Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше гильзовка или расточка двигателя

Когда необходима расточка блока цилиндров

Во время работы двигателя самые большие нагрузки от трения испытывают цилиндры и поршни двигателей. Это связано с тем, что этим деталям приходится работать в тяжелых условиях повышенных температур и повышенного давления.

Элементы поршней трутся о стенки цилиндров, вызывая тем самым постоянный износ. Причем этот износ может происходить неравномерно, и постепенно цилиндр начинает терять свою первоначальную форму. Но это вовсе не означает, что это изменение формы становится видно глазу.

Возможно Вас заинтересуют следующие услуги

Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: 2008883@bk.ru

Для чего нужна расточка блока цилиндров?

Изменение формы можно определить, только используя специальные измерительные инструменты. Нужно понимать, что это только в теории поршень двигается в цилиндре по идеальной траектории. На самом деле это далеко не так. И чем больше отклонение от идеальной траектории, тем быстрее происходит изнашивание и цилиндров и поршней.

Неправильность траектории движения поршня связана со многими факторами, прежде всего, конструкционного характера. Например, это может быть несоосность и неперпендикулярность положения сопрягаемых деталей. Помимо этого на преждевременный износ влияют слишком большие допуски в размерах, которые дают возможность поршню двигаться не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением по горизонтали.

И все это приводит к тому, что цилиндр постепенно теряет свою форму, причем это может происходить неравномерно. И со временем профиль цилиндра становится не идеально круглым, а эллипсовидным.

Помимо этого на стенки цилиндра действует высокая температура, и воздействуют продукты сгорания, которые постепенно разрушают стенки цилиндра и одновременно поверхность поршня. И, казалось бы, можно просто заменить поршень, и все станет нормально. Но этого не произойдет. Если геометрия нового поршня идеальная, то геометрия цилиндра уже нарушена, и никакая замена поршня без расточки блока цилиндров в этой ситуации не спасет.

Цилиндры должны подвергаться растачиванию, если они изношены. Но следует понимать, что не все цилиндры изнашиваются, несмотря на длительную эксплуатацию. Некоторые двигатели нормально доживают свой век без всякой расточки и ремонта.

Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:

  • Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. Но не самого поршня, а верхнего кольца поршня.
  • Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра.

Т.е при изменении параметров на такие величины уже требуется ремонт. Но ситуация может быть еще хуже, когда в верхней части цилиндра возникает дефект в виде ступеньки. Именно эта ступенька ускоряет разбивание не только поршневых колец, но и посадочных мест на поршне под кольца. Возникают удары, причем, весьма ощутимые.

Двигатель начинает работать с сильными вибрациями. Помимо этого из-за возникшей эллипсности нарушается прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра. А это чревато прорыву газов из цилиндра в картер, нарушается компрессия в двигателе, начинается существенный перерасход масла и топлива.

В конце концов, может сложиться так, что кольца просто разваливаются от постоянных ударных нагрузок. При этом стенки цилиндра повреждаются так, что никакая расточка не может устранить полученный дефект.

Расточка блока цилиндров нужна для того, чтобы восстановить геометрические параметры этой части двигателя. Но восстановление блока цилиндров касается не только самих геометрических параметров цилиндра, но и еще восстановления нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга.

Читать еще:  Двигатель в горах тянет лучше

Т.е. если добиться только нормальной геометрии самого цилиндра, этого не будет хватать, чтобы восстановить нормальную соосность и нормальное расположение всех базовых поверхностей. А если базовые поверхности не будут располагаться соосно и параллельно, то цилиндры и дальше будут разбиваться по мере работы двигателя. И не только цилиндры.

Напряжение и избыточное трение, которое возникает при неправильной соосности, будет влиять и на другие узлы поршневой группы. Т.е. все подвижные детали, участвующие в процессе работы двигателя, входящие в поршневую группу, будут испытывать дополнительные нагрузки на изгиб, сжатие и т.д.

Как выполняется расточка блока цилиндров?

Операция по восстановлению нужного зазора между стенками цилиндра и поршнями не такая уж и сложная. Достаточно проточить на расточном станке цилиндр до нужного размера, и зазор получается сам собой. Потом останется лишь установить новый поршень.

Обычно для этих операций используют вертикально-расточной станок для расточки блока цилиндров. И правильность расточки зависит от состояния оборудования и квалификации станочника. Однако, это не сложная технологическая операция.

А вот для того, чтобы убрать эффект эллипса, придется повозиться. Восстановление формы цилиндра – вот самая сложная часть процесса. Причина в том, что выработка внутренних поверхностей цилиндра может быть самой разной в различных местах цилиндра. Поэтому перед тем как приступать к расточке, проводят несколько измерений при помощи микрометрических стрелочных приборов. И только после этого выносится решение, как именно нужно протачивать цилиндр, чтобы добиться нужной геометрии поверхности.

Помимо устранения эллипсности расточка блока цилиндров преследует цель убрать и конусность цилиндра. И этот параметр должен быть не более 0,01 мм. На всей длине цилиндра. Подобные операции с такой минимальной погрешность можно делать только на расточных станках, у которых точность проточки еще ниже, чем 0,01 мм.

Помимо этого при растачивании цилиндра должны выдерживаться высокие требования к получаемой чистоте обрабатываемых поверхностей. Чем чище будет обработана поверхность при расточке, тем меньше времени понадобится на притирку новых деталей.

Если чистота обработки будет недостаточной, возникнут проблемы с преждевременным износом колец поршня, с перерасходом масла, перерасходом топлива. Плюс ко всему увеличивается трение, особенно в процессе обкатки, это всегда связано с лишним количеством металлической пыли в масле.

РАСТОЧКА, ГИЛЬЗОВКА,
ХОНИНГОВАНИЕ И РЕМОНТ
БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Проверка на трещины (опрессовка) и
шлифование блока цилиндров

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

НАШИ УСЛУГИ ПО РАСТОЧКЕ И ГИЛЬЗОВКЕ БЛОКОВ ЦИЛИНДРА

ПРОВЕРКА БЛОКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ — Выдавливает антифриз из системы охлаждения – значит, есть трещина в БЦ или ГБЦ. Поэтому необходимо проверить сначала головку цилиндров, а потом сам блок. Подробнее.

РАСТОЧКА БЛОКА — Необходимость расточки блока обуславливается выработкой в цилиндрах: глубокие задиры, эллипсность, конусность. Как следствие потеря компрессии. Подробнее.

ГИЛЬЗОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — Некоторые моторы подразумевают ремонт путем замены или установки гильз. Гильзовка блока цилиндров производится методом охлаждения гильзы в жидком азоте и нагревом самого корпуса ДВС. Мы всегда хонингуем цилиндр перед запрессовкой гильз. Это необходимо для лучшей теплоотдачи гильзы и блока, и обязательное условие правильной гильзовки цилиндров. Подробнее.

ХОНИНГОВКА ЦИЛИНДРОВ БЛОКА — оставляет на стенках цилиндров определенные «царапины» с характерным углом наклона рисунка. Благодаря этой сложной операции на стенках цилиндров образуется масленая пленка, это снижает износ поршневых колец в разы. Мы СТРОГО соблюдаем технологию и рекомендации разработанные известной мировой фирмой KOLBENSCHMIDT. Хонингование проводится в 3 этапа: сначала черновое, потом чистовое, а затем плосковершинное. Подробнее.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя что это

ШЛИФОВАНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ — В результате работы двигателя и его перегрева может деформироваться плоскость, прилегающая к головке БЦ. Это может стать причиной попадания газов в масляную рубашку или охлаждения, а также антифриза в масло и наоборот. Подробнее.

СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ РЕМОНТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СОСТАВЛЯЕТ: расточка — 1-2 дня, гильзовка 2-3 дня, гильзовка V-образного блока 3-5 дней. Дело в том, что для точных измерений блок (желательно с поршнем) должны принять комнатную температуру от +16С до +22С — только это занимает примерно 4-8 часов.

ТОЧНОСТЬ — ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ!

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Все работы выполняются на специализированном немецком оборудовании Huller Hille, которое не допускает ошибок

Мы предлагаем доступные цены для всех владельцев авто и СТО, поэтому наши услуги востребованы.

За время работы нашей фирмы, мастера осуществили починку более тысячи блоков цилиндров.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ

Здесь мы рассмотрим стандартные примеры расчета цены на ремонт блоков цилиндров.

Гильзовка рядных блоков л/а с гильзами со шлифовкой плоскостей: 4 цил. — 400 руб., 5 цил. — 490 руб., 6 цил. — 580 руб.

ВИД РАБОТЫ

СТОИМОСТЬ (бел. руб.)

Легковой (м/автобус)

Грузовой а/м

РАСТОЧКА 1-го цил.рядного БЦ

20 р. 00 коп.

30 р. 00 коп.

ХОНИНГОВАНИЕ 1-го ЦИЛИНДРА / V-образный

20 р. / 25 р. 00 коп.

35 р. 00 коп.

РАСТОЧКА и ХОНИНГОВАНИЕ 1-го цил.

30 р. 00 коп.

60 р. 00 коп.

ГИЛЬЗОВАНИЕ. РАСТОЧКА, и ХОНИНГОВАНИЕ 1-го цил.

60 р. 00 коп.

75 р. 00 коп.

РАСТОЧКА и ХОНИНГОВАНИЕ 1-го цил. V-образный, оппозитный блок

60 р. 00 коп.

60 р. 00 коп.

ГИЛЬЗОВАНИЕ, РАСТОЧКА и ХОНИНГОВАНИЕ 1-го цил. V-образный, оппозитный блок

150 р. 00 коп.

200 р. 00 коп.

МОТОЦИКЛЕТНЫЙ расточка и хонингование 1-го цил.

70 р. 00 коп.

МОТОЦИКЛЕТНЫЙ гильзование, расточка и хонингование 1-го цил.

105 р. 00 коп.

ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ блоков до 630 мм

60 р. 00 коп.

90 р. 00 коп.

ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ свыше 630 мм

65 р. 00 коп.

80 р. 00 коп.

ПРОВЕРКА НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ V-образных блоков

105 р. 00 коп.

120 р. 00 коп.

ШЛИФОВАНИЕ БЛОКА рядный

60 р. 00 коп.

80 р. 00 коп.

ШЛИФОВАНИЕ БЛОКА оппозитный за обе плоскости

60 р. 00 коп.

100 р. 00 коп.

ШЛИФОВАНИЕ БЛОКА V-образный за обе плоскости

160 р. 00 коп.

190 р. 00 коп.

ВЫПРЕССОВКА МАСЛЯНОЙ ФОРСУНКИ за 1 шт.

10 р. 00 коп.

10 р. 00 коп.

ПОДРЕЗКА ГИЛЬЗЫ в размер 1 шт.

10 р. 00 коп.

10 р. 00 коп.

ДЕФЕКТОВКА ЦИЛИНДРОВ (измерение размеров) за весь блок

БЕСПЛАТНО

10 р. 00 коп.

ДЕФЕКТОВКА ПОСТЕЛИ КВ/РВ (измерение размеров) за весь блок

10 р. 00 коп.

10 р. 00 коп.

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
будние 09.00-18.00
выходные 09.00-15.00 АДРЕС:
г.Минск, ул. Стрелковая 14
(возле к/т «Ракета»)

Гильзовка блока цилиндров

Наряду со штатным ремонтом отверстий блока цилиндров, включающим расточку и хонингование, в нашем техцентре также осуществляется ремонт цилиндров с помощью ремонтных гильз.

Читать еще:  Характеристики двигателя кавасаки ниндзя

Вследствие длительной эксплуатации, низкого качества топлива, несвоевременного обслуживания, а так же неквалифицированного ремонта (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров обнаруживаются неровности, задиры или износ такой величины, что невозможно их устранить даже при растачивании до максимально возможного размера. Блоки цилиндров с такими повреждениями можно восстановить, только установив в них ремонтные гильзы. Для этого цилиндр растачивается до диаметра, равного наружному диаметру гильзы, минус величина натяга, необходимая для надежного удержания гильзы в блоке цилиндров. Технология гильзовки разрабатывается индивидуально, в зависимости от материала блока цилиндров, толщины стенки цилиндра и т.д. При гильзовании применяются чугунные гильзы, полученные методом центробежного литья. Если ремонт блоков цилиндров, изготовленных из чугуна, предусмотрен некоторыми фирмами — производителями в технологии ремонта, то для блоков цилиндров, изготовленных из алюминиевых сплавов (сейчас таких — большинство), данные технологии не подходят. Многие производители современных двигателей не предусматривают ремонт блоков цилиндров и при поломке предлагают замену блока цилиндров в сборе или замену двигателя, что, как правило, очень дорого. Единственная альтернатива – гильзовка.

В числе прочих наш техцентр устанавливает гильзы фирмы Darton.

В нашем техцентре, основываясь на опыте различных фирм, разработана оригинальная технология ремонта алюминиевых блоков цилиндров тонкостенными чугунными гильзами.

Индивидуальный подход к каждой модели алюминиевого блока цилиндров позволяет осуществлять ремонт с максимальной надежностью фиксации ремонтной гильзы.

Применение оригинальных технологий, специального оборудования и высокая квалификация персонала, позволяет производить ремонт блоков цилиндров любой сложности.

Пример гильзовки блока цилиндров двигателя МВ 272

Современные дизельные двигатели устанавливаемые на автомобили Volkswagen и Audi (BPD,BPE,AXE,AXD и т.д.), в условиях эксплуатации в России, часто выходят из строя вследствие того, что ионно-плазменное напыление стенок цилиндров разрушается.
Наш техцентр разработал технологию гильзования таких цилиндров.
Результат работы превзошел все ожидания- ресурс двигателя вырос, по сравнению с заводским напылением.

Расточка или гильзовка блока?

#1 simutin

  • Пользователи
  • 42 сообщений
    • Реалнейм: Sergey
    • Марка: colt
    • Модель: V
    • Наверх

    #2 AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • 11 673 сообщений
    • Пол: Не скажу
    • Город: Питер
    • Интересы: Speed, Fishing
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: CJ4A & C58A
    • Двигатель: 4G92 & 4G67
    • Год: 04/1998 & 01/1990
    • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

    В общем сабж.. делаю капиталку, мастер позвонил,сказал,что нигде не могут найти первый ремонтный поршня и кольца, предложил сделать гильзовку и поставить старые поршня с новыми колечками.. вот собственно сижу и думаю.. а не херню ли он мне пытается сделать?? может лучше по старинке? расточкак+ремонтный размер? может кто подскажет, номерпервого ремонтного?

    • Наверх

    #3 simutin

  • Пользователи
  • 42 сообщений
    • Реалнейм: Sergey
    • Марка: colt
    • Модель: V
    • Наверх

    #4 AlekseyEnergo

    А я что я просто

  • Модераторы
  • 11 673 сообщений
    • Пол: Не скажу
    • Город: Питер
    • Интересы: Speed, Fishing
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: CJ4A & C58A
    • Двигатель: 4G92 & 4G67
    • Год: 04/1998 & 01/1990
    • Пробег: 245+30ткм/*_* Перевалил за 450ткм

    STD A MD 331000
    STD B MD 331001
    STD C MD 331002
    O/SIZE 0.50 MD 333886
    O/SIZE 1.00 MD 333887

    В ремонтных я не понимаю, что из этого ремонтные.

    Это на двигатели 1997-2000 годов выпуска.

    И желательно Заполните Профиль полностью, Чтоб удобнее было на будущее.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector