Что лучше капремонт или новый двигатель
Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Ремонт бензиновых и дизельных двигателей автомобилей
Как узнать нуждается ли ваш двигатель автомобиля в капитальном ремонте?
Когда автомобиль начинает работать хуже, вам может потребоваться капитальный ремонт двигателя. В тот момент, когда двигатель был капитально отремонтирован, он демонтируется, очищается, пересматривается и ремонтируется в соответствии с его неисправностями. Когда возникает проблема или неисправность двигателя, чаще провести его капитальный ремонт, чем менять двигатель на контрактный. Процедура капитального ремонта может сэкономить вам деньги, восстановив старый двигатель и не покупая новый или контрактный мотор.
Но, кстати, что такое капитальный ремонт двигателя? Когда это лучшее время, чтобы сделать ремонт двигателя? Если вы размышляете над этими вопросами, вы можете продолжить чтение этой статьи от JS-Service.ru чтобы мы помогли вам с решением. Вы так же можете позвонить нам в JS-Service по единому номеру +7 (812) 939-46-47 сети автосервисов в Санкт-Петербурге, СПб, Пушкине, Колпино. И наши опытные мастера проведут диагностику двигателя вашего автомобиля, ответят на все вопросы и проконсультируют по необходимому ремонту.
Записаться на капитальный ремонт двигателя
Обратный звонок
Цены и скидки
Капитальный ремонт двигателя до и после.
Капитальный ремонт двигателя — это полное восстановление двигателя вашего автомобиля до состояния близкого к новому, иди даже лучше, чем новый мотор. Так как прогресс не стоит на месте и многими производителями изготавливаются запчасти не хуже, а также и лучше, чем заводские.
Полный капитальный ремонт двигателя автомобиля любой марки как Форд, Киа, Ваз, Ниссан, Рено или Мазда, подразумевает демонтаж двигателя. Каждая гайка, крепежная деталь и съемная часть очищаются и заменяются новыми, все навесное оборудование обслуживается и ставится на место.
Что такое капитальный ремонт двигателя?
Когда двигатель нуждается в капитальном ремонте, делается несколько фундаментальных вещей, чтобы восстановить его к состоянию нового. Нижняя половина двигателя снимается и демонтируется, а затем очищается, чтобы можно было надлежащим образом оценить износ цилиндров, коренных и шатунных вкладышей, как правило они нуждаются в замене.
Внутренность цилиндров также протачивается и восстанавливается хон, для того чтобы обеспечить нормальную компрессию в моторе. Затем двигатель снова собирается и возвращается на свое место в вашем автомобиле.
Таким образом, полный капитальный ремонт двигателя является более дорогостоящим, по понятным причинам — двигатель вынимается из кузова, как бы то ни было, двигатель вашего автомобиля будет работать как новый или лучше.
Это является причиной того, что многие люди ремонтируют двигатели своего автомобиля через регулярные промежутки времени. Рано или поздно нужно делать капитальный ремонт двигателя, все зависит от того насколько вы внимательно относитесь к своему автомобилю, делая регулярное техническое обслуживание автомобиля, как часто меняете масло в двигателе, от вашего стиля езды и многих других факторов.
Общие признаки того, что вам нужен капитальный ремонт двигателя.
На самом деле много условий, чтобы понять, что ваш автомобиль уже нуждается в капитальном ремонте двигателя. В связи с этим Ниже перечислены основные проблемы, которые необходимо учесть, чтобы понять какой ремонт двигателя нужен автомобилю:
Белый дым из выхлопной трубы машины.
Этот симптом обычно является признаком того, пробита прокладка головки блока цилиндров двигателя. В связи с этим нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости мотора.
Чрезмерный расход топлива автомобиля
Свечи зажигания отвечают за запуск зажигания в вашем двигателе. Когда свечи покрыты нагаром или уже изношены, или работают неправильно — это может негативно повлиять на расход топлива. Топливные форсунки распыляют топливо в камеру сгорания. Плохое состояние топливных форсунок означает больший пробег автомобиля.
Потеря мощности двигателя
Когда в электрической части автомобиля появляются проблемы, блок управления двигателем начинает путь к ограничению диапазона передач, скорости и мощности двигателя. Это может быть вызвано проблемами с двигателем, поломкой АКПП, севшим аккумулятором, коротким замыканием. Если какой-либо датчик механизм не работает, это может привести к тому, что трансмиссия будет сообщаться с неподходящим количеством напряжения, что приведет к дисбалансу топливовоздушной смеси, снижению давления масла и в результате к снижению мощности двигателя.
Необычный стук в двигателе при ускорении
Необычный стук в двигателе появляется, когда баланс воздуха и топлива неправильный, что делает расход топлива в несбалансированном состоянии. Чаще всего, общей причиной этого является засоренный масляный фильтр, который затем приведет к утечке масла и сжиганию топлива внутри камеры. Поршень может повредить стенку цилиндра, не имея смазки на этих частях. Лучшим решением этой проблемы является замена фильтров и регулярная замена масла и проверка двигателя. Своевременная замена масла и фильтра в двигателе может решить проблему шума, и предотвратить капитальный ремонт двигателя.
Повреждение впускных и выпускных клапанов двигателя.
Когда клапан не закрывается должным образом, топливо для горения проходит мимо седла клапана и заставляет нагреться головку клапана. Это приводит к перегреву двигателя автомобиля и сжиганию головки клапана в зоне сиденья. Головка клапана не может выдержать нагрузки высокой температуры и деформируется. Обратный поток горячего топлива приводит к накоплению углерода в области направляющей штока, а затем вызовет переломы или трещины на головке клапана.
Капитальный ремонт двигателя вашего автомобиля не должен сопровождаться значительными затратами. Если есть какие-либо признаки большого износа компонентов двигателя, обычно лучше всего провести капитальный ремонт. Чтобы этого избежать мы рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в сети автосервисов JS-Service. Это будет гарантией, что ваш автомобиль всегда находится в хорошем техническом состоянии. Записаться на диагностику и капитальный ремонт двигателя в Санкт-Петербурге, СПб, Колпино, Пушкине вы можете по единому номеру +7 (812) 939-46-47
Капитальный ремонт двигателя
Закончился моторесурс двигателя? Что дальше…?
…рано или поздно с этим вопросом сталкивается каждый владелец авто.
Самым простым ответом будет купить новый автомобиль, ведь при таком пробеге обычно уже изрядно потрепана ходовая, подношена трансмиссия, частично теряет жесткость кузов.
Но, а если нет средств и нужно продлить срок службы авто?
…всем известно, что новый двигатель стоит неподъемных денег, а ремонт ДВС дорогое и хлопотное занятие. От друзей и знакомых, и из собственного опыта владельцы авто знают, что моторы после капиталки ходят не долго. Низкий уровень квалификации мастеров-умельцев и качества запчастей сводят на нет потраченные время и средства. Как вариант выхода из положения покупка б/у двигателя с разборки, но и здесь есть подводные камни. На двигателе нет счетчика на пробег и проверить его сложно. Чтобы установить б/у двигатель и проверить на машине, нужно оплатить 1/3 от стоимости капитального ремонта и в случае неудачного выбора это зря потраченные деньги. Чтобы реально оценить остаточный моторесурс двигателя, его как минимум необходимо разобрать и провести дефектовку, а это дополнительные затраты и снова становится вопрос квалификации мастеров-специалистов.
…и все же ремонтировать!
Но при этом соблюдать простые правила:
- Ремонтировать только в специализированных мастерских по ремонту двигателей, где есть для этого необходимые условия. Ремонт двигателей в гаражах, где делают ходовую, на открытых пространствах грязными руками приведет к попаданию при сборке абразивной пыли в двигатель, что сократит моторесурс в разы.
- Результат будет гораздо лучше, если ремонт будет производиться в профильной мастерской, где ремонтируют двигатели вашей марки автомобиля. В специализированных по брендам мастерских есть необходимые наработки по запчастям и методам ремонта, и специалисты точно знают запчасти каких производителей и поставщиков можно устанавливать. При ремонте двигателя в мультибрендовой мастерской есть вероятность, что моторист не учтет какой либо нюанс ремонта и комплектации касающийся вашей модели, что приведет к повторной разборке двигателя и ухудшению качества ремонта.
- Перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь с условиями предоставляемой гарантии на ремонт двигателя. Поинтересуйтесь сроком выполнения работ. Старайтесь получить на руки и сохранить до конца ремонта предварительный заказ на ремонт с коридором цен на работу, запчасти и дополнительные услуги, расточку, шлифовку и т.д.
- Не оставляйте процесс ремонта на самотек, если есть возможность поинтересуйтесь с чем связана замена тех или иных узлов и деталей, даже если вы ничего не понимаете в допусках и методах ремонта двигателей, ваши вопросы будут дисциплинировать мастеров и менеджеров занимающихся ремонтом вашего автомобиля.
- Не соглашайтесь на самостоятельную покупку запчастей, это может быть уловкой. Мастерская, производящая ремонт будет иметь возможность отказаться от гарантии на работу, мотивируя плохим качеством предоставленных запчастей. Требуйте не только полной комплектации запчастей под гарантию, но также предоставления масла, фильтра и охлаждающей жидкости, от фирмы производящей ремонт.
- Принимая машину после ремонта двигателя, обратите внимание на чистоту агрегата под капотом, на возможные подтекания масла и рабочих жидкостей. Вы не можете заглянуть в двигатель и проконтролировать правильность сборки и соблюдение технических норм, но по чистоте вы можете судить об отношении мастеров к ремонту в целом.
- И последнее, по окончании работ при оплате обязательно получите документ (счет или заказ-наряд), дающий право на гарантию и сохраняйте его до окончания гарантийного срока.
Придерживайтесь этих простых правил, и вы будете иметь обновленный двигатель за относительно небольшую стоимость, при этом сэкономите время, деньги и нервы.
Капремонт своего двигателя или покупка б/у мотора?
Двигатель — сердце автомобиля! И сегодня наша статья будет посвящена извечным спорам и дискуссиям, а что всё-таки лучше и надёжнее, «капиталка» или «контрактный двигатель». Если обратиться к статистике Яндекс, то на момент написания этой статьи, поиском «контрактных двигателей», и всё что с ними связано, заинтересовано было 82 456 человек, «ремонт двигателя» искали 242 821 человек, с учётом просто любознательных граждан которых хотят получить информацию о процедуре ремонта или же самом агрегате, преимущество 1к3, хотя статистика может кардинально меняться.
Допустим, вы из тех людей, для кого настал этот печальный день, у вашей «ласточки остановилось сердце», или же этот момент близок, вне зависимости от причины: будь то, гидроудар, провернуло вкладыши, сильно «жрёт» масло, клапана «встретились» с поршнями, перегрели двигатель, оборвало ГРМ и т.д. и т.п. Перед вами встал вопрос, ремонтировать двигатель или купить «контрактный» мотор. Давайте попробуем разобрать все «за» и «против» простым языком, понятным рядовому обывателю, без сложных технических терминов.
Двигатель после капитального ремонта
Категории двигателей на рынке
Начнём с замены «движка».
И так, Б/У агрегаты делят на три категории:
- «Контрактный двигатель»;
- «Б/У двигатель»;
- «Восстановленный двигатель».
Для потребителя, при виде этих словосочетаний становится лишь больше каши в голове, а ведь, по сути, в большинстве своём, это всё маркетинговые уловки, которые можно назвать одним словом — «Б/У МОТОР». Хотя некоторые могут возразить, — но, давайте рассмотрим все варианты.
«Контрактный двигатель»
Кто-то, наверняка позвонив на разборку и спросив б/у мотор, получал гордый ответ — у нас нет б/у, у нас «контрактные двигатели». И говорят это так, как будто он сам нёс этот двигатель на себе из Штутгарта или Вольфсбурга. Ведь различие «обычного б/у двигателя и «контрактного», в теории:
- У последнего нет пробега по России, а поэтому он лучше, якобы там меньшие расстояния, хорошие дороги;
- Нет поддельных горюче-смазочных материалов;
- Он будет с документами.
И в общем он почти новый.
«Б/У двигатель»
Тут совсем всё просто, нет замысловатых «словечек», двигатель с пробегом по России, Белоруссии, Украине. Эти «движки» как правило, стоят дешевле, пробеги на них больше, и по большей части с аварийных авто, продаются без каких либо документов.
«Восстановленный двигатель»
Само слово «восстановленный» подразумевает, что в неисправном б/у двигателе, были устранены все поломки и моторы прошли полный ремонт, в зависимости от проблемы:
- Сделана гильзовка мотора;
- Расточка блока с заменой поршневой группы;
- Шлифовка коленвала;
- Замена распредвалов;
- Проведены другие работы.
И он даже лучше чем новый, со слов продавцов, ведь возможные заводские проблемы устранены.
Важно! Скрытые нюансы или «неудачные» моторы
Также нужно упомянуть о так называемых «неудачных» двигателях, известных авто концернов, низкий ресурс которых разочаровал автовладельцев и тут стоит задуматься, если родной двигатель при довольно скромном пробеге «умер», то что ожидать от контрактного мотора?
Приведём несколько примеров наиболее популярных заводских недочётов:
- Моторы семейства TFSI и TSI мирового гиганта VAG , а конкретно, 1.4 TSI, «страдает» растяжением цепи ГРМ на 40-100 тыс. км пробега, вдобавок, из-за высокой нагрузки, появляются трещины на поршнях или ломаются перегородки;
- Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TFSI имеют проблему повышенного расхода масла, или в простонародье «масложор» доходит до 3л на 1000км при пробегах 25-100 тыс. км. Концерн VAG признал это заводским дефектом, устраняли по гарантии;
- У Mercedes «неудачным» оказался М272 3,5л и мы имеем, растяжение цепи, износ звезды балансирного вала, рассыпаются заслонки впускного коллектора, задиры в блоке;
- Один из наиболее популярных двигателей завода Renault, это 1.5dCi который устанавливался более чем на 20 марок автомобилей, «болячки» и его не обошли стороной, выходит из строя система ТНВД, проблемы с сажевым фильтром, проворачивает вкладыши.
Поэтому, стоит задуматься, при покупке б/у агрегата, устранят ли продавцы заводские дефекты и прочие распространённые неисправности, учитывая, что некоторые из них проявляются совсем на маленьких пробегах и их устранение стоит не дёшево.
Особенности российского Б/У рынка двигателей
Рынок б/у запчастей довольно большой в России. На нём присутствуют как добросовестные продавцы, которые дорожат репутацией, так и не добросовестные, для которых важна «маржа». А что вы купите и поставите им совершенно всё равно, ведь гарантию на мотор что одни, что вторые, как правило, дают не более месяца, в лучшем случае.
Поэтому адекватно оценивайте рынок б/у двигателей, рассуждайте. Вы должны понимать, что «контрактный» двигатель, может быть не после автобана в Германии с заявленными 30-50 тыс. км, пробега, а после серьёзного ДТП машины из Прибалтики с пробегом за 200 тыс. км. Живущий на последнем издыхании, но помыт и почищен.
То же касается и любителей Японского автопрома — «сердце» их самурая может оказаться не из-под бережного «потомка императора», который за 7 лет накатал 30 тыс. км (как гласят тематические форумы). Да, он из Японии, но после нещадной эксплуатации по безжалостным дорогам Владивостока с реальной цифрой на одометре далеко за 130 тыс. км.
А что касается так называемых «восстановленных» двигателей, давайте будем реалистами, вы проценили запчасти, и пришли, что выгоднее купить б/у. И тут чудо, восстановленный двигатель — заметьте, с новыми внутренностями, дополнительными запчастями (распредвал, гбц, коленвал и т.д.) и дешевле чем вам вышел список запчастей. Вы сами в это верите? По вашему люди занимаются благотворительностью?
В лучшем случае, вам в «восстановленном» моторе поменяют прокладку ГБЦ, несколько маслосъёмных колпачков (ИМЕННО НЕСКОЛЬКО), кольца в на 4 или 6 цилиндров (что редкость). А в стандартном варианте, со слов человека кто занимается продажей запчастей, диалог выглядит так: «Дайте 4 колпачка, кольца на один цилиндр, самую дешёвую прокладку, герметик т.д. и т.п.». У многих именно это считается «восстановленным» двигателем.
Ну, а у ж если вы попадёте на недобросовестного продавца, то мало того что купите «двигло» из стран ближнего зарубежья с космическим пробегом, так вас ещё и разведут на этом — закажете вы идеальный контрактный двигатель, пробег 30 тыс. км, за подходящую цену. А через несколько дней после внесения предоплаты окажется что этот двигатель уже продан. Но не унывайте, есть двигатель ещё лучше, правда стоит дороже на 30%, тут вы заложник, приходиться доплачивать, так как окажется проблематично или слишком долго вернуть вашу предоплату, а причин вам назовут массу.
Учитывая все выше перечисленные нюансы покупки б/у мотора, вы должны знать, что по «Закону о защите прав потребителей», вещь б/у, как правило, обмену и возврату не подлежит, тем более, если это сложные агрегаты, за редким исключением. Все бумажки, которые вам дадут, это «филькина грамота» и не более того.
Будьте бдительны и рассудительны, а в целом, оптимистом.
Загильзованный блок двигателя М272
Блок двигателя М272 Б/У мотора
Ремонт двигателя
Капитальный ремонт — это восстановление повреждённых узлов двигателя, доведение их характеристик до состояния близкого к параметрам завода. То есть — замена поршневой группы, расточка или гильзовка блока, шлифовка или замена коленвала, и далее уже по ситуации, клапана, ГРМ, прокладки и т.д. и т.п. Нередко бывает так, что подлежит замене большая часть запчастей. В зависимости от перечня работ, срок ремонта обычно 3-7 дней. После качественного ремонта, ресурс двигателя, будет не меньше чем у нового.
Цены на данный процесс колеблются от 25 000 до 300 000. Существенно влияет на стоимость, марка вашего автомобиля и выбор места, где его будут ремонтировать. Самое неприятное в этом, то, что окончательную стоимость озвучить можно только после разбора двигателя. Но, «не так страшен чёрт, как его малюют» давайте по порядку.
В первую очередь стоит обратить внимание на квалификацию мастера, и его знание своего дела, нередко попадаются такие мотористы, которые не знают что такое компрессионная высота, какой стороной ставить кольца, не могут определить стандартные или уже ремонтные у вас стоят поршни и т.д. К сожалению, эти моменты проясняются уже при разобранном моторе.
Поэтому не поленитесь немного почитать о «капиталке», чтобы задать мастеру пусть даже совсем простые вопросы перед разборкой — «Как определить размер вкладышей?», «Что такое эллипс в цилиндре и причины его появления?» и т.д. И если будет хоть тень сомнения в человеке, которому вы оставляете машину на ремонт, бегите, бегите, бегите.
Нередки случаи, когда клиент хочет забрать машину из сервиса, где разбирали мотор и перевезти в другой, ремонт затянулся на месяц, постоянно возрастает цена ремонта, причины могут быть разные. Но прежде чем это сделать, учтите то, что доделывать работу за другими, профессиональные мотористы вряд ли согласятся. А если и согласятся, цена станет на порядок выше.
Как и в ситуации с б/у моторами, человеческий фактор есть везде. Встречаются, как добросовестные мастера, так и те, кто гонится за «наживой», ставя репутацию на второе место. Случаи бывают разные — вместо оговорённой замены поршневой группы, вам меняют только кольца, вместо всех клапанов меняют их штучно. Есть и совсем вопиющие случаи, когда с вас берут деньги за перечень работ, а 50% просто не выполняют (гильзовку блока, расточку блока, замену старого ГРМ на новый).
И самое интересное — чеки вам на всё предоставят, работы выполнены на 100%. Через некоторое время когда вы поймёте что старые проблемы появляются вновь в почти «новом» двигателе, услышите с десяток причин от чего это произошло. Если вкратце — виноваты вы сами.
Добросовестные ремонтники дорожат своей репутацией. Они расскажут вам о процессе ремонта, посоветуют запчасти, каких брендов приобрести, или после согласования с вами приобретут их сами. После ремонта, большинство покажет вам ваши старые запчасти. Дадут достойную гарантию на свою работу. Хороший мастер не обязательно должен работать в крупном тех. центре. Лучший и надёжный способ найти профессионала своего дела, по старинке остаётся «сарафанное радио».
Ещё один важный фактор — покупка запчастей. Здесь стоит поискать тех, кто специализируется именно на запчастях для двигателя, так как профессионалом быть везде невозможно. Правильная консультация важна в этой сфере тем, что поможет вам сэкономить на запчастях, ведь не всегда дороже — значит лучше. Сейчас на рынке очень много аналогов запчастей не только из Германии или Японии, которые не уступают по качеству всемирно известным брендам, но стоят в два, а порой и три раза дешевле.
Специалисты, помогут ещё том случае, когда вы не можете найти нужную деталь, из-за её отсутствия на Российском рынке, а заказ слишком долгий. Они, по возможности, подберут замену от другого автомобиля идентичную по параметрам.
На практике, в конечном итоге соотношения цен, б/у двигатель выходит процентов на 30% дешевле кап. ремонта, и то не всегда. Задайте себе вопрос, а стоит ли эта сумма таких рисков, как покупка «кота в мешке»?
В целом не всё так критично, как казалось на первый взгляд. Как и с любыми другими вещами, нужно думать, сравнивать, анализировать и только потом принимать решение. Ведь правильный выбор определит срок службы вашего авто.
Подведём итог
В итоге мы видим следующую ситуацию:
Бу/мотор:
Плюсы
- Цена (не во всех случаях).
- Удобство, не надо проходить обкатку;
Минусы
- Сложно установить реальный пробег.
- Возможные проблемы с МРЭО ГАИ.
- Несовместимость с АКПП и «мозгами».
- Отсутствие гарантии как таковой.
- Необходимость докупать патрубки и шланги, прокладки.
- Доставка движка может занимать 2 недели и более.
Капитальный ремонт:
Плюсы
- Практически новый двигатель.
- Исключены проблемы с совместимостью авто.
- Реальная гарантия на работу.
- Возможность контролировать процесс работ.
- Не нужно докупать патрубки, шланги и т.д.
Минусы
- Тяжело найти хорошего мастера.
- Ремонт может затянуться в виду отсутствия запчастей.
Что лучше — капремонт или контрактный двигатель
Сегодня мы поговорим о том, что лучше: капремонт или контрактный двигатель, какие преимущества, особенности и нюансы у каждого варианта.
После пробега в 300-400 тыс. км многие силовые агрегаты нуждаются в глобальном обновлении. Рассказы про «вечные двигатели» с миллионом километров без капремонта оставим автомобильным форумам.
В реальности пробег может быть существенно меньше заявленного. Кроме того, отечественные условия эксплуатации могут прикончить даже самый надежный мотор через 100-200 тысяч.
Стоит помнить и о том, что как при капиталке, так и при замене двигателя, вполне оправдано и целесообразно скрутить спидометр до нужной отметки. Двигатель становится практически новым, или действительно новым в случае с заменой, поэтому данная процедура вполне оправдана.
Главное, стоит знать, что корректировку пробега всегда стоит доверять только профессионалам, т.к. в современных авто данные записываются сразу в несколько устройств, о которых любители могут не знать. А специалисты сделают все так, как нужно, что не возникнет никаких вопросов с электроникой, и никто не обнаружит вмешательства.
Решение владельца: что лучше, капремонт или контрактный двигатель
Накопив определенную сумму, надо определиться: проводить «капиталку» или замену двигателя. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки. В первую очередь рассмотрим затраты.
Если убрать элемент лотереи (как откапиталенный, так и контрактный двигатель может сломаться в течении первых месяцев), общие затраты примерно одинаковы. В стоимость капиталки входит демонтаж и установка, оплата ремонтных (отладочных) работ и собственно комплектующие. Контрактный мотор сразу готов к эксплуатации, к его цене плюсуется стоимость установки.
Возможно, вам придется оплатить привязку купленного мотора к «мозгам», для этого потребуется сервис с дилерским автосканером.
Что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт в плане гарантии – все зависит от ваших договоренностей с поставщиком товаров и услуг по ремонту. Как правило, контрактные моторы имеют гарантийный срок, равно как и запчасти, использующиеся при ремонте.
Капитальный ремонт, преимущества и недостатки
К плюсам «капиталки» можно отнести:
- Это ваш силовой агрегат, все проблемы и особенности эксплуатации на поверхности. Никаких неожиданностей не будет.
- Нет необходимости сопряжения мотора с блоком управления и коробкой передач. Монтаж также не вызовет проблем: откуда сняли, туда и поставили.
- При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) нет необходимости согласовывать замену с МРЭО ГАИ.
- Небольшое, но все же преимущество: нет дополнительных транспортных расходов (контрактный мотор надо доставить к месту ремонта).
- И наконец, главный плюс – вы получаете фактически новый двигатель. При глубоком капремонте меняются все движущиеся детали, остается лишь корпус.
Среди недостатков капитального ремонта:
- После разборки и дефектовки могут возникнуть непредвиденные затраты. Вы можете обнаружить неисправную деталь (подлежащую замене), которая не была запланирована при составлении сметы. Кроме того, срабатывает психологический момент: «раз уж залезли внутрь – меняем всё!». Стоимость ремонта может вырасти в разы.
- Непреодолимый соблазн сэкономить на расходниках. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
- Есть риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы самостоятельно ремонтируете ДВС – заклинивший коленвал, или другие проблемы, вызванные огрехами сборки, приведут к увеличению стоимости работ.
- Необходимость обкатки мотора после капремонта. Проблема небольшая, но на это уйдет некоторое время.
Замена двигателя: плюсы и подводные камни
Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.
Преимущества контрактного мотора:
- Действительно, культура владения транспортными средствами во многих европейских странах выше, чем у нас. Это дает шанс получить ухоженный агрегат, который проходит без капремонта еще 50-100 тыс. км., а то и больше.
- Вы сразу оцениваете затраты: цена мотора + доставка + установка. Непредвиденного увеличения цены практически не бывает.
- Если вы доверяете поставщику, и он предоставляет гарантию – это выгодное приобретение.
- Нет необходимости в обкатке. Если ЭБУ в комплекте, и нет проблем сопряжения с КПП. Сразу после установки автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
- Старый двигатель можно продать на запчасти, немного возместив свои затраты.
Возможные проблемы:
- Вам неизвестна история эксплуатации. Возможно, ресурс выработан больше, чем указано в предложении. Предыдущий владелец мог нещадно гонять свой автомобиль с перегрузками.
- Криминальная составляющая. Мотор могли снять с угнанного автомобиля.
- Может потребоваться регистрация в МРЭО. Этой процедуры можно избежать, но рано или поздно проблема всплывет.
Решать, что лучше, «капиталка» или контрактный двигатель, вам. В некоторых случаях для автомобиля с пробегом цена мотора составляет значительную часть от общей стоимости, а ремонт может обойтись дешевле. В других – ввиду особенностей строения движка или проблем с поиском запчастей, целесообразно будет заменить его целиком.
Если не можете определиться с этим, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут решить: «капиталить» мотор или ставить контрактный.