Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может щелкать в двигателе 402

Газель 402 двигатель не заводится

Добрый вечер, друзья.

Вчера вечером поехал на волге по делам. Приехал, заглушил — все было в порядке. Через 5-7 минут завожу — не заводится. Стартер крутит, но двиг едва схватывает. До этого машина на горячую заводилась не идеально (на холодную же всегда отлично), но редко когда приходилось второй раз поворачивать ключ, не говоря уж о том, чтобы машина просто встала. Тут же стало ясно, что дело нечисто. Проверил искру сначала с катушки, потом на каждый цилиндр отдельно — все ок. Брызнул карбклинером в карб — никакого эффекта. Пытался завести и с педалью газа в пол (что не раз выручало меня при трудном запуске горячего двигателя). Лучшее, чего удалось достичь в этих попытках — двигатель несколько секунд неустойчиво подергался в конвульсиях, громко стреляя в глушитель, затем заглох. Исходя из звука работы и прыгающих оборотов, возникло ощущение, будто то ли зажигание ужасно сбито, то ли сбиты фазы газораспределения и клапана открываются невовремя. Однако мысль про газораспределение возникла только сейчас, а утром по «доброму» совету был заменен бензонасос, что в данном случае не дало ни малейшего эффекта. Карб (К151) был снят и вымыт, сегодня ночью отбуксирую машину домой, установлю карб на место и буду что-то делать дальше.

В общем, кратко:
— Искра есть;
— Установлен новый бензонасос Пекар, бензин в карбюратор поступает (проверил)
— Из карба в коллектор топливо подается;
— Двигатель едва схватывает, но если и заводится, то работает крайне неустойчиво, беспорядочно двоит-троит и тут же глохнет.

UPD:
— Сейчас в темноте разглядел, что искра красного цвета. Дело в катушке?

Произошло внезапно, с машиной перед этим ничего не делалось. Приехал, все было ок, через пять минут завожу — и вот такие дела. Двигатель перегрет не был. Подскажите, в чем может быть причина? Заранее благодарю.

Доброго времени суток. Делаю репост. Проблема с машиной у моего родственника, www.drive2.ru/r/gaz/816913/ просьба подсказать куда копать!

АХТУНГ! Вопрос знатокам! и не только…

Снова рад всех приветствовать здесь, на страничке моего железного корыта коня!
Конь капризничает, чем изводит меня и мои нервы =)

С чего всё началось: сильно стучали клапана — отрегулировал, перепроверил, результатом остался доволен, машинка бежала бодро, ни стука, ни провалов. четко. Забегая вперёд — не перетянул, не сгорели, не сломались — компрессия ровная везде.

Далее началась какая-то срань! простите за мой французский…)
двигатель стал троить, двоить, прикинулся мопедом «газулькой» и через метров сто заткнулся. На долгие уговоры и обещания купить шубу отозвался тухленькой такой работой, до дома довёз и всё. Сначала заводился, троил и затем сам по себе глох, потом ещё хуже, потом совсем плохо, теперь не заводится вообще. Один раз бахнул как царь-пушка в глушак, открыв кирпичный завод имени бабушек на лавочке, теперь при попытках завести стреляет в карб. и вот что самое интересное — казалось бы это момент зажигания не там — но трамблёр по ВМТ и по рискам выставлен лучше блин просто не бывает, должно работать, но нет.

Что я делал ещё: карбюраторов двуручную корзину переменял — никаких положительных откликов.
Далее подозрения пали на топливо — плеснул свежего вкусного, на которой рабочая газелька бегает и не морщится — нет, не оно. Менял трамблёры — эффекта нет совершенно. =(

Теперь вопрос — что за нечисть завелась и как её изгнать?
П.С. искра есть, топливо поступает.

Газель при должном уходе является весьма надежным автомобилем. Несмотря на это она способна преподнести автовладельцу «сюрприз» в виде отказа заводиться. Попав в такую ситуацию, водителю важно сохранять спокойствие и предпринять меры по устранению неполадок, мешающих завестись машине.

Читать еще:  Двигатель ваз 21124 заливает свечи

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.

Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:

  • моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
  • при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.

Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.

При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:

  • пуск с помощью ПЗУ;
  • «прикуривание» от другого транспортного средства;
  • зарядка родного аккумулятора номинальным или повышенным током с последующим запуском силового агрегата.

Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.

Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.

На успешность запуска силового агрегата непосредственно влияет целостность корпуса аккумулятора.

Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Правильно работающая охранная система защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или появление неполадок в одном или нескольких модулях ведет к тому, что автосигнализация становится виновником невозможности запуска силового агрегата.

Проблемы с охранной системой делятся на:

  • физические, проявляемые в виде прикипания или обгорания контактов элементов автоматики;
  • программные, заключающиеся в ошибках главного модуля.

Наиболее верным способом проверки влияния сигнализации на возможность завести авто является полный демонтаж системы с автомобиля с последующим пробным запуском. Если он прошел успешно, то виновник присутствует среди снятых элементов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы монтажа автосигнализации.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания Газель с двигателем ЗМЗ 405 слабым местом являются катушки и свечи. Они наиболее часто становятся причиной невозможности запустить мотор.

При разрушении свечей они перестают быть способными создавать нормальную искру. Дефекты электродов усложняют запуск мотора. Даже если удалось завести двигатель, то он глохнет немного поработав. Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь комплект свечей.

Неисправности системы питания двигателя

Наиболее популярной проблемой, приводящей к невозможности запуска силового агрегата, у неопытных автовладельцев является окончание горючего в топливном баке. При этом индикатор на панели приборов не всегда корректно отображает информацию. Решить возникшую ситуацию очень легко. Требуется просто заправить Газель. С остальными неполадками, приводящими к отсутствию запуска мотора, можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.

Читать еще:  Чем набивают номер двигателя
Причина неисправностиПроявление
В топливный бак залит не тот тип горючегоГазель отказывает заводиться сразу после заправки
Неисправность электронасосаАвто глохнет на ходу и в последующем не заводится
Инжектор работает ненормально из-за забитого состояния распылителей форсунокСложности с запуском появляются постепенно. Авто завести с каждым разом сложней до полного отказа.
Повреждение топливной магистралиДвигатель перестает пускаться сразу после появления дефекта
Загрязнение топливного фильтраЗавести авто невозможно после полного забивания фильтра

Неисправности в системе пуска

При неисправности в системе пуска стартер либо вообще не крутит, либо слишком медленно вращает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В первом случае наиболее вероятной причиной является нарушение электрической связи с аккумуляторной батареей. Выполнив «прозвонку» контрольных точек можно обнаружить повреждения, которые следует устранить.

Медленное вращение стартера говорит о плохом электрическом контакте. Он может появиться из-за:

  • износа щеток или их застревания;
  • загрязнения, подгорания или истирания рабочей поверхности коллектора;
  • окисления или повреждения контактных пластин тягового реле.

Устранение вышеперечисленных проблем можно выполнить демонтировав стартерный узел и разобрав его.

Поломки системы впрыска топлива

Для нормального впрыска электронному блоку управления требуется получать и обрабатывать в режиме реального времени информацию с нескольких датчиков. Проблемы с измерителями, каналами связи или главным модулем могут привести к тому, что инжектор перестанет нормально работать. Из-за этого запуск двигателя существенно усложнится, вплоть до полного отказа.

Для решения проблем с датчиками требуется их проверка. Косвенно ее можно выполнить с помощью мультиметра. Автовладельцы же рекомендуют последовательно заменять установленные измерители на заведомо исправные.

Если пуск станет нормальным, то виновником проблем является последний замененный элемент.

Для решения проблем с электронным блоком управления требуется диагностический сканер. С его помощью следует считать ошибки. После их расшифровки принимается решение о дальнейшем ремонте.

Что может щелкать в двигателе 402

Делаем тише 402

Сообщение Socovigimatel » Ср май 26, 2010 21:26 pm

Господа. собираю рецепты. то он всёравно шумноват. как то я малопритязательнее что ли стал после езды на врагах).
поставил электровентилятор
сделал герметично выхлопную
но всё равно выше 4 000 об приходится напрягать голос.

в 24ке такой проблемы не было так как там трансмиссия перевывала двигатель.

нашёл интересный шум — трамблёр (он как бы похрустывает при вращении) при том снятый он никак это не проявляет.
зажигание бесконтактное.

ну и что ещё можно сделать для снижения его уровня шума.

Re: Делаем тише 402

Сообщение Master General » Ср май 26, 2010 22:11 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Socovigimatel » Чт май 27, 2010 5:32 am

я его с развесовкой перебрал. на него при работе стакан можно ставить — не расплёскивается, но сползает.
не секёт нигде. клапана не стучат. ладно. поменяю трамблёр и буду клеить звукоизоляцию.

его до 1500 оборотов электровентилятор заглушает)

Re: Делаем тише 402

Сообщение Самоварыч » Чт май 27, 2010 13:08 pm

Вы знаете, по своему опыту этого года могу сказать, что снизить уровень шума на «Волге» от двигателя и трансмиссии (но не общую вибрацию) не кардинально, но примерно в 1,2 раза поможет только очень хорошая шумоизоляция всего салона (класса STP, NP и.т.д.) на толстой каучуковой основе в сочетании с мощным хорошо подогнанным ковровым напольным покрытием. Ну и протяжка всего крепежа салона, где-то нужно будет подкладывать и ставить виброгасящие шайбочки.
Довольно муторная и кропотливая работа на месяц, для упертых. Можно под пиво, так веселее. От тщательности подгонки и укладки зависит конечный результат.
Увеличится порожний вес автомобиля примерно на 50-70 кг.

Всё остальное — из пушки по воробьям.
От аэродинамического воя на скоростях свыше 100 это не спасет все равно.

З.Ы. По-настоящему тихо как дома станет в автомобиле только после отказа автомобильной промышленности от ДВС, КПП, ЗМ и проч. и перехода на электротягу.

Re: Делаем тише 402

Сообщение Vovchik » Чт май 27, 2010 20:49 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Master General » Чт май 27, 2010 21:17 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение СержНовоч » Чт май 27, 2010 21:39 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Vovchik » Чт май 27, 2010 21:54 pm

Ну что поделаешь — колеса надо как-то крутить.
А мотор-калесо как-то не прижилось.

Электродвигатель тихий только на низких оборотах.
А что у нас в балгарке орет?

Re: Делаем тише 402

Сообщение Sly » Чт май 27, 2010 21:58 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Master General » Чт май 27, 2010 22:23 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Самоварыч » Пт май 28, 2010 2:13 am

Так, не разводите здесь споры по поводу тишины или воя электротяги на электромобилях, если не в теме электропривода до конца. Поездите для начала на электромобилях, а потом будем что-то говорить.
Лично катал тест-драйв вокруг Сокольников на серийной ОКА-Электро в середине 90-х, года тогда мне было 23-24, когда их еще производили малыми сериями и стоили они тогда смешные 11000$, продавались официально в Москве. К сожалению, проект умер не дожив до 21-го века. Проблемы с ним были. Прежде всего из-за дорогих импортных аккумуляторов и их огромного числа (более 50-ти/машину).

Мы обсуждаем в частности ДВС ЗМЗ-402 и какие меры будут полезны для снижения уровня звукового давления на водителей и пассажиров.
Вариантов мало.

Re: Делаем тише 402

Сообщение Socovigimatel » Пт май 28, 2010 5:07 am

Re: Делаем тише 402

Сообщение Ioshka » Пт май 28, 2010 17:10 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Плотник » Пт май 28, 2010 20:26 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение dima-ekb 2410 » Пт май 28, 2010 20:29 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Sly » Пт май 28, 2010 20:42 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение TANKER » Сб май 29, 2010 15:32 pm

Re: Делаем тише 402

Сообщение Латыш » Сб май 29, 2010 16:09 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Делаем тише 402

Сообщение Master General » Сб май 29, 2010 16:55 pm

В городе шум не достает. Он достает когда начинаешь низко лететь. После 3-х часов такой езды бошка гудит либо от шума либо от грохота магнитолы перекрикивающей шум

Еще раз повторюсь из многих мер которые я предпренимал наиболее действенной было подвес всего выхлопа на эластичных кронштейнах. На 4-х ступке надо пересмотреть кронштейн крепления к коробке с годами там втулочки резиновые небось пришли в негодность. Я вон свою 4-х ступочку в гараже недавно переставлял с места на место он и усмотрел. Такдже крепление траверсы коробки смотреть. У меня она на резиновых втулках была они тож изнашиваются и продавливаются.

Поддон можно усилить доп. кусками металла. Оттуда снизу немало шума идет. А металл лучший звукоизолятор если не вибрирует.
Защиту картера задутьзамазать плотным слоем мастики. На газели эта защита обклеена каким-то пенистым материалом вроде поролона но врядли это поролон. Поскольку все было в масле мы с газели эту фигню отодрали по просьбе хазяина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector