Что может быть калина греется двигатель
Что делать: греется двигатель Лады Калины?
Следует следить за температурой двигателя
Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.
Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.
Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.
Важность использования антифриза
Следите за уровнем антифриза
Наружный перегрев двигателя может происходить по ряду причин, и одной из главных является недостаточность антифриза в системе охлаждения. Антифриз может легко вытекать, так как имеет структуру обычной жидкости. Поэтому необходимо постоянно следить за целостностью шлангов и их креплений.
Старайтесь обращать внимание на поверхность, где машина простояла в течение долгого времени. Светлые пятна на ней свидетельствуют об утечке охлаждающей жидкости. При обнаружении подобных признаков необходимо срочно проверить целостность всех элементов системы охлаждения. В случае просачивания антифриза в один из цилиндров двигателя или в масляный отсек вполне возможно возникновение серьезных осложнений.
Если вы не используете антифриз, а заливаете в систему охлаждения дистиллированную воду, не следует использовать жесткую воду, в составе которой содержится большое количество минералов и солей. Вы рискуете испортить даже новый терморегулятор по прохождении всего 3-4 тыс. км пробега.
Причины наружного перегрева мотора Калины
Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.
Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.
Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.
Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.
Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.
Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.
Почему двигатель греется изнутри
Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.
В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.
Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.
Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.
Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.
Рекомендации по обслуживанию мотора
Лучше предотвратить проблемы заранее
Итак, Ладе Калине требуется грамотное и своевременное обслуживание системы охлаждения двигателя. Нужно постоянно следить за функционированием ременного привода, терморегулятора, вентиляционной системы охлаждения, радиатора, а также заливать достаточное количество антифриза. В летний период лучше не использовать низкокачественный бензин, особенно при дальних поездках. В городских условиях нужно учитывать плотность трафика на улицах и уровень температуры воздуха.
Подбирая антифриз, необходимо помнить о том, что нельзя смешивать охлаждающую жидкость от 2 разных производителей. Это чревато быстрым износом элементов в системе охлаждения с дальнейшим разрушением ее деталей. Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо выбрать подходящую марку антифриза. Но в первую очередь потребуется определить, какое именно охлаждающее вещество используется в вашей Калине.
АвтоВАЗ заправляет свои автомобили следующими типами охлаждающих жидкостей:
- Тосол-ТС Феликс (ТЦ «Тосол-Синтез»);
- Феликс Carbox (ТЦ «Тосол-Синтез»);
- Cool Stream Standard (компания «Техноформ»);
- Cool Stream Premium (компания «Техноформ»);
- Sintec (компания «Обнинскоргсинтез»);
- Long Life (компания Dolphin Industry).
Чтобы понять, какой антифриз залит в ваш автомобиль, необходимо найти расширительный бачок под капотом, со стороны водителя. Обычно к нему приклеивается наклейка, на которой отображено название производителя охлаждающей жидкости. Если вы приобрели подержанный автомобиль и на его бачке наклейка отсутствует, рекомендуется полностью сменить антифриз.
При замене охлаждающей жидкости нужно учитывать, что система охлаждения Лады Калина рассчитана на 7,8 л. Чаще всего слить весь антифриз старого образца не представляется возможным. В этом случае надо залить столько жидкости, сколько поместится в систему, и время от времени контролировать ее уровень, при необходимости подливая нужное количество.
Современные отечественные автомобили требуют постоянного ухода и качественного обслуживания. Только в этом случае машина сможет прослужить долго. Как известно, двигатель — это сердце автомобиля, он в первую очередь требует внимания. Проводить диагностику мотора нужно через каждые 40-50 тыс. км пробега.
Греется двигатель
Машина работает на холостых и температура 90 не держится, а начинает подниматься до 100, потом включается карлсон охлаждает немного. Потом опять повторяется все тоже самое. Это такая особенность у калин спорт что ли? Кто нибудь сталкивался может. До этого у меня на машинах температура стабильно 90 держится и все, а эта греется зачем то. Антифриз в норме, на улице не жарко.
Лада Калина Спорт 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Калина Спорт, 2009
Лада Калина Спорт, 2011
Лада Калина Спорт, 2012
Лада Калина Спорт, 2011
Комментарии 55
vitstav
Еще интересно когда в пробках стою перегазовываю периодически температура падает потом опять поднимается, потом опять газую и начинает работать все держит температуру 90 не нагревается пока не заглушишь…(только так лучше не делать😁навернулся дмрв)и еще когда газуешь идет в салон через печку не приятный воздух гарелого антифриза…печка не течет…и патрубку сильно надутые иза этой воздушной пробки
Подскажите мне пожалуйста…проблема та же…греется машина…два раза уже менял термостат, поменял помпу, крышку расширительного бочка менял тоже пару раз. Датчик температуры.на сто причину найти не могут, объездил пол города…воздух сто раз спускал…ничего не выходит и печка дует холодным…что может быть?
У меня тоже самое, как решил ?
Так в итоге в чём проблема была ? Приора с кондеем 16кл. такая же проблема, если теплее на улице чем -9 то всё даже на ходу без печки едешь температура пытается вверх уйти выше 90 градусов, с печкой помогает держится 90 но не летом же… уже одно лето откатал так, началось походу когда купил зимой и потекла помпа, заменили с ремнём и вот в первое лето я уже с перегревом начал ездить типо, вентеляторы включаются сгоняют тоже до 90 когда выходит до 110-115, стоит постоять минуты 3-4 на холостых без печки то всё уходит вверх сразу, у друга такая же приора но без кондея, всё нормально с температурой, смотришь тоже вроде всё норм, крышку бачка менял
Это было очень давно, оказалось все нормально. Больше значения внимания на это не обращал. Возможно обкатка ещё была
понятно, но у меня то 9ый год, и вот такая хрень, я ещё в лето не успел оценить, сразу зимой когда купил помпа умерла и замена была может с этого всё и началось а может так и было
Это норма ! Ты ж на холостых стоишь, а если ползет до 100гр и только потом включается винтилятор -термос помирает
да да норма. как же давно это было)
у меня такая же проблема, пока причину не нашли. помпу менял, термостат менял, радиатор керхером мыл, пробку на бочке охл жидкости поменял.
ну что, нашел проблему? тоже такая же проблема.
ответь пожалуйста если нашел( всю голову сломал) почему?
Данная проблема не избежала меня, причем как раз после замены ремня ГРМ, помпы и радиатора.Поэтому погрешив на качество запчастей, перебрал старую помпу и выставил по руководству необходимые установочные размеры крыльчатки и зубчатого шкива, соответственно 39.8 мм и 52 мм.После проведенных процедур проблема осталась, сначала прибор показывал 90 затем 110 и 130 с включением зуммера, Грустно!Советчики в один голос предлагали менять термостат, датчики, ну в общем все в том числе и гадкий отечественный автопром. Но самое интересное, что при визуальном осмотре все вроде бы работало нормально, вентилятор срабатывал и сгонял температуру, в расширительный бак перетекала ОЖ, оба патрубка были горячими, а температура оставалась 130.Поэтому взял таймаут и поездил неделю, Бзделовато, но не обращал внимание и ездил.И еще один момент, в движении на скорости температура была 90 градусов а перегрев показывал прибор только в пробке.Решил отложить замену термостата и поискать причину в другом.Смешно, но поплевали и полили воды на блок и голову не кипят, значит не 100 градусов!Решил проверить на всякий случай состояние массовых проводов и очистили плюсовую и минусовую клеммы и все приходящие к ним провода и тут возникло подозрение, а провода то опрессованы и в местах обжимки клемм проводов следы коррозии, а соответственно возникает дополнительное сопротивление, поэтому исправный датчик и прибор температуры на панели приборов получая искаженный сигнал врали . Провода я заменил на большее сечение .Как изготовить опрессовкой или пропайкой решать вам, но опаивать старые провода процедура паскудная уж очень они окислены даже под изолящеей. В завершении хочу обратить особое внимание на два массовых коричневых провода, где один от клеммы минус присоединен гайкой М8 на корпус в районе стеклоочистителя .а второй с левой стороны от трубки усилителя который поддерживает воздушный и выхлопной коллектора гайкой М8 и уходит на корпус кузова на шпильку М6 в районе рулевой рейки и именно на него прошу обратить особое внимание .А третий провод большого сечения от клеммы минус на шпильку термостата был в хорошем состоянии.После проделанных манипуляций все стало работать в нормальном режиме.
Расскажу свою историю. У меня калина с Е-газ (электронная педаль газа).
Неделю назад лопнул патрубок который соединяет термостат и трубу (самый тонкий патрубок на термостате), идущую в свою очередь на помпу. Если честно этот патрубок совершенно не нужен, но АвтоВАЗ дабы не ставить другую трубу и другой термостат решил выйти из положения соединив эти два отверстия между собой аппендиксом. Антифриза вытекло не мало, крышку бочка в тот момент открыть мне было не чем. Благо случилась эта беда возле дома, хотя соседи теперь ругаются потому что на этом месте осталось огромное пятно, которое смешалось с тополиным пухом и выглянет не очень подобающим образом.
Съездил купил патрубок — такого не оказалось, купил для модели без е-газа. На моделях без е-газ стоят два патрубка термостат — дроссельная заслонка — дроссельная заслонка труба помпы. Померил по старому патрубку на глаз, отрезал поставил. Дальную часть сразу затянул хомутом, на термостате просто одел хомут подогнал чтобы одевался без усилий. Доли антифриза литра два, бачок наполнился — антифриз не уходит. Снял патрубок с термостата, дождался пока с термостата польется антифриз — заткнул отверстие на термостате тряпкой, далее дунул в бачок из патрубка тоже полился антифриз — заткнул пальцем, закрыл крышку бочка — одел патрубок на свое законное место. Далее завел — прогрел, погазовал (крышку перед этим снова открутил), снимаю аккуратно патрубок — вышло немного воздуха (снова одел) опять погазовал, снял воздуха уже не было, одел затянул. Успокоился — пошел спать с уверенностью, что систему развоздушил, проблему решил — можно ездить дальше.
На следующий день сажусь, еду на работу, встал в пробку и началось. Температура на щитке приборов 130, пищит сигнализация. Вертухай не крутится. Первая мысль была снова о воздушной пробке. Кинул машину в ближайшем дворе. Уехал на работу. Вечером забрал поехал на пригорок — передом встал повыше снял все тот же патрубок с термостата воздуха нет, открутил датчик с термостата, там оказалось немного воздуха, стравил. Завел — ничего не поменялось, также температура на приборке 130, а вертухай не срабатывает. Далее еще раз прогазовался, открутил датчик с термостата, еще немного воздуха там было стравил. Так еще два раза, воздуха уже не было — но ситуация не менялась.
Далее последовательно сделал:
— поменял датчик на термостате (он отвечает за включение виртухая) — ничего не поменялось;
— поменял датчик на головке цилиндров (с него берутся показания на панель приборов) — ничего не поменялось;
— поменял крышку на расширительном бачке;
— в какой-то момент казалось все исправилось, завел в выходной на холостых — температура установилась чуть ниже 90, начал газовать, сработал виртухай, как только он сработал — температура резко ушла на 130 — задумался… + антифриз то не кипит! Значит все таки проблема только с датчиком на панеле приборов…
— Также решил проверить как связана температура с нагрузкой на электрическую сеть…завел, прогрел до 90 — включил дальний свет, противотуманки, мотор отопителя, обогреватель заднего стекла, свет в салоне — и уже через секунд 30 стрелка ушла сразу в 130 — все выключил — упала снова в 90, подумал — дело в проводке или в генераторе — решил съездить на диагностику (там есть и электрик, и механики, думаю расскажут куда смотреть или сделают сразу);
— поехал на диагностику дали советы:
a) Поменять помпу (менял полгода назад) — отпало;
б) Поменять термостат (нижний патрубок как положено греется, термостат не клинит) — отпало;
в) Поменять щиток приборов — отпало. Было бы странно, что он всегда работал исправно, но после порыва патрубка вдруг стал тупить (оставил версию на потом);
г) Промыть клеммы подключения датчиков, так как они была все залиты антифризом (промыл — просушил — не помогло);
д) Сменить крышку расширительного бачка (только поменял, поставили там же новую — ничего не поменялось);
е) Зачистить клеммы аккумулятора;
За диагностику не заплатил, так как в итоге причина не ясна…они на оплате настаивать не стали.
— В воскресенье встал взял мультиметр стал мерить сопротивление (от минусовой клеммы аккумулятора до корпуса двигателя, всех датчиков) — и вуаля, сопротивление до датчика на термостате сопротивление почти 0, а до датчика на головке цилиндров — 10 Ом. Решил так как земля все равно должна идти через блок цилиндров — значить плохой контакт датчика на блоке цилиндров — снова открутил (зачистил отверстие с помощью отвертки и наждачкой — закрутил — сопротивление упало до 5 Ом. Решил что так быть не должно. В итоге снял все провода массы на двигателе и кузове в подкопотном пространстве зачистил наждачкой, смазал литолом. Закрутил все на место. Снял клеммы с аккумулятора зачистил, зачистил контакты на аккумуляторе, разобрал минусовую клемму- открутив от нее все проводки кроме основного, все клеммники зачистил, смазал, собрал. Замер сопротивления после манипуляций показал почти 0. Завел — и вот оно счастье. Все встало на свои места, датчик перестал врать. Температура держится на трассе чуть меньше 90, по городу 95-105, после около 103 градусов включается вертухай — остужает до 95. Поставил старые датчики на термостат и в блок цилиндров, все нормально, новые оставил в запас, вдруг пригодятся когда нибудь. В итоге цена вопроса 460 рублей два датчика, рублей 300 антифриз, + 100 рублей патрубок и новые хомуты. Реально можно было потратить 400 рублей…
Последний вариант который я припас если бы не удалось снизить сопротивление на датчике, пустить прямой провод с основной массы, которая крепиться возле термостата, к корпусу датчика на блоке цилиндров. Но этого делать не пришлось.
у меня на спорте 100 градусов постоянно держит для меня это дико, на предыдущей калине 90 максимум, и ещё вопрос может кто знает вентилятор бывает крутится и температура не падает и он вращается когда я еду пока машину не заглушишь он не останавливается?
Что может быть калина греется двигатель
ber45, вы вообще то не в тот раздел залезли
однозначно воздушная пробка — не один раз уже писалось!
Все о системе охлаждения. Формат: вопрос — ответ. Часть 5 (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49041)
Помогите, пожалуйста, перегревается двигатель. Часть 2 (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50327)
Если температура выше 90-95 подниматься не будет — значит и правда, проблема была во внезапно отпавшем разъеме. Если же машин будет перегреваться — тогда и радиаторы мыть полезу, и термос смотреть.
Тоже начала греться при включенном кондее. Минут за 10 температура поднимается с 90 до 100 градусов. На ходу всё нормально остывает. Вентиляторы вращаются оба, термостат недавно поменял. Думаю, что всё дело в грязном радиаторе, только вот как его отмыть, доступ к нему весьма ограничен. Прошу свои соображения по поводу мойки радиаторов отписать в теме http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50379
Тоже начала греться при включенном кондее. Минут за 10 температура поднимается с 90 до 100 градусов. На ходу всё нормально остывает. Вентиляторы вращаются оба, термостат недавно поменял. Думаю, что всё дело в грязном радиаторе, только вот как его отмыть, доступ к нему весьма ограничен. Прошу свои соображения по поводу мойки радиаторов отписать в теме http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50379
А что не так то,стрелка на красную зону лезет?(У кондея,это конденсер,он стоит за радиатором и засраться не может),может антифриз поменять
А что не так то,стрелка на красную зону лезет?
Так на улице всего 28 градусов было и только 10 минут поработал. А если встану в пробке минут на 30 при +40 градусах, то вполне может и в красную зону полезть.
ber45, но если даже в СОД своего тосола не найдёшь — поищи в картере и в выхлопной трубе.. и на земле ещё.. и под радиатором печки.. больше, вроде, деться ему некуда..
НИГДЕ ЕГО НЕТ. ПРОВЕРИЛ ВСЕ ЭТИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ МЕСТА.
а кроме исчезающего тосола никто ничего не подскажет?))
про перегрев и то, что тосол давит в бачок?)
не долили?)))куда ей его еще залить то? 5л+0,5л+2л
ну допустим 0,5л выдавило . когда крышку открутил один раз.
так что? в системе 7л тосола? и еще не хватает?
вы бы хоть Руководство по эксплуатации прочитали или инэт пошарили)) коль товарищам не верите!!
ber45,7.8л в системе охлаждения и печке, по книжке.
Тоже начала греться при включенном кондее. Минут за 10 температура поднимается с 90 до 100 градусов. На ходу всё нормально остывает. Вентиляторы вращаются оба, термостат недавно поменял. Думаю, что всё дело в грязном радиаторе, только вот как его отмыть, доступ к нему весьма ограничен. Прошу свои соображения по поводу мойки радиаторов отписать в теме http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=50379
Сегодня снял и промыл радиатор. Потребовалось около 4 часов на работу. Пользовался шампунем для бесконтактной мойки, теперь радиатор выглядит как новый. Вчера, кстати, до промывки, в пробке температура поднялась до 105 градусов, после чего пришлось выключить кондей. Термометр показывал, что на улице 33 градуса, где-то так и было. Завтра узнаю результат.
на холостом и малых оборотах двигатель греется до 100 градусов, даже в холодное время года (потом включается пропеллер)
зимой иногда перед тем как поставить авто в гараж, выключаю печку и оставляю молотить на холостых (сам пока ворота открою, снег почищу и т.д.) вентиль срабатывает (даже при — 25). делаю для того, чтобы ничего не закислилось (типа профилактики:snicker:).
Добавлено через 1 минуту
на оборотах выше 2000 — температурный режим в норме
это при движении или тоже на холостых?
зимой иногда перед тем как поставить авто в гараж, выключаю печку и оставляю молотить на холостых (сам пока ворота открою, снег почищу и т.д.) вентиль срабатывает (даже при — 25). делаю для того, чтобы ничего не закислилось (типа профилактики:snicker:).
Добавлено через 1 минуту
это при движении или тоже на холостых?
На месте тоже, если подгазовывать — то охлаждается до нормы.
На месте тоже, если подгазовывать — то охлаждается до нормы.
На пробку воздушную похоже. Не дает на холостых нормальной циркуляции.
. Там должно быть 4 реле и один большой красный предохранитель. Если так, то скоростей две
. реле вентилятора основное и дополнительное, реле бензонасоса и реле зажигания. С одной скоростью должно быть три. Еще можешь проверить наличие добавочного резистора под электродвигателем вентилятора, если он есть значит 2 скорости
Таки посмотрел. Релюх у меня 5 (ПЯТЬ. ) и два преда — на 50 большой и на 30 мелкий. Есть предположение, что это что-то для кондея — реле компрессора, например.
По поводу доп.резистора в моторном отсеке. На рамке вентилятора, справа-внизу (если смотреть со стороны носа машины под капот), есть огромный балдомецин, к которому подходит разъем с двумя толстыми красными проводами. Резистором у меня это язык назвать не поворачивается 🙂 Но, судя по тому, что висит он вроде как на том же жгуте, что и разъем вентилятора основного — он и есть.
Но вентиляторы у меня включаются оба сразу, когда по приборке температура 101-103. На двухскоростной схеме, как я понимаю, такого быть не должно.
Хотя, если верить ЭТОЙ (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1196&postcount=1) схеме, то вентилятор кондея будет всегда включаться. Осталось найти температуры включения и сравнить со своей.
Резистором у меня это язык назвать не поворачивается 🙂
Ну да, больше похож на кипятильник.
Но вентиляторы у меня включаются оба сразу, когда по приборке температура 101-103. На двухскоростной схеме, как я понимаю, такого быть не должно.
Почему не должно?
Смотрел когда то по схеме жгутов — вроде приведенная ссылка на схему соответствует реальности. Включаться должны оба, просто если температура растет выше (почти до красной зоны), то основной переходит на 2 скорость. Можешь в этом убедиться, вынув разъем резистора.
frei, на хх машина с 90 до 100 прогревается примерно за минуту (за бортом +28..+30)..
хочу поискать прозрачный шланг на дроссельный узел..
Увидишь в прозрачном шланге пузыри. Определить пар это или воздух, не сможешь. И что дальше?
Вот если есть возможность исключить подогрев ДУ из системы, поездить и сравнить результаты, то и вывод какой нибудь нарисуется.
Добавлено через 32 минуты
просто так кавитации тоже взяться неоткуда..
При 110. 120 град, т.е. при температурах, близких к закипанию, наверное запросто. Всетаки области пониженного давления на крыльчатке способствуют образованию пара. И с ростом оборотов помпы ее производительность будет отставать от производительности нахолодную. Что собственно и наблюдается по характеру выхода на нормальный тепловой режим с этих температур.
Но на 90. 100 при условии нормального давления ОЖ в системе наверное рано для этого эффекта.
А вот ухудшить работу помпы, особенно на ХХ, подачей к ней пузырей газа вполне возможно. И единственный поставщик этих пузырей — шланг ДУ (печка работает на ХХ как отстойник, в радиаторе есть пароотвод).
Но вот просто пережать этот шланг — наверное эффекта не даст, т.к. в результате газы будут еще больше скапливаться на выходе из двигателя и уменьшать сечение патрубка к радиатору, что приведет к тому же результату.
Вот если бы на самом шланге ДУ поставить некий отделитель газов из ОЖ. хотябы на время, для проверки версии.
SOS! Быстро нагревается авто (Лада Калина)
17 сентября 2014, 09:50 #1
Постараюсь описать более подробно о своей проблеме. Началось все примерно 4 месяца назад. Ездила на автомобиле очень далеко и в жару, в конце пути загорелся чек, машина начала троить, стрелка нагрева поднялась до предела. Остановилась, машина остыла, поехала все нормально, стрелка больше 100 не поднималась, чек то горел то гас…На след. день проехала на машине 2 остановки она нагрелась и жутко затроила. Отогнали машину в сервис, там сказали что полетела головка, отремонтировали головку, поставили, забрала машину проехала буквально 3 остановки машина начала перегреваться, поездили на ней вечер, машина грелась (особенно когда на ней вставали), стрелка при стоячей машине прям на глазах за несколько секунд поднималась…обнаружила что антифриз вытекает, съездила в сервис (ДРУГОЙ) там заменили патрубки (объяснили что те кто делали головку не посадили даже на гермтик мне патрубки, да и патрубки уже износились), выехала я из сервиса, проехала 2 светофора, у меня из под капота повалил дым, как оказалось это не дым, а пар, сорвало патрубок и весь антифриз мой оказался на асфальте. Приехал мастер, меняющий патрубок, сказал что в бочке с антифризом газы, и из-за этого и сорвало патрубок (т. к. его крепко на герметик посадили и создалось давление). Отогнала машину снова мастеру который ремонтировал головку, т. к. накосячил где-то он, и деньги за это не маленькие взял. Что он там опять делал не знаю, на след день забрала машину. Греться через 3 мин. после того как ее завели она конечно перестала, но на светофорах стрелка ползла на глазах. Плюс ко всему масло начало течь, съездила к другому мастеру (его мне посоветовали), как оказалось тот который головкой занимался сальник вообще какой то левый поставил и из-за него масло и течет. Устранили, объяснила ему все, сказал пока езди жара наступит посмотрим как будет греться. А еще из-за сальника у меня весь бачок с антифризом в масле был. Вобщем проездила я все лето, сказать что задолбалась с машиной, это ничего не сказать. Машина вся трясется (как мне сказали обороты гуляют, но это все после ремонта головки), на светофорах все так же греется (но радует что на красную зону стрелка все таки не ползет). Но вроде ездит, антифриз не уходит, маслона месте, так и ездила. Но сегодня…температура на улице +10, проехала на ней остановок 5, с печкой, остановилась, машину не глушила, печка работает, но подула вдруг холодным воздухом, я смотрю на температуру, а она уже на красную зону ползет…за 2 минуты машина нагрелась до красной зоны и печка перестала дуть теплям воздухом…я сразу поехала как это увидела (машину не стала глушить), за пару минут как температура пришла в норму и печка подула теплым воздухом. ЧТО С МАШИНОЙ?!Забыла, термостат работает,вентилятор срабатывает при темп.примерно 110.
17 сентября 2014, 09:58 #2
Термостат кто нибудь проверял на работу способность?
17 сентября 2014, 10:48 #3
Блин, надо просто толкового мастера и все, уж с Калиной то разобраться. Рукожопы..
Смотреть работу термостата, смотреть патрубки и, обязательно, крышку РБ проверить!
17 сентября 2014, 11:27 #4
Крышки меняли,2 штуки,не помогло. Термостат вроде мастер (последний) смотрел,сказал что работает.патрубок 1 заменила перед тем как антифриз вышибло,остальные сказали работает.
17 сентября 2014, 11:32 #5
Да уж. И денег высосали и не сделали толком ничего. Патрубки, кстати, далеко не все слесаря на герметик садят. Мой друган с более, чем 20-летним стажем, не ставит, считает, что нормальный патрубок с хорошим хомутом и, обязательно, хорошо очищенным посадочным местом (что не все любят делать) держит без всякого герметика. И мне мотор так собирали. Подпропускал в одном месте, подтяжка хомута всё устранила.
Что касается большего нагрева двигателя в пробках и во время стоянки, то это нормальное явление. Другой вопрос, что своевременно должен включаться вентилятор.
Видимо, есть смысл найти хорошего слесаря, который будет не только брать хорошие деньги, но и делать соответствующим образом
17 сентября 2014, 11:39 #6
Серега_карел. дело в том что как раз патрубки и не были зачищены и на герметик не посажаны. До первого перегрева у меня машина за почти 4 года езды ни разу не нагревалась,температура выше 90 не поднималась. а тут прям на 20 секунд встала,все стрелка поползла. вентилятор проверяли включается при 110 где то. Видимо мне просто опять надо снимать головку и делать все заново,т.к. все проблемы с головки и началась. Вы правы надо искать мастера.Денег просто жалко выкинутых,а сейчас платить второй раз за одну и ту же работу.
17 сентября 2014, 12:03 #7
vef134, 17 сентября 2014, 11:39, #6
Серега_карел. дело в том что как раз патрубки и не были зачищены и на герметик не посажаны. До первого перегрева у меня машина за почти 4 года езды ни разу не нагревалась,температура выше 90 не поднималась. а тут прям на 20 секунд встала,все стрелка поползла. вентилятор проверяли включается при 110 где то. Видимо мне просто опять надо снимать головку и делать все заново,т.к. все проблемы с головки и началась. Вы правы надо искать мастера.Денег просто жалко выкинутых,а сейчас платить второй раз за одну и ту же работу.
За все проведенные работы отвечает человек, их выполнявший. На мой взгляд, при возникновении такой ситуации (когда Вам первый раз плохо отремонтировали) не стоило сразу ехать в другую мастерскую, по крайней мере на ремонт. Был смысл определить неисправность (у специалиста или в мастерской) и предъявить претензию первому «мастеру», чтобы он устранял ее за свой счет. Если волнует отсутствие чеков и пр. у частника, найдите юрлицо, будет несколько дороже, но с документами, с которыми можно идти даже в суд. В большинстве случаев они этого не захотят и вполне вероятно, что устранят даже несколько больше, чем испортили. Имхо
17 сентября 2014, 12:23 #8
vef134, 17 сентября 2014, 11:39, #6
Серега_карел. дело в том что как раз патрубки и не были зачищены и на герметик не посажаны. До первого перегрева у меня машина за почти 4 года езды ни разу не нагревалась,температура выше 90 не поднималась. а тут прям на 20 секунд встала,все стрелка поползла. вентилятор проверяли включается при 110 где то. Видимо мне просто опять надо снимать головку и делать все заново,т.к. все проблемы с головки и началась. Вы правы надо искать мастера.Денег просто жалко выкинутых,а сейчас платить второй раз за одну и ту же работу.
Очень я сомневаюсь, что дело в голове (в головах мастеров, но не ДВС). Может её и повело (голову) от перегрева, но в первую очередь надо исправлять СОД! Может и не надо было снимать головку в первый раз, что хоть там обнаружилось.. (хотя, конечно Вам не сказали, или сказали какую-нибудь х-ню, да и не обязаны Вы это понимать). Газы выхлопные или это просто тосол закипает? тоже вопрос..
Так из собственного опыта: когда машина быстро нагревается и из печки дует хол. воздух — это, вполне м.б., крышка РБ не держит давление, соответственно тосол закипает горааздо раньше в малом круге, образутся газ, кот. мешает циркуляции и еще больше усугубляет ситуацию: печка не греет, мотор перегревается, вентиль не срабатывает. и все это из-за копеечной крышки РБ, кстати менять ее лучше на не заводскую, заводские наполовину бракованные (по крайней мере такое создается ощущение).
17 сентября 2014, 12:36 #9
я второй раз и обратилась к тому же мастеру что ремонтировал головку,единственное только патрубок меняла у другого,первый мастер сказал что я все сделал как надо и моих косяков здесь нет,пока я не завела при нем остывшую машину и у него на глазах не начала температура расти и пока не ткнули его носом в бачок что там газы,он вообще не хотел ничего делать,еще он говорил что скорее всего вентилятор поздно срабатывает,но сам убедился что с вентилятором все ок.У меня дома где то еще осталась 1 крышка,можно попробовать поменять. Когда первый раз меняли головку сказали что деформировалась,ее исправили и поставили обратно.После второго ремонта у меня еще и грм порвался в тот же день,в общем натерпелась я с этой головкой,а проблемы так и не заканчиваются.