Что может послужить причиной перегрева двигателя
Причины перегрева двигателя автомобиля
- Водяной насос (помпа)
- Как за 1минуту выявить утечку антифриза?
- Радиатор
- Штуцера и шланги
- Термостат
- Как определить работоспособность термостата?
- Что значит перегрев?
- Видео
Какой бы ни была конкретная причина перегрева двигателя, чаще всего перегреву предшествует негерметичность системы охлаждения.
Водяной насос (помпа)
Выход из строя помпы
При выходе из строя помпы, двигатель моментально перегревается. Причин может быть несколько:
- поломка пластиковой крыльчатки, либо ее проворачивание на валу;
- заклинивание подшипника помпы;
- просачивание охлаждающей жидкости через неплотности соединений.
Основной способ устранения неполадок – замена вышедших из строя деталей.
Как за 1минуту выявить утечку антифриза?
Утечка антифриза
При интенсивной езде, в городском цикле, антифриз может закипеть, так как система не держит давление. Следует учесть, что система охлаждения будет постоянно терять антифриз и требуется достаточно часто его доливать.
В этом случае рекомендуется проверить:
- зажаты ли хомуты в местах их соединений;
- нет ли трещин в пластиковых штуцерах радиатора и трубки, отводящей антифриз от блока цилиндров.
По внешним признакам такие места можно распознать благодаря влажным пятнам под неплотно зажатыми хомутами.
Радиатор
Крышка радиатора
Радиатор – важнейший элемент системы охлаждения двигателя автомобиля. Если он плохо функционирует (чаще всего из-за недостаточной циркуляции жидкости) вероятность перегрева мотора резко возрастает.
Следует обратить особое внимание на такую деталь как крышка радиатора или расширительного бачка. Многие пренебрегают одной важной особенностью, а именно наличием в ней перепускного клапана.
Парадокс заключается в том, что крышка – деталь копеечная. Но ее выход из строя, может повлечь серьезный дорогостоящий ремонт двигателя. Если клапан вовремя не сработает, в системе охлаждения образуется избыточное давление. Ему требуется выход. Этим выходом, к сожалению, может оказаться разрыв радиатора, соединительных шлангов и т.п.
Штуцера и шланги
Штуцера
Штуцера бывают пластиковые и из алюминиевого сплава. Как правило, они выхаживают длительный период эксплуатации. Но бывают исключения. Например, пластиковые штуцера могут иметь трещины. Вследствие этого резиновый шланг может попросту соскочить с основания штуцера. Если вовремя не заглушить мотор, вся жидкость системы охлаждения вытечет. При этом есть большой риск вызвать повреждение головки цилиндров. А головку после перегрева восстанавливать крайне сложно. Есть доля вероятности, что она будет пронизана множеством микротрещин. В этом случае головку попросту бракуют. На долговечность алюминиевых штуцеров напрямую влияет качество охлаждающей жидкости.
Периодически, особенно перед длительными поездками необходимо осматривать подкапотное пространство на предмет течи охлаждающей жидкости, а также заглядывать под машину.
Термостат
Автомобильный термостат
Причины перегрева двигателя автомобиля очень часто связаны с неисправностями термостата. Так как термостат является, по сути, регулятором температуры, от него зависит правильный температурный режим двигателя. Известно, что температура открытия термостата составляет в среднем 80-90°С, если он неисправен, диапазон рабочих температур смещается, и двигатель может перегреться.
Как определить работоспособность термостата?
При прогреве холодного двигателя радиатор системы охлаждения в работе не участвует. По мере нагрева до рабочей температуры термостат открывается и пропускает антифриз через радиатор.
Исходя из этого:
- При прогреве двигателя, подводящий и отводящий патрубки радиатора должны быть холодными.
- По достижении температуры 80-90°С, термостат должен открыться и вышеупомянутые патрубки на ощупь должны становиться теплыми, а после – горячими.
Если термостат не открывается или открывается не полностью, перегрев неминуем! Термостат необходимо менять незамедлительно!
Также, причиной перегрева могут послужить неисправности системы зажигания. При неправильной регулировке, ухудшается сгорание топливной смеси в цилиндрах двигателя. Неизбежно возникает детонация. Работа двигателя становится неустойчивой. Как следствие – перегрев.
Что значит перегрев?
Последствия перегрева двигателя
Перегрев – это когда трущиеся детали двигателя не охлаждаются. При работе их температура растет, они расширяются и в конечном итоге могут заклинить. Масло при этом не способно обеспечить эффективное охлаждение, так как теряет смазочные свойства. Наступает масляное голодание, возникает режим сухого трения – предстоит дорогостоящий ремонт.
В случае если удалось избежать заклинивания деталей поршневой группы двигателя, другим серьезным последствием перегрева может стать деформация деталей газораспределительного механизма. Возникает риск деформации головки цилиндров.
Профилактика, более эффективный способ поддержать автомобиль в исправном состоянии, чем его ремонт. Это в полной мере относится к предупреждению перегрева двигателя. И главное, что нужно контролировать – это уровень охлаждающей жидкости.
Видео
Каковы причины перегрева двигателя и как с ними бороться, смотрите ниже:
Причины перегрева двигателя и его профилактика
Рубрика: Технические науки
Дата публикации: 26.11.2016 2016-11-26
Статья просмотрена: 393 раза
Библиографическое описание:
Старостин, К. В. Причины перегрева двигателя и его профилактика / К. В. Старостин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 78-81. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35803/ (дата обращения: 19.09.2021).
Одной из серьёзных проблем у автолюбителей является перегрев двигателя, который в большинстве случаев происходит из-за халатного отношения к автомобилю и, реже, из-за выхода из строя частей моторного отсека. Стоит разобраться в причинах и методах решения этой проблемы.
Двигатель автомобиля и причина его перегрева. Перегрев из-за халатности. Причиной этого может послужить посторонний предмет, который находится перед радиатором. Многие автовладельцы просто забывают убрать утеплитель. Чаще происходит недосмотр за охлаждающей жидкостью в радиаторе. Нужно периодически следить за уровнем тосола. Если обнаружена утечка жидкости, то доливая её понемногу, следует добраться до СТО, чтобы выяснить причину подтекания. Доливать в радиатор можно любую марку тосола, а вот воду только в крайнем случае. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора, если мотор ещё горячий
«Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки. Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить» [1]
Технические причины:
Рис. 1. Вентилятор системы охлаждения
Поломка вентилятора. Когда двигатель автомобиля работает, то он периодически или постоянно, в зависимости от конструкции автомобиля, должен вращаться. Причиной поломки вентилятора может быть выход из строя муфты привода или ослабление его ремня. Стоит обратить внимание на количество лопастей. Если некоторые сломаны, то это приведёт к неполноценному охлаждению радиатора. Решение простое — замена вентилятора.
Протечка жидкости. Основной причиной перегрева автомобиля является низкий уровень тосола. Чаще протекание возникает там, где соединяются патрубки или в радиаторе. Стоит внимательно присмотреться к местам, где крепятся хомуты. Ошибка многих автолюбителей в чрезмерном их затягивании, что приводит к тому, что патрубок лопается. Также утечка может быть из радиатора печки. Обнаружить которую, можно по подтёкам в салоне автомобиля под передней панелью, а также специфическому запаху. Незначительную протечку можно устранить с помощью герметика, если в системе залит тосол. При наличии в системе воды, на её стенках могут образоваться солевые отложения, что в свою очередь при добавлении герметика может привести к закупорке канала.
Пробка радиатора. Многие современные автомобили оборудуются форсированными двигателями, и нагрев его некоторых элементов может выдерживать температуру до 120 градусов. Из источников информации можно узнать, что охлаждающая жидкость при такой температуре не закипает, так как она находится под маленьким давлением. Одно условие у такой системы — она должна быть герметичной.
При её нарушении в расширительный бачок попадает пар, а затем в атмосферу и двигатель перегревается. Из этого становится понятно, что прокладка головки блока порвана. Симптомы — образование пузырьков, пены, в расширительный бачок вытесняется жидкость. Также герметичность может нарушить клапан пробки радиатора. Определить неисправность можно, пощупав патрубки. Они должны становиться твёрже на прогретой машине. Если патрубки остались такими же мягкими — значит герметичность нарушена.
Рис. 2. Новая и изношенная водяная помпа автомобиля ЗАЗ 1102
Неисправность водяного насоса. Помпа может неправильно работать, если ослабнет ремень привода. Ремонтируется это простым подтягиванием или заменой ремня. Также лопасти помпы могут со временем обрастать налётом или загнивать, что приведёт к плохой циркуляции жидкости в системе и перегреву. При замене на новый насос проблема решится.
Не работает термостат. Его задачей является открывать клапан, запуская тосол по большому кругу при определённой температуре. Часто бывает, что он заклинивает, тогда перегрев двигателя обеспечен. Устранить неисправность можно, заменив его на новый.
Рис. 3. Разрыв прокладки
Разрыв прокладки головки блока цилиндров. При такой неисправности в охлаждающую систему попадают отработанные газы из коллектора. Происходит потеря герметичности, падение давления и закипание тосола. На глаз можно увидеть большое количество пузырьков и вспенивание, подняв крышку радиатора. Для определения целостности прокладки головки блока нужно отсоединить трубку от бачка расширителя, поместив её в ведро с чистой водой, при этом второй конец должен быть закреплён к пробке радиатора. Заводится автомобиль и смотрим как вытекает тосол. Если появляются пузырьки — значит прокладка пробита.
Что делать при перегреве двигателя?
Охлаждающая жидкость под высокой температурой представляет человеку опасность, которая может привести к ожогам. Поэтому необходимо включить печку на максимальную мощность и сразу припарковаться, таким образом снижается температура антифриза через радиатор печки. Далее проверяем работу вентилятора, шкив помпы должен вращаться. Так же нужно отключить двигатель автомобиля и на ощупь определить равномерность прогрева радиатора. Если температура его поверхности разная, это означает, что термостат неисправен или забиты соты, при большей разнице температуры говорит о том, что помпа вышла из строя. После того, как температура двигателя упала, совершаем проверку уровня охлаждающей жидкости и доливаем по мере необходимости. Следует быть осторожным, головка блока может лопнуть, если температура жидкостей будет слишком разная.
Профилактические меры
Рис. 4. Температурный датчик охлаждающей жидкости
Двигатель мгновенно не перегревается, повышение температуры происходит лишь в некоторых отдельных его частях, которое приводит, как правило к перегреву всей системы. Для того чтобы исключить такой вариант событий, следует чаще наблюдать за показателями температурного датчика.
«Профилактика становится необходимой мерой, которая поможет избежать перегрева или хотя бы уменьшить его последствия. Это не требует от водителя больших денежных затрат, но может сохранить жизнь мотору. Для этого достаточно лишь уделять больше времени осмотру автомобиля, регулярно проверяя все элементы и детали, вызывающие подозрение, а также те части двигателя, которые чаще всего служат причинами его перегрева». [2]
Ремонт автомобилей.Информация.
ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум
Перегрев двигателя – симптомы и устранение неисправностей.
Перегрев двигателя – симптомы и устранение неисправностей.
Выявление причин возникновения закипания двигателя,а так же устранение.
Зачастую автомобилисты не обращают внимания на периодически возникающие при работе двигателя машины посторонние шумы (звоны и стуки), резкий скачок температуры выше нормативных показателей жидкости охлаждения, а также – на упадок мощностных характеристик двигателя. Все эти перечисленные факторы являются первыми и основными признаками перегрева двигателя машины.
При этом следует отличать истинный перегрев движка от незначительного повышения температурного режима, возникающего как правило при езде в пробках,а также – на пониженной передаче в жаркую погоду по дорогам со сложным рельефом (ландшафтом), что является нормальным для таких условиях езды.
Последствия перегрева для двигателя могут быть ожидаемо плачевны.Помимо того что машина заглохнет,но не сможет продолжить движение.Следует ожидать такие разрушения внутренних составных элементов двигателя.
Последствия после перегрева:
Существует вероятность оплавления и разрушения поршней;
Разрушения межкольцевых поршневых перегородок;
Прогорания прокладки ГБЦ;
Деформация головки блока;
Пробивка шатуном стенок блока («кулак дружбы»);
Основные причины перегрева двигателя имеют следующие факторы влияния:
— Плохая работа радиатора охлаждения по причине повышенного загрязнения его поверхности охлаждающих рёбер;
— Малый уровень охлаждающей жидкости системы;
— Ослабленная натяжка или засорение (замасливание) приводного ремня вентилятора;
— Поломка помпы- это облом внутренних лопастей или заклинивание;
— Наличие накипи в элементах системы охлаждения двигателя;
— Неисправность электрического вентилятора (его датчиков, реле запуска электродвигателя),если таковой имеется в автомобиле;
— Неисправная работа клапана крышки радиатора;
Определить наличие перегрева в двигателе можно по вышеуказанным параметрам.А также визуально по датчикам температуры охлаждающей жидкости или моторного масла,сигнализатору аварийного состояния машины( check engine ).
Действия водителя при перегреве двигателя:
— первоочередной задачей автомобилиста является проверка уровня жидкости охлаждения. Для этого нужно подождать, пока двигатель немного остынет, а затем аккуратно с помощью плотной тряпки снять пробку с радиатора, чтобы не обжечься. Долив охлаждающей жидкости производится тонкой струёй.
— ослабление ремня привода устраняется путём его подтяжки в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При замасленности ремня достаточно протереть его ветошью смоченной в бензине.
— в случае засорения радиаторной поверхности ее можно почистить с помощью щетки с жёсткими волосами (не металлической), а затем сняв облицовку, промыть водой или обдуть сжатым воздухом.
— проверить исправность работы термостата можно на ощупь. При его заедании или поломке температура верхнего патрубка будет значительно выше, чем нижнего.Временной мерой устранения неисправности может послужить отжимание отверткой клапанной заслонки в открытое положение и ее закрепление с помощью клина.
— устранение накипи в охлаждающей системе производится путем ее промывки специально предназначенными для этого антинакипными составами.
— поломка электровентилятора определяется путем перемыкания выходов датчика отверткой. В случае если двигатель вентилятора продолжает работать, неисправен сам датчик. Если работа вентиляторного двигателя прекращается, то причина в нем самом или неисправно реле датчика.
Чтобы не допускать перегрева двигателя вашего автомобиля, стоит вовремя проводить регламентное техническое обслуживание, следить за состоянием приводных ремней, радиатора охлаждения, следить за уровнем охлаждающей жидкости. Также не стоит пользоваться различными присадками для системы охлаждения, которые могут дать обильный осадок, засоряющий радиатор и препятствующий нормальной циркуляции антифриза, что неизбежно ведет к перегреву ДВС.
Перегрев двигателя автомобиля
Запись опубликована 18.07.2017 автором Антон Боднар .
Перегрев двигателя — это проблема летнего сезона. Зимой такая неприятность также случается, но крайне редко, и причиной является неправильная работа системы охлаждения. При перегреве мотора может произойти деформация головки блока цилиндров. Также может прикипеть поршень в самом цилиндре.
При движении автомобиля на значительной скорости жидкость в радиаторе охлаждается за счет обдувания встречными воздушными массами. Если же автомобиль не двигается, а мотор включен, то здесь одна надежда на вентилятор радиатора. Такая ситуация возникает часто в пробке. Если на улице 30 и более градусов цельсия, то перегрев двигателя вполне вероятен.
Признаки перегрева
В первую очередь необходимо обращать внимание на показания датчика температуры. Если стрелка попадает в красную зону, то срочно необходимо остановить транспортное средство.
Если такой датчик отсутствует или неисправен, то следующим признаком перегрева может служить пар из-под капота автомобиля. Также признаком перегрева является характерный звон при работе двигателя. Это происходит из-за того, что стенки камеры сгорания при перегревании провоцируют ненормальное сгорание топливной смеси.
Что делать при перегреве?
При перегреве двигателя прежде всего надо остановиться на обочине, включить аварийные огни и поставить соответствующий знак. Далее следует открыть капот, и дождаться остановки кипения. Это время обычно составляет около 15 минут. О снижении давления вам подскажут шланги, которые стали мягче. Только после этого можно открывать пробку радиатора и доливать жидкость, которая выкипела.
Заливать жидкость необходимо очень медленно, чтобы новая ее масса не вызвала слишком резкого охлаждения.
После этого надо завести мотор и посмотреть на датчик. Если не происходит резкого повышения температуры, то стоит поехать на СТО для выяснения причины перегрева. Если же температура поднимается очень быстро, то вызывайте эвакуатор. Дальнейшее перемещение на автомобиле может привести к серьезным проблемам в двигателе транспортного средства.
Причины, которые можно определить самостоятельно
Проблемы с радиатором. Его загрязнение может создать условия, при которых жидкость не будет циркулировать в охлаждающем контуре. Также причиной закипания двигателя может стать резкое падение уровня жидкости из-за пробоя радиатора. В таком случае стоит воспользоваться герметиком, а в скором будущем необходимо будет заменить эту деталь контура охлаждения на новую.
Разгерметизация системы. Причин разгерметизации может быть множество. Это и ослабление хомутов, и трещины в шлангах, износа уплотнителя насоса и т.д.
Некорректная работа термостата или клапана. Если вы определите, что нижняя часть радиатора холодная, то причину стоит искать в термостате. В этом случае можно самостоятельно купить новый термостат и заменить его.
Поломка помпы. Неправильная работа водяного насоса не обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости в системе. Из-за этого охладитель может не успевать отдавать тепло в окружающую среду, что также приводит к закипанию двигателя.
Неисправный вентилятор. Признаки неисправного вентилятора радиатора — крыльчатка не крутится. Возможные причины — сломан электродвигатель, некорректная работа датчика, плохого контакта провода.
Нарушение уплотнения камеры сгорания. Если ранее мотор перегревался, то герметичность могла быть нарушена. Следует осмотреть прокладку головки, плоскость самой головки или блока.
Что запрещается делать при перегревании двигателя?
Прежде всего стоит воздержаться от преждевременного открывания пробки расширительного бачка. Во-первых, вы гарантировано получите ожоги быстро выходящей из контура воды. Во-вторых, контур лишится воды, которая призвана охлаждать самые горячие места.
Нельзя поливать двигатель водой. Резкий перепад температуры может спровоцировать появление трещин на двигателе. Но если есть возможность, то можете аккуратно поливать водой радиатор, что ускорит теплообмен. Делать это надо крайне аккуратно, чтобы вода не попала на двигатель.
Профилактика перегрева двигателя автомобиля
Перегрев двигателя автомобиля — очень неприятное явление для любого владельца транспортного средства. Но этого можно избежать, если проводить периодический осмотр системы охлаждения. Во время осмотра необходимо проверять все детали контура на наличие утечек, трещин и т.д. Это не занимает много времени и не требует больших капиталовложений.
Также стоит помнить, что перегрев мотора может произойти и при полностью исправной системе охлаждения. Это может произойти при неправильном режиме эксплуатации двигателя. Например, при длительной езде на пониженной передаче и на высоких оборотах.
- АвтоТО
- О компании
- Новости
- Блог
- Сертификаты
- Клиентам
- Условия доставки и оплаты
- Гарантия и возврат
- Публичная оферта
- Помощь
- Партнерам
- Информация для поставщиков
- Как стать партнером?
- Как продавать в АвтоТО?
- Контакты
- (067) 644-41-00
- (050) 444-01-00
- (093) 700-87-13
- (044) 362-65-98
- (057) 761-61-87
- г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а
РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая© 2008 — 2020 Интернет-магазин АвтоТО — фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине