Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чиповка двигателя для уменьшения расхода

Прошивки

Прошивки: На предыдущую страницу > Замечания об экономии топлива

Замечания об экономии топлива

Как правило, целью чип-тюнинга является улучшение динамических характеристик автомобиля, но, в последнее время появилась тенденция экономить топливо, разумеется, в ущерб динамике. Ситуацию «подогревает» постоянное удорожание бензина и появление двухрежимных прошивок.
Вот здесь следует остановиться и подумать, нужна ли двухрежимная или экономичная прошивка.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от чип-тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, манера вождения конкретного водителя. Проще говоря, если взять среднюю динамичную прошивку, то расход топлива при умеренном стиле езды будет даже меньше, чем с серийной. Другое дело — езда в стиле «тапка в пол», здесь расход топлива может значительно превышать ожидаемый, но обычно такие водители прекрасно это знают и вообще не экономят на топливе.

Возникает вопрос: зачем же нужны «экономичные» прошивки, если умеренно динамичные не сильно прожорливы при обычной езде? Ответ прост — экономичные калибровки дают возможность экономить топливо ТОЛЬКО при соответствующих приемах вождения. Приемы эти довольно просты, но требуют от водителя железной выдержки:

  1. избегать любых резких нажатий педали «газа», стараясь двигаться без резких ускорений или замедлений.
  2. не «раскручивать» двигатель до высоких оборотов, переключаться на повышенную передачу как можно раньше (менее 2000 об/мин).
  3. избегать обгонов и движения накатом, всегда снижать скорость в режиме торможения двигателем.
  4. и т. д. и т. п.

Нелишне заметить, что автомобиль должен быть полностью исправен, как со стороны системы впрыска, так и со стороны ходовой части (давление в шинах, сход-развал и т. п.).

Задача калибровщика здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Это весьма непросто, так как система более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений.
Типичное заблуждение — экономия топлива за счет резкого обеднения рабочей смеси. В этом случае экономии не происходит, так как бедные смеси довольно плохо воспламеняются и легко детонируют, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива в городском цикле.
В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, так как при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления.
Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку — она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви-голова, любитель резких стартов, мини-стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто — средство неспешно переместиться из точки А в точку Б. Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт»/«динамик».

Подводя итог, нужно отметить, что экономичные прошивки лишь дают возможность сэкономить некоторое количество топлива, да и то, только при выполнении жестких условий специфической манеры езды.

© 1999–2021, Алексей Михеенков.
© 2002–2021, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Как увеличить мощность двигателя, как уменьшить расход топлива, что такое чип тюнинг дизельного двигателя?

Чип тюнинг – нужен ли он Вашему автомобилю?

  • В результате чип тюнинга всегда увеличивается мощность двигателя, это можно увидеть на динаметрическом стенде в графиках и цифрах, в лошадиных силах и крутящий момент в ньютона метрах. Увеличение мощности атмосферного двс возможно на 8-15%, чип тюнинг турбированного двигателя возможен с приростом мощность на 20-30% иногда до 40%. Это достигается за счет отладки работы системы впрыска и турбины.
  • Проводя чип тюнинг ЭБУ возможно также исправлять ошибки, которые наберутся исправлять даже на фирменных сервисах. Ошибки сажевого фильтра, лямбда – зонда, катализатора, а также ошибки АКПП.
  • Мощность двигателя автомобиля наши инженеры настраивают персонально, под потребности и стиль езды владельца авто, находя оптимальное соотношение мощности мотора и расхода топлива.
  • Работа ДВС после чип тюнинга становится ровнее и мягче, даже тише, а самое главное это увеличение крутящего момента на низких оборотах (появляется тяга на низах) нивелируется турбо яма на турбированных двигателях.
  • Производители автомобилей зачастую намеренно на программном уровне урезают мощность двигателя. В автосалоне при продаже можно видеть картину когда несколько авто из модельного ряда с одинаковым объемом мотора, но разные по мощности и естественно по цене. Мощность двигателя увеличивается чип тюнингом. Разница только в прошивке ЭБУ, это можно исправить в компании V-tech Tuning не переплачивая в салоне за более дорогую комплектацию.

Что такое чип тюнинг. Мифы.

Принято считать, что чип тюнинг всегда увеличивает мощность двигателя за счет увеличения расхода топлива.

Неправда это. Если профессионально подходить к оптимизации настроек ЭБУ, то можно настроить ДВС на увеличение мощности при этом произойдет и уменьшение расхода топлива. А можно, если опять же подходить к вопросу профессионально, то сделать ДВС еще более экономичным без уменьшения мощности.

Чиповка влияет на ресурс работы двигателя?!

Очередная неправда. На ресурс ДВС влияет не увеличение мощности после чип тюнинга, а её использование. Если с помощью чип тюнинга увеличить мощность двигателя, но манера езды останется той же, и автомобиль не будет перегружаться, то ресурс мотора не изменится. А запас мощности под педалью, это в первую очередь безопасность при езде, обгонах и разных ситуациях.

Читать еще:  Двигатель rb20 не заводиться

У партии авто сошедшей с одного конвейера технические параметры могут быть разные, (за счет погрешностей и допусков), а характеристики электронных составляющих могут отличатся.

В связи с этим авто-производители усредняют все значения впрыска, а это приводит к снижению мощности мотора. А еще каждый ДВС имеет достаточный запас прочности, который при усредненных настройках никогда не используется.

Еще пример: зачастую авто-производители для снижения выбросов в атмосферу вредных веществ, заведомо повышают температуру горения топливной смеси. Коррекция этих параметров тоже приведет к увеличению мощности двигателя и к уменьшению расхода топлива.

Автомобиль начинает работать нестабильно.

Прежде всего, необходимо выбирать фирму, которая занимается чип тюнингом профессионально, используя не скаченные в интернете программы, лежащие в общем доступе, а коррекцию родной прошивки ЭБУ выполненную профессионалами, проверенную на разных автомобилях специализированным оборудованием. Профессионалы хорошо понимают, как увеличить мощность двигателя и как уменьшить расход топлива исправляя в настройках топливной карты, аматоры экспериментируют и смотрят, что получится…

Что такое чип тюнинг?

Это создание обновленной программы для работы вашего двигателя. Учитывающей пожелания владельца авто и техническое состояние автомобиля.
Чаще всего редактируется топливная карта (программа количества впрыскиваемого топлива при разных режимах работы двигателя) и изменяется угол зажигания. Перед заменой программы ЭБУ, родная программа авто от производителя сохраняется и может быть бесследно восстановлена в любой момент.

После обкатки и длительного пробега, когда авто уже проехал несколько десятков тысяч километров, параметры и технические характеристики меняются. Родная программа ЭБУ выполненная авто производителем это учитывает, опять же за счет очень усредненных и заниженных параметров. Мощность мотора автомобилей за счет этих усредненных настроек сильно падает. Чип тюнинг полностью учитывает действительные характеристики двигателя, возвращает первоначальную мощность в виде лошадиных сил и крутящего момента, уменьшает расход топлива.

Чип тюнинг нужен как новому автомобилю так и старому. Он сможет раскрыть весь скрытый потенциал ДВС, уменьшает расход топлива после чип тюнинга. При обычном движении по городу, сделает мотор эластичным и увеличит мощность двигателя в рабочей, нижней зоне оборотов, позволит двигаться на повышенной передаче и уменьшить расход бензина.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

+38044 222-88-75 +38066 719-69-08 +38067 250-71-79

Чиповка двигателя для уменьшения расхода

КАК ЧИП-ТЮНИНГ ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА

Клиенты часто задают вопрос: как чип-тюнинг влияет на расход топлива? Расход топлива на автомобиле зависит от многих факторов. Если хотите хотя бы приблизиться к паспортным данным по авто придется учитывать нижеуказанные моменты. Потому что, как правило, заводские испытания проводятся в условиях, приближенных к идеальным.

Давайте разбираться что к чему.

1. Накачка шин. Должна соответствовать заводским значениям по загрузке ТС, как правило, указывается на табличке, которая чаще расположена в проеме водительской двери. Если давление в шинах ниже указанных значений, это вызывает противодействие качению, что приводит к большему расходу топлива. Как говорится, совет редакции: проверяйте давление в шинах не реже одного раза в неделю и осматривайте колеса автомобиля перед поездкой, например, с утра перед работой. Снижение давления в шине ниже 0,5 атм будет видно со стороны.

2. Состояние подвески автомобиля. Неверная установка углов развала-схождения колес, как вертикальная так и продольная, вызывает противодействие качению и излишний расход топлива. Изношенность элементов подвески, таких как амортизаторы, подушки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки рычагов и т.д., при движении приводят к излишней раскачке авто как по продольной, так и по поперечной оси, что так же приводит к большему расходу топлива.

Рекомендация: проводить ревизию элементов подвески автомобиля 2 раза в год, перед летним и зимним сезоном. Больших затрат это не потребует и помимо сокращения расхода топлива это ваша безопасность на дороге.

3. Стиль вождения и состояние дорожного полотна. Данный пункт самый «топливозатратный». Неравномерная скорость с резкими ускорениями и торможениями, привычка пускать авто в «букс», так же приводит к повышенному расходу топлива. Совет: старайтесь не производить лишних ускорений там где в этом нет необходимости. Если на дороге скользко, по возможности, ускоряйтесь плавней, без увода ведущих колес в пробуксовку. Опять таки всегда действуйте с учетом сложившейся дорожной обстановки и условий движения.

4. Лишний груз в салоне и багажнике авто. С этим пунктом, думаю, вопросов возникнуть не должно. Каждые 50 кг веса это +0,3л к расходу, в зависимости от типа двигателя. Совет: минимизировать количество ненужных вещей в салоне и багажнике. У каждого этот список, конечно, разный, но не переусердствуйте, выкладывать запаску и домкрат ради экономии топлива не стоит.

5. Низкооктановое топливо, свечи зажигания, воздушный фильтр. Тут все просто, чем качественнее топливо, тем выше КПД двигателя и тем меньше этого самого топлива требуется для преодоления 1 км пути. Не затягивайте с заменой свечей зажигания. Новые свечи зажигания позволяют воспламенять топливовоздушную смесь более эффективно, что так же повышает отдачу силового агрегата. ограниченный приток воздуха вследствие засоренности воздушного фильтра увеличивает потребление топлива. Рекомендация: заправлять топливо с большим октановым числом на крупных сетевых АЗС. Сократить интервал замены свечей зажигания и воздушного фильтра минимум на треть от рекомендуемого производителем авто.

Читать еще:  Двигатель cummins cge250 30 газовый характеристики

И напоследок ответим на вопрос: как чип-тюнинг влияет на расход топлива?

Как показывает практика, большинство наших клиентов отмечают снижение расхода топлива от 0,5 до 2 л. на 100 км в зависимости об объема и типа двигателя (атмо, турбо, бензин, дизель) при сохранении стиля вождения.

Почему же возможно уменьшение расхода топлива при увеличении мощности двигателя?

Связано это с увеличением крутящего момента в зоне рабочих оборотов двигателя, что повышает КПД двигателя и позволяет эффективнее использовать фактический потенциал силового агрегата. Основной расход топлива происходит при разгоне автомобиля, а экономия возможна благодаря сокращению времени разгона для достижения требуемой скорости.

Чип тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя

Ответ: Чип-тюнинг — это оптимизация и улучшение работы двигателя путем перепрограммирования калибровок в электронном блоке управления. На сегодня является самым недорогим и популярным способом улучшения динамических параметров автомобиля и снижения расхода топлива. Чип-тюнинг особенно актуален для современных моделей автомобилей, отвечающим экологическим нормам Евро 4, Евро 5, Евро 6.

  1. Увеличение мощности и крутящего момента от 7 до 35% без снижения ресурса двигателя
  2. Устранение провалов оборотов и задержек при старте или переключении скоростей
  3. Снижение расхода топлива на 0,5-1,5 литра
  4. Устранение потери мощности и провалов оборотов при включении кондиционера
  5. Возможность программно отключить катализатор, лямбда-зонд, клапан ЕГР, сажевый фильтр
  6. Увеличение мощности и правильная настройка мотора автомобиля с газобалонным оборудованием
  • Контроль качества работы на каждом этапе, в работе используются только лицензированные прошивки от лучших разработчиков и самое современное оборудование.
  • Мы являемся официальными представителями лидеров в сфере калибровки двигателей Paulus, ADACT, Дмитрий Аяшев, SVV, ReflashTeam
  • Нам доверяют тысячи клиентов и ведущие разработчики, мы очень дорожим своей репутацией, поэтому делаем всё так, чтобы Вы, наши клиенты, были максимально довольны обслуживанием и получили желаемый результат.

За 7 лет нашей работы мы получили огромное количество положительных отзывов и самое главное – наших постоянных ниже. Прошивки, которые мы используем, не сокращают ресурс двигателя и позволяют сохранить дилерскую гарантию. Цены на наши услуги доступны и ниже среднерыночных. Предоставляем возможность провести 30-дневный тест-драйв тюнинговой прошивки, с возможностью вернуть деньги и прежние настройки, если результат оправдает не все ожидания.

  • Повышается мощность мотора без механических доработок и с полным сохранением дилерской гарантии
    1. Улучшение разгона автомобиля без увеличения расхода топлива
    2. Совершать обгоны, перестроения можно увереннее и безопаснее
    3. Работа мотора на холостом ходу становится более мягкой и приятной на слух
    4. Устраняется турбояма на автомобилях с турбированным двигателем
  • Возможность программным путем технически грамотно отключить неисправные катализатор, лямбд-зонд, клапан ЕГР, сэкономив тем самым расходы на замену этих узлов

Современные автопроизводители создают программу управления двигателем на основе усредненных показателей, что позволяет значительно экономить при запуске в производство новых моделей. Им приходится выбирать между производительностью и соответствием жестким экологическим нормам. Итоговый баланс часто происходит не в пользу конечного потребителя. Автомобиль имеет красивые цифры мощности и крутящего момента на бумаге, но «не едет» в реальности, в первую очередь из-за искусственных ограничений производительности в угоду экологическим нормативам, таким как Евро-5, Евро-6. Также необходимо учитывать, что качество топлива в разных странах существенно отличается. К примеру, качество топлива во многих странах Африки, Латинской Америки, Азии существенно хуже, чем в России. А программа управления электронным блоком двигателя часто устанавливается общая для моделей автомобилей, продаваемых на этих рынках. Большое влияние оказывают и маркетологи, которые в зависимости от целевой аудитории или стоимости комплектации конкретной модели, могут решать — насколько стоит искусственно занизить мощность мотора, в угоду особенностям налогового обложения автотранспорта, либо позиционирования данной модели, чтобы она четко попадала в нужную нишу по стоимости.

Ярким примером подобной политики в отношении потребителей является популярный Ford Focus 3 с его стандартным двигателем объемом 1.6 литра, который в зависимости от стоимости комплектации и версии заводской прошивки развивает 85, 105 или 125 лошадиных сил. А благодаря чип-тюнингу от «Паулюс» владельцы первых двух версий получают мотор, который после чип-тюнинга выдает 122 лошадиные силы, без потери дилерской гарантии и без ухудшения ресурса силового агрегата. Интересный момент, так ведь?

Современные экологические нормы порой начинают противоречить теории работы двигателя внутреннего сгорания. Всё чаще производителям приходится искусственно снижать крутящий момент и мощность мотора. Нередки случаи, когда на заводе массово устанавливаются прошивки, которые содержат различные дефекты и ошибки. По-хорошему дилеры обязаны проводить отзывные компании, но на практике не всегда они этого делают. В тюнинговых прошивках от профессиональных разработчиков все заводские ошибки устранены.

При чип-тюнинге увеличение мощности происходит благодаря оптимизации углов опережения зажигания и максимально оптимизированного состава смеси. Также улучшается множество других важных параметров, меняется алгоритм работы электронной педали газа. Лидеры в сфере калибровки моторов используют дорогостоящие эффективные редакторы прошивок, которые позволяют тонко и очень качественно настроить каждый параметр работы двигателя.

При создании тюнинговой прошивки контролируются и другие важные параметры — мониторинг детонации, температура двигателя и выхлопных газов. Особое внимание уделяется доработке режимов малого, и полного газа (когда вы нажимаете на педаль частично или полностью), переходных режимов между малой и большой нагрузкой. Оптимизация всех ключевых режимов не только позволяет получить увеличение мощности, но и делает езду более комфортной, благодаря отсутствию задержек, рывков при старте или переключении скоростей.

Расход топлива снижается в среднем на 0,8-1,5 литра (до 10%) при спокойном, экономичном стиле езды. И как минимум, он не увеличится при активном вождении, при том, что сам автомобиль станет заметно динамичнее и удобнее в своих реакциях на нажатие педали газа. На снижение расхода топлива влияют:

  • Спокойный стиль езды, равномерный разгон
  • Преимущественно движение с постоянной скоростью
    1. Использование качественного топлива
    2. Исправное техническое состояние автомобиля
    3. Контроль за правильным давлением в шинах
Читать еще:  Двигатель bmw n46 расход масла

Да, гарантия автопроизводителя полностью сохраняется. Современное оборудование позволяет устанавливать новую программу без вскрытия блока управления (без вмешательства в электронику автомобиля) практически для всех моделей. Следующим важным моментом является факт, что тюнинговая прошивка создается профессиональными разработчиками (калибровщиками) на основе заводской прошивки модели вашего автомобиля и с сохранением заводских контрольных индикаторов. Благодаря этому в блок управления двигателем не устанавливается чужеродное программное обеспечение, и официальный дилер с помощью диагностического оборудования будет видеть контрольные индикаторы заводской прошивки.

Важно отметить, что стоит с осторожностью относиться к чип-тюнингу, который выполняется неавторизованными компаниями, на работу которых не предоставляется дилерская гарантия. В этом случае велик риск получить «кота в мешке», с непредсказуемыми последствиями для ресурса силового агрегата и сильно усложнить дальнейшую перепродажу машины, любой диагностический стенд будет определять наличие чужеродной программы в двигателе автомобиля. Поэтому рекомендуем обращаться только к авторизованным компаниям, которые являются официальными представителями разработчиков прошивок.

Ресурс двигателя не снижается. Лицензированная прошивка, созданная профессиональным калибровщиком, увеличивает мощность двигателя и улучшает другие характеристики за счет оптимизации работы мотора, а не за счет его форсировки. Соответственно, снижение ресурса силового агрегата не происходит. Заводская прошивка большинства популярных моделей автомобилей заставляет работать двигатель под большей нагрузкой, чем тюнинговая прошивка. В угоду жестким экологическим требованиям, мощность мотора искусственно понижается и двигатель работает под большей нагрузкой, чем на тюнинговой прошивке. Основной фактор влияющий на ресурс двигателя — условия его эксплуатации, сюда входит — качество топлива, стиль езды, интервалы замены масла и своевременная замена свечей, фильтров, регулировка зазора клапанов.

На мотор негативно воздействует использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется производителем автомобиля, постоянная езда на низких оборотах, на которых мотор не развивает достаточную мощность и работает под большой нагрузкой.

На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются лицензированные тюнинговые прошивки от ведущих калибровщиков Paulus, ADACT, ReflashTeam, SVV, Дмитрий Аяшев. Это протестированные программы профессионального уровня, созданные для чип-тюнинга самых популярных моделей автомобилей.

  • отключение катализатора или неисправного датчика кислорода
  • отключение неисправного клапана ЕГР или сажевого фильтра
  • отключение иммобилайзера
  • корректировка оборотов холостого хода
  • настройка правильной работы двигателя после установки ГБО

Эко-тюнинг — это вид чип-тюнинга, задачей которого является снижение расхода топлива. При этом принцип работы с атмосферными и турбированными моторами отличается.

Снижение расхода топлива на атмосферных двигателях достигается благодаря очень тонкой и качественной настройке ключевых параметров программы электронного блока управления. Настройки топливоподачи и углов опережения зажигания тщательным образом подстраиваются друг под друга. В итоге получается практически идеальный состав топливовоздушной смеси. Благодаря этому одновременно сокращается расход топлива, и увеличивается мощность силового агрегата. Все согласно золотому правилу – «мало кушает тот автомобиль, который хорошо едет». Снижение расхода топлива может достигать 10-15 % при спокойном, равномерном стиле езды.

При применении эко-тюнинга на турбированных двигателях удается снизить расход топлива на 12-20 % в зависимости от модели автомобиля, также при одновременном увеличении мощности. Экономия достигается как на дизельных, так на бензиновых турбомоторах. Наиболее эффективно эко-тюнинг работает в режиме малых нагрузок (спокойный стиль езды) и при длительном движении на постоянной скорости. Сейчас в больших городах достаточно улиц, на которых можно длительное время ехать без остановки. Именно в таком режиме достигается наиболее заметная экономия топлива.

Нужен ли чип-тюнинг современному автомобилисту, который любит спокойную или динамичную езду, но не является при этом гонщиком? Давайте разберем плюсы и минусы чип-тюнинга.

  • Необходимо использовать топливо с правильным октановым числом (учитывайте, что реальное октановое число у бензина АИ92 составляет примерно 87, а у марки АИ95 – 92 или 93)
  • Потребуются разовые денежные вложения на прошивку
  • При чип-тюнинге у непрофессионального специалиста или от установки некачественной прошивки можно получить негативный результат
  • Большую опасность представляют «горе-специалисты», которые на самом деле устанавливают самодельную прошивку неизвестного происхождения якобы от известного автора

Делайте чип-тюнинг только у официальных представителей разработчиков!

Если у автомобиля присутствуют существенные неисправности двигателя, КПП или электроники, их необходимо устранить до начала работ по чип-тюнингу. Проводите обслуживание автомобиля согласно регламенту, ведь от этого зависит ваша безопасность. Никогда не устанавливайте прошивки по подозрительно низким ценам, и у неизвестных специалистов. Обращайтесь только к профессионалам, которые являются официальными представителями конкретного разработчика. В таком случае вы получите гарантированный положительный и безопасный результат.

Таким вопросом задается любой водитель, который хочет улучшить свою машину. Многих автовладельцев настораживает программный тюнинг двигателя, так как они в первый раз знакомятся с данной услугой.

Давайте еще раз обозначим основные преимущества чип-тюнинга:

  • Мощность и крутящий момент увеличиваются на 7-12% ( 20-35% для турбированных моторов)
  • Мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа, исчезают рывки при старте и переключении передач
  • Автомобиль станет разгоняться заметно динамичнее с самых низких оборотов и вплоть до «отсечки»
  • Улучшается старт, разгон и динамика при работающем кондиционере
  • Возможность программным способом отключить неисправные катализатор, лямбда зонд, клапан ЕГР, ремонт или замена которых стоит довольно дорого.
  • Сохраняется заводская гарантия на автомобиль
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector