Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает замена подушек двигателя

Замена подушки (опоры) двигателя в СПб

Для борьбы с вибрацией двигателя была разработана система подвески ДВС, ключевыми деталями которой являются опоры (подушки). Они поглощают вибрацию, исходящую от двигателя и фиксируют его в статичном положении.

Признаки неисправных опор двигателя

Существует ряд признаков, при наличии которых с достаточной долей вероятности можно судить о неисправности именно подушек двигателя. Такими признаками являются:

  • смещение двигателя со своего стационарного места при начале движения и возврате в исходное положение при остановке;
  • появление новых неприятных звуков при работе двигателя;
  • при осмотре опор были обнаружены их механические повреждения – трещины, надрывы и т.д.

Стоимость замены подушки двигателя

НаименованиеЛегковые автоМикроавтобусы
Замена подушки двигателяот 500 руб.от 700 руб

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Все выявленные неполадки обязательно устраняются в надлежащих условиях:

Профессиональные инструментыОригинальные запчасти
Предоставляем смету по запчастям и работамОпыт мастеров более 10 лет

Чтобы как можно реже сталкиваться с решением проблем по замене опор двигателя, а следовательно и тратой денег на их приобретение, достаточно лишь немного изменить отношение к своему автомобилю. Заключается это, прежде всего вот в чем:

  • начните плавно, без спешки трогаться с места;
  • будьте более осторожны при движении по плохой дороге и преодолении всевозможных препятствий;
  • приучите себя к плавному набору скорости.

Эти три тезиса помогут сохранить опоры двигателя в исправном состоянии максимально возможное время, ну а в случае поломки профессиональный автосервис оперативно справится с этой проблемой.

Записаться на бесплатную диагностику двигателя

Специалист согласует с Вами свободное время для диагностики

Задача подушек двигателя – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Где поменять опоры двигателя?

Доверяйте свой автомобиль профессионалам, обращайтесь в мастерскую ДВС Мастер. Не забывайте своевременно обращаться в СТО для предотвращения неприятностей. Доверьте свой автомобиль профессионалам и наслаждайтесь движением по дорогам!

Как до нас доехать:

СПб, Кубинская 76 корпус 4б
м.Московская — 2 км
м.Ленинский проспект — 2км

Режим работы
ПН-ВС 9:00-21:00
СБ-ВС 9:00-17:00

Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114-2115 своими руками

Добро пожаловать на ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» я расскажу о том, что такое подушка двигателя, о признаках, указывающих на неисправность подушки, а также о том, как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях.

Более новые ВАЗы, несмотря на критику, все же эволюционируют по сравнению со своими предшественниками. Так, в более новых моделях, вместо стандартной опоры двигателя производителем была использована так называемая подушка двигателя, появление которой позволило существенно повысить уровень комфорта в автомобилях отечественного производства.

Подушки двигателя ВАЗ 2114 выполняют роль амортизаторов (демпферов), которые гасят колебания, поступающие от силового агрегата. Такие подушки не позволят вибрациям перейти на кузов, а после и в салон автомобиля, что делает езду более комфортной и приятной. Кроме того, подушки смягчают удары, поступающие от колес во время проезда участков с плохим дорожным покрытием. Подушки двигателя это, практически, те же сайлентблоки, которые используются в конструкции ходовой части.

На «четырнадцатых» три подушки:

  1. Передняя (ее также называют нижней – соединяет картер с балкой;
  2. Правая (или боковая – расположена между мотором и лонжероном);
  3. Задняя – соединяет коробку и кузов.

Подушки двигателя постоянно испытывают большие нагрузки, даже тогда, когда машина просто стоит на месте, что не может не сказаться на их состоянии. Со временем опоры двигателя, изготовленные из прочной резины, приходят в негодность и требуют замены, о чем сообщают автовладельцу характерными признаками.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • Появление сильной вибрации, особенно на низких оборотах;
  • Металлический стук доносящийся из-под капота;
  • Время от времени появляющийся звук похожий на тиканье часов;
  • Визуальные повреждения (трещины на поверхности подушек, большой люфт в соединениях).

Если вовремя не отреагировать на вышеописанные признаки неисправности подушек двигателя, последствия могут быть довольно неприятными. Из-за увеличения люфта мотор станет «ходить ходором», в итоге пострадают крепления, кузов, а также другие зависимые узлы. Перекос может стать причиной задевания вентилятором охлаждения радиатора или его решетки.

Чтобы заменить подушку двигателя вам потребуется:

  1. Два домкрата;
  2. Подставки под мотор;
  3. Набор ключей;
  4. Смотровая яма;
  5. Новые опоры двигателя ВАЗ 2114.

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

2. Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

Читать еще:  Винтовая характеристика судового двигателя это

3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

4. После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как заменить подушки двигателя на ВАЗ:

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена всех подушек двигателя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий.

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  • Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  • Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  • На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  • Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Читать еще:  Датчик температуры двигателя гранта 16 клапанов

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110 самостоятельно

Очень часто автомобилистов могут беспокоить непонятные стуки, вибрации и странный гул под капотом их автомобиля. Приезжаешь на СТО, а там тебе говорят, что необходима замена подушек двигателя ВАЗ 2110. Что же это такое, как с этим бороться и можно ли выполнить ремонт самостоятельно. Давайте разбираться вместе.

Что из себя представляют подушки двигателя ВАЗ 2110, основные причины неисправности

Специальные опоры силового агрегата принято называть подушками. На автомобилях ВАЗ 2110 они представляют из себя металло-резиновую конструкцию и исключают нежелательную степень свободы ДВС. При особо агрессивной манере езды: резкому торможению и старту, штурму ухабов и ям на большой скорости и т.п. изделие быстро приходит в негодность. Чтобы совсем не сорвать двигатель, своевременная замена просто жизненно необходима.

Термин разорванная подушка означает, что резина опоры двигателя ВАЗ 2110 треснула либо вовсе отошла от металлической основы. Изделие больше не амортизирует инерцию двигателя и основное воздействие теперь передается на прочие элементы кузова. Это особенно дает о себе знать в момент старта, торможения и езде по дорожным неровностям.

Прежде чем решиться на замену амортизаторов силового агрегата ВАЗ, необходимо тщательно исследовать их на предмет физического износа. Вполне может быть, что причина кроется в иной плоскости. Если автомобиль черпнул хорошую порцию дорожной пыли и грязи, она может забить собою моторный отсек, деформируя защиту картера и становясь причиной посторонних шумов и гула. Чистим грязь и все возвращается в норму.

Самостоятельная замена подушек двигателя

Выполнение работ стоит начать с диагностики состояния амортизаторов при помощи визуального осмотра. Обратите внимание, что основа крепления двигателя «десятики» конструктивно отличаются в зависимости от своего функционального назначения. Различают левую, правую подушки для силового агрегата, также отдельная опора удерживает коробку передач (задняя подушка двигателя). В каждом отдельном случае процесс замены несколько отличается.

Задняя опора двигателя

Внимательно исследуйте опоры мотора на предмет усталости, разрушения резинового покрытия и плотности его спайки с металлической основой. Даже малейшие трещины и деформация намекают на то, что данный конструктивный узел крепления ДВС к кузову авто необходимо заменить. Напоминаем, что характерные стуки из моторного отсека «десятки» не обязательно могут быть связаны с неисправностью опор силового агрегата.

Замена правой опоры двигателя начинается со снятия ремня генератора, ослабляется натяжитель и крепежный болт генератора. Домкрат ставим под картер ДВС:

  • отворачиваются крепежные гайки подушки;
  • изделие откручивается в месте соединения с кронштейном;
  • отвинтив болты крепления кронштейна к лонжерону, снимаем кронштейн и меняем подушку.
Читать еще:  Бмв х6 с какими двигателями

Замена левой опоры двигателя требует придерживаться следующей последовательности:

  • домкрат ставится под коробку передач;
  • отворачивается опорная гайка подушки и, придерживая КПП, опора опускается на упор;
  • снимается ограничитель в верхней части опоры;
  • откручиваем болты, фиксирующие подушку к кузову ВАЗ 2110 и снимаем ее.

Замена подушек двигателя «десятки» также подразумевает обслуживание задней опоры силового агрегата, поддерживающую коробку передач:

  • домкрат устанавливается под КПП;
  • откручиваются крепежные болты опоры к кузову и КПП;
  • опора извлекается из моторного отсека в сборе с кронштейном;
  • далее кронштейн фиксируется в тисках и меняется подушка на нем.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Замена

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector