Что лучше бензинового двигателя или дизель
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?
Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как мы знаем, давно перестал быть роскошью, является его двигатель. Тысячи людей каждый день решают важную дилемму, какой двигатель выбрать: бензиновый или дизельный. Те, кому посчастливилось попробовать и один, и другой, уверенно скажут, что и в уходе, и в работе двигателя есть существенная разница, которую нам и предстоит рассмотреть.
Принцип работы дизельного и бензинового двигателя:
Принцип работы дизельного двигателя заключается в следующем: двигатель внутреннего сгорания работает как поршень и при сжатии происходит воспламенение топлива. В цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха.(Дизельный двигатель (в просторечии — дизель) — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха).
Принцип работы бензинового двигателя таков: с помощью свечей подаваемая воздушно-бензиновая смесь воспламеняется в определённый момент, приводя в действие двигатель.(Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки).
Характеристики работы двигателей.
В процессе работы дизельный двигатель издаёт громкий звук, который отталкивает многих автовладельцев. Но на сегодняшний момент большинство машин на дизеле укомплектованы таким образом, что звука практически не слышно. Второй неприятный момент – выхлопы характерного чёрного цвета и неприятного запаха. На сегодняшний день и эта проблема успешно решается современными автопроизводителями. По мнению многих экспертов, современные дизельные двигатели стали более экологичными, нежели бензиновые. Ну, а «старички» по-прежнему продолжают портить экологическую картину. Ещё один момент, на который нужно обратить внимание – нежелание дизельного двигателя работать при температурах ниже 20 градусов. Поэтому многие запасаются зимним топливом, или добавляют присадку-антигель, который не позволяет топливу сворачиваться. Но при всех недостатках, дизельное топливо – более бюджетный вариант, нежели бензиновое, так как уровень КПД может достигать 50%, то есть идёт существенная экономия топлива. Бензиновые двигатели, особенно в современных машинах, работают бесшумно, позволяя владельцу и пассажирам наслаждаться дорогой. Кроме того, бензин до недавнего времени, хоть и не являлся другом окружающей среды, но приносил меньше неприятностей, чем двигатель дизельный. Хотя и запах, и выхлопы присутствуют, но в меньшей степени, чем у стареньких дизельных авто. Кроме того, он устойчив к падению температур.
Обслуживание и ремонт дизельного и бензинового двигателей.
Дизельный двигатель более долговечен, конструкция блока цилиндров более прочная. Но проблема заключается в его капризности в плане топлива. Зачастую, российский дизель может существенно подпортить работу двигателя. Именно из-за проблем с качественным топливом в автомобиле на дизеле часто приходится заменять масла и фильтры. В ремонте тоже могут быть загвоздки, так как устройство дизельного двигателя несколько сложнее, чем бензинового.
Бензиновый автомобиль менее привередлив к качеству бензина. Запчасти для ремонта бензинового двигателя более доступны, а сам двигатель имеет более высокую мощность и обороты.
Разница между дизельным и бензиновым двигателем:
У дизельного двигателя в цилиндр топливо подаётся отдельно от воздуха, у бензинового – вместе.
Дизельный двигатель более долговечен, нежели бензиновый.
У дизельного двигателя более высокий уровень КПД.
Дизельные двигатели старого поколения работают с характерным шумом и вибрацией, бензиновые практически бесшумны.
Дизельные двигатели требуют частой смены масла и фильтров, в отличие от бензинового.
Бензиновый двигатель более экологичный.
Дизельный двигатель не устойчив к падению температур, в отличие от бензинового.
____________________________________________________________________________________
Что лучше: дизельный двигатель или бензиновый? Обсуждаем в комментариях!
Бензиновый двигатель или дизельный?
Бензиновый двигатель или дизельный? Что лучше? Этим вопросом задаются многие люди, планирующие купить автомобиль. Предлагаем выяснить отличие дизельного двигателя от бензинового, чтобы читатель смог принять грамотное решение при покупке машины.
Конкуренция между бензиновыми и дизельными двигателями длится уже на протяжении многих лет. Многие автомобильные марки выпускаются сегодня в обоих вариантах. Это подтверждает тот факт, что говорить о безусловных преимуществах одного типа двигателей над другим, нельзя.
Существуют лишь условия, в которых выбор одного из двух типов двигателей является наиболее оптимальным. Стоит отметить, что еще совсем недавно многие автомобилисты отдавали предпочтение бензиновым моторам. Сегодня ситуация постепенно меняется, и выбором многих водителей становятся дизельные машины.
Чтобы узнать достоинства и недостатки каждого варианта, предлагаем выяснить, чем отличается дизельный двигатель от бензинового двигателя.
Главное достоинство бензинового двигателя состоит в устойчивой работе в условиях низкой температуры воздуха. Исправность работы бензинового двигателя при низкой температуре зависит лишь от вязкости масла и емкости аккумулятора. Вместе с тем, работа дизельного двигателя во многом зависит от качества дизельного топлива.
В мороз плотность солярки существенно увеличивается, и она превращается в желе. Ситуация может ухудшиться при наличии в топливе воды. При замерзании вода закупоривает топливную систему автомобиля, и двигатель может попросту не запуститься.
Учитывая это, раньше многие автомобилисты, выбирая бензиновый двигатель или дизельный, делали выбор в пользу бензина. Но сегодня ситуация несколько изменилась.
Дело в том, что инженеры нашли несколько способов решения данной проблемы. Один из способов состоит в установке дополнительной системы отопления, которая гарантирует запуск двигателя даже в условиях лютого мороза. Еще один способ состоит в установке специального аккумулятора. Он аккумулирует не только электричество, но и тепловую энергию. Впоследствии она расходуется при необходимости подогрева топливной системы.
Основное отличие дизельного двигателя от бензинового двигателя, делающее его особенно популярными среди отечественных автомобилистов, состоит в их высокой экономичности. Дизельное топливо стоит на порядок дешевле бензина, кроме того, дизельный двигатель потребляет меньшее количество топлива, чем аналогичный мотор, работающий на бензине.
Дизельный двигатель совершенно не боится воды. Особенность этих моторов состоит в том, что после запуска они нуждаются в электропитании. Поэтому дизельные двигатели в большей степени подходят для езды по бездорожью, снежным завалам, лужам.
Чем отличается дизельный двигатель от бензинового варианта c точки зрения технического обслуживания и ремонта? В этом отношении разницы между дизельными и бензиновыми двигателями практически не существует. Стоимость запасных частей и смазочных материалов для обоих типов двигателей примерно одинакова.
Разница наблюдается лишь в системе подачи топлива. Дизельные двигатели оборудуются форсунками, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, а свечи накала разогревают топливо перед возгоранием. Бензиновые двигатели оборудуются исключительно свечами зажигания.
Еще одна отличительная особенность дизельного двигателя состоит в наличии ТНВД – топливного насоса высокого давления. Это устройство может выйти из строя после заправки бака некачественным топливом, а ремонт ТНВД достаточно дорог.
Дизель или бензин?
У водителей часто возникает такой вопрос: «Что лучше выбрать — дизель или бензин?» Давайте выясним, чем эти двигатели отличаются друг от друга.
Бензиновый двигатель — это двигатель, в котором происходит внутреннее сгорание, в его цилиндрах ранее сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится регулированием потока воздуха посредством дроссельной заслонки.
Дизельный двигатель — это двигатель, в котором внутреннее сгорание происходит по механизму воспламенения топлива от сжатия. Мощность можно регулировать количеством впрыскиваемого топлива, если провести диагностику дизеля. Бензиновый двигатель может преобразовать всего 20-30% энергии топлива в полезную работу. А дизель реализовывает до 30-40% энергии. Но может возрастать и до 50%, если дизельный мотор оснащен турбонаддувом, КПД.
Дизельный мотор нетребователен к летучести топлива из-за впрыска высокого давления. Благодаря этому можно применять в нем низкосортные тяжелые масла, при этом ремонт дизельной аппаратуры не потребуется. Поэтому он и считается более выгодным.
Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?
В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, мощность, как мы знаем, изменяется подачей топлива. Поэтому давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это способствует высоким оборотам на «низах», в отличие от бензиновых аналогов. С широким диапазоном, в котором двигатель осуществляет свою работу на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более легким и надежным, что исключает частый ремонт топливной аппаратуры.
Содержание и обслуживание.
Во-первых, это меньшая литровая мощность, Во-вторых, в отличие от бензина, дизельное топливо замерзает при высокой температуре. А самое главное — стоимость дизельных двигателей выше и их сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью и, соответственно, трудоемкий ремонт ТНВД.
По мнению технического эксперта, для диагностики дизеля требуется много дорогого оборудования, но приобрести его могут не все. Вот почему ремонт дизельной аппаратуры сложнее, чем бензиновой. Нужно грамотно диагностировать дизельный двигатель, его топливную аппаратуру . Проблемы дизелей в обслуживании по большей части связаны именно с диагностикой и ремонтом ДВС дизеля.
Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Загрязняясь, дизель очень быстро выводит топливную аппаратуру из строя, что требует ремонта грузового автомобиля. Риск заправиться плохим топливом и «убить» топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало.
Несколько мифов
Дизельный двигатель медленный и маломощный.
Сегодня это уже не так. Яркий пример — гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.
Дизельный двигатель очень шумный.
Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).
Дизельный двигатель экономичнее.
Сейчас дизельное топливо уже не дешевое, но экономию можно получить за счет механизма работы двигателя и его высокого КПД (о КПД писалось в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис. Бош Дизель Сервис является одним из лучших сервисов.
Дизельный двигатель не заводится в холод.
Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.
В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее, ремонт Bosch позволит продлить срок службы дизеля. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.
Версия для печати
Как с нами связаться
ООО «Чистодел-Дизель»
г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В
Географические координаты:
8 800 200 0921
(звонок по РФ бесплатный)
+7 (343) 302-00-43
infoek-ar.ru
Бензиновый или дизельный двигатель
При покупке автомобиля у покупателя есть выбор между автомобилем с дизельным или бензиновым двигателем. Так какой лучше? Тут не все так просто. Двигатели постоянно модернизируются и их характеристики улучшаются. Изначально дизельные двигатели устанавливались только на трактора и грузовики. На легковых автомобилях массово стали применяться дизеля в 80-е годы прошлого века, скорее как способ конкурентной борьбы а не необходимость. И с тех пор появились любители дизелей на легковых авто и их противники.
Развитие двигателей продиктовано требованиями экологии и рынка. Дизельный двигатель – это двигатель, работающий на тяжелом топливе, которое самовоспламеняется от сжатия. То есть у дизеля нет электрического воспламенения топливной смеси. Процесс воспламенения топливной смеси похож на взрыв, отсюда более громкий звук работы дизельного двигателя. Из-за характеристик топлива сам процесс воспламенения топливной смеси медленней у дизеля, что приводит к низким максимальным оборотам двигателя. Таким образом, у дизеля меньше максимальные обороты чем у бензинового двигателя, но больше крутящий момент и топливная экономичность. У моторов 90-х годов разница в экономичности доходила до 2-х раз в пользу дизеля
Изначально автомобили с дизельными двигателями проигрывали бензиновым в мощности (при одинаковым рабочем объеме), но выигрывали в максимальном крутящем моменте. При резком открытии дроссельной заслонки у дизеля больше тяги чем у бензинового двигателя, но максимальные обороты у бензинового двигателя выше.
У современных автомобилей с разными моторами (бензин и дизель) одинакового объема характеристики по разгону до 100 км/ч примерно близки, но сам разгон происходит с разными ощущениями. Многим нравится дизельное ускорение.
В 2015 году в некоторых странах дизеля составляли 70% от всех автомобилей. И на них началась травля: дело в том, что дизелю сложнее выполнить экологические требования. Многие автопроизводители стали ставить фильтры на выхлоп дизеля, которые не справлялись со своей задачей изначально, а гарантийный срок эксплуатации у некоторых фильтров составлял 3 месяца. То есть 3-х месячный автомобиль уже не укладывался в нормы экологии. Этот «обман» покупателей привел к множественным скандалам вокруг дизельных двигателей и снижению продаж дизелей до 30% от уровня 2016 года. Эксперты предполагают, что будущее за бензиновыми турбомоторами, гибридами и электромобилями.
Замечу, что скандал с дизелями совпал с появлением на рынке бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Это стало возможным при развитии технологий, а по характеристикам такие моторы – серьезные конкуренты для дизеля.
Недостатком дизеля является то, что солярка (топливо для дизеля) теряет способность к фильтрации (замерзает) при -10-15 градусах Цельсия. Поэтому есть зимнее топливо с присадками понижающими температуру замерзания (помутнения). Если вы забыли что у вас летнее топлива в баке и резко похолодает – возможно перемерзание топлива и проблемы поиска эвакуатора и теплого гаража. В крайнем случае можно воспользоваться автомойкой — там зимой тепло.
Если сравнивать лучшие двигатели у европейских автопроизводителей в недавней истории, то сначала у бензиновых двигателей не было альтернативы, затем они выигрывали у дизелей во всем, кроме экономичности, затем дизеля положили на лопатки бензиновые двигатели по всем характеристикам кроме максимальных оборотов, а сейчас турбомоторы с прямым впрыском теснят дизель.
Время покажет кто победит.