Что дает прошивка мозгов двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает прошивка мозгов двигателя

10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

10 з аблуждений про чип-тюнинг автомобилей.

I Заблуждение первое . После чиповки увеличивается расход топлива.

Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос — «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.

II Заблуждение второе . Потеря официальной гарантии завода изготовителя.

Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)

III Заблуждение третье . После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.

Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.

IV Заблуждение четвертое . Уменьшение ресурса двигателя.

Еще одним из частых вопросов является фраза — «. а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.

V Заблуждение пятое . Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.

На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.

VI Заблуждение шестое . При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.

В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows) . Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.

VII Заблуждение седьмое . Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.

Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.

VIII Заблуждение восьмое . Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.

Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.

I X Заблуждение девятое . Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.

Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.

X Заблуждение десятое . Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.

Читать еще:  В чем смысл прошивки двигателя

Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя автомобиля

Современные автомобили сплошь и рядом напичканы электроникой, которая анализирует и управляет всеми механизмами, в том числе и двигателем. За корректную работу мотора и его систем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он не исправен, то использование авто в нормальном состоянии становится невозможным.

Каждый ЭБУ имеет свою заводскую программу (прошивку), которая устанавливается производителем при изготовлении и выпуске автомобиля. К сожалению, со временем штатные прошивки нуждаются в более точной калибровке показателей, а порой и вовсе дают сбои в работе, что приводит к различным трудностям в эксплуатации.

Выход в такой ситуации один — перепрошивка ЭБУ двигателя, с которой справится профессионал в области автоэлектрики.

Прошивка для ЭБУ, что это?

Сама по себе прошивка, программный код, представляет собой набор специальных программ, которые зашиваются в памяти блока управления. Они и определяют управление работой двигателя, выставляют допустимые значения различных технических параметров.

При перепрошивке ЭБУ, чип-тюнинге, изменяется его штатная прошивка. При этом, зачастую тюнеры вносят изменения в область калибровок процессов контроля за расходом топлива, системой зажигания, а также различных датчиков двигателя.

В некоторых случаях специалисты-автоэлектрики также изменяют и сам программный код, но это происходит довольно редко и только при сильной необходимости.

Прошивка электронного блока управления двигателя находится либо внутри процессора, либо выполнена отдельной микросхемой. Для того, чтобы корректно перепрошить ЭБУ необходимо специальное оборудование, которое есть только у специалиста-автоэлектрика. При этом способы перепрограммирования делятся на два основных вида:

  • через диагностический разъем (не снимая ЭБУ);
  • в режиме BSL (требуется демонтаж с дальнейшей разборкой).

Для автовладельца существенной разницы в том, какой способ будет использоваться для перепрошивки ЭБУ, нет. Главное, чтобы в дальнейшем была возможность восстановить «заводские настройки» либо перепрошить блок по новой.

Какие бывают прошивки

Лучшие чип-тюнеры для перепрошивки ЭБУ традиционно выпускаются в странах западного мира. Из наиболее авторитетного и известного оборудования, можно отметить производителей из США и Германии.

В России подобных прошивок не много. И связано это с тем, что производители устанавливают заводскую защиту от перепрограммирования, что требует использования лицензированного дорогостоящего оборудования. Заказать услугу прошивки электронного блока управления в Москве и области с выездом можно позвонив круглосуточному автоэлектрику.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Результаты программирования ЭБУ, при условии, что его выполняет квалифицированный специалист качественным оборудованием, будут заметны уже с первой поездки. С помощью чип-тюнинга достигается плавная и четкая работа двигателя, что не может не отразиться на комфорте вождения.

При необходимости можно даже немного увеличить штатные технические показатели силового агрегата, а именно крутящий момент и выдаваемую мощность. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива для определенных моделей автомобиля.

Выполнять чип-тюнинг самому либо сильно завышать силовые характеристики крайне не рекомендуется. В этом случае прошивка даст обратный эффект, нестабильную работу двигателя с возможностью его полного выхода из строя.

Всего же, изменениям подвергаются до 1000 различных калибровок. Среди них параметры угла опережения зажигания, впрыска топливной смеси, запуска мотора и т.д.

Если какой-то из них после калибровки и испытания автомобиля окажется выставлен не корректно, то во многих заводских прошивках можно вернуть штатные настройки.

После перепрошивки ЭБУ, специалисты предоставляют до месяца времени на тестирование, которое позволит водителю автомобиля оценить и привыкнуть к новым настройкам чип-тюнинга.

Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.
  1. Что такое прошивка ЭБУ двигателя
  2. Что правится в прошивке ЭБУ
  3. Как устанавливается прошивка
  4. Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно
  5. Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Читать еще:  Что дает вентилятор на двигателе

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Что правится в прошивке ЭБУ

В зависимости от целей чип-тюнинга при программировании ЭБУ двигателя вносится до 1300 калибровок. Чаще изменения касаются:

  • топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
  • давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
  • байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
  • лимитов момента, топливоподачи и наддува;
  • алгоритма работы диспетчера режимов;
  • лимитов оборотов отключения ТП и V max.

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Прошивка ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля

Стоимость прошивки электронного блока управления в KOLOBOX зависит от степени сложности выполняемых работ.

Электронный блок питания автомобиля — оборудование, контролирующее правильную и эффективную работу двигателя и всех его систем. При поломке ЭБУ страдает система управления автомашиной, вызывая сбои в его работе. Каждый блок управления автомобилем имеет стандартное программное обеспечение, загружаемое производителем.

Прошивка блока управления представляет собой комплект программ, которые устанавливаются в память системы. Их основная задача — управление функционирования автомобильного силового агрегата.

Каково применение программного обеспечения блока управления двигателя?

Разберем две главные функции, которые выполняет ПО автомобиля:

  • Контрольная заключается в получении информации с различных датчиков, обработка этих данных и регулировка работы двигателя. При необходимости, в задачи программного обеспечения входит полная автоматическая остановка средства передвижения.
  • Функциональная — назначение, которое заключается в установке команд для различных систем автомобиля в зависимости от показаний датчиков. Задачи, которые ставит ПО имеют исполнительный характер.

Каковы причины, мотивирующие водителей обращаться в сервис для перепрограммирования ЭБУ?

Перепрошивка электронных блоков управления ,как правило, производится с целью повышений мощности двигателя, улучшения его технических показателей. Основные причины решения о чип-тюнинге автомобиля:

  • Желание уменьшить расход топлива автомобиля.
  • Преобразование режима функционирования двигателя.
  • Необходимость перепрошивки вследствие изменения параметров автомобиля или замены отдельных его частей, например, монтирование оборудования для перехода на питание от газа, переход на форсунки с другим показателем производительности и др.
  • Приспособление характеристик ЭБУ иностранного автомобиля к нюансам эксплуатации в России. К ним относятся различия в климате, качество используемого бензина и др.
  • Желание восстановить SRS AIRBAG в связи с ее повреждением.
Читать еще:  Автомобильные двигатели на холодном синтезе

Во время перепрошивки ЭБУ происходит переустановка комплекта утилит или их корректировка, в зависимости от целей, которые озвучил автовладелец специалистам компании KOLOBOX. Чаще всего изменениям подвергается область калибровок, которые отвечают за получение информации с датчик автомобиля. Изменение программного кода происходит не так часто.

Если вы хотите скорректировать работу двигателя своего автомобиля или улучшить его параметры, доверьте программное обеспечение ЭБУ профессиональным и опытным специалистам компании KOLOBOX!

Перепрошивка ЭБУ двигателя

Компанией «Дизель-моторс» производится перепрошивка ЭБУ отечественных и иностранных автомобилей. Во многих автомобилях есть блок управления, который контролирует все рабочие процессы двигателя.

Все блоки имеют программные прошивки, установленные производителем авто. В некоторых ситуациях требуется обновить прошивку или перепрошить устройство. Прошивка блоков управления состоит из нескольких программ, с помощью которых управляется двигатель.

В зависимости от типа двигателя и марки авто, прошивка ЭБУ может находиться либо внутри процессора, либо представляет собой микросхему. Наши специалисты используют несколько видов программного обеспечения, чтобы выполнять прошивку. Для выполнения прошивки необходим компьютер или ноутбук и файл прошивки.

Важные нюансы

Наши специалисты при выполнении прошивки всегда уверены в том, что при повторной необходимости перепрошивки блока всегда смогут ее выполнить. Производители ЭБУ используют программную защиту. Однако мы знаем, как сделать прошивку без нарушения всех норм законов в максимально сжатый период.

Что мы используем для перепрошивки?

Для того чтобы сделать правильную прошивку, мы используем следующий инструментарий:

  • Оборудование для выполнения диагностики;
  • Схемы подключения блоков;
  • Загрузчики с поддержкой моделей ЭБУ двигателей;
  • Программаторы;
  • Версии прошивок для конкретной марки авто.

При выполнении перепрошивок мы используем универсальные загрузчики, как Openbox, которые могут работать со многими версиями ЭБУ. И китайскими автомобилями, в том числе. Также такие загрузчики могут работать и с некоторыми закрытыми блоками.

Многие ЭБУ соединяются программаторами посредством диагностического разъема. Среди основных преимуществ универсальных программаторов является хорошая скороcть передачи данных и высокий уровень надежности. Чтобы обеспечить необходимый диапазон работы программатора с разными версиями ЭБУ, мы имеем доступ к электронным ключам защиты.

Этапы настройки ЭБУ

Настройка управляющего блока, по сути, являет собой процесс перепрошивки электронного устройства с помощью специального устройства и включает в себя 3 этапа:

  • считывание данных ЭБУ;
  • внедрение новых данных в прошивку;
  • запись новой прошивки в память контроллера.

Для автомобилей, выпущенных после 1997 года, считывание и запись прошивки (вышеназванный первый этап) проводится через сервисный разъем, с помощью специального сканера. Автомобили, выпущенные до указанного срока, теоретически тоже можно перепрошить, но для этого потребуется специалист очень высокой квалификации, так как данная операция предполагает демонтаж и даже выпаивание некоторых элементов ЭБУ. Целесообразность чип-тюнинга автомобиля старше пятнадцати лет тоже вызывает большие сомнения.

Существует и более новый вид считывания и записи информации с контроллеров фирмы Motorola – режим фоновой отладки. Он присутствует не на всех автомобилях и поэтому применяется ограниченно.

Второй этап, — изменение параметров прошивки, — наиболее сложный и ответственный. Специалист по редактированию прошивки ЭБУ должен разбираться не только в программе редактирования, но и в особенностях того или иного двигателя. Дело в том, что основная задача изменения прошивки ЭБУ – оптимизация параметров работы: поэтому необходимо нейтрализовать слабые места, не затронув те параметры, которые настроены корректно. Сложность этого процесса в том, что не все калибровочные параметры можно вычислить с помощью программ. Программное обеспечение помогает выстроить калибровочные таблицы, но определить, к какому параметру они относятся, должен сам специалист.

В последнее время получили распространение программы, которые позволяют регулировать только известные параметры контроллера в графическом виде. Однако это возможно, только если имеется база данных именно на ваш тип двигателя.

Чтобы выяснить, за что отвечают те или иные параметры, разработчикам программного обеспечения приходится изучать алгоритм работы прошивок. Такие программы – самые надежные: они умеют автоматически проверять контрольные суммы прошивочных данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector