Что может быть причиной стука двигателя
Что может быть причиной стука двигателя
ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин
- Каталог товаров
- Масла
- Моторные масла
- Грузовые масла
- Трансмиссионные масла и ATF
- Гидравлические масла
- Компрессорные масла
- Спец. жидкости
- Антифризы
- Тормозные жидкости
- Омыватели стекол
- AdBlue и жидкость для пневмотормозов
- Автокосметика
- Для кузова
- Для салона
- Для стекол
- Для шин и дисков
- Автошампуни
- Полироли
- Влажные салфетки
- Освежители воздуха
- Аксессуары для мытья и полировки
- Эксклюзивные средства
- Автохимия
- Присадки
- Промывки масляной системы
- Очистители
- Средства для системы охлаждения
- Средства для ремонта автомобиля
- Для очистки и заправки кондиционеров
- Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
- Антигравий
- Герметики, клеи
- Для обслуживания сажевых фильтров
- Средства для рук
- Смазки
- Консистентные смазки
- Высокотемпературные смазки
- Молибденовые смазки
- Цепные смазки
- Силиконовые смазки
- Медные смазки
- Керамические смазки
- Графитовые смазки
- Мотоциклетная программа
- Моторные масла для квадроциклов
- Моторные масла для мотоциклов
- Моторные масла для скутеров
- Моторные масла для снегоходов
- Моторные масла для 2-тактной мототехники
- Моторные масла для 4-тактной мототехники
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и фильтров
- Мотохимия
- Велосипедная программа
- Смазки для цепи велосипеда
- Садовая программа
- Лодочная программа
- Моторные масла линейки Marine
- Трансмиссионные масла для лодок
- Консистентные смазки для лодок
- Лодочная химия
- Комплекты и специальные предложения
- Одежда и сувенирная продукция
- Рабочая одежда
- Сувенирная продукция
- Инструменты и оборудование
- Продукция партнеров
- RUSEFF
- Meguin
- Reinwell
- Фильтра
- Войти | Регистрация
- Мои закладки (0)
- Корзина покупок
- Оформление заказа
Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.
Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.
Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)
И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.
- Главная
- Блог
- Стучат гидрокомпенсаторы: способы устранения проблемы
Гидрокомпенсатор — гидравлическое устройство, которое служит для регулировки тепловых зазоров клапанов. Это нужно для профилактики неисправностей двигателя и уменьшения шума при работе клапана и толкателя. Стук гидрокомпенсаторов – это сигнал о проблеме, которая требует реакции. В этой статье мы расскажем из-за чего они начинают стучать, и что с этим делать.
Если после пуска двигателя гидрокомпенсаторы начинают стучать, и стук продолжается после нагрева мотора, то речь идет о неисправности узла. Тут стоит учесть, что причины стука отличаются в зависимости от того, когда он слышен – при пуске «на холодную» или уже после того, как мотор прогрет.
Из-за чего могут стучать гидрокомпенсаторы клапанов?
Стук начинается при непрогретом моторе, а после прогревания пропадает? Причины у такого явления могут быть следующие:
- масло гуще, чем это нужно (требуется время для заполнения гидрокомпенсаторов);
- клапан гидрокомпенсатора или маслопровод заполнены шламом;
- плунжер заклинило или он изношен.
Если стук продолжается и после прогрева двигателя, то его причины могут быть другими:
- перелив масла;
- заклинивание, загрязнение или плунжерная пара гидрокомпенсатора изношена сильнее допустимого;
- масло слишком жидкое: из-за его низкой вязкости насос не успевает его подавать – оно уходит через зазоры быстрее, чем подаётся.
Стук гидрокомпенсаторов: два варианта решения проблемы
Самый верный, но при этом самый затратный способ устранения стука – это замена гидрокомпенсаторов. Это может быть не только дорого, но и долго: в автосервисах такие детали есть далеко не на каждую марку и модель автомобиля. Их нужно заказывать и ждать доставки.
Есть решение гораздо проще и дешевле – специальная присадка для масла Hydro-Stossel-Additiv от Liqui Moly (арт.3919). Эта добавка обеспечивает эффективное вымывание загрязнений из масляных каналов, благодаря чему восстанавливается нормальная работа гидрокомпенсаторов.
Еще одним эффектом от использования присадки является увеличение вязкости масла, что позволяет снизить нагрузку на гидрокомпенсаторы и увеличить срок их службы.
Hydro-Stossel-Additiv добавляется в масло после прогрева двигателя, полный эффект от использования присадки наступает после того, как автомобиль пройдет 200-500 км. Нужно учесть, что добавка – это не панацея от всех проблем с гидрокомпенсаторами: в запущенных случаях может потребоваться чистка маслопровода или замена масляного насоса. Чтобы избежать такого исхода, нужно использовать Hydro-Stossel-Additiv при первом появлении стука, не затягивая решение проблемы.
Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать
Одна из самых неприятных ситуаций, в которой рискует оказаться каждый водитель – неожиданно появившийся стук в двигателе автомобиля.
Достоверно определить причины его возникновения задача не из простых. Единственная мысль, которая сразу приходит в голову – двигатель неисправен и требует немедленного диагностирования и дорогостоящего ремонта.
В общем случае, если стучит двигатель, то это является результатом удара металлических деталей друг о друга. Он сопровождается резким увеличением нагрузки в местах соприкосновения взаимодействующих деталей. В результате детали разрушаются, причем тем быстрее, чем сильнее удар.
Стук в двигателе может появиться вследствие:
- производственных дефектов (на новом автомобиле);
- непрофессионального ремонта;
- использования моторного масла, характеристики которого не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства;
- заправки некачественным топливом;
- неправильной эксплуатации (перегрузка автомобиля, агрессивная манера вождения и пр.)
Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.
Для того чтобы быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, нужно в первую очередь убедиться, что стучит именно двигатель, а затем попытаться классифицировать стук.
Предварительная диагностика
Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.
Для этого нужно:
- Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
- Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
- Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
- Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.
Классификация стуков в двигателе
Классифицировать стуки, возникающие в работающем двигателе, можно на слух по ряду критериев, среди которых:
- Сила удара.
- Динамика интенсивности стука.
- Частота основной гармоники звука удара.
- Цикличность звука.
Сила удара
По силе ударов, раздающихся во время работы автомобильного мотора водитель может оперативно принять решение о дальнейших действиях.
В случае, если удары:
- сильные и их нельзя ничем заглушить, нужно выключить зажигание и буксировать транспортное средство в ближайший автосервис;
- средней громкости, которые неслышны в салоне при работе магнитолы – можно медленно ехать в автосервис самостоятельно;
- слабые, слышимые только при открытом капоте и в полной тишине – диагностику можно провести в свободное время.
Интенсивность удара
Появившийся внезапно стук в двигателе, интенсивность которого во времени не меняется, свидетельствует о быстротекущих процессах разрушения деталей вследствие различных причин, в том числе превышения пределов циклической усталости.
Если стук появился незаметно и со временем его интенсивность увеличивается, это следствие процессов постепенного изнашивания деталей.
В общем случае интенсивность стука напрямую связана с режимом работы силового агрегата, который зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель резко возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.
Поэтому признаком, свидетельствующим о дефектах внутри этих групп деталей, является увеличение интенсивности стуков при возрастании нагрузки.
Кроме того, на интенсивность ударов существенное влияние оказывает изменение подачи моторного масла к узлам трения, работающим на износ.
К таким относятся пары взаимодействующих деталей:
- Поршневой палец – поршень.
- Распределительный вал – головка блока цилиндров.
- Клапан – направляющая втулка.
- Коленчатый вал – блок цилиндров.
- Поршень – цилиндр и др.
Моторное масло обладает демпфирующими свойствами. При этом подача масла к этим узлам при возрастании нагрузки на двигатель увеличивается. Большее количество масла в зоне взаимодействия поврежденных деталей иногда может привести к снижению интенсивности ударов.
Частота основной гармоники звука удара
Звуки удара, которые доносятся из двигателя бывают:
- звонкие;
- глухие.
Звонкий металлический стук свидетельствует о том, что в соприкосновение входят детали:
- двигающиеся с большой амплитудой;
- изготовленные из твердых металлов.
Кроме того при взаимодействии этих деталей отсутствует демпфирование моторным маслом.
Глухие звуки удара слышны из двигателя в случае, если:
- одна из взаимодействующих деталей изготовлена из мягкого металла;
- амплитуда движения соприкасающихся деталей невелика;
- присутствует демпфирующий слой смазки.
Если звонкие звуки раздаются в верхней части двигателя, то их причиной скорее всего является стук клапанов. Звуки, похожие на шелест, свидетельствуют о проблемах с ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. Звуки средней и низкой тональности издают детали цилиндро-поршневой группы.
Цикличность удара
Различают стуки, которые:
- совпадают с частотой вращения двигателя;
- носят случайный характер.
Появление стука, совпадающего с частотой вращения автомобильного мотора, показывает, что неисправность связана с дефектами деталей газораспределительного, кривошипно-шатунного и других механизмов, работа которых совпадает с рабочим циклом силового агрегата.
Стуки случайного характера могут быть вызваны:
- попаданием внутрь двигателя посторонних предметов или отломанных частей деталей;
- неисправностями системы управления сгоранием горючего.
Основные причины появления стуков в двигателе
Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:
- детонация;
- износ деталей мотора.
Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.
Причинами появления детонации являются:
- Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
- Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
- Некачественное топливо.
- Неисправные свечи зажигания.
- Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
- Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
- Дефекты выхлопной системы.
Важно! Детонация сопровождается явно выраженным металлическим стуком.
Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:
- увеличенных зазоров:
- поломки клапанной пружины;
- износа кулачков распределительного вала.
Кроме того стучать могут:
- Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
- увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
- раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
- Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
- Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:
- перекос или заедание деталей внутри мотора;
- снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
- деформация деталей мотора.
Зависимость стука от температуры двигателя
Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.
- Стук двигателя на холодную
Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.
При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.
- Стук двигателя на горячую
Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.
После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.
С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.
Купить присадку в двигатель
- XADO INFO
Подбор товаров по проблематике
Двигатель
- Расход масла через турбину
- Проблемы с работой двигателя после использования «паленого» топлива
- Потеря мощности (приемистости)
- Посторонние шумы в двигателе
- Повышенный расход масла и дымление
- Перегрев двигателя (залегли кольца)
- Низкое давление масла в двигателе
- Неустойчивые обороты (плавают обороты) двигателя
- Сапунит двигатель
- Затрудненный пуск дизельного двигателя
- Обкатка деталей двигателя нового автомобиля
- Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах
- Стук гидрокомпенсаторов
- Пищит ремень
- Замасленный воздушный фильтр
- Дымит двигатель
- Детонация двигателя, причины возникновения детонации и решение.
- Грязь (замасливание) двигателя
- Что делать, если под крышкой маслозаливной горловины появилась грязь и отложения?
- Был проведен ремонт с заменой поршневых колец
- После капитального ремонта двигателя
- Вибрации в работе мотора
Посмотреть все вопросы
Посторонние шумы в двигателе
Возникновение посторонних шумов в двигателе может быть вызвано множеством причин, в зависимости от которых и следует предпринимать определенные меры. Как устранить неисправность двигателя и избавиться от шума? Об этом – далее в статье.
Рекомендации специалистов ХАДО
Изнашивание сопряженных двигателей вызывает стуки и шум в верхней части мотора. Щелканье и стук возникают из-за проблем в функционировании приводного механизма клапанов, а именно увеличенных зазоров в приводе клапанов и возможного износа кулачков распредвала. Решением проблемы в таком случае может стать только замена поврежденных деталей и регулирование газораспределительного механизма.
Если посторонний шум в двигателе имеет частый характер, то причина, скорее всего, в нарушенной работе гидрокомпенсаторов. Данная проблема, в свою очередь, является следствием загрязненных масляных каналов и нарушения герметичности в обратном клапане, а также его изнашивания. Посторонний звук может возникать и в исправном двигателе, при условии, что звук уходит после прогрева агрегата. Для того чтобы выяснить причину стука, сперва рекомендуется произвести тщательную промывку агрегата. Если дело не в загрязнениях, а неисправных гидрокомпенсаторах, нужно заменить масло на более густое.
Средства, которые пригодятся для устранения шума в моторе:
- XADO VitaFlush
- Присадки Atomex ComplexOilTreatment или JET 100 Antismoke additive
- Вязкие масла по типу SAE 5W-40 или SAE 5W-50.
Если посторонний звук в двигателе появился из-за использования некачественного топлива, устранить неисправность помогут:
Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей
Стук в двигателе — поиск причин, диагностика неисправностей 26.08.2020 11:07
Появление посторонних шумов во время работы двигателя — это всегда повод насторожиться и принять немедленные меры по установке причин изменений в работе ДВС. Любое промедление чревато серьезными последствиями, среди которых капремонт и полная замена мотора.
В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных причинах появления стука в двигателе, а также возможных последствиях подобного явления.
Стук в двигателе может появиться по разным причинам, но в большинстве случаев он свидетельствует о том, что две поверхности, которые контактируют, имеют увеличенный зазор. Чем громче и сильнее звук, тем больше этот зазор.
Диагностика неисправности двигателя по стуку
Первые моменты, с которыми следует определиться — это характер стука, а также место и тональность стука.
По-своему характеру стук может иметь постоянный, периодический или эпизодический, то есть при определенных обстоятельствах, например, во время холодного запуска или когда вы глушите мотор.
Локализация, то есть место откуда доносится грохот, позволяет «сузить круг подозреваемых» и выяснить какой узел или деталь неисправны. Как правило достаточно просто прислушаться, чтобы понять, что именно не так с ДВС, но бывает так, что без специального прибора под названием стетоскоп не обойтись.
Тональность, то есть глубина звучания стука может подсказать в чем дело. Для рядового автомобилиста, в принципе, любой стук в двигателе будет плюс-минус одинаковый. Но для опытного специалиста именно тональность стука, его звонкость или приглушенность, позволяют понять суть неисправности.
Так, например, одна и та же поломка на разных двигателях может проявляться по-разному. Звонкий стук двигателя на моторах с небольшим объемом, свидетельствует о неисправности подшипников коленвала. Аналогичная неисправность на немецких моторах большого объема будет проявляться в виде глухого стука. Дело во многих факторах, среди которых: объем, тип двигателя, его общее тех. состояние, а также прочие конструктивные особенности.
Поняв характер, можно определить тип неисправности.
Наиболее распространенные причины появлении стука в двигателе
Частота шумов и стука в большинстве случае неразрывно связаны с вращением коленвала, который обеспечивает обороты силового агрегата. Также характер посторонних шумов двигателя будет связан нагрузкой и режимом эксплуатации. Здесь очень важно понять, есть ли взаимосвязь между повышением оборотов и интенсивностью стука.
Главная задача заключается в том, чтобы понять при каких именно обстоятельствах стук двигателя усиливается. Например, «на холодную», когда масло густое и двигатель работает в условиях «масляного голодания», или наоборот — при нагреве, когда масло становится максимально текучим. В первом случае, наличие небольшого стука, который с прогревом уходит, является нормой для некоторых агрегатов и являются характерной особенностью их конструкции, то есть это не стоит считать неисправностью и пытаться ее устранить.
КШМ. Кривошипно-шатунный механизм
Если «что-то пошло не так», то стучать у КШМ могут:
Поршни;
Пальцы;
Распредвал;
Клапана, коромысла и направляющие;
Коленвал;
Самый опасный стук, который сулит капремонт и большие затраты
ЦПГ (Цилиндро-Поршневая Группа). Поршни. Стук поршней — глуховатый и нередко сопровождается щелчками. Возникает стук и цокот в следствие воздействия температур. Такие звуки чаще всего возникают «на холодную» при невысоких оборотах двигателя, а также в момент сброса оборотов. Наличие посторонних шумов свидетельствуют о том, что зазор превышает 0,3 мм.
Поршневые пальцы. Стук пальцев сложно спутать с другими звуками, он металлический и звонкий. Отлично слышен такой звук при перегазовке или при резком нажатии на «педаль газа». Звук раздается от блока цилиндров и свидетельствует об увеличенном зазоре
0,1 мм. Подтвердить или опровергнуть предположение можно путем выкручивания свечи зажигания, топливо не сможет воспламеняться из-за отсутствия искры, поэтому нагрузки на поршень не будет.
Появление детонации обусловлено плохим или неподходящим топливом, а также экстремальными нагрузками, резкий старт, крутой подъем или затяжной спуск.
Вкладыши шатунов
Стук шатунных вкладышей очень схож со стуком коренных подшипников он металлический, но при этом более четкий. Если звук усиливается или его интенсивность растет, необходимо немедленно принять меры. Езда с подобными неисправностями как для дизельного, так и для бензинового мотора чревата серьезными последствиям. Двигатель может «заклинить», после чего вам предстоит дорогостоящий капремонт и серьезные фин. затраты.
Стук коренных подшипников и вкладышей коленчатого вала
Приглушенный металлический стук схожий с предыдущим, но более глухой, раздающийся со стороны картера. Стук отчетливо слышен «на холодную» на низких оборотах, при разгоне и при снижении скорости.
При таком стуке величина зазора между вкладышем и шейкой будет примерно 0,1-0,2 мм. Когда зазор увеличится до критических размеров, существенно снизится давление масла.
Клапаны
Если зазвенели клапана, в большинстве случаев причина кроется в моторном масле. Оно либо не подходит, либо его уровень слишком низкий, либо его давно пора заменить.
Ремонт двигателя
Появление отчетливых посторонних звуков во время работы ДВС — признак нарушения в работе той или иной системы и повод обратиться в автосервис. Однако это не повод впадать в отчаянье. Убедитесь в том, что уровень масла соответствует норме. Вспомните, где и чем заправлялись, возможно причина кроется в плохом топливе и пока не время искать мастерскую по ремонту моторов. Проведите диагностику топливной системы, возможно есть нарушения в ее работе, которые приводят к появлению стука. Убедитесь, что стук в двигателе находится внутри, а не снаружи, порой стук вызывает навесное оборудование.
Если звук появляется под нагрузкой, вероятнее всего, проблема связана с КШМ или ЦПГ.
Если частота стука не синхронизируется с оборотами коленвала, то есть не совпадает с тактами и отличается в 2 раза, можно предположить, что проблема кроется в ГРМ, так как коленвал вращается вдвое быстрее по сравнению с распредвалом. Стук будет усиливаться при повышении температуры, так как при нагревании увеличатся зазоры в клапанном механизме.
Система газораспределения наоборот не зависит от режима работы силового агрегата, исключением может быть разве что стук гидрокомпенсаторов при нагрузке. Стук в двигателе может усиливаться даже с прогревом масла в результате его расширения, что свидетельствует о необходимости диагностики или замены подшипников кривошипно-шатунного механизма.