Что лучше заливать в дизельный двигатель
Выбираем масло для дизельных двигателей
В Европейских странах большинство автолюбителей выбирают транспорт с дизельным двигателем. Так, например, во Франции доля дизельных автомобилей составляет 70,4% (по данным «Автостат»). Последние годы Россия нагоняет Европу и у нас наблюдается постоянный рост числа дизельных автомобилей. Дизельные двигатели более экономны и дольше служат. Экологичность дизеля выше, так как он выделяет меньше углекислого газа. В обслуживании дизель также более требователен, чем бензиновый мотор. Топливо и масло для дизельных двигателей должны быть грамотно подобраны.
Отличительные особенности дизельного двигателя
Для того, чтобы понять какое масло лучше заливать в дизельный двигатель, стоит разобраться в принципах работы агрегата. Дизель работает благодаря высокой компрессии, в картер двигателя прорывается больше газов, из-за чего он несет большую тепловую нагрузку.
Дизельный мотор работает на обедненном топливе, которое быстро прогорает. После сгорания топлива остается сажа, так как топливная смесь прогорает не полностью. Кроме этого, отечественное горючее отличается высоким содержанием серы.
Все перечисленные особенности приводят к тому, что масло в дизеле быстрее чернеет и окисляется, а его защитные и чистящие свойства снижаются. Смазка загрязняется сажей и механическими примесями. Процесс значительно ускоряется в моторах с большим побегом.
Соответственно, к маслу для дизеля предъявляются иные требования, нежели к маслу для бензинового двигателя и разные присадки позволяют обеспечить нужные характеристики масла:
- высокое содержание антиокислительных присадок в дизельном масле препятствует окислению и позволяет уменьшить влияние серного содержимого дизтоплива;
- для того чтобы предотвратить образование нагара на деталях дизельного двигателя, масло должно содержать моющие присадки.
Именно по той причине масла для дизельного двигателя, не могут применяться для бензинового мотора.
Основные характеристики масла
При выборе подходящей смазки всегда обращайте внимание на основные параметры. Их всего три и они в обязательно указываются производителем на упаковке:
- Вязкость, которые классифицируются по SAE.
- Качество, прописанное в различных международных стандартах, таких как API, JASO, ACEA и другие.
- База масла — минеральная, синтетическая или полусинтетика.
Вязкость масла SAE
SAE – это Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Сообществом была разработана классификация вязкости моторного масла при разных рабочих температурных диапазонах, которая теперь используется во всем мире.
Вот почему моторные масла всех мировых производителей имеют на упаковке информацию о SAE. Эти данные существенно облегчают выбор масла.
Разберем характеристику на примере обозначения «SAE 5W30»:
- Цифра 5 — вязкость масла в холодном состоянии. Чем меньше первая цифра, тем менее вязкое моторное масло зимой.
- Буква W обозначает, что масло можно применять в зимний период.
- Второе число, в нашем примере 30 – показатель высокотемпературной вязкости смазки. Чем выше показатель, тем выше вязкость масла в летнюю жару.
Спецификация ACEA
ACEA (Association des Constructeurs Europeans d’Automobiles) – Ассоциация европейских конструкторов автомобилей, разработавших спецификацию для применения европейскими производителями моторных масел. Она особо учитывает европейские технологии производства двигателей.
- класс A включает в себя масла для бензиновых моторов легковых автомобилей;
- для дизельных масел используются классы B;
- обозначения A3 для бензинового и B3 для дизельного двигателей говорят о том, что перед вами наилучшее масло;
- класс B4 специально разработан для дизельных двигателей с прямым впрыском.
Спецификация API
Моторные масла американских производителей классифицируются по системе Американского нефтяного института API (American Petroleum Institut).
Первая буква в спецификации указывает на сферу применения масла:
- S – масло для бензиновых двигателей;
- C – масло для дизельных двигателей.
Вторая буква указывает на качество масла. Самым высоким качеством обладает масло обозначенное буквами SL (бензиновый двигатель) и CF (дизельный двигатель).
Спецификация JASO
JASO (Japanese Automobile Standarts Organization) – Организация автомобильных стандартов Японии. Организацией была разработана спецификация масел для моторов японских производителей, так как производителям Японии было недостаточно то качество и те стандарты, которые предлагались другими ассоциациями.
Дизельное масло классифицируется по трем основным стандартам:
- DH-1 – масло для дизеля, соответствующего стандартам по выбросам выхлопных газов;
- DH-2 – масло в дизель автобусов, грузового транспорта и другой крупногабаритной техники;
- DH-3 – смазки для легковых автомобилей.
Универсальные масла
На рынке моторных масле встречаются и универсальные масла. Они применимы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. На упаковке универсального моторного масла вы увидите обе спецификации, например:
- ACEA A3/B3;
- API SL/CF.
Рекомендации по выбору дизельного масла
Какое масло заливать в дизельный двигатель? Рассмотрим основные моменты:
- Покупайте масло у проверенного поставщика, так вы избежите проблемы с подделками.
- Если вы используете отечественное дизельное топливо (солярку) имеет смысл менять масло чаще, чем это указано в руководстве пользователя. Солярка содержит много серы, из-за которой масло быстро теряет свои свойства.
- Дизельное масло быстро чернеет – это нормально, так как при сгорании горючего образуется сажа.
- Мотор с большим пробегом, скорее всего, потребует более частой замены масла, чем новый.
- С новым двигателем все просто – заливайте то масло, которое рекомендует производитель автомобиля.
- При выборе масла обязательно учитывайте климат вашего региона, а также условия эксплуатации автомобиля.
Хорошим решением будет использовать всесезонные масла, это исключит необходимость замены масла с лета на зиму. Основу всесезонного масла составляет маловязкое односезонное масло (например, 5W). Добавлением присадок обеспечивается стабилизация масла в горячем состоянии.
Для легковых автомобилей могут применяться и легкотекучие масла, в состав которых входят добавки, обеспечивающие нужный коэффициент трения. Основу таких масел составляет базовое синтетическое моторное масло.
Однако, окончательное решение какое именно масло лить в дизельный двигатель, остается за вами!
Подбор масел под тип гидравлической системы
Пользователи тракторов и мотоблоков часто задают вопрос, какое масло лучше подбирать к двигателю определенного типа. Мы выяснили, существуют ли критерии выбора, и как среди них ориентироваться.
Разные типы масел отличаются друг от друга маркировкой W + цифра. Эта маркировка несет значение: температура при которой жидкость не замерзает. Подбор масла для двигателя трактора базируются на основных характеристиках: тип двигателя, тип гидравлики и температура окружающей среды. Для минитрактора подходят универсальные типы масел.
Начнем с того, что функция масла – образование прочной тонкой пленки на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло выносит из зоны трения двигателя продукты сгорания топлива, износа деталей. Все это превращается во взвесь, содержащуюся в отработанном масле. Мы думаем, все представляю, как это выглядит.
В гидравлике жидкость несет только одну функцию – сжимаясь, она передает усилие с рычага (механического воздействия на гидравлическую систему) на навесное оборудование, как например у фронтального погрузчика. Иногда эта жидкость забирается из системы смазывания мотора. Но раздельные емкости для масла хороши тем, что масло из разных систем не смешивается.
В чем смысл этих цифр? Чем ниже число, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность – продолжает качесвтенно смазывать трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями
Кроме этого бывает и всесезонное масло. Его класс вязкости обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.
Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
- первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, С — дизель)
- вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) — уровень эксплуатационных свойств моторного масла
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных дизельных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD — для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).
- минеральные (полученные из нефтепродуктов)
- синтетические
- полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых)
Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит — и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену.
Для легковых автомобилей лучше избегать всесезонного масла. В тракторные дизельные двигатели, которые более износостойки и тяговиты, можно смело лить всесезонные масла. Главное, чтобы температура, при которой работает минитрактор, соответствовала возможностям масла.
Выбор масла для Тойота LC200
Все виды доставки самовывоз,
доставка по всей России
Возможны все виды оплат при оплате через сайт
Гарантия оригинальности
подтверждается документами
Несколько слов о выборе моторного масла для Toyota Land Cruiser J200.
Для России популярным тойотовским двигателем на LC 200 выступает 4,5 литровый дизельный двигатель 1VD-FTV. Это V-образный, восьмицилиндровый агрегат с турбокомпрессором Garrett, впрыском Common Rail и ТНВД Denso. В последней ревизии выдает 249 л.с и 650 Н∙м по паспорту и вписывается в налоговые рамки. На рынке новых и подержанных авто продаются модификации с экологическими нормами ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
Новый мотор не настолько надежен, как его предшественники 1HD или 1HZ, но при применении экологически чистого топлива и своевременной замене технических жидкостей и фильтров проблем не доставляет. На практике его ресурс превышает 400 тыс. км. В сети интернет часто стали появляться байки о том, что современные дизельные Тойоты «уже не те». Но давайте попробуем разобраться, в чем же проблема? Существует мнение, что ненадежность современных двигателей ТОЙОТА обусловлена ошибкой потребителей и официальных дилеров, которые применяют дорогие, но не идеально подходящие смазочные материалы для проведения работ в техническом сервисе.
Так как затронуты две модификации по Евро нормам, то выбор масла для Land Cruiser разделяются на две подгруппы.
Если следовать техническому руководству на автомобиль, доступному на сайте производителя, то для машин с Евро-4 идут классы: API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5 или JASO DL-0. По вязкости предпочтение автопроизводителем отдано SAE 5W-30.
Подборка масел, соответствующих вышеупомянутым требованиям , тут.
В этом перечне сочетаются не совсем сочетаемые классы, В1/B5 – энергосберегающее масло для экономии топлива, рассчитанное на современные автомобили с тонкими маслеными каналами, и B3/B4 c HTHS ≥ 3,5 мПа, масляная пленка, образуемая этим маслом, толще, а по показателю сдвига эти масла пригодны к Европейскому авторынку в большей степени.
Используя такие масла вы получаете «всеядный» ДВС — заливай 9,2 литра масла и спи спокойно. Что в принципе и делали владельцы J200 до первого рестайлинга (без сажевого фильтра DPF).
Следуя собственной спецификации Японской организации автомобильным стандартам JASO для дизелей и последней ее редакции M 355: 2017, обозначения DH-1 и DL-0 предназначены для класса выбросов Евро-4 и применяются там, где доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
ЕВРО-4 и ЕВРО-5:
ЕВРО-4. Что использовать для 4-го экологического класса?
В общем, наша рекомендация заключается в следующем: стоит выбирать по прайсам средне или полнозольные масла на интервал замены до 10 000 км с API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5. По SAE вязкость в разумных пределах от 0W-30 до 0W-40. Однако, лучшим выбором будет выбор масла вязкости 5W-30 и сокращение интервала замены масла до 5000 км — мануалы приравнивает наши условия к тяжелым условиям эксплуатации. Либо замена не реже одного раза в год, если у вас маленькие пробеги.
Для современных японских моторов предпочтительно выбрать класс для дизеля — B1/B5 с крепкой синтетической базой. Предлагаем остановиться на выборе одного из топ производителей мира (Моторойл24 предлагает самый широкий ассортимент моторных масел в РФ, поэтому выбор достаточно широкий):
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- CASTROL Magnatec 5W-30 A5
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30
Но это если вам нужно сильно сэкономить. Оптимально все-таки остановить свой выбор на любом масле первой группы.
ЕВРО-5. Что использовать для 5-го экологического класса?
Двигатель, оснащенный сажевым фильтром, нуждается в специальном масле – т.н. Low SAPS — с низким содержанием золы сульфатной. Недобросовестные работники дилерских СТО и скупые владельцы новеньких крузаков первого рестайлинга, заливая не те смазочные материалы, стали узнавать об этом после выхода из строя сажевых фильтров. Как правило, после выхода из строя PDF-фильтра его приходится удалять, поскольку замена на новый выходит в копеечку. Проблема в том, что не все изменяют или корректно прописывают / корректируют программу блоков управления ДВС. В блоке управления периодически включается программа рекуперации сажевого фильтра через повышение температуры выхлопных газов для выжигания сажи. Так как выжигать попросту нечего, и модуль управления не получает обратной связи о завершении процесса, процедура повторяется, при этом увеличивается ее продолжительность по времени. Масло в двигателе перегревается, теряет свои свойства, что приводит к быстрому износу или заклиниванию. А если в этот процесс добавить солярку не соответствующего экологического класса, то при смешении с маслом образуется сажа, масло утрачивает свои смазывающие свойства, что плохо влияет на работоспособность мотора.
В итоге у легендарного по надежности автомобиля к 100 тыс. км выходит из строя «сердце». Просто, на 50 тыс. км забивается сажевый фильтр, а в остальное время умирает сам ДВС через закоксованность и залегание колец, задиры поршневой и на вкладышах и т.д.
Поэтому те, кто желает ездить на экологически чистой машине, а не на «коптящем грузовике» с вырезанным катализатором и удаленным dpf-фильтром должны внимательно изучить мануал Toyota и знать эту особенность двигателя своего автомобиля — необходимость использования низкозольного масла для двигателей с DPF.
Низковязкие, низкозольные масла класс АСЕА С2 с вязкостью SAE 0W-30.
Бензиновые двигатели LC 200.
Бензиновых машин на дорогах России в 2,5-3 раза меньше дизельных собратьев, и о них стоит кратко упомянуть. Под капотом устанавливаются «всеядные» ДВС — 1UR-FE (V-8) и 1GR-FE (V-6) и нужно просто заливать не поддельное масло с правильной вязкостью. Для большинства владельцев это будет API — SM, SN (ILSAC GF-4, GF-5) и вязкостью по SAE 5W-30, (краткий список производителей представлен выше в описании дизельных ДВС Евро-4).
Если вы планируете использовать моторное масло классов АСЕА А3, А5, как бы это кощунственно не звучало, эти масла лучше сочетаются со среднего качества бензинами с большим содержанием серы.
Подборка масел по ACEA А3 тут.
Подборка масел по ACEA А5 тут .
Если же вы планируете применять топливо класса Евро-5, то целесообразно использовать масла класса АСЕА C2,С3 с низким содержанием золы.
В выборе масла нет ни чего сложного, необходимо иметь некоторые познания, внимательно изучить документацию, изучить рынок масел, это порядка 150 самостоятельных брендов. Если у Вас нет времени на это, наши технические специалисты с удовольствием помогут Вам в выборе масел конкретно под ваши условия: текущее состояние вашего автомобиля, условия эксплуатации, ваши пожелания по периодичности замены масла и вашим предпочтениям по выбору того или иного бренда! Ждем Вас!
Что лучше заливать в дизельный двигатель
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
- Главная
- О компании
- Вакансии
- Услуги автосервиса
- Контакты
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель — рекомендации производителей
Моторное масло появился раньше, чем сам всемирно известный и широко распространённые двигатели внутреннего сгорания для всех автомобилей, причём как поршневые и роторные. Его изобрёл американец Джон Эллис в 1873 году для парового двигателя, и вскоре он создал первую в мире марку моторного масла — Valvoline. И с тех пор всем, особенно автолюбителям, давно известно старая прописная истина о том, что длительность жизни двигателя напрямую зависит от того, какого качества моторное масло применяется в нём. Также от этого зависит его эксплуатация до капитального ремонта без проблем, или же, в крайнем случае, весьма незначительными.
У каждого автопроизводителя в инструкции по эксплуатации непременно указывается как минимум требования к маслу по таким важным «масляным» стандартам, как API, АСЕА и SAE. К примеру можно рассмотреть требования Acura/Honda, Citroen, Fiat, Lexus, Peugeot, и Toyota к моторным маслам для (турбо)дизельных двигателей с применением сажевым фильтром начиная со своих моделей, которые они выпустили начиная с 2004 года – допускается по стандарту АСЕА не ниже В2, а Nissan и Renault для аналогичных же дизелей требуют стандарт ACEA В3 или В4. Стоит отметить, что Mazda и Mitsubishi предъявляют для своих турбодизельных силовых агрегатов свои требования, тут без проблем допускается использование стандарта АСЕА В1.
У иных производителей указывают не только, то, что какие допуски их моторов по данным стандартам, но ещё рекомендуются и марка масла. К примеру, у «фольксвагеновских собратьев» Seat и Skoda для турбодизелей с сажевым фильтром младше 2004 г. настоятельно рекомендуется моторное масло марки VW 507 00 марки Castrol.
Корейские «родственники» Hyundai и Kia должны работать на XQ LS бренда ZIC. При тех случаях, когда в конструкции самого двигателя или в его системе, устройстве есть какие-нибудь особенности, то автопроизводителями обязательно указывается этот нюанс, и какое масло необходимо, и заказывают они специальное масло, включающий в себе специфические присадки.
Автомобильный концерн Ford для своих двигателей серии Зэтек (Zetec) прописал моторное масло с заводским индексом под своей маркой M2C-913. А для всех турбодизельных версий, оснащенными сажевыми фильтрами, выпущенные начиная с 2004 года, создал своё «фордовское» масло под своим брендом — M2C-913С и 934. К слову, для моторов автомобилей марок VW и BMW оно не подойдёт, на них рекомендуется применять Castrol с необходимой маркировки.
Бренд BMW для своих двигателей с системами плавного управления фаз газораспределения и улучшения эластичности моторов Valve Tronic, VANOS или DoubleVANOS и, смазываются сквозь тонкие специальные каналы, которые находятся в головке блока цилиндров, предлагает однозначно масло с названием BMW Longlife. Иначе, если применить другое масло, то эти масляные каналы могут быстро закоксовываться, что становится причиной очень дорогостоящего ремонта. Масло марки Longlife-04 тоже предусмотрено для турбодизелей с сажевым фильтром, которые младше 2004 года.
Opel для своих автомобилей, выпуска до 2000 года, допускает работу двигателя на масла с допуском классификаций АСЕА А3/В3, и GM-LL-B-025 для моделей выпуска после 2000 года. Для турбодизелей выпуска начиная с 2004 года с сажевыми фильтрами тоже пропивается определённое масло — это Dexoss 2 марки Opel .
Ещё более серьёзное внимание уделяется качеству моторного масла автоконцерном VW-Audi. Например, для двигателей семейства TDI собранных до 2000 года масло обязательно должно подходить к допуску VW505.01, 2000-2003 модельных годов – VW 506.01, а начиная с моделей 2004 года – называется 507 00. Такой же определённый допуск определяется и концерном Mercedes-Benz: также, для своих дизелей с применением с сажевым фильтром начиная с 2004 года только 229.31 или 229.51 своей собственной марки (Mercedes-Benz). К слову, на сегодняшний день высшим допуском считается допуск 504 00 или 507 00.
В Европе, Японии и Корее существует специальное так называемое малозольное масло — кастроловское Low SAPS для двигателей начиная с 2004 года, которые разработаны под стандартыEuro-4 или 5. Когда двигатели работают на другом масле, то имеющийся на них сажевый фильтр, очень быстро забивается, а цена нового порой слишком дорого. Для дизелей грузовых автомобилей лучше всего подойдёт модификация CF-4.