Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше катер с подвесным двигателем

Подвесник для короля

Даже небольшой катер с каютой можно сделать просторным и комфортным, если взяться за дело с умом и иметь большой опыт проектирования. Самая компактная модель от самого продаваемого американского бренда катеров Sea Ray – Sun Sport 230 – прекрасное тому доказательство.

Этот катер тем более интересен, что выдающиеся ходовые качества делают его настоящим универсалом, подходящим как для занятий водными видами спорта, так и для неспешного путешествия.

Под названием Sun Sport бренд Sea Ray предлагает линейку небольших каютных катеров класса Caddy cabin. Сейчас в нее входят модели 250 и 230.

Младшая модель Sun Sport 230 уже несколько лет выпускается со стационарным мотором, а к 60-летию Sea Ray появился ее вариант с подвесным двигателем. Новинка больше, чем просто «вариация на тему». Модель оказалась чрезвычайно успешной. Она завоевала престижную премию Powerboat of the Year на выставке яхт и катеров в Париже.

Стационарный или подвесной?

У каждого владельца катера есть свой ответ на этот вопрос. Чтобы удовлетворить запросы сторонников любой из точек зрения, Sea Ray предлагает две модификации Sun Sport 230, со стационарным или подвесным двигателем. Корпус и планировка у них одинаковые.

Стационарные двигатели тише, чем подвесные, у них больше объем, лучше развесовка, низкий центр тяжести.

В базовой комплектации на Sun Sport 230 модельного ряда 2020 года ставят мотор MerCruiser объемом 4,5 л, мощностью 250 л. с. С ним катер уверенно разгоняется до 75 км/ч. Версия с 6,2-литровым MerCruiser мощностью 300 л. с. сможет достичь 80 км/ч.

Основное достоинство подвесных двигателей заключается в том, что они не занимают место внутри катера, а крепятся к транцу. На небольших катерах, таких как Sea Ray Sun Sport 230 OB, мотор outboard существенно увеличивает полезную площадь. Длина корпуса Sun Sport 230 составляет 7,15 м. Подвесной двигатель прибавляет к ней 80 см, зато на месте «стационара» обустраивается ну просто огромный кормовой рундук. Вы легко уложите туда спортивный инвентарь и запас продуктов.

Второй плюс «подвесников» – это простота замены двигателя, а значит, возможность подбирать тот мотор, который подходит именно вам и по мощности, и по цене.

На Sun Sport 230 OB возможно установить подвесные двигатели Mercury мощностью 150, 200 или 250 л. с. Марка тестировала катер с одним четырехтактным двигателем Mercury 250 Pro XS мощностью 250 л. с., достигающим 5600 об/мин. Максимальная скорость составит 80 км/ч. Оптимальную производительность двигатель показывает при скорости 21 узел (38,9 км/ч) на 3500 оборотах.

Важная деталь: у этого двигателя один из самых низких уровней шума среди подвесных моторов. Во время путешествия вы сможете спокойно обсуждать красоты пейзажа вокруг вас.

Пройти на борт катера можно через палубу для купания. Чтобы попасть в кабину, вам нужно перешагнуть через заднюю зону для загара. Под ней на месте стационарного двигателя находится рундук, в котором легко спрячется все необходимое для швартовки.

Управлять лодкой сможет даже новичок. Приборная панель с 9-дюймовым сенсорным экраном Simrad, на который выводятся показания работы двигателя и систем катера, интуитивно понятна. Система Active Trim (устанавливается дополнительно) поможет верно определить наклон двигателя. На панели располагаются тумблеры управления якорной лебедкой, вентиляцией, водяной помпой, освещением и аудиосистемой.

Сидя за штурвалом, можно оценить, насколько Sun Sport 230 эргономичен. Сиденье регулируется, его можно легко настроить, чтобы удобно было вести катер. Спинки сидений капитана и пассажира на посту управления складываются вперед или назад: таким образом можно увеличить место на кокпите во время стоянки. Антибликовое лобовое стекло надежно защищает от встречного ветра и оснащено стеклоочистителем.

Стекло разделено проходом в просторную носовую часть размером 1,64×1,60 м. Там тоже можно позагорать. На носу находятся двухместный лежак и рундук для якорной лебедки.

П-образный кокпит рассчитан на семь гостей и обставлен по высокому стандарту Sea Ray: основное пространство занимает круглый стол, к которому как опцию можно добавить еще раскладной прямоугольный. Поручни, а также держатели стаканов удобно расположены. Обивка сидений из добротного винила и детали отделки смотрятся дорого и элегантно. Тент от солнца отлично закрывает кокпит, а в качестве опции доступен съемный ходовой тент-палатка. Каюта с иллюминаторами необычно просторна для такой компактной лодки. Хотя высота под потолком составляет 1,36 метра, можно с комфортом сидеть на V-образной скамье, трансформируемой в двуспальную кровать размерами 1,83×1,80 м.

В каюте также располагается компактный химический туалет. На одну-две ночи стоянки на якоре вполне подойдет.

В списке дополнительных опций: арка вэйкборда, якорная лебедка с дистанционным управлением, компрессор для надувных игрушек, светодиодная подсветка, а уже в базовой комплектации катер оснащен мощной аудиосистемой с влагозащищенными компонентами. В наличии имеется специальный пилон, которым можно фиксировать воднолыжника или надувные игрушки.

Таким образом, маневренный катер полностью оправдывает свое название Sun Sport и прекрасно подойдет как для тихого отдыха, так и для водных видов спорта.

Катер Parker 800 Weekend: стационарный или подвесной двигатель? Мнение владельцев

Плюсы есть у обоих и приверженцы каждой из версий отстаивают свою правоту исходя из собственных параметров и приоритетов. Мы решили провести свой тест, взяв для него два одинаковых катера Parker 800 Weekend, разработанных норвежской группой Askeladden совместно с польским производителем Parker Poland и предоставленными нам эксклюзивным дилером компанией Nord Boat.

Читать еще:  Что отвечает за прогревочные обороты двигателя


Владельца катера с подвесным мотором это не смущает, главное, что она в принципе присутствует, что существенно облегчает работу с мотором и сход на причал. Обе купальные платформы снабжены телескопическими лестницами для купания.

Визуальные различия в кокпите весьма незначительны: кормовые сиденья у катера с подвесным мотором прямые как диван, а на стационаре среднее чуть выдается вперед, что позволяет разместить там корзины для кранцев и поручни для держателей удилищ.

Однако норвежские инженеры для версии катера с подвесным мотором рецесс сделали трансформирующимся, центральная скамья складывается и поднимается вверх, освобождая много места, что позволяет поднять мотор полностью из воды. Сняв крышку мотора, мы имеем также доступ со всех сторон, а две купальные платформы обеспечивают легкий доступ к винто-рулевой группе.



Запускаем двигатели: Новый Volvo оснащен новейшей системой без ключевого доступа, подносим «метку» и загорается лампа включения зажигания, далее осталось нажать кнопку “START” на любом посту и характерный дизельный рык оповестит, что мотор запущен. Шумоизоляция справляется хорошо, шум слышен, но не раздражает.

Управление на обоих моторах электронное, ручки удобные и мягкие на ход. Ручка Mercury нам показалась удобнее, однако Volvo имеется удобных дисплей EVC бортового компьютера и позволяет выводить на экран практически любую информацию, даже не относящуюся к двигателю.

Радиус вращения при полной перекладке руля в двое меньше чем у Mercury, мы даже не пользовались носовым подруливающим устройством. Скорость на малом ходу нам показалось избыточной, приходилось часто одерживать катер при маневрах. Бензиновый Verado позволяет плавно регулировать малый ход, шум мотора минимальный, маневренность чуть хуже и чаще вспоминаешь о подрульке, но не существенно.

Решено было «пройтись» часа два, чтобы дать возможность владельцам продемонстрировать свои катера во всей красе и немного покуражиться на открытой воде.


Водитель второго Parker 800 Weekend не ожидая такого поворота, тут же добавляет газу и легко прыгая на волнах, догоняет соперника, даря нам незабываемые кадры.

Через месяц уже чувствовал себя моряком с многолетним опытом, но по-настоящему зауважал и стал доверять катеру после сильного шторма в Ладожском озере, из которого выбрался «сухим». Верим на слово, так как катер демонстрирует отличную мореходность.




Баки на обоих катерах одинаковые по 260 л и в случае со стационарным дизельным двигателем это больший плюс: расход топлива меньше, а значит больше автономка. Разница в расходе примерно в 25-30% и надо помнить стоимость топлива, тут дизелю нет равных. На максимальных оборотах разница не существенна, но на крейсерском ходу дизель пройдет на 100 км больше, чем подвесной бензиновый мотор.

Важный критерий цена, разница в 20% в пользу катера с подвесным мотором, на другой чаще экономичность, но когда эффект от экономии топлива окупит разницу, при эксплуатации? У каждого владельца свои критерии выбора. Мы не спорим, катера выглядят гармонично, поэтому просим сравнить на ходу и швартовке.

Решено было сделать остановку на форте «Тотлебен», там есть причальная стенка, хотя не очень хорошо оборудована. Решено встать лагом друг другу, первый швартуется катер с Mercury Verado.


Похоже, соревнование для владельцев уже окончено, так как разговоры живо переходят в русло обсуждения впечатлений и эмоций. На обратном пути решено поменяться катерами и поделиться впечатлениями от «собрата».

Тестом довольны все стороны: мы получили объективное сравнение двух версий одной модели Parker 800 Weekend, а штурманы массу удовольствия от соревнований и тест-драйва. Каждый из владельцев уверен в правильности своего выбора, что для нас является важным доказательством продуманности данного катера со стороны конструкторов и производителей Parker. Ведь если катер отвечает запросам и пожеланиям своих покупателей, то он обязательно будет радовать своих владельцев!

Катера с подвесными моторами – продажа в Петербурге

Экономика, экология и не только.

Во второй половине XX столетия задачи, решаемые производителями двигателей внутреннего сгорания (ДВС), резко усложнились. С одной стороны, устремились вверх цены на жидкое топливо, а значит, как никогда актуальным стало повышение экономичности ДВС. С другой – гораздо большее внимания начало уделяться вопросам экологии.
Одним из ответов на вызовы времени стало постепенное вытеснение классических карбюраторных двигателей двигателями с инжекторной подачей топлива, преимуществами которых являются снижение расхода горючего и эмиссии выпускных газов.

Но одними лишь экономическими и экологическими аспектами требования к двигателям катеров и лодок не ограничиваются.

Моторы для катеров по-прежнему должны:

  • обеспечивать достаточный крутящий момент не только на высоких, но и низких оборотах;
  • иметь хорошую приемистость;
  • быть компактными и не слишком тяжелыми.

Еще одно необходимое условие – надежность, т.е. стабильная и безотказная работа на протяжении длительного периода времени зачастую в не самых благоприятных условиях. А для этого катерам с подвесными моторами необходимо иметь эффективную антикоррозийную защиту (в т. ч. от соленой и загрязненной воды) и стойко переносить воздействие ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, мотор для катера должен быть простым в эксплуатации (как в обслуживании, так и в управлении), неприхотливым, легко запускаться, работать с низким уровнем шума. У нас в продаже – катера с моторами, которые отвечают самым строгим требованиям. В частности, компания «Сильвер» предлагает катера с двумя моторами.

Раньше автомобиля

Двигатели внутреннего сгорания начали устанавливать на катера в последней четверти XIX столетия, раньше, чем на автомобили. В 1886 г. Г. Даймлер снарядил катер, длиной 6 и шириной 1,5 м, разработанным им совместно с К. Бенцем двигателем, мощностью 2 л. с. В 1900 г. первый «бензиновый» катер отечественного производства спущен на воду в России. Уже следующий, 1901 г., был отмечен появлением в Санкт-Петербурге большого количества моторных лодок.

Примерно в те же годы промышленность освоила выпуск подвесных лодочных моторов. Интересно, что примерно в этот период времени началось использование лодочных электродвигателей, и был установлен на катер дизель.

Двигатели внутреннего сгорания: сходства и различия

Двигатели внутреннего сгорания можно классифицировать по различным признакам. Говоря об их использовании на катерах с подвесными моторами, наиболее важным представляется деление ДВС на:

  • стационарные и подвесные;
  • бензиновые и дизельные;
  • 2-тактные и 4-тактные;
  • стационарные и подвесные.

Выбор, сделанный в пользу стационарного или подвесного двигателя, в значительной степени влияет на внешний вид катера. Налицо почти линейная закономерность: чем меньше и легче катер (лодка), тем более слабыми конкурентами для подвесных моторов являются стационарные моторы для катеров.

Для новых катеров, длина которых не превышает 6-7 метров, в большинстве случаев предпочтительнее подвесные двигатели. Если катер длиннее – появляется повод задуматься об установке стационарного двигателя. В «пограничном» диапазоне «возможны варианты», и производитель оставляет за покупателем право выбора.

Катера с подвесными моторами – купить онлайн

В компании «Сильвер» можно купить катера с подвесным мотором Eagle Cabin 650 и Eagle Star Cabin 650 (длина обоих – 650 см; ширина – 240 см; вес – 970-990 кг), которые могут комплектоваться как подвесными, так и стационарными моторами (и не только бензиновыми, но и дизельным – MerCruiser 1,7, мощностью 120 л/с), а также катера с двумя моторами. С дизельным стационарным двигателем Volvo Penta D3 мощностью 220 л/с может поставляться катер Condor Star Cabin 730 (такая модель носит название Condor Star Cabin 730 ST), а со стационарным дизельным двигателем Volvo Penta D4 мощностью 300 л.с. – катер NorthSilver PRO 920 St.

Достоинствами стационарных моторов для катеров являются лучшая защищенность от механических повреждений и попадания воды (прямое следствие их расположения внутри корпуса судна), низкий уровень шума и свободная корма катера.

Зато подвесному мотору не потребуется отдельный отсек; он занимает минимум места, что особенно актуально для катеров с небольшими габаритами. Подвесной двигатель можно ставить и снимать с судна («легкость» этого процесса определяется его массой), что упрощает транспортировку и хранение.

— бензиновые и дизельные

«Традиционными» преимуществами бензиновых двигателей являются низкая стоимость и простота обслуживания. Зато у дизельных – более высокий моторесурс, и поэтому они меньше потеряют в цене при реализации на вторичном рынке. Дизель пожаробезопасен и отличается прогнозируемым расходом топлива (поэтому дизельные катера несколько более экономичны).

— 2-тактные и 4-тактные

Первые дешевле, проще (и конструктивно, и в эксплуатации), компактней, имеют меньший вес (при одинаковой мощности «2-тактник» примерно на 30 % легче «4-тактника» того же производителя), быстро набирают обороты, менее требовательны к качеству топлива.

У 4-тактных моторов для катеров выше ресурс; ниже токсичность отработанных газов; они на 30-40 % экономичней; работают тише и более стабильно (за счет высокого крутящего момента) на холостых и низких оборотах.

Лодки, катера, моторы: гонка высоких технологий

Производство моторов для катеров – высокотехнологичная отрасль машиностроения. Чтобы оставаться конкурентоспособными и сохранять высокий потребительский спрос на свою продукцию, ведущие компании ежегодно обновляют и расширяют модельный ряд, совершенствуют материалы и технологии, инвестируют значительные средства в исследовательские и проектные работы. Продажа катеров с мотором «Сильвер» — не исключение.

Многие из них являются подразделениями многопрофильных корпораций, что позволяет им интегрировать в производство моторов для катеров достижения других отраслей, что только усиливает эффект применяемых инноваций.
В последние годы реализовано большое количество технических решений, способствовавших кардинальному улучшению всех характеристик моторов для катеров.

Разработанная инженерами Suzuki система контроля подачи топлива (Lean Burn Fuel Control System), исходя из прогноза оптимального в зависимости от условий эксплуатации расхода топлива, обеспечивает работу двигателя при чрезвычайно низком соотношении «воздух-топливо», и, как следствие этого, высокую эффективность сгорания топлива.
Контроль расхода горючего для оптимизации ускорения и повышения экономичности гарантирует разработка компании Honda – система ECOmo.

Большое внимание производители уделяют антикоррозийной защите. Так, корпуса лодочных моторов Parsun покрыты двумя слоями специальной грунтовки и тремя слоями эмали. Интенсивному многоступенчатому процессу нанесения покрытий, служащих надежной преградой для УФ-лучей и соленой воды, подвергается каждый мотор Honda.

Один из важнейших приоритетов конструкторов – надежность. Для ее обеспечения моторы Honda, например, комплектуются полным набором защитных систем, включая опции аварийного оповещения о перегреве и давлении масла.

В числе своих «ноу-хау» инженеры компании Suzuki называют систему ограничения наклона, служащую для предотвращения повреждения судна, в результате наклона мотора свыше установленного предела.

А изначально разработанная для гоночных болидов фирменная система изменяемых фаз газораспределения Honda VTEC, благодаря наличию двойного распредвала, оптимизирующего работу клапанов, позволяет двигателю развивать наибольшую мощность, как на высоких, так и на низких оборотах.

Ведущие производители моторов для катеров занимаются не только решением технических вопросов, но и кропотливой работой по организации эффективного послепродажного обслуживания оборудования, включая выполнение долгосрочных гарантийных обязательств, своевременные поставки запасных частей, информационную поддержку. Полноценный сервис опирается на глобальную сеть центров технической поддержки с собственными складами, хорошо оборудованными производственными мощностями и квалифицированным персоналом.

Лучшие моторы для лучших катеров

Для комплектации своей продукции компания «Сильвер» использует двигатели для катеров Honda, Suzuki, Parsun, Mercury. Поэтому у нас можно подобрать действительно надежный катер с подвесным мотором, купить который вы сможете с любым из перечисленных двигателей.

Созданная в Японии в первые послевоенные годы компания Honda обладает уникальным опытом в моторостроении. Заметный сегмент ее ассортимента – моторы для катеров малой (2,3-15 л. с.) средней (20-60 л. с.) и большой (90-250 л. с.) мощности. Все двигатели, начиная с моделей мощностью в 40 л. с., оснащены инжектором, применение которого служит залогом их экономичности и экологичности.

Компания Suzuki Marine (подразделение основанной в 1909 году всемирно известной Suzuki Motor Corporation) изготавливает современные модели моторов для катеров мощностью от 2,5 до 300 л. с.

Parsun (полное название – Suzhou Parsun Power Marine Co.,Ltd.) – одна из наиболее успешных фирм по производству подвесных лодочных моторов. Создана в 2002 г., недалеко от Шанхая (Китай). Производит линейку подвесных лодочных моторов, насчитывающую более сорока моделей малой и средней мощности (от 2,6 до 40 л. с.). Моторы Parsun успешно продаются в Европе, но главным зарубежным рынком сбыта для них являются США и Канада.

Mercury Marine, фирма из Северной Америки – один из крупнейших производителей многоцелевых универсальных подвесных моторов, лодок, катеров, аксессуаров, запасных частей. Выпускает моторы для катеров мощностью от 2,5 до 225 л. с.

Даже без обращения к ставшим уже штампом сравнениям двигателя, например, с сердцем, его значение для самоходного судна очевидно. От двигателя во многом зависят возможности, цена, эксплуатационные расходы катеров и моторных лодок. Правильно подобранный двигатель умножает достоинства их конструкций и механизмов, позволяет полнее учесть запросы всех категорий пользователей.

Вот почему, уже более ста лет моторы для катеров и лодок остаются в центре внимания судостроителей, моряков, рыбаков и всех, для кого отдых на воде – лучший вид досуга.

Масла для 4-х тактных двигателей Mercury Marine

Бренд Mercury берет свое начало в 1939 году в США, в «сухопутном» штате Висконсин. Первоначально завод назывался «Kiekhaefer Mercury» и предполагал выпуск оборудования по переработке молока, но судьба распорядилась иначе. В 1961 году произошло слияние компании «Kiekhaefer Mercury» с корпорацией BRUNSWICK, которая более 100 лет занималась товарами для активного отдыха. Совместными усилиями был разработан подвесной двигатель, выдававший более 100 л.с. и получивший название MerCruiser. В 1969 году название компании поменялось на современное «Mercury Marine». Сегодня производственные мощности компании находятся в США и Японии, при этом Mercury Marine входит в тройку крупнейших лодочных компаний, производящих 2-х и 4-х тактные лодочные моторы от 3 до 350 л.с., водометы, надувные лодки и комплектующие.

Специально для моторных масел лодочных моторов, в США разработан национальный стандарт – NMMA, ставший мировым. NMMA – Национальная Ассоциация Производителей Водной техники, создана в 1979 г. Стандарт делит водные масла на две группы: для 2-х тактных лодочных моторов – NMMA TC-W и для 4-х тактных – NMMA FC-W. Все мировые производители двигателей водной техники пользуются этими стандартами, однако до их введения для 4-х тактных водных двигателей использовались высококачественные автомобильные масла.

4-х тактные масла, прошедшие соответствующую сертификацию, имеют ромбовидный знак «NMMA Certified FC-W», соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами NMMA. Особенности сертифицированных масел в их способности длительное время работать в режиме максимальной мощности на высоких оборотах и усиленной антикоррозионной защите двигателя, в том числе при морской эксплуатации, при повышенной влажности и наличии агрессивных солей в воздухе. Сертифицированные масла не предполагают энергосберегающих свойств, обязательных для их автомобильных аналогов, упор делается на длительную защиту двигателей от износа.

При разработке масел, соответствующих требованиям FC-W, производители стремятся решить два главных вопроса. Первый — сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах. Второй вопрос – коррозия, в спецификации FC-W имеется дополнительное требование по ингибиторам коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и стенки цилиндров. Поэтому, специальные масла для водной техники стоят дороже автомобильных масел.

Компания Mercury Marine рекомендует использовать только сертифицированные масла, вязкостью SAE ХW-30 для подвесных и подруливающих двигателей, а для стационарных использовать масла с более высокой вязкостью SAE XW-40. Компания Liqui Moly GmbH производит водные масла, сертифицированные NMMA. Для подвесных 4-х тактных лодочных двигателей с 2013 года рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30. Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40. Для точного определения вязкости масла под конкретный двигатель необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector