Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше гибрид или бензиновый двигатель

Почему гибридное авто лучше бензинового и даже электроавтомобиля

Современный кроссовер с гибридной силовой установкой имеет ряд преимуществ над другими автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и даже электроавтомобилями.

Гибридное авто приводится в движение с помощью двух или более двигателей – внутреннего сгорания и электрического. Поэтому в нем есть преимущества и недостатки обоих двигателей. Рассмотрим их на примере Hyundai TUCSON Hybrid.

Динамика

Электрический двигатель развивает максимальный крутящий момент уже со старта, однако на большей скорости он теряет динамику. Поэтому старт на электроавтомобилях кажется достаточно быстрым. Современные бензиновые двигатели развивают наибольшую мощность и крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов в минуту. Поэтому для достижения наилучших динамических показателей их надо «крутить». Сочетание этих двух моторов делает разгон более динамичным и плавным.

Например, Hyundai TUCSON Hybrid приводится в движение бензиновым двигателем 1,6 GDI Smartstream и электромотором мощностью 44,2 кВт, работает от литий-ионного аккумулятора 1,49 кВт-час. Вместе они выдают 230 л. с. и 350 Нм. Даже более объемный 2,0-литровый бензиновый двигатель на Hyundai TUCSON выдает мощность 156 л. с. и максимальный крутящий момент в 192 Нм.

Когда бензиновое авто ускоряется, двигателю сперва нужно выйти на диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом, а это для данного ДВС 4500 об/мин На это уходят драгоценные секунды. Зато у Hyundai TUCSON Hybrid при резком старте включаются два двигателя. Сначала автомобиль полностью использует крутящий момент электромотора, а затем – бензиновика. Таким образом на разгон до 100 км/ч гибрида TUCSON требуется всего 8 секунд, а бензиновой версии – 11,4 с. Разница очевидна. Даже большинство электроавтомобилей не могут похвастаться такой динамикой.

Так же гибрид имеет преимущество в эластичности, когда нужно перегнать грузовик на трассе. Когда включаются два двигателя, скорость увеличивается мгновенно, без задержки на переключение передач.


Гибрид Hyundai TUCSON Hybrid динамически ускоряется с любой скорости / Фото 24 канала

Расход топлива

На первый взгляд может показаться, что два двигателя используют больше энергии, однако это не так. Например, на современном гибриде Hyundai TUCSON Hybrid система работает таким образом, что горючего расходуется очень мало. Электрический двигатель питается от встроенного тягового аккумулятора (это совсем другая сеть, чем 12-вольтовая для питания электрооборудования авто). Тяговую батарею обычного гибрида можно подзарядить от электросети, она получает заряд во время движения автомобиля.

Например, когда авто движется с небольшой скоростью или тормозит, используется энергия рекуперации. В пробке во время остановки или медленном движении ДВС не работает – экономит топливо. Зато энергия, которую тратит электромотор на это движение, является по сути бесплатной, ведь ДВС отдает неиспользованную энергию. Таким образом, если у бензиновых версий за счет постоянных разгонов и бесполезной работы во время остановок наибольший расход топлива обнаруживается именно в городских условиях, то у гибрида – наоборот. В городе он тратит меньше всего, а на трассе, где постоянно работает бензиновый двигатель – столько же или несколько больше. Например, расход топлива Hyundai TUCSON Hybrid в городе составляет 4,3–5,3 литра, а на трассе 4,6–5,0 л. Бензиновые модели потребляют в городе в два раза больше топлива.

Конечно, электроавтомобиль еще более выгоден – он не расходует горючего вовсе. Зато стоимость километра пробега у него зависит от места зарядки аккумулятора. Если заряжаться от домашней розетки действительно выгодно, то при заправке на быстрых «чарджерах» экономия сойдет на нет.

Экология

Если бы большинство автомобилей в наших городах имели электрический или гибридный привод, то воздух на перекрестках и у светофоров был бы намного чище. Ведь во время остановки гибридного авто ДВС останавливается, поэтому он не выбрасывает никаких выхлопных газов. А поскольку общий расход топлива существенно меньше, чем у бензиновых версий, то и вредных веществ гибрид выбрасывает меньше. Впрочем, электронный автомобиль, конечно, здесь вне конкуренции – 0% вредных выбросов (если только со старта не жечь резину).


Когда Hyundai TUCSON Hybrid тормозит, он заряжает аккумулятор / Фото 24 канала

Запас хода

Пожалуй, наиболее существенная причина медленного перехода человечества на электрические авто – небольшой запас хода на одном заряде. Даже самые дорогие электроавтомобили сейчас не в состоянии без дозарядки проехать, скажем из Киева в Одессу или Львов. Бензиновые или дизельные авто имеют запас хода в 600– 1000 км, поэтому им такие вояжи не страшны даже тогда, когда по дороге не будет ни одной заправки.

Еще одно предостережение – время. Чтобы зарядить электроавтомобиль, надо более часа, а полный бак бензина заливают за несколько минут. Гибридные авто еще более «дальнобойные», чем бензиновые, и сравниваются по этому показателю с дизелями, которые постепенно уходят в прошлое. Ведь бак у гибрида чаще всего аналогичен по объему бензиновой версии, поэтому за счет меньшего «аппетита» пробег на нем всегда больше.

Стоимость эксплуатации и перепродажи

Конечно, гибридные авто несколько дороже бензиновых. Однако во время эксплуатации они экономят топливо владельцу. А затраты на техническое обслуживание аналогичны бензиновым версиям – современные гибридные системы практически не требуют регламентных работ. Зато за счет рекуперации тормозные механизмы у гибридов изнашиваются медленнее. Наиболее приятный момент – при перепродаже гибридные авто всегда дороже своих аналогов с ДВС. А вот с электроавтомобилями так не всегда – новые намного дороже гибридов и версий с ДВС, а на вторичном рынке их цена зависит от остаточной емкости батареи.


Владельцу не стоит самостоятельно обслуживать гибрид, некоторые агрегаты здесь под высоким напряжением – они обозначены оранжевым цветом / Фото 24 канала​

Вывод

В современных условиях именно гибридные версии автомобилей обеспечивают наибольший комфорт, небольшой расход топлива, солидный запас хода и приятную стоимость эксплуатации. Да, они несколько дороже авто с ДВС, зато дешевле электроавтомобилей. В то же время доступный кредит, как, например у Hyundai TUCSON Hybrid, и высокая стоимость перепродажи полностью перекрывает эти недостатки.

Обозрение. Все типы гибридов: Скрестив бензин с электричеством

К сожалению, отменить светофоры, пробки и нерегулируемые перекрестки вряд ли возможно. Значит, автомобили и впредь будут разгоняться и тормозить. А потому идея запасти кинетическую энергию, бесполезно переводимую в нагрев и износ тормозов, чрезвычайно популярна.

ULTRA LIGHTS

«Ультралегкие» гибриды — это изобретение автора. Строго говоря, автомобиль, не использующий электродвигатель для перемещения, гибридом называться не должен. Но все же я буду настаивать на том, чтобы их так называли. Хотя бы потому, что эти машины способны запасать кинетическую энергию, пусть и для других целей. Такие системы применяют в современных БМВ и «Ауди».

Читать еще:  Что может стучать в двигателе 112

Принцип достаточно прост: поскольку генератор отбирает мощность мотора, можно оптимизировать его работу, сняв с двигателя лишнюю нагрузку во время разгона и добавив — при торможении. Во время относительно равномерного движения все зависит от текущего баланса потребителей: если их немного, то вполне хватает возможностей батареи. Как только уровень заряда упадет ниже определенного значения, генератор включится снова. Для этого понадобится продвинутое управление процессом зарядки (необходимо учитывать гораздо больше факторов, чем по силам банальному реле-регулятору, который служит автомобильному делу более полусотни лет) и вдобавок иные характеристики аккумуляторной батареи. Результат действия системы, впервые показанной БМВ как часть концепции эффективной динамики, — снижение расхода топлива на 0,2–0,3 л/100 км и незначительное улучшение разгона.

Ныне подобные устройства нашли применение на БМВ 1-й и 3-й серий, а также на экологичных дизельных «Ауди» с индексом «е». Впрочем, это только начало. Ведь интеллектуальное управление зарядом батареи необходимо и для систем «старт-стоп». Это уже реализовано на 4-цилиндровых БМВ с механическими коробками передач.

«Легкие» гибриды — попытка превратить обычный автомобиль в гибрид с наименьшими затратами. Как любой компромисс, он не лишен недостатков и выделяется в первую очередь неспособностью перемещаться исключительно на электротяге. Тем не менее положительных сторон больше, чем отрицательных: заметное уменьшение расхода топлива в городе и улучшение динамики разгона (имеется в виду прежде всего так называемый rolling start и эластичность). Реальный выигрыш может превышать 20%.

Узнать легкий гибрид можно по незначительной — обычно не более 20 кВт — мощности электродвигателя. Самым коммерчески успешным примером стала, конечно, «Хонда-Сивик Гибрид», с виду почти не отличающаяся от обычного «Сивика». Первое поколение этих машин появилось в 2003 году. Под их капотом 1,8-литровый бензиновый мотор уступил место 1,3-литровому с 15-киловаттным электрическим помощником. Расположенный между мотором и коробкой передач электродвигатель помогал при разгоне и работал в качестве генератора, заряжая никель-металлгидридную батарею напряжением 156 В. Второе поколение машин, выпускаемое с 2006 года, оснастили вариатором и новой системой регулирования фаз газораспределения i-VTEC, которая полностью закрывает клапаны неработающего мотора, уменьшая насосные потери и торможение двигателем. Таким образом, гибридный «Сивик» научился ездить на чистой электротяге, став единственным пока легким гибридом, умеющим это делать.

Похожую схему избрал «Мерседес-Бенц», который собирается в нынешнем году предложить гибридный автомобиль на базе S-класса. На «Мерседес-Бенце S 400 BlueHYBRID» электромотор мощностью всего 20 кВт расположен между бензиновым двигателем и 7-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Ездить на электротяге «Мерседес» не умеет, зато оснащен электрическим компрессором кондиционера — значит, не потребуется жертвовать комфортом в пробке или на светофоре, когда бензиновый мотор выключен.

Выигрыш в динамике невелик лишь на первый взгляд. Несмотря на то что электродвигатель развивает всего 20 кВт, его крутящий момент достигает 160 Н.м. Это больше половины того, что дает бензиновый мотор. Соответственно заметен и его вклад в динамике, а не в максималке. Наибольший выигрыш достигается в разгоне с малых скоростей или при обгоне в диапазоне 60–120 км/ч. А вот старт с места практически не меняется — с гидромеханической трансмиссией крутящий момент бензинового двигателя множит гидротрансформатор.

Полноценные, или, как их еще называют, «тяжелые», гибриды умеют ездить, используя и бензиновый, и электрический двигатели, а также сочетание их мощи в любой пропорции. Эти машины сегодня наилучшим образом представлены марками «Тойота» и «Лексус». Стараниями крупнейшего производителя автомобилей и японской корпорации «Айсин» (агрегаты трансмиссии) была разработана одна из наиболее удачных схем. Двигатель автомобиля приводит генератор, занявший в трансмиссионном агрегате место традиционной коробки передач. Но соединены они не жестко, а через планетарный делитель, который, в свою очередь, дает выбор мотору — вращать колеса или генератор. Он же отвечает за пуск двигателя на ходу, ненадолго замыкая трансмиссию.

Далее располагается электродвигатель и еще один планетарный редуктор, который работает в режиме двухступенчатой коробки передач, изменяя передаточное число между электродвигателем и трансмиссией. Оказывается, двух передач (1,9:1 и 3,9:1) достаточно для эффективной работы привода во всех диапазонах скоростей. Привычной коробки у автомобиля нет — суммарный крутящий момент бензинового мотора и электродвигателя позволяет обходиться всего двумя ступенями.

В режиме Hybrid выбор — в пользу наиболее экономичного перемещения. Power предполагает максимальное использование электродвигателя как «бустера», улучшающего динамику автомобиля. Зимний режим Snow вводит ограничение по крутящему и тормозному моментам для максимально эффективного сцепления с дорогой. Спортивный режим трансмиссии «Лексуса-LS600h» предлагает восемь уровней торможения двигателем и соответственно скорости и интенсивности реакции на педаль газа, имитируя работу 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. При обычном разгоне автомобиль трогается только за счет электродвигателя, а бензиновый мотор подключается по мере надобности.

Система, применяемая компанией «Дженерал моторс» на гибридном вседорожнике «Шевроле-Тахо», несколько иная: в ней отсутствует вторая планетарная передача, но вместо одного электромотора — два, по 22 кВт. Этого достаточно, чтобы бензиновый двигатель обходился без традиционной коробки передач, а автомобиль в целом мог перемещаться исключительно на электротяге. Название 2-Mode Hybrid Transmission означает два режима работы. В первом, при минимальных скоростях и нагрузках, в зависимости от состояния аккумуляторов можно двигаться как за счет одних электродвигателей, так и с помощью бензинового 5,3-литрового мотора. Второй режим работы, напротив, предназначен для движения с высокой скоростью по шоссе: он исключает влияние электродвигателей, что повышает КПД трансмиссии и снижает расход бензина. Более того, при благоприятных условиях автоматика отключает четыре из восьми цилиндров мотора. В таком режиме «Шевроле-Тахо» способен пройти 22 мили на галлоне бензина, что соответствует примерно 10,7 л/100 км. Неплохой результат для автомобиля такого размера!

FULL FLAVOUR

Их называют range extender (в буквальном переводе — удлинитель). Впрочем, речь идет пока об опытных образцах, которые не подтверждают заявленных характеристик. Гибриды такого класса — это, по существу, электромобили, оснащенные вспомогательным бензиновым или дизельным двигателем.

Основное отличие в эксплуатации — крайне желательна ежедневная подзарядка от сети. Основной режим для «бензоудлинителя» — городской. При запасе хода 100 км и более в ежедневных поездках по городу вообще нет необходимости использовать двигатель внутреннего сгорания. Ну а если электричество «кончится», то бензиновый мотор теоретически в состоянии обеспечить беспроблемное путешествие до ближайшей розетки. Его задача не заряжать аккумуляторы, а лишь поддерживать примерно 30-процентный уровень заряда. КПД невысок, но подразумевается, что «бензиновый» пробег для машины скорее исключение, чем правило. Механической связи с колесами мотор такого гибрида не имеет вовсе, то есть лишается одного из важнейших преимуществ гибридной трансмиссии — улучшения динамики за счет совместной работы электродвигателя и ДВС.

Читать еще:  Шаговый двигатель как подключить провода

Первым серийным автомобилем этого класса должен стать «Шевроле-Вольт», производство которого обещают начать в 2010 году.

О ВРЕДЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Какая из концепций гибридного привода победит? Однозначного ответа нет. Вполне вероятно, что «бензоудлинители» окажутся востребованными в Северной Америке при доступных ценах на электроэнергию и высоких — на бензин. Гибриды аналогичного типа планирует выпускать и «Мерседес-Бенц». Компоновка его компактных моделей еще много лет назад была сделана с этим прицелом.

Впрочем, еще вероятнее, что дуэт «Тойоты» и «Айсина» окажется более удачливым и им удастся постепенно увеличивать электрическую составляющую гибридных трансмиссий. Прототип «Тойоты-Приус» с возможностью подзарядки уже способен преодолеть на электротяге 10 км в городском цикле. Для полной зарядки батарей от сети 220 В требуется менее двух часов. Автомобиль третьего поколения с литий-ионными аккумуляторами будет способен на заметно лучшие результаты. Подзарядка аккумуляторов от внешнего источника позволяет превратить их из сомнительного накопителя кинетической энергии в реальный «топливный бак» (пусть даже на порядок уступающий бензиновому).

Единственный вопрос, который остается, — цена на бензин. Настоящий кризис оказался экономическим, а не топливным. А когда топливо дешевеет, дорогостоящие программы развития гибридных трансмиссий и силовых установок могут серьезно повредить финансовому здоровью автомобильных производителей.

Какую машину выбрать: дизель, гибрид или электромобиль?

С каким ритмом жизни подойдет гибрид, с каким электромобиль, а с каким машина на дизеле

Для выбора автомобиля с альтернативным источником топлива в статье выделили пять групп людей по принципу «Автомобиль мне нужен для : «. ». Там есть и дачники, и работники «каменных джунглей» и путешественники. Выберите, к какой группе относитесь, и станет понятно к автомобилю с каким двигателем стоит присмотреться.

ЛЮДИ, СОВЕРШАЮЩИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ ПОЕЗДКИ ИЗ ПРИГОРОДА В ГОРОД: ДИЗЕЛЬ/ ГИБРИД

Бензиновый автомобиль экономно расходует топливо, если ездит по не загруженным загородным трассам. Ускорений, торможений, разгонов минимум, постоянно поддерживается примерно одна скорость — двигатель не напрягается и топливо не перерасходует.

При этом дизельные и гибридные автомобили экономят на загородных трассах еще больше топлива.

  • Гибрид Toyota Prius — 4,7 литра бензина на 100 км по трассе (проиграл в битве с гибридной VW Jetta);
  • Дизельный Chevrolet Cruze — 5 литров на 100 км.

Для сравнения: бензиновый Honda Accord 2013 года расходует 6,5 литров на 100 км по трассе.

Дизельный Cruze достигает низких показателей расхода топлива по трассе за счет аэродинамики и активной заслонки решетки радиатора. При этом все равно уступает в показателях расхода топлива Volkswagen Jetta TDI. Обе модели уже попадали в обзор на страницах Zap-Online.ru — ТОП 8 самых экономичных автомобилей этого года.

Если маршрут дом-работа и работа-дом проходит в основном на трассе, то подойдет дизельная машина или гибридная.

ГОРОДСКОЙ ВОДИТЕЛЬ: ГИБРИД

Если каждый день передвигаетесь на автомобиле по городу в плотном потоке машин, то экономичным выбором будет гибрид. Гибридные автомобили эффективно расходуют топливо на низких скоростях, чего не скажешь о дизелях. Если машина останавливается в пробке или на светофоре, бензиновый двигатель отключается и ждет старта. При плавном старте и низкой скорости автомобиль движется на электродвигателе, и только при наборе скорости более 30 км/ч на помощь приходит бензиновый движок.

В отличие от автомобилей с дизельным двигателем, которые гремят как трактора, гибриды тихие, а отклик крутящего момента в них моментальный.

При этом не все гибриды одинаковы. Honda Insight (менее 6 литров на 100 км по городу) или 2013 Lexus RX 400 (11 литров на 100 км по городу) неполноценные гибриды, потому что не умеют ездить на одном электродвигателе. Электродвигатель в этих моделях только дополнение к бензиновому, дающее порядка 70-80 дополнительных лошадиных сил. В гибридах расход всегда будет меньше чем у чисто бензиновой версии модели — расход по городу бензинового 2013 Lexus RX 350 13 литров на 100 км.

Самый экономичный из гибридов Toyota Prius C, расходующий менее 5 литров бензина по городу. При этом он довольно медленный — всего 100 лошадей под капотом. И кто сказал, что в гибридах больше нет искры?

УЛЬТРАГОРОДСКОЙ ВОДИТЕЛЬ: ЧИСТЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ/ СУБКОМПАКТЫ ИЛИ КОМПАКТЫ.

Электромобиль идеален для жителей большого города. Проблема только с зарядными станциями. Но на Дальнем Востоке, к примеру в Хабаровске, где много праворуких электромобилей Nissan Leaf, жители домов договариваются с управляющей компанией, которая оборудует во дворе отдельную розетку под питание электромобилей. В месяц, при еженощной зарядке электромобиля, у хозяина машины уходит 500 рублей.

Выбор доступных моделей электромобилей широк, и это не Tesla. Если катаетесь с пассажирами или небольшим грузом подойдет четырехместный хетчбэк типа Ford Focus Electric проезжающий около 120 км без подзарядки или Nissan Leaf. Honda Fit EV по габаритам меньше Focus Electric и Leaf, поэтому проедет 130 километров на одном заряде. У Focus Electric, Leaf и Fit EV 4 двери — удобно, если живете не один.

Если задний ряд сидений не нужен, тогда подойдут Fiat 500e и Smart Electric Drive с микро-субкомпактными размерами и быстрой подзарядкой.

ГОРОЖАНИН В РАБОЧИЕ ДНИ/ ЖИТЕЛЬ ПРИГОРОДА В ВЫХОДНЫЕ: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ РАСШИРЕННОГО ДИАПАЗОНА/ ПЛАГИН ГИБРИДЫ

Людям, выезжающим в выходные за город, рекомендуем рассмотреть плагин гибриды или электромобили с расширенным диапазоном езды. В отличие от обычных электрических машин, у этих автомобилей есть дополнительный источник электропитания увеличивающий километраж пробега без дозарядки. Источник подключается, как только электрическая батарея полностью разряжается.

В плагин-гибридах Toyota Prius Plug-In, Ford Fusion и C-Max Enegi стоит такая же электро — силовая установка, как и обычных гибридах, но с увеличенной по емкости электрической батареей. Зарядив плагин-гибрид получите обычный электромобиль не загрязняющий окружающую среду. Как только диапазон зарядки исчерпан, машина превратится в обычный гибрид, используя минимум топлива и регенерируя электроэнергию при торможении.

Модели Chevrolet Volt и BMW i3 используют встроенные бензиновые генераторы для зарядки электрической батареи, но это уже другая история. О проблемах, с которыми уже успел столкнулся BMW i3 подробнее здесь.

Перечисленные модели отлично передвигаются по городу без топлива, но требуют ежедневного питания от электрической сети. Дополнительный источник питания для увеличения ежедневного пробега машины, решает эту проблему.

ФАНАТЫ СЕМЕЙНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ: ДИЗЕЛЬ/ ГИБРИДНЫЕ КРОССОВЕРЫ.

Если любите путешествовать по стране шумной компанией, выбирайте дизельный внедорожник.

Подойдет Jeep Cherokee с дизельным двигателем. Из премиум-класса кроссоверы Mercedes-Benz GL350 Blue Tec или Audi Q7 TDI.

Читать еще:  Hdi 140 двигатель что это

Если дизель не подходит по этическим соображениям, есть хорошие джипы с электромотором. Компания Nissan установила гибридную установку в модель Pathfinder, снизив расход топлива до – 9,4 л на 100 км по городу и 8,7 л на 100 км по трассе.

Соперник Nissan — гибридный Toyota Highlander с показателями расхода топлива 8,4 л на 100 км по городу и по трассе. Из гибридных кроссоверов выделим Subaru XV Crosstrek, Infiniti QX60 Hybrid, или лидера в этом сегменте Lexus RX 450h. Эти автомобили делают семейную поездку комфортной и «зеленой».

Гибриды на морозе: особенности зимней эксплуатации

«А как зимой-то на ней ездить?» — владельцев гибридных машин часто веселят такими вопросами. Обилие «Приусов» на заснеженных российских дорогах не должно оставлять сомнений в их всесезонности, но многие до сих пор не верят в морозостойкость гибридов. Поговорим об особенностях зимней эксплуатации «зелёных» автомобилей подробнее.

Запуск гибрида зимой

Сразу развеем главное опасение: на морозе гибриды заводятся отлично! На большинстве гибридных машин двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску. Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

А вот про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Главное зимнее правило гибрида — он должен ездить. В морозы нельзя на месяц оставить гибридную машину на улице и уехать в командировку — по возвращении вы, вероятно, обнаружите «недвижимость». И вернуть автомобиль к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Достаточно эффективной мерой является утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла. Прикрыть основной радиатор старой доброй картонкой тоже можно (главное — следить за температурным режимом, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый мотор начинает просыпаться заметно реже, и расход топлива уменьшается.

Как прикурить гибрид

Многие думают, что проблем с севшим аккумулятором у гибридов не бывает, ведь на борту огромная тяговая батарея. Однако для запуска всех бортовых систем машины (а иногда и для питания мотор-генератора, в зависимости от конструкции гибрида) используется обычный стартерный аккумулятор небольшого размера. И он вполне может разрядиться.

«Прикуривать» гибрид нужно так же, как и обычную машину — процесс подробно освещён в нашем учебном видеоролике. Главное — подобраться с «крокодилами» к стартерной батарее, что не всегда просто: у того же «Приуса» она расположена в багажнике. Хотя под капотом тоже есть силовой вывод, расположенный в блоке с предохранителями: плюсовой провод донора можно соединить с ним, а минусовой — с любой неокрашенной деталью бензинового двигателя. Лучшее место для подключения «минуса» указано в инструкции к автомобилю.

В целом, за исключением нескольких особенностей, езда на гибридной машине зимой ничем не отличается от езды на аналогичной бензиновой (увы, включая и расход топлива). Электроника успешно защищает силовую установку от опасных режимов, поэтому шансы заморозить гибридный автомобиль невелики, если специально не задаваться такой целью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector