Что может быть с двигателем четырнадцатой
ОДК покажет новые разработки в Жуковском
Объединенная двигателестроительная корпорация (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящего в Ростех) примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013, который пройдет на аэродроме центральной испытательной базы ЛИИ им. М.М. Громова. В ходе работы выставки ОДК продемонстрирует образцы как новой высокотехнологичной продукции, так и уже зарекомендовавшие себя в эксплуатации двигатели. Экспозиция корпорации по традиции разместится в павильоне №С3, сообщает пресс-служба компании.
Ключевое место займет перспективный проект холдинга — двигатель ПД-14, который создается в мощнейшей кооперации всех предприятий и конструкторских бюро ОДК. В рамках экспозиции будет продемонстрирован один из рабочих образцов двигателя, который после проведения испытаний был привезен на МАКС-2013, а также различные узлы, создаваемые для ПД-14, в частности, решетка реверса из композиционных материалов и модель спрямляющей лопатки вентилятора.
На 29 августа запланирована презентация двигателя ПД-14 для потенциальных заказчиков, которая состоится в конференц-зале павильона №С3 в 11.00.
Входящее в ОДК НПО «Сатурн» впервые продемонстрирует на МАКС-2013 двигатель SaM146 (которым оснащается региональный лайнер SSJ100) с использованием новых технологий дополненной реальности. С помощью планшета iPad у посетителей экспозиции будет возможность заглянуть «внутрь» двигателя, ознакомиться с его устройством, ключевыми деталями и узлами. Рядом с SaM146 будет установлена интерактивная система, любой посетитель может получить на стенде компании специальный флайер, показать его видеокамере и увидеть на 3D-мониторе модель газотурбинного двигателя, узнать принципы его работы. Кроме того, в комнате переговоров будет установлена более серьезная ИТ-система для трехмерной визуализации результатов инженерных расчетов. Это первая силовая установка, производимая в России, получившая международный сертификат типа EASA. С момента начала серийного производства в адрес ЗАО «ГСС» отгружено 75 серийных двигателей, в планах 2013 года выпуск двигателей в количестве 52 штук.
Посетители выставочного стенда корпорации смогут более детально познакомиться с устройством SaM146 и узнать принципы его работы благодаря интерактивной системе, позволяющей с помощью специального флайера увидеть модель газотурбинного двигателя, его ключевые детали и узлы в формате 3D.
В сегменте военной авиации вниманию посетителей будет представлен макет двигателя для истребителя Су-35 — изделие «117С» в натуральную величину. Это глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф. В ходе разработки была изменена конструкция основных узлов, в результате чего значительно улучшены параметры базового изделия. Применение цифрового комплексного регулятора двигателя и бескислородной системы зажигания позволило существенно повысить надежность системы автоматического управления и обеспечило запуск изделия на высотных аэродромах. Самолеты Су-35/Су35С с изделиями 117С совершили на сегодняшний день более 700 успешных полетов, суммарная стендовая и летная наработка изделий 117С в штатной компоновке составила порядка 7235 часов.
Полномасштабные макеты двигателей АЛ-55И, РД-33МК, АЛ-31ФМ1 и АИ-222 дадут представление о текущих работах корпорации в сегменте боевой авиации.
Тематика вертолетных двигателей будет представлена натурными образцами двигателей ВК-2500П (предназначен для вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник»), ТВ7-117В для вертолетов Ми-38. Сертификация последнего намечена на 2014 год. Создание турбовального двигателя ВК-800В позволит ОДК занять прочную позицию на вертолетах МО, МЧС, МВД и других государственных служб РФ. На его базе в короткие сроки (2-3 года) может быть разработан ряд двигателей в классе мощности от 600 до 1000 л.с. ВК-800В может использоваться в качестве силовой установки на вертолетах как в однодвигательной, так и в двухдвигательной конфигурации, например, на учебно-тренировочных вертолетах «Ансат-У», легких многоцелевых вертолетах Минобороны России.
Также в рамках экспозиции ОДК будут экспонироваться двигатели для космических программ (НК-33 и РД-107/108), образцы топливной аппаратуры и агрегатов.
ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» – дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
События, связанные с этим
КРЭТ поставил для Су-35С самую мощную РЛСУ в мире
Что может быть с двигателем четырнадцатой
Тончайшее измельчение благодаря максимальному числу оборотов
Быстроходная роторная мельница FRITSCH PULVERISETTE 14 classic line — это идеальная мельница для быстрого, эффективного измельчения мягких до среднетвердых, хрупких, а также волокнистых материалов и чувствительных к температуре проб — опробирована в следовой аналитике по всему миру.
Трудноизмельчаемые или экстремально чувствительные к температуре пробы, например, стиролы, полиэстры, искусственные смолы, пленки, PVC, PP и PE, становятся благодаря добавлению жидкого азота хрупкими, а затем измельчаются в мельнице PULVERISETTE 14 classic line. Число оборотов двигателя мельницы регулируется от 6000 до 20000 об/мин шагами по 1000 об/мин и позволяет таким образом адаптацию к каждому специальному применению. При этом автоматическая компенсация числа оборотов обеспечивает идеальную адаптацию измельчения к специфическим характеристикам измельчения пробы. Одновременно быстрое и эффективное измельчение уменьшает температурную нагрузку на измельчаемый материал.
Отскок и срезание
В быстроходной роторной мельнице PULVERISETTE 14 classic line проба измельчается за счет удара о ребра ударного ротора, вращающегося с высокой скоростью, и дополнительно разрезается между зубьями ротора и вставным кольцевым ситом.
- высокая производительность путем высокоскоростного измельчения
- макс. начальный размер частиц 10 мм, макс. производительность до 5 л/ч
- конечная степень измельчения d50
более мощный инвертор
PULVERISETTE 14 классическая линейная центробежная мельница с более мощным инвертором classic line регулирует мощность двигателя точно в соответствии с измельчаемым материалом.
Ваше преимущество: более быстрая подача пробы, равномерное число оборотов и более высокая производительность. Легко читаемый светодиодный индикатор на эргономичном пульте управления с пленочной клавиатурой показывает число оборотов и нагрузку двигателя и предупреждает в случае достижения предельной допустимой температуры или перегрузки.
Продуманная подача воздуха
Это есть только у FRITSCH: Продуманная подача воздуха быстроходной роторной мельницы PULVERISETTE 14 classic line обеспечивает охлаждение ротора, всех компонентов двигателя, а также измельчаемого материала, непрерывным потоком воздуха. Одновременно увеличенный вентилятор, нагнетающий охлаждающий воздух сквозь пылевой фильтр из пеноматериала, создает повышенное давление и таким образом предотвращает проникновение загрязняющих частиц из воздуха.
Быстрая смена всех измельчающих частей — простая очистка без остатков
Все измельчающие части можно достать без инструмента парой движений — для быстрой смены измельчающих частей и для очистки вне прибора. Очень гладкая поверхность ударных роторов из нержавеющей стали также облегчает очистку без остатков — быстро и просто! Не подверженное износу лабиринтное уплотнение между камерой измельчения и двигателем предоставляет надежную защиту от загрязнения прибора.
НОВИНКА: тонкое измельчение при чувствительных к температуре материалов с помощью циклонных сепараторов FRITSCH
В сочетании с циклонами FRITSCH роторная мельница PULVERISETTE 14 classic line идеально подходит для особо тонкого измельчения чувствительных к температуре образцов, таких как порошковые покрытия и образцы пластика, а также для предварительного или тонкого измельчения твердо-хрупких, мягких, с содержанием жира или влаги.
Циклонный сепаратор малой емкости: Компактный циклонный сепаратор малой емкости FRITSCH, изготовленный из пластика, имеет полностью съемную конструкцию и допускает очистку в посудомоечной машине, таким образом полностью исключая его загрязнение. Измельченный материал накапливается в прикрепляемом посредством резьбового соединения стеклянном контейнере объемом 250 мл или 500 мл. Компактный циклонный сепаратор может использоваться вместе с промышленным пылесосом или без него, с пассивным режимом работы. В этом случае в нем устанавливается фильтр для частиц размером 80-100 мкм.
Высокопроизводительный циклонный сепаратор: Используется для задач аналитики, а также в пищевой промышленности и фармацевтике. Изготовлен полностью из нержавеющей стали 304, применяется с использованием промышленного пылесоса, который заказчик может приобрести самостоятельно.
Результат: Исключительно быстрое и эффективное измельчение с минимальной тепловой нагрузкой на измельчаемый материал, значительно более высокая производительность при измельчении, простота очистки.
Сконфигурируйте свою быстроходную роторную мельницу PULVERISETTE 14 classic line в соответствии со своим специальным применением
Центробежная мельница PULVERISETTE 14 classic line поставляется с приемником и крышкой. Для работы с мельницей Вам нужно дополнительно заказать ротор и кольцевое сито, ударное кольцо или штыревую вставку – и таким образом можно подобрать измельчающие части в соответствии с Вашим конкретным случаем применения! Для этого вы найдете в обширной программе принадлежностей PULVERISETTE 14 classic line роторы и кольцевые сита в различном исполнении и из разных материалов, а также другие принадлежности. Выберите именно то, что вам нужно!
Для измельчения больших количеств мы рекомендуем специальный комплект переналадки. Он позволяет измельчать вплоть до 1 л проб за один проход без необходимости открывать камеру дробления и опустошать приемный поддон.
Для контролируемой подачи проб даже самых маленьких количеств материала во время всего процесса измельчения, скомбинируйте PULVERISETTE 14 classic line с вибрационным лотковым питателем LABORETTE 24. При этом, благодаря прямому соединению, мельница автоматически регулирует подачу пробы согласно своей нагрузке в данный момент.
Отзывы ВАЗ 2114
Отзывы ВАЗ 2114
Всего найдено 289 отзывов об автомобиле ВАЗ 2114
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки ВАЗ 2114, а также помогут оценить надежность автомобилей ВАЗ 2114. Голубым цветом выделены отзывы владельцев ВАЗ 2114 , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА:
Год выпуска: 2010
Двигатель: 1596 (81 л.с.) КПП: M5
Ломается каждый квартал: менял задние стойки, зубчатый ремень, печку, оба радиатора, несколько патрубков, дважды расширительный бачок тосола, сгорела спираль подогрева водительского сиденья, со дня покупки бьет правое пассажирское переднее колесо. 2 года периодически два-три раза в неделю самопроизвольно газует, уже 2 месяца троит на холодном, и горит чек. Ремонты в мастерской Лады не помогают. Рекомендовали поменять рулевой, отрегулировать головку блока цилиндров и клапана. На 06.12.2016 пробег 95500 км.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2006
Двигатель: 1.5 (76 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 1 |
Управляемость: | 2 | Динамика: | 4 | Надежность: | 1 |
В молодости был очень доволен обладанием 3 летней шестеркой ВАЗ и Москвича 2141, затем купил 10 летний Форд, после были Митсубиши, Фольксваген, Ниссан, Хюндай, Мазда. На наши машины даже не смотрел. и тут. может возраст дал о себе знать, может быть, «мудрость» посетила меня наконец, да и кризис в стране. В общем, взвесил я все за и против и купил ВАЗ 2114. Наслышан о его динамике в городе, маленьком расходе топлива, дешевых и доступных запчастях. как раз то, что необходимо, чтобы передвигаться по работе, и вообще исключить простои. В общем, купил. Сел я в нее. поехал. Какая-то грусть и обреченность охватила меня сначала. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2114
Средняя оценка: 3.03
ВАЗ 2114
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.5 КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Взял машину два года назад, ездить на работу. Машинка попалась супер. 2004 год откуда-то из южных областей нашей необъятной родины, пробег 147000 км. Я пятый или шестой хозяин, по ПТС было четыре. Раньше был убежденным волжатником и жучками брезговал, на данный момент снимаю шляпу перед ВАЗ 2114. Чтобы не быть голословным: ремонт обошелся в 30 тыс. с капремонтом двигателя, хотя можно было и не делать. Бензин 92, масло Шелл Хеликс, пробеги между ТО 20 тыс. Заводится в любой мороз, провода и свечи 2я зима. Считаю, плохих машин нет, просто плохому танцору всегда что-то мешает.
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2009
Двигатель: 1.6 КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 1 |
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2004
Двигатель: 1.5 (75 л.с.) КПП: M5
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2009
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
— Купил автомобиль 2009 года 2 го декабря в салоне. Очень понравилась, внешний вид меня радует, такая черная быстрая машинка, как говорится «мощный резкий, ваз советский». Как я понял, это регенерация ВАЗ 2109. Проехал где-то 5000 км, прошел ТО, заменили масло, фильтр, выставил клапана, сход — развал, регулировка фар. Где-то на 12000 км начала грюкать подвеска, думал, накрылась, заехал на СТО — оказалось, просто подтянуть надо было. Далее начался просто кошмар. 15000 км — ехал в магазин, выбил ЧЕК, остановился смотрю антифриза менее нормы, купил, залил, думал, всё пройдёт. А фиг там, на следующий день в бачке антифриза на 2 ложки оставалось. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2114
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2007
Двигатель: 1.5 8V
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 2 | Комфорт: | 1 |
Управляемость: | 2 | Динамика: | 2 | Надежность: | 3 |
Добрый день! Приобрел данный автомобиль в 2007 году. Покупал машину в автосалоне. На сегодняшний день пробег составляет 91 000 км. Что могу сказать об автомобиле. ВАЗ 2114 — скорее это один сплошной минус. Машина технически и морально устаревшая лет на 20-25. За 6 лет эксплуатации (машина ездит не каждый день, бывает 2-3 недели может стоять на месте) было заменено: все стойки по кругу, генератор, сцепление, вакумный усилитель тормозов, бачок омывателя, моторчики бачка омывателя, радиатор, передняя опора двигателя, 4 глушителя, 1 резонатор, передние опоры стоек, все патрубки системы охлаждения двигателя, АКБ. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2114
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2005
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 3 |
Купил машину в декабре 2011 г. Пробег составлял 83000 км. За год с небольшим еще накатал 27000 км. При первых морозах сдох аккумулятор, купил новый, теперь бед не знаю до сих пор. Ну как положено поменял все жидкости. Через месяц реле стартера, ближе к лету термостат, датчики каленвала (обрыв), датчик фаз. Тормоза передние и задние: колодки, барабаны, ступичные подшипники. Задние амортизаторы поменял в июне. В сентябре наружный ШРУС правый и левый. Масло меняю через 7000 км. Что-то нужно менять, конечно, постоянно машинка уже не новая. Так я постоянно катаюсь в командировку в Ижевск, 550 км, тьфу, тьфу машинка еще ни разу не подводила. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2114
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2006
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 3 | Динамика: | 4 | Надежность: | 1 |
Купил в 2009 г. с пробегом 56000 км, на данный момент пробег 79950 км. Поменял за 3,5 года 2 АКБ, переднюю подвеску, диск сцепления, масляный насос, помпу, раз в полгода лампочки в стоп-сигналах, полгода ездил с горящим чеком, диагностика не могла найти ошибку, 2 раза ГРМ, термостат, ступичный подшипник, 4 раза из-за проблем с электрикой притягивали домой на буксире. Не горит лампочка габаритов на панели приборов, аварийка. Менял замок зажигания, подрулевые переключатели. Постоянно что-то ломается, как мне сказали — проблемная машинка попалась, надо было сразу скидывать, т.е. за мой пробег в 24000 км за 3, 5года было вложено на ремонт авто около 30000 руб. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2114
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2006
Двигатель: 1.5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Купил сей автомобиль в 2011 г. с пробегом 51000 км, но он по-моему смотан, реальный около 100000 км. За два года проехал 45000 км, был один серьезный ремонт: замена сцепления и пробитого радиатора в ходовой поменял сайлент-блоки (РОМАШКИ), вместе с работой обошлось 400 р., пересыпал рейку и заменил прогоревшую прокладку на коллекторе, месяц назад поменял краник на печке, сейчас умирает датчик холостого хода, времени нет поменять, да и желания, пока не умрет. На этой машине проехал весь Кавказ и Центральную Россию, нигде не подвела. Лью 92 бензин. Авто не битый, с пластика краска не облезает, в общем, нормальный авто, своих денег стоит, если не попался убитый, я свой две недели искал. ..полный текст отзыва о ВАЗ 2114
«Технологическая независимость»: как новейший российский двигатель ПД-14 может изменить отечественную авиацию
До конца года российский пассажирский самолёт МС-21 должен совершить первый полёт на перспективных турбореактивных двигателях ПД-14. Об этом заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.
«И крайнее событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — говорит Слюсарь.
В настоящее время МС-21 находится на этапе испытаний в корпорации «Иркут». На сибирском предприятии планируется выпускать самолёт в двух модификациях: на 163—211 мест и 132—165 мест соответственно.
На первые образцы лайнера до появления серийного ПД-14 планировалось устанавливать силовые агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Именно с этими двигателями в мае 2017 года опытный образец МС-21 совершил первый демонстрационный полёт. ПД-14 доставили на Иркутский авиационный завод в январе 2020 года. В июле завершилась технологическая установка агрегатов на опытный образец МС-21-310. Как уточнили в «Ростехе», куда входит ОАК, эта «примерка» позволит внести «усовершенствующие корректировки в элементы конструкции двигателя и планёра».
«На первом этапе разработка ПД-14 позволит избавить МС-21 от зависимости со стороны Pratt & Whitney. Это очень важно для продвижения нашего самолёта как на внутреннем, так и на зарубежном рынке. Но, если заказчик захочет всё-таки американский агрегат, не думаю, что тут возникнут какие-то проблемы», — заявил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
Аналогичной точки зрения придерживается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В беседе с RT эксперт отметил, что разработка ПД-14 не только позволит продвигать на рынке МС-21, но и станет прологом к появлению широкой номенклатуры современных силовых установок разного типа.
«Те инвестиции, которые пошли на программу ПД-14, дают возможность создать целую линейку товарных продуктов, которые найдут применение в гражданской, военно-транспортной авиации, в энергетике и нефтегазовом комплексе», — подчеркнул Пантелеев.
Полностью российский
ПД-14 — первый со времён СССР турбовентиляторный самолётный двигатель, созданный в России. Его разработка началась в 2006 году. Спустя шесть лет стартовали наземные тесты, в 2015 году — лётные испытания. В 2018-м силовой агрегат получил от Росавиации сертификат, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.
Как пояснили эксперты, создание любого нового турбовентиляторного авиационного двигателя — чрезвычайно трудоёмкая задача, требующая привлечения значительного количества кадровых, производственных и финансовых ресурсов. Такой силовой агрегат зачастую разрабатывается дольше своего носителя.
Например, по информации «Ростеха», развитыми компетенциями в области авиационного двигателестроения и послепродажного обслуживания обладают всего лишь четыре государства. Помимо России, это Соединённые Штаты, Великобритания и Франция. Причём каждая из этих стран внимательно относится к охране своих технологических достижений.
«ПД-14 — это первый после распада СССР гражданский двигатель для магистральных самолётов. Весь научно-технический задел — полностью российский. При создании этого двигателя не использовались какие-либо прототипы, созданные в советское время. Этот проект очень сложный, но Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), видимо, смогла наладить кооперацию», — подчеркнул Олег Пантелеев.
В создании ПД-14 участвует широкий круг отечественных заводов и научных организаций. Например, АО «ОДК — Пермские моторы» является головным производителем агрегата, а на мощностях ПАО «ОДК-УМПО» (Уфа) выпускается более 30% комплектующих ПД-14.
Ещё одна пермская компания, «ОДК-СТАР», выступает разработчиком и изготовителем системы автоматического управления двигателем. Данное изделие состоит из электронного регулятора, запорного клапана первого коллектора, гидромеханической части (дозатора топлива), блоков насосов и защиты силового агрегата.
Немаловажную роль в создании ПД-14 сыграло московское ФГУП «ВИАМ». Столичный институт разработал 20 материалов нового поколения для производства двигателя, в том числе его мотогондолы. Продукция предприятия обеспечивает ряд ключевых преимуществ нового отечественного авиационного двигателя.
«Применение в конструкции двигателя ПД-14 инновационной продукции материаловедов ВИАМ обеспечивает не только надёжность, но и высокие эксплуатационные характеристики ПД-14, делая его конкурентоспособным на мировом рынке», — говорится на сайте предприятия.
Свой вклад в создание новых материалов для новейшего российского двигателя внесло научно-производственное предприятие «Технология» (Обнинск). В рамках программы «Импортозамещение» компания из Калужской области производит из композитов звукопоглощающие конструкции и прирабатываемые панели, которые обеспечивают безопасную работу лопаток вентилятора силового агрегата.
В общей сложности российские учёные разработали и внедрили в ПД-14 16 ключевых технологий. В частности, как отмечает «Ростех», были изготовлены лопатки турбины «из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 К (1726,85 °C. — RT)».
К преимуществам ПД-14 относят экономичный расход топлива, экологичность и экономичность. Предполагается, что эксплуатационные расходы двигателя будут ниже на 14—17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла окажется меньше на 15—20%, указывают в «Ростехе».
Как полагают эксперты, по совокупности качеств ПД-14 не уступает лучшим западным образцам, а в случае успешного завершения всех испытаний и налаживания масштабного серийного производства у российского двигателя будет весьма конкурентная для мирового рынка цена.
В настоящее время Россия уже ведёт подготовку к развёртыванию серийного производства ПД-14. Так, в июле на «Пермских моторах» после опытно-промышленной эксплуатации был открыт Центр обработки данных. Как сообщило руководство предприятия, данное событие имеет большое значение для последующего налаживания выпуска новейших двигателей.
«Решать стратегические задачи»
На основе технологических решений, реализованных в ПД-14, российские предприятия планируют создать целое семейство авиационных двигателей. Его различные вариации планируется устанавливать на модификации МС-21, а на образце с уменьшенной тягой ПД-8 смогут летать Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ан-148, Ту-334, Бе-200.
По информации «Ростеха», на более крупные отечественные гражданские самолёты — Ил-96 и Ту-204 — можно будет монтировать мотор ПД-18 тягой 18—20 т.
«Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок», — сообщается в материалах госкорпорации.
Самым мощным представителем семейства отечественных двигателей должна стать модель ПД-35 тягой около 35 т, которая создаётся на базе газогенератора ПД-14 для грандиозного российско-китайского проекта CR929. Это дальнемагистральный самолёт, который совместно разрабатывают ОАК и компания COMAC (Шанхай).
Первые поставки этого лайнера могут начаться в 2025—2027 году. Однако в «Ростехе» отмечают, что к этому моменту ПД-35 вряд ли будет полностью готов. Скорее всего, российский двигатель будет монтироваться на более поздние серийные образцы CR929, так как опытно-конструкторские работы по агрегату должны завершиться в 2027 году.
Как отметил Владимир Попов, с развитием семейства двигателей типа ПД-14 Россия получит возможность, не опасаясь западных санкций, поступательно развивать высокотехнологичный сектор экономики, собственную гражданскую авиацию и наращивать экспортные поставки авиатехники.
«Сложно переоценить значение, которое имеет для нашей страны технологическая и производственная независимость в сфере авиационного двигателестроения. Она позволяет решать такие стратегические задачи, как загрузка реального сектора экономики, занятость инженерных кадров, разработка, продажа и обслуживание новых самолётов», — подытожил Попов.