Чиптюнинг двигателя что он дает - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чиптюнинг двигателя что он дает

Чиповать или нет? Все о чип-тюнинге

9 января 2020 в 18:08

АвтоПортал

17960 просмотров

Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел молодежи, готовой увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя.

АвтоПортал решил разобраться, что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.

Что такое чип-тюнинг

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ — контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге «краники» как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод — изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, «каких то» 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

Чип-тюнинг на практике

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга стоит от 5000 евро до 10 000 евро, стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля — от ВАЗа до Porsche Cayenne.

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь — испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

Паспортные данные:

  • Расход по городу, л 11,8
  • Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

  • Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)
  • Расход по трассе, л около 10

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

NM

KW

PS

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

Читать еще:  Шевроле авео показывает неисправность двигателя

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

  • Снимается минусовая клемма аккумулятора,
  • Снимается крышка под рулевой колонкой,
  • Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании «S-Auto», которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз — владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить — изменился звук двигатель — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Так как процесс тестирования перенастроенного автомобиля во всех режимах еще не завершен, мы обязательно напишем о новых впечатлениях в следующем материале.

Что такое чип тюнинг двигателя

Каждый владелец авто заинтересован в повышении эффективности силового агрегата таким образом, чтобы расход топлива при увеличенных технических характеристиках оставался прежним. Это практически невозможно, и ранее такой эффект достигался путем форсирования двигателя, что, соответственно, увеличивало расход топлива. Однако современные машины можно модифицировать без механических изменений в конструкции мотора, выполнив чип тюнинг для автомобилей. Такая возможность появилась благодаря передаче контроля над основными системами авто электронному блоку управления (ЭБУ). Он представляет собой бортовой компьютер автомобиля и регулирует подачу топливной смеси в камеры сгорания.

Для тех кто не знает, что дает чип тюнинг автомобиля, коротко можно сказать, что это улучшение показателей двигателя за счет изменения программного обеспечения ЭБУ. Все подконтрольные электронному блоку управления процессы протекают согласно заводскому программному обеспечению. Как показывает практика, именно ПО дает некоторые ограничения на использование ресурсов силового агрегата. Ответ на вопрос «чип тюнинг автомобиля что это такое» закрадывается сам по себе, так как грамотно изменив программное обеспечение бортового компьютера, можно изменить параметры впрыска топлива и улучшить характеристики мотора. При этом нет гарантий, что расход топлива не увеличится, но людей, интересующих повышение мощности, это мало волнует.

Что такое чип тюнинг авто: отрицательные и положительные стороны

Даже не опытному водителю не составит труда понять, что значит чип тюнинг, но большинство автолюбителей сомневаются относительно такой модернизации. Это обусловлено тем, что кроме положительных сторон она имеет и отрицательные. В большинстве случаев отказываются от модернизации потому, что не знают как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя. Чтобы развеять любые сомнения, рассмотрим обе стороны медали. Для начала определимся с положительными качествами такой модернизации:

  • Первое, зачем нужен чип тюнинг, заключается в экономии средств, потому что такая модернизация дешевле механических изменений в конструкции двигателя или системе впуска-выпуска.
  • Второй важный момент касается того, что дает чип тюнинг двигателя. Это увеличение мощности силового агрегата, что позволяет ему максимально развивать свой технический потенциал, умышленно ограниченный производителем.
  • Многих интересует, зачем чип тюнинг нужен вообще, если он не позволяет экономить топливо. Но это не совсем так, потому что после такой модернизации, независимо от используемого топлива, оно будет расходоваться на том же уровне, а характеристики двигателя повысятся, что и приводит к экономии.

Также стоит отметить эвентуальность такой модернизации, что означает ее гибкость и возможность подстроиться под требования любого водителя. В частности, владелец авто выбирает из нескольких прошивок самый оптимальный вариант. При механической модернизации увеличивают объем камер сгорания, а то, как делают чип тюнинг двигателя, дает возможность доработать ДВС, выполнив настройку под любое его оборудование. Но самое главное, что этот процесс обратим, и если что-то пошло не так, ЭБУ можно вернуть к заводской конфигурации.

От тех, кого интересует чип тюнинг двигателя, что это такое возникает вопрос параллельно с заинтересованностью в отрицательных сторонах данного способа модернизировать двигатель. На данный момент зафиксировано только два минуса такого способа повысить возможности мотора:

  1. при агрессивном стиле езды повышается расход топлива;
  2. вероятность уменьшения периода между ремонтами, так как влияет чип тюнинг на двигатель незначительно снижая его ресурс.

Отрицательные стороны можно не брать во внимание, так как агрессивный стиль езды редко кто использует, а смещение сроков обслуживания и ремонта часто происходят и по другим причинам. Поэтому чип тюнинг является не основной причиной снижения ресурса, а всего лишь одной из многих.

Как делать чип тюнинг: типы моторов: пригодных к чиповке

Первое, что нужно для чип тюнинга автомобилей, – убедиться, что силовой агрегат подходит для этого. Как правило, такую модернизацию можно выполнять с любым инжекторным двигателем. Главное условие – это наличие электронного блока управления. Если все это есть, обратившись в любое крупное СТОкомплексного типа можно заказать чип тюнинг под ключ. Специалисты автосервиса знают как сделать чип тюнинг несколькими способами, в зависимости от целей, преследуемых владельцем автомобиля. Проще всего и дешевле изменить настройки оригинального ПО блока управления. Это делается посредством подключения ЭБУ к компьютеру с установленной специально для этой цели программой.

Читать еще:  916 что за двигатель

Данный способ ограничен возможностями родной прошивки ЭБУ. Чтобы повысить эффективность и полноценно ощутить, как работает чип тюнинг двигателя, рекомендуется выбрать более продвинутый метод модернизации, заключающийся в полной замене заводского ПО на новое. Изменения в программное обеспечение вносятся в несколько этапов. Сначала из памяти командоконтроллера считывается заводское ПО. Полученный материал изменяется специалистами, а затем обновления сохраняются обратно на командоконтроллер. После этих операций изменения вступают в силу, и двигатель начинает работать эффективнее.

Чип тюнинг: что это такое и нужен ли он

В любом автосервисе, предлагающем такую услугу, детально расскажут как делается чип тюнинг двигателя. Но ни один специалист не сможет описать достоинства данной модернизации так, как это может почувствовать владелец авто, тестируя его после выполнения этой задачи. Стоит отметить, что эта процедура не опасна для автомобиля, а учитывая то, что делает чип тюнинг с машиной при возможности отката к заводской конфигурации ЭБУ, стоит воспользоваться такой услугой. Единственное, чего не стоит делать, так это самостоятельно пытаться изменить настройки ЭБУ, так как человеку, не имеющему опыта в данной области, это не под силу.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Читать еще:  Шевроле авео система запуска двигателя

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Чип-тюнинг в Екатеринбурге. Для чего нежен чип-тюнинг? Какой эффект дает чип-тюнинг? Каким образом идёт увеличение мощности? Читаем далее.

Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг (Chip-tunung) — это изменение программы управления двигателем (индивидуальная настройка) с целью изменения характеристик работы двигателя в сторону увеличения мощности. То есть меняется прошивка (Firmware) в электронном блоке управления (ЭБУ).

Для чего делать чип-тюнинг и что он даёт?

Чип-тюнинг атмосферного мотора даёт прирост мощности на 10. 15%. Мотор становится тяговитее, приёмистость улучшается. Переключение передач становится мягче. Пропадает провал при резком нажатии на педель газа. Пропадают рывки и дерготня. При включенном кондиционере автомобиль работает более резво. После чип-тюнинга убираются различные ошибки, которые встречаются в серийном ПО. Снижается расход топлива при том же стиле езды.

А в серийном ПО могут встречаться ошибки?

Как ни печально это звучит, но после выхода с конвейера автомобиля программное обеспечение электроники может меняться сколь угодно много. В программе управления двигателя на этапе тестирования могли просто не заметить определённый глюк, тогда выходит информационное письмо (бюллетень) в котором изложена неисправность и вариант решения этой неисправности (перепрограммирование эбу). Список глючных прошивок можно посмотреть здесь

За счёт чего увеличивается мощность двигателя? Ведь законы физики никто не отменял.

Для того чтобы не загрязнять окружающую среду автопроизводителей обязали следить за составом выхлопных газов, в связи с чем были введены нормы токсичности Евро-3, Евро-4. Чтобы соответствовать этим нормам зачастую приходится идти в ущерб мощности двигателя. Как известно, для полного сгорания топливовоздушной смеси требуется 14.7 частей топлива и 1 часть воздуха 14.7/1. При мощностном режиме, состав смеси соответствует 12/1. 12.5/1. Но такой состав смеси не соответствует экологическим требованиям. Отсюда и идёт удушение мощностных режимов работы двигателя в угоду экологическим нормам. Конечно, это не единственный параметр, который меняется, но мы не будем углублённо вдаваться в технические моменты, а лишь хотим сказать, что из стандартного мотора путём изменения калибровок можно добиться более мощной работы двигателя.

У Вас загорается значок неисправности двигателя и все автосервисы твердят, что Вам нужно перепрошивать компьютер?

И так, возвращаемся опять же к нашим экологическим нормам. В наше время для защиты окружающей среды, всё время вводят различные экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5. Эти нормы снижают мощность двигателя, душат его в угоду экологическим нормам. Мы ЗА защиту природы, но с нашим качеством бензина иногда приходится эти нормы обходить.

Например, в память контроллера заносится ошибка P0420 (P0422)- низкая эффективность катализатора. Что в это случае надо делать? Как правило менять катализатор, который стоит не малых денег. Для сравнения цен, Коллектор ВАЗ 11186 выпускной с катализатором 16-ми кл — стоит порядка 5000р + стоимость замены.. Фото ниже.

И даже если вы поменяете этот катализатор, который призван снижать количество вредных веществ в выхлопных газах, не факт что вам его на долго хватит. А на иномарку цена катализаторов может составлять и 20 000р. Что в этом случае делать? Чип-тюнинг — это решение проблемы. То есть программным образом этот катализатор просто удаляется из вашей программы и мотор начинает дышать. Таким же образом, программно можно удалить сажевый фильтр (DPF, FAP), клапан EGR.

А для каких марок автомобилей Вы делаете чип-тюнинг?

Мы занимаемся чип-тюнингом отечественных автомобилей:
ВАЗ с ЭБУ: Январь 5.1, VS5.1, Январь 7.2/7.2+, Bosch 7.9.7/7.9.7+, М73, М74, M75 / M74.5, Bosch ME17.9.7
ГАЗ с ЭБУ: Микас 7.1/5.x, VS56, Микас 11/VS8, Микас 10.3/11.4/12.3
УАЗ с ЭБУ: Микас 7.2, Микас 11/Микас 10.3, Bosch M17.9.7.

А также чип-тюнингом иномарок:
Ford (Форд) , Renault (Рено) , Opel (Опель) , Nissan (Ниссан) , Wolkswagen (Фольксваген) , Audi (Ауди) , Chevrolet (Шевроле) , Honda (Хонда) , Peugeot (Пежо) , Mazda (Мазда) , BMW (БМВ) , Kia (Киа) , Scoda (Шкода) , Citroen (Ситроен) , Daewoo (Дэу) , Hyundai (Хундай) , Lifan (Лифан) , Geely (Джили) , и другие марки.

Программы каких авторов Вы используете для чип-тюнинга?

Мы используем прошивки от известных авторов (калибровщиков):

Paulus (Павел Иванов)
Adact
Ledokol (Виктор)
Iron
Svvmotorsport

Что говорят автовладельцы, сделавшие чип-тюнинг?

На просторах интернета раполагается множество отзываов и комментариев про чип-тюнинг. Мы приведём примеры (вырезки) отзывов с различных ресурсов.

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) ВАЗ.

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3
Отзыв №4
Отзыв №5
Отзыв №6

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) ГАЗ.

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) УАЗ

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) Ford

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3
Отзыв №4
Отзыв №5
Отзыв №6

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) Renault

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) Mazda

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3

Отзыв о чип-тюнинге (чиповке) Opel

Отзыв №1
Отзыв №2
Отзыв №3

и т.д. Отзывов о чип-тюнинге можно собрать сколь угодно много. Можно составить список основных изменений, которые высказывают автовладельцы.

После чип-тюнинга:
— Двигатель стал лучше запускаться
— Снизился расход топлива
— Двигатель работает мягче
— Отключается ложная фиксация пропусков зажигания
— Меняется логика работы кондиционера, он больше не душит мотор
— Появился подхват на низких оборотах
— Пропадают рывки при переключении
— Пропал провал на оборотах 2000. 3000
— Улучшилась реакция на педаль газа
— Лампочка CHECK ENGIN перестала выдавать ошибки по экологии

Вы тоже хотите сделать чип-тюнинг автомобиля?

Звоните и узнавайте подробную информацию (343) 200-42-52
Не дозвонились? Тогда пишите в ICQ — 313-193-700

Читаем далее.

Дата добавления: 2014-05-14

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector