Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что говорят о двигателе свечи

О чём говорят нам свечи зажигания!

Решил рассказать для тех кто не знает и освежить в памяти тем кто знает как определить работу двигателя по состоянию свечей зажигания. Наверняка я повторяюсь, но не обессудьте и не ругайтесь на меня, Я хочу как лучше!)))
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по трассе или МКАД. Ошибкой некоторых автолюбителей, например, является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы по состоянию свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие то выводы. Но не старайтесь свои свечи выкручивать сразу после остановки двигателя, дайте движку остыть. Иначе есть вероятность оставить пол свечи в головке блока цилиндров. В процессе эксплуатации зазор между электродами в среднем увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км пробега. Поэтому рекомендуется через 5000 км проводить ТО свечей. Замена, согласно рекомендациям большинства изготовителей, рекомендуются после 30 тысяч км пробега автомобиля. Свеча зажигания – узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча – это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя?
1

Владельцу данного Двигателя можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены
2

Богатая воздушно-топливная смесь — неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора — сбой в работе системы управления двигателем (например, отказ или неверные показания кислородного датчика), неисправность механизма привода воздушной заслонки, засорение воздушного фильтра
3

Возможные причины : неправильный подбор свечи (слишком «горячая» свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь — это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета
4

Возможные причины : неправильный подбор свечи (слишком «горячая» свеча), слишком большое опережение зажигания, топливо с низким октановым числом, бедная воздушно-топливная смесь. Чрезмерно бедная воздушно-топливная смесь — это повод для беспокойства: езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Так же следует обратить внимание на то, не проявляется ли при выключении двигателя так называемое калильное зажигание, выражающееся в нежелании двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании. Если такое явление наблюдается, то свеча однозначно перегрета
5

Как правило, это указывает на неправильный температурный режим в сторону недостаточной температуры свечи или же — на попадание моторного масла в цилиндр. Возможные неисправности: неправильный подбор свечи (слишком «холодная» свеча), износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп
6

Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
7

Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и — просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
8

Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный(с двухтактным двигателем, к примеру старый добрый Минск)
9

Причины возникновения : резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения
10

Читать еще:  Автозапуск провод работы двигателя

Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10,10.2). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото 10.1 или (даже 7 редко)
11

Как диагностировать двигатель по свечам зажигания?

Думаю, каждый автовладелец должен обладать сведениями, как можно диагностировать двигатель по свечам зажигания. Это самый быстрый способ, чтобы узнать о неисправности двигателя, а не тратить время на разборку мотора.

Что могут сказать свечи о состоянии двигателя?

Свечи предназначены для зажигания топливной смеси и присутствуют в каждом бензиновом двигателе. По состоянию свечей можно понять качество топлива, состав горючей смеси и по ним можно определить уровень температуры. Если говорить о дизельном двигателе, то диагностика свечей не даст никакого результата о состоянии двигателя, потому что задача свечей в дизельном двигателе иная чем в бензиновом.

Если свеча выходит из строя, это чревато серьёзными проблемами, имеется в виду свечи на бензиновом двигателе, поэтому если вы обнаружили неисправность свечей зажигания, нужно немедленно приступить к решению проблемы, чтобы это не привело к выходу из строя всей системы зажигания, например, крышки трамблёра, катализатора газов, катушки, и прочее.

Водитель со стажем знает, что осмотр свечи зажигания может много рассказать о состоянии самого двигателя. Заметив, что двигатель потерял устойчивость в работе, нужно обязательно смотреть свечи, а потом уже всё остальное.

Что же можно узнать по выкрученной свече?

Нормальное состояние свечи зажигания – небольшой износ электродов, цвет коричневатый. Калильный показатель свечи соответствует типу двигателя и его состоянию.

Если на юбке изолятора свечи присутствует чёрный нагар, это свидетельствует о повышенном расходе топлива и переобогощённой смеси. Причиной может быть засорённый воздушный фильтр, неисправный инжектор или карбюратор неправильно отрегулирован.

При красноватом цвете центрального электрода свечи, можно сказать, что топливо содержит большое количество присадок с металлом. При длительно работе двигателя на таком топливе может произойти отказ свечей, потому что толстый налёт, образовавшийся от присадок проводит электрический ток.

При очень бедной воздушно-топливной смеси цвет свечи будет очень светлым, это чревато серьёзными последствиями. Если ездить на обеднённой воздушной смеси происходит сильный перегрев камеры сгорания и свечи, в результате чего это может привести к прогоранию выпускных клапанов.

Замасленные свечи, в особенности на резьбе, говорят об изношенности маслоотражающих колпачков. При таком состоянии свечей двигатель после запуска начинает троить и из глушителя можно наблюдать бело-сизый дым, но после того, как двигатель полностью прогревается троить перестаёт. Такую проблему не стоит оставлять без внимания, так как двигатель начинает расходовать масло больше, чем следует.

Если происходит повреждение поршня или клапан, то центральный электрод и юбка свечи покрыта маслом и каплями несгоревшего топлива. По двигателю это можно заметить, он начинает троить, сильно падает мощность и в разы увеличивается расход топлива.

Если на выкрученной свече вы увидели полностью разрушенный центральный электрод и юбку, то это могло случиться из-за очень раннего зажигания или длительной детонации двигателя при использовании низкооктанового бензина. Так же это может быть некачественная свеча.

При появлении зольных отложений на свече, можно сказать, что идёт залегание или сильный износ маслосъёмных поршневых колец, в результате может увеличиться расход масла и при перегазовке можно заметить сильный дым из выхлопной трубы.

Виды свечей зажигания

Существует несколько видов свечей зажигания, но мы рассмотрим два вида – платиновые и классические свечи:

  • в платиновых свечах электроды изготовлены из этого металла, что делает их более устойчивыми к воздействию высоких температур, помимо этого платина устойчива к коррозии. Такие свечи обычно устанавливают в двигателях, имеющих механические и турбо-нагнетатели, помимо этого преимущество платиновых свечей в том, что электроды из платины не выгорают;
  • что касается классических свечей зажигания, то их электроды обычно изготавливают из меди, но некоторые свечи могут иметь верхнее напыление, например, из иттрия, что немного повышает устойчивость свечи, но на другие параметры детали не влияет.

По конструкции свечи зажигания можно тоже разделить на два типа:

  • двухэлектродные – классический тип, присутствует один центральный электрод и один боковой. Искра в таких свечах проходит исключительно между этими двумя электродами. Недостаток подобных свечей зажигания в низкой надёжности и быстром выгорании, и если приходит в негодность боковой электрод, то свечу требуется менять;
  • многоэлектродные – помимо одного центрально электрода по бокам находятся ещё несколько электродов. Такие свечи надёжнее и срок службы у них больше, чем у двухэлектродных. Соответственно преимущество таких свечей зажигания очевидна.

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи нужно выбирать по нескольким критериям:

  1. Цена. Очевидно, что низкая цена не значит хорошее качество, если мыслить логически, какие материалы используются для одной свечи, медь и платина, вот на этом основании и нужно выбирать;
  2. Центральный электрод. Перед тем как заплатить деньги за выбранную свечу, внимательно осмотрите электрод, на его поверхности не должно быть никаких дефектов. Он должен иметь правильную цилиндрическую форму и должен быть ровно установлен.
  3. Боковой электрод. На него тоже стоит обратить пристальное внимание, так как некачественные дешёвые свечи имеют, как правило, поставленный криво электрод, а это недопустимо.
  4. Резьба. Резьба должна иметь ровную, идеальную поверхность, без каких-либо сколов и микротрещин, которые обычно присутствуют у подделок.
  5. Обратите внимание, есть ли на шестиграннике код, обозначающий партию. Это может являться отличительным признаком оригинала от подделки, но не факт, сейчас научились подделывать всё;
  6. Изолятор. Изолятор не подделанной свечи зажигания будет гладким, без каких-либо выступов и шероховатостей. Надпись на изоляторе должна быть аккуратной и ровной;
  7. Обратите внимание и на уплотнительное кольцо, на оригинальной свече снять его нереально, а на подделке уплотнительное кольцо легко скручивается;
  8. Ещё стоит обращать внимание при выборе свечей зажигания на качество рисунков и надписей, они должны быть аккуратными и ровными.
Читать еще:  Чем чистить двигатель от нагара

Советы! КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ, ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ: ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА, УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.

Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ НАГАР НА ЭЛЕКТРОДАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.

Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГАРУ СВЕЧЕЙ

Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.

Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:

  • Установить новые свечи;
  • Проехать на них 150-200 километров;
  • Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.

Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.

ЧЕРНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.

Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.

МАСЛЯНИСТЫЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР

Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:

  • Износ маслосъемных колпачков на поршне;
  • Износ поршневых колец на клапане;
  • Износ направляющих втулок клапана.

Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.

СУХОЙ ЧЕРНЫЙ НАГАР В ВИДЕ САЖИ

Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:

  • Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
  • Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
  • Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
  • Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Читать еще:  Давление на форсунках инжекторного двигателя

Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.

КРАСНЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.

Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.

При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.

БЕЛЫЙ НАГАР НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.

ГЛЯНЦЕВЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля, и он указывает, что свеча не получает должного охлаждения. Помимо свечи могут также перегреваться поршни, что приведет к трещинам в клапане и обернется для водителя дорогостоящей заменой. Чаще всего причины для перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» отблеском может появляться по следующим причинам:

  • В камеру сгорания поступает обедненная топливная смесь;
  • Впускной трубопровод подсасывает лишний воздух;
  • Происходит пропуск искры или свеча выдает искру слишком рано из-за неверно настроенного зажигания;
  • Неверно выбрана свеча зажигания для данного типа двигателя.

Если на свече зажигания появляется глянцевый белый нагар со следами металлических вкраплений, следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или самостоятельно разобраться в проблеме. Эксплуатировать машину при подобном нагаре не рекомендуется.

СЛАБОВЫРАЖЕННЫЙ БЕЛЫЙ НАГАР

Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.

О состоянии мотора все расскажут свечи

Водители часто задаются вопросом о том, как по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя автомобиля. Способов существует немало, однако по сути все они сводятся к одному принципу. Если свеча зажигания чиста, то с мотором все отлично, можно продолжать наслаждаться поездками. А вот если она грязная, то стоит начинать искать возможные проблемы.

Действительно, состояние свечей может немного рассказать о возможных проблемах двигателя. Например, сели они мокрые и от них пахнет бензином, то вполне возможно, что в системе впрыска есть переливание. В этом случае стоит проверить состояние форсунок или карбюратора, а также не забыть про воздушный фильтр. Но согласно практике, чаще всего проблема именно в неправильном функционировании системы подаче горючего. В современных автомобилях к этому приводят вышедшие из строя форсунки. Чтобы исправить положение, их необходимо почистить или поменять.

Если вы заметили на свечи наличие черного нагара, то можно с полной уверенностью говорить о том, что дело в переобогащении смеси. Здесь виновником неполадки может быть карбюратор или инжектор, стоит их проверить.

А вот белая или близкая к такому цвету свеча, наоборот, сигнализирует о том, что смесь бедная. Для того, чтобы решить эту проблему и привести двигатель в порядок, нужно отрегулировать систему подачи топлива и воздуха, чтобы они поступали в необходимых правильных пропорциях. Если автомобиль с инжектором, то стоит прошить электронный блок управления.

Если вы заметили, что свеча окрашена в красный, значит в топливе, которое вы используете, имеется много различных присадок. Все они, как правило, имеют в своей основе металл, который и дает такой цвет. Стоит задуматься о том, чтобы сменить привычную заправочную станцию, потому как езда на некачественном топливе может существенно навредить автомобилю.

Следы масла на свечах скажут о том, что маслосъемные колпачки пора бы уже поменять. Вообще, в случае с колпачками, мотор должен был и раньше подавать признаки недомогания, наверняка он и троил, и туго запускался. Масляные свечи — это лишь подтверждение присутствия проблемы, поэтому стоит перестать откладывать все на будущее и наконец-то поменять эти несчастные колпачки.

Отложения на свечах черного или белого цвета могут говорить о другой проблеме. Если при этом еще и двигатель потребляет слишком много масла, так, что вы сами затрудняетесь ответить, куда оно все подевалось, значит дело тут в износе поршневых колец. Проблема достаточно серьезная, не стоит тянуть и подкинуть колец, либо уже полностью ремонтировать двигатель.

Насколько мы видим, лишь чистые свечи говорят о том, что с машиной все в порядке, во всех остальных случаях необходимо заняться ремонтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector