0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает легкий пуск двигателя

Запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»

Практически любое производство в наши дни не обходится без мощного асинхронного электродвигателя. При запуске такого двигателя пусковой ток в 3-8 раз превышает значение номинального тока, необходимого для работы в нормально-устойчивом режиме.

Большой пусковой ток необходим для того, чтобы раскрутить ротор из состояния покоя. Для этого необходимо приложить гораздо больше усилий, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа оборотов в заданный промежуток времени. Значительные величины пусковых токов у асинхронных двигателей являются весьма нежелательным явлением, поскольку это может приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к этой же сети оборудования (падению напряжения). Масса примеров такого влияния встречается как на производстве, так и в быту. Первое, что вспоминается — это «мигание» электрической лампочки при работе сварочного аппарата, но бывают случаи серьезнее: просадка напряжения может стать причиной бракованной партии товара на производстве, что ведет к большим финансовым и трудовым затратам. Большой пусковой ток также может вызвать ощутимые тепловые перегрузки обмотки электродвигателя, в результате чего происходит старение изоляции, ее повреждение и в конечном итоге может произойти сгорание двигателя.

Все это послужило мотивом для поиска решения по минимизации токов пуска. Одним из таких решений является метод запуска двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для начала разберемся что же такое «звезда», а что — «треугольник», и чем они отличаются друг от друга. Звезда и треугольник являются самыми распространенными и применяемыми на практике схемами подключения трехфазных электродвигателей. При включении трехфазного электродвигателя «звездой» (см. Рисунок 1) концы обмоток статора соединяются вместе, соединение происходит в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью. Трехфазное напряжение подается на начало обмоток.

Рисунок 1 — Схема подключения «звезда»

При соединении обмоток статора «звездой», соотношение между линейным и фазным напряжениями выражается формулой:

где:
Uл — напряжение между двумя фазами;
Uф — напряжение между фазой и нейтральным проводом;
Значения линейного и фазного токов совпадают, т. е. Iл = Iф.

При включении трехфазного электродвигателя по схеме «треугольник» (см. Рисунок 2) обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно. Таким образом, конец одной обмотки соединяется с началом следующей, напряжение в этом случае подается на точки соединения обмоток. При соединеии обмоток статора «треугольником» напряжение на фазе равно линейному напряжению между двумя проводами: Uл = Uф.

Рисунок 2 — Схема подключения «треугольник»

Однако ток в линии (сети) больше, чем ток в фазе, что описывается формулой:

где:
Iл — линейный ток;
Iф — фазный ток.

Получается, что соединяя обмотки «звездой», мы уменьшаем линейный ток, чего изначально и добивались. Но есть и обратная сторона этой схемы: как мы видим из формулы, пусковой момент двигателя прямо пропорционален фазному напряжению:

где:
U — фазное напряжение обмотки статора;
r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора
r2 — приведенное значение активного сопротивления фазы обмотки ротора;
x1 — индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
x2 — приведенное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки неподвижного ротора;
m — количество фаз;
p — число пар полюсов.

Чтобы было нагляднее, давайте рассмотрим пример: предположим, что рабочей схемой обмотки асинхронного электродвигателя является «треугольник», а линейное напряжение питающей сети равно 380 В, сопротивление обмотки статора Z = 10 Ом. Если обмотки во время пуска подключены «звездой», то уменьшатся напряжение и ток в фазах:

Фазный ток равен линейному току и равен:

После того, как двигатель набрал необходимые обороты, т. е. разогнался, переключаем обмотки со «звезды» на «треугольник», в этом случае получаем совершенно другие значения тока и напряжения:

Соответственно, при пуске двигателя по схеме «звезда», фазное напряжение в √3 раз меньше линейного, а по схеме «треугольник» — они равны. Отсюда следует, что момент при пуске по схеме «звезда» в 3 раза меньше, а значит, запуская двигатель по этой схеме, мы не сможем добиться выхода двигателя на номинальную мощность. Решая одну проблему возникает вторая, не менее острая, чем повышенные пусковые токи. Но единое решение все-таки есть: необходимо скомбинировать схемы подключения двигателя так, чтобы при пуске мощного двигателя не было больших токов в сети, а после того, как двигатель выйдет на необходимые для его работы обороты, происходит переключение на схему «треугольник», что позволяет работать со 100% нагрузкой без каких-либо проблем.

С поставленной задачей прекрасно справляется реле времени Finder 80.82. При подаче питания на реле, мгновенно замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «звезда». После заданного промежутка времени, на котором обороты двигателя достигают рабочей частоты, контакт схемы «звезда» размыкается и замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «треугольник». Контакты останутся в таком положении до снятия питания с реле. Наглядная диаграмма работы данного реле представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3 — Временная диаграмма реле времени 80.82

Рассмотрим более подробно реализацию данной схемы на практике. Она применима только для двигателей, у которых на шильдике указано «Δ/Y 380/660В». На Рисунке 4 представлена силовая часть схемы «звезда-треугольник», в которой используется три электромагнитных пускателя.

Рисунок 4 — Силовая часть схемы «звезда-треугольник»

Как было описано ранее, для управления переключением со схемы «звезда» на схему «треугольник» необходимо воспользоваться реле Finder 80.82. На Рисунке 5 представлена схема управления с помощью данного реле.

Разберем алгоритм работы данной схемы:

После нажатия кнопки S1.1, запитывается катушка пускателя КМ1, в результате чего, замыкаются силовые контакты КМ1 и при помощи дополнительного контакта КМ1.1 реализуется самоподхват пускателя. Одновременно подается напряжение на реле времени U1. Замыкаются контакты реле времени 17-18 и включается пускатель КМ2. Таким образом, происходит запуск двигателя по схеме «звезда». По истечении времени Т (см. Рисунок 3), контакт реле времени 17-18 мгновенно разомкнется, пройдет задержка времени Tu, и замкнется контакт 17-28. Вследствие чего, сработает пускатель КМ3, который осуществляет переключение на схему «треугольник». Нормально замкнутые контакты пускателей КМ2.2 и КМ3.2 используется для предотвращения одновременного включения пускателей КМ2 и КМ3. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, в силовой цепи установлено тепловое реле КК1. В случае перегрузки, тепловое реле разомкнет силовую цепь и цепь управления через контакт КК1.1. Остановка двигателя происходит при нажатии кнопки S1.2, которая разрывает цепь самоподхвата и обесточит катушку пускателя КМ1.

Обобщая написанное, можно сделать вывод, что для облегчения пуска мощного электродвигателя, рекомендуется изначально запускать его по схеме «звезда», что позволяет значительно снизить пусковые токи, уменьшить просадку напряжения в сети, но не позволяет двигателю выйти на номинальный режим работы. Для выхода двигателя на номинальный режим необходимо осуществить переключение обмоток статора на схему «треугольник». Схема переключения обмоток со «звезды» в «треугольник» реализована с помощью реле времени Finder 80.82, в котором устанавливается время разгона электродвигателя.

Список использованной литературы:

  1. ГОСТ 11828-86 «Определение вращающих моментов и пусковых токов».
  2. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. // Издание 6-е, исправленное — Москва, Издательство «Энергия», 1977
  3. Войнаровский П. Д. Электродвигатели // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907
Читать еще:  402 двигатель поставил штанги

Что дает легкий пуск двигателя

АО «ТАНЕКО» – современное предприятие нефтеперерабатывающей отрасли России, имеющее стратегическое значение для развития экономики Татарстана, входит в Группу «Татнефть».

Реализация Комплекса НП и НХЗ в Нижнекамске была инициирована Правительством Республики Татарстан в 2005 году с целью качественного укрепления отечественной нефтепереработки и формирования передовых мощностей по производству востребованных на рынке нефтепродуктов. «ТАНЕКО» стало первым за последние 30 лет масштабным инвестиционным и промышленным объектом, построенным на всём постсоветском пространстве с нуля. Инвестор проекта – ПАО «Татнефть» – организовал финансирование за счёт собственных и заёмных средств. За время реализации Компания вложено в проект «ТАНЕКО» более 400 млрд рублей инвестиций. Кроме того, был использован механизм частно-государственного партнёрства при строительстве объектов внешней транспортной инфраструктуры Комплекса.

В 2010 году состоялся пуск первой очереди «ТАНЕКО» и получена первая продукция. Выход «ТАНЕКО» на проектную мощность по переработке 7 млн тонн нефти позволил Татарстану в 2012 году занять шестое место среди регионов России по объемам нефтепереработки.

В 2013 году проведена модернизация, позволившая увеличить производительность ЭЛОУ-АВТ-7 до 115 %. Благодаря этому стратегический проект «Татнефти» стал лидером среди других нефтеперерабатывающих предприятий России по загрузке установок.

Одновременно с освоением мощностей Первого пускового комплекса продолжалось строительство комбинированной установки гидрокрекинга. Её конкурентным преимуществом является совмещение с производством базовых масел II и III групп. Коммерческое использование установки началось в марте 2014 года, она возведена в рекордно короткие сроки для российской нефтеперерабатывающей отрасли – за четыре года. Установка рассчитана на годовую переработку 2,9 млн тонн сырьевой смеси с выпуском дизельного топлива класса 5, авиационного керосина марок ТС-1, РТ, Джет-А1, гидроочищенного газойля.

На XIV нефтяном саммите Татарстана, состоявшемся в июле 2014 года, стало известно о решении правительства РФ включить «ТАНЕКО» в энергетическую стратегию России, рассчитанную до 2035 года.

В 2016 году с пуском установки замедленного коксования «ТАНЕКО» полностью исключил выход темных нефтепродуктов.

Глубина переработки нефти составила – 99,2 %, выход светлых нефтепродуктов – 87 %. Кокс, получаемый на УЗК, планируется использовать в качестве топлива на Нижнекамской ТЭЦ.

С 2016 ­года по лицензированной российской технологии Института нефтехимического синтеза (ИНХС РАН) под руководством С.Н. Хаджиева ведется строительство опытно-промышленной установки гидроконверсии гудрона мощностью 50 тыс. тонн/год, которая призвана решить наиболее актуальную для российской нефтепереработки проблему квалифицированной переработки гудронов с максимальным выходом светлых нефтепродуктов. Проекту Министерством энергетики РФ присвоен статус национального.

Начиная с 2010 года на Комплексе «ТАНЕКО» переработано более 80 млн тонн нефтесырья.

На сегодняшний день в продуктовой корзине «ТАНЕКО» – порядка 20 видов высококачественной и востребованной продукции: автомобильные бензины АИ — 92, АИ — 95, АИ — 98, АИ — 100, дизельное топливо «Евро — 5», которое по цетановому числу является лучшим в России; авиационный керосин марок РТ, ТС-1, базовые масла II и III групп и др.

25 января 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в формате видеосвязи приняли участие в церемонии ввода в эксплуатацию установок гидроочистки нафты и изомеризации. Начало работы установок является первым этапом реализации на Комплексе полномасштабной схемы производства автобензинов, соответствующих экологическому классу «Евро-5».

Установки гидроочистки нафты и изомеризации являются установками вторичной переработки нефти. Они работают последовательно в технологической схеме и позволяют получать высокооктановый экологически чистый компонент автобензинов. Кроме того, продукция установки гидроочистки нафты является сырьем для установки каталитического риформинга, которая позволяет выпускать высокооктановый компонент бензина и ароматические углеводороды, востребованные на рынке.

Всего с начала реализации проекта «ТАНЕКО» создано более 4 тысяч высокопроизводительных рабочих мест. Численность ИТР и рабочих подрядных организаций на стройплощадке доходит до 6 000 человек.

В 2018 году в рамках Стратегии развития Комплекса «ТАНЕКО» введены в эксплуатацию установки гидроочистки керосина, дизельного топлива, которые позволили увеличить выпуск востребованной продукции. Также началось комплексное опробование на установке каталитического риформинга, что позволило приступить к производству бензинов премиум-класса.

12 февраля 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в формате видеосвязи приняли участие в церемонии начала промышленной отгрузки автобензинов АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 на «ТАНЕКО».

Проектная мощность производства автобензинов – более 1,1 млн тонн в год. Ежесуточно планируется выпуск до 3000 тонн качественного топлива.

Компоненты топлива, полученные на Комплексе «ТАНЕКО» по современным технологиям гидрокрекинга, гидроочистки и изомеризации нафты, каталитического риформинга, блендируются на станции смешения бензинов. Рецептура автобензинов, подбираемая и контролируемая в он-лайн режиме, обеспечивает оптимальные эксплуатационные и экологические характеристики моторных топлив.

Автомобильные бензины Комплекса «ТАНЕКО» соответствуют стандарту «Евро – 5» и позволяют:

– обеспечивать легкий пуск двигателя в любое время за счет включения в рецептуру легких фракций;

– снизить расход топлива, увеличить производительность двигателя за счет вовлечения компонентов с высокой плотностью, октановым числом, низкого содержания олефинов, бензола и серы.

Отгрузка товарной продукции потребителям осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом.

22 августа 2019 года Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев и Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов в формате видеосвязи приняли участие в церемонии ввода в эксплуатацию установки ЭЛОУ-АВТ-6 на «ТАНЕКО».

В строительстве ЭЛОУ-АВТ-6 были задействованы исключительно российские инжиниринг, технологическое оборудование, строительные компании под кураторством Управления по реализации проектов строительства ПАО «Татнефть».

Расчетная мощность установки ЭЛОУ-АВТ-6 составляет 6 миллионов тонн сырой нефти в год, с ее пуском общая проектная мощность «ТАНЕКО» по первичной переработке нефти увеличивается до 15,3 млн т/год.

План развития проекта «ТАНЕКО» рассчитан до 2026 года и предусматривает пуск установок для увеличения объема переработки нефти и ассортимента выпускаемой продукции.

21 декабря 2020 года Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов, советник Президента РТ Шафагат Тахаутдинов запустили на нефтеперерабатывающем комплексе «ТАНЕКО» установку гидроочистки средних дистиллятов.

Новое производство позволит увеличить объем дизельного топлива стандарта «Евро-6» с 4 млн тонн до 7 млн тонн в год и авиакеросина – на 350 тыс. тонн в год, а в целом до 1 млн тонн.

Что дает легкий пуск двигателя

  • Компания
  • Продукция
  • Поддержка и сервис
  • Видео
  • Садовая и бензотехника «HUTER» → →
  • Садовая и бензотехника «HUTER» → —>
  • Снегоуборщик HUTER SGC 8100

  • О товаре
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы

Снегоуборщик Huter SGC 8100 предназначен для очистки от снега больших территорий. Топливный бак вместительный, можно долго работать без дозаправки. Полозья на ковше обеспечивают быструю уборку снега без ущерба для машины. Металлический зубчатый шнек может измельчить плотный и тяжелый снег. Снегоуборщик оборудован электростартером от сети 220В, что дает быстрый и легкий пуск двигателя. Подогрев рукояток делает работу более комфортной.

Читать еще:  Что нужно менять при капиталке двигателя

Снегоуборщик Huter SGC 8100.

Снегоуборщик Huter SGC 8100 предназначен для очистки от снега больших территорий. Топливный бак вместительный, можно долго работать без дозаправки. Полозья на ковше обеспечивают быструю уборку снега без ущерба для машины. Металлический зубчатый шнек может измельчить плотный и тяжелый снег. Снегоуборщик оборудован электростартером от сети 220В, что дает быстрый и легкий пуск двигателя. Подогрев рукояток делает работу более комфортной.

Снегоуборщик Huter SGC 8100 отличается от модели SGC 8100C тем, что работает от аккумуляторной батареи 12В и передвигается на колесах.

Рабочая система снегоуборщика Huter представляет собой снегозаборный желоб со шнеком, а также вентилятор в форме крыльчатки и желоб для выброса снега (кроме SGC 3000). Агрегат приводится в действие четырехтактным поршневым одноцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Преимущества снегоуборщика Huter:
— Двигатель 4-х тактный, бензиновый с верхним расположением клапанов, адаптирован для работы при низких температурах, имеет достаточную мощность, чтобы свободно справляться со всеми нагрузками, связанными с рабочим процессом снегоуборщика и его передвижением. Является полностью автономным и не нуждается в посторонних источниках энергии, что делает снегоуборщик мобильным.
— Снегоуборщики Huter являются самоходными (кроме модели SGC 3000) и снабжены ведущими надувными колёсами, имеющими покрышки с ярко выраженным зимним протектором, что обеспечивает надёжный контакт с поверхностью даже в условиях гололёда и делает эксплуатацию лёгкой. Модель SGC 8100C оснащена гусеницами, что даёт ещё большую проходимость.
— Электростартер (SGC 4800, 4800В от АКБ 12В, а у SGC 4000E, 4800E, 6000, 8100, 8100C от сети 220В) позволяет запускать двигатель без лишних усилий.
— Регулировка направления выброса снега посредством рукоятки позволяет делать это быстро, практически на ходу.
— Прочные металлические лопасти шнека позволяют легко измельчить даже слежавшийся и примёрзший снег и уменьшить его в объёме.
— Ограничительные башмаки по краям приёмного желоба предохраняют его от повреждений и позволяют регулировать высоту от поверхности до его нижнего края, что позволяет использовать снегоуборщик на различной поверхности.
— Яркая фара позволит проводить работы в условиях зимних сумерек (у моделей SGC 4000L, 4800, 6000, 8100, 8100C).
— Подогрев рукояток (у моделей SGC 8000, 8100 и 8100C) даёт возможность управлять снегоуборщиком без специальной экипировки в мороз.
— Планетарный механизм на модели 8100С даёт возможность притормаживания одного из колес. „Крючки“ на панели управления, включают дифференциал и приостанавливающие соответствующее колесо. В итоге снегоуборщик разворачивается сам, оператор не прилагает никаких усилий.

При работе с снегоуборщиком важно помнить:
— Переключение скорости должно осуществляться при полной остановке снегоуборщика и опущенном рычаге привода хода.
— Обкатка двигателя и работа на холостом ходу может навредить снегоуборщику и увеличивает износ ремня привода шнека.
— Эксплуатация при температуре выше 0oС возможна, но мы не советуем, т.к. снег становится «липким» и забивает протоки.
— Регулировка тросов важна, влияет на ресурс и должна проводиться специалистами.
— Все снегоуборщики Huter имеют бумажный фильтрующий элемент и при температурах около 0oС может намокнуть и обледенеть. В таком случае его нужно снять и «просушить».
— Если снегоуборочная машина хранится в неотапливаемом помещении, после работы обязательно необходимо очистить её от налипшего снега.

Чтобы купить снегоуборщик HUTER SGC 8100 просто добавьте товар в корзину и оформите заказ, выбрав предпочитаемый способ оплаты и доставки. После оформления заказа наш менеджер свяжется с вами для подтверждения.

Моторные масла Shell Helix.

Shell Helix Ultra ECT AH 5W‑30

Спецификации API SN, ACEA C3

Полностью синтетическое моторное масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, разработано с учётом жестких требований высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей Hyundai.

Подберите масло

Выберите масло

Shell Helix Ultra ECT AH 0W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra AH 0W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra Professional AS-L 0W‑20

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra ECT AH 5W‑30

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix Ultra SN Plus 0W-20

Разработано для бензиновых и дизельных двигателей

Shell Helix HX8 0W-20 SN Plus

Рекомендовано для бензиновых двигателей последнего поколения

Преимущества

Усиленная защита от износа и коррозии

Сохраняет свои характеристики при чрезвычайно высоких температурах, обеспечивая эффективную работу и защиту двигателя, благодаря большей устойчивости к разложению. 1

Чистота деталей

Масло Shell Helix Ultra увеличивает чистоту поршней двигателя на 65%, 4 а также обеспечивает защиту двигателя от образования различных отложений и повышает срок его службы.

Легкий запуск при отрицательных температурах 2

Содержит специальные базовые масла, произведенные из природного газа по технологии Shell PurePlus, 3 с улучшенными низкотемпературными свойствами.

Топливная эффективность

Превышение норм топливной экономичности не менее чем на 1,7% 5

O технологии Pure Plus

Вопросы и ответы

Что такое вязкость?

Вязкость — это мера текучести моторного масла при определенной температуре. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей, т.е. создание масляной пленки нужной толщины между поверхностями трения. При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможны возникновение контактов металл-металл и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей.

Именно поэтому, чтобы гарантировать эффективную работу вашего автомобиля, необходимо использовать смазочные материалы только той вязкости, которые рекомендуются автопроизводителем.

Что обозначает маркировка масла «5W‑30, 0W‑30, 0W‑40»?
Как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля Hyundai?
Что обозначают спецификации API (SN, SM и др.) и ACEA (С3, А5/B5 и др.)?

Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.

Классификация API (American Petroleum Institute)

Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Читать еще:  Чем закрыть горловину двигателя

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)

Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.

A — моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B — моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)

Почему моторное масло темнеет?

Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, имеющие темный цвет, как любые продукты окисления.

Во-вторых, качественное масло Shell Helix Ultra, благодаря наличию в нем эффективных моюще-диспергирующих присадок, удерживает продукты окисления в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений, лака и прочих загрязнений до момента очередной замены масла.

Таким образом, моторное масло в двигателе должно темнеть, и это показатель того, что оно эффективно работает. Для того, чтобы быть уверенным в качестве сервисного обслуживания вашего автомобиля рекомендуем обращаться только в официальные дилерские станции Hyundai.

Можно ли в моторное масло добавлять дополнительные присадки?
Как правильно подобрать масло на долив?

Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» для самых современных двигателей Hyundai, созданное на основе технологии Shell PurePlus и технологии активных моющих присадок. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей Hyundai.

Максимальная защита
Уникальная технология активных моющих присадок
Антиокислительные присадки
Спецификации, Одобрения и Рекомендации

Полностью синтетическое моторное масло класса «премиум» для самых современных двигателей Hyundai, созданное на основе технологии Shell PurePlus и технологии активных моющих присадок. Разработано для бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров) Hyundai.

Жидкость “Быстрый старт” для двигателя

Автохимия — это активно развивающийся сегмент бизнеса. Регулярно компании выпускают на рынок новые разработки, направленные на улучшение качеств автомобилей. Одним из средств, которое в последнее время все больше набирает популярность, является жидкость “Быстрый старт”. Она предназначена, в первую очередь, для владельцев автомобилей, которые испытывают трудности при запуске двигателя зимой, когда температура окружающей среды сильно ниже нуля. При низких температурах многие жидкости в автомобили, в том числе и масло, меняют свою консистенцию, из-за чего могут возникать всевозможные проблемы. Чтобы “разогреть” масло можно использовать средство “Быстрый старт”, но есть свои нюансы, про которые перед этим нужно знать.

Жидкость “Быстрый старт”: что это?

Жидкость “Быстрый старт” (она же может называться “Быстрый запуск”) — это средство в виде аэрозоля, которое строится на базе компонентов, способных сделать топливо более горючим. В зависимости от производителя, состав жидкости “Быстрый старт” может отличаться. Но в нее всегда входит определенный набор составляющих: легковоспламеняющиеся эфиры, спирты, бутан, пропан, смазывающие компоненты, стабилизаторы, антикоррозийные присадки и прочее.

Куда добавлять жидкость “Быстрый старт”

Добавляется состав “Быстрый старт” во впускной коллектор. В зависимости от состава жидкости и производителя, инструкция по использованию жидкости может отличаться, поэтому важно с нею ознакомиться — она нанесена на баллон с составом. Обобщая, можно сказать, что при использовании жидкости “Быстрый старт” нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Встряхнуть баллон с жидкостью “Быстрый старт” на протяжении 10-15 секунд. Это необходимо, поскольку внутри баллона состав расслаивается на тяжелые и легкие жидкости. Важно привести жидкость в однородную консистенцию;
  2. Далее жидкость впрыскивается во впускной коллектор. При этом продолжительность впрыска должна быть не дольше 2-3 секунд;
  3. После этого сразу можно заводить двигатель — он должен стартовать без проблем.

Важно: В случае, если с первого раза “Быстрый старт” не помог запустить двигатель, можно попробовать во второй раз использовать состав. Если и со второй попытки присадка не возымела желаемый эффект, вероятнее всего, имеются существенные проблемы с зажиганием — нужно провести диагностику системы пуска, свечей зажигания и электрооборудования.

Зачем добавлять “Жидкий старт”

Как было отмечено в начале статьи, состав “Жидкий старт”, в первую очередь, нужен, чтобы устранить сложности при пуске в холодное время года, которые обусловлены:

Высокой вязкостью масла. При низкой температуре окружающей среды масло становится более вязким, в связи с чем становится труднее производить пуск двигателя. Вязкое масло медленнее движется по магистралям, из-за чего трущиеся детали недостаточно смазываются и не имеют нормального скольжения, то есть работают с повышенным износом;

  • Низким напряжением в аккумуляторе. Из-за недостаточного напряжения возникают трудности с пуском мотора, поскольку стартер не может раскрутить маховик до требуемых оборотов;
  • Конденсатом на контактах. Из-за образования при низкой температуре конденсата на различных контактах возникают сложности в образовании искры между электродами свечи.
  • Именно с проблемой недостаточного образования искры между электродами свечи для воспламенения горючей смеси справляется жидкость “Быстрый старт”. Она делает смесь более горючей, тем самым ее воспламенение возникает даже при искрении недостаточной силы.

    Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем?

    Вопрос, который интересует владельцев автомобилей с дизельными двигателями, подойдет ли для них жидкость быстрый старт. Не все производители подобных составов указывают в инструкции возможность применения жидкости на дизеле. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. А жидкость “Быстрый старт” состоит из эфиров, которые имеют давление воспламенения значительно ниже, чем дизельное топливо. Соответственно, если залить данную жидкость, то воспламенение случится намного раньше, чем предусмотрено конструкцией двигателя, что может навредить состоянию поршневой группы и другим узлам мотора.

    Негативное воздействие “Быстрого старта” на двигатель

    Провоцируя воспламенение, имеется большая вероятность серьезно навредить автомобильному двигателю. Средство “Быстрый старт” имеет большую способность детонировать, соответственно, при раннем воспламенении данной смеси идет серьезный динамический удар на элементы двигателя, особенно на поршень. В зависимости от качества компонентов двигателя, последствия такого удара могут быть разными.

    Можно назвать несколько проблем, к которым может привести регулярное использование жидкости “Быстрый старт”:

    Вероятность искривления поршня в результате удара;

  • Деформация, повреждение или разрыв поршневых колец;
  • Прогорание клапанов из-за высоких температур;
  • Снижение эффективности работы масла из-за возможного “конфликта” химических элементов в составе смазочного компонента и жидкости “Быстрый старт”;
  • Потенциальный перегрев двигателя и термическая деформация деталей.
  • Специалисты рекомендуют не использовать жидкость “Быстрый старт” на регулярной основе. Ее лучше применять в экстренных ситуациях, когда пуск двигателя осложнен из-за низких температур или в результате долгого простоя автомобиля.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты