Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка двигателя паром своими руками

Мойка двигателя своими руками

Чистый двигатель — хорошая визитная карточка хозяина автомобиля. Однако мыть его нужно не только по этой причине.

Во-первых, позволяет быстрее и точнее диагностировать неисправности. Ведь на нем сразу же видны подтеки с различных узлов подкапотного пространства.

Во-вторых, быстрее остывает. Грязный двигатель покрыт снаружи маслянистым слоем, который затрудняет теплоотдачу.

В-третьих, это ваша безопасность. Пленка из масла может возгореться при высокой температуре.

В-четвертых, возможны утечки электричества. Ведь тот же самый слой, о котором мы говорили выше, проводит ток.

В-пятых, с грязным двигателем вы вряд ли пройдете техосмотр.

Итак, вполне логично, что двигатель стоит мыть не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности и комфорта эксплуатации автомобиля.

Но возникают следующие вопросы:

  1. Как часто мыть двигатель?
  2. Как лучше мыть: самому или в автомойке?
  3. Каковы правила правильной мойки автодвигателя?

Ответ на первый вопрос — необходимо мыть каждые полгода. Ответы на другие вопросы будут более развернутыми.

Мыть двигатель на автомойке или самому?

Этот вопрос вызывает некоторые споры среди автолюбителей. «Продвинутые» утверждают, что в сервисах не смогут помыть двигатель так, как ты это сделаешь своими руками. А автомобилисты, которые неопытны в этом вопросе или попросту не хотят в него вникать доверяют мойку специалистам.

Какой бы вариант вы ни выбрали, есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, если вы не хотите «убить» двигатель автомобиля. Да, при неправильной мойке даже в специализированных центрах можно ухудшить его работу.

Правильная мойка двигателя

Нижеследующие правила необходимо знать, чтобы правильно помыть двигатель самому или найти ту автомойку, где это будут делать правильно.

  1. Купите специальную жидкость для мойки и чистки подкапотного пространства, а также консервант двигателя для финишной обработки покрытия. Обычная автохимия для мойки кузова (включая щелочные средства) не подойдет, поскольку она проводит ток. Пример подходящих средств — концентрат Golden Star от компании Koch Chemie (цена — около 1600 рублей) и консервант MotorKonservierer Charlie (цена — около 2390 рублей).

Воспламеняющиеся жидкости типа керосина, солярки или бензина использовать нельзя. Понадобится компрессор для сушки двигателя или баллончики со сжатым воздухом. Также запаситесь щетками, скребками и ветошью.

  1. Приобретите или возьмите в аренду аппарат для мойки автомобиля. Минимойка Karcher вполне подойдет.

  1. Выберите для мойки двигателя подходящий гараж с ямой. Вам предстоит мыть не только сверху, но и снизу (поддон картера также необходимо вымыть).
  2. Нельзя мыть горячий двигатель. Однако допускается, чтобы он был немного теплым.
  3. Обесточьте автомобиль. Снимите клеммы с аккумулятора, а также сам аккумулятор.
  4. Защитите те узлы автомобиля, которые боятся воды. Все провода необходимо заизолировать. Генератор, блок предохранителей, блок управления двигателем, а также любое оборудование, которое имеет электрическую подпитку, следует защитить плотным полиэтиленом и скотчем. Убедитесь, что выбрали хорошую защиту от воды.
  5. Снимите пластиковую защиту двигателя, если она имеется.

Предупреждение. Не мойте двигатель при отрицательных температурах.

  1. Нанесение специальной химии. Не следует наносить средства под высоким давлением. Вместо этого химию необходимо разбрызгивать из пульверизатора. Необходимо обработать двигатель сверху и снизу. Не смывайте средство сразу же. Дайте химии прореагировать, чтобы она очистила все поверхности мотора и различных деталий от масла. Подробные инструкции по применению моющего средства указаны на упаковке. Помните, что химические реагенты не должны полностью высохнуть. Обычно время, которое нужно подождать после нанесения моющих средств, составляет от 10 до 15 минут (в зависимости от химического реагента).

Предупреждение. Если на автомойке вам сказали, что будут мыть двигатель обычными средствами для мойки кузова и начинать процесс мытья со сбивания грязи струей воды и под высоким давлением, выбирайте другую автомойку. Почему? Хотя, существуют универсальные моющие средства, подходящие и для мойки подкапотного пространства, химические реагенты для наружной чистки кузова не обладают диэлектрическими свойствами и могут вступать в реакцию с металлом или резиной.

  1. Смываем химию водой. Установим самое низкое давление на минимойке. При мытье под высоким давлением вода может попасть в гидрофобные узлы, а также повредить клеммы, уплотнительные резинки и мелкую фурнитуру. Из-за этого работа двигателя может быть нарушена. Для максимального уменьшения давления отведите сопло как можно дальше.
  2. Снимаем изоляцию, установленную ранее.
  3. Сушим двигатель. В идеале нужно использовать компрессор. Если же его нет, то подойдут баллончики со сжатым воздухом, которые можно приобрести во многих магазинах компьютерной техники. Особое внимание при сушке обращаем на провода и электрическое оборудование.
  4. Устанавливаем ранее снятый аккумулятор.
  5. Наносим концентрат для двигателя.
  6. Окончательная, естественная сушка двигателя длится в идеале около 12 часов. Некоторые предпочитают дать на сушку сутки.

Наверняка, после прочтения полного описания процесса мойки двигателя вы увидели разницу между тем, как это должно быть и как это делается на специализированных автомойках или как это делали вы сами.

Если вы не желаете мыть двигатель самостоятельно, удостоверьтесь, что персонал автомойки осуществляет эту услугу, руководствуясь вышеизложенными принципами. В настоящее время на некоторых мойках помимо традиционной мойки предлагают чистку двигателя паром и даже ультразвуком.

Ультразвуковая чистка позволит убрать глубокую ржавчину, удалить нагар и копоть с клапанов, форсунок дизельного двигателя, почистить элементы фильтров и т. д. Такая сухая чистка подкапотного пространства не повредит электрооборудованию.

Чтобы двигатель работал слаженно и четко, периодически требуется мыть изнутри и систему охлаждения. Однако это тема для отдельной статьи.

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Читать еще:  Что может быть неисправно головки двигателя

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как изготовить парогенератор для автомобиля своими руками: чертежи и советы

Парогенератор – это устройство, которое предназначено для очистки автомобильного салона и некоторых внутренних деталей. Так как он обладает несложным принципом работы, то можно сделать парогенератор своими руками. Паровая мойка позволяет легко и без химических чистящих средств удалять загрязнения любой сложности. Пошаговая инструкция монтажа парогенератора позволит получить недорогой, но качественный инструмент по чистке автомобиля из любой подходящей техники.

Назначение устройства

Парогенератор – это препарат, который работает за счет подачи паровой струи большой мощности. В емкости устройства вода преобразуется в горячий пар в результате высокой температуры. Из-за высокого напора пар проходит сразу через большое количество небольших отверстий.

Благодаря высокому давлению прибор выполняет следующие функции:

  1. Уборка. Осуществляет чистку ковров и мягкой фурнитуры.
  2. Глажка. Проводит быстрое разглаживание складок без оставления следов на поверхности.
  3. Очистка твердых поверхностей. Очищение жировых остатков, налетов и других загрязнений.
  4. Дезинфекция. Сложно отстирываемые материалы можно продезинфицировать.
  5. Мойка и чистка автомобиля. С использованием парогенератора проводится очистка и дезинфекция.

Мойка паром – это эффективная альтернатива чистки автомобиля. К примеру, если на поверхности есть стойкое загрязнение, то после мойки подогретой водой качество уборки будет ниже, чем паром. В паровом приспособлении высокая температура действует совместно с большим давлением. Аппарат применяют в случае:

  • чистки салона или для мойки вентиляции или двигателя, где нежелательное попадание влаги;
  • когда необходима аккуратная чистка, без последствий или, когда нет много свободного места для полноценной мойки;
  • удаления жирного пятна в салоне автомобиля;
  • дезинфекции авто, его салона или кондиционера.

С помощью устройства можно в сильные морозы разморозить двигатель и трубы машины.

Читать еще:  Двигатель 601 мерседес дизель схема

Возможно еще использование парогенератора как выездной мойки, где ограничено использование воды.

Разновидности устройства

Благодаря приспособлению можно существенно облегчить себе жизнь. Выделяют 5 типов приборов, принцип работы, которых существенно отличаются друг от друга:

  1. Электрические, которые работают от сети. Если это непромышленная модель, то понадобится розетка в 220 В, а если промышленная – 380 В.
  2. Парогенераторы индукционные. В ходе работы преобразовывают электромагнитное поле.
  3. Печные. При их работе применяют твердое топливо, такое как уголь или дрова для нагрева.
  4. Ультразвуковые, принцип которых состоит в испарении пара с использованием звуковых колебаний.
  5. Электродная паровая печь. Нагревательным элементом выступают электроды.

В домашних условиях лучше всего сделать самому электрическую модель. Для его изготовления понадобится не так много деталей и времени. Тем более, если хорошо поискать в гараже или сарае, то легко можно найти все подходящие элементы.

Парогенератор своими руками

Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.

Выбор емкости

От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.

Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.

Нагревательные элементы

Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.

Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.

Монтаж генератора

Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:

  1. Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
  2. Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
  3. Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
  4. Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
  5. Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.

Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев.

Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.

Проверка устройства

Последний этап – это тестирование парогенератора. На этом этапе важно проверить три основных показателя: герметичность емкости, работу датчиков и скорость нагревания жидкости. Проверить герметичность можно простым способом – налить в резервуар воды и проверить, чтобы в местах, где делались отверстия, не было потеков.

Прежде чем подключать парогенератор к сети, необходимо установить устройство защитного отключения (УЗО), а также заземляющий контур. Только после установки этих элементов проверяют скорость нагрева воды и количество выделяемого пара.

Если все функционирует, значит, устройство собрали правильно и его можно вводить в эксплуатацию. Если есть погрешности, то их исправляют с помощью регулировки клапанов и настройкой автоматизированной системы безопасности.

Как пользоваться парогенератором

В эксплуатации устройство простое, чем-то напоминает утюг. Перед работой нужно резервуар наполнить водой, затем прибор подключают к электрической сети и ждут, пока вода закипит и его можно будет применять в работе. После готовности его подносят к поверхности, которую необходимо обработать и нажимают кнопку подачи пара.

Периодически проводят дозаправку жидкости. Это делают осторожно, чтобы избежать ошпаривания горячим воздухом. В емкости пар находится под давлением поэтому, когда открывают крышку, происходит выброс горячего воздуха.

При работе с парогенератором нужно придерживаться техники безопасности и соблюдать простые правила:

  • использовать аппарат в помещении для избежания проникновения атмосферных осадков;
  • избегать, чтобы горячий пар не попадал на открытые участки тела, чтобы не обжечь кожу;
  • не работать устройством, когда мокрые руки;
  • запрещено чистить парогенератор под проточной водой;
  • регулярно очищать ТЭН от накипи.
Читать еще:  Газ 3110 с какими двигателями

Любой нагревательный элемент у аппарата должен быть изолирован, а контур обязательно заземлен.

Рекомендуют использовать в приборе кипяченную, отфильтрованную либо дистиллированную воду. Это уменьшит количество образования накипи и позволит устройству дольше работать.

Парогенератор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, позволит существенно упростить чистку и мойку автомобиля дома. Несмотря на то что самодельное устройство не такое мощное, как заводская установка, она прекрасно справляется с чисткой салона автомобиля и некоторых деталей. При работе важно контролировать своевременную подачу воды и следить за датчиками, чтобы исключить поломку устройства.

Особенности мойки двигателя автомобиля

Как правильно помыть двигатель автомобиля качественно и без последствий?

Зачем мыть двигатель

Принципиально мойка двигателя не так уж обязательна для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Тем не менее в регулярной мойке двигателя есть ряд существенных плюсов:

в первую очередь — эстетическая сторона вопроса: куда приятнее видеть под капотом чистые агрегаты;

на чистом двигателе существенно проще увидеть подтекания каких-либо жидкостей, что, в сущности, является диагностикой проблемы на ранних этапах;

чистое подкапотное пространство поможет при продаже автомобиля: это сразу создает у покупателя понимание того факта, что о машине заботились;

также часто выдвигается аргумент о том, что слой грязи нарушает тепловые режимы работы двигателя, что ведет к его ускоренному износу; эта теория, однако не была подтверждена, поэтому такой аргумент каждый рассматривает в меру собственных технических познаний.

Способы мойки двигателя автомобиля

Если исключить мойку собственными руками при помощи ведра воды и тряпки, на сегодняшний день предлагаются три основных способа мойки двигателя:

Мойка водой под давлением

Эта услуга предлагается практически любой автомойкой. Двигатель чаще всего заливают сначала автомобильным шампунем, а потом смывают шампунь струей воды под высоким давлением. Способ является эффективным: подкапотное пространство после него выглядит блестящим и красивым, однако имеет существенный недостаток: есть очень немалые шансы того, что двигатель либо не заведется сразу после мойки, либо получит целый букет проблем через некоторое время. Именно поэтому на любой такой мойке большими буквами написано объявление о том, что администрация не несет ответственности в случае, если двигатель не заведется. Что и вносит в процедуру приятный отзвук русской рулетки. Рассмотрим подробнее, какие проблемы могут появиться в связи с таким способом мойки:

Струя воды под давлением может залить любой блок автомобиля, связанный с электрикой или электроникой. Конечно, можно закрыть полиэтиленом аккумулятор, генератор, блок предохранителей и реле, замотать в полиэтилен все разъемы и катушки зажигания, но, во-первых, все эти элементы тогда останутся грязными (и подкапотное в целом не будет выглядеть таким уж чистым), а во-вторых, вряд ли среднестатистическая мойка пойдет на такие ухищрения. Между тем достаточно совсем небольшого количества воды в свечном колодце, чтобы со временем свеча получила пробой по изолятору (и мотор, как следствие, «затроил»).

Составы веществ, применяемые при мойке, — это очень агрессивная химия, которая также может проникнуть и в разъемы, и в датчики, и в любые другие места подкапотного пространства. И если сразу после мойки проблем не будет, то со временем оставшееся активное вещество начнет окислять электрическое соединение, что приведет к трудноразъяснимым сбоям в работе электронных систем автомобиля. Не станем говорить о потенциальной стоимости работ по поиску причин этих сбоев.

Несмотря на озвученные минусы, очень многие автовладельцы регулярно производят мойку двигателя этим способом, и далеко не все из них сталкиваются с проблемами работы двигателя и электронных систем.

В качестве плюса данной процедуры можно назвать ее стоимость: она находится обычно в пределах 500 рублей.

Мойка паром

Эта процедура является более правильной, и практикует ее уже не любая организация, а прежде всего — специализирующийся на услугах такого рода шинный центр. Явным плюсом является то, что здесь готовы гарантировать работоспособность двигателя после мойки (конечно, если он был работоспособен до этого).

В данном случае сама мойка осуществляется с помощью парогенератора, подающего пар под давлением порядка 10 атмосфер. Отсутствует механическое воздействие, которое создает струя воды из мойки, да и самой воды гораздо меньше, что практически исключает возможность заливания какого-либо электрическое соединение. Эти плюсы, правда, стоят довольно дорого: стоимость такой очистки подкапотного пространства обойдется в районе 1500-2000 рублей.

Помимо стоимости, минусом можно назвать высокую температуру пара, из-за которой при неправильной работе могут быть повреждены ЛКП, а также пластиковые и резиновые элементы.

«Сухая» мойка

Иногда мойку паром также называют сухой, однако в данном случае имеется в виду способ, при котором на сухой двигатель наносится специальный состав, он выдерживается некоторое время на двигателе, а потом либо смывается водой из шланга (без давления), либо стирается салфеткой из микрофибры.

Данная услуга почти не распространена на рынке автомобильных услуг, и в основном такие составы продаются для самостоятельного применения автовладельцами. Из этого вытекает очевидный минус данного способа мойки: скорее всего, придется заниматься ею самостоятельно.

В конечном итоге при мойке двигателя главную роль играет не столько выбранный способ, сколько квалификация исполнителей. Поэтому предпочтительнее ориентироваться именно на специализированные организации, занимающиеся детейлингом, нежели на среднестатистические мойки, предлагающие очистку подкапотного пространства в качестве дополнительной услуги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector