Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вскипел двигатель

Причины перегрева двигателя: советы, профилактика, видео

Ситуация, когда закипел автомобильный двигатель, нередка. И при этом она всегда происходит неожиданно для водителя. Движение на автомобиле, который перегрелся, временно придется приостановить. Если такая ситуация произошла, стоит обязательно посетить сервис, чтобы установить причину проблемы и устранить ее.

Система охлождения автомобиля: назначение, устройство, принцип действия

Как правило, двигатель перегревается тогда, когда появляются сбои в работе системы охлаждения автомобиля. Причем причин для такого довольно много.

Стоит понимать, что система охлаждения автомобиля изначально обустроена так, что провоцирует перегрев двигателя в целом. Используется комбинация охлаждения с помощью жидкостей и воздуха, а вот других вариантов отвода тепла от мотора нет. В жидкостной системе прокручивается специальная жидкость – антифриз. Она передвигается по каналам за счет движения помпы, но эта стройная работа может сбиться, если есть:

  • Пробки воздуха
  • Застои антифриза
  • Уменьшение уровня антифриза
  • Изменение и появление ржавчины на поверхностях внутри
  • Образование накипи
  • Снижение пропускной способности каналов
  • Наличие протечек
  • Сбои в работе отдельных элементов

Если же говорить про охлаждение воздухом, то тут в дело вступает вентилятор охлаждения, который либо отказывает вовсе, либо работает не в полную силу. Такое случается, если отмечаются неполадки в приводе или электроцепях.

Охладительная система автомобиля необходима, чтобы двигатель не перегревался. Ведь долго без такого охлаждения работать он не сможет – от активного трения друг о друга детали нагреваются очень сильно и очень быстро. Если же игнорировать перегрев, двигатель сломается.

Физика закипания достаточно проста. Жидкость для охлаждения начинает нагреваться и закипает. Растет давление в системе, радиаторная крышка срывается, и такая раскаленная жидкость разливается под капотом. Здесь она оказывается на блоке цилиндров, который нагрет еще больше, и иных деталях автомотора. Кроме того, может вздуться и лопнуть трубка, которая есть в охлаждающей системе.

Автомобиль не греется

Бывает и такая проблема когда машина не греется. Чтобы водитель не делал и как не ездил, температура двигателя не поднимается выше 70-75 градусов. Соответственно в таких условиях печка в автомобиле не будет нагреваться. В таком случае многие автолюбители пытаются менять термостаты, только проблему это не решит. Диагностику в случае если двигатель не греется лучше всего проводить с помощью лазерного термометра. Необходимо замерить температуру на блоке цилиндра, на выходе из термостата.

Двигатель перегрет – причины

Почему закипают двигатели – такой вопрос интересует многих автолюбителей. Ведь оказаться посередине улицы с автомобилем, из-под капота которого буквально валит столб пара, не хочется никому. Среди самых распространенных причин специалисты называют следующие варианты:

  • Неисправность термостата
  • Неполадки помпы
  • Утечку жидкости, ответственной за охлаждение мотора
  • Появление пробок из воздуха в системе
  • Не работает вентилятор

В каждом конкретном случае потребуется коррекция ситуации и проведение разного рода ремонтных работ.

Неисправен термостат

Когда термостат заклинивает на открытие, начинаются сложности и перебои. Жидкость, ответственная за охлаждение в машине, переходит только на циркулирование по малому кругу — его еще называют рубашкой охлаждения, минуя радиатор. И этот сбой внешне не заметить никак.

На то, что термостат больше не работает в полную силу, указывают некоторые признаки:

  1. Двигатель медленно прогревается до температуры, названной рабочей
  2. Нижний патрубок радиатора начинает быстро нагреваться — всего лишь через пару минут даже после холодного пуска
  3. При разгоне стрелка датчика температурного режима сначала падает, а при остановке или на холостом ходу приподнимается

Стоит внимательно присмотреться к поведению своего авто, чтобы почувствовать неисправность.

Неисправна помпа

Если выходит из строя помпа, то жидкость перестает в должной мере прокачиваться по системе охлаждения. Проблемы с работой насоса могут возникнуть на фоне:

  • Износа детали
  • Разрушения крыльчатки
  • Неполадок с приводом

Стоит понимать, что помпа обладает определенным ресурсом, после чего она вполне может сломаться. Специалисты определяют срок жизни помпы в 80-100 тысяч км. И этот параметр даже включен в регламент ТО.

Утечка охлаждающей жидкости

При частом применении антифриза или тосола сомнительного качества, или если автомобиль эксплуатируется в условиях, когда наблюдается перепад температур, могут отмечаться сбои в работе охлаждающей системы. Например, выходят из строя трубки. На этом фоне легко начинается утечка.

Кроме того, разгерметизация охлаждающего реагента может происходить на фоне:

  • Износа уплотнителей
  • Слабости затяжки хомутов
  • Наличия трещин на шлангах
  • Проблемах с радиатором
  • Сложностей с краном отопителя

На фоне всего этого жидкость начинает вытекать и испаряться, ее количество резко падает и становится недостаточным для должного охлаждения мотора.

Воздушные пробки в системе охлаждения

Нередко катализатором проблемы становятся пробки воздуха, образующиеся в системе. Появляются такие дефекты, когда отмечаются:

  • Нарушение герметичности в тех местах, где трубки соединяются с патрубками – здесь будет при прохождении жидкости проявляться низкое давление, начинает воздух втягиваться и образовывать застой
  • Попадание воздуха в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости
  • Неисправность клапана расширительного бачка – вообще он необходим, чтобы избавляться от лишнего воздуха в системе, но при неисправности, наоборот, начинает втягивать его
  • Нарушение герметичности помпы
  • Наличие внешних дефектов оболочки радиатора

Воздушную пробку можно выгнать самостоятельно из системы охлаждения. Есть несколько разных вариантов – одни хороши для отечественных авто, другие используются и для иномарок.

Не работает вентилятор

Если по результатам осмотра выясняется, что уровень антифриза в норме, однако мотор все равно нагревается и даже закипает, могут порекомендовать проверить вентилятор. Остудить нагревшийся мотор в такой ситуации не получится, если машина стоит или едет с небольшой скоростью – ведь радиатор не будет обдуваться воздухом навстречу. В противном случае температура может выровняться.

Причин поломки вентилятора может быть много. Это и неполадки в работе разъемов питания, и неполадки в проводке, и сбои в приводе вентилятора, может отказывать температурный датчик, ответственный за включение обдува.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на нуле

Скорректировать ситуацию возможно самостоятельно. Для этого сначала надо определить, по какой причине вентилятор вышел из строя. Сначала следует проверить электродвигатель. Для этого достаточно взять два провода, подключить непосредственно к вентилятору и запитать от аккумулятора. Если запускается, то проблема не в этом.

Также стоит проверить проводку – для этого подойдет обычный автотестер, подключенный в режиме детектора. Может потребоваться и проверка предохранителя с реле включения. Тут опять-таки подойдет тестер. Само реле проверяют обычно в сервисе. Можно посмотреть и датчик включения вентилятора. Для этого надо прогреть авто, пока температура антифриза не станет равна 100 градусам, затем заглушить мотор, поднять капот и разъединить разъем. Затем снова запустите двигатель, если вентилятор заработал, значит, проблема в другом.

Последствия перегрева двигателя

Если двигатель автомобиля перегрелся, это чревато целым рядом проблем. Мастера в сервисах обычно называют называют разные виды перегрева:

  1. Слабый или местный
  2. Перегрев средней тяжести
  3. Сильный перегрев, вследствие которого произошло заклинивание двигателя

Когда закипел двигатель, последствия бывают довольно ощутимыми. Так, если градус антифриза повышается, но автовладелец успел это заметить, не допустив превышения отметок, когда ситуация становится критической, есть шанс спасти двигатель. Для этого достаточно заглушить мотор.

При среднем перегреве, если мотор не успел заклинить, ему также не наносится ощутимый вред.

При серьезном перегреве могут проявиться следующие проблемы:

  • Прогар прокладки ГБЦ
  • Разрушение колец поршня
  • Оплавка поршней
  • Деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров
  • Появление трещин, которые сгруппируются в корпусе головки цилиндра
  • Трещины на тарелках клапанов

Поломок на этом фоне может быть довольно много, включая расплавку вкладышей — как шатунных, так и коренных.

Что делать, если машина закипела на дороге

Когда температура антифриза превысила 100 градусов, надо остановиться, но при этом автомобиль не выключать, а оставить его работать на холостом ходу. Также следует включить печку. В течение некоторого времени температура снизится.

Если уже валит пар, надо немедленно остановиться. Все рекомендации, что делать, если закипел автодвигатель, сводятся к тому, что надо дать машине покой. Аккуратно следует открыть капот, чтобы не обжечься паром. Надо подождать минут 20 — этого времени хватит, чтобы немного остыла жидкость. Не стоит пытаться остудить антифриз за счет добавления холодного охладителя в кипящий. Из-за таких действий может случиться деформация блока цилиндра, вплоть до того, что он лопнет.

Как добраться до сервиса

Добраться до сервиса вполне реально. Можно попробовать ехать небольшими перебежками, отслеживая состояние датчика нагрева жидкости охлаждения. В сложных ситуациях, когда начинает идти пар, стоит не рисковать и использовать эвакуатор.

Как избежать закипания двигателя в будущем

Чтобы избежать такой проблемы, как перегрев двигателя, в будущем, надо позаботиться о качестве антифриза – использовать только проверенные варианты.

Также стоит своевременно проходить все техосмотры, в ходе которых можно удостовериться в работоспособности системы охлаждения автомобиля. Все они прописаны в паспорте машины и проводятся при определенном пробеге. Кроме того, стоит очень внимательно следить за сигналами, которые подает автомобиль.

Когда вы выполните диагностику описанную выше, вы сразу же поймете, что не так с вашим двигателем и сможете легко устранить проблему закипания двигателя. Сформируете для себя понимание того, что может произойти с закипевшим двигателем и какие последствия Вас ждут. Сможете выполнять профилактику и предварительную диагностику, скажем 1 раз в сезон, для избежания проблемы закипания двигателя.

Что делать, если «закипел» двигатель

Многие водители знают, что на их авто установлена система ESP, но на этом их осведомленность заканчивается.

В России появится новый электрокар Mercedes-Benz EQS уже в конце 2021 года. Модель отличает не только альтернативный способ питания, но и совершенно непохожий на другие авто фантастический дизайн.

Поскольку мотор машины действует за счет энергии, получаемой в результате сгорания топлива, работающий агрегат непрерывно нагревается. При повышении температуры все вещества и материалы расширяются. Поэтому в определенный момент начинают деформироваться и детали двигателя.

В крайнем случае подвижные элементы заклинит. Если же нагрев не достигает критических значений, наиболее уязвимые части теряют прочность. Это негативным образом сказывается на ресурсе всего силового агрегата.

Поскольку описанный эффект делает невозможной нормальную эксплуатацию, авто оснащается специальной системой охлаждения. Посредством системы трубок через двигатель проходит антифриз и забирает от него тепловую энергию. Жидкость попадает в радиатор, где охлаждается потоками воздуха. Затем процесс циклично повторяется.

Почему перегревается мотор

Процесс охлаждения мотора хорошо отлажен и действует круглый год: как в сильный мороз, так и в летний зной. Тем не менее иногда автомобиль все-таки перегревается. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • плохой антифриз. Качественная жидкость демонстрирует нужные свойства на всем температурном диапазоне. Дешевые средства проходят недостаточную очистку и производятся из компонентов, быстро теряющих ключевые свойства. Старые жидкости содержат большой процент примесей, что также провоцирует перегрев. Если вы арендуете авто в компании «Сити-Рент», вам не нужно беспокоиться о качестве расходных материалов. Мы отдаем предпочтение только продукции от проверенных производителей;
  • засор или поломка системы. Если автолюбитель пользуется дешевыми охладителями, радиатор и трубки могут засориться. В результате через систему будет прогоняться недостаточный объем антифриза. К тем же последствиям приведет неисправность термостата и других деталей.

Что делать?

Если в процессе поездки на приборной панели загорелся тревожный сигнал, нужно:

  1. заглушить мотор;
  2. открыть капот (в дождливую и снежную погоду лучше этого не делать). Сразу после этого свинчивать горловину радиатора нельзя. Кипящий тосол выплеснется наружу;
  3. спустя примерно полчаса осмотреть систему на предмет протечек, проверить уровень антифриза (крышку радиатора накрывают плотной тканью и медленно откручивают);
  4. долить охладитель. Если жидкости с собой нет, можно воспользоваться дистиллированной водой. Однако затем систему придется полностью слить и заполнить заново. Если перегрев стал случайным явлением (например, авто простояло в пробке в сильную жару), можно спокойно продолжить движение. В случае поломки описанные меры помогут своим ходом добраться в сервис-центр или к месту стоянки.
Читать еще:  Honda dio тюнинг двигателя

Читайте также:

  • Что такое линза Френеля
  • Почему запотевают стекла машины и что с этим делать

Что делать если закипел двигатель? Общие рекомендации и советы

Лето, жара, огромные пробки… Стоящий автомобиль с открытым капотом, откуда валит пар, а из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя с шипением вырывается кипяток. Не правда ли, характерная ситуация для нынешнего лета? Какие действия обычно принимает водитель в такой ситуации? Набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и чудом не ошпарившись, открывает её. Добрая половина антифриза, который еще не успел выкипеть, оказывается на асфальте. Затем водитель бежит в ближайший магазин за бутылкой с минеральной водой, доливает ее в расширительный бачок и пытается продолжить путь. Так вот: так делать НЕ НАДО.

Возникает вопрос: а что же делать? Попробуем ответить по порядку.

Во-первых, надо понимать, что исправный автомобиль кипеть не будет. Причиной закипания может стать неполадка термостата, помпы, электрической или механической систем вентиляции радиатора двигателя. Поэтому, как только вы увидели, что температура охлаждающей жидкости (ОЖ) начала неуклонно расти, переведите регулятор печки в «горячее» положение и включите ее вентилятор на максимум (опустите стекла в салоне – будет жарко!). Это обеспечит дополнительное охлаждение антифриза за счет его прохождения через радиатор салонного отопителя. После чего, постоянно контролируя индикатор состояния системы охлаждения и стараясь не давать мотору больших оборотов, попробовать доехать до места ремонта. Там специалисты должны определить неисправность системы охлаждения двигателя.

В случае если в дороге все же загорится лампочка индикатора перегрева двигателя (или же стрелка температуры ОЖ уверенно войдет в зону перегрева), нужно немедленно остановиться, ни в коем случае не дожидаясь пока двигатель закипит. Дальше существуют несколько вариантов ваших действий: можно вызвать эвакуатор, можно доехать до места ремонта на буксире, а можно закрыть автомобиль и вернуться к нему поздним вечером или ночью, когда спадет жара и исчезнут пробки. Двигатель к тому времени остынет и можно будет быстро доехать до автосервиса.

Если все же мотор закипел, то главное, чего нельзя делать, это открывать пробку бачка охлаждающей жидкости, так как действительно велик риск получить ожог. Также НЕЛЬЗЯ доливать в систему охлаждения воду обычной температуры. Из-за этой разницы температур могут возникнуть деформация и трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ). А это значит, дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Доливать воду или антифриз можно только после того, как мотор остынет.

Также нужно учитывать, что доливаемый антифриз должен соответствовать тому, который был залит в систему охлаждения ранее. В случае, если на долив использовалась вода, то концентрация антифриза в системе упадет. Возможно, что антифриз в системе был старый, потерявший свои свойства. Поэтому после выявления и устранения причин поломки стоит произвести полную замену всей жидкости системы охлаждения двигателя и не переживать что зимой жидкость в системе замёрзнет. Если же в экстренном случае вы доливали минеральную воду, необходимо слить её как можно скорее, заменив подходящим антифризом.

Что делать водителю, если внезапно закипел двигатель?

Стоящий на дороге автомобиль с открытым капотом и клубами пара из-под него. Летом автомобилисты такую картину встречают довольно часто. Что же делать в подобной ситуации? В этой статье мы расскажем, почему кипит двигатель, как этого не допустить и что делать, если он все же перегрелся.

Причины кипения автомобильного двигателя

Тут надо понимать, что кипит не мотор, а антифриз — охлаждающая жидкость, используемая в нем. А двигатель может лишь перегреться. Конечно, до кипения антифриз довести довольно сложно — температура должна подняться выше 130 °C, что при высоком давлении внутри очень сложно достичь. Оптимальный температурный режим работы двигателя составляет 80–90 °C. То есть, если он нагреется на 20–30 °C, этого будет не достаточно для того, чтобы антифриз закипел.

Так что же тогда может стать причиной образования клубов пара, вырывающихся из-под капота? Объяснение достаточно простое: антифриз в результате повышения температуры сильно расширяется, бачок радиатора переполняется, и часть жидкости выливается наружу, попадая сразу на раскалённый двигатель и другие элементы. Также это приводит к резкому падению давления, которое защищало систему охлаждения от возможного закипания. А при попадании в подкапотное пространство, антифриз закипает уже при температуре около 100 °C, практически как вода. Естественно он начинает активно испаряться — отсюда и пар.

Что может привести к перегреву двигателя?

Среди основных причин перегрева автомобильного мотора можно выделить следующие:

  • Нехватка антифриза. Если в системе мало охлаждающей жидкости, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение, то двигатель может быстро закипеть, обычно уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Засорился радиатор. Соты радиатора могут забиваться насекомыми, меткой листвой, тополиным пухом и прочим мусором — всё это мешает эффективному отводу тепла.
  • Заклинило термостат. Если термостат открылся не до конца, то в радиатор будет поступать только часть антифриза, а этого будет мало для нормального охлаждения.
  • Насос сломался или его заклинило. Крыльчатка водяной помпы при использовании некачественного или старого антифриза будет постепенно изнашиваться, это становится причиной ухудшения циркуляция антифриза. Кроме того, насос может полностью остановиться из-за обрыва приводного ремня.
  • Выход из строя вентилятора охлаждения. С течением времени любая деталь может сломаться, и выход вентилятора из строя приводит к проблемам в системе охлаждения.
  • Разгерметизация системы охлаждения. Чаще всего это происходит из-за поломки крышки радиатора. Хотя причина может быть и в том, что пробита прокладка ГБЦ или картерные газы прорвались в систему.
  • Система охлаждения не справляется со своей работой. В некоторых машинах используется малоэффективная система охлаждения, которая часто приводит к перегреву, особенно, если автомобиль используется очень активно.
Читать еще:  Двигатель bmw n63b44 характеристики

Что делать, если двигатель перегрелся?

Тут надо учесть, что порядок действий будет зависеть от причины перегрева. Конечно, что проблема часто возникает внезапно, и водителю в этот момент будет не до комплексной диагностики, так как решение надо принимать очень быстро. В качестве универсального индикатора может использовать печка и ее работоспособность.

Если стрелка на приборной панели, показывающая температуру двигателя, резко полезла вверх, то следуйте простым рекомендациям.

Первым делом, надо включить печку, чтобы она грела максимально. Конечно, в летнюю жару включать обогреватель неприятно, но это очень действенный метод быстрого и безопасного охлаждения мотора. Все дело в том, что печка — это часть автомобильной системы охлаждения и при включении забирает на себя тепло. Именно это и требуется при перегреве силовой установки.

И тут возможно 2 варианта развития событий:

Пошел горячий воздух

Если после включения обогрева салона из воздуховодов пошел горячий воздух, то этого говорит о том, что в системе есть антифриз, и лишнее тепло начало успешно отводиться. Учтите, что в такой ситуации не надо глушить двигатель: пока он будет продолжать работать, помпа также будет функционировать, обеспечивая циркуляцию антифриза и пусть и медленно, но охлаждение мотора.

Останавливаться также не рекомендуется, ведь набегающий поток воздуха также будет способствовать охлаждению антифриза в радиаторе и снижению температуры двигателя. Оптимальный вариант — продолжать движение, немного снизив обороты, чтобы минимизировать нагрузку на двигатель. Лучше всего, если вам предстоит спуск с горы, тогда можно просто катиться накатом. Если же впереди затяжной подъём, не стоит форсировать, тут рекомендуется остановиться. Поставьте машину на обочине, только не глушите мотор, аккуратно откройте капот, печку оставьте включенной на максимальном уровне. Сами лучшие покиньте салон и подождите, пока температура двигателя не вернётся к нормальному показателю.

Пошел холодный воздух

Если после включения из печки подул холодный воздух — это очень плохой признак. Скорее всего, в системе нет антифриза, либо уровень жидкости крайне низкий. Только в этом случае необходимо тут же остановить машину и заглушить двигатель. А потом ждать, чтобы он остыл. Это может занять довольно много времени. Только после остывания в систему можно доливать антифриз. Также рекомендуется показать машину мастерам на СТО, так как подобные приключения для двигателя вряд ли пройдут бесследно.

Этого никогда нельзя делать при перегреве!

Многие водители в экстренной ситуации, а именно такой и является внезапное закипание двигателя, совершают много ошибок. Поэтому обратите внимание на перечень действий, которые нельзя совершать, столкнувшись с перегревом мотора, так как они могут серьезно усугубить ситуацию и привести к негативным последствиям:

    • Открывать крышку радиатора. Многие водители уверены, что так быстрее остынет. Открывать пробку радиатора закипевшего двигателя категорически НЕЛЬЗЯ. Во-первых, это крайне опасно: можно серьезно обжечься. Так как антифриз внутри находится под высоким давлением, то при отворачивании крышки кипяток может начать брызгать фонтаном в разные стороны. Во-вторых, это не даст никакого эффекта. Охлаждающая жидкость под давлением внутри системы менее подвержена кипению. В том время как резкий сброс давления спровоцирует не остывание, а наоборот, кипение антифриза в локальных точках.

  • Поливать двигатель холодной водой. Это делают часто, но так нельзя, потому что это может привести к очень неприятным последствиям. Помните, что не надо лить воду на сильно разогретый двигатель — из-за резкого перепада температур его поверхность может треснуть. Ремонт потом будет очень дорого стоить.
  • Доливать антифриз или воду в горячий мотор. Этот процесс очень схож с предыдущим. Если смешать внутри радиатора горячую и холодную жидкость, это может стать причиной повреждения металла и разрыва сот. Поэтому перед тем, как заливать в двигатель какую-либо холодную жидкость, обязательно дождитесь его остывания.

Профилактика перегрева

Как правило, без причины двигатель никогда не перегревается. Перед тем, как отправляться в путь проверьте машину:

  • Посмотрите на состояние радиатора — он может быть забит листьями, пылью или пухом. Все лишнее, что будет мешать свободной циркуляции воздуха, надо аккуратно удалить. Будьте предельно осторожны: не погните мягкие соты.
  • Обязательно проверьте уровень антифриза, если его мало, то долейте охлаждающую жидкость и в радиатор, и в расширительный бачок.
  • Во время езды постоянно следите за уровнем температуры двигателя. Это позволит вам быстро среагировать, еще до того, как антифриз закипит, и не допустить серьезных поломок.

Помните, если вы заботитесь о своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua вы всегда можете онлайн заказать в Киеве, Одессе и Харькове самые разные необходимые аксессуары и инструменты по очень выгодной цене с доставкой.

Автозапуск двигателя — одна из самых полезных функций, которые имеют некоторые автосигнализации. Популярные мифы об автозапуске

Часто бывает такое, что автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда глохнет двигатель. Причина может быть самая разная. Разберемся в каждой из них.

Чем старше автомобиль, тем больше уходит денег на покупку специальных жидкостей. Зачастую этому способствует большой расход масла. Причины расхода масла можно узнать в этой статье.

Когда сел аккумулятор во время поездки — это очень неприятная ситуация, особенно если нет с собой зарядного устройства. Главный способ решения такой проблемы — прикурить автомобиль от другой машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector