Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Число оборотов двигателя бензинового генератора

Акция!

AURORA RUN представляет собой максимально простую линейку генераторов для автономного энергоснабжения дорожных бригад, строительных и ремонтных подразделений, обеспечения электричеством загородных домов, дач и т.д. Серия создана по заказу разработчиков AURORA на одном из ведущих производств Китая – LIFAN. Техника данного производителя: автомобили, мотоциклы и пр. заслужила у российского потребителя славу доступного и надёжного продукта.

Генераторы оснащаются одноцилиндровыми 4-х тактными бензиновыми двигателями с верхним расположением клапанов (OHV). Поршни мотора гильзованы чугунными вставками, а значит силовая установка будет служить владельцу долгие годы.

Альтернатор — один из самых важных узлов любого генератора. Инженеры постарались создать простой и надёжный источник переменного тока, который будет соответствовать всем требованиям предъявляемым к мощности и надёжности данного узла в процессе длительной эксплуатации аппарата.

Автоматический стабилизатор (AVR) предотвращает скачки напряжения при изменении числа оборотов двигателя. Устройство контролирует значение напряжения для нормальной работы всего оборудования подключенного к генератору при увеличении или уменьшении нагрузки.

Датчик масла контролирует объём смазки в картере двигателя. При падении уровня – электрическая сеть размыкается и глушит мотор, для того, чтобы уберечь владельца от расходов на дорогостоящий ремонт.

Облегчённая рама генераторов значительно снижает вес устройств, при этом надёжно фиксирует все элементы конструкции. Предельно лаконичная конфигурация электростанций позволяет легко обслужить оборудование и без проблем добраться до любого узла в случае необходимости настройки или ремонта.

Особенности AURORA RUN:

  • доступная стоимость
  • синхронный альтернатор
  • система лёгкого пуска с ручным стартером
  • 4х-тактный двигатель с нижним расположением распредвала
  • защита от перегрузок
  • защита от низкого уровня масла
  • облегчённая силовая рама
  • большой моторесурс
  • качество материалов и сборки гарантировано ведущим производителем мототехники — LIFAN

Выбирая генератор, следует учитывать запас мощности, необходимый для корректной работы устройства:

  • Суммарная мощность потребителей электричества должна быть меньше мощности генератора.
  • Для резистивных приборов (потребителей БЕЗ электродвигателя: телевизоры, лампы, обогреватели, плиты и пр.) – требуется 10% запас мощности.
  • Для индуктивных приборов (устройства с электромоторами: дрели, триммеры, садовая техника) — запас мощности должен быть на уровне 20%.
  • Так же стоит учесть, что стартовый ток индуктивных приборов может превышать номинальную мощность в 3 раза.

Бензиновые генераторы Aurora уже много лет пользуются стабильным спросом на российском рынке и отлично себя зарекомендовали благодаря высокой надежности и хорошему качеству. Генератор Аврора – ваш правильный выбор!

Видеообзор генератора AGE 2200 RUN

Особенности выбора бензинового генератора

Когда нужен бензиновый генератор?

Бензиновый генератор выбирают, когда необходимо решить проблему с непродолжительными отключениями электроэнергии. Также с их помощью можно обеспечить работу бытовых приборов, электроинструмента и других потребителей с кратковременным включением.

Мощность

Данные установки по показателю мощности условно разделяют на 4 группы:

  • 0,35-3 – класс маломощных переносных агрегатов для мобильного использования;
  • 3,1-5 – приборы с потенциалом, достаточным для энергоснабжения техники в небольшом дачном домике;
  • 5,1-10 – установки для сезонной эксплуатации в загородных домах средних размеров;
  • 10,1-20 – производительные электростанции, используемые в коттеджах и крупных загородных домах с большим количеством электропотребителей.

Не стоит при выборе ориентироваться на максимальную выходную мощность, поскольку безопасная работа станции при такой нагрузке возможна только в течении нескольких минут. показатель

Тип двигателя

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые в бензиновых генераторах, в зависимости от принципа работы делятся на двух- и четырехтактные.

Двухтактные устанавливаются на маломощные модели, их преимущества – легкий запуск при низких температурах, экономичный расход топлива, неприхотливость в эксплуатации.

Четырехтактные моторы идеальны для продолжительной работы (до 10 часов в день), либо круглосуточной эксплуатации. Тяжело заводятся в мороз.

Еще силовые агрегаты отличаются числом цилиндров, размещением клапанов и материалом цилиндрового блока. Наименьшим ресурсом и мощностью обладают двигатели с алюминиевыми цилиндрами, а также боковым расположением клапанов. Их устанавливают на переносные мини-электростанции.

Выше моторесурс у чугунных моторов с боковыми клапанами. Они идеальны для сезонного использования (работы 4-6 часов в день). А самыми производительными и выносливыми считаются четырехтактные верхнеклапанные агрегаты с чугунными цилиндрами. Их предназначение – круглогодичная работа, а моторесурс обычно составляет свыше 3000 часов.

Тип генератора

Сами генераторы, устанавливаемые в электростанции и отвечающие за выработку электричества, бывают 2 типов:

  • синхронные – устойчивы к многократным пусковым перегрузкам, но при этом имеют более сложную конструкцию и высокую стоимость. Используются для питания индуктивной нагрузки (насосов, компрессоров, электросварки).
  • асинхронные – лучше переносят повышенную влажность и загрязненные помещения, имеют меньшую цену и предназначены для работы с активной нагрузкой (приборы, не имеющие больших пусковых токов).

По конструкции различают щеточные и безщеточные бензиновые генераторы. Если ваша цель минимизация затрат на эксплуатацию и обслуживание, то последний вариант подойдет как нельзя лучше.

Оборотистость двигателя

Генераторы с низким числом оборотов двигателя (1500 об/мин) отличаются меньшим шумом при работе и большим моторесурсом, правда и цена на них выше. Такие агрегаты окупают себя при эксплуатации более 500 часов в год. В противном случае лучше остановиться на высокооборотистой модели (3000 об/мин).

Система охлаждения

Подавляющее большинство бензогенераторов выпускается с воздушной системой охлаждения, однако есть и модели с водной. Последние намного эффективнее отводят тело, но при этом имеют большие габариты, вес и дороже стоят (это мощные электростанции для стационарной эксплуатации).

Генераторы, охлаждаемые воздухом значительно компактнее и легче. К примеру в среднем станция до 3 кВт весит около 40-50 кг и вполне может транспортироваться в багажнике автомобиля.

Читать еще:  Большие обороты двигателе авто причина

Шумоизоляция

Двигатель бензогенератора издает во время работы много шума, поэтому для использования в жилой зоне потребуется модель с шумоизолирующим кожухом. Стоит помнить, что защитный корпус (при воздушном охлаждении) влечет за собой увеличение нагрева мотора, поэтому после 3-4 часов непрерывной эксплуатации станции необходима профилактическая остановка.

Узнаем, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе?

Многие покупатели задаются вопросом, как отрегулировать обороты на бензиновом генераторе после приобретения. Зачастую купленное оборудование не способно эффективно выполнять свои функции. Если не принимать меры в подобной ситуации, то это может привести к преждевременному износу компонентов, снижению качества тока и выходу агрегата из строя.

В каких случаях необходимо регулировать?

Предотвратить перечисленные последствия можно посредством регулировки оборотов. Определить, что проблема заключается именно в этом, можно по характерным признакам, в число которых входит:

  1. Затруднённый пуск как горячего, так и холодного генератора.
  2. Резкая потеря мощности на холостых оборотах, которая корректируется посредством дроссельной заслонки.
  3. Тёмный дым из выхлопной трубы, присутствующий даже в тёплую погоду.
  4. Чёрный и рыхлый нагар, образовывающийся на свечах зажигания.

При появлении перечисленных признаков, регулировку оборотов требуется произвести в кратчайшие сроки.

Принцип работы регулятора

По принципу работы регулятор, входящий в конструкцию бензогенератора, во многом схож с аналогичным прибором в составе обыкновенных ДВС. Его вал приводится в движение благодаря аналогичной детали самого двигателя. Если нагрузка уменьшается, то число оборотов возрастает на обоих валах. Когда центробежная сила превышает сопротивление пружины, которая прижимает плечо рычага к скользящей муфте, последняя приходит в движение и перекрывает дроссельную заслонку.

С увеличением нагрузки обороты понижаются, а центробежная сила грузов уменьшается. В такой ситуации пружина перемещает все компоненты в обратном направлении, а дроссельная заслонка закрывается. Начало действия регулятора определяется степенью упругости пружины.

Если требуется выполнить регулировку оборотов, то суть этой процедуры заключается в увеличении или уменьшении натяжения.

Что потребуется?

Чтобы отрегулировать обороты правильно, необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Отсутствие таковых с большой долей вероятности приводит к серьёзным последствиям, которые неблагоприятным образом сказываются на функционировании бензогенератора.

Если человек, собравшийся производить регулировку, имеет представление об этом процессе и его последствиях, то сможет выполнить необходимые действия при помощи:

  1. Тестера, который предназначен для замеров частоты.
  2. Длинной крестовой отвёртки.

Многие думают, что корректировка оборотов требует разборки бензогенератора.

Это мнение является ошибочным, так как для получения положительного результата нужно иметь доступ только к нескольким винтам.

Последовательность действий

Процедура производится в определённом алгоритме, нарушение которого может привести к снижению эффективности регулировки. Чтобы сделать всё правильно, необходимо:

  1. Разобрать карбюратор и продуть каналы, топливный жиклер и эмульсионную трубку при помощи компрессора.
  2. Найти винт количества и отрегулировать зазор дроссельной заслонки так, чтобы минимальное значение составило примерно 1,5 мм. Когда процедура регулировки завершится, надо убедиться, что выходное напряжение находится в пределах от 210 до 235 В. Лучшим решением будет найти баланс между напряжением и числом оборотов.
  3. Отыскать винт качества смеси холостого хода, с большой долей вероятности имеющий конусовидный кончик. Отверстие, в котором он располагается, выходит в канал диффузора между впуском цилиндра и дроссельной заслонкой. Его необходимо закрутить до упора, после чего отвернуть на 2 или 3 оборота до получения стабильного функционирования на холостом ходу и при холодном запуске.

Определить результат процедуры можно, если вставить чистую свечу и запустить генератор на несколько минут.

Присутствие рыхлого и тёмного нагара говорит о том, что регулировка не дала положительных результатов. Процесс придётся повторять, пока свеча не будет оставаться чистой после проверки. Требуется постепенно откручивать или закручивать винты, чтобы избавиться от образования нагара.

Возможные ошибки и нюансы

Многие покупатели хотят добиться от оборудования идеальной работы за счёт разных настроек и регулировки оборотов. Им следует знать, что если генератор нормально заводится, устойчиво функционирует и стабильно переносит изменения нагрузки, то искать способы улучшения работы не стоит. Это может привести к нарушению функционирования и выходу из строя важных компонентов.

Нельзя пытаться производить регулировку оборотов или другую настройку, если отсутствуют знания и опыт.

Человек, который не имеет детального представления об особенностях конструкции, с большой долей вероятности нанесёт прибору ущерб.

Как проверить результат?

Определить, что регулировка выполнена успешно, можно по признакам, в число которых входит:

  1. Стабильный запуск холодного и горячего генератора.
  2. Отсутствие потери мощности и самопроизвольной остановки при функционировании на холостых оборотах.
  3. Исчезновение копоти на свечах зажигания вне зависимости от режима работы.
  4. Более ровное функционирование оборудования, а также уменьшение вибрации и исчезновение подгазовки дроссельной заслонки на холостых оборотах.
  5. Появление из выхлопной трубы прозрачного и малозаметного дыма.
  6. Сокращение расхода потребляемого топлива и смазывающего материала.

Регулировку необходимо проводить до тех пор, пока во время функционирования не начнут наблюдаться все перечисленные признаки.

Где можно заказать регулировку?

Если у покупателя не хватает опыта и знаний, чтобы отрегулировать оборудование самостоятельно, есть возможность обратиться к специалисту. Как правило, подобные услуги предоставляют производители техники или продавцы. Если компания, продавшая оборудование, не занимается такой деятельностью, то можно обратиться в специальный сервисный центр, осуществляющий ремонтные работы над бензогенераторами определённой марки.

Специалисты производят регулировку оборотов довольно быстро и качественно.

Стоимость работы является доступной и колеблется от 400 до 800 руб., в зависимости от расположения сервис-центра, разновидности оборудования, технического состояния генератора и квалификации мастера, который будет производить необходимые действия. Подобные организации могут оказать дополнительные услуги, если выявят неполадки или их признаки в ходе обязательной диагностики.

Читать еще:  Волга двигатель заводится и стреляет

Они способны направить специалиста на дом к клиенту, произвести замену расходных материалов или комплектующих, очистку или техническое обслуживание. На каждый тип работ предусмотрена конкретная цена, и регулировка оборотов является одной из самых дешёвых услуг.
Регулировка оборотов профессионалами показана на видео

Вывод

Процедура регулировки оборотов не является сложной, если обладать опытом и иметь представление о том, как она осуществляется. Её можно произвести, имея под рукой минимум инструментов.

Для этого не потребуется специального оборудования: при условии, что человек обладает необходимыми знаниями, ему понадобится только крестовая отвёртка и тестер для замеров частоты.

Если представление о регулировке отсутствует, то верным решением будет произвести проверку перед покупкой или обратиться к специалистам при появлении первых признаков нестабильного функционирования.

АВТОНОМНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК 220 В, С КПД БЛИЗКИМ К МАКСИМУМУ

Принцип работы инверторного генератора — новшества современных технологий

В отличии от обычных генераторов, инверторные сделаны совершенно по другой технологии. Их безщёточный электрогенератор вырабатывает не 50 Гц 220 В, а 400 Гц 300 В. Эти 300 В переменного тока, выпрямляются в постоянный, после чего фильтруются пульсации, сглаживаемые фильтрами и подаются на высококачественный встроенный безтрансформаторный инвертор. И именно инвертор уже вырабатывает синусоиду переменного напряжения 220 В высокого качества. Получается, что нет прямой связи качества синусоиды, высоковольтных выбросов, частоты напряжения, с изменениями нагрузки на двигатель. Высокое качество выходных параметров (то есть самого тока) обеспечивается не только высококачественным сглаживанием пульсаций, но и стабильностью работы системы управления, отслеживающей необходимые выходные характеристики посредством цепей обратных связей с двигателем.
Cлева инверторный генератор, а справа обычный, вверху под нагрузкой, внизу — без неё:

В инверторных генераторах, двигатель при малой нагрузке сбрасывает обороты, обеспечивая малое потребление топлива. При этом, частота на выходе остаётся 50 Гц, напряжение 220 В. При повышении нагрузки, встроенный инвертор по прежнему вырабатывает 50 Гц 220 В, а двигатель спокойно наращивает обороты. Это невозможно повторить на обычных генераторах – если бы они серьёзно снижали обороты, то упала бы частота и напряжение на выходе. Кроме того, при резком сбросе нагрузки обычный генератор даёт высоковольтный выброс (ведь он тоже подстраивается под нагрузку, но в узких рамках).
Бензиновые и дизельные генераторы инверторного типа отличаются существенной экономией топлива благодаря электронной системе зажигания и электронному регулятору оборотов двигателя в зависимости от нагрузки. Если сравнивать инверторные генераторы с обычными генераторами, то при использовании инверторной технологии уровень расхода топлива удается сократить на 40% и более (в зависимости от степени загрузки), результатом чего в свою очередь является существенная экономия для пользователя.
Естественно, что, обладающие столь значимыми преимуществами, инверторные генераторы, стоят заметно дороже обычных генераторов.

Использование инверторных генераторов совместно с системой автоматического пуска (САП), а так же, при необходимости, с инвертором МАП SINE Энергия и аккумуляторами

Длительная работа такого генератора на малых нагрузках, с малым потреблением топлива, делает особо интересным их применение совместно с внешними инверторами с аккумуляторами (АКБ) большой ёмкости в условиях полной автономии. Дело в том, что для заряда кислотных аккумуляторов любого типа на 100%, необходимо не менее 12 часов. Причём заряд на 80% осуществляется за 6 часов большими токами, а в последующие 6 часов зарядный ток снижается и идёт «набивка» аккумуляторов ещё на 20%. Т.е. нагрузка на заряд очень мала и обычный бензо/дизельгенератор будет расходовать много топлива. Инверторный же генератор, сам снизит обороты, и, будет и долго работать, и мало потреблять.
Если же АКБ всё время оставлять недозаряженными, их ресурс резко упадёт.
Другой вариант, обеспечивающий безпроблемный полный заряд АКБ малыми токами – использование в системе солнечных панелей и/или ветрогенератора. Но это не отменяет инверторного генератора, ведь солнце и ветер есть не всегда. Особенно их мало осенью и зимой.
Мы доработали инверторные генераторы Kipor для работы с предлагаемым нами САП (система автоматического пуска), на что указывает индекс М (модернизированный) в конце названия генератора. САП умеет автоматически запускать генератор не только при наличии/отсутствии в сети 220 В, но и в зависимости от степени разряда аккумуляторов подключённых к основному инвертору МАП SINE Энергия. Так, например, если пропадёт электричество в сети (или если его вообще нет), САП сначала проверит напряжение на АКБ (если они есть), и запустит инверторный генератор только в случае израсходования ёмкости АКБ (или если у Вас не установлены АКБ и МАП). Напряжение от генератора будет идти и на заряд и в нагрузку. После полного заряда АКБ от инверторного генератора, САП заглушит инверторный генератор и снова встанет в режим ожидания. А инвертор МАП перехватит нагрузку на себя и начнёт опять вырабатывать 220 В от АКБ.
Если есть сеть 220 В, то чаще всего, дело до включения инверторного генератора вообще не дойдёт, т.к. она появится раньше и именно от неё инвертор МАП SINE Энергия медленно и качественно зарядит АКБ.
Все вышеописанные процессы могут происходить полностью автоматически.
Для нормальной работы и экономии топлива, не обязательно покупать мощный инверторный генератор. Если его установить совместно с инвертором МАП SINE Энергия HYBRID с блоком АКБ, правильно настроить МАП на подкачку энергии от АКБ к энергии вырабатываемой инверторным генератором, то их мощности суммируются и, соответственно повышаются. А для заряда и работы на нагрузку генератора 3 кВт обычно хватает (если во время заряда включится мощный потребитель, «умный» МАП, временно снизит ток заряда, или даже добавит свою энергию к генератору, чтобы запустить мощного потребителя).
Для использования с генераторами, особенно рекомендуем именно модификацию МАП SINE «Энергия» HYBRID или МАП DOMINATOR (в последнем случае можно обойтись и без САП). Она умеет подстраивать свою синусоиду под синусоиду генератора и автоматически плавно добавлять необходимую часть своей мощности к мощности генератора при перегрузках (обычный МАП SINE, в такой ситуации временно отключает выход 220 В генератора, принимая всю нагрузку на себя и на АКБ, что менее надёжно из-за резкого переключения).

Читать еще:  Чем грозит переохлаждение двигателя

Если объект находится в условиях полной автономии, то мы рекомендуем приобрести маломощный зарядник с функцией поддержания напряжения на АКБ. Его подключить к выходной розетке МАП, а выход на маленький АКБ генератора. У нас можно приобрести такой зарядник («Сонар»). Если же сеть 220 есть, то САП сам держит маленький АКБ генератора всегда на 100% заряженным.

Бензиновые и дизельные инверторные генераторы обладают следующими ключевыми преимуществами:

— Высокое качество синусоиды 220В, отсутствие выбросов напряжения : идеальны для чувствительного и дорогостоящего оборудования (некоторая бытовая техника, медицинские приборы и радиостанции и др.).

— Длительное время автономной работы инверторных миниэлектростанций обеспечивается относительно большими баками и малым потреблением топлива при малых нагрузках; — Существенно меньшее потребление топлива в среднем , по сравнению с обычными генераторами. Частота вращения двигателя изменяется пропорционально необходимой нагрузки, тем самым обеспечивается экономичный расход топлива и минимально возможный уровень шума.

— Низкий уровень шума обеспечивает шумозащитный кожух. Возможность уменьшать обороты при малой нагрузке, тоже позволят в разы снизить шум; — Относительно компактный размер и лёгкий вес по сравнению с аналогичными обычными генераторами. — В генераторах установлены постоянные магниты , на 60% меньше по сравнению со обычным нерегулируемым альтернатором, что позволило значительно сократить вес и размеры инверторных миниэлектростанций. Магниты устанавливаются непосредственно на маховике и не имеют подшипников и щёток, а потому избавлены от множества проблем обусловленных износом деталей.

Инверторные генераторы, кроме чистого синуса 220 В, обеспечивают высокое качество и других электротехнических параметров:

а) высокую стабильность напряжения и частоты тока : падение напряжения между холостым ходом и номинальной нагрузкой стандартных генераторов доходит до 5%, в то время как у инверторных генераторов — всего до 1%!

б) отсутствие высоковольтных выбросов при резких перепадах нагрузки.

в) стабильность частоты при запуске : 0% искажения против 5% при пусковой нагрузке у аналогичных генераторов

Вывод: вышеописанная система сбалансирована и оптимальна для использования в автономии кислотных АКБ всех типов (стартерные, тяговые, типа AGM, гелевые, типа OPzS/OPzV).

Гибридный инвертор — ключевой элемент всей связки:
1. Он добавляет свою мощность к мощности генератора в пиковое потребление.
2. Ограничивает потребление мощности от генератора (по выставленному пользователем значению), тем самым не позволяя последнему глохнуть. Ведь инверторный генератор в экономичном режиме особенно легко может заглохнуть при резком увеличении нагрузки. И тут на выручку ему идёт ГИБРИДНЫЙ инвертор МАП HYBRID (т.е. умеющий накладывать свой синус на синус генератора увеличивая общую мощность и умеющий перехватывать нагрузку ограничивая потребляемую мощность по указанному пользователем значению) подключённый после инверторного генератора, МАП HYBRID не позволит генератору заглохнуть.
3. Обеспечивает основную работу в течении нескольких суток без включения генератора.

Инверторный генератор, опять же оптимален для кислотных АКБ и для потребителя:
1. Обеспечивает 12-и часовой заряд, сбрасывая свои обороты во второй части заряда и уменьшая потребление топлива. Ведь для полного 100% заряда любых кислотных АКБ нужен заряд не менее 12 часов. При этом, последние 6 часов из них, заряд идёт очень малыми токами. Обычный генератор или включают на 5 — 6 часов и АКБ заряжаются только на 80% и они быстро портятся от хронического недозаряда, а если и гоняют генератор положенные 12 часов, то идёт большой перерасход топлива.
2. Инверторный генератор имеет идеальную синусоиду, без «грязи», без высоковольтных выбросов.

Что получаем в итоге от этой системы:

1. Шума меньше потому, что чаще обороты будут меньше и генератор в кожухе. Кроме того, его ещё чаще вообще не будет, т.к. основное время, порядка нескольких суток, генератор вообще будет выключен, и работа будет вестись только от инвертора с АКБ.
2. Ресурс генератора многократно увеличивается.
3. Ресурс аккумуляторов используется по полной, т.к. обеспечивается их 100% заряд.
4. В разы меньше расход топлива.
5. В разы меньше выхлопных газов.
6. Полностью автоматический режим. К системе в большинстве случаев, можно будет не подходить (даже для заправки топлива) вплоть до месяца.

Весной-летом систему можно дополнить солнечными панелями, благо почти все для этого есть. И тогда генератор вообще в этот период заводиться не будет. А вот осенью-зимой, при постоянном автономном проживании, эта система, просто незаменима. Даже если есть ветра и есть ветряк.

Описанная выше связка (инвертор ген + МАП HYBRID + САП) практически идеальная, качественная система для полной автономии и в ней есть элементы новизны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector