Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть двигатель шум идет

Что может быть двигатель шум идет

Почему двигатель стал работать громче?

Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты насчитали 16 основных причин такого явления.

В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так.

Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.

Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа: ну не писать же про них отдельно!

А теперь — наш примерный перечень причин:

Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.

Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы

Причины стука клапанов или гидрокомпенсаторов могут быть разными — от механического износа до неполадок в системе смазки мотора или некачественном моторном масле.

Система выпуска. Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п.

Система выпуска способна добавить к звуку двигателя изрядно шума.

Люфт коленчатого вала. Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.

Поршневая система. Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах.

Биение поршня в цилиндрах хорошо слышно на небольших оборотах мотора.

Цепь. Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.

Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.

Вентилятор системы охлаждения может генерировать разный шум. Однако определить источник этого звука несложно, ведь как только вентилятор системы охлаждения выключится, исчезнет и дополнительный шум.

Генератор. Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.

Изношенные подшипники генератора тоже могут стучать. А еще при замыкании обмоток генератор может издавать эдакое электрическое гудение.

Гидроусилитель рулевого управления. Поводов для шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендованному, попадание воздуха в систему, неисправность насоса… Отдельный источник дополнительного шума — это поворот руля на максимальный угол: ГУР при этом трудится с максимальной нагрузкой.

Кондиционер.
Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора.

Компрессор кондиционера тоже добавляет лишнего шума при включении.

Ролики.
Речь о роликах ремней ГРМ и привода вспомогательных агрегатов.

Шум от роликов ремня ГРМ — это, как правило, своего рода крик «Караул!» Если они замолчат, то, скорее всего, их уже заклинило…

Заслонки. Стуки заслонок регулировки длины впускного трубопровода смахивают на шум неисправных гидрокомпенсаторов.

Форсунки. Если стрекотание форсунок равномерное и громкость не меняется, то с таким явлением остается только смириться. Такова особенность их работы на данном моторе.

Подушки. Опоры крепления двигателя при поломке способны породить устрашающие звуки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается заметным ударом.

Защита двигателя.
Иногда защита из-за механического повреждения входит в соприкосновение с поддоном кратера. Кроме того, возможна резонансная вибрация при определенной частоте вращения коленвала. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.

Тепловой экран.
Тепловой экран выпускного коллектора иногда обретает голос, входя в незапланированный контакт с собственным креплением.

Появляется шум около 3000 об/мин. Двигатель 2.5 4D56 Pajero Sport 2.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по такому вопросу: при ускорении не важно плавном или резком когда обороты двигателя приближаются к 3000 об/мин. появляется какой то посторонний шум (треск чтоли), чем-то похож на стук клапанов в жигулях, как только автомат переключает на повышенную передачу и обороты падают все становится тихо… ну для дизеля тихо)) становится как обычно… Причем когда машина стоит на месте и я педалью газа набираю 3000 об/мин. такого шума нет и при перегазовках тоже все как обычно только турбина подсвистывет еле заметно при сбросе газа. Что это может быть за шум, может надо клапана уже регулировать пробег 126000 км, делал ли предидущий хозяин регулировку клапанов или нет не известно.

Комментарии 41

Звук идет по ощущениям слева? Проявляется не всегда? При увеличении оборотов меняет тональность если прислушаться?

Тяжело понять слева когда окна приоткрыты то мне лучше слышно слева преднему пассажиру справа. Тональность не меняется звук плавно появляется с переходом оборотов за 2500 об и также пропадет при падении оборотов. Может попробовать масло сменить или заправку…

Т.е. он есть всё время от 2500 ? Или от случая к случаю появляется?

Все время как разгоняешься обороты превышают 2500 так и начинается и до 3000 но дальше я не раскручивал мотор ни разу автомат переключется обороты падают и все заново до следующего переключения. Если разгонятся плавно и автомат будет переключать передачу до 2500 оборотов то этого шума не будет.

Сетку на входе тнвд почисть. Читал, кому-то здесь помогло от стука на 3000.

Karbofos4x4

Звук идет по ощущениям слева? Проявляется не всегда? При увеличении оборотов меняет тональность если прислушаться?

У меня слева появляется при увеличении скорости но потом пропадает на месте когда газуешь нет.и на скорости уже ускоряется нет.не пойму в ходовой или в двигателе.как ремень балансировочный себя проявляет.

В моем крафте 2.5 так стучит вакуумный насос. Катал мастеров с офиц. дилера все разводили руками. и говорили, что нормально, пока сам не нашёл причину прошло 5 лет)))

Ого 5 лет))) да вот такие сейчас спецы и мастера… Спасибо за информацию буду наблюдать проеведу еще несколько работ если не удастся его победить и прогрессировать зта проблема не будет, то и фиг с ней.

Может зажигания если раннее то под нагрузкой будет рокот, как будто клапана стучат. Если зазоры клапанов ушли они на всех оборотах будут стучать.

Это ТНВД так работает под нагрузкой.Сам когда машину взял, не знал нормально это или нет, потом люди объяснили.

Т.е. это нормальное явление?

если мех ТНВД, то думаю да, во всяком случае я брал машину с таким звуком, третий год катаюсь, все норм.

Пробовал на ходу записать на телефон, но не особо слышно. Катал пару мастеров говорят что все нормально так и должно быть но у нас такие спецы что… промолчу.

Читать еще:  Двигатель 4216 и его неисправности

Тяжело искать посторонний шум а дизеле. Проверяй все:) начиная от крепления хобота воздуховода, заканчивая калибровкой форсунок.

Про поиск постороннего шума в дизеле тем более в 4D56 это вы в точку))) тем более у меня не было дизелей… как там отличить шумы не понимаю))) В принципе кроме самого шума ничего не напрягает бежит хорошо, расход топлива в норме, работает ровно.

Обучи малому впрыску, проверь подушки двигателя, кпп, крестовины карданов и балансировку колес. Пошатай руками весь хобот от турбины до впуска и его крепления в районе телевизора. При смене грм поменяй пяточки. Если все в норме то забей или все нормально или само отвалится, тогда и починешь.

А что за пяточки? ГРМ и ремень балансиров уже поменял вместе со всеми роликами и приводные ремни также поменял с роликами и натяжителями, думал может шум уйдет, но нет он остался… Остальное проверю спасибо за совет.

Не знаю как именно эти пяточки называются правильно.
Меняются на ТО-90.

Цеплять диагностику и кататься. Смотреть давление в рампе под нагрузкой и коррекцию по длительности впрыска. Прошивка без чипа?

Понятно, спасибо надо попробовать. Под нагрузкой диагностику не делал, обычную диагностику сканером делал — никаких ошибок нет. EGR заглушен уже давно, но чип не делали.

Вполне могли и ЕГР коряво отшить.

Эхх… ничему уже не удивлюсь… но предыдущий хозяин столько лет ездил и не обращал на это внимание…

))) ХЗ.
Но дело во впрыске скорее всего.

Понятно, спасибо надо попробовать. Под нагрузкой диагностику не делал, обычную диагностику сканером делал — никаких ошибок нет. EGR заглушен уже давно, но чип не делали.

Скорее всего, в рампе не набирается достаточное давление. В этом случае, количество топлива компенсируется длительностью впрыска и от этого может быть такой звук. Ну или форсунки льют.

А это на расходе топлива должно отразится? У меня расход как у всех даже наверно поменьше будет чем тут многие пишут. Бежит хорошо, работает ровно.

Если текли бы, то расход увеличиться должен. Но БК это не учтет. А при недостаточном давлении, будет впрыскивать меньше чем нужно. Ну теоретически расход и мощность понизится. Хотя фиг знает, из-за этого или нет. Может менее агррессивно ездите чем другие, вот и расход по меньше.

Понятно, спасибо надо попробовать. Под нагрузкой диагностику не делал, обычную диагностику сканером делал — никаких ошибок нет. EGR заглушен уже давно, но чип не делали.

Все признаки дырявый патрубок или сам радиатор интеркуллера .Просто может попасть камешек и сделать дырку или чем то перетереть трещина в патрубке. Если звук чуть чуть шипящий то это точно система наддува воздуха в цилиндры . Турбина создает давление около 3 кг на см или мы как говорим 3 очка, чем больше газу тем больше давления газ сбрасываешь шум пропадает или как ты пишешь коробка переключилась обороты упали шума меньше где то маленькая дырочка.

Спасибо, надо будет проверить патрубки.

Патрубки смотри где они касаются с другими или с салоном с радиатором или ищи трещины . Про маленькое давление и форсунки даже не рассматривай.У тебя система CR высокого давления чтоб авто запустить нужно 300 бар малейшее нехватка давления и он не заведется или при наборе оборотов резко газ и он глохнет здесь несколько причин забит фильтр регулятор топлива или сам насос . Могут и форсунки если до это го дымил как паровоз . У тебя все хорошо едет отлично егр заглушен . Можно сделать диагностику сколько давит турбина есть показатели твои и завода если не совпадают то искать дырочку.Хочу спросить при трёх тысячах оборотов 178 лошадок и 350 ньютон метров ты едешь 150

Нет я больше 120 на нем никогда не ездил. Все таки мое мнение что дизельный внедорожник не для быстрой, динамичной езды. Этот шум появляется при ускорении когда на обгон фуру идёшь и нужно пошустрее ускорится или просто в подъем затяжной чуть ускорится, автомат переключается на пониженную передачу обороты повышаются после 2500 об/мин появляется шум потом к 3000 об/мин автомат переключает передачу на повышенную и все становится как обычно тихо. Больше 3000 об/мин я его стараюсь не раскручивать. Один раз пришлось может но не более. А так при спокойной езде в районе 2000 об/ мин все тихо. Да и если и автомат не переключается на низшую передачу и плавно ускоряться то все равно после 2500 об/мин появлятся этот стук, сбросишь газ все тихо.

Привет. Если у тебя как ты говоришь стук это совсем другая история. Нужно слушать коробку у тебя автомат там двойное сцепление. Ты не первый хозяин, может старый владелец где то подорвал коробку на бездорожье напугался и продал.У меня знакомый на 35 тысячах заменил сцепления по гарантии но авто было другое, немецкое и коробка дсг. Как говорят хороший стук всегда наружу выйдет.На расстоянии не возможно это все определить получается одни догатки.

Согласен. Поезжу, попробую обратить внимание на те вещи которые в комментах написали. Пока в остальном машина работает штатно. Спасибо большое за советы и подсказки.

Похоже на треск форсунок.
Пару раз встречал такое после корявой перепрошивки.

Так же склоняюсь к треску форсунок, при неправильной прошивке или уходу зазоров в форсунке.И обычно треск идет не во всем диапазоне нагрузки.

Похоже на треск форсунок.
Пару раз встречал такое после корявой перепрошивки.

А там уже рейл стоит? Не мех насос?

Машина 12 года… Сомневаюсь что там мех насос. )

У него коммон-рейл, тнвд вращает ремень грм, я не особо соображаю, может эта информация будет полезной…

Что может быть двигатель шум идет

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.

Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.

Обычно люди пугаются, когда из-под капота неожиданно раздаются звуки. Не все правильно представляют себе, как устроен и работает сложный механизм двигателя, и в таких ситуациях трудно понять, все ли в порядке. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможные причины и место возникновения шумов.

Шум в механизме привода клапанов

За открывание и закрывание впускного и выпускного клапанов отвечает гидравлический компенсатор. Стук в этой части двигателя обычно затихает при увеличении оборотов двигателя. Он может обозначать износ или заклинивание гидрокомпенсатора, вызванное образованием нагара на поверхности его корпуса. Причиной шумов может быть и низкое давление масла, которое вскоре способно привести к поломке.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель с регулировкой оборотов

Заклинивание можно устранить, добавив моющую присадку в смазку. Если стук не прекратился, следует заменить издающие его гидрокомпенсаторы. Это непростая и недешевая процедура, которая требует участия высококвалифицированного автомеханика.

Шум цепи газораспределительного механизма

Во многих современных двигателях цепь верхнего распредвала длиннее, чем в более старых моделях. Она соединяет коленвал с распредвалом и обеспечивает своевременное открытие клапанов. Ее слабое натяжение компенсируется гидронатяжителем. Цепь двигается по направляющей, которая со временем начинает изнашиваться. В этом месте гидронатяжитель уже не может справиться с провисанием, цепь начинает болтаться, появляется дребезжание.

Если давление масла в норме, может потребоваться замена гидронатяжителя и направляющих. В этом случае для определения точного места возникновения звуков пригодится стетоскоп автомеханика, который поможет определить, какую часть механизма нужно разобрать, чтобы устранить проблему. Это работа средней сложности, которая, как правило, оценивается четырехзначной суммой.

Детонация двигателя, или стук «пальцев»

Этот звук обычно возникает при разгоне автомобиля. В народе про него говорят: Что стучат пальцы». Такое явление вызвано тем, что вопламенение топливной смеси происходит преждевременно, под влиянием тепла во время движения поршня вверх на такте сжатия. Если взрыв происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки, это детонация. Она может существенно повредить поршни, клапаны и шатуны. Преждевременное возгорание создает ударную волну, которая воздействует на все составляющие цилиндра, вызывая их вибрацию. Поршень «шатается» в гильзе, и водитель слышит в двигателе отчетливый стук.

Причинами этой неисправности могут быть:

  • несоответствие класса топлива требованиям завода изготовителя;
  • перегрев двигателя;
  • преждевременное зажигание;
  • некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов;
  • сбой в работе системы контроля двигателя или датчика детонации.

Все это может привести к преждевременному возгоранию топливно-воздушной смеси. В цилиндре образуется несколько фронтов воспламенения, которые сталкиваются друг с другом, вызывая шумы и стук. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы удостовериться, что вы заливаете топливо с подходящим октановым числом. Попробуйте также переключиться на передачу выше. Если стук не прекратился, подумайте о следующих возможных причинах.

Стук шатунов

Этот шум может быть вызван увеличенным зазором между коленвалом и поверхностью вкладыша шатунного подшипника. Если давление масла недостаточно высокое, подшипник работает без смазки, что повреждает не только его, но и поверхность коленвала. К таким последствиям может привести и недобросовестный уход за автомобилем – например, нерегулярная замена масла. Оно загрязняется, и мелкие крупинки стирают поверхность подшипника. При этом возникает стук в нижней части двигателя.

Обычно стук слышен при поддержании стабильного уровня оборотов в минуту. Для диагностики вы или автомеханик можете изолировать каждый цилиндр, по очереди выкручивая свечи зажигания. Пропадание шума означает, что вы обнаружили источник проблемы. Подобные неполадки требуют немедленных мер, поскольку работа двигателя в таком состоянии негативно отражается на коленвале и может повлечь комплексный ремонт, который дорого вам обойдется.

Шум подшипника коленчатого вала

Этот звук также обусловлен низким давлением масла, которое разрушает поверхность подшипника и может привести к поломке самого коленвала. Шум обычно описывают как грохотание в глубине мотора при ускорении. Крайне важно заглушить двигатель как можно скорее и не запускать его вновь, пока не будет слито масло для осмотра подшипников. В большинстве случаев двигатель можно спасти, если коленвал цел. Потребуется лишь замена подшипников и восстановление нормального давления масла.

Услышав подобные звуки, водитель должен как можно быстрее отправиться в автосервис, поскольку промедление приведет к необходимости полной замены двигателя.

Стук поршня

Такой звук возникает из-за чрезмерного зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, что особенно характерно для автомобилей с большим пробегом. Обычно причиной этой проблемы являются трещины в нижней части поршня, которые образуются со временем из-за усталости металла. Звук похож на приглушенный звон или гул в глубине мотора и слышится отчетливее в холодном состоянии.

Если после прогревания стук пропадает, беспокоиться не о чем, поскольку с повышением температуры юбка поршня расширяется и заполняет зазор. Если же шум не исчезает, скорее всего, вам поможет замена поршня. Эту проблему нельзя предотвратить заранее, но ее решение не такое трудоемкое и дорогое, как те, что перечислены ниже.

Стук поршневых пальцев

Поршневой палец соединяет шатун с поршнем. Его смазывает масло, распыляемое через отверстие в цилиндре, противоположном поршневому пальцу. Из-за нехватки смазки и большого зазора между поршневым пальцем и поршнем слышится двойной стук.

Эту неисправность можно устранить, заменив втулку поршневого пальца (возможно, даже целый поршень), одновременно стабилизируя давление масла и устранив проблемы со смазкой. Они возникают из-за износа шатуна и подшипников коленвала.

Скрежет

Скрежет работающего двигателя означает скорую поломку одного из подшипников. Этот звук усиливается при увеличении оборотов двигателя.

В двигателе есть много подшипников в самых разных местах. Нужно определить, из какой именно части исходит этот скрежет. Водяной насос, шинно-пневматическая муфта, шкив натяжного ролика ремня вентилятора, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля – вот возможные источники подобного шума.

Легче всего отличить скрежет насоса гидроусилителя руля: он становится громче при вращении руля из стороны в сторону. Установить иную причину можно посредством автостетоскопа. Если ее не ликвидировать вовремя, другие части двигателя и весь автомобиль выйдут из строя. Лучшее решение – своевременная починка неисправностей, которая защитит вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Крик большого города

11 сентября 2020, 12:25

Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы, Максим Мишин

Как шум в мегаполисе влияет на людей и что с этим делать

Москва. 11 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Жители мегаполисов уже не могут не обращать внимание на звуки — использование развитой системы транспортной инфраструктуры, активная строительная деятельность, работа промышленных предприятий создают шумовой фон. По мере роста городов он становится всё сильнее и является источником раздражения жителей. Москва не исключение, поэтому вопрос о том, как «понизить громкость» города, приобретает особую актуальность.

Учёные сошлись во мнении, что избыточный шум, или шумовое загрязнение, может сократить продолжительность жизни на 10-12 лет. Это воздействие на 36% более значимо для здоровья человека, чем курение табака. И дело здесь не в том, что громкие звуки снижают слух. Из-за них человек не может расслабиться и восстановить силы, становится более нервозным и раздражительным. Особенно негативно влияние шума ночью, когда он препятствует сну. Именно по этой причине законодательство РФ запрещает превышать уровень шума в ночные часы.

Безопасный для человека уровень шума днем — 55 децибел. Это звук спокойной человеческой речи. Ночью должно быть тише. Допустимым считается шум до 45 дБА. Примерно такую громкость имеет звук, возникающий при колыхании листвы деревьев от ветра.

Однако в реальности уровень шума в городах зачастую превышает предельно допустимые значения. К базовым звукам добавляется шум, который вызывают некоторые предметы или действия людей. Он может быть временным, когда соседи за стенкой делают ремонт, под окнами ведется строительство или, к примеру, в соседнем магазине разгружают товар, а может постоянно сопровождать человека — как шум работающего транспорта.

В России борьба с временными нарушителями спокойствия ведется на законодательном уровне. Существует нормативы, которые регулируют уровень шума и предусматривают административное наказание за нарушение тишины. Так, постановление правительства Москвы «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», вводит целый ряд ограничений в данной сфере.

Согласно документу, при работе ночью водители обязаны заглушать двигатели автотранспорта. Кроме того, нельзя использовать громкоговорящую связь, производить забивку свай и сварку без установки защитных экранов. Нарушение любого из требований может повлечь за собой не только предупреждение, но и штраф в размере до 2 тыс. рублей для граждан и до 300 тыс. рублей – для юридических лиц. Впрочем, несмотря на эти меры, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы в 2019 году, 40% строительных площадок в Москве не соблюдали установленный порядок ведения ночных работ.

Читать еще:  Характеристики двигателя bmw e46

Для сравнения, в Германии действует более жесткий регламент. Там запрещено нарушать тишину с 22.00 до 6.00 по будням, а в воскресение еще и днем.

«Применительно к строительной деятельности нормативы допустимого уровня шума на территории жилой застройки установлены санитарными нормами и правилами, в частности СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Согласно этому документу, для территории жилой застройки допустимые значения уровней шума в дневное время суток не должны превышать 55 дБ по эквивалентному и 70 дБ по максимальным уровням шума. Предельные допустимые уровни шума в ночное время должны быть ниже указанных значений на 10 дБ», — говорит управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

«Чтобы ответить на вопрос, не избыточны ли установленные требования, можно привести пример. Уровень шума обычного пылесоса в квартире — 70 дБ. Что будет с человеком, если в течение дня он будет находиться под воздействием этого шума? Ответ очевиден – могут возникнуть проблемы со здоровьем. При длительном воздействии повышенный уровень шума оказывает негативное влияние на работу центральной нервной системы, может привести к нарушению сна, вызывать переутомление и т.д», — добавляет он.

В свою очередь вице-президент — руководитель блока девелопмента «ИНТЕКО» Станислав Фролов отмечает, что сложность соблюдения застройщиком режима тишины напрямую зависит от расположения объекта.

«Если строительство ведется в центре Москвы, то возведение конструктивных частей здания в ночное время невозможно. В то же время на стройплощадках, расположенных за пределами Садового кольца на достаточном удалении от жилых домов, ничто не мешает вести монолитные работы круглосуточно», — говорит Фролов.

Андрей Колочинский согласен с коллегой.

«Проекты, которые реализуются в окружении сложившейся жилой застройки, как правило, вызывают больше всего нареканий. И если днем, когда большинство жителей окрестных домов находятся на работе, шум от стройки не сильно беспокоит, то шумные работы по ночам доставляют массу неудобств. Застройщикам, работающим на территории бывших промышленных зон, повезло больше — в ближайшем окружении нет жилых домов, соответственно шум никому не мешает. А жители первых очередей с понимаем относятся ко временным неудобствам и проявляют лояльность к строителям, так как сами заинтересованы в скорейшем завершении всего проекта», — говорит он.

По словам Фролова, при проектировании комплекса девелоперы стараются расположить жилые корпуса на удалении он магистралей, зачастую отделяя их от проезжей части не только пешеходными тротуарами, но и зеленой полосой с высаженными деревьями.

«Ландшафт территории также может использоваться в качестве естественного барьера для проникновения шума в квартиры — двор ЖК может быть расположен на возвышенности, а первые этажи предусмотрены для коммерческих помещений и мест общего пользования. В самих квартирах большое внимание уделяется оконным профилям, стеклопакетам — при необходимости в них могут быть установлены специальные шумозащитные клапаны», — отмечает Фролов.

По мнению Колочинского, сейчас количество нарушений уровня тишины со стороны застройщиков может вырасти.

«Понять застройщиков, которые осознанно идут на нарушение требований, сейчас можно — им приходится наверстывать месячный простой, который произошел не по их вине. Напомню, в апреле-мае стройки на территории Московского региона были приостановлены в рамках мер по борьбе с распространением коронавируса. Чтобы минимизировать негативное шумовое воздействие от стройки застройщики проводят комплекс мероприятий: возводят шумоизолирующие экраны, используют шумоизолирующие конструкции вокруг стационарных источников шума, ограничивают скорость движения грузового автотранспорта на стройплощадке и прилегающих территориях», — говорит управляющий партнер «ВекторСтройФинанс».

Как отмечает начальник экологической мастерской ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Иван Галушкин, если возникновение временных шумов не всегда можно спрогнозировать, то постоянные шумы — более предсказуемое явление. Они преимущественно связаны с транспортом.

Известно, что в среднем на магистралях городов при транспортных потоках в 2-3 тысячи автомашин в час шумовое загрязнение достигает 77-90 дБА. Поэтому для снижения уровня шума в жилых кварталах большое значение имеет правильное планирование размещения зданий — вдали от шумных магистралей. Если же территория прилегает к производственным и транспортным источникам шума, то устанавливают шумозащитные или шумопоглощающие экраны. Их можно увидеть вдоль железнодорожных путей и крупных московских автомагисталей: МКАД, Варшавского и Боровского шоссе, проспекта Маршала Жукова. От шумозащитных экранов звуковая энергия отражается в противоположную сторону. А шумопоглощающие «съедают» звук, не вызывая увеличения его уровня на противоположной стороне дороги.

Кстати, такими же свойствами обладают и материалы, используемые при строительстве зданий. Например, минеральная вата, слой которой укладывают под облицовочный фасадный материал. А дополнительное звукопоглощение внутри помещения могут обеспечить штапельное стекловолокно, полимерно-битумная мембрана и композит.

Для повышения шумового поглощения современные транспортные магистрали прокладывают в выемках или по дну разработанных оврагов. Однако в урбанизированном ландшафте Москвы рельеф по большей части выровнен. Поэтому актуальными мерами по снижению шума от автомобильного транспорта являются использование малошумных дорожных покрытий, создание зон с ограничением скорости движения транспортного потока и ограничение движения грузовых автомобилей в ночное время.

Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы для разных округов (ВАО, САО, СВАО, ЮВАО) установлен «Грузовой каркас», при котором вводятся ограничения для движения грузовиков более 2,5 тонн по дорогам вблизи жилой застройки. А в «Экологической стратегии ОАО «РЖД» на перспективу до 2030 года» предусматривается снижение уровня шумового воздействия на окружающую среду, в первую очередь, в черте населенных пунктов. Для этого предлагаются меры по установлению шумозащитных экранов, улучшение качества рельсового полотна, модернизация подвижного состава.

«Частично компенсировать вредное воздействие шума способны зеленые насаждения, поскольку листва поглощает и отражает звуковые волны», — говорит Иван Галушкин.

Степень снижения шума во многом зависит от породного состава защитных посадок, их возраста, состояния, сомкнутости крон. Плотные многорядные «зелёные стены», расположенные перпендикулярно направлению источника шума, могут ослаблять его интенсивность на 15-20 дБА. Наибольшей способностью к поглощению и рассеиванию шума обладают лиственные породы, однако их действие прекращается в холодный период. Хорошо задерживают шум клены, липы, вязы, ясени и тополя. Но максимальный эффект дают смешанные посадки лиственных пород деревьев с хвойными — елями, туями и соснами.

К примеру, в Санкт-Петербурге вблизи КАД шумозащитные полосы зеленых насаждений применяются для защиты жилой застройки, расположенной в километре от трассы. Доля защитных посадок составляет 25% от общей протяжённости акустических преград на КАД.

В мире используют различные подходы для изоляции от шума в городе. Одним из способов разгрузки дорожно-транспортной сети является замена городских автомобилей велосипедами и самокатами. Также применяется строительство грунтовых шумозащитных валов. Широкое распространение получил подход, связанный с разработкой карт акустического ландшафта с индивидуальными звуковыми характеристиками районов города. С его помощью был спроектирован парк на площади Науэнер-платц в Берлине, расположенный на пересечении двух главных дорог, Райникенштрассе и Шульштрассе. До его реорганизации жители жаловались на сильный шум от машин. Однако разработанная стратегия развития этого общественного пространства, в ходе реализации которой по краям детской игровой площадки установили стену из габиона, а по всему парку разместили шумоизолирующие скамейки и сидения, позволила изменить звуковой ландшафт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector