Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть причиной заклинивания двигателя

Повышенный расход масла в двигателе

Если все системы автомобиля работают нормально, то на каждые 10 тысяч километров пробега двигатель потребляет не более 1–2 литров моторного масла. Более точные цифры указываются каждым производителем в руководстве по эксплуатации. Большее потребление говорит о скрытых проблемах в работе транспорта. Поэтому следует обязательно выяснить, из-за чего двигатель «ест» масло в больших объемах и устранить неисправность самому либо отправить автомобиль в автосервис.

Содержание

  • 1. Как проверить уровень смазочной жидкости
  • 2. Нормы расхода моторного масла
  • 3. Основные причины жора моторного масла
  • 3.1. Некачественное или неправильно подобранное моторное масло
  • 3.2. Износ стенок БЦ
  • 3.3. Износ маслосъемных колпачков
  • 3.4. Износ манжет и сальников
  • 3.5. Проблема с прокладкой БЦ
  • 3.6. Проблема с прокладкой масляного фильтра
  • 3.7. Проблема с клапанами/каналами вентиляции картерных газов
  • 4. Дополнительные причины излишнего расхода моторного масла
  • 4.1. Износ турбины
  • 4.2. Зазор в уплотнителе трамблёра
  • 4.3. Дефект заглушки распредвала
  • 5. Подводим итоги

Как проверить уровень смазочной жидкости

Периодическая проверка щупом показывает, что имеется определенный расход масла. Если он невелик, это не должно вызывать беспокойства. Сами производители автомобилей указывают, что при эксплуатации возможна потеря некоторого количества смазочной жидкости. Для ее восполнения достаточно долить недостающий объем. Что делать, чтобы проверить уровень масла:

  • автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной поверхности;
  • двигатель заглушается, после чего следует выждать не менее 15 минут;
  • с помощью щупа определяется уровень масла;
  • если он расположен между отметками MIN и MAX, значит все в порядке;
  • если уровень ниже минимального, масло доливается.

Для долива выбирается та же смазочная жидкость. Если необходимость восполнить объем возникает слишком часто, нужно провести диагностику автомобиля.

Нормы расхода моторного масла

Для современных двигателей оптимальное потребление должен составлять 0,1–0,3 % от топлива. Например, если автомобиль прошел 100 км, потратив 10 л бензина, то в идеале должно быть израсходовано не более 30 мл смазочной жидкости. Расход зависит от типа двигателя и его состояния

Тип двигателяДопустимый угар
В процентах, % 100 л. топливаВ граммах, г. на 1000 км
НовыйИзношенныйНовыйИзношенный
Бензиновый0,005 – 0,0250,025 – 0,15 до 2525 – 100
Турбированный0,05 – 0,080,5 – 1до 100100 – 300
Дизельный0,035 – 0,250,3 – 0,830 – 55до 200
Роторный0,5 – 1,21 – 2500 – 1000до 2000

Основные причины излишнего расхода моторного масла

Характер потребления смазочной жидкости бывает различным. Двигатель может ее расходовать:

  • в малых количествах, чуть больше нормы;
  • в значительных объемах.

Излишний расход масла вызывается несколькими причинами. Поэтому стоить разобраться с каждой из них.

Некачественное или неправильно подобранное моторное масло/h3>

Это одна из главных причин, ведущих к повышенному потреблению смазочной жидкости. Последняя должна выбираться в соответствии с рекомендациями предприятия-производителя, т. е., иметь требуемые физико-химические характеристики:

  • вязкость, соответствующую времени года;
  • наличие необходимых присадок;
  • оптимальный состав (минеральный, синтетический, полусинтетический).

Если какое-то из требований не выполняется, это ведет к некорректной работе системы подачи масла. Например, на внутренних стенках образуется нагар, масляный фильтр и каналы забиваются и т. д. Проблемы с излишним потреблением смазочной жидкости возникают и при смешении различных марок моторного масла, вот почему это не рекомендуется ни одним из производителей. Постоянное использование таких смесей ведет к бóльшим проблемам и значительным затратам на ремонт автомобиля.

Износ стенок БЦ

Если мотор новый и исправен, то поршень очень плотно прилегает к внутренним стенкам цилиндра. То же касается и колец. При эксплуатации двигателя цилиндр постепенно деформируется вследствие неравномерного износа. Он приобретает бочкообразную форму, а его сечение становится овальным. Между кольцами и внутренней поверхностью увеличивается зазор, поэтому на стенках остается все больше смазочного материала. Масло не сгоняется полностью, остается на внутренней поверхности и попадает в камеру сгорания, где превращается в черный дым. Поэтому сильный износ цилиндропоршневой группы обычно сочетается с черными (коптящими) выхлопами при работе автомобиля. Кроме этого, проблемами, приводящими к повышенному расходу моторного масла, могут быть:

  • износ пары клапан-направляющая, в результате чего в месте посадки появляется люфт;
  • механические повреждения группы, например лопнувшее в результате ДТП маслосъемное кольцо;
  • установленный алюминиевый блок при постоянном перегреве двигателя.

Эти проблемы относятся к наиболее частым, но не единственным причинам повышенного расхода масла.

Износ маслосъемных колпачков

Они расположены на поршне мотора и предназначены для перекрытия доступа моторного масла в камеру сгорания. Если маслосъемные кольца изнашиваются или перегреваются, смазочная жидкость поступает в камеру и сгорает в ней в большем объеме. Это приводит к увеличению ее потребления двигателем. Если проблема сильного расхода масла связана именно с этим, то она сопровождается появлением синеватых выхлопов. Для устранения неисправности можно использовать специальные составы, устраняющие коксование, однако наилучшим вариантом все-таки будет замена изношенных деталей на новые.

Износ манжет и сальников

Самой простой проблемой в этой группе будет протечка сальника коленвала. Неисправность легко заметить после ночной стоянки автомобиля: под ним будут масляные пятна, в худшем случае – даже лужа масла. Если такая неисправность замечена, нужно срочно заменить сальники и провести осмотр подкапотного пространства. Стандартной причиной появления таких дефектов является эксплуатационный износ, в меньшей степени – постоянное использование агрессивной автохимии.

Проблема с прокладкой БЦ

Она обычно возникает из-за постоянного перегрева мотора. Второй вариант – неплотно закрученные силовые болты. В обоих случаях прокладка теряет герметичность и начинает пропускать смазочную жидкость. Такой дефект кажется серьезным, но требует внимания. Если его вовремя не устранить, возникает риск заклинивания мотора или гидравлического удара. Устранение проблемы возможно двумя способами: заменой прокладки или плотным затягиванием болтов.

Проблема с прокладкой масляного фильтра

Эта деталь может пропускать масло по двум причинам:

  • неплотного крепления, например при недобросовестной работе автомеханика;
  • установке некачественного дешевого фильтра.

Проблема решается очень просто, часто это можно сделать своими силами. В первом случае фильтр поворачивается до плотного прилегания, во втором – меняется на качественную новую модель.

Проблема с клапанами/каналами вентиляции картерных газов

Главная задача такой вентиляционной системы – постоянно поддерживать в картере сниженное давление. Это позволяет снизить утечку смазочной жидкости через уплотнительные кольца. Чтобы функционирование происходило корректно, давление картерных газов не должно превышать определенного уровня. Если оно выше заданного, происходит сброс через специальный перепускной клапан. Последний может выйти из строя, например из-за наслоений сажи или заклинивания. В результате неисправности перепускного клапана давление в системе повышается, а поршневые кольца начинают с меньшей эффективностью убирать моторное масло со стенок цилиндра.

Читать еще:  Двигатель 4n14 технические характеристики

Дополнительные причины жора моторного масла

Во всех вышеперечисленных случаях повышенное потребление смазочной жидкости подтверждается ее видимыми утечками. Но что делать, если в результате визуального осмотра течь не обнаружена? Значит ли это, что ее нет? Отнюдь. Если мотор «съедает» намного больше масла, чем положено, то утечка имеется. Но найти ее не так просто. Проблема может скрываться в одном из следующих узлов.

Износ турбины.

Этот конструкционный узел автомобиля не только требует постоянной смазки, но и охлаждается за счет моторного масла. Если вал сильно изношен, то смазочная жидкость постепенно просачивается, попадая на турбинное и насосное колесо, а с него – во впуск, камеру сгорания и глушитель. Признаком такой неисправности, как и в других случаях утечки, является черный дым выхлопа.

Зазор в уплотнителе трамблёра.

Если двигатель оснащен распределителем зажигания, то моторное масло может проходить через его уплотнительное кольцо. Чтобы обнаружить эту утечку, необходимо снять крышку трамблёра и осмотреть его элементы. При утечке масла в этом месте ее легко обнаружить.

Дефект заглушки распредвала.

Такая деталь имеется на двигателях, оснащенных парой распределительных валов. Если неисправность имеется, то масло можно заметить в области уплотнительного кольца.

Подводим итоги

Перечисленные выше причины чрезмерного расхода моторного масла подводят нас к очевидному выводу. Обеспечить корректную работу системы смазки могут:

  • правильная эксплуатация автомобиля;
  • внимание к рекомендациям производителя;
  • своевременное техническое обслуживание.

Если замена смазочной жидкости проходит в сроки, рекомендуемые производителем, а транспортное средство не испытывает постоянных экстремальных нагрузок, то проблем с расходом масла быть не должно.

Причины проблем с тормозами

Не будем говорить о значении тормозной системы, отметим лишь то, что проблемы многократно повышают риск не справиться с управлением.

Как правило, она не выходит из строя в одночасье, этому предшествуют индикаторы, о которых сейчас и расскажем.

Увеличение свободного хода педали

Основная причина возникновения этой проблемы так называемое завоздушивание системы.

Лечится эта болячка прокачкой системы и определением возможных точек утечки рабочей жидкости.

Увеличенный свободный ход педали может быть вызван также вздутием тормозных шлангов или разрывом их кордовых нитей, но это происходит довольно редко.

Жесткое нажатие педали

Туго идущая педаль, небольшой ход при надавливании на нее еще одна причина неисправности. Это может быть следствием заклинивания одного из суппортов.

В таком случае при нажатии на педаль тормоза, а также, когда она только отпущена, машину уводит в сторону.

К этому также могут приводить некачественные расходники, загрязнение поверхностей колодок и дисков, образование на них наледи, полный износ и коррозия.

Сигнал об неисправности тормозной системы

Загоревшаяся на панели лампочка неисправности тормозов является предвестником серьезной проблемы.

Зачастую сработавшая автоматика указывает на критический износ колодок и дисков или очень маленький объем тормозной жидкости.

Плохое срабатывание стояночного тормоза

Очень опасно, когда машина на уклоне при постановке на ручник стремится скатиться вниз.

В таком случае первым делом необходимо произвести регулировку.

При отсутствии положительного результата стоит проверить износ колодок, налипание грязи, отсутствие обрывов и т. д.

Если стояночный тормоз в выключенном состоянии продолжает удерживать машину, это указывает на то, что либо элементы устройства примерзли, либо заржавели.

Барахлит ABS

Индикатор неисправности ABS означает, что отключилась вся антиблокировочная система.

Здесь надо быть готовым, что на скользком или грязном покрытии ухудшится управление, автомобиль может заносить в стороны.

Потеря курсовой устойчивости

Если машина начинает отклоняться от намеченной траектории при нажатии педали тормоза, это говорит о неисправности в одном из контуров системы.

Основная причина при этом кроется в заклинивании поршня цилиндра.

Нужно также проверить диски и колодки на предмет неравномерности износа, наличия на них масла, наледи, ржавчины или влаги. Возможно, ослабли болты, крепящие направляющие колодок к поворотному кулаку.

Ощутимая вибрация при торможении

Существует немало причин возникновения легкой тряски автомобиля во время торможения.

К основным из них можно отнести бьющуюся ступицу или диск, дисбаланс колеса, люфт ступичных подшипников, заклинивание суппортов и поршней цилиндров, овальность барабана, сломанную стяжную пружину колодки.

Сильно греются тормоза

Данную неисправность легко обнаружить по характерному у запаху или, например, раскаленным колодкам.

Перегрев является следствием быстрой езды с резкими торможениями или оставленного включенным во время движения стояночного тормоза. Виной также может быть заклинивший цилиндр или суппорт.

Критически изношенные диски

Тормозные являются расходным материалом, поэтому важно всегда следить за их состоянием.

Оно напрямую влияет на эффективность тормозной системы. Чтобы продлить им жизнь, необходимо во время езды исключить резкое нажатие педали тормоза, а также следить за состоянием колодок.

Посторонний шум или свист при торможении

Свист и громкий шум при торможении являются причинами критичного износа колодок, коррозии дисков, неправильной установки деталей, некачественных запчастей, попадания влаги и грязи и, конечно, ржавчины.

Неполное растормаживание колес

Следует отметить, что ухудшение управляемости может быть вызвано неполным растормаживанием всех колес. Обычно при этом значительно уменьшается свободный ход педали.

Для проверки сбалансированной работы системы необходимо сделать диагностику автомобиля.

Торможение колеса при отпущенной педали

Данная проблема приводит к потере курсовой устойчивости во время движения.

Она может быть вызвана как банальным загрязнением деталей или перетянутым стояночным тормозом, так и деформацией тормозной трубки или закисанием пары поршень-цилиндр.

Отчего наступает масляное голодание двигателя и к чему приводит

Моторное масло это рабочая жидкость системы смазки мотора. От качества и эффективности работы смазочного материала напрямую зависит качество работы и ресурс двигателя.

Опытные автовладельцы прекрасно знают, что необходимо следить за уровнем и состоянием масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла в зависимости от двигателя и сезона, вовремя производить замену масла и фильтра, следить за чистотой системы смазки.

Что бы двигатель отработал весь заявленный производителем ресурс необходимо соблюдать определённые правила и дисциплину эксплуатации. Экономия на масле или безответственное отношение к частоте замены масла обычно приводят к дорогостоящему ремонту или замене двигателя, так что экономия сомнительная, а небрежное отношение обойдется круглой суммой.

Читать еще:  Датчик давления масла двигателя узам

Кажущаяся надежность современных автомобилей и обилие систем контроля состояния различных узлов приводит к тому что двигателю не уделяется должное внимание. Далее рассмотрим что же такое масляное голодание, его причины и последствия.

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

Основные причины возникновения масляного голодания:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).
Что касается естественного понижения уровня, тогда под этим следует понимать так называемый расход масла на угар. Дело в том, что даже полностью исправный двигатель, особенно при затяжной езде на высоких и максимальных оборотах начинает расходовать масло. Смазка попадает в камеру сгорания через кольца, выгорая в цилиндрах. Сами производители допускают расход масла для своих моторов, отдельно указывая допустимые пределы в руководстве по эксплуатации.

2. Масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
— индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
— качество топлива и самого смазочного материала;
— состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.
К последствиям масляного голодания можно отнести неустойчивую работу двигателя и неожиданное появление сизого масляного дыма. Это указывает на залегание поршневых колец или их преждевременный износ, возможно появление задиров на зеркале цилиндра. Также происходит замасливание свечей зажигания, так как масло в избытке попадает в камеру сгорания.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Читать еще:  Характеристика двигателя модель 417

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Намертво заклинил двигатель бензопилы

Очень часто с разных сторон идут отзывы о внезапных поломках цепных бензопил, которыми может обзавестись в наше время любой желающий. А вот самым страшным и наиболее пугающим сюрпризом, который в любой, неожиданный момент может преподнести пользователю работающая бензопила — это внезапная остановка двигателя с полным его заклиниванием.

«Страшная» неисправность не на столько «ужасная», но может восприниматься пользователем окончательным приговором для двигателя и новыми непредвиденными материальными расходами для самого пользователя.

Избежать этого можно, когда своевременно проводится технический осмотр и техническое обслуживание бензопилы, когда имеющуюся в руках пользователя бензопилу эксплуатируют в соответствующей для неё нагрузке, когда в расчёт принимают не только рекомендации по эксплуатации и уходу со стороны пользователя, но и включают свои органы чувств, связывающие дискретные определения в логическую цепочку выявления места предполагаемой неисправности.

Причины заклинивания двигателя бензопилы.

Поскольку речь идёт о полной и внезапной остановке двигателя с полным его заклиниванием, то следует брать во внимание факторы, разделяющиеся на две группы по месту своего воздействия, но определяющие всё же только один источник заклинивания.

Факторы внешнего воздействияФакторы внутреннего воздействия

Заклинивание двигателя — подразумевается остановка вращающихся узлов или сопрягающихся своими поверхностями деталей двигателя и невозможность возобновления их движения из-за влияния возникшего источника чрезмерного трения, которое естественными усилиями, с оптимальной для двигателя силой, будет непреодолимым.

Одним простым словом можно сказать, что у заклинившего двигателя нет возможности провернуть коленчатый вал в обычном для двигателя режиме или естественными усилиями, не прибегая за помощью дополнительных средств. К тому же, не нужно этого делать, потому как источник, повлиявший на остановку двигателя в такой ситуации может оказаться со значительной или с незначительной силой воздействия и с большой вероятностью лёгкого её устранения, или без таковой; без каких-либо последствий для самого́ двигателя или с капитальным его ремонтом.

Ремонтировать или нет — определяться нужно самому: по износу, размеру повреждения и целесообразности в ремонте, ну и конечно, исходя из возможностей самого пользователя.

При внешнем воздействии на работающий двигатель действуют посторонние силы, которые препятствуют вращению деталей или вращающихся узлов, расположенных на валу двигателя или непосредственно связанных с ним.

К примеру, отвернулся болт крышки картера или притянуло магнитом маховика другой болт или какой-либо посторонний и мелкий металлический предмет. В подобных случаях на коленчатый вал двигателя добавятся дополнительные, возможно, непреодолимые или критические нагрузки и он не провернётся, хоть и источник воздействует только на маховик двигателя, так как маховик двигателя расположен на этом же валу.

Когда причина заклинивания двигателя возникает внутри двигателя, то имеется ввиду внутреннее воздействие, когда источник заклинивания двигателя проявляет себя только в полости картера или в поршневой камере.

Теми же словами можно сказать, что коленчатый вал не провернётся, когда этому будет препятствовать сила чрезмерного трения, действующая на сопрягающие поверхности поршня со стенками цилиндра, и когда свободное, естественное вращение вала станет невозможным из-за попадания посторонних предметов между вращающимся узлом коленчатого вала и корпусом полости картера двигателя, или попадания посторонних предметов в камеру сгорания двигателя.

В одном случае причиной заклинивания будет чрезмерное трение в поршневой камере, источником чего может быть абсолютно сухая топливная смесь, несоответствующая сборка и эксплуатация двигателя, попадание в рабочую камеру пыли, мусора, опилок или окалины с выхлопного коллектора, а другой случай определяется появлением более грубых посторонних предметов, которыми являются осколки или обломки деталей или частей двигателя, расположенных внутри него.

К примеру, эксплуатация двигателя на топливе без масла, да к тому же ещё и на новом двигателе, вызывает перегрев сопрягающихся поверхностей между поршнем и стенками цилиндра. Двигатель останавливается из-за невозможности преодоления чрезмерной силы трения, увеличивающейся при тепловом расширении металла, при котором иногда происходит «сваривание» поршня с цилиндром. С посторонними предметами немного сложнее будет предварительно определить источник заклинивания двигателя, но в любом случае тут и там не обойтись без полной его разборки.

Определить причину заклинивания двигателя бензопилы.

Как упоминалось выше, для определения пользователем причины, приведшей к заклиниванию двигателя, нужно предварительно сравнить проявленные характерные особенности ещё при работающем двигателе во время эксплуатации бензопилы. Сравнить и дифференцировать замеченные нестандартные проявления при работе двигателя, учитывая характер и срок эксплуатации бензопилы и её техническое состояние.

К примеру, во время запуска двигателя кикстартером был слышен металлический скрежет, но пользователь определил это как шум возвратной пружины. В последствии выяснится, что скрежет был из-за свисания модуля электронного зажигания и касание его сердечника о магнитную поверхность маховика двигателя.

В другом примере можно показать несовместимую эксплуатацию, при которой пользователь привык видеть дымок в выхлопных газах двигателя и лил безразмерно масло в бензин. Современное масло для 2Т двигателей при оптимальном соотношении никак не образует дым и достаточно хорошо сочетается в рекомендуемых пропорциях и прекрасно смазывает трущиеся поверхности внутри двигателя.

При большом соотношении масло-бензин и после нормальной остановки двигателя есть большая вероятность не завести его после остывания. Остатки маслянистого налёта внутри поршневой камеры очень плотно склеят поршень со стенкой цилиндра и никакие усилия кикстартером не помогут провернуть коленвал.

В более сложных ситуациях причина заклинивания определятся техническим состоянием отдельных деталей двигателя и их износом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector