Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше одноцилиндровый двигатель или двухцилиндровый

Почему для эндуро лучше 1-2-х цилиндровые двигатели?

Из лежащих на поверхности ответов возможно просится такой: вдали от вышек сотовой связи и магазинов запчастей двигатели с наименьшим количеством деталей имеют наименьшие шансы сломаться. Сидя в грязи и шлифуя заклинивший поршень можно не особо париться прекрасно понимая, что скоро можно продолжить маршрут. Или, еще одна из очевидных причин, одноцилиндровый двигатель меньше весит. Но это еще не все.

60 лет назад успех мощного одноцилиндрового двигателя на BSA Gold Star был настолько впечатляющ, что многие мастера меняли фазу зажигания на двухцилиндровых моторах с 360 на 720 градусов чтобы они имитировали работу одноцилиндровых. Такие двигатели получили название “twingles.” Это говорит о том, что многие поверили в то, что количество цилиндров и интервал их работы имеет значительное влияние на тягу.

Перенесемся в 80-е. Инженеры Хонды вваливают всё в разработку 4-х цилиндровых двухтактных NSR500, но их гонщики не могут проходить повороты на газу, в отличие от Ямахи. В 1989 Хонда пробует порядок зажигания 180 градусов для пар цилиндров. Гонщики рапортовали, что теперь могут открывать ручку так же рано на выходе из поворота, как ямаховцы.

Двумя годами позже, после полосы неудач, инженеры обнаружили, что наибольший прирост тяги дает угол поворота коленвала между вспышками 67-69 градусов.

На предсезонных тестах 1992 года пилоты Хонды приблизились к результатам Ямахи и Сузуки, которые ранее уже перешли на угол 90 градусов между вспышками. Эти изменения заставили двигатель звучать по-другому, что отразилось в названии двигателей такого типа – Big Bang Большой взрыв.

Поскольку импульсные нагрузки на выходе коленвала увеличились, инженерам пришлось вносить изменения в конструкцию сцепления и коробки передач.

Сейчас мотоциклы с моторами типа БигБэнг позволяют ускоряться на выходе из поворота с меньшим риском потери сцепления колес с дорогой.

Что было не совсем понятно, так это почему бигбэнг это позволяет? Попробуем разобраться. Например: вам нужно что-то тяжелое сдвинуть с места. В одиночку это не получается. Вы просите кого-то помочь, сдвигаете вдвоем, но потом ваш помощник может уйти, а вы продолжите двигать груз самостоятельно. В школьном учебнике по физике этот эксперимент приведен с пружиной и кирпичем. Забейте в гугль трение покоя. Какое это может иметь отношение к скольжению в повороте?

Например, на 90 градусном (угол поворота коленвала между вспышками), 4-х цилиндровом двигателе, время между вспышками в гоночном режиме составляет примерно 0,0015 секунды. И когда колесо начинает скользить, то это скольжение поддерживается за счет продолжающихся толчков от вспышек в цилиндрах. В двигателях БигБэнг время между толчками в 3-4 раза больше, что позволяет колесу снова перейти в состояние трения покоя. С каждым толчком колесо соскальзывает и снова зацепляется и это улучшает держак.

Это как АБС, только наоборот. На торможении заблокированное колесо начинает скользить и оно и не тормозит как положено и вы теряете контроль над траекторией. АБС снижает давление в тормозной системе настолько, чтобы заблокированное колесо начало вращаться и получило зацепление с дорогой. В двигателе с бОльшим интервалом между вспышками колесо успевает получить зацепление. Помимо прочего этот эффект дает лучше почувствовать переход от нескольжения к скольжению, что собственно позволяет лучше контролировать занос.

Почему этот эффект не используется на гоночных автомобилях? На этот вопрос ответил инженер формулы-1 Rob Tuluie (между прочим когда-то создавший спортбайк Tul-aris) Смысл БигБэнг теряется на автомобилях поскольку приводные валы имеют некоторый эффект скручивания. Связь колеса с двигателем на автомобиле в отличие от мотоцикла менее жесткая.

Те, кто баловался с ручкой газа 4-х цилиндрового мотоцикла на бездорожье рассказывают об отсутствии держака там, где он был бы на твине. Все написанное выше как раз и служит объяснением почему на внедорожных мотоциклах мы не встречаем многоцилиндровых двигателей.

Почему (почти) все мотоциклы имеют одноцилиндровый двигатель?

У каждого мотоцикла, который я знаю, есть одноцилиндровый двигатель. Я сам катаюсь на Yamaha XT660Z с огромным 660 куб.

Каковы характеристики этих двигателей? Каковы преимущества такого дизайна?

Другая интересная тема заключается в том, что большинство двигателей, используемых в мотоциклетных мотоциклах, являются двухтактными. Каковы плюсы / минусы таких двигателей по сравнению с 4-х тактными?

Основная причина использования двухтактного двигателя заключается в том, что он ускоряется гораздо быстрее, чем четырехтактный двигатель аналогичного размера. Очевидная причина этого является 2-тактным цилиндром пожаров на каждом обороте коленчатого вала, в то время как 4-тактные делает каждый другой оборот. Кроме того, так как 2-тактный огонь срабатывает при каждом обороте, им нужен только вес, достаточный для балансировки двигателя. 4-х тактному двигателю требуется дополнительный вес в коленчатом валу, чтобы он продолжал работать во время хода без поджига. Это относится, главным образом, когда двигатель работает на низких оборотах. Благодаря добавленному весу, двигателю требуется больше времени для увеличения скорости от более низких диапазонов оборотов в минуту.

Читать еще:  В чем особенности двигателя tsi

Эти двигатели также в основном с воздушным охлаждением. Наличие одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением намного эффективнее, чем попытка охлаждения двух (или более) двигателей с воздушным охлаждением. Воздушное охлаждение является более простым решением, чем водяное охлаждение.

Одноцилиндровый двигатель намного проще, чем двухцилиндровый, двух- или четырехтактный. Движущихся частей намного меньше.

Нет проблем с тем, почему чем больше, тем лучше . это восходит к старой поговорке о том, что замены не существует. Имея большее смещение, будь то 2-х или 4-х тактный, чтобы обеспечить более низкий конечный крутящий момент.

Благодаря тому, что большинство 2-тактных двигателей заполняют цилиндр смесью воздуха и топлива, они по своей природе менее эффективны, чем 4-тактные двигатели. Объемная эффективность безнаддувного двухтактного двигателя ограничивает его способность производить мощность. Четырехтактный двигатель аналогичного размера может заполнить цилиндр намного более полно, что позволит ему увеличить мощность. Для назидания тех, кто может не знать, 2-тактный двигатель имеет только геркон, который функционирует как обратный клапан для обеспечения правильного потока воздуха / выхлопа. Впуск для воздуха / топлива через отверстие в отверстии (отверстиях) цилиндра на одной стороне цилиндра. Эти впускные отверстия находятся в положении, когда поршень движется вниз в цилиндре, и эти отверстия открыты, чтобы позволить топливовоздушной смеси попасть в цилиндр. Когда поршень движется обратно вверх по цилиндру, порт (ы) закрыты, который позволяет сжатие воздушно-топливной смеси непосредственно перед воспламенением. Когда поршень движется вниз по цилиндру, он сначала попадает в выпускное отверстие (отверстия), которые также находятся на стороне цилиндра, только напротив впускных отверстий. Поршни обычно имеют специальную форму для направления выходящей выхлопной и поступающей воздушно-топливной смеси в правильном направлении, так что двигатель фактически будет функционировать (вместо того, чтобы сказать, что выхлоп выходит из впускного отверстия). Для сравнения, четырехтактный поршень относительно плоский (есть исключения). Вот довольно хорошее представление двух ударов и формы поршня: Поршни обычно имеют специальную форму для направления выходящей выхлопной и поступающей воздушно-топливной смеси в правильном направлении, так что двигатель фактически будет функционировать (вместо того, чтобы сказать, что выхлоп выходит из впускного отверстия). Для сравнения, четырехтактный поршень относительно плоский (есть исключения). Вот довольно хорошее представление двух ударов и формы поршня: Поршни обычно имеют специальную форму, чтобы направлять выходящую выхлопную и поступающую воздушно-топливную смесь в правильном направлении, чтобы двигатель фактически работал (вместо того, чтобы сказать, что выхлоп выходит из впускного отверстия). Для сравнения, четырехтактный поршень относительно плоский (есть исключения). Вот довольно хорошее представление двух ударов и формы поршня:

С внедорожным велосипедом, имеющим низкий крутящий момент, вам нужно вырыть свой путь из крутого поворота, а затем иметь возможность быстро набрать скорость . вот где он. Двухтактный двигатель может сделать то же самое для велосипеда за счет эффективности процесса.

Как выбрать лодочный мотор

Вид двигателя

Двухтактный – встречается чаще всего. Отличается простой конструкцией, быстрее набирает обороты, имеет меньший вес и размеры, чем четырехтактный. Такой двигатель прост в ремонте и стоит недорого. К недостаткам следует отнести большой расход топлива, необходимость частой доливки масла, сильный шум и вибрации и высокую токсичность выхлопов.

Важно: для нормального использования двухтактного двигателя необходимо специальное топливо и масло. Можно применять 92 или 95 бензин, смешанный с маслом. Однако в этом случае возможен более сильный износ деталей, поскольку сложно угадать необходимые пропорции.

Четырехтактный – имеет более сложную конструкцию, стоит дороже. Такой двигатель имеет больший ресурс, более экономичен, обеспечивает плавный ход, у него меньшая вибрация и шум. У четырехтактного мотора более чистый выхлоп, а само устройство не требует постоянного контроля уровня масла. Недостатками являются большие габариты и вес.

Электрический – имеет небольшую стоимость и вес, бесшумен, экологичен и прост в эксплуатации, а электроэнергия дешевле, чем топливо. Недостатками таких двигателей являются: небольшая мощность (до 10 л.с.), зависимость запаса хода от емкости аккумулятора. Электромотор устанавливается на лодки малых размеров. Хороший выбор для рыбаков, так как электродвигатель позволяет плыть почти бесшумно и не пугать рыбу.

Важно: для лодочного электромотора лучше использовать специальные тяговые аккумуляторы глубокой разрядки. Они обеспечивают двигатель током на протяжении длительного периода. В отличие от них, стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и способны дать ток лишь на короткое время. Правда, тяговые аккумуляторы стоят гораздо дороже.

  • Электрический мотор
  • Двухтактный мотор

Тип двигателя

Карбюраторный – классический вариант, хотя и несколько устаревший. Имеет повышенный расход топлива и токсичные выхлопы.

Читать еще:  Что нужно чтобы собрать атмосферный двигатель

Инжекторный – самый экономичный и экологичный тип двигателя, но при этом стоит дороже, чем карбюраторный. Другие преимущества: более уверенный разгон и комфортное управление.

Запуск двигателя

Ручной – осуществляется посредством стартового шнура. Самый надежный способ запуска двигателя, не требующий аккумулятора. Но для ручного пуска необходимо приложить усилие.

Электрический – производится с помощью стартера от аккумулятора при повороте ключа. Это более простой тип пуска, но вместе с тем, менее надежный, так как стартер может выйти из строя, а аккумулятор – разрядиться. Электрический пуск, как правило, устанавливается на двигателях от 20 л.с.

Электрический и ручной – в моторе предусмотрены оба способа запуска. В этом случае, электрический станет основным, а ручной – аварийным способом пуска.

Мощность

От этого показателя зависит скорость движения судна. В свою очередь, мощность двигателя (единица измерения – лошадиные силы, л.с.) определяется его типом, количеством и объемами цилиндров.

Для рыбаков оптимальная мощность двигателя составляет 2-5 л.с., а любителям скоростной езды подойдет мотор мощностью 30 л.с. Следует помнить, что более мощный двигатель потребляет и большее количество топлива.

  • 2-4 л.с. – двухтактные двигатели для небольших надувных лодок, байдарок, небольших парусных судов длиной до 2 м.
  • 5-8 л.с. – универсальный вариант для средних судов длиной до 4 м (и не более двух пассажиров).
  • 9-18 л.с. – устанавливаются в лодках длиной от 5 до 7.5 м (буксирные катера, большие парусники).
  • 20-35 л.с. – большие лодки и парусники. На таких можно перевозить грузы и пассажиров (более 4 человек).

Важно: желательно подбирать двигатель с запасом мощности, чтобы обеспечить запас надежности и прочности этого устройства.

Количество цилиндров

От этого параметра напрямую зависит мощность двигателя: чем больше цилиндров, тем мощнее, объемнее и дороже двигатель. Кроме того, количество цилиндров влияет на равномерность хода крутильного вала и нагрев поршневой группы. Двигатели с большим числом цилиндров отличаются более равномерным ходом и меньше греются.

Например, двухтактные моторы мощностью до 15 л.с., могут иметь 1 или 2 цилиндра.

  • Одноцилиндровые двигатели (2-6 л.с.) – издают громкий шум и сильно вибрируют. Максимальная скорость – 5-10 км/ч. Достоинства: малый вес и компактность. Оптимальный вариант для катания в спокойных водоемах.
  • Двухцилиндровые двигатели (8-15 л.с.) – работают тише, однако расходуют большее количество топлива. Скорость достигает до 30 км/ч. Недостатки: больший вес и габариты, чем у одноцилиндровых. Подойдут для водных прогулок на длинные дистанции.

Режим

Водоизмещающее плавание – большая часть судна погружена в воду и удерживается силой закона Архимеда, скорость при этом небольшая. Для этого режима не нужен мощный двигатель (от 2 до 15 л.с.).

Глиссирование – во время движения только малая часть лодки касается воды, при этом достигается высокая скорость. Чтобы перевести лодку в режим глиссирования, требуется более мощный мотор, чем для водоизмещающего режима. Однако непосредственно глиссируя потребление мощности мотора снижается почти вдвое.

Топливный бак

Внутренний – встроенный в мотор бак. Такой бак имеют двигатели малой мощности (2-5 л.с.).

Внешний – для мощных моторов, потребляющих большое количество топлива.

Внутренний и внешний – встречаются в некоторых моделях мощностью 4-5 л.с., что дает возможность ездить на более далекие расстояния.

Длина дейдвуда (ноги)

Дейдвуд – часть двигателя, соединяющая его верхнюю часть с винтом. От этого параметра зависит эффективность работы двигателя. Длина дейдвуда должна соответствовать высоте транца.

Слишком малая длина приведет к понижению скорости при неизменном потреблении топлива.

Короткий S (381 мм) – такую длину дейдвуда имеют моторы для надувных лодок.

Длинный L (508 мм) – моторы для катеров и яхт.

Сверхдлинный UL или X (от 635 мм) – моторы для морских катеров и крейсерских яхт.

Встречаются еще большие размеры Z или ХХ (762 мм).

Материал винта

Алюминий – встречается чаще всего. Вместе с тем, алюминиевые винты хуже, чем стальные выдерживают сильные удары и медленнее вращаются на максимальных оборотах, так как они изготавливаются с толстыми лопастями. К тому же, алюминий подвержен коррозии.

Нержавеющая сталь – самый прочный материал для винта, что дает возможность изготавливать тонкие винты, имеющие отличные показатели жесткости, устойчивости к ударам и высокую скорость вращения на разных оборотах. Однако нержавеющая сталь стоит дороже алюминия.

Пластик (композитные материалы) – на основе углеродных и нейлоновых волокон. Отличается большей прочностью и не подвержен коррозии. Стоит примерно на одном уровне с алюминиевыми винтами. Оптимальное сочетание цены и качества.

Важно: стоит обратить внимание на количество лопастей у винта: 3 или 5. Чаще всего встречаются моторы с 3 лопастями. Чем больше лопастей у винта, тем большее создает усилие мотор. Для катания на водных лыжах или перевозки грузов лучше использовать винт с большим числом лопастей.

Читать еще:  Чем отличаются дизельные двигатели туарега

Управление

Румпельное – осуществляется с помощью специального рычага (румпеля), закрепленного на двигателе. При этом управляющий судном должен находиться на корме. Румпельное управление применяется в небольших лодках с маломощными моторами, так как скоростная лодка может выйти из-под контроля. К тому же, у такого управления недостаточный обзор впереди по курсу.

Дистанционное – производится посредством специального руля в передней части лодки. Такое управление используется в длинных лодках (более 3.5 м), развивающих скорость более 80-90 км/ч и имеющих мощные моторы свыше 50 л.с. Дистанционное управление более удобное и безопасное, так как обеспечивает широкий обзор впереди по курсу.

Подъем мотора

Ручной – применяется для маломощных моторов и имеет несколько ступеней (4-6).

Гидропривод – электромотор с системой гидравлических шлангов, предназначен для более мощных моторов.

Оснащение

Генератор – устройство, вырабатывающее электроэнергию для аккумулятора, ходовых огней и другого оборудования моторной лодки.

Телескопическая ручка румпеля – выдвигающаяся ручка (в среднем на 15 см), делающая управление более удобным.

Конструкция для мелководья – поворотно-откидная подвеска, с помощью которой мотор откидывается при ударе о препятствие или в случае прохождения по мелководью.

Индикаторы

Тахометр – устройство, позволяющее отслеживать текущие и максимальные обороты двигателя, а также состояние моторесурса (счетчик моточасов). Таким образом, тахометр помогает подобрать оптимальный режим работы двигателя с учетом расхода топлива, мощности и моторесурса.

Двигатели оснащаются большим количеством датчиков, отслеживающих состояние мотора (датчик перегрева, уровень и давление масла, давление воды, заряд аккумулятора и тд.).

Ограничители

Аварийный выключатель – служит для моментальной остановки двигателя в случае выпадения оператора за борт.

Ограничитель оборотов – для оптимального и стабильного режима работы двигателя (число оборотов).

Ограничитель наклона – обеспечивает необходимое положение мотора.

Блокировка запуска мотора – предотвращает случайный запуск мотора при включенной передаче.

Блокировка откидывания мотора – препятствует откидыванию двигателя на заднем ходу.

Вес мотора зависит от его мощности – чем мощнее, тем тяжелее. Можно исходить из соотношения 1 л. с на 25 кг массы лодки (с учетом пассажиров и оборудования). Мощность двигателя не должна быть больше той, которая указана в паспорте лодки, так как слишком тяжелый мотор может опрокинуть лодку или сильно притопить корму судна, что повлечет за собой захлестывание воды.

Одноцилиндровый двигатель

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания — простейший поршневой двигатель внутреннего сгорания, имеющий всего один рабочий цилиндр. Одноцилиндровый двигатель является полностью несбалансированным и имеет неравномерный ход. Одноцилиндровые двигатели характеризуются наименьшим отношением площади поверхности рабочего цилиндра к рабочему объёму по сравнению с многоцилиндровыми двигателями, что обеспечивает наименьшие потери тепла в рабочем процессе и высокий индикаторный к.п.д. В то же время одноцилиндровые двигатели характеризуются существенной большей тепловой и механической напряжённостью деталей по сравнению с многоцилиндровыми двигателями. Удельная масса одноцилиндровых двигателей выше, чем у многоцилиндровых такого же рабочего объёма.

В прошлом одноцилиндровые двигатели (благодаря простоте устройства) были широко распространены, а их рабочий объём был практически не ограничен сверху — на судах и в стационарных установках встречались малооборотистые одноцилиндровые двигатели с рабочим объёмом до 12 л (например, дизельный калоризаторный двигатель «Пионер» мощностью 33 кВт, выпущенный на заводе «Русский дизель»). В настоящее время распространение одноцилиндровых двигателей также достаточно широко по причине их простоты, малой стоимости и малой массы, но рабочий объём ограничен.

Наименьшим рабочим объёмом характеризуются одноцилиндровые двигатели для авиамоделей — 1 см³ — 10 см³. Бензиновые двухтактные двигатели ручных газонокосилок (триммеров) имеют рабочий объём 15 см³ — 36 см³. На мотопилах применяются двигатели с рабочим объёмом 36 см³ — 100 см³. На мопедах применяются одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом немного меньше 50 см³. Для привода небольших электрических генераторов применяют одноцилиндровые двигатели рабочим объёмом 60 см³ — 420 см³ (дизель Yanmar L100). На мотоциклах нашли применение одноцилиндровые двухтактные двигатели рабочим объёмом 125 см³ — 350 см³. Например, российский мотоцикл «ИЖ-Планета» имеет один из самых крупных в мире серийных одноцилиндровых двухтактных двигателей рабочим объёмом 346 см³. Четырёхтактные мотоциклетные двигатели обладают рабочим объёмом до 800см³(suzuki dr800).

Для тракторов ДТ-14 и самоходных шасси ДСШ-14 выпускался одноцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 1,03 л и мощностью 14 л.с. В Китае по состоянию на 2013 год продолжают выпускаться разработанные в 1930-х годах одноцилиндровые дизельные двигатели S1100 и S1115 рабочим объемом 905 см³ и 1194 см³ соответственно. Эти двигатели широко применяются для привода тяжелых мотоблоков и небольших тракторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector