Что лучше двигатель 1zz или 2zz
Двигатель Celica T23
Мотор: | Все 1ZZ-FE 2ZZ-GE 3S-# |
Cрок поставки: | Все 1-2 дня 1-2 недели 2-3 недели 3-4 недели 4-6 недель 0-1 недели 0-2 недели В наличии. |
Специальные условия: | Все — НОВИНКА . — |
Комплект поршневых колец для поршней Wiseco 2ZZ-GE
Данные кольца только для поршней Wiseco 2ZZ-GE. Диаметр цилиндра 82.0mm / 82.5mm. размеры колец. 1,0 /1,2 / 2,8
В комплекте кольца на 4-е поршня. Возможен заказа по штучно.
Пробка малозаливная для Toyota Celica T23# 00-05 / MR2 W30 00-05 TRD STYLE ver.2 GUNMETAL
Для Celica T23 00-05 с двигателем 1ZZ-FE и 2ZZ-GE / MR2 W30 00-05 . Устанавливается в замен штатной пробки. Материал — алюминий. Цвет — GUNMETAL.
Масляный насос для Toyota Celica T23# 00-05 2ZZ-GE MRW (в сборе в корпусе)
Масляный насос для Toyota Celica T23# 00-05 2ZZ-GE MRW (в сборе в корпусе)
Прецизионно вырезанные из стали 4340 шестерни масляного насоса 2ZZ компании Monkeywrench Racing были тщательно протестированы на безотказную работу при высоких температурах и высоких оборотах.
Этот набор шестерен также имеет покрытие из сухой пленки смазки, которое снижает трение, увеличивает срок службы в экстремальных условиях, увеличивает срок службы и повышает эффективность за счет увеличения зазора между шестернями и шестернями. Недостатков нет, кроме скромной разницы в цене.
Шестерни масляного насоса OEM Toyota / Lotus изготовлены из спеченного сплава — он хрупкий и недостаточно прочный. Шестерни масляного насоса OEM, как известно, часто выходят из строя в условиях гонок на высоких оборотах и в случае случайного переоборудования. Не рискуйте безопасностью своего дорогого двигателя!
Комплект клапанов для Toyota Celica T23# 00-05 GTS 2ZZ MWR
Комплект клапанов для комплектации GTS 2ZZ-GE. В комплект поставки входят 8 впускных и 8 выпускных клапанов.
Эти клапаны, произведенные по высочайшим стандартам, выдержат любое разумное злоупотребление, которое вы им нанесете.
- Выточка, обратная прорезь и завихрение отполированы для максимального потока и мощности при всех подъемах клапана.
- Цельный кованый, жаропрочный, высоконикелевый сплав нержавеющей стали SAE EV8. Трехступенчатая термообработка.
Масляный насос для Toyota Celica T23# 00-05 2ZZ-GE AISIN (в сборе в корпусе)
Масляный насос для Toyota Celica T23# 00-05 2ZZ-GE AISIN (в сборе в корпусе)
AISIN является OEM поставщиком на конвейер Toyota.
Система впуска для Toyota Celica T23# 00-05 WEAPON-R DRAGON
WEAPON-R DRAGON Intake Kit для Celica T23 1zz / 2zz комплектации GT и GTS. Впускной патрубок выполнен из 6061 алюминия. В комплект поставки входит все необходимое для установки.
Адаптер MAF для Toyota Celica T23# 00-05, MR2 W30 00-05
Адаптер MAF для Toyota Celica T23# 00-05, MR2 W30 00-05 Преднязначен для установки шатаного датчика MAF при CUSTOM ситемах впуска или наддува.
Material: Aluminum
Color: Silver
Outer Diameter: 70mm / 2.75″
Inner Diameter: 67mm / 2.64″
Шпильки постели коленвала для Toyota 2ZZ ARP
Шпильки постели коленвала для Toyota 2ZZ-GE от ARP
Этот комплект состоит из специально предназначен для Toyota 2ZZ двигатели. Этот комплект обеспечивает больший зажим для постели коленвала. Данные шпильки могут быть использованы повторно, в отличие от дешевых болтов.
В комплект входят 10 шпилек, 10 12-точечных гаек, смазка ARP и инструкция по сборке.
Момент затяжки:
60 ft-lb со смазкой ARP lube
70 ft-lb с маслом 30WT
Используйте последовательность затяжки из оригинальной инструкции по эксплуатации TOYOTA. Затяжку производимть только моментом указаным выше, НЕ доворачивайте еще 90 градусов.
Болты крепления крышек шатунов для Toyota 2ZZ-GE ARP
Комплект усиленных болтов крепления крышек шатунов для Toyota 2ZZ-GE ARP
Болты могут устанавливаться только на стандартные шатуны!
Применяется для всех 2ZZ-GE моторов
98-08 Corolla/Matrix/Vibe base/XR
00-05 Celica GT
00-05 MR2 Spyder
Elise S equipped с 2ZZ-GE
Полный комплект ARP (8 шт). Болты имеют повышены запаса прочности и не подвержены вытягиванию. Добавьте эти болты для увеличенной надежности и долговечности службы вашего мотора. Болты не могут быть использованы повторно. Смазка ultra torque поставляется в комплекте.
Момент затяжки:
30 ft-lb со смазкой ARP ltra torque (ВНИМАНИЕ . НЕ затягивать с усилием и технологией согласно инструкции Toyota.)
К-кт коренных вкладышей для 2ZZ-GE двигателя Celica T23# KING PERFORMANCE
К-кт коренных вкладышей для 2ZZ-GE двигателя Celica T23# King Performance.
К-кт шатунных вкладышей для 1ZZ-FE двигателя Celica T23# KING PERFORMANCE
К-кт шатунных вкладышей для 1ZZ-FE двигателя Celica T23# King Performance. К-т включает в себя шатунные вкладыши на 4е шатна.
К-кт шатунных вкладышей для 2ZZ-GE двигателя Celica T23# KING PERFORMANCE
К-кт шатунных вкладышей для 2ZZ-GE двигателя Celica T23# King Performance. К-т включает в себя шатунные вкладыши на 4е шатна.
К-кт коренных вкладышей для 2ZZ-GE двигателя Celica T23# ACL
К-кт коренных вкладышей для 2ZZ-GE двигателя Celica T23# ACL. Разработанные для высоких оборотов и больших нагрузок.Уникальная комбинация дизайна, материала и инженерных знаний соединились вместе, чтобы дать водителю то, что он хочет от высокопроизводительных триметалических вкладышей.
Спроектированные для работы на более высоких оборотах двигателя, вкладыши ACL серии Race доступны для многих автомобилей и обладают следующими особенностями:
Высокая прочность покрытия при уменьшенной толщине
Задняя часть вкладышей из закаленной стали
Канавки 3/4 на вкладышах Main Bearings обеспечивают оптимальную смазку
Точные размеры
Увеличенные фаски, где это возможно
Прокладка впускного коллектора для Toyota Celica Т23# 00-05 2ZZ
Замена стандартным прокладкам ОЕМ: 17177-22010; 17177-88600
Приэмущества данной прокладки:
— Высокая точность деталей
— Долговечность (срок службы прокладок до 20 лет).
— Увеличение мощность до 5% за счёт УОЗ по температуре воздуха.
— Снижение температуры впускного коллектора. Что снижает возможность детонации.Увеличивает динамику ДВС (1-5%, зависит индивидуально от двигателя).
Прокладка впускного коллектора для Toyota Celica Т185/205 89-99 / MR2 3SGTE GEN 1/2
Данная прокладка обладает меньшей теплопроводностью по сравнению с оригинальной прокладкой и тем самым не позволяет нагреваться впускному коллектору, тем сам снижается температура воздуха поступающего в цилиндр, что благотворно влияет на наполняемость цилиндров и сгорание смеси.
Двигатели ZZ от Toyota – что в них плохого и хорошего?
Автор: Дмитрий Сапко
Современные силовые агрегаты от корпорации Toyota кажутся достаточно надежными и качественными. Это ресурсные двигатели с хорошей конструкцией, легкими блоками цилиндров, продуманной системой нагнетателя. Как дизельные, так и бензиновые моторы заслуживают определенного внимания покупателя. Но в истории корпорации не все было так чисто и безупречно. Можно вспомнить времена, когда моторы Тойота были не самыми оптимальными. К сожалению, без понимания этой ситуации многие потенциальные владельцы покупают подержанные автомобили с этими неудачными агрегатами и не знают, какие проблемы ожидают их в будущем. Сегодня мы поговорим о линейке двигателей ZZ, которая появилась в линейке корпорации в 1998 году и заняла место под капотом наиболее популярных моделей. В истории корпорации было несколько генераций, а также ряд модификаций этого агрегата. Но все силовые установки с индексом ZZ оказались похожи друг на друга в плане недостатков и потенциальных проблем в эксплуатации.
При производстве линейки специалисты ставили в качестве цели облегчение двигателя, снижение его токсичных выбросов, уменьшение расхода топлива. А вот про ресурс и надежность разработчики забыли. Поэтому основной проблемой ZZ является именно долговечность работы. Многие покупатели уже к 150 000 км начинают сталкиваться с серьезными проблемами и не могут совместить их появление с общей надежностью бренда Toyota и его техники. Особые проблемы у покупателей со вторичного рынка, которые даже не могут точно оценить реальный пробег и необходимости сервиса. Сегодня мы поговорим о характеристиках, плюсах и минусах, а также некоторых специфических особенностях моторов данной линейке. Кстати, в модельном ряду они призваны были заменить наиболее удачную, но устаревшую серию A, что повысило ожидания покупателей.
Базовый двигатель 1ZZ-FE и его главные неприятности
Первым в 1998 году появился мотор 1ZZ-FE. Это простая рядная четверка с 16 клапанами и 1.8-литровым объемом. Силовой агрегат получил алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ, а также цепь ГРМ. Кованые шатуны облегчили конструкцию, на регулировку фаз газораспределения был призван VVT-i. Объем достигался путем длинного хода поршней, а это создает определенные нюансы в эксплуатации. Главные минусы 1ZZ-FE следующие:
- алюминиевый блок цилиндров не позволяет проводить капитальный ремонт, после серьезной поломки силовой агрегат придется просто отправить на утилизацию и купит новый;
- масложор — по причине не самой удачной конструкции маслосъемных колец этот двигатель постоянно требует дополнения масла в картере, а это вливается в копеечку для владельца;
- растяжение цепи и постоянный шум под капотом, стук и металлический звон, который невозможно решить даже заменой натяжителя цепи или полной заменой узла (решает только на время);
- вибрация на холостых оборотах — это просто особенность данного агрегата, крайне неприятная для владельца автомобиля, можно попробовать заменить заднюю подушку мотора;
- дроссельная заслонка и клапан холостого хода постоянно требуют прочистки, это крайне неудачный узел для данного силового агрегата в условиях российского непредсказуемого качества топлива.
Базовая версия 1ZZ-FE выдавала 120 лошадок, далее мощность повысили до 140, что вполне неплохо с такого объема. Было несколько модификаций, но они носили именно локальный характер. Одну версию подготовили под биотопливо, вторую еще больше облегчили для установки на небольшие автомобили. Производство данного мотора продолжалось до 2007 года, и это удручает, так как очень многие популярные авто получили данный движок.
Плюсы и применяемость 1ZZ-FE от Тойота
Устанавливали двигатель как на внутрияпонские автомобили, так и на транспорт для всего мира. В России движок также активно продавался на Королле. Основные модели Toyota с данным двигателем под капотом следующие: Corolla, Avensis, Caldina, Vista, Premio, Celica и Matrix R. Есть еще более десятка моделей для внутреннего рынка Японии, которые также попадают в Россию через Владивосток. Но у агрегата есть не только сплошные минусы, можно найти и ряд преимуществ:
- легкость конструкции создает универсальность и возможность использования практически в любом автомобиле, а высокая мощность дополняет данную черту универсальности;
- конструкция довольно простая, поэтому обслуживание часто проводят самостоятельно, нужно лить хорошие жидкости и не пропускать регламентные сроки, также стоит осматривать цепь;
- мелких неполадок не так много, до своего ресурса в 200 000 км силовая установка не портит настроение владельцу, разве что показывая кое-какие детали своего характера и специфику конструкции;
- расход топлива на Королле в городских условиях доходит до 8 л на 100 км, это достаточно экономичный агрегат, который за свой ресурс сэкономит большие деньги на бензине для вашего бюджета;
- электроника продумана и собрана неплохо, с датчиками и автоматическими системами никаких проблем не возникает, агрегат разумно построен и настроен на заводе, чип-тюнинг не требуется.
Так много мы говорим про 1ZZ-FE по той причине, что это самый массовый двигатель линейки. Именно он заявил новую конструкцию, а все остальные модификации просто приняли ее за основу. Нельзя сказать, что это худшее творение в истории Тойота, у мотора есть свои преимущества. Но при покупке б/у вы никогда не знаете, когда придется выбросить этот агрегат на свалку и искать ему альтернативу. Чаще всего покупают такой же контрактный мотор и снова убивают его до конца ресурса.
Какие еще двигатели есть в линейке ZZ?
Японцы не разрабатывают мотор для каждой модели отдельно. Они применяют одну разработку для десятков вариаций и получают отличные результаты. Так и двигатель 1ZZ-FE получил несколько серьезных модификаций для использования в разных ситуациях. Все моторы семейства имеют общие проблемы, а также общие достоинства. Отличаются только характеристики и сферы применения. Всего японцы представили три дополнительных модификации агрегата:
- 2ZZ-GE. Агрегат с тем же объемом, был выпущен в 1999 году и получил от 164 до 260 лошадиных сил мощности. Такие показатели были достигнуты с помощью установки турбокомпрессора. Ход поршней уменьшили, а диаметр цилиндров увеличили. Компрессор хорошо повлиял на мощность, но несколько снизили без того не лучший ресурс. Ставили агрегат на Corolla, Celica, Matrix, MR2 и другие модели.
- 3ZZ-FE. Уменьшенная по объему версия движка на 1.6 литра. Уменьшение произошло путем снижения длины хода поршней. Мощность снизили до 109 лошадок. Соответственно, поменялась конструкция ГБЦ, но все недостатки остались на месте. Движок по-прежнему не смог проехать больше 200 000 км. Устанавливали данную версию на Corolla и Avensis.
- 4ZZ-FE. Это также атмосферная версия, которой еще больше укоротили ход поршней и сделали рабочий объем 1.4 литра. Мощность также снизилась до 97 лошадок. Расход уменьшить не удалось, и это стерло понимание смысла подобной разработки от японских инженеров. Вдобавок к основным минусам пришла слабость силового агрегата и необходимость крутить его до высоких оборотов. Поставили мотор на Corolla, Auris и RunX.
У каждого двигателя были свои линейки модификаций, но до 2007 года они так и не исправили основные недостатки. Малый ресурс, гремящая цепь и не самая выдающаяся надежность топливной системы испортили впечатление от мотора. В 2007 данная линейка была заменена на ZR, в которой поправили часть неполадок и несколько поменяли конструкцию главных проблемных узлов. 8 лет потребовалось Toyota, чтобы понять, что самый массовый движок оказался далеко не самым удачным.
Стоит ли покупать Corolla с двигателем ZZ?
Если сегодня вы приняли решение брать автомобиль с таким силовым агрегатом под капотом, то это будет б/у авто. Возраст машины минимум 11 лет, так как агрегаты перестали выпускать в 2007 году. Это значит, что в среднем пробег таких машин будет от 150 000 км. Конечно, это не самое лучшее решение, так как вы не знаете истории авто и не можете предположить, какой реальный пробег она прошла. Скорее всего, после покупки нужно будет вкладывать немало денег в ремонт двигателя. Недостатки в данном случае следующие:
- на российском рынке очень много авто со скрученным пробегом, перекупщики и площадки хорошо знают проблемы движков ZZ, поэтому для продажи делают все возможное;
- моторы не всегда хорошо обслуживают, масла и фильтры дешевые, бензин с первой встречной заправки, а для этого двигателя подобный вариант эксплуатации губителен изначально;
- контрактные моторы есть, но их стоимость в более или менее нормальном состоянии стартует от 70-80 тысяч рублей, это большие деньги, так что надеяться на замену движка не следует;
- запчасти невероятно дорогие, да и глубинный ремонт не имеет особого смысла, капиталке данный мотор не подлежит, максимум можно отремонтировать головку блоков после небольших поломок;
- в комплекте с движком вы также получите проблемное навесное оборудование, генератор служит нормально, а вот стартер не на всех авто надежный, может потребоваться его ремонт или замена.
Как видите, проблем в подержанных ZZ хватает. Среди недостатков также можно найти непредсказуемость ресурса подержанных силовых установок. Даже при покупке хорошего контрактного мотора из Японии вы рискуете. Поэтому выходят многие владельцы автомобилей методом свапа данного агрегата на другую модель. К примеру, устанавливают более современный ZR или классические 4A. Но такие манипуляции также требуют больших вложений средств.
Предлагаем посмотреть видео с пояснением некоторых свойств двигателей ZZ:
Подводим итоги
Принято считать, что двигатели Toyota — одни из лучших на автомобильном рынке. Но это не относится к линейке ZZ, которая оказалась худшей среди своих соперников из других концернов. Есть в этой генерации и некоторые преимущества, такие как экономичность и вполне вменяемая экологическая безопасность. Но легкие блоки цилиндров и удачная конструкция электронных систем не компенсируют совсем малый ресурс, постоянную вибрацию, шум от цепи и другие неприятности. Так что перед покупкой автомобиля с таким двигателем стоит серьезно задуматься о возможных последствиях.
Также обратите внимание на качество обслуживания двигателя. Если в него лить неподходящее масло, то расход смазочной жидкости будет невероятным, а ресурс сократиться еще больше. Бензин стоит заливать на одной заправке и не выбирать для этого самые дешевые варианты. Можно лить 98 топливо, но это не приведет к увеличению ресурса или значительному снижению расхода. В общем, у мотора есть свои преимущества, но есть и ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке. Если вы собираетесь купить подержанное авто с данным агрегатом, обязательно проверьте его пробег на компьютерной диагностике. А вы когда-нибудь сталкивались с данным движком серии ZZ?
Двигатель 2ZZ
Характеристики двигателя Тойота 2ZZ-GE
Неисправности и ремонт двигателя 2ZZ-GE
В 1999 году, инженерами Yamaha, был разработан спортивный вариант мотора ZZ — 2ZZ-GE с высокой степенью сжатия 11.5, под 95 или 98 бензин.. Он получил новый композитный блок цилиндров, под коленвал с уменьшенным ходом и большим диаметром цилиндров (по сравнению с 1ZZ), усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения VVTL-i, представляющая из себя обычную VVTi от 1ZZ-FE, но после 6200 об/мин подъем клапанов возрастает до 11.2/10.0 мм и мотор выдает свои 190 л.с. на 7600 об/мин. Для некоторых рынков мощность снижена до 164-180 л.с.
Кроме основного мотора, существовали и компрессорные версии, на базе нагнетателя Eaton M45 с давлением 0.25 бар и мощностью 220 л.с., а также на базе компрессора Eaton M62, давление 0.3 бар, мощность 225 л.с. В последствии итоном М62 1.8 литровый 2ZZ надули до 240 и 260 л.с. Компрессорные моторы шли только для Lotus и компрессорной Короллы.
Неисправности и их причины
1. Высокий расход масла. Данная проблема ждет всех владельцев 2ZZ после 150 тыс. км., жор масла говорит о приближающейся капиталке, можно оттянуть момент, сделав раскоксовку, но через время все вернется и наступит время выбирать, либо капремонт либо покупка контрактного двигателя.
2. Шумная работа, стук двигателя. Проблема, как и на 1ZZ, в цепи ГРМ, вопрос решается ее заменой.
3. Плавающие обороты, проблема в банальном блоке дроссельной заслонки и клапане холостого хода, чистите и проверяйте.
Кроме всего прочего, система VVTL-i очень капризная и чтоб все работало как часы, раз в 50 тыс. км., нужно проводить замену лифт болтов, иначе есть возможность отказа системы и как следствие потеря мощности после 6000 об/мин. По части ресурса, двигатель 2ZZ-GE такой же одноразовый, как и 1ZZ, живет, в среднем, около 200 тыс. км, после чего меняется на контрактный 2ZZ или что-то другое, 3S-GTE например )).
Тюнинг двигателя Toyota 2ZZ-GE
Чип-тюнинг. Атмо
Атмосферный тюнинг 2ZZ не самый популярный путь, считается, что мотор отжат по максимуму, но это не так)) Что будем делать? Портинг ГБЦ, совмещение каналов головки, коллектора, распил каналов, легкие клапана, облегченная ШПГ TRD под высокую степень сжатия 13, валы MWR St.3, форсунки 440сс, на впуск коллектор DD performance, заслонка 90мм, выхлоп 4-2-1 прямоточный, настройка Apexi Power FC. Это даст около 250 чистых атмосферных лошадей.
Турбина на 2ZZ-GE/2ZZ-GTE
Ввиду распространенности мотора, на рынке существуют проверенные временем едущие решения. Для сборки правильного турбо, нам понадобятся гильзы Darton, поршни Wiseco под степень сжатия 8.8, шатуны стандартные, легкие клапана и пружины Monkey Wrench Racing, увеличенный маслянный поддон, насос Walbro 255 lph, форсунки 700сс, турбокит с интеркулером на базе Garrett GT28, выхлоп труба 63мм, настройка Apexi Power FC. На выходе получим 300+ л.с. Для получения 400 л.с., меняем заводские шатуны на Crower, форсунки 800сс, выхлоп на трубе 76мм.
Компрессор на 2ZZ
Установка механического нагнетателя на 2ZZ самый простой и городской вариант доработки. Именитые компании (Blitz, Greddy давно выпускают полные болт он киты(компрессор, коллектор, перепускной клапан,, остается просто взять и поставить их на стандартную поршневую, настроить на Apexi Power FC. При давлении 0.5 бар, мотор выдает до 250-260 л.с. без особых проблем.
Двигатель Toyota 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
В серии ZZ производителя Toyota двигатель 2ZZ GE разработан сотрудниками КБ Yamaha. Основным отличием от 1ZZ с таким же объемом цилиндров 1,8 л, разработанного в США (Буффало, Западная Вирджиния), является иное отношение хода поршня к диаметру цилиндра.
В 1ZZ отношение составляет 91,5 мм/79 мм, значит ДВС длинноходный, предназначенный для средних оборотов. В 2ZZ это соотношение чуть больше единицы – 85 мм/82 мм, то есть мотор почти «квадратный», что более удобно для высоких оборотов.
Технические характеристики 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
В отличие от предыдущего семейства 3S в двигателе серии ZZ используется алюминиевый литой блок. Цилиндры изготовлены из алюминиевых гильз, схема двигателя соответствует «рядной четверке» с двумя верхними распредвалами – DOHC 16 V. Разработчикам Yamaha удалось увеличить мощность базовой версии 2ZZ GE за счет использования технических решений:
- степень сжатия 11,5 – только под бензин АИ-95/98;
- система VVTL-I – двойной профиль и впускного, и выпускного распредвала (подъем клапанов 7,6 мм с фазой 228 градусов и 11,2 мм с фазой 292 градуса на впуске, 7,6 мм с фазой 228 градусов и 10 мм с фазой 176 градусов на выпуске, соответственно);
- комплектация двумя коробками передач – типтроник и шестиступенчатая МКПП;
- система увеличения объема подачи воздуха – только после 2004 года за счет дополнительных отверстий над впускными клапанами;
- система зажигания DIS-4 – индивидуальная катушка для каждой свечи;
- система впрыска MPFI – впускной коллектор оснащен датчиком давления вместо воздухомера.
Система изменения фаз газораспределения VVT-i применялась в движках Toyota до этого времени. Механизм VVTL-i позволяет на высоких оборотах от 6200 мин-1 дополнительно увеличить подъем клапанов, но только после прогрева мотора до 60 градусов. Электронный ограничитель отсекает искру и подачу топлива на 8200 об/мин у Toyota Celica и 8500 у Lotus.
На максимальных оборотах наблюдается пик мощности силового привода автомобиля. Однако в этом случае возможно масляное голодание, разрушение маслонасоса. В первых моторах 2ZZ подъем клапанов оставался ненадежным, то есть его фактически не было. После 2002 года руководство доработало конструкцию простым увеличением длины лифт-болта.
Важной особенностью 2ZZ является то факт, что мотор гнет клапана в момент соударения их с поршнями при вытягивании или обрыве цепи ГРМ. Полные технические характеристики 2ZZ GE собраны в нижнюю таблицу:
смешанный цикл 8,4 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В мануал изготовителя включено описание параметров ДВС и пошаговые инструкции для проведения ТО. Благодаря простой конструкции возможна и форсировка своими руками, и капремонт собственными силами в гараже.
Особенности конструкции
Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:
- пригодность для переднеприводных авто;
- уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
- габариты, как у 1ZZ;
- форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.
В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:
- алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
- дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
- увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
- композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
- объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
- модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
- система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
- газораспределение по схеме DOHC 16V;
- улучшенная схема подачи масла;
- компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.
Считается, что капитальный ремонт блока цилиндров невозможен из-за малого размера перемычек — некуда растачивать под гильзу большего диаметра.
Перечень модификаций ДВС
Производитель выпускает несколько вариантов мотора с наддувом для повышения крутящего момента и мощности:
- 225 л. с. для Toyota Corolla Compressor;
- 242 л. с. для Lotus Exige;
- 252 л. с. для Lotus 2 Eleven.
В этих модификациях используется специальное навесное оборудование – нагнетатели Eaton M45 0,25 бар, компрессоры Eaton M62 0,3 бар с интеркуллерами для промежуточного охлаждения воздуха. В обозначение силового привода изменения при этом не вносились.
Плюсы и минусы
Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:
- во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
- включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
- в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.
Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.
Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.
Путем долгих проб производителю удалось добиться износа поршневых колец, а не гильз в этой паре трения для некоторого увеличения ремонтопригодности ЦПГ.
Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.
Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:
- сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
- снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
- крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
- улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
- эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.
Компоновка силового привода под капотом очень плотная, традиционная звукоизоляция практически невозможна. Для частичного снижения шума между ГБЦ и впускным коллектором имеются резиновые проставки.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:
- Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
- Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
- Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
- Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
- Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
- Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
- Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
- Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
- Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
- WiLL VS – для США, 190 л. с.
Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:
- Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
- Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
- Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
- Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.
Движок считается «заряженным», то есть пиковая мощность достигается на максимальных оборотах.
Регламент обслуживания 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.
«Одноразовый» атмосферный рядный цельноалюминиевый двигатель 2ZZ GE требует следующего регламента ТО:
- цепь ГРМ прослужит около 150000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать каждые 30000 пробега;
- очистка вентиляции внутри картера изготовителем предусмотрена каждые 2 года;
- завод рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
- фильтр топливный нужно обновлять после 30000 пробега;
- согласно регламенту производителя воздушный фильтр меняют ежегодно;
- с завода внутри антифриза присадки теряют свойства после 40000 км;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков равен 20000 пробега;
- стенки во впускном коллекторе начинают прогорать через 60000 км.
Частая смена масла обусловлена наличием системы VVTL-i и сложной схемой смазки стенок цилиндров.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально мотор 2ZZ GE при обрыве цепи ГРМ гнет клапана поршнями из-за их соударения. Однако существуют и другие неполадки, характерные для него:
В моторах 1999 – 2002 года стоит короткий лифт-болт, на высоких оборотах не работает система VVTL-i. Проблема решается установкой длинного болта.
Варианты тюнинга мотора
Изначально производитель выпускает двигатель 2ZZ GE нескольких модификаций с разной мощностью и нагнетателями, поэтому чаще всего используется модернизация двух типов:
- чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ для восстановления исходных 190 л. с.;
- турбо-тюнинг – установка интеркуллера и нагнетателя.
Менее популярен атмосферный тюнинг по схеме:
- портинг головки ГБЦ;
- прямоточный выхлоп;
- облегченные шатуны, поршни и клапаны;
- 90 мм заслонка и коллектор DD Perfomance на впуске;
- высокопроизводительные форсунки 440сс;
- распредвалы MWR St.3.
После чего настраивается Apexi Power FC под новый режим работы для получения 250 л. с. минимум без снижения ресурса движка.
Таким образом, мотор 2ZZ GE стал на момент создания новым высокотехнологичным мощным и легким силовым приводом производителя Toyota. Недостатком является одноразовая конструкция, то есть низкая ремонтопригодность, несовершенная конструкция рокеров системы VVTL-i и эксплуатация на дорогом высокооктановом топливе из-за степени сжатия более 11 единиц. Пользователи оценивают движок в +4 балла.