2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Время, когда различные параметры работы двигателя задавались или регулировались при помощи механики или примитивных электрических устройств, уже давно прошло. В современных автомобилях используется электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает за все.

Он отвечает за все настройки, за изменения режимов работы двигателя, за подачу топлива, за процессы зажигания смеси и т.д. ЭБУ, по сути, является мозгом двигателя, который способен собирать информацию, анализировать ее, а затем делать выводы и отправлять сигналы на исполняющие устройства.

Электронный блок управления двигателем является программируемой системой, в которую изначально заложены определенные цифровые параметры работы тех или иных узлов двигателя для определенных режимов работы.

И если разобраться, то ЭБУ сравнивает эталонные показатели работы с реальными характеристиками и пытается подогнать реальные показатели под эталонные значения. Причем все это делается мгновенно благодаря цифровому процессору, который является основным элементом электронного блока управления двигателем.

ЭБУ анализирует информацию не только о характеристиках работы двигателя, но и информацию о внешних факторах. ЭБУ – это незамкнутая система. Он связан с другими электронными системами управления автомобилем. И при вынесении решений, т.е. при подаче сигнала на исполняющее устройство, он учитывает параметры работы других систем авто.

Устройство и размещение ЭБУ

Плата, на котором размещены электронные детали, находится в корпусе из металла. Соединение с датчиками и электрическим питанием происходит посредством специального разъема.

Внутри ЭБУ расположены не только электронные схемы, отвечающие за пуск тех или иных управляющих устройств, но и блок памяти, в котором хранится вся информация о процессах, и там же хранится информация о сбоях в системах работы двигателя. Сердце ЭБУ – микропроцессор.

При работе ЭБУ выделяется достаточно много тепла, что не может не влиять на электронные компоненты блока управления. Поэтому в системе могут использоваться разные принципы отвода тепла.

Размещается электронный блок управления двигателем непосредственно на двигателе или недалеко от него. Такое расположение блока должно влиять на термическую устойчивость устройства, способность противостоять вибрации.

С какими датчиками связан электронный блок управления двигателем:

• Датчик положения распредвала.
• Датчик, контролирующий угол поворота коленчатого вала и его частоту вращения.
• Датчик детонации двигателя.
• Датчик кислорода.
• Датчик температуры жидкости для охлаждения.
• Датчик температуры воздуха.
• Датчик массового расхода воздуха.
• Датчик, контролирующий давление во впускном коллекторе.
• Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.

ЭБУ получает сообщения с датчиков постоянно в режиме реального времени. И тут же подает команды на изменение параметров работы исполнительным устройствам. Даже самое небольшое изменение в параметрах сразу находит свою реакцию в работе электронного блока. Естественно, ни водитель, ни пассажиры авто подобных действий не замечают. Но это вовсе не означает, что электронный блок не выполняет свои задачи.

Одновременно с принятием импульсов или сигналов с датчиков, ЭБУ следит за проблемами самих датчиков. Т.е. при неадекватной работе датчиков, сразу формируется сигнал об ошибке. И не только датчиков, но и исполнительных устройств. Все данные затем попадают в память и там хранятся. В случае неисправности, сообщение об ошибке, которое находится в памяти, дает возможность определить проблемное место в двигателе или датчиках.

Любые изменения в параметрах (температура, обороты коленвала и т.д.) заставляют ЭБУ сразу реагировать в виде изменения количества топлива, угла опережения зажигания и т.п.

На какие исполнительные механизмы (устройства) отдает команды ЭБУ:

• Форсунки, которые отвечают за впрыск топлива в цилиндры двигателя. Т.е. доза впрыскиваемого топлива меняется в зависимости от многих факторов. И тут важно, насколько быстро работают форсунки, как их управляющие устройства реагируют на изменение ситуации.

• Катушку или катушки зажигания (в зависимости от модели двигателя). Они отвечают за то, в какой момент будет подана искра в цилиндры двигателя.

• Кроме этого есть и другие исполнительные механизмы, на которые подается импульс или сигнал, в зависимости от ситуации.

• ЭБУ имеет вывод на специальный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование, в случае проверки работы ЭБУ и двигателя.

• Имеется световой индикатор, который выдает сигналы об ошибках, как в двигателе, так и в самом ЭБУ.

Какие сигналы получает ЭБУ?

Сигналы, которыми оперирует электронный блок управления двигателем, могут быть аналоговыми и цифровыми. Причем, аналоговые сигналы – это те, которые поступают с датчиков. Внутренние блоки позволяют преобразовывать аналоговые сигналы в цифровые, которые понятны процессору ЭБУ.

Именно с цифровыми сигналами работает процессор и совершает с ними определенные действия. Большинство сигналов, поступающих с датчиков, являются именно аналоговыми и требуют преобразования. Хотя с некоторых датчиков поступают сигналы цифровые, которые не требуют преобразования, а сразу обрабатываются процессором.

Помимо этого существуют еще и импульсные сигналы, которые способны сразу давать информацию, например, о частоте вращения коленчатого вала. Импульсные сигналы должны тоже преобразовываться в цифровые, так как процессор не воспринимает ничего, кроме цифровых сигналов.

Следует сказать, что часто сигналы, которые идут с датчиков, могут иметь определенные помехи. Для того чтобы отсекать помехи, используется специальная система фильтров, которая отсеивает ненужные сигналы. Т.е. в процессор поступают только значимые сигналы.

Кроме этого сигналы, поступающие с датчиков, могут иметь более высокое напряжение, чем то, на которое рассчитан ЭБУ. Для снижения напряжения сигнала стоят защитные цепи.

Для чего блок управления двигателем? Карб или ЭБУ?

Многие автовладельцы со стажем скажут: — «для чего придумали этот «инжектор» — ездили ведь раньше на карбюратороах и проблем не знали…»
Да, раньше двигатели были устроены на много проще, но и КПД этих двигателей был заметно ниже!
Здесь я постараюсь внести некоторую ясность в слово «инжектор», и постараюсь объяснить зачем он нужен, как появился, и т.д. Попросту говоря «Как работает инжекторный двигатель»

Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) на самом деле не вырабатывает никакой энергии — он всего лишь преобразовывает энергию тепла (заключенную в топливе) в механическую энергию вращения на коленчатом валу! Это физика, и она ЕСТЬ, знаем мы об этом или нет (как в том приколе про бобра, которого никто не видит, а он — ЕСТЬ!). И эта самая физика (хотя, если уж быть совсем точным, то и химия тоже) говорит нам о том, что для преобразования потенциальной ЭНЕРГИИ, заключенной в химических соединениях углеводородов топлива, нам понадобится ещё и большое количество КИСЛОРОДА, содержащегося в окружающем нас воздухе. При определенных пропорциях ТВС (ТВС — топливо воздушная смесь) выходная мощность на валу прямо пропорциональна количеству, т.к. увеличивая количество этой самой ТВС мы преобразовываем большее количество энергии. И если вопрос о количестве топлива с появлением инжекторов в принципе решен (лей сколько хочешь — зависит от производительности форсунки), то с количеством воздуха все не так просто… Вот по этому мы и упираемся в конечную планку мощности исходя из количества воздуха, которое мотор может использовать для ТВС

Читать еще:  Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания неисправности

На старых моделях ДВС, для пропорции и смешивания топлива и воздуха, устанавливались устройства под названием «КАРБЮРАТОР». На самом деле это были сложные технические системы, которые хоть и справлялись с возложенными на них задачами, но имели и ряд конструктивных недостатков, связанных с необходимостью постоянной подстройки «жиклеров», влияющих на состав ТВС… Отсюда и растет недовольство водителей того поколения, ведь в современных ДВС, их лишили возможности «подстраивать карбюратор», возложив задачу контроля и управления ТВС (да и вообще всем двигателем в целом) на некоторое устройство под названием ЭБУ (ЭБУ- Электронный Блок Управления), или ECU (ECU от англ. Electronic Control Unit) о которых мы поговорим ниже.

Электронный Блок Управления — это попросту говоря компьютер… Компьютер, в котором запущена на выполнение программа, как игра или Microsoft Office (в нашем случае ее называют «прошивкой»). По факту получается следующее:
ЭБУ — это компьютер с запущенной программой
ДВС — это «исполнительное устройство» (как монитор, принтер, или звуковые колонки)
А Водитель — это пользователь того самого компьютера, который с помощью устройств ввода (а в нашем случае это педаль акселератора, ключ зажигания, рычаг (А)КПП) осуществляет управление этой самой программой. Да, конечно же ДВС это достаточно сложный механизм со множеством узлов и подсистем, за которыми нужно следить, и работа всего двигателя в целом во многом зависит от других факторов, о которых водитель в большинстве случаев и не подозревает! Это такие переменные как температура и давления воздуха за бортом, качество топлива, состояние свечей зажигания, клапанов и инжекторов впрыска (форсунок) и т.д. Для контроля над этими параметрами и своевременного реагирования (изменение УОЗ или коэффициента топливокоррекции) инженеры-разработчики устанавливают на двигатель всевозможные датчики и сенсоры. Эти датчики (устройства ввода информации) позволяют ЭБУ видеть более полную картину происходящих в двигателе процессов, и более точно и правильно реагировать на меняющиеся условия эксплуатации. Да, несомненно, такое количество электроники на двигателе вызывает недоумение у людей привыкших к карбюратору, но нужно понимать что это является необходимостью! Нормы токсичности — основной двигатель прогресса развития электронных систем управления двигателем. Эти системы позволяют более точно дозировать ТВС (топливо воздушную смесь), и мгновенно «подстраиваться» под изменившиеся условия! А теперь вспомним его величество Карбюратор… Стоит нам заправить авто «не на той заправке», как тут же мы начинаем слышать «звон двигателя» или «цокот пальцев» — это ни что иное, а ДЕТОНАЦИЯ — которая устраняется ЭБУ с помощью установки более позднего УОЗ… Или возьмем скажем холостой ход… Сколько раз в год приходится корректировать обороты холостого хода на Карбюраторе?! Была жара — подкрутили, пошел сезон дождей — опять подкрутили, и т.д. На автомобилях оборудованных ЭБУ — это все делает за нас компьютер, который кстати говоря, постоянно поддерживая стехиометрическую смесь, не только снижает нормы токсичности, но и экономит наши деньги т.к. не правильная смесь резко снижает КПД двигателя и этим повышает расход топлива.
…продолжение следует!
Не забываем ставить лайки и подписываться на блог!

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

  • Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
  • ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
  • ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979[1] .)

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля, карпьютер (хотя технически это не единый компьютер, а несколько блоков). Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления (некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ).

Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью [2] . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

Содержание

  • 1 Системы электронных блоков управления
  • 2 Модули управления двигателем
    • «> 2.1 Контроллеры компании
    • «> 2.2 Контроллеры
    • «> 2.3 Контроллеры
    • «> 2.4 Контроллеры
    • «> 2.5 Контроллеры
    • «> 2.6 Контроллеры
    • «> 2.7 Контроллеры
    • 2.8 Open source проекты
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Системы электронных блоков управления [ править | править код ]

Системы электронных блоков управления включают [3] :

  • ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
  • ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
  • Amplifier (Звуковой усилитель).
  • BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
  • Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
  • CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
  • CCU (Convenience Control Unit)
  • CD Changer (многодисковый проигрыватель компакт-дисков).
  • Cellular Telephone (сотовый телефон).
  • Chime (Система звукового оповещения).
  • CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
  • DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
  • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
  • DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
  • Door Module (s) (Дверные контроллеры).
  • Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
  • Driver Information Center — (Система информации водителя).
  • Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
  • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
  • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
  • ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
  • EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
  • ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
  • ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
  • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
  • HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
  • HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
  • HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
  • IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
  • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
  • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
  • Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
  • Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
  • OnStar (Навигационная система).
  • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
  • PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
  • Personalization (Система авторизованного доступа).
  • PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
  • PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
  • Radio (Радиоприемник).
  • RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
  • Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
  • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
  • Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
  • RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
  • RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
  • SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
  • SCU (Seat Control Unit)
  • SCU (Spee
  • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
  • TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
  • TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
  • TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
  • VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.
Читать еще:  Характеристики двигателя паралельным возбуждением

Модули управления двигателем [ править | править код ]

«>Контроллеры компании [ »»>править | »»>править код ]

  • Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
  • Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
  • Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • Delphi MT20 (Евро 3)
  • Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6) [4]
  • Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
  • Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
  • Delphi AC Delco E73
  • Delphi AC Delco E78
  • Delphi AC Delco E83
  • Delphi MR140

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск. [5]
  • GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
  • GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
  • Simtec 76 (Евро 2/3)
  • Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл [6] (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

  • Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
  • Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
  • Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
  • Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

  • VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
  • VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
  • VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
  • T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) [7] Попарно-параллельный впрыск.
  • T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
  • T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
  • T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
  • T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
  • T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
  • T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

  • Январь 5.1 [8] (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: , ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск. [9]
  • Январь 5.1.1 [10] (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.2 [10] (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
  • Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно — параллельный впрыск.
  • Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 — 2007) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 — ) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
  • М10.3 (Евро 2/3).
  • М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 — ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
  • М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
  • М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.

Как работает ECU электронный блок управления

Как работает ECU электронный блок управления?

Чтобы понять как работают ECU (PCM — ECM) и разобраться с основами эксплуатации автомобильных электронных блоков управления, достаточно всего 10 минут изучения этого материала

Как работает ECU и для чего нужен?

Мозг автомобиля или автомобильный компьютер состоит из модуля PCM — модуль управления трансмиссией и модуля ECM — модуль управления двигателем. Автомобильный компьютер (ECU) предназначен для считывания показаний различных датчиков автомобиля, таких как датчик положения коленвала, отвечающего за передачу электронного сигнала топливным форсункам, системе зажигания, трансмиссии, распредвалу и так далее.
Этот процесс происходит с помощью заранее установленного программного обеспечения, разработанного отдельными автопроизводителями, такими как Volkswagen, Toyota, Honda и т.д. У каждого производителя свое собственное уникальное программное обеспечение. Такой автомобильный компьютер (ECU) в реальном времени вносит изменения в системы и узлы, контролируя двигатель во время работы для поддержания оптимальной производительности и экономии топлива. Электронный блок управления гибридного автомобиля дополнительно выполняет работу по координации работы электромотора в сочетании с бензиновым двигателем.
Некоторые автомобили дополнительно обладают другими блоками, такими, к примеру, как BCM (модуль управления электроникой кузова) и TCM (модуль управления трансмиссией), которые будут подключены друг к другу с помощью коммуникационной шины данных.

Современные блоки управления двигателем являются самообучающимися устройствами, которые запрограммированы на адаптацию к условиям вождения и привычкам водителя. Процесс обучения происходит постоянно, меняя настройки ЭБУ в процессе эксплуатации.
В операционной системе такого компьютера присутствуют несколько системных мониторов, работающих в фоновом режиме. Эти мониторы постоянно тестируют некоторые системы, такие как система улавливания паров бензина (EVAP), чтобы убедиться в их корректной работе. Системные мониторы проводят полный цикл тестирования, прежде чем компьютер даст оценку состоянию автомобиля.
Вы должны знать, что после очистки кодов, автомобилю необходимо проехать определенное расстояние, чтобы все системы успели протестироваться и вы смогли получить результат диагностики состояния вашего авто.

Читать еще:  Чем отличается тропическое исполнение двигателя

Где находится ECU в машине?

Электронный блок управления обычно расположен в одном из двух мест, либо под капотом, либо под приборной панелью автомобиля. Но автопроизводитель может расположить ECU в любом удобном для него месте, продуманном при проектировании автомобиля. Вы всегда можете найти его, следуя по основному жгуту проводов, идущему от двигателя.

Электронный блок управления в автомобиле Mercedes-Benz

Неисправности электронного блока управления

Компьютер автомобиля может в любое время выйти из строя из-за удара или электрических перенапряжений, вызванных генератором переменного тока, аккумулятором или стартером. Влага тоже может вызвать проблемы в работе. К счастью, ECU запрограммирован на распознавание неисправностей системы и способен записать проблемы в виде кода неисправности. Впоследствии этот код можно считать диагностическим сканером и определить причины неисправности. После завершения ремонта код необходимо будет очистить, стерев из памяти компьютера.

Если компьютер определит наличие достаточно большой проблемы в системах или узлах, он переключит автомобиль в «режим аварийного хода», который предназначен для поддержания работы двигателя в режиме пониженной мощности во избежание сильного повреждения двигателя или увеличения выбросов вредных веществ.
Между датчиками, узлами и различными двигателями в системе имеется множество соединений. Все они соединены основным жгутом проводов компьютера, который должен быть исправен или отремонтирован при коротком замыкании или обрыве.

Замена блока управления двигателем

В старых автомобилях, изготовленных примерно до 1995-1996 года, вы можете просто заменить компьютер автомобиля, потому что операционная система заранее запрограммирована производителем. Вы просто отключаете старый компьютер и устанавливаете новый и он работает.
Автомобили, выпущенные после 1996 года, имеют много адаптивных обновляемых программ. Это значит, что конкретная программа должна быть загружена со старого ЭБУ на новый с помощью диагностического сканера, способного выполнять такую операцию. Также должны быть установлены все заводские обновления во время установки нового блока управления.

Сколько стоит замена ECU?

Существует два способа замены ECU, которые существенно отличаются по стоимости.
Первый — обратиться к официальному дилеру и попросить его заменить «мозги автомобиля». Такая процедура может обойтись вам в среднем от 1000$ до 3000$ в зависимости от производителя автомобиля.
Второй способ — это найти аналог на разборке и перепрошить его под конкретный автомобиль. Такой способ сработает в большинстве случаев и обычно обойдется вам от 400$ до 700$.

Как работает блок управления двигателем?

Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. …

Как работает электронный блок управления автомобиля?

ЭБУ — электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название — контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Зачем нужен блок управления двигателем?

Подробнее о работе ЭБУ и связанных с ним датчиков и исполнительных устройств рассказано ниже. Блок управления двигателем обеспечивает работу силового агрегата и функционирование всего транспортного средства, поэтому при появлении любых неисправностей он должен быть отремонтирован или заменен.

Как определить неисправность блока управления?

Признаки неисправности ЭБУ машины

  1. ЭБУ — электронный блок управления мотором. Он является одним из основных устройств любого авто, поскольку ЭБУ является его компьютером.
  2. Горит датчик check engine. …
  3. Глохнет двигатель. …
  4. Проблемы при функционировании силового агрегата. …
  5. Авто не заводится.

Какие блоки есть в автомобиле?

При этом условно их можно разделить на:

  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ECU);
  • блок управления ДВС и трансмиссией;
  • отдельные блоки управления двигателем, коробкой передач, системой тормозов, подвеской, системами безопасности, стабилизации и т. д., которые объединены между собой при помощи центрального блока.

Что делает электронный блок управления?

Что такое электронный блок управления двигателем? ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Что такое блок управления двигателем?

Итак, блок управления представляет собой вычислительное устройство, которое способно обрабатывать информацию. Информация поступает на блок от датчиков. Далее блок «анализирует» показания датчиков и формирует управляющие команды, передавая их на электронно-механические исполнительные устройства.

Почему выходит из строя Эбу?

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов.

Где находится блок управления двигателем Опель Зафира А?

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Где находится Эбу?

Обычно располагается рядом с аккумулятором (как у меня), или рядом с блоком предохранителей. Как правило, такие блоки ЭБУ хорошо герметизированы.

Как определить какой блок управления стоит на ваз 2110?

Как определить ЭБУ на ВАЗ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке. Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь. Следующий котроллер «десятки» был разработан совместно с «Bosch».

Что такое неисправность Эбу?

Неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) … Признаки неисправности Электронного блока управления двигателем: — Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.

Что такое блок управления акпп?

Электронный блок управления автоматической коробки передач является сложным техническим устройством. Его главное назначение – управление рабочим процессом трансмиссии и сохранение в своей системе информации о возникающих неисправностях.

Какие бывают Эбу?

Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль …

Что такое мозг в машине?

«Мозги» авто — электронный блок управления Главная часть системы впрыска автомобиля — электронный блок управления двигателем ЭБУ. Он является вычислительным центром — в зависимости от сигналов датчиков, по определенным алгоритмам, выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы управления.

Что такое контроллер в автомобиле?

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты