Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что греется в асинхронном двигателе

Причины перегрева электродвигателя и способы их устранения

Содержание

  1. Причины перегрева двигателя
  2. Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?

Причины перегрева двигателя

Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:

  • Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
  • Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
  • Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
  • Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
  • Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
  • Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
  • Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
  • Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.

В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации. Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.

Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.

Греется электродвигатель 220 и 380 Вольт, причины и способы их устранения

В ситуации, когда греется электродвигатель на 220 или 380 В, важно вовремя диагностировать проблему и принять меры по ее устранению. При игнорировании неисправности появляются последствия в виде ухудшения характеристик и даже выхода из строя агрегата.

Ниже рассмотрим причины, почему нагревается ротор и конденсатор, а также электрический двигатель насоса, вентилятора, триммера и газонокосилки. Поговорим о том, почему горят электромоторы, и что делать при обнаружении неисправности.

Как понять, что сильно греется двигатель

Температура электродвигателя — один из главных показателей, требующий контроля при эксплуатации. Тут работает обратно пропорциональная связь — чем ниже температура работы, тем выше ресурс.

Но важно понимать, что для многих электромоторов и +100 градусов Цельсия считается нормой. Вот почему перед тем, как делать выводы о неисправности агрегата, необходимо учесть рекомендации производителя.

Нормальной считается температура до +60 0 C. Если она поднимается до +70, это не является проблемой, но нужно обратить внимание на ситуацию и, возможно, провести проверку и ремонт, или улучшить охлаждение агрегата.

При достижении +100 0 C важно взять работу электродвигателя под контроль и выявить причины перегрева. Если температурный параметр продолжает расти, необходимо отключить устройство от сети во избежание повреждения изоляции и аварии.

Чтобы определить, греется электродвигатель или нет, можно использовать один из следующих методов:

  1. Ручной. Быстро прикоснитесь к кожуху мотора и попробуйте определить его температуру. Если после прикосновения вы можете удерживать руку без появления дискомфорта, устройство нагрелось не более чем на +60 0 C.
  2. Контактный термометр. Для измерения применяется устройство, оборудованное внешним датчиком. Замеры производятся в центральной части кожуха, где перегрев наиболее заметен, а также спереди и сзади в области подшипников.
  3. Тепловизор. После включения устройства можно увидеть все точки перегрева с указанием температурного режима. Минус в том, что это дорогостоящее оборудование, которое многим не по карману.
  4. Встроенные датчики. В современных моделях электродвигателей на 220 и 380 В часто конструктивно предусмотрены позисторы, позволяющие контролировать температурный режим в разных местах. При отсутствии таких элементов их можно поставить самому и тем самым ускорить реакцию на перегрев агрегата, а по возможности сделать ее автоматической. В последнем случае информация с позисторов передается на частотный преобразователь, а далее на температурное реле или вход контроллера. При выборе второго варианта можно установить две ступени реагирования. К примеру, при достижении 70 0 C данные передаются оператору, а 100 градусов — агрегат выключается.

Способ определения перегрева определяется с учетом вида и зоны ответственности электродвигателя. В бытовых условиях чаще всего применяется первый вариант.

Читать еще:  Характеристика двигателя хундай туксоне

Греется асинхронный трехфазный двигатель

Причины перегрева асинхронного 3-фазного электродвигателя можно разделить на две категории: механические и электрические.

Первые связаны с конструктивными особенностями устройства, а вторые — с низким качеством подаваемого напряжения.

К механическим причинам относится:

  1. Рост нагрузки, к примеру, из-за добавления дополнительных потребителей, клина механизма или попадания внутрь посторонних элементов.
  2. Износ щеток электрического мотора из-за длительной эксплуатации.
  3. Выход из строя подшипников из-за отсутствия смазки или ее низкого качества. Если ничего не предпринимать, устройство разрушается, что приводит к повреждению остальных элементов электродвигателя.
  4. Недостаточное охлаждение, к примеру, из-за повреждения крыльчатки вентилятора. Для решения проблемы требуется дополнительный обдув.
  5. Перекос вала электродвигателя.

Электрические причины меньше влияют на температуру электродвигателя, но отметать их не стоит.

К основным факторам относится:

  1. Ошибка в схеме включения.
  2. Обрыв/перегорание одной из фаз, из-за чего снижается механический момент, а двигатель может вообще остановиться.
  3. Изменение напряжения на входе. Асинхронные трехфазные двигатели чувствительны к этому параметру. Изменение даже на 5% приводит к повышению нагрева, а при достижении 10% мотор вообще может остановиться или выйти из строя.
  4. Внутреннее замыкание между витками или фазами. Для определения неисправности необходимо отключить мотор и использовать мультиметр и омметр. При замыкании небольшого числа витков изменение сопротивления незначительно, поэтому выявить проблему трудно.

Греется ротор электродвигателя

Ротор — вращающийся элемент электрического двигателя, связанный с ведущим валом.

В зависимости от типа мотора роторный механизм может отличаться моделью, маркой, производителем и характеристикой.

Как и другие элементы агрегата, ротор может греться, основные причины:

  1. Мощность роторного механизма не соответствует требованиям, установленным для работы электродвигателя.
  2. Неисправность обмотки (обрыв)
  3. Недостаточная емкость конденсатора.
  4. Недостаточный отвод тепла (плохая работа крыльчатки).
  5. Обрыв или недостаточный контакт стержней беличьей клетки и короткозамкнутых колец.
  6. Заклинило вал. Первые признаки – выбивает автомат или перегорает предохранитель. При замере тока мультиметром показания завышены. Это же касается и исполнительного механизма, который подсоединен к электродвигателю через привод и тоже может заклинуть. Для решения проблемы отсоедините электромотор от приводящего им устройства и попытайтесь вручную провернуть вал.
  7. Перекос или повреждение подшипников (скольжения или качения). Если вал ротора вручную не проворачивается, то следует убедиться в исправности подшипников. Для подшипников скольжения характерная проблема – отсутствие смазки, что привело к быстрому их износу. Как правило, проводят замену изделий.
  8. Перекос и деформация (перегиб) вала в результате неравномерных или повышенных нагрузках тоже приводит к перегреву электродвигателя. Как правило, эта проблема характерна для мощных агрегатов с длинными валами.

Чтобы ротор не грелся, необходимо поддерживать оптимальную нагрузку, соблюдать температурный режим и правила эксплуатации.

Греется конденсатор

На форумах часто встречаются жалобы, что нагревается не сам двигатель, а установленные в нем конденсаторы. Главная причина — ошибки в выборе емкости без учета негативного действия реактивной мощности.

Чаще всего устанавливаются конденсаторы МБГО, для которых переменная составляющая не должна превышать 20% от номинального напряжения.

Если не удается подобрать емкость МБГО с учетом параметров электродвигателя, лучше ставить МБГЧ.

Они рассчитаны на работу на переменном напряжении и отличаются более качественным охлаждением.

Для решения проблемы многие ставят сопротивление параллельно конденсатору. Это делается только для снятия заряда после отключения двигателя. Иных функций такая конструкция не несет. Уменьшить перегрев таким способом не получится.

Если греется конденсатор электродвигателя, лучшее решение — замена на изделие с большей емкости или установка двух емкостей — рабочей и пусковой (подключается параллельно).

Переключения между устройствами может осуществляться кнопкой, вручную, по току потребления или по времени.

Греется электродвигатель насоса, вентилятора

При эксплуатации насоса или вентилятора нередко возникают ситуация с перегревом электрического двигателя. Рассмотрим причины для каждого из устройств отдельно.

  1. Загрязнение крыльчаток, из-за чего мотор испытывает повышенную нагрузку.
  2. Неисправность щеток.
  3. Перекос вала.
  4. Недостаточная смазка/износ подшипников.
  5. Проблема с питающим напряжением, к примеру, перекос фаз.

Это видно на примере вентилятора (кулера) охлаждения ноутбука.

Для насоса:

  1. Чрезмерная нагрузка, не предусмотренная производителем.
  2. Перегрузка в момент пуска.
  3. Неисправность системы охлаждения.
  4. Изменение напряжения сети.
  5. Скопление грязи внутри.
  6. Сильные вибрации ротора.

Причины, почему греется электродвигатель насоса и вентилятора, как правило, идентичны. Они связаны с несоответствием нагрузки или механической неисправностью оборудования.

На холостом ходу

Существует мнение, что электродвигатель без нагрузки не должен греться, но это не так. Для конденсаторных моторов повышение температуры в таком режиме — обычное явление. Более того, длительная работа на ХХ может привести к перегреву и выходу из строя оборудования.

В остальном причины высокой температуры такие же, как в рассмотренных выше случаях: межвитковое замыкание, скопление грязи, повреждение подшипников и т. д.

Греется двигатель триммера

Электрический триммер — один из видов газонокосилки, отличающийся более простой конструкцией. В таких устройствах устанавливаются бензиновые или электрические двигатели.

При выборе второго варианта необходимо учитывать мощность агрегата, ведь именно от нее зависит способность устройства справляться с поставленной задачей.

Выделяется несколько причин, почему электродвигатель может греться и даже дымить:

  • длительная работа (сверх рекомендованного параметра);
  • повышенная нагрузка, возникающая из-за попадания посторонних предметов и блокирования ножей;
  • неправильный выбор щеток или неправильное их расположение;
  • повреждение обмотки;
  • маленькое сечение провода в удлинителе;
  • применение слишком толстой лески;
  • застревание травы между катушкой и леской.
Читать еще:  2111 двигатель какие свечи ставить

Во избежание проблем с электродвигателем важно изучить инструкцию перед применением и следовать рекомендациям производителя.

Греется электродвигатель газонокосилки

Во многих газонокосилках устанавливается электрический двигатель, который в определенных ситуациях может перегреваться с последующим отключением.

Причины могут быть следующими:

  • межвитковое замыкание в обмотке;
  • проблемы с пусковым конденсатором (несоответствие емкости, выход из строя);
  • длительная работа (свыше рекомендованного параметра);
  • перекос фланцев при сборке, что создает повышенную нагрузку на подшипники;
  • неправильное подключение (к примеру, перепутанная основная и пусковая обмотки);
  • износ и повреждение щеток/подшипников;
  • проблемы с питающим напряжением.

Судя по отзывам в Сети, распространенные причины перегрева электромотора газонокосилки — межвитковое замыкание и работа с устройством сверх установленного времени.

Греется 3-х фазный двигатель, подключенный на 220 В

Многие умельцы подключают трехфазный двигатель с помощью конденсаторов на 220 В. Впоследствии они жалуются, что агрегат по какой-то причине греется.

Этому может быть несколько объяснений:

  1. Межвитковое замыкание обмоток.
  2. Неправильный выбор конденсатора (по емкости, типу).
  3. Ошибка в схеме подключения.
  4. Отсутствие достаточного охлаждения (актуально для двигателей большой мощности).
  5. Длительная работа на холостом ходу.

Остальные проблемы такие же, как и в остальных типах электрических двигателей.

Почему горят электромоторы

Один из распространенных вопросов в Интернете — почему горят электродвигатели.

Опытные электрики выделяют несколько причин:

  1. Длительная перегрузка и эксплуатация в режиме, не предусмотренном производителем (несоответствие влажности, температуры).
  2. Нарушение целостности агрегата.
  3. Ошибки в хранении, установке и перевозке.
  4. Включение на пониженное или, наоборот, повышенное напряжение.
  5. Разбалансировка привода или деталей на валу мотора.
  6. Неправильная эксплуатация, загрязнение узлов вентиляции.
  7. Ошибки при подключении. К примеру, выбор неправильной схемы (треугольник вместо звезды).
  8. Перекос напряжений или обрыв фаз.
  9. Разряд молнии и попадание повышенного напряжения в сеть.
  10. Длительный нагрев обмотки.
  11. Попадание воды или инородных предметов внутрь электрического двигателя.

Что делать при подозрении на перегрев

В завершение рассмотрим, что делать, если греется электродвигатель.

Общий алгоритм такой:

  1. Определите температуру перегрева и обесточьте мотор при достижении критического параметра.
  2. Оцените наличие посторонних шумов в процессе работы. Если звук идет изнутри двигателя, проблема, скорее всего, в подшипниках. Их необходимо проверить, смазать или заменить.
  3. Проверьте ток по фазам, чтобы сделать вывод о перекосе или перегрузе.
  4. Отбросьте нагрузку и дайте поработать агрегату на холостом ходу.
  5. Убедитесь в правильности работы воздушного охлаждения.
  6. Проверьте работу защиты по току.

Для защиты от перегрева рекомендуется контролировать ток и напряжение, а также устанавливать на входе автоматы и тепловые реле.

Если вы обнаружили, что греется электродвигатель триммера, насоса, вентилятора, газонокосилки или другого оборудования, срочно примите меры. Своевременная диагностика позволяет выявить проблему, устранить неисправность и избежать окончательного дорогостоящего агрегата.

Что Вы думаете по этому поводу? Какая причина перегрева вашего электродвигателя? Пишите в комментариях.

Частый вопрос: Почему сильно греется электродвигатель?

Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев. Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети.

Почему греется эл двигатель?

Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. … Замыкание в обмотке двигателя. Может быть межвитковым или между фазами. Определяется путем измерения тока по фазам во включенном состоянии либо с помощью омметра, когда двигатель выключен.

  1. Почему греется ваз 2112
  2. Какое масло заливать в хендай крета
  3. Почему греется двигатель ваз 2107
  4. Ваз 2114 греется двигатель
  5. Ваз 2110 греется двигатель
  6. Что такое акб в машине
  7. Почему плохо крутит стартер
  8. Что такое MI Box S?
  9. Ваз 2109 греется двигатель

Почему греется электродвигатель 3 х фазный?

Греется 3-х фазный двигатель, подключенный на 220 В

Межвитковое замыкание обмоток. Неправильный выбор конденсатора (по емкости, типу). Ошибка в схеме подключения. Отсутствие достаточного охлаждения (актуально для двигателей большой мощности).

Почему сильно греется пылесос?

Препятствие в воздухоканале

Во время уборки всегда есть риск всасывания какой-нибудь вещи, которая застревает в шланге или входном отверстии. Так образуется пробка, которая затем препятствует прохождению воздуха, вызывая тем самым перегрев двигателя пылесоса.

Почему греется коллекторный двигатель?

износ щеток электродвигателя; перекос вала; износ подшипников или плохая их смазка; неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Каким образом влияет Класс изоляции на мощность электродвигателя?

Класс изоляции электродвигателя определяет максимальную температуру обмоток электродвигателя, при которой можно эксплуатировать электродвигатель. Сумма окружающей температуры 40°С и допустимой температуры нагрева дает максимальную температуру обмотки двигателя. …

Как определить перегрев электродвигателя?

Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Почему триммер сильно греется?

Причин того, почему греется мотокоса, – несколько. Это бензин ненадлежащего качества, неподходящее масло, неправильное соотношение бензина и масла, проблемы с карбюратором, воздушным фильтром, недостаточная смазка отдельных узлов. Бензиновый триммер глохнет на больших оборотах.

Читать еще:  Характеристика двигателя киа беста

Что такое греться?

нагреться). Становиться теплым, горячим под действием огня, жара, трения. Вода греется. Утюг греется на плите.

Как уменьшить нагрев электродвигателя?

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  1. Заменить подшипник.
  2. Перемотать обмотки.
  3. Отчистить детали от ржавчины.
  4. Сменить изоляцию обмоток.
  5. Прочистить каналы вентиляции.

Почему задымился пылесос?

Дымит, коротит, горит, выбивает пробки. Это свидетельствует о замыкании внутри пылесоса. Обычно такое явление наблюдается, если Вы засосали воду. … Еще причиной дымления или перегрева пылесоса может быть разрушение подшипников в двигателе или воздушном насосе — улитке.

Почему пылесос быстро нагревается и отключается?

Чаще всего это связано с загрязнением фильтра или засорившимся шлангом. Засорение шланга приводит к тому, что двигатель работает постоянно с высокой нагрузкой и в результате перегревается.

Почему нагревается Пылесос Samsung?

Это одна из наиболее частых причин, почему греется пылесос. Современные модели оборудованы специальными фильтрами, через которые проходит воздух. Фильтры задерживают пыль, грязь, мусор и другие мелкие предметы. Со временем ячейки фильтров забиваются, воздух проходит с трудом, и происходит перегрев.

Почему греется бетономешалка?

Почему греется двигатель бетономешалки? … повреждение изоляции обмоток, которое возникает из-за неаккуратной перевозки оборудования или попадания инородных частиц под корпус двигателя; температура, в которой эксплуатируется оборудование, не соответствует паспортной; разрушение подшипника.

Почему сильно греется дрель?

Почему греется дрель? Если обмотки сильно греются или слышны гул и скрежет, то причиной этого может быть износ или засорение подшипников. Если подшипники тяжело вращаются, то их промывают керосином или WD-40. Между обоймами закладывают смазку для высокооборотистых узлов.

Почему греется ротор эл двигателя?

Причин этому может быть несколько, но самыми популярными из них являются следующие: Мощность ротора не соответствует условиям эксплуатации двигателя; Обмотка ротора неисправна; Подшипники двигателя неисправны.

Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • высокая рабочая нагрузка;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector