Что дают литры в двигателе - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дают литры в двигателе

Как строит двигатели «КАМАЗ-мастер»: 1150 лошадиных сил из обычного мотора

На мировых ралли-марафонах гоночная команда «КАМАЗ-мастер» непобедима уже несколько десятков лет. Залог триумфа невероятный труд всего состава команды: от рядовых механиков до пилотов-чемпионов. Однако не стоит забывать и про технику, которую создают отечественные инженеры и благодаря которой российские грузовики КАМАЗ знает весь мир. Корреспондент журнала «Движок» побывал в цехах самой титулованной гоночной команды России и своими глазами увидел, как создаются непобедимые грузовые болиды.

Гоночные соревнования мирового уровня — это не только накал спортивной борьбы, но еще и изрядная доля всевозможных закулисных интриг, внутренних организационных нюансов и финансовых перипетий. Мировые ралли-марафоны тут, увы, не исключение. За время проведения разных соревнований неоднократно всплывали всевозможные истории о том, что организаторы, как сейчас модно говорить, «хайли лайкли» — не всегда объективны и беспристрастны по отношению к разным участникам и командам.

Как ни крути, но «КАМАЗ-мастер» с этой точки зрения давно в перекрестии прицела, причиной чего являются, конечно, безостановочные победы. Ни организаторам гонок, ни другим участникам не особо интересно, когда победитель на 90% известен заранее, а оставшиеся 10% приходится списывать фактически только на отвернувшуюся от россиян удачу.

Гоночные чиновники с завидной регулярностью ужесточают технический регламент и с особой скрупулезностью занимаются проверками — конечно же, в первую очередь тех, кто претендует на победу. Официальное объяснение такого подхода — борьба за равные условия участия, нормы безопасности и, в последнее время, экологические тренды. Реальное положение дел часто намекает на то, что технические требования — возможность выбить из борьбы «не тех» лидеров.

В прямом разговоре камазовцы «теорию заговора» отвергают, однако, не скрывая, говорят о том, что судьи международных соревнований нередко применяют максимальные наказания к «КАМАЗ-мастер» за то, за что другим участникам гонки порой просто прощают.

Именно по этой причине быть начеку приходится не только «боевым» экипажам, но и инженерам, которые создают гоночный грузовик. Малейшее отступление от техрегламента может дорогого стоить.

Собственно, одним из камней преткновения всегда был двигатель. «КАМАЗ-мастер» прекрасно сражался с отечественными моторами — до 2010 года на гоночных грузовиках стоял 18,5-литровый агрегат V8 ЯМЗ, а после команда перешла на простой и надежный мотор ТМЗ мощностью 850 л. с. Кстати, его же первоначально использовали как основу для гибридного газодизельного грузовика Сергея Куприянова.

Однако в 2013 году FIA ограничила объем моторов 16,5 литрами, и «КАМАЗ-мастеру» пришлось оперативно искать замену. Найденный Liebherr D9508 достаточно долго доводился нашими инженерами до ума, а когда вновь оказался непобедим, организаторы гонок выставили новое условие — ограничить объем двигателя 13 литрами. Так команде вновь пришлось отправиться на поиски подходящего агрегата.

Часто обыватель задается вопросом, почему такой гигант, как КАМАЗ, не может сам сделать двигатель? Главная причина заключается в том, что по правилам гонок двигатель должен быть серийным. То есть сделать мотор мало — его еще нужно запустить в массовое производство для гражданских грузовиков, что стоит колоссальных затрат и усилий. А с учетом того, что требования организаторов соревнований за 10 лет поменялись четыре раза (!), данная затея становится бессмысленной

Итак, новым мотором стал серийный Cummins ISZ-13, выпускаемый по лицензии в Китае компанией Dongfeng. Это рядный шестицилиндровый двигатель объемом 13 литров и мощностью 450 л. с. Агрегат оказался по габаритам выше и короче прошлых V-образных «восьмерок», а потому с учетом новых габаритов машину фактически пришлось проектировать заново.

Двигатель в первую очередь устраивал команду по надежности, а вот его серийные характеристики по мощности и тяге нужно было увеличивать минимум вдвое, доводя до гоночных показателей.

Первым делом двигатель разбирается, после чего каждая деталь подвергается ревизии. Блок, цилиндры, клапаны, распредвалы, система впрыска и выпуска, охлаждения и турбонаддува — все это проходит проверку на возможность улучшения характеристик мотора. Более того, улучшенные, а чаще всего полностью замененные детали должны еще надежно работать друг с другом, что требует целой серии испытаний. На стеллажах производства «КАМАЗ-мастер» лежат десятки различных видов компонентов, которые подбираются к новому мотору, а иногда создаются под заказ.

Отдельный цикл работ ведется по подбору характеристик турбокомпрессора и оптимизации программы управления двигателем. Далее мастера вручную собирают мотор, подбирают смазочные материалы и на финальном этапе отправляют получившийся агрегат на испытательный стенд, где двигатель работает по специальной программе фактически на предельных нагрузках.

В результате от серийного мотора Cummins ISZ-13, по сути, родным остается только корпус и шорт-блок, а характеристики достигают впечатляющих показателей: 1150 л. с. и 5000 Нм крутящего момента. С такими данными гоночный КАМАЗ разменивает первую «сотню» за 6 секунд.

Само собой, на моторе испытания не заканчиваются. Все остальные агрегаты также подвергаются существенным изменениям. Так, например, форсированный двигатель повысил температуру выхлопа с 800 до 900 °C, что потребовало применения дорогих более жаростойких материалов. И так практически по каждой системе.

Применение иностранных комплектующих в отечественных гоночных машинах — мировая практика. Глобализация чисто экономически не позволяет каждому производителю быть полностью автономными в постройке машин. Куда больше смущает ситуация в российском производстве: в цехах КАМАЗ-мастер, как и много где, отечественного оборудования почти не найти. Особенно «прекрасно» выглядит рабочее место на пильном станке, оператор которого, создавая детали для гордости российского автоспорта, всю смену смотрит. на американский флаг. Увы, производство средств производства в России было почти полностью уничтожено в ходе перестроечных реформ.

Каков итог?

Камазовцы открыто говорят о том, что гоночный КАМАЗ построен с массовым применением импортных комплектующих. Многие детали освоены на российском производстве и дают рабочие места в нашей стране — та же кабина К5 локализована на 100% и скоро появится на гоночных грузовиках.

А самое главное, закупка импортных агрегатов при отсутствии затрат на разработку оставляет огромный потенциал для развития нашей инженерии при минимальных вложениях. Тот же двигатель Cummins ISZ-13 от грузовика Dongfeng и от гоночного КАМАЗа 43509 — по факту два разных мотора. В последний вложено столько отечественных идей, что агрегат можно смело называть российским.

Собственно, и правда: подобным путем отечественный автопром шел с момента своего основания, когда еще в царской России в 1908 году было освоено производство бельгийских автомобилей Fondu. А после уже советская власть локализовала у нас модельный ряд Ford, превратившийся в «эмки» и «полуторки», на которых была выиграна война. Про итальянские «Жигули» тоже знают все. Вопрос исключительно в конечном результате. А в случае с «КАМАЗ-мастер» он остается неизменным: какие бы условия ни выставлял технический регламент FIA, на каком бы континенте ни проходил очередной «Дакар» и какие бы агрегаты ни использовал отечественный автогигант, золото соревнований остается в России.

5 моторов с ресурсом под 500 тысяч километров

На автомобиле можно ездить с кучей неисправностей — со стучащей подвеской, подвывающей коробкой, сбоящей электрикой и неравномерно работающими тормозами. Но если в машине неисправен двигатель, то движения не может быть в принципе. Именно поэтому при покупке большинство водителей обращают особое внимание на мотор. Сейчас уже не встретишь двигателей, которые без проблем проедут без капиталки полмиллиона километров. Но их делали раньше, и многие из них еще живут под капотами массовых иномарок.

Opel X20SE

Разработанный в 1996 году мотор стал одним из самых массовых и при этом простых агрегатов в истории немецкой марки. При объеме в 2 литра двигатель имел всего 8 клапанов и выдавал порядка 115 лошадиных сил. Зубчатый ремень ГРМ необходимо было менять раз в 60 тысяч километров, а о регулировке клапанов можно было забыть благодаря гидрокомпенсаторам. Инженеры подтянули старую версию мотора к только что появившимся в то время экологическим нормам Евро-2. Это было сделано с помощью клапана EGR, но благодаря удачной конструкции он не закоксовывается даже с учетом использования не самого качественного 92-го бензина. Ставился этот мотор практически на все модели Opel — от Astra и Vectra до Omega и Frontera. С учетом инжекторного впрыска и солидного запаса прочности при должном уходе и замене масла каждые 10 тысяч километров этот мотор может легко пробежать от 300 до 500 тысяч верст без ремонта.

Читать еще:  Хонда сабер характеристики двигателя

Toyota 3S-FE

Как и предыдущий мотор, творение японских инженеров имеет чугунный блок цилиндров и объем в 2 литра. Это также результат эволюции еще карбюраторных агрегатов марки, которые получили инжекторный впрыск в далеком 1986 году. С кучей изменений и доработок мотор выпускался вплоть до 2000 года и ставился на все, что ездит под маркой Toyota. Говоря о надежности, мы подразумеваем именно самый простой безнаддувный мотор 3S-FE, который лишен турбин и систем изменения газораспределения. Такой вариант выдавал от 115 до 130 «лошадей» и был способен питаться 92-м бензином. ресурс ремня ГРМ официально заявлен в районе 100 тысяч километров, но на практике лучше менять его почаще. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR, но в целом мотор весьма надежен и ходит долго под капотом таких моделей как RAV4, Camry, Carina, Celica, Avensis, Caldina, Vista и многих других.

BMW M62

Чтобы развеять миф о том, что надежные моторы это скромные двухлитровые «четверки», мы включили в обзор могучую 4,4-литровую «восьмерку» от баварских инженеров. Появившийся в 1996 году мотор стал заменой старому двигателю М60, и она стала настолько удачной, что даже двухрядную цепь ГРМ в новом варианте мотора инженеры заменили однорядной. Ее ресурс от 150 до 200 тысяч километров, а растяжение отдается характерными посторонними звуками под капотом. Также мотор при довольно скромной мощности в 286 лошадиных сил при объеме больше 4 литров весьма требователен к техническим жидкостям. Разумеется, на масле не нужно экономить, тем более, что после 300 тысяч километров пробега мотор любит его подъедать. Замена маслосъемных колпачков решает проблема, также стоит следить за прокладкой клапанной крышки, которая с годами любит течь. В остальном мотор надежен как молоток, хоть и не обладает экономичностью своих конкурентов.

Honda D15

Как и описанный выше V8, это мотор с алюминиевым блоком, однако японские конструкторы решили вставить в него чугунные гильзы. При объеме в скромные 1,5 литра мотор выдавал до 130 «лошадей» в зависимости от версии. При этом, скромная «полторашка» могла крутить до 7500 оборотов в минуту. В сочетании с появившейся позже на этом моторе системой VTEC этот мотор заметно преображал поведение легких хэтчбеков Civic на дороге. С 1988 по 2001 год выпускалась самая удачная и массовая версия мотора под индексом B — как в карбюраторной, так и в инжекторной версии. С появлением VTEC на моторе мощность возросла со 103 до 130 «лошадей», а сам мотор зарекомендовал себя весьма надежным и беспроблемным. Единственной слабое место — это шкив коленвала, хотя также доставляет проблемы навесное. Трамблер, лямбда-зонды, грязная дроссельная заслонка — все это легко лечится в любом сервисе.

Mitsubishi 4G63

Этот мотор часто включается не только в список двигателей с ресурсом в 500 тысяч километров, но и в ряд двигателей-миллионников, о которых мы, кстати, писали. Это 2-литровый мотор во множестве модификаций, но нас интересует DOHC-версия с двумя распредвалами, инжектором и отсутствием турбонаддува. Хотя версия с турбиной куда более производительная, ресурс ее все же меньше — 280 сил дают о себе знать против 133–144 у атмосферного варианта. Мотор ставился почти на все модели Mitsubishi, а также на многие модели Kia и Hyundai по лицензии. Основная его проблема — это два балансирных вала, гасящих вибрации — из-за некачественного масла их ременной привод может порваться. Выход один — почаще менять качественную смазку или вовсе убрать эти валы из двигателя, не сильно расстраиваясь из-за возросших вибраций.

Автомобильные двигатели

Лучше. С каждым километром.

Компания Cummins – один из мировых лидеров поставок автомобильных двигателей для тяжелых грузовиков, среднетоннажных и легких коммерческих автомобилей, а также автобусов..

Автомобильные двигатели Cummins служат одним из образцов мирового уровня по экономичности, надежности и эксплуатационным качествам – эталоном, которому стараются следовать другие производители. Надежность наших двигателей – вне сомнений. Миллионы наших двигателей работают безупречно и неутомимо по всему миру: многие – в тяжелейших условиях. Их очевидные достоинства – малый вес, компактность, простота конструкции – идеально соответствуют высоким требованиям к безотказной работе и низким эксплуатационным затратам.

Возможности производства двигателей Cummins для грузовых автомобилей и автобусов широки и универсальны: диапазон мощности от 110 до 608 л.с., экологическая сертификация Евро 3-Евро 6 на базе восьми семейств, объединенных общей системой Interact System (система взаимодействия, предполагающая электронное управление работой и диагностикой). Cummins является основоположником стандарта «один литр на цилиндр», применяемого в двигателях серии В, которые пользуются беспрецедентной популярностью в легких и среднетоннажных грузовиках и автобусах среднего класса. Заказчики оценили преимущества этого типа двигателей: умеренный вес, компактные размеры,относительно простую конструкцию с меньшим, чем у аналогов, числом комплектующих и расходом топлива. Для автомобилей с моторным отсеком ограниченной вместимости созданы 4-х и 6-ти цилиндровые двигатели серии В «литр на цилиндр» с уникальным сочетанием «мощность – размер».

Группа ГАЗ комплектует обновленный модельный ряд легких коммерческих автомобилей Газель Бизнес, Валдай и Газель NEXT импортируемыми дизельными двигателями Cummins серии ISF 2.8/3.8. ОАО «Русские автобусы» также устанавливает дизельные двигатели ISF 3.8 на автобусы ПАЗ. Двигателями серии ISBe российского производства комплектуются автобусы КАВЗ и ЛИАЗ. В модельном ряде компании «Русские автобусы» применяются также газовые двигатели CNG/LNG, поставляемые в Россию из-за рубежа.

В России производство автомобильных двигателей Cummins осуществляется на совместном предприятии Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ» – ЗАО «КАММИНЗ КАМА». СП расположено в г. Набережные Челны (Республика Татарстан). Производственные мощности этого предприятия рассчитаны на выпуск 25 000 двигателей в год. «КАММИНЗ КАМА» ориентировано на производство двигателей Cummins серии ISBe, удовлетворяющих нормам Евро-4 и Евро-5. В настоящее время ЗАО «КАММИНЗ КАМА» осуществляет полный цикл работ по сборке двигателей. Также реализуются мероприятия по локализации компонентов двигателя на территории РФ.

Основным конвейерным потребителем этой серии мощностью от 140 до 300 л.с. является ПАО «КАМАЗ». В числе других потребителей – ОАО «МАЗ» и ОАО «РИАТ», а также большое количество международных автопроизводителей, поставляющих в Россию и СНГ свою продукцию, оснащенную двигателями Cummins.

Продукция ЗАО «КАММИНЗ КАМА» обеспечивается всемирной гарантией Cummins. Двигатели серии ISBe, в том числе выпускаемые на совместном предприятии в России, могут быть обслужены более чем в 190 странах мира.

Одним из последних достижений Cummins Inc. стал вывод на мировой рынок двигателей нового семейства ISG, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л., производимых на совместном предприятии Cummins Inc. и компании Foton в Китае. Новая платформа будет соответствовать широкому диапазону стандартов от Евро 4 до Евро 6 с мощностным диапазоном от 290 до 512 л.с. Основным инженерным новшеством в серии G являются инновационные конструктивные решения, наделившие новый продукт лучшей в классе удельной мощностью, достигнув уникального для двигателя такого литража показателя 862 кг. Серия G является эффективным решением для магистральных тягачей, самосвалов, туристических автобусов и специальной техники (лесовозов, пожарных машин и пр.)

Читать еще:  Чем можно заменить двигатель классики

Компания Cummins также активно развивает производство газовых двигателей. Эти высокопроизводительные двигатели, работающие на альтернативных видах топлива, выпускаются на производственных мощностях за рубежом, в частности, в США. Работающие на природном газе двигатели Cummins отличаются низким уровнем выбросов и шума, высоким крутящим моментом и высоким КПД. На все эти двигатели предоставляется гарантия и обслуживание в рамках всемирной сети сервисного обслуживания компании Cummins. Компания постоянно ведет разработки в этом направлении. Одни из последних новинок, разработанные компанией — это газовые версии ISL G, ISX 12 G и ISX 15 G.

На российском рынке растет спрос на газовые двигатели Cummins средней мощности, созданные по новейшим технологиям, которые позволяют свести к нулю содержание твердых частиц в отработавших газах и сохранить экологическую чистоту окружающей среды. На российский рынок поставляются двигатели, отвечающие нормам по токсичности Евро-4 и Евро-5. В этих двигателях применяются новейшие технологии работы на альтернативном топливе, обладающие всеми преимуществами «чистого сгорания» двигателей. Газовые двигатели серий BGe, CGe, ISL G, произведенные совместно с канадской компанией Westport, впервые в мире были созданы специально для автомобилей и автобусов.

В 2005 году на дорогах Москвы и Московской области появились первые российские автобусы ЛИАЗ, оборудованные экологически чистыми газовыми двигателями «Камминз». C 2013 года также начались серийные поставки двигателей BGe для автобусов ПАЗ.

Одно из приоритетных направлений в работе компании – снижение себестоимости автомобильных двигателей: российский рынок автомобилестроения особенно чувствителен к ценам.

Отечественные производители делают выбор в пользу продукции Cummins, убедившись в ее надежности и экономичности, оценив высокий ресурс и оптимальное соотношение цены и качества.

Что дают литры в двигателе

История мотора 840 (900)
Далекий 2000-й год стал революционным для компании GM. Именно тогда компания внесла коренные изменения в конструкцию двигателя обновленного Tahoe 840. Каждый цилиндр получил отдельную катушку зажигания и отдельную форсунку. Обновленная система впрыска позволила увеличить мощность мотора, что было особенно ощутимо по отношению к моторам-предшественникам. Новые алюминиевые головки блоков цилиндров, в отличие от чугунных, которые применялись до 2000-го года, обладали наиболее высоким КПД и позволяли мгновенно раскручивать силовой агрегат без провала мощности до 6-ти тысяч оборотов вместо 4-х.

Причины поломок:
1) Перегрев
Отказ водяной помпы
На всех GM-овских автомобилях срок службы водяной помпы ограничен 150.000 километров. На пробеге, близком к 130.000 помпа требует постоянного внимания. Если произойдет разгерметизация системы охлаждения, то ремонт двигателя Шевроле Тахо может свестись к его замене, в зависимости от серьезности перегрева и его последствий.

Не сработала термомуфта
За охлаждение радиатора двигателя отвечает термомуфта, которая расположена на крыльчатке. При отказе термомуфты крыльчатка не приводится в действие, воздух перестает циркулировать через радиатор и происходит перегрев. Самое неприятное, что крыльчатка может заклинивать в каких-то моментах, а в каких-то снова вращаться.

Загрязнение радиатора
Самая распространенная причина, которая вывела из строя тысячи моторов. Производитель изначально не рассчитывал на эксплуатацию автомобиля в «грязевых ваннах». Но самое опасное для данного радиатора это тополиный пух. Именно пух намертво забивает соты охлаждения, после чего сначала отказывает термостат, а после происходит перегрев. Все Tahoe, что у нас обслуживаются, проходят чистку радиатора каждые шесть месяцев.

* Даже малейший перегрев приводит и закоксовке масла, что заканчивается масляным голоданием, но об этом далее.

2) Не правильно выбранное масло и последствия его использования
На автомобилях поколения до 2000 года ходило поверье, что они ездят на минеральных маслах и многие владельцы новых на тот момент 840-х Тахо лили и продолжают по сей день лить минеральное масло. Особенности минерального масла в его сроке службы, а именно 5.000 км. После этого порога масло начинает оставлять минеральные отложения в масляных каналах. При обнаружении такого дефекта ремонт двигателя Шевроле Тахо 840 сводится к расточке поршневой группы. Расточка допускается под 3-4 ремонт. Закоксованные масляные каналы от минерального масла убивают распредвал и тоннельные вкладыши распредвала, а так же все смазывающие части мотора, включая поршневую группу.

Могут встречаться задиры. В таком случае мотор легко растачивается благодаря своей высокой ремонтопригодности.

Из-за низкокачественного, либо не соответствующего заводским параметрам масла, гидрокомпенсаторы роликового типа начинают цокать и стучать, но они очень ремонтопригодный и легко поддаются чистке и переборке.

Течь трубок масляного адаптера приводит к разгерметизации всей системы и масло буквально за считанные секунды полностью выходит из системы, после чего мгновенно разбивает коленчатый вал.

3) Установка ГБО
Газобаллонное оборудование требует грамотной установки. Алюминиевые головки блоков цилиндров очень боятся перегрева. Температура сгорания газа гораздо выше температуры горения бензина и клапана получают тепловой удар. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать лубрикаторы клапанов. Без их отсутствия провисают седла клапанов и ГБЦ получает микротрещины. После таких повреждений головка блока цилиндров меняется целиком.

О моторах на кузовах GMT900
На 2008-м году на Тахо 900 мотор практически не отличался внешне. В 2010-м году была установлена система отключения цилиндров и верхняя часть мотора получила незначительные изменения. В этом и есть вся разница моторов. Производя ремонт двигателя Шевроле Тахо 900 мы используем абсолютно взаимозаменяемые, проверенные временем детали и исключительно оригинального производства. Ни на одном из этих моторов нельзя применять аналоговые рем-комплекты. Используется только оригинал.

В новом поколении 2014 года моторы получили объем 6,2 литра, но принцип работы всех этих моторов остался прежний.


Диагностика неполадок двигателя и их устранение
• При снятии головки блоков цилиндров в обязательном порядке производится её опрессовка
• Притирка клапанов и проверка направляющих обязательна
• Обязательно проверяется постель коленвала и сам коленчатый вал на предмет биения
• Проверка, а в случае необходимости и замена коренных и шатунных вкладышей коленвала на ремонтные, которые делятся на четыре степени (1,2,3,4).
• Шлифовка посадочных мест переднего и заднего сальника (если в процессе эксплуатации был незначительный перегрев, то передний и задний сальник коленвала могли огрубеть, после чего на посадочных местах сальников появляются канавки и новые, только что установленные сальники дают течь)
• Проверка вкладышей распредвала. В оригинальном исполнении они латунные.
• Диагностика распредвала на предмет биения
• Ремонт ГБЦ, включая проточку клапанов и шлифовку самой головки блока цилиндров

Что такое код 0011 на Шевроле Тахо
На автомобилях с 2008 по 2013 год объемом в 5,3 и 6,2 литра код 0011 означает критичный износ вкладышей распределительного вала и как следствие заниженное давление. При такой неполадке блок ЭБУ может блокировать работу бензонасоса и автомобиль просто не заводится.

Продажа и ремонт ГБЦ
В наличии есть восстановленные и контрактные ГБЦ на любые моторы, начиная с 90-х годов. Предложим несколько вариантов на выбор



При переборке мотора требуются следующие расходники и детали:
● Верхний комплект прокладок
● Нижний комплект прокладок
● Передний сальник коленвала
● Задний сальник коленвала
● Прокладка поддона двигателя
● GM прокладочный герметик
● Масло моторное
● Фильтр масляный
● Свечи зажигания
● Болты выпускных коллекторов
● Болты ГБЦ
● Прокладки выпускных коллекторов


Попутно рекомендуется заменить водяную помпу

Мойка двигателя производится при любых работах

При переборке мотора производится диагностика:
● Катушек зажигания
● Клапанной крышки
● Передней крышки двигателя
● Задней крышки двигателя
● Блока ДВС на предмет микротрещин
● Прокладки впускных коллекторов

Читать еще:  Двигатель 1tr технические характеристики

Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector