Что может скрипеть при работе двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может скрипеть при работе двигателя

Что может скрипеть при работе двигателя

Добрый день! Подскажите пожалуйста, l200 New, при работе двигателя на холостых раздается такое «посвистывание» (можно сказать поскрипывание, что-то среднее), в такт работы двигателя. Если нажать газ, то скрип исчезнет, и может не появиться снова, но может и появиться — по-разному. Исходит, как мне кажется, со стороны двигателя, снизу, слева, но точно сказать сложно. Раньше появлялся только в дождь или сырую погоду, но последнее время появляется в любую. Что может быть, подскажите? С чего начать, куда смотреть?
На слух, очень похоже как резина трется об металл, ну или металл об металл. В принципе могу попробовать записать этот звук.

почитай про ремень баланситов, есть темы. Может и не он, но у меня тож посвистывало, на ТО дилеру предъявил — подтянули этот ремень, во всяком случае так сказали =))

Пойди от простого,заведи, как появится свист, возьми WD-40 и пробрызгай обводные ремни, те что снаружи и идут на привод ГУР-а и кондицианера ( особенно на кондей скрипучий) если скрип пропадет, то забей, если не пропадет то ищи глубже. На ремни ГРМ не вздумай брызгать)))

Лучше брызнуть водой-тоже своего рода смазка,подобный скрип-свист появился зимой при пробеге под 30т.Бросил горсть снега на ремни генератора и кондея,и он на время пропал,словом -забил,а со временем пропал с концами,так что не смертельно,если же не поможет,то причина явно не в ремнях.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, l200 New, при работе двигателя на холостых раздается такое «посвистывание» (можно сказать поскрипывание, что-то среднее), в такт работы двигателя. Если нажать газ, то скрип исчезнет, и может не появиться снова, но может и появиться — по-разному. Исходит, как мне кажется, со стороны двигателя, снизу, слева, но точно сказать сложно. Раньше появлялся только в дождь или сырую погоду, но последнее время появляется в любую. Что может быть, подскажите? С чего начать, куда смотреть?
На слух, очень похоже как резина трется об металл, ну или металл об металл. В принципе могу попробовать записать этот звук.

На днях столкнулся с точно такой же проблемой, при визуальном осмотре обнаружил, что оба кардана в масле. Может потому и скрипит, что масла в коробке нет? Кто знает как проверить уровень масла коробки и раздатки?
Машине год пробег 20 000.

Каталожный номер кольца — MR 450702.
http://s47.radikal.ru/i115/1206/90/236044fbae11t.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/1206/90/236044fbae11.jpg.html)

У меня тоже подсвистывает, особенно на холостых при добавлении газа. Правильно ли я понял это кольцо находится перед сгибом конца выхлопной?

У меня тоже подсвистывает, особенно на холостых при добавлении газа. Правильно ли я понял это кольцо находится перед сгибом конца выхлопной?

Очень странно. Что там может свистеть? А при добавлении газа должно тарахтеть, как трактор «Беларусь», который поливает двор в пять часов утра.
На осеннем ТО пожаловался на посвистывание на холостых, сказали, что подтянули приводной ремень, трабл пропал. В мае снова появилось посвистывание.

Очень странно. Что там может свистеть? А при добавлении газа должно тарахтеть, как трактор «Беларусь», который поливает двор в пять часов утра.

Кольцо графитовое со временем стачивается, т.к. стык гуляющий, вот и начинает чуть чуть подсвистывать при определенной нагрузке или наоборот.
Но это касается только свиста который идет якобы ниже турбины из под мотора.

Где-то ранее была уже тема про этот звук. Если память не изменяет, то некоторые лечили его забивкой смазки под пыльник вилки. Сам в итоге забил на это и ездил.

Та же хрень. Скребет-пищит где-то сочленение в рычаге вилки. Пока не парюсь. Как-нибудь попробую смазать.

Очень странно. Что там может свистеть? А при добавлении газа должно тарахтеть, как трактор «Беларусь», который поливает двор в пять часов утра.
На осеннем ТО пожаловался на посвистывание на холостых, сказали, что подтянули приводной ремень, трабл пропал. В мае снова появилось посвистывание.

Доподтягиваетесь
кондиционер ремней
вопрос снимает на ура,а подшибники при этом не страдают

Тама конифоль есть вот что Вам нуно

Доподтягиваетесь
кондиционер ремней
вопрос снимает на ура,а подшибники при этом не страдают

Тама конифоль есть вот что Вам нуно

свистел подшипник ролика натяжителя ремня генератора, был заменен на ВАЗовский — от генератора. Помогло, ненадолго. Еще свистит гидромуфта вентилятора мотора — у нее есть осевой люфт, при разных положениях может свистеть а может и нет.
Канифоль и кондиционеры — временное решение, особенно при движении по пыльным дорогам — в ручьи ремня попадают меееелкие камушки, бывает из-за них свист.
Да и периодически (тыс 30км) замена ремней навесного не ударит по карману

Добрый день! Подскажите пожалуйста, l200 New, при работе двигателя на холостых раздается такое «посвистывание» (можно сказать поскрипывание, что-то среднее), в такт работы двигателя. Если нажать газ, то скрип исчезнет, и может не появиться снова, но может и появиться — по-разному. Исходит, как мне кажется, со стороны двигателя, снизу, слева, но точно сказать сложно. Раньше появлялся только в дождь или сырую погоду, но последнее время появляется в любую. Что может быть, подскажите? С чего начать, куда смотреть?
На слух, очень похоже как резина трется об металл, ну или металл об металл..

Было такое дело с таким звуком..
На второй день после покупки вылез со страшной силой — прохожие оборачивались. Услышал, когда вышел из машины (работала по турботаймеру), чуть не расплакался — с новья такое. Именно «металл об металл». Еще и выходной был у официалов. Начал спрашивать у знакомых «знатоков», ответ — все писец.. от движка до коробки..
На следующий день с утра позвонил официалам — приезжайте. «Машина не развалится?» спрашиваю. «Не успеет».
Приехал. Они послушали, морды у них вытянулись, приуныли заметно.

Через 15 мин. звонят — приезжайте, забирайте. Интересуюсь в чем дело. Отвечают, что болты на защите были длинноваты и ими терло об раздатку (сами же и ставили, блин).

С тех пор иногда появляется слабое подобие этого звука, оттуда же, снизу слева, из под мотора или раздатки.
На последнем ТО обратил их внимание, спросил, мож опять трет. Ответили что все ОК.

Забил.
Но за возможные источники (сцепа, выхлоп) спасибо форуму. Будет сильно напрягать — напрягу оффов (пока на гарантии)

Причина свиста (скрипа) при работе двигателя

Краткая предистория вопроса:
— Появился скрипящий-свистящий звук из под капота, на горячем двигателе;
— Сначала я подумал, что засвистел ремень навесного… (благо лежит новый ремень, подумал заменю и проблем нет);
— Но я подумал, что ремень скрипит-свист на холодную, а не на горячую! Решил еще подумать и не спешить с заменой ремня;
— Но проблема быстро прогрессировала;
— Скрип стал постоянным начиная с холостых оборотов и с увеличением оборотов становился интенсивней!
— Использовав все свои знания по Сольфеджио — определил область свиста — район от Генератора до Компрессора кондиционера;
— Характер скрипа, я определил как дискретный, то есть повторяющийся интервалами и величина интервалов зависила от оборотов двигателя… следовательно скрипит что-то вращающееся, вокруг какой-то оси — не ремень точно!

— Я задал вопрос по скрипу в Сообществе «Субару Клуб» www.drive2.ru/c/564144299000725927/

Читать еще:  Гудит гур при запуске двигателя

— Воспользовавшись советами:
1. На работающем двигателе, через деревянный брусок, послушал Генератор и Компрессор кондиционера — звуки чистые, шелестящие без посторонних шумов, свистов, скрипов, гулов и подвываний;
2. Ремень я исключил путем логических размышлений;
3. Но ремень, подозрительно, находится не по центру обводного ролика, а на его внутреннем крае;
4. Остается обводной (паразитный) ролик… чтобы его проверить нужно снять ремень

В итоге:
1. Головка на 14, вороток, рычаг не себя и ремень спокойно снимаем. Потрясающе! Обожаю EZ30! Никаких откручиваний, закручиваний, натягиваний, затягиваний… и прочего геморроя двухлитровых моторов :))))
2. Обводной ролик в прямом доступе — трогаю его рукой — люфт по ощущению 1,5-2мм!
3. Ключом на 14 откручиваю крепежный болт и снимаю ролик;
4. Смазка с внутренней стороны частично выдавлена, грязь на подшипнике, на ролике и на шпильке…

ВОТ СОБСТВЕННО И ПРИЧИНА!
Подшипник давит смазку и разбалтывает ролик, он начинает люфтить… туда начинает попадать пыль и грязь… появляется ненужное абразивное трение и при высоких температурах это все начинает свистеть и скрипеть. а потом и постоянно!
Плюс к этому, люфт похоже приводит к смещению ремня на внутреннюю сторону ролика… что усугубляет ситуацию и не только убивает подшипник, но создает риски для ремня… и расслабляет крепежный болт.

1. Все протер от грязи и пыли;
2. Затянул ролик обратно (не забываем правильно ставить шайбу на болт — пупырышками наружу, а то заклините подшипник);
После затяжки, субъективно, ролик стал люфить чуть меньше — видимо болт все таки ослаб от люфта.
3. Ремень тоже вернул на место старый (он в хорошем состоянии, а новый поставлю, когда заменю ролик);
4. Накидываем ремень — удобный способ такой:
4.1. сначала на шкив коленвала;
4.2. затем на натяжитель;
4.3. потом на шкив ГУР;
4.4. затем на шкив Компрессора кондиционера;
4.5. и на шкив Генератора;
На центральный обводной ролик, просто готовим петельку ремня и оставляем…
5. Натягиваем воротком натяжитель и легким движением одеваем петельку ремня на обводной ролик…
6. Проверил метки натяжителя ремня — все в норме!

Свист и скрип ремня генератора: Как устранить?

Вступление

Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой свиста ремня генератора. Данная проблема хоть и не являются довольно серьезной поломкой, но доставляет огромный дискомфорт при вождении автомобиля с таким «недугом». Как правило, такая проблема появляется из-за нескольких причин, которые мы рассмотрим в данной статье.

Почему свистит ремень генератора

Скрип или свист ремня генератора возникает из-за нескольких причин, а именно:

  • Недостаточное натяжение ремня;
  • Износ ремня;
  • Попадание влаги или технической жидкости на привод;
  • Износ шкивов и ролика натяжения;

Рассмотрим каждую из причин по отдельности, чтобы более детально углубиться в эту тему.

Слабая натяжка ремня

Когда ремень имеет недостаточное натяжение, при возникновении нагрузки на данном приводе происходит его проскальзывание, что приводит к характерному звуку — скрипу. Исправить такую поломку довольно просто, достаточно лишь проверить натяжение ремня и при необходимости его подтянуть согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Чрезмерная натяжка ремня может привести к поломке агрегатов, данного привода, а именно выходу из строя подшипников.

Износ ремня

Довольно часто причиной скрипа ремня является его износ. Длительное использования ремня без замены приводит к его растяжению до такой степени, что натяжка его уже не помогает и скрип таким методом не устраняется. Такой ремень необходимо заменить, чтобы избавиться от посторонних звуков в автомобиле.

Попадание влаги и технической жидкости

Когда на привод генератора попадает влага, она смачивает шкивы и сам ремень, тем самым поднимая коэффициент скольжения, что приводит к проскальзыванию ремня. Когда влага от трения испаряется, то ремень перестает проскальзывать.

С техническими жидкостями дела обстоят намного сложнее. Например, при попадании масла на привод генератора оно не испаряется от трения и остается на нем очень долго. Как известно масло обладает отличным коэффициентом скольжения, а попадая на ремень, оно не позволяет ему работать нормально. Точно такое же влияние на привод ремня оказывает и попадания антифриза.

Износ шкива и ролика

Когда изнашивается шкив или ролик натяжение ремня его диаметр уменьшается, тем самым делает натяжение ремня более слабым, что приводит к проскальзыванию ремня и, следовательно, к скрипу.

Свистит ремень на холодную

Скрип ремня генератора на холодную возможен из-за низкой температуры, так как при отрицательных температурах тела уменьшаются, тем самым делая натяжения ремня немного слабее. Иногда скрип ремня на холодный двигатель может быть спровоцирован появлением конденсата на шкивах или роликах или вследствие подтеков каких-либо жидкостей с двигателя автомобиля.

Постоянный свист ремня

Когда ремень скрипит постоянно, это свидетельствует о неполадках в приводе генератора, а именно возможно заклинивание подшипников ролика или самого генератора. Так же такая проблема появляется из-за нарушения соосности деталей, которая может появиться из-за деформации шкива или ролика.

Если ремень генератора скрипит постоянно, то автомобиль в срочном порядке необходимо проверить самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Свистит ремень после замены

Если ремень внезапно стал свистеть после замены, то вероятнее всего он был испачкан чем-то похожим на смазку, например моторным маслом или антифризом. Так же после замены ремня может появиться посторонний звук из-за натяжного ролика или подшипников генератора, так как при новом ремне может измениться усилие натяжение, что повысит нагрузку на подшипники.

Как устранить свист ремня генератора

Если на вашем автомобиле появился скрип или свист ремня генератора, то это необходимо устранить как можно быстрее. Для начала необходимо определить виновника проблемы, будь то ремень, ролик, грязь или слабая натяжка.

Слабая натяжка

Если выяснилось что у ремня слабая натяжка, то его достаточно подтянуть до нормы, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля и можно смело продолжать движение.

Не следует перетягивать ремень, это может привести к быстрому износу подшипников и скорой их поломке.

Загрязнение

Если на шкивах или на самом ремне имеются следы смазочных материалов (масла или антифриза) то их необходимо устранить. Очистить шкивы и ремень можно с помощью очистителя карбюратора, так как он быстро испаряется и не оставляет жирных следов.

Износ ролика

Следующим этапом необходимо осмотреть натяжной ролик, который должен свободно вращаться и не закусывать в определенных местах, а так же при вращении не издавать посторонних звуков.

Износ ремня

Оцениваем состояние ремня, он не должен быть сухой и иметь следы трещин. Старый ремень способен высыхать, теряя свои свойства зацепления, что может привести к проскальзыванию ремня на шкивах и, следовательно, к постороннему шуму и скрипу при работе двигателя.

Полезные видео про ремень генератора

Что может скрипеть при работе двигателя

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Почему скрипят тормоза
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Почему скрипят тормоза

Неприятные звуки, которые издает неисправная тормозная система, обобщенно называют скрипом. На самом деле у них есть, как минимум, две разновидности. Если научиться их различать, можно предположить причину еще до визита в автосервис. Чтобы стали понятны механизмы возникновения таких сигналов, нужно разобраться в устройстве дисковых тормозов.

Устройство тормозов

Основные детали, приводящие в действие тормозной механизм после того, как водитель нажал на педаль, это диск (или барабан), колодки и поршень. Диск крепится на ступицу колеса и поэтому вращается вместе с ним. По бокам от него расположены колодки, которые в момент торможения прижимает поршень, создавая сопротивление движению.

Читать еще:  Что можно сделать с механическим двигателем

Схема дисковых тормозов

При этом в системе одного диска есть еще как минимум восемь деталей, которые могут заставить тормоза издавать скрип, свист или скрежет.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Скрежет тормозов: 5 основных причин

Износились колодки или диски

В современных колодках установлены специальные индикаторы износа, изготовленные из металлических сплавов. Когда фрикционный слой детали истирается, колодка соприкасается с диском такой пластиной и возникает скрежет. Этот сигнал говорит о том, что необходимо срочно заменить детали в сервисном центре – иначе автомобиль будет хуже реагировать на нажатие педали тормоза, а со временем и вовсе перестанет останавливаться.

Менее заметное последствие продолжительных поездок с отслужившими колодками – ускоренный износ диска. Для его производства используется чугунный сплав, который в сравнении с фрикционным слоем колодок выглядит особенно прочным, но при этом чувствителен к резким перепадам температур и тоже со временем изнашивается, снижая эффективность нажатия на педаль тормоза. И если по разогретому диску начнет скрести индикаторы износа, этот процесс пойдет быстрее.

Изношенная (слева) и новая (справа) колодки

В систему попала грязь, вода или камень

За счет особенности конструкции в направляющих, между колодками и диском или барабаном может оказаться камень или песок. И когда во время торможения детали сближаются, эти элементы соприкасаются с фрикционным слоем и чугунной поверхностью, вызывая скребущий звук или даже скрежет. В этом случае стоит провести диагностику тормозной системы, чтобы выявить поврежденные детали и, если необходимо, разобрать и прочистить механизм.

Другая возможная причина скрежета – вода. Несмотря на то, что она не может механически помешать деталям работать, она способна вызвать деформацию разогретого тормозного диска, а если машина регулярно проходит брод или попадает в глубокие лужи, то и вызвать коррозию недостаточно защищенной системы. Профилактика таких ситуаций в том, чтобы избегать воды на дороге в жаркие дни и долгие поездки и регулярно смазывать узлы тормозной системы. А если проблема уже есть, необходим визит в сервисный центр.

Заклинило суппорт или цилиндр

Движимые части системы со временем могут начать подклинивать из-за недостаточного количества смазки или, в худшем случае, деформации. При этом в целом механизм изнашивается неравномерно, а первым сигналом о такой неисправности становятся неравномерно изношенные парные колодки.

В этом случае необходимо провести диагностику тормозной системы в автосервисе, чтобы вовремя заменить поврежденные запчасти или смазать исправный механизм.

Диагностика тормозной системы

Некачественные колодки

Иногда в составе деталей оказываются примеси, которые портят диск при истирании фрикционного слоя. Такая ситуация опасна не только скрежетом, но и повышенным износом механизма, и решается срочной заменой колодок. При их выборе стоит опираться на рекомендации автопроизводителя и официальных сервисных центров – так больше шансов установить качественную запчасть, которая сэкономит нервы, время и деньги.

Нарушена геометрия пылезащитного экрана

Так же, как и тормозной диск, металлический пылезащитный экран может перегреться и деформироваться. Он также может пострадать от удара или непрофессионального ремонта. Если при этом его края оказываются вогнуты внутрь, то будут соприкасаться с диском, во время движения создавая скрежет. Ситуацию исправит замена пылезащитного экрана или его механический ремонт.

Заключение

В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. При этом срочное вмешательство требуется редко. Поэтому, чтобы обеспечить автомобилю сохранность, а себе – безопасность, достаточно вовремя обратить внимание на сигналы, которые подает механизм.

Скрипы в автомобиле. Причины и устранение проблем

Скрипящий, как старая телега, автомобиль — это как минимум неприятно. Навязчивый скрип вызывает раздражение, порой даже бешенство, да и перед пассажирами, конечно, неловко. Между тем справиться со скрипами бывает очень непросто. Причин появления скрипящих звуков — огромное множество. Главная сложность заключается в локализации источника и определении виновника.

«Сверчки» в салоне
Со «сверчками» сталкиваются как минимум три четверти водителей. Звуки обычно негромкие и как правило не являются указанием на серьезную проблему.
В большинстве случаев скрипят или дребезжат пластиковые детали, которые трутся или бьются о другие детали из пластика, металла, стекла. Источником неприятных звуков может быть обивка салона, крепления сидений и спинок, слетевшие с креплений провода, консоль управления, дверные карты, замки и многое другое. Проблема появляется или усиливается зимой, когда холодный пластик теряет упругость. Поиск конкретной причины может отнять немало времени и не всегда приводит к успеху.

Читать еще:  Что такое электропривод это двигатель

Для начала следует проверить простые и очевидные вещи и закрепить всё, что со временем разболталось, затянуть винты и саморезы. Для закрепления подвижных элементов и уменьшения зазоров можно использовать двусторонний скотч, ленту-антискрип, липучку или ее разновидность — застежку-грибок, способную выдерживать значительные нагрузки.

Приборная панель
Это весьма частый источник скрипов в салоне. Панель нужно разобрать и проклеить антискрипом. Так же следует поступить с бардачком, пепельницей и другими навесными элементами. Антискрип выпускается разного цвета, так что его можно подобрать в соответствии с отделкой салона. Вибрацию некоторых элементов, например, крышки бардачка можно уменьшить с помощью резинового уплотнителя для домашних окон.

Двери
Скрип в дверях часто возникает из-за трения обивки салона и крепежных клипс о металл или дверную карту. Здесь также можно использовать ленту-антискрип. Разболтанность клипс устраняется с помощью резиновых шайб.

Раздражающие звуки нередко исходят от замков. В этом случае поможет любая силиконовая смазка в аэрозольной упаковке или всем хорошо знакомый WD-40.

Также следует просиликонить дверные уплотнители. Не забудьте прикрыть бумагой стекло, чтобы на него не попал силикон.

Дребезжать может механизм стеклоподъемника. Его тоже следует смазать и подтянуть болты крепления. Не лишним будет обработать и дверные петли.
Если скрипит резиновый оконный уплотнитель, скорее всего, под него попала грязь. Тщательно протрите его с помощью бумажной салфетки.

Хуже, когда «сверчок» прячется где-то внутри. Тогда придется снимать обивку, дверные карты и другие элементы и устанавливать виброизоляцию. Такую работу лучше производить в теплое время года, так как на холоде пластик становится более твердым и хрупким, а значит повышается риск его сломать.

Кресла
Чтобы устранить скрип в водительском сиденье, нужно его снять и смазать силиконовой смазкой все места возможного трения. При наличии в машине подушек безопасности перед разборкой кресла отключите аккумулятор.

Особое внимание обратите на участки, где имеются потертости и содранная краска. Во время обработки механизма подъема сиденья поднимайте и опускайте микролифт, чтобы смазка проникла в скрытые места.

Нередко источником скрипа становится крепление замка ремня безопасности, который находится справа от водительского кресла. Причем многие поначалу думают, что скрипит само сиденье. Проверить можно, придержав замок рукой во время движения. Если дело в нем, скрип должен прекратиться. Для устранения проблемы нужно сдвинуть кресло максимально вперед или назад, чтобы легче было подобраться к креплению, и побрызгать смазкой место соединения пластины, на которой установлен замок, с основанием кресла.

Нередко бывает, что сиденье скрипит в каком-то одном положении и небольшой сдвиг вперед-назад / вверх-вниз решает проблему.

Визжащие дворники
Если стали пищать дворники, первым делом убедитесь, что крепления надежно защелкнуты, а щетки плотно прилегают к стеклу.

Проверьте, чистое ли стекло, не прилипла ли к резинкам грязь, которая при трении по стеклу может издавать визг.

Если с этим всё в порядке, а дворники продолжают скрипеть на влажном стекле, значит настало время отправиться им на заслуженный отдых и уступить место новым. Скрип щеток при движении по сухой поверхности — явление вполне нормальное.

Причиной может быть и само лобовое стекло. Если имеются микротрещины, в них накапливается грязь, при трении о которую скрипят щетки.
Самым хлопотным вариантом является скрипящий привод дворников. Тогда придется добираться до механизма, чистить и смазывать. В большинстве случаев этой процедуры оказывается достаточно.

Скрипящие тормоза
Иногда тормоза скрипят так, что их слышно за несколько сот метров. Эффективность торможения при этом, как правило, не страдает, но раздражают такие звуки очень сильно.

Тормозные колодки имеют индикаторы износа, именуемые в народе «скрипунами». Когда колодка стирается до определенного уровня, специальная металлическая пластина начинает тереться о тормозной диск, что и вызывает резкий скрип или визг. Если колодки установлены давно, возможно, они исчерпали свой ресурс и их пора менять. Если «скрипуны» проявляют себя вскоре после установки, виной может быть неправильный монтаж.

Первые несколько дней скрипеть могут и новые колодки. Если же противный звук не пропадает, возможно, вы купили некачественные колодки или же фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском. В этом случае колодки нужно заменить. Не экономьте на безопасности, приобретайте колодки нормального качества и желательно того же производителя, который изготовил диск — это обеспечит совместимость покрытий.

Для исключения свиста, в тормозных колодках часто делают прорези, которые делят фрикционную накладку на части. Прорезь может быть одинарной или двойной.

Если на купленной колодке прорезь отсутствует, ее можно сделать самостоятельно. Пропиливать нужно фрикционную накладку. Ширина пропила около 2 мм, глубина — примерно 4 мм.

Деформированный тормозной диск также может заставлять колодки визжать. Выход в этой ситуации — проточка или замена диска.

Визг тормозов может быть вызван изношенностью деталей тормозного механизма (поршней, суппорта) и проявляться не только во время торможения.

Иногда для решения проблемы достаточно перебрать и смазать механизм, а изношенные детали при необходимости заменить.

Причиной скрипа может быть и банальная грязь или песок, попавшие на колодки. В этом случае избавиться от проблемы поможет чистка тормозных механизмов.

Скрипящие звуки в подвеске
Посторонние звуки в подвеске всегда очень беспокоят автолюбителей. Часто они свидетельствуют о появлении серьезной проблемы. Хотя бывает, что причина не в техническом состоянии автомобиля, а в плохой дороге. Из-за неровностей дорожного покрытия разбалансируется передняя подвеска, что вызывает нехарактерный шум. Особенно это заметно при езде с умеренной скоростью и в поворотах. Если на ровной дороге такой шум не наблюдается, значит беспокоиться не о чем.

Если в подвеске возникает скрип, виновником чаще всего оказывается одно из шарнирных соединений. Это могут быть шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, наконечники рулевой тяги, втулки амортизаторов. В первую очередь следует обратить внимание на детали, имеющие внешние признаки повреждений, хотя шуметь могут и вполне благополучные с виду элементы.

Причина обычно кроется в потере смазки, она высыхает или вымывается при повреждении пыльника. Свою лепту вносит и попадающий в шарнир песок. Если дело не дошло до повреждений, то тщательная очистка и смазка продлят жизнь таким деталям.

Скрежет нередко исходят от поврежденной пружины амортизатора, которая своим обломанным концом трётся об опору. Такая пружина требует замены.

Свистеть и скрежетать способен и износившийся ступичный подшипник. Чтобы избежать серьезной аварии, эту деталь лучше заменить как можно скорее.

Заключение
Очевидно, что описать все возможные причины возникновения скрипящих звуков в автомобиле просто невозможно. Многие ситуации очень нестандартные и даже уникальные. В таких случаях лучше обращаться к специалистам или искать ответ на тематических форумах в интернете. И конечно, собственная смекалка и умелые руки никогда не бывают лишними, когда дело касается ремонта и ухода за автомобилем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector