукт нашим клиентам. Для получения скидок Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 2 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 5-10%. Используйте возможности форумов в свою пользу!

Для групп от 3-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке. Пожалуйста, заранее согласовывайте свои приезды к нам. Мы рады Вас видеть. Ответ в отдельном окне.

Да, для турбированных машин при настройке на стенде возможно снимать больше мощности и момента. Возможности чип тюнинга и последствия чрезмерного форсирования оговариваются отдельно для каждого типа двигателя.

Наиболее правильный подход – удаление катализаторов с переводом программы на бескатовый режим, далее возможна замена выхлопной системы полностью, новый впуск и выпуск, интеркулер. Например, максимальный эффект чип тюнинга BMW X6 35 достигается при замене интеркулера на более производительный и установки даунпайпов вместо катализаторов с переводом на бескатовый режим. Особенность этой машины – недостаточная для чип тюнинга производительность штатного интеркулера, из-за чего машина теряет мощность при постоянной спортивной езде. Есть другие варианты по железу в зависимости от двигателя. Ответ в отдельном окне.

Вы получите 2 недели, чтобы убедиться в качестве нашей работы. Мы настолько уверены в качестве нашего продукта, что вернем полностью все деньги по любой причине Вашего недовольства.

На выполненную работу предоставляется один год гарантии или оставшийся срок заводской гарантии.

Мы сделаем Ваш автомобиль быстрее при неизменном расходе топлива и ресурсе двигателя. Для клиентов из других городов чип-тюнинг выполняется путем пересылки блока в Москву.

Мы обладаем всем необходимым оборудованием для проведения и контроля качества чип-тюнинга. Постоянный контакт с ведущими фирмами-производителями оборудования и программного обеспечения позволяет нам раньше всех делать новые модели. Кроме электронного оборудования для проведения чип-тюнинга, в нашем техцентре установлен лучший в России полноприводной мощностной стенд Superflow, а также работает диагностика автомобилей группы Фольксваген, Мерседес, БМВ, Тойота, Митсубиши и Порше. Ответ в отдельном окне.

Наша гарантия распространяется только на программное обеспечение и на блок управления двигателем.

Что касается гарантии на двигатель и автоматическую коробку передач, то мировая практика решает данный вопрос одним способом: страхованием. Клиенту предлагается оплатить страховой полис на год при условии, что машина гарантийная и ее пробег не превышает 60т. км.

Для машин вне заводской гарантии НИГДЕ в мире не предоставляется никакой гарантии на двигатель и другие агрегаты после чип тюнинга за счет исполнителя, только страхование рисков. Так что при желании обращайтесь в страховые компании. Ответ в отдельном окне.

В общем случае — нет. Надежность двигателя настолько высока, что при средней манере езды дополнительный износ не возникает, так как после чип-тюнинга никакие предельные режимы работы двигателя не только не перекрываются, но и не достигаются.

Если водитель начинает постоянно ездить в режиме полный газ, то на мотор действительно падает дополнительная нагрузка. В цифрах уменьшение службы двигателя при агрессивной езде означает 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для турбированных. При этом увеличение мощности и крутящего момента турбированного двигателя находится в пределах 20%.

Читать еще:  Блоки управления шаговыми двигателями схема

Более форсированные варианты чип-тюнинга вызывают дополнительный износ. Мы не рассматриваем участие гражданских автомобилей в спортивных соревнованиях на закрытых трассах, для которых они не созданы.

Многие наши клиенты беспокоятся о потере ресурса АКПП после чип-тюнинга. Здесь мы можем Вас успокоить. Поработав со всеми видами АКПП, будь то SMG (BMW), Multitronik (Audi), Tiptronik (Porsche), 4/5/6-ступенчатые АКПП с гидротрансформатором (разные производители), 7G-Tronik (Mercedes), DSG (VAG-группа), F1 (Lamborghini и Ferrari), Soft Touch (Smart), мы можем обоснованно утверждать, что ресурс остается практически без изменений. Лишь мощные объемные дизеля VW Touareg 5.0TDI Mercedes G400CDI, ML 420CDI требуют подъема крутящего момента не в максимальных пределах. Ответ в отдельном окне.

Что выбрать: тюнингбокс или чип-тюнинг для дизельного автомобиля? Этот вопрос не актуален, когда чип-тюнинг физически не возможен. В случае выбора следует рассмотреть отличие одного способа увеличения мощности от другого.

Преимущества чип-тюнинга перед тюнингбоксом:

1. Большее количество изменяемых параметров. В частности, давления наддува турбины.

2. При желании максимально увеличить мощность двигателя чип-тюнинг всегда работает лучше (см. п. 1)

3. Возможность добиваться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.

4. Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга. Тюнингбокс в большинстве случаев расход топлива сохраняет прежним или уменьшает на 0,5-1 л. Чип-тюнинг всегда экономичнее.

5. Более корректная работа автомобиля ввиду отсутствия дополнительных устройств, корректирующих работу штатного блока. Оптимизируется сама программа управления двигателем в цифровом виде.

6. Гибкость подхода к увеличению мощности и крутящего момента двигателя, возможность индивидуальной настройки под клиента.

7. Отсутствие необходимости возврата к оригиналу при посещении ТО у дилера. Тюнингбокс рекомендуется каждый раз снимать.

8. Для большинства моделей чип-тюнинг дешевле тюнингбокса.

Преимущества тюнингбокса:

1. Простота установки.

2. Возможность самостоятельно возвращать оригинальные настройки двигателя.

3. Переустановка на другой такой же автомобиль.

4. Возможность сделать оригинальный подарок хозяину дизельной машины.

5. Не надо высылать блок управления двигателем для чип-тюнинга, если машина находится в другом городе.

Наша рекомендация: В случае выбора метода увеличения мощности надо заметить, что оба способа отлично работают. Выбор, по нашему опыту, надо делать в пользу чип-тюнинга, потому что это более точный инструмент для увеличения мощности, если, конечно, какое-то из преимуществ тюнингбокса не окажется для Вас решающим. Ответ в отдельном окне.

Чип тюнинг уменьшает ресурс двигателя

  • Каталог
  • Новости
  • О нас
  • Статьи
  • Партнерам
  • Контакты
  • +7 (343) 345-999-3
  • +7 (861) 243-56-20
  • +7 (918) 304-30-03
  • +7 (960) 100-40-60

Все чаще при слове чип-тюнинг автовладельцы представляют себе установку чипа в двигатель, а, бывает, чип-тюнингом называют установку магнита на топливный фильтр. Что же такое чип-тюнинг, для чего он нужен, и правда ли, что с его помощью можно значительно увеличить мощность двигателя? Специалисты Моторсофт постараются подробно объяснить, что же это такое чип-тюнинг и разрушат несколько мифов.

МИФ 1: Чип-тюнинг — это установка ЧИПа в двигатель. Чип-тюнингом принято называть перепрограммирование электронного блока управления автомобиля (ЭБУ), точнее изменение управляющей программы. Термин чип-тюнинг возник в конце 90-х годов, вместе с началом применения в блоках управления программируемой FLASH-памяти, с целью последующего обновления софта официальным дилером. Чип-тюнинг позволяет улучшить тягу двигателя (до 30% на дизельных моторах), сгладить рывки при переключении автоматической трансмисии, полностью устранить провалы при разгоне, повысить эластичность работы двигателя, и, разумеется, увеличить мощность мотора вплоть до 40%. Прошивка блока управления производится как через диагностический разъем, так и в boot-режиме.

МИФ 2: При Чип-тюнинге увеличивается расход топлива. Этот миф возник в результате в результате деятельности неграмотных тюнингистов. Оригинальные программы Motorsoft повышают эффективность работы двигателя, ведь подавляющее большинство автопроизводителей устанавливает в блок управления двигателя «усредненные» программы, не учитывающие особенности эксплуатации в конкретном регионе. После перепрошивке автомобиля тюнингом Motorsoft снижение расхода топлива в среднем составляет от 5% на обычных автомобилях до 20% на автомобилях, оснащенных дизельным двигателем.

МИФ 3: Чип-тюнинг уменьшает срок службы двигателя. Этот миф, как и предыдущий, связан с тем, что большинство автовладельцев, в охоте за более низкой ценой, доверяют перепрошивку блока управления неквалифицированным специалистам. Как результат, двигатель работает на обедненной топливо-воздушной смеси, с некорректными рабочими режимами турбины, что ведет к поломке мотора.

МИФ 4: А как же катализатор? Изменится ли ресурс двигателя? Все программы компании Motorsoft тестируются на испытательных автомобилях в Европе, предоставляя информацию по приросту на текущей программе. Одновременно с этим, автомобили проходят жесткий экологический контроль выбросов в атмосферу. Еще одна сторона чип-тюнинга – изменение комплектации автомобиля, попросту отключение сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR. В случае поломки одного из этих элементов ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигает лампу Check Engine и мотор перестает набирать обороты. Замена одного сажевого фильтра у Официального Дилера влетит в копеечку, если срок гарантии истек. Чип-тюнинг позволяет программно отключить EGR, контроль катализатора или сажевый фильтр. Это значительно дешевле, ведь в будущем не придется повторно менять вышедший из строя агрегат.

МИФ 5: Официальный дилер увидит Чип-тюнинг и снимет автомобиль с гарантии. Действительно, большинство современных автомобилей способны обнаружить смену программного обеспечения при проведении ТО. В этом случае, могут возникнуть конфликты с дилером, вплоть до снятия с гарантии. Однако, профессионалы чип-тюнинга научились обходить алгоритмы защиты блока управления и производят перепрограммирование в boot-режиме, что гораздо безопаснее, хоть и длительнее по времени, нежели чип-тюнинг через диагностический разъем автомобиля.

МИФ 6: После чип-тюнинга придется менять бензонасоснасос, ставить прямоточный глушитель, ставить «нулевик». Все базовые программы Motorsoft ставятся на родное «железо». Обязательным пунктом при чип-тюнинге является полная компьютерная диагностика — возможно, у автомобиля есть неисправности, требующие немедленного устранения.. Перед пепепрошивкой ЭБУ мастер обязан убедиться в исправности всех систем — запомните это!

МИФ 7: Чип-тюнинг — это очень дорого. На современном рынке чип-тюнинга присутствует более десятка компаний, производящих коммерческие прошивки, а так же более сотни чип-тюнингеров, устанавливающих эти программы. Разброс цен на перепрошивку очень велик. Сегмент недорогих иномарок прошивается от 2.5 т.р. — к примеру автомобили Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos. Низкая цена обусловлена, в первую очередь, простотой архитектуры блока управления и, следовательно, большой конкуренцией между чип-ателье, ведь такой софт может написать практически любой грамотный авто-программист. Цена на чип-тюнинг современных дизелей и турбоавто варьируется от 8.000 до 40.000 рублей всилу сложности алгоритмов управления и необходимости обхода защиты современных процессоров, к слову, прирост мощности на высококлассном софте достигает 30%.

Читать еще:  Ягуар сигнализация узнать температуру двигателя

В любом месте, в любую погоду, получайте истинное удовольствие от вождения автомобиля, а мастера чип-тюнинга Motorsoft помогут Вам в этом.

Чип тюнинг уменьшает ресурс двигателя

  • Главная
  • Диагностика
  • Катализатор
  • Сажевый фильтр
  • EGR
  • SRS AirBag
  • Immo Off
  • Ремонт ЭБУ
  • Чип Тюнинг
    • Частые вопросы о чип тюнинге
    • Мощностной стенд
    • Чип- тюнинг под ГБО/ Тюнинг под газ
    • Чип- тюнинг грузовых автомобилей
    • Чип-тюнинг сельскохозяйственной техники
    • Оборудование
  • DSG
  • Приборная панель
    • Ремонт и замена приборных панелей
    • Коррекция спидометров и одометров
    • Переревод в метрическую систему
    • Обслуживание навигационных систем
    • Ремонт автомагнитол
  • Диагностика мотор-тестером
  • Цены
    • Прошивки на заказ
  • Контакты
    • Среда обитания
  • Доп Услуги

    БЛОГ/НОВОСТИ

    Частые вопросы о чип тюнинге.

    Для чего нужен Чип тюнинг?


    Специально для Вас нашим специалистом была написана статья о Чип Тюнинге в разделе тут.

    Плюсы и минусы Чип тюнинга автомобиля?

    Почему же чип тюнинг прочно занимает свое место в автомобильном мире? Все просто — вы можете сделать автомобиль мощнее на 10% и более! За небольшую стоимость может стать ощутимо лучше!

    1. Более высокие тягово-скоростные характеристики.
    2. Больше возможностей совершать ускорения при обгонах.
    3. Легче движение при повышенной загрузке автомобиля или с включенным кондиционером.
    4. Убирается «эффект привыкания» после нескольких лет управления Вашим авто, то есть автомобиль кажется менее мощным по сравнению с днем покупки. В этих случаях чип-тюнинг помогает убрать эти недостатки и вы чувствуете себя как в более мощном автомобиле.
    5. Чип тюнинг на много дешевле и эффективнее, чем изменение в конструкции двигателя или систем впуска-выпуска.
    6. Чип тюнинг предусматривает в любой момент возможность возврата к заводским настройкам без ущерба для вас и автомобиля.
    7. Дилерское СТО не располагает на углубленные проверки программ управления на оригинальность, что дает возможность чип тюнингу быть доступным и для гарантийных автомобилей.
    8. При чип тюнинге можно настроить автомобиль под «нестандартное железо» и доработки ДВС; отключить катализаторы, DPF/FAP-фильтры, рециркуляцию выхлопных газов — EGR; сдвинуть отсечки по оборотам и максимальной скорости, настроить автомобиль под ГБО.
    9. Автомобиль ведет себя более эластично и баз провалов.

    Ну а из минусов можно отметить какая бы ни была прибавка, потом все равно захочется ещё!

    Может ли чип-тюнинг сократить срок службы двигателя?

    Чип-тюнинг не влияет на ресурс двигателя при его стандартной эксплуатации и своевременном обслуживании. Также как и без чип тюнинга!
    Конечно, если водитель решает не ограничиться средними темпами работы двигателя, а постоянно использует пограничный режим езды — полный газ — то двигатель действительно испытывает перегрузки. Служба двигателя сокращается во время режима полного газа на 5-10% с атмосферным двигателем у машины, и на 10-15% для турбированных двигателей.
    Не чип тюнинг уменьшает ресурс двигателя, а манера вождения.

    За счет чего мощность автомобиля увеличивается при том же расходе топлива?

    1.Для двигателей без наддува при спокойной манере езды потребление топлива остается на том же уровне, возможно незначительное уменьшение.
    При среднем стиле езды с мощными периодическими ускорениями в общем ведет к неизменному расходу.
    При агрессивном стиле езды, газ в пол расход прогнозировать невозможно.

    2.Для бензиновых двигателей с турбонаддувом при спокойной и средней манере езды расход снижается до 1,5 л/100 км, легковые автомобили на дизельных турбодвигателях расход упадает на 1,5-2 л

    Все это говорит о том, что подобран идеальный момент зажигания для бензинового двигателя или оптимальный давлению впрыска для дизеля. Также из-за увеличения крутящего момента автомобиль получает одинаковое ускорение при меньшем нажатии на педаль газа. Очень ярко это выражено эффектом экономии топлива для дизельных внедорожников.

    Почему от завода производителя прошивка не настроена?

    Заводом производителем по требованию технического регламента у двигателя должен быть запас в мощности — грубо говоря все настройки автомобиля усреднены. Почему? Да потому, что автомобиль должен соответствовать еаронормам токсичности, подходить для всех слоев населения, защитить от агрессивных водителей, работа в разных климатических условиях эксплуатации. Это все дает возможность нашей компании убрать данный пробел без всякого ущерба для автомобиля!

    Как чип тюнинг влияет на расход топлива?

    Дизеля турбированные снижают расход до 12%, атмосферные и турбированные двигатели сохраняют расход на том же уровне при среднем стиле езды а иногда расход уменьшается.

    Возможны ли скидки?

    Для получения скидки Вы можете собираться в группы и договариваться о времени и условиях выполнения работы. Чем больше Вас, тем ниже цена для всех. Например, группа из 3 клиентов в зависимости от машины снижает расходы для каждого участника на 15%. Используйте возможности форумов сборы клубов или другие каналы в свою пользу! скидка возможна до 30%.
    Для групп от 2-х человек условия оговариваются в индивидуальном порядке.

    Почему комплекс замеров на мощностном стенде после чип тюнинга лучше, чем один?

    Мы всегда рекомендуем замеры мощности. Желательно делать замер до и после чип тюнинга чтоб на графике увидеть разницу и судить о мощностных изменения во всем диапазоне оборотов.

    Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?

    В среднем процедура занимает около 2-3 часов. Но рассчитывать нужно на целый день, так как могут быть не стандартные ситуации по которым мы можем не вложится в вышеуказанное время (Выключат свет, нестандартный блок и т.д.).

    Какие последствия чип тюнинга для дилеров, гарантия сохранится?

    После грамотного чип-тюнинга диагностика автомобиля у дилера не выявляет никаких дополнительных ошибок. При чип тюнинге не происходит никакого физического вмешательства в электронные системы и в механические узлы автомобиля. Выявить какие либо изменения в программе управления двигателем стандартными средствами, имеющимися на дилерских СТО — не возможно. Следовательно, нет оснований для снятия машины с гарантии.

    Какая гарантия на чип тюнинг?

    Мы даем 2 недели на обкатку автомобиля, чтобы вы ощутили качество нашей работы. У нас хорошая репутация и мы уверенны в качестве своей работы, поэтому мы всегда готовы вернуть вам деньги, если Вас что то не устроит.

    TuningBox или чип-тюнинг?

    В случае Вашего выбора нужно рассмотреть разницу одного способа увеличения мощности от другого.
    Преимущества чип-тюнинга перед тюнингбоксом:

    1. Чип-тюнинг гораздо дешевле TuningBox.
    2. Чип-тюнинг всегда работает лучше при желании максимально увеличить мощность Вашего двигателя.
    3. Чип-тюнинг всегда экономичнее. Сокращение расхода топлива при спокойной и средней езде после чип-тюнинга.
    4. Можно добиться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту.
    5. Более корректная работа автомобиля без доп. устройств, которые корректируют работу штатного блока. Корректируется сама программа управления двигателем на программном уровне. TuningBox же попросту «обманывает» блок управления.
    6. Большая Гибкость подхода к увеличению мощности и крутящего момента, возможность индивидуальной настройки под Вас.
    7. Нет необходимости возврата к заводским параметрам при посещении технического обслуживания у дилера. Тюнингбокс же рекомендуют перед поездкой к дилеру снимать.
    8. На много больше количество корректирующих параметров.
    Преимущества TuningBox:
    1. Прост в установке.
    2. Быстрая настройка.
    3. Есть возможность переустановки на такой же другой автомобиль.
    4. Возможность самостоятельно снимать TuningBox и возвращать авто к заводским настройкам двигателя.
    Наша рекомендации:
    В случае выбора метода увеличения мощности обратите внимание — оба способа работают, но обратить внимание больше в пользу чип-тюнинга, так как это более точный инструмент для увеличения мощности который делается непосредственно для вашего блока и автомобиля индивидуально.

    Возможно установить TuningBox на бензиновый ДВС?

    Дилер перезалил (обновил) программу, что делать?

    Если автомобиль на гарантии, обязательно говорите об этом нашему мастеру до чиповки Вашего автомобиля и если в будущем на сервисном СТО Вам обновили программное обеспечение, то приезжаете после сервисного СТО и мы Вам бесплатно зальем Ваш Чип-тюнинг обратно.

    Если Ваш автомобиль не на гарантии — то при посещении сервисного СТО обязательно указываете мастерам что Ваше авто после чип-тюнинга и никаких обновлений заливать не нужно. Но если все же это случилось, то с нами всегда можно договориться и для хороших клиентов мы также перезальем чип тюнинг бесплатно.

    Возможно убрать отсечку по оборотам и ограничитель скорости?

    Да все возможно, но нужно понимать:
    На сегодняшний день практически все автомобили выпускаются с ограничением максимальных оборотов, как у дизельных так и у бензиновых двигателей. Изменение отсечки по оборотам и изменение ограничение максимальной скорости это разные вещи. Так вот изменение отсечки по оборотам актуален только для бензиновых двигателей без наддува. Эта отсечка препятствует «перекручиванию» двигателя. Обычно все ограничители после тюнинга остаются такими же как установил их завод производитель. Но если Вам нужен спортивный чип-тюнинг, то мы приподнимем отсечку наверх. Сама отсечка после поднятия остается и продолжает защищать Ваш двигатель, просто отсекает она на несколько 100 об/мин позднее. Это позволяет увеличить мощность за счет более высоких оборотов и дольше разгоняться на передачах.

    По поводу ограничителя скорости — многие производители ограничивают ее электроникой. Самое известное ограничение на мощных автомобилях 250 км/ч. Даже менее мощные модели имеют ограничение по максимальной скорости, например, BMW X3, Smart и др. По Вашему желанию и запросу мы всегда сможем приподнять ограничитель скорости или убрать его совсем.

    Как чип тюнинг влияет на износ двигателя

    Зачастую человек, имеющий автомобиль озадачен усовершенствованием работы двигателя, сделать его мощность больше. Для этого существует так званый Чип-тюнинг, при котором оптимизируется программа для управления двигателем. Но мало кто задумывается о том, как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя, расход топлива и какие могут быть последствия. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

    Как влияет чип тюнинг на двигатель?

    В наше время практически на каждом СТО можно сделать чип-тюнинг за небольшую сумму, но мало кто из мастеров имеет достаточно профессионализма для качественного выполнения данной работы. Главная цель, которую преследуют такие мастера, чтобы водитель ощутил изменения после выполненной работы. Для этого достаточно лишь выполнить все так, чтобы изменить ощущение разгона автомобиля.

    Таким образом, после чип-тюнинга добавляется не мощность к мотору на старте, а происходят изменения крутящего момента ДВС при разных оборотах, после чего трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Ускорение авто определяет именно моментная характеристика.

    Благодаря оптимизации программы, мастер способен сменить настройки, которые заданы заводом. Но вместе с увеличением момента и мощности, увеличиваются и нагрузки ДВС. А самое главное, что гарантии конструкторов двигателя по поводу баланса износа, тоже нарушается.

    Как влияет чип тюнинг на расход топлива?

    Мотор оборудован так званой детонационной стойкостью, которая создается во время производства и нарушается после чип-тюнинга. Все это приводит к повышению требований качества топлива. Чип-тюнинг предусматривает доработку топливных карт, после чего автомобиль настраивают с помощью подключенного к системе управления двигателем ноутбуком.

    Так, чип-тюнинг влияет не только на ДВС, он затрагивает и КПП, что приводит к постепенному выходу из строя катализатора и кислородного датчика. В то же время, моторное и трансмиссионное масло очень быстро заканчивается, что прогнозирует частую замену смазочных жидкостей.

    Многие моторы после чип-тюнинга требуют больше расхода масла на угар. В дополнение увеличивается нагрузка системы охлаждения ДВС, так как увеличена мощность, требуется и более интенсивное охлаждение. Поэтому рекомендуется содержать в чистоте каналы системы охлаждения, а также использовать качественный антифриз.

    Выделим плюсы чип-тюнинга двигателя:

    • Увеличивается мощность — максимальным приростом считается 25 процентов, но обычная прошивка, зачастую дает 12 — 15 процентов прироста;
    • Сброс заводских настроек (в некоторых прошивках даже настройки ограничителей скорости);
    • Устранение неполадок двигателя;
    • В некоторых случаях снижается расход топлива до 3-5 процентов.

    Теперь выделим недостатки:

    • Некачественно выполненный чип-тюнинг в большенстве случаев убивает блок управления двигателем;
    • Ресурс частей двигателя снижается до 4 процентов;
    • В случае некорректного чип-тюнинга, расход топлива может возрасти на 1/5.
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector