Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше залить для охлаждения двигателя

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? — Энциклопедия японских машин — на Дром

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров — если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Что лучше — антифриз или тосол

Качественная охлаждающая жидкость ‒ один главных критериев надежности и долговечности автомобиля. В новых машинах это ‒ антифриз. В то же время, есть много поклонников Тосола ‒ продукта разработки времен СССР.

Антифриз или тосол? Какие различия между ними? Что лучше? Что означает цвет «охлаждаек»? Можно ли их смешивать? Как смешивать с водой? Давайте детально разберемся в этих вопросах.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Эффективная охлаждающая жидкость должна:

  • иметь максимально высокую температуру закипания (>100°С);
  • не оставлять отложений на стенках;
  • не вспениваться;
  • обладать достаточной теплопроводностью;
  • не повреждать резиновых деталей;
  • не вызывать коррозию металлических компонентов;
  • не кристаллизироваться при морозе;
  • иметь большой ресурс работоспособности.

Этим требованиям, в основном, соответствуют антифриз и тосол.

Тосол и антифриз, в чем разница

Антифризы ‒ обобщающая формулировка жидкостей, незамерзающих при минусовых показаниях термометра (antifreeze ‒ незамерзающий). Антифриз для автомобилей обозначается «Antifreeze Coolant».

Мировые бренды автоантифризов:

  • Prestone;
  • GlycoShell;
  • Glysantin;
  • GlasELF;

Применение высококачественных продуктов этих торговых марок гарантирует оптимальное охлаждение двигателя в любых режимах работы.

Читать еще:  Хундай санта фе температура двигателя

Тосол ‒ охлаждающее средство, изобретенное в Советском Союзе 50 лет назад. Производство продукта связано с выпуском первой модели Жигулей (клона Fiat 124). Технологочному, по тем временам, автомобилю требовалась жидкость, не повреждающая узлы системы охлаждения.

Состав тосола и антифриза

Оптимальной теплопроводностью и теплоотводом для эффективного охлаждения мотора, обладают смеси на основе 2-х атомных спиртов (этеленгликоля/пропиленгликоля) и воды. Этиленгликоль + дистиллированная вода составляют, в среднем, 90 — 95% объема тосола и антифриза. Остальные 5 — 10% ‒присадки.

Роль присадок в антифризе/тосоле

Этиленгликоль ‒ токсичное вещество: в составе с водой, выполняя функции теплоотвода, вызывает коррозию металлических узлов, разрушение эластичных деталей, вспенивается, быстро теряет свои рабочие характеристики.

Присадки ‒ химические элементы, защищающие систему от агрессивного воздействия спиртов.

Тосол или зеленый антифриз g11

Антифриз g11, разработанный автопроизводителем Фольксваген (VW), признан стандартом для антифризов первого поколения. Состав присадок: 80 – 90% неорганических компонентов (силикатов, фосфатов и др.) + 10 ‒ 20% органических (карбоновая кислота). Цвет g11 ‒ зеленый. VW рекомендует использовать его на автомобилях, произведенных до 1996 г..

У тосола идентичное содержание химических составляющих, цвета жидкости ‒ синий и красный. Синий ‒ температура кристаллизации — 40°С; красный ‒ — 65°С. Различия ‒ в концентрации этиленгликоля (плотности).

Жидкости относятся к силикатным антифризам, активно противодействуют коррозии, создавая сплошную защитную пленку; локализуют проблемные участки.

Однако, они имеют существенные недостатки:

  • толщина пленки (до 0,5 мм) уменьшает теплоотвод;
  • недолговечность (обязательная замена через 2-3 года с промывкой системы);
  • осыпание защитной пленки чревато забиванием каналов и радиатора.

Это практически одинаковые охлаждающие жидкости, и однозначно утверждать, какой из них лучше для конкретного автомобиля, трудно. В продаже есть G11+, G11++, с увеличенной долей органических элементов.

Тосол или красный антифриз g12 и g12+

G12 и g12+ ‒ карбоксилатные охлаждающие жидкости. Основа соответствует g11, разница ‒ в составе присадок. В этих антифризах они ‒ органические (карбоновые кислоты). Цвет ‒ красный (розовый, оранжевый).

Преимущества карбоксилатного антифриза (в сравнении с силикатными):

  • улучшенная теплопроводность;
  • замена ‒ через 5 лет/200 тыс. км.
  • не противодействует коррозии: пленка образуется только в возникающих очагах;
  • нельзя использовать с радиаторами из латуни.

Антифризы g12 и g12+ ‒ более технологичный охлаждающий продукт по сравнению G11/Тосол.

Тосол или g12++, g13

G 12++, g13 ‒ лобридные (с низким содержанием минеральных элементов) жидкости. Состав присадок: » 90% ‒ органика (карбоновые кислоты), » 10% ‒ «химия» (силикаты, фосфаты и др.). Различие между ними состоит в хладагенте: в g12++ это традиционный этиленгликоль, в g13 ‒ нетоксичный пропиленгликоль. Цвет ‒ фиолетовый.

Преимуществами этих антифризов являются:

  • активная защита образованию коррозии (цельная пленка 0,1 мкн);
  • долговечность (до 10 лет);
  • экологичность (g13).

Лобридные антифризы ‒ высокотехнологичная жидкость, превосходящая тосол по всем показателям.

Какой тосол лучше

Состав компонентов тосола не изменился с момента разработки. Поэтому, лучший тосол должен соответствовать проектным характеристикам. Если Ваш выбор жидкости ‒ тосол, то необходимо придерживаться следующих критериев при покупке средства:

  • настоящий тосол может быть только синего (А40М) и красного (А65М) цветов;
  • на этикетке указан тип: ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖ-К;
  • плотность: от 1,06 до 1,11 г/см3;
  • температура кипения: 110°С;
  • замерзание: — 40°С; — 65°С;
  • пенистость: 5;
  • коррозийность: 0,1 г/м2;
  • ГОСТ 28084-89.

Лучшие производители тосола:

  • Лукойл;
  • Felix;
  • Sintec;
  • Аляsка;

Совет

Удостовериться в качестве продукта можно при помощи лакмусовой бумаги: при проверке на Рh, индикатор должен показать оттенок зеленого цвета.

Какой антифриз лучше

Лучший антифриз рекомендует автопроизводитель. В зависимости от года выпуска это:

  • до 1996 г. ‒ g11/тосол;
  • 1996 ‒ 2001г.г.‒ g12;
  • 2001 ‒ 2008 г.г. ‒ g12+;
  • 2008 ‒ g13/g12++.

Антифриз g13 подходит на все автомобили, независимо от года выпуска.

Первоклассные охлаждающие жидкости (кроме указанных в начале статьи) выпускают:

  • LIQUI MOLY;
  • Ravenol;
  • Castrol;
  • Total;

О цвете

Антифризы не имеют цвета, ‒ они прозрачны. Красителями придается определенный цвет для узнаваемости по типу:

  • зеленый ‒ g11;
  • красный (и родственные цвета) ‒ g12, g12+;
  • фиолетовый ‒ g13/ g12++.

Можно ли смешивать тосол и антифриз

Не рекомендуем смешивать тосол с антифризом g11: несмотря на схожесть составов, присадки могут отличаться, ‒ эта смесь может ухудшить охлаждение двигателя. С более технологичными антифризами ‒ смешивать нельзя.

Смешивать антифризы разных цветов нельзя ‒ у них различные сочетания присадок (органика/«химия»). Смешивать только по цвету тоже нежелательно: у разных производителей присадки могут отличаться.

При необходимости срочного долива:

  • доливать антифриз одного производителя;
  • при смешивании с другим брендом ‒ по приезду заменить жидкость;
  • если надо долить 100 ‒ 200 гр. ‒ можно дистиллированную воду, проверить плотность.

Смешивание антифриза и тосола с водой

Вода составляет » 50% антифриза или тосола. При высоких нагрузках на охлаждающую систему (летом) допустимо испарение воды (через клапан крышки бачка) в небольших размерах (до 100 г за сезон). Доливать необходимо только дистиллированную воду. Рекомендуем периодически проверять плотность: средний размер для антифриза ‒ 1,071 г/см3, тосола ‒ 1,085 г/см3. Несоблюдение требований по плотности может привести к замерзанию системы.

При покупке концентрата ‒ ознакомиться с рекомендациями по приготовлению средства охлаждения двигателя в ваших климатических условиях.

В заключение

Ответ на главный вопрос «Что лучше ‒ тосол или антифриз», можно сформулировать так:

  • тосол равнозначен антифризам g11;
  • немного уступает g12, g12+;
  • по всем параметрам хуже g12++, g13.

Что именно заливать в Вашу машину ‒ решать только Вам. Также вы можете ознакомиться с нашими рекомендациями о подборе охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

Что будет, если долго не менять антифриз в автомобиле

Для начала разберемся, что такое антифриз. Фактически это общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах (об этом свидетельствует сам термин (anti — «против», freeze — «замерзать»). В автомобильной же индустрии так называют незамерзающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Читать еще:  Gif работа дизельного двигателя

Назначение антифриза — предотвращать закипание мотора, равно как повреждение деталей силового агрегата, вызванных расширением жидкости при ее замерзании. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси дистиллированной воды (около половины состава) и этиленгликоля или пропиленгликоля (простейшие двухатомные спирты, предотвращающие замерзание ), а также присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антипенные и флурисцентные свойства. Последние необходимы для облегчения поиска течи технической жидкости.

Различные марки антифризов имеют, соответственно, различный срок службы, указанный, как и дата производства, на упаковке. В то же время «жизненный цикл» «охладителя» определяет автопроизводитель. К примеру, для ряда моделей General Motors, Volkswagen Group, Mazda и Renault срок годности соответствует оговоренному сроку службы автомобиля (fill for life). Антифризу большинства моделей Mercedes-Benz дается пять лет годности, BMW и Mitsubishi — четыре года. Некоторые автопроизводители также «привязывают» срок годности антифриза к пробегу. Рекомендации варьируются от 75 000 км до 250 000 км.

Понятно также, что оговоренный срок годности напрямую зависит от формулы тех или иных антифризов. К примеру, самые бюджетные технические жидкости класса G11 имеют минимальный пакет добавок, а потому срок их годности составляет лишь два-три года. С другой стороны, более дорогие составы класса G12 и G13 гарантируют беспроблемное использование в течение 10 лет и больше.

Как бы то ни было, вышеназванные допуски не учитывают такого важного параметра, как интенсивность эксплуатации автомобиля. Между тем, в автомобилях, работающих в режиме такси, эксплуатирующихся в сложных условиях (горная местность, постоянная работа мотора под нагрузкой, экстремально низкие и высокие температуры воздуха), срок годности антифризов следует пересмотреть в сторону радикального понижения. Общей рекомендацией будет смена этой технической жидкости каждые 60 тыс. км пробега, или каждые три года.

Что будет, если игнорировать такие рекомендации и продолжать эксплуатировать машину в сложных условиях? Ответ очевиден — состав будет стремительно деградировать. А именно — неработающие присадки начнут провоцировать коррозию и отложения на стенках каналов системы охлаждения. В результате запустится процесс «выедания» металла и закупоривания наиболее узких каналов. В первом случае будет страдать головка блока цилиндров, во втором — возрастать риск перегрева двигателя.

Если оперировать бытовыми понятиями, самое малое, что может случиться, это дырка в радиаторе. Кроме того, из-за продуктов коррозии может «заклинить» термостат, разрушиться элементы помпы, засориться радиатор и каналы двигателя. К слову, этот деградационный процесс можно отследить визуально.

Цвет антифриза может и не поменяться (в большинстве случаев автопроизводитель придает жидкости тот или иной оттенок по заказу конкретной автомобильной марки). Однако начавшаяся коррозия даст знать о себе непрезентабельной ржавой жижей в расширительном бачке. Кстати, если длительное время не менять антифриз, он становится вреден также и для резиновых патрубков. В таком случае вы увидите в расширительном бачке опять-таки малопрезентабельный темно-коричневый состав с вкраплением черных хлопьев.

Что делать, если вы обнаружили такой «коктейль» в расширительном бачке? Если подтеки антифриза и моторного масла не наблюдаются, нужно будет промыть всю систему охлаждения и, разумеется, заменить антифриз. И, кстати, промывать систему целесообразно при каждой плановой замене охлаждающей жидкости, особенно при смене класса антифриза. Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной, либо раствором, в котором будет 80% воды и 20% антифриза. Процедуру по промывке и замене охлаждающей жидкости следует проводить на холодном моторе, чтобы исключить ожоги.

При покупке антифриза рекомендуем обратить внимание на следующее. Выбирайте дорогие антифризы класса G12 и G13 с максимально долгим оговоренным сроком службы. Кроме того, учитывайте обозначенную температуру замерзания антифриза. Оптимальный вариант — от -40 градусов С до -50 градусов С. Антифриз с температурой замерзания (-60С) больше подойдет для северных регионов, но его состав для стандартной эксплуатации слишком концентрированный. Такая техническая жидкость будет способствовать коррозийной активности и агрессивному воздействию на резиновые элементы системы охлаждения.

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

Читать еще:  Чем промыть двигатель после кастрола

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

  • Чем опасны дешевые охлаждающие жидкости, читайте тут.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector